Жалоба на предписание прокурора

Жалоба на представление прокурора

Скажите куда подается жалоба на представление прокурора,в какой форме? И хотелось бы знать в каких случаях есть на это право. Спасибо

Ответы юристов (2)

Здравствуйте. Вы можете обжаловать представление прокурора в судебном порядке и в ведомственном порядке.

Для обжалования в ведомственном порядке вы должны обратиться к вышестоящему прокурору (например, если представление было вынесено прокурором города/района, то в областную прокуратуру). Заявление Вы составляете в произвольной форме с указанием куда обращаетесь, своих контактных данных и со ссылкой на представление, которое обжалуете.

Для обжалования в судебном порядке — обратитесь в суд с заявлением о признании незаконным действий/бездействия прокурора и признании представления незаконным. Форма такого заявления должна соответствовать нормам процессуального кодекса. Правильнее будет обратиться к юристу.

Обжаловать Вы можете в случае, если представление прокурора не соответствует закону и нарушает ваши права и законные интересы.

Вышестоящему прокурору, или в суд районного уровня. Право обращаться есть всегда.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Обжалование представления прокурора

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование представления прокурора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Обжалование представления прокурора

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обжалование представления прокурора

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Жалоба на предписание прокурора

В [наименование суда, в который подается
административное исковое заявление]

Административный истец: [наименование юридического лица]
адрес: [вписать нужное]
телефон/факс: [вписать нужное]
адрес электронной почты: [вписать нужное]
[сведения о государственной регистрации]

Административный ответчик: [наименование органа прокуратуры]
адрес: [вписать нужное]
телефон/факс: [вписать нужное]
адрес электронной почты: [вписать нужное]

В прокуратуру [наименование органа прокуратуры] поступило обращение [наименование/Ф. И. О.], в котором указанное лицо просит [вписать нужное].
В ходе проверки прокуратурой установлено, что [вписать нужное].
По результатам проведенной проверки [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] (далее — должностное лицо прокуратуры) [наименование юридического лица] (далее — истец) внесено представление от [число, месяц, год] N [значение], из которого следует, что [вписать нужное].
Истец полагает, что оспариваемое представление является недействительным, нарушает права и законные интересы истца, а именно:
Представление об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение прокурорского надзора, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций). Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона. Невыполнение в срок законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, является основанием для привлечения к административной ответственности (статья 17.7 КоАП РФ).
Следовательно, представление прокурора, вынесенное в рамках осуществления прокурорского надзора, должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
Согласно оспариваемому представлению, выданному истцу, должностное лицо прокуратуры требует: [вписать нужное].
В качестве нарушения заявителю вменяется то, что [вписать нужное].
[Указать сведения о правах, свободах и законных интересах истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым представлением, а также нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое представление].
Таким образом, вывод должностного лица прокуратуры о нарушении истцом действующего законодательства, выразившемся в [вписать нужное], противоречит требованиям действующего законодательства, в частности, [вписать нужное].
В силу статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015, указано, что представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ. Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ (ответ на вопрос N 19).
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Истец полагает, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод истца является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Смотрите так же:  П 55 осаго

1. Признать недействительным представление [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] от [число, месяц, год] N [значение] об устранении нарушений закона.
2. Возложить на [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца.

Приложение:
1) уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют/копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
3) копия представления от [число, месяц, год] N [значение];
4) [документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования];
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца.

Жалоба на предписание прокурора

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него?

Содержание представления прокурора

Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

«. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;

или «. незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?

В законе «О прокуратуре РФ» четких требований к содержанию представления прокурора не содержится.

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

В представлении прокурора должны быть отражены:

  • орган, должностное лицо, которому оно вносится;
  • источники информации об имевших место нарушениях закона;
  • характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
  • требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
  • указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

Смотрите так же:  Заявление на выплату пособия до 12 недель

Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ. Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

Ответ на представление прокурора

В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства : «. для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа . об устранении нарушений жилищного законодательства от . года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «. «: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «. » нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «. «.

Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

Признание судом незаконным представления прокурора

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ , умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ , после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса ). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7. КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.

В каком суде нужно обжаловать вынесенное представление?

Здравствуйте! Прокурором города в отношении АО «. » вынесено представление об устранении нарушении требований федерального законодательства (ФЗ-59):

В каком суде нужно обжаловать вынесенное представление (мировой, городской) и вне зависимости от обжалования представления нужно ли его исполнять?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 723 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Мария, добрый день

Представление прокурора может быть обжаловано, как в суды общей юрисдикции (районный) в порядке административного судопроизводства, так и в арбитражном суде путем подачи заявления о признании ненормативного акта незаконным.

Если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25 ноября 2015 г.)

Выбор суда для обжалования зависит от того, затрагивает ли выданное представление предпринимательские интересы общества или нет. Например, если общество оказывает услуги связи, то все акты его надзорного органа (Роскомнадзор) оспариваются в арбитражном суде, а акты пожарной инспекции оспариваются в суде общей юрисдикции.

Смотрите так же:  Пояснительная записка к проекту закона города москвы

ПРи этом споры между судами о подведомственности не допускаются и даже, если суд общей юрисдикции откажет вам в принятии заявления, то можете подавать это заявление в арбитраж с приложением определение об отказе в принятии заявления, полученного от районного суда.

Чтобы отсрочить исполнение представления вы можете попросить суд принять обеспечительные меры в части приостановления исполнения оспариваемого акта.

Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу

Отечественная прокуратура является органом общего надзора за законностью во всех сферах жизни. Всеобъемлющая компетенция и безотказность сделала ее главной жалобной инстанцией страны. Искушенные предпочитают прокуратуру суду:

  • не нужно платить пошлину;
  • нет необходимости доказывать фактаж (прокурор сам все проверит);
  • писать можно в произвольной форме.

Такая ситуация не может не иметь «побочных эффектов»:

  • прокуратура перегружена жалобами, ее предписания нередко выносятся на основании поверхностного одностороннего анализа ситуации;
  • акты прокурорского реагирования часто не учитывают специфики правоотношений, которых касаются.

Игнорировать предписания прокуратуры нельзя. Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное неисполнение требований прокурора может обернуться штрафами в размере:

  • до 1.500 руб. для физических лиц;
  • до 3.000 – для должностных;
  • до 100.000 – для организаций.

Линия поведения

  • обращение к прокурору, вынесшему предписание;
  • жалоба по подведомственности: оспаривание акта вышестоящему по иерархии прокурору;
  • заявление о незаконности действий (бездействия, предписания) в суд.

Некоторые юристы считают нецелесообразным обращение к прокурору, подписавшему акт. Они подчеркивают, что ФЗ №2202 от 17.01.1992 не оговаривает возможности вести полемику. Это так. Однако этот же ФЗ ни слова не содержит о процедуре или хотя бы возможности заинтересованного лица обжаловать протест прокурора. Но делается это повсеместно.

Обжалование по подведомственности

Прокуратура – иерархичная государственная структура, построенная на принципах субординации и подчинения. Например, согласно ст.18 ФЗ №2202, прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью городских и райпрокуратур; издают относительно них обязательные для исполнения приказы и указания.

Таким образом, суть и содержание действий и решений нижестоящего прокурора может стать предметом обжалования вышестоящему. Это особенно эффективно, когда позиция конкретного прокурора идет вразрез с административной практикой этого органа.

  • должностного лица, которому оно адресовано;
  • источника сведений о произошедших нарушениях;
  • анализа причин и сопутствующих условий правонарушения;
  • сформулированных требований.

Оспаривание законности надзорного акта в суд

  • может касаться устранения допущенных нарушений закона;
  • подлежит немедленному рассмотрению адресатом;
  • предполагает письменное уведомление подписанта о результатах рассмотрения в месячный срок.

Законодательством не установлена специальная процедура оспаривания правомерности действий прокуратуры. Однако, гл.25 ГПК предполагает право заинтересованных лиц обжаловать в суд общей юрисдикции предписания, действия или бездействие органов госвласти и их должностных лиц. Согласно ст.256 ГПК РФ, заинтересованным лицам предоставляется 3-месячный строк на обжалование.

Пленум ВС РФ указал, что в порядке названный главы ГПК можно оспаривать предписания лиц, выступающих от имени федеральных органов власти (Постановление от 10.02.09 №2). Оспариваемые акты должны иметь обязательный характер и влиять на суть и объем прав, обязанностей и законных интересов заявителя. КС РФ разъяснил, что правом на обжалование предписания или действия в порядке ГПК наделены не только физические, но и юридическими лица (Определение от 22.04.2004 №213).

Таким образом, заинтересованное лицо имеет широкий арсенал методов оспаривания действий и актов прокурора. Однако самым действенным из них является обращение в суд.

Другие публикации:

  • Про блондинку и адвоката Анекдоты про блондинок Блондинка:- Не бывает людей умных и красивых одновременно. Блин - получается, что я не существую?! Блондинка - подруге: - А я вчера на пляже вообще обалдела. Подходит ко мне парень, протягивает деньги. Ну, деньги я взяла, а парень мне […]
  • Украина исковое заявление о расторжении брака Развод с гражданкой украины я гражданин РФ развожусь с гражданкой Украины какие для этого документы нужны и куда мне обратиться?Она против развода, детей не имеем. Ответы юристов (1) В связи с тем, что Ваша супруга не согласна на расторжение брака, […]
  • Гражданство в сша лотерея ЭЛЕКТРОННАЯ АНКЕТА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГРИН КАРД ЛОТЕРЕЯ 2019. ПРОГРАММА ИММИГРАЦИИ В США ПО ДВ 2021 ВИЗА ЛОТЕРЕЯ Регистрационный Сервисный Центр Лотереи Грин Карта США 2018Для Официальной Диверсификационной Иммиграции в Америку. Это Программа Визовая Лотерея США […]
  • Приказ о способе определения единственного поставщика Приказ о способе определения единственного поставщика Официальный сайт единой информационной системыв сфере закупок Организация, оказывающая услуги РїРѕ […]
  • Мировой суд красноярск адрес Октябрьский районный суд г. Красноярска Место в судебной системе В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", районные суды относятся к судам системы федеральных […]
  • Город мончегорск нотариус Нотариусы Мончегорск +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Лапшина Надежда Анатольевна Телефон: […]

Вам также может понравиться