Земельный налог по тульской области 2019

Земельный налог Чекалин 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Добрый день. Нам пришло налоговое уведомление на перерасчёт земельного налога, за 2015, 2016, 2017гг., с повышающим коэффициентом 4. В свидетельстве …

Пигалицын Лев Васильевич 1939 года рождения. Живу в квартире в Канавинском районе. До сих пор работаю в ННГУ. У меня …

Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …

Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …

База для земельного налога за 2016 год в Тульской области не изменится

В основу налога ляжет кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная в 2013 году.

Об особенностях начисления и уплаты налога на землю сегодня в рамках пресс-конференции рассказал и.о. заместителя начальника Управления федеральной налоговой службы по Тульской области Александр Белишев.

Было отмечено, что земельный налог поступает в казну муниципалитета, где находится земельный участок. По итогам 2016 года в местные бюджеты от земельного налога поступило более 500 млн рублей, что на 70% больше чем в предыдущем периоде. Связано это с тем, что при исчислении в 2016 году физическим лицам земельного налога за 2015 год для целей налогообложения применялась кадастровая стоимость по оценке проведенной в 2013 году, размер которой в отдельных случаях превысил оценку, принятой в 2009 году.

«При исчислении земельного налога в 2017 году за 2016 год налоговая база не изменится.

Однако уже в следующем 2018 году для целей налогообложения будет применяться новая кадастровая стоимость, утвержденная постановлением правительства Тульской области в 2016 году, наиболее приближенная к текущим рыночным условиям», –

отметил Александр Белишев.

Как добавил министр имущественных и земельных отношений Тульской области Михаил Пантелеев, в прошлом году на территории области проведены работы по определению кадастровой стоимости в отношении порядка 829 тыс. земельных участков в составе четырёх категорий земель. При этом, среднее увеличение кадастровой стоимости земель по сравнению с оценкой 2013 года составило 1,9%. Информацию о размере кадастровой стоимости можно получить в ближайшем МФЦ и на сайте Росреестра. Справка предоставляется бесплатно.

«В случае выявления министерством имущественных и земельных отношений Тульской области, по обращению граждан и юридических лиц, ошибки при расчёте кадастровой стоимости, либо некорректного отнесения земельного участка к конкретной группе видов разрешённого использования в ходе оценки, осуществляется перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка. В этом случае размер кадастровой стоимости будет изменён на дату проведения предыдущей кадастровой оценки», — отметил Михаил Пантелеев.

Исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Тульской области Ольга Морозова сообщила, что в случае если налогоплательщик не согласен с кадастровой оценкой, существует процедура оспаривания через специальную комиссию в региональном Управлении Россреестра, либо через обращение в суд.

В ходе пресс-конференции было отмечено, что в соответствии с положением Налогового кодекса некоторые категории граждан вправе уменьшить налоговую базу (кадастровую стоимость) на 10 000 руб. в отношении одного земельного участка в пределах одного муниципального образования. Это инвалиды I и II групп, инвалиды детства, ветераны и инвалиды боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Одновременно с этим, органы местного самоуправления наделены полномочиями устанавливать на своей территории дополнительные льготы.
Участники пресс-конференции также ответили на вопросы журналистов.

Справка

Сумма земельного налога, подлежащая уплате, рассчитывается по формуле:

Налоговая база * ставка налога *доля* количество месяцев владения/12

С информацией о ставках и льготах, которые действуют в конкретном муниципальном образовании, налогоплательщики могут ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Все сервисы», воспользовавшись сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Кроме того, там же функционирует сервис по предварительному расчету земельного налога физлицами «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости». Для этого пользователю необходимо ввести кадастровый номер земельного участка. Остальные сведения, необходимые для расчета налога, заполняются автоматически по данным Росреестра.

Земельный налог Тула 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Добрый день. Нам пришло налоговое уведомление на перерасчёт земельного налога, за 2015, 2016, 2017гг., с повышающим коэффициентом 4. В свидетельстве …

Пигалицын Лев Васильевич 1939 года рождения. Живу в квартире в Канавинском районе. До сих пор работаю в ННГУ. У меня …

Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …

Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …

Льготы пенсионерам в Тульской области

Здравствуйте, уважаемые читатели юр. портала «SocLgoty.ru», сегодня рассмотрим какие льготы положены пенсионерам в Тульской области. В России незащищенные категории граждан могут рассчитывать на определенные льготы и послабления со стороны государства. Какие же льготы пенсионерам гарантирует правительство, а какие преференции им обеспечивают местные власти? Поищем ответы на эти вопросы.

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 28 февраля

Льготы в сфере налогообложения

Попробуем разобраться, как изменились налоговые льготы для пенсионеров с 2014 года в Тульской области. До того периода дана категория населения была полностью освобождена от уплаты налога. Преференция распространялась на все имущественные объекты, которые находились в собственности пенсионера. Как же дела обстоят сегодня?

Так вот освобождения по имущественному налогу действуют и ныне. Пенсионеры по-прежнему не будут платить за имущество, находящееся в их собственности. Об этой возможности говорится в п. 1 ст. 407 Налогового Кодекса.

Внимание! По новым налоговым нормам размер имущественного налога определяется на основании кадастровой стоимости объекта. Как известно этот показатель в несколько раз выше инвентаризационной цены.

Объекты, за которые пенсионеры Тульской области не будут платить налог:

  • жилые комнаты;
  • квартиры;
  • частные жилые дома;
  • сооружения, помещения, которые претендент использует на профессиональном творческом поприще;
  • хозяйственные сооружения и объекты на дачных и других садовых участках, площадь которых не больше 50 кв. м.;
  • гаражи;
  • места для машин.

За другие недвижимые объекты имущества пенсионеры Тульской области должны платить на общих основаниях.

Важно! Налоговое освобождение от имущественного налога не распространяется на объекты, стоимость которых превышает 300 000 000 рублей.

Условия предоставления пенсионной льготы:

  1. Объект находится в собственности пенсионера.
  2. Помещение или сооружение, на которое распространяется освобождение, не может быть использовано в предпринимательской деятельности.
  3. Только один объект из каждой категории попадает под освобождение. Следовательно, если у гражданина в собственности есть сразу несколько квартир, то налог не начислят только на одну из них.

Пенсионер сам вправе определять, какой именно объект в конкретной категории освободить от уплаты налога.

Налоговые вычеты на имущество для пенсионеров

Помимо имущественных льгот в Тульской области действуют и налоговые послабления для пенсионеров. В чем же они заключаются? Оказывается, пенсионеры будут платить не за всю площадь недвижимого объекта. Для них установлены такие размеры вычетов:

  • 20 кв. м. из квартиры;
  • 10 кв. м. из комнаты;
  • 50 кв. м. из жилого частного дома.

Такое количество метров не учитывается при расчете кадастровой стоимости объекта, из которой вычитывается имущественный сбор. Налоговые вычеты действуют независимо от использования других льгот в сфере имущественного налогообложения.

Как оформить льготу?

Заявить свое право на преференцию можно посредством подачи письменного заявления. Подать его нужно в налоговую инспекцию по месту жительства/расположения объекта. Ходатайство должно быть подано вместе дополнительными документами, которые подтверждают право пенсионера на льготу. Дополнительно в налоговые органы претендент должен предоставить уведомление о выбранном имущественном объекте.

Для того чтоб решение пенсионера о выбранном объекте было учтено в отчетном налоговом периоде (текущий год), нужно уведомить налоговые органы о своем выборе до 1 ноября текущего года. В случае просрочки налоговая служба выберет льготный объект, изменить перечень не получится вплоть до 1 ноября следующего года. Поскольку сотрудники инспекции выбирают для освобождения самый дорогой объект, то пенсионер не останется в проигрыше, если не подаст вовремя уведомление.

Льготы на земельный налог для пенсионеров

Земельный налог – разновидность местных сборов, которые посыпают в бюджет города, поселка или другого субъекта Федерации. Обязанность его уплаты ложится на всех физических и юридических лиц, которые распоряжаются земельными наделами на правах собственности/бессрочного пользования/наследования. Лица, арендующие землю или владеющие ею на правах краткосрочного пользования, не обязаны платить соответствующие взносы.

Платят ли пенсионеры Тулы земельный налог?

Ст. 395 Налогового Кодекса дает четкий перечень лиц, которые освобождены от уплаты земельного налога. К этой категории относятся представители малочисленных народов Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. Под освобождение попадают только те участки, которые нужны для сохранения и развития традиций и привычного образа жизни этих групп.

Поскольку Тульская область не относится к Крайнему Северу и других приравненных к нему регионам, то пенсионеры тут обязаны платить налог на землю на общих основаниях.

Смотрите так же:  Образец заявления на взыскание алиментов на ребенка в браке

Но Налоговый Кодекс предусматривает, что уменьшение размера конкретного налога может быть предложено особым категориям лиц, например инвалидам или героям.

Список лиц, которым полагается послабление в этой отрасли:

  • инвалиды, которые имеют 1 или 2 группу;
  • носители специальных геройский званий, в том числе герои СССР, герои РФ, кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды детства;
  • лица, которые принимали непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия;
  • ликвидаторы ядерного оружия;
  • лица, пострадавшие от лучевой болезни;
  • ветераны ВОВ и участники боевых операций.

Принадлежность пенсионера к вышеперечисленным группам является основанием для сокращения суммы земельного налога или для его освобождения.

Претендовать на стопроцентное освобождение также могут пенсионеры, получающие социальные выплаты по потере кормильца. Обязательное условие: претенденты должны быть зарегистрированы на территории сельского округа. В этом случае гражданин должен обратиться в налоговую инспекцию для подтверждения права на преференцию.

Внимание! Освобождение от уплаты или сокращение суммы налога – преференция, которая распространяется только на один земельный участок. Кроме того, недвижимый объект не должен быть задействован в предпринимательской деятельности.

В остальных случаях налог на землю рассчитывается исходя из ставки 1,5 %. Погашать сбор за текущий год необходимо не позже 1 декабря следующего года. Оплату производят на основании уведомления, полученного от налогового органа.

Транспортные льготы в Тульской области

Регионы вправе устанавливать преференции для своих налогоплательщиков. В Тульской области гарантируется 50% скидка на земельный налог. На нее могут рассчитывать:

  • пенсионеры, владеющие автомобилями мощностью до 150 л.с. (до 110.33 кВт) в частности;
  • пенсионеры, имеющие мотоциклы/мотороллеры мощностью до 20 л.с. (14,7 кВт) включительно.

Льгота распространяется только на одно транспортное средство. Она действует при условии, что собственник не задействует его в ведении предпринимательской деятельности. Дополнительное условие: преференция действует только в отношении ТС отечественного производства.

Пенсионерам Тульской области предлагают такие виды послаблений в области начисления НДФЛ:

  • вычет 1 млн. руб. при продаже собственного объекта недвижимости;
  • вычет 2 млн. руб. при покупке земельного участка или жилого объекта. Послабление распространяется также на объекты, подлежащие ремонту или находящиеся в процессе строительства;
  • вычет 3 млн. рублей при погашении процентов по ипотеке другому виду займа, оформленному на строительство/покупку жилья.

Для того чтоб льгота была предоставлена физическому лицу, ему необходимо обратиться в налоговый орган по месту расположения объекта налогообложения (транспортного средства) с соответствующим заявлением. Претендент должен предоставить также документы, подтверждающие его право на налоговые послабления.

При условии появления у налогоплательщика права на налоговую льготу в течение отчетного налогового периода, ее насчитают с месяца, в котором возникло указанное право. При утрате налогоплательщиком права на послабление в налоговом периоде, предоставление льготы будет прекращено со следующего месяца.

Коммунальные льготы для пенсионеров в Тульской области

Нуждающиеся пенсионеры могут оформить 50% скидки на оплату коммунальных услуг. При организации капремонта недвижимых объектов пенсионер дополнительно получит определенную компенсацию:

  1. 50% полается ветеранам, инвалидам, малообеспеченным гражданам;
  2. 50% выделяют всем лицам после 70 лет;
  3. 100% получат граждане, которым 80 и более лет.

Статья закончилась. Вопросы остались? Консультация юриста БЕСПЛАТНО

8 (800) 550-72-89 горячая линия для регионов России

Новое в законодательстве Тульской области

2 ноября 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «Региональный центр правовой информации «ЭДВАЙЗЕР», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемая депутатами Тульской областной Думы, заполняется с помощью специального программного обеспечения «Справки БК».

Расширен перечень оснований для признания текстов законов Тульской области официальными. К их числу также относятся тексты, которые впервые размещены после их официального опубликования на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В Законе Тульской области от 16.07.2012 N 1783-ЗТО определено, что перемещение задержанного маломерного судна осуществляется путем буксировки на буксировочном тросе либо иным способом, исключающим повреждение задержанного маломерного судна.

Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

В Законе Тульской области от 01.09.2011 N 1637-ЗТО определено, что дополнительным полномочием правительства Тульской области является утверждение перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области, территориальными государственными внебюджетными фондами, предоставление которых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством комплексного запроса не осуществляется. Также правительство Тульской области вправе на основе перечня государственных услуг утверждать типовые составы взаимосвязанных услуг для предоставления их заявителям по соответствующему комплексному запросу, а также порядок организации их предоставления в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

В Постановлении «Об утверждении Положения о министерстве внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области» перечень функций министерства дополнен функцией обеспечения в пределах компетенции при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Тульской области.

Определены виды регионального государственного контроля (надзора) (в частности, региональный государственный строительный надзор на территории Тульской области, региональный государственный ветеринарный надзор в Тульской области), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, а также органы исполнительной власти Тульской области, уполномоченные на их осуществление.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Прогнозируемые доходы от приватизации государственного имущества Тульской области в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов увеличены с 41290,4 тыс. рублей до 55975,3 тыс. рублей, доходы от продажи земельных участков увеличены с 30109,6 тыс. рублей до 47390,6 тыс. рублей, затраты на организацию и проведение приватизации государственного имущества Тульской области снижены с 392,0 тыс. рублей до 191,5 тыс. рублей.

В новой редакции изложен перечень государственного имущества Тульской области, приватизация которого планируется в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов.

Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Уточнено, что жилые помещения специализированного жилищного фонда Тульской области предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Тульской области по месту жительства в соответствующем населенном пункте либо с их письменного согласия в другом населенном пункте в границах Тульской области. Порядок предоставления данных жилых помещений определяется правительством Тульской области.

Внесены изменения в перечень категорий граждан, которым предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области. Данная компенсация предоставляется гражданам — собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (за исключением ее досрочного назначения) и получающих указанную пенсию), а также неработающих инвалидов I и II групп. Ранее компенсация предоставлялась гражданам — собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

Уточнено, что срок применения отдельных норм, устанавливающих категории граждан, имеющих право на компенсационные выплаты, продлен до 31 декабря 2020 года.

Данные изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

В Законе Тульской области от 22.02.2017 N 6-ЗТО изменены отдельные определения условных обозначений в формуле, по которой рассчитывается максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи.

Для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлен размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на их оплату на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. При среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина 6000 и менее рублей в месяц размер доли расходов на 2019 год составляет 10%; свыше 6000 рублей в месяц, но не более 7500 рублей в месяц — 15%; свыше 7500 рублей в месяц — 22%.

С 1 января 2019 года утрачивает силу Закон Тульской области от 26.10.2017 N 78-ЗТО «О размере регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Данный документ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Установлено, что органы местного самоуправления осуществляют государственное полномочие по уведомительной регистрации коллективных договоров в течение неопределенного срока.

Определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия, а также права и обязанности органов государственной власти Тульской области при осуществлении контроля в отношении органов местного самоуправления.

Финансирование расходов, связанных с осуществлением данного полномочия, осуществляется за счет субвенций, которые предоставляются местным бюджетам из бюджета области, определен порядок расчета субвенций.

Установлен порядок отчетности органов местного самоуправления за использование предоставленных материальных и финансовых средств в ходе осуществления соответствующего полномочия.

Правительство и уполномоченные органы исполнительной власти осуществляют контроль за осуществлением такого полномочия.

Определены основания прекращения осуществления государственного полномочия, в частности, одним из таких оснований является неисполнение, ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления уведомительной регистрации коллективных договоров.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

На 2019 год установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Тульской области в размере 8658 рублей.

Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Исключен возрастной критерий достижения пенсионного возраста — 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин, по достижении которого устанавливалось право отдельных категорий лиц на ежемесячную доплату к пенсии.

Лицам, прекратившим исполнение полномочий по государственной должности до достижения ими пенсионного возраста (женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет), выплата доплаты к пенсии, установленной в связи с достижением ими такого возраста после 9 мая 2016 года, прекращается.

Смотрите так же:  Трудовой договор на выполнение работ оказание услуг

Установлено, что решение о прекращении данной выплаты принимается руководителем государственного органа, ранее назначившим ее. Выплата прекращается со дня принятия данного решения, которое в последующем направляется непосредственно лицу, в отношении которого оно вынесено, и в орган социальный защиты населения руководителем государственного органа.

Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Величина прожиточного минимума по Тульской области установлена на душу населения в размере 9915 рублей, для трудоспособного населения — 10627 рублей, пенсионеров — 8508 рублей, детей — 9760 рублей.

Приостановлено до 1 января 2019 года действие отдельных норм Закона Тульской области от 09.06.2008 N 1015-ЗТО «О бюджетном процессе в Тульской области».

С 1 января 2019 года изменяется перечень группировок видов экономической деятельности, осуществляемой налогоплательщиками, для которых установлены налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения. Перечень дополнен следующими видами экономической деятельности: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, а также разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги.

Из перечня исключен вид деятельности — производство металлургическое.

Уточнено, что размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, применяются в 2018, 2019 и 2020 годах.

Данные изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

В Законе Тульской области от 24.11.2003 N 414-ЗТО расширен перечень организаций, которые освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, в частности, в такой перечень включены организации, в том числе их обособленные подразделения, занимающиеся мясным скотоводством, и (или) производством молока, и (или) овощеводством, включая создание овощехранилищ, на территории Тульской области, — в отношении имущества, расположенного на территории Тульской области, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2021 года и используемого ими непосредственно в процессе производства сельскохозяйственной продукции на территории Тульской области.

Определено, что налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы в течение семи налоговых периодов, следующих непрерывно, при подаче ими до 31 декабря 2021 года включительно заявления о применении налоговой льготы.

Данный документ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Дан перечень организаций, которые освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, в частности, к таким организациям относятся категория организаций народных художественных промыслов, производящих баяны и гармони; категория организаций железнодорожного транспорта в отношении имущества, используемого для организации работы детских железных дорог и проведения профессионально-ориентационной работы среди молодежи.

Для отдельных организаций снижена ставка налога на имущество организаций, в частности, для категории образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса Тульской области, снижена ставка налога на имущество организаций до 0,92 процента.

Данный документ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Уточнено, что налоговые ставки по уплате налога на имущество физических лиц устанавливаются в размере 0,1 процента также в отношении частей домов, частей квартир, гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с Налоговым кодексом, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей.

Уточнено, что от уплаты налога освобождаются дети-инвалиды, использующие земельные участки в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

С 1 января 2019 года уплата налогоплательщиками-организациями авансовых платежей по земельному налогу будет производиться в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка (ранее производилась в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом).

В Постановлении «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования город Тула» уточнен перечень действий, входящих в процесс подготовки бюджетных инвестиций в объекты капитальных вложений. В перечень случаев, при которых возможны изменения принятого решения, предусматривающие изменение отдельных сведений, включены изменения сметной стоимости объекта капитальных вложений в связи с заключением по результатам проведенного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что орган исполнительной власти Тульской области, уполномоченный в сфере регулирования отношений, связанных с организацией и осуществлением торговой деятельности, осуществляет ведение торгового реестра и представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Целью регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных действующим законодательством, в частности, посредством организации и проведения проверок (плановые, внеплановые, выездные, документарные), проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Комитет Тульской области по тарифам является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора). Определены полномочия должностных лиц Комитета при проведении соответствующих проверок.

Установлено, что в ходе проведения плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Комитетом. К проведению соответствующего вида проверки в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми субъектами и не являются их аффилированными лицами.

При проведении регионального государственного контроля (надзора) сроки и последовательность осуществления административных процедур и административных действий устанавливаются административным регламентом.

Утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Тульской области. Основной задачей регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией. Инспекция Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники является органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

Также утвержден перечень должностных лиц инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор), уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

Изменено название Постановления правительства Тульской области «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тульской области на 2016 — 2018 годы» на «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тульской области на 2016 — 2019 годы», соответствующие изменения внесены в текст документа.

Уточнено, что отмена и изменение межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в 2019 году не планируются.

Изменены даты графика, в соответствии с которым в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам планируется заключение государственного контракта.

Признано утратившим силу Постановление администрации г. Тулы от 01.10.2015 N 5127 «О порядке получения и использования парковочных разрешений инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов» и изменяющие его документы.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановления правительства Тульской области от 08.04.2014 N 179 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, на территории Тульской области», от 01.10.2014 N 497 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Тульской области», от 04.06.2015 N 258 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения» дополнены нормой, устанавливающей, что государственный экологический надзор, проводимый на региональном уровне, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В Постановление правительства Тульской области от 04.06.2015 N 256 «О региональном государственном экологическом надзоре при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Тульской области» включены нормы, устанавливающие, что производственные объекты, негативно влияющие на окружающую среду, подлежат отнесению к соответствующей категории риска на основании определенных законодательством критериев.

Определено, что в соответствии с решением, изданным министерством природных ресурсов и экологии Тульской области, осуществляется процедура отнесения объекта к определенной категории риска либо ее изменение. Предусмотрен порядок ведения перечня объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска.

Установлены обязательные требования к заявлению об изменении ранее присвоенной категории риска, а также основания отказа в удовлетворении данного заявления. Определен порядок информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о принятом решении.

В Постановлении «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на удаление, кронирование и обрезку зеленых насаждений» перечислены случаи, при которых управление по благоустройству администрации города Тулы вправе требовать от заявителя, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. Уточнено определение термина «муниципальная услуга». Скорректирован исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальных услуг. Определено, что для приостановления предоставления муниципальной услуги основания не имеются. Также расширен перечень случаев, при которых заявитель может обратиться с жалобой, в частности, одним из таких случаев является нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги.

Смотрите так же:  Требования для получения кадастрового инженера

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В Законах Тульской области от 29.05.2017 N 35-ЗТО, N 36-ЗТО определено, что заполнение справки осуществляется с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации и (или) официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

В Законе Тульской области от 10.07.2014 N 2152-ЗТО определено, что правительство области вправе выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности, в пределах средств, предусмотренных в бюджете области на профилактику правонарушений и терроризма.

Конкретизировано, что единовременное денежное пособие в размере 500000 рублей в равных долях выплачивается в случае гибели (смерти) народного дружинника, наступившей вследствие выполнения обязанностей в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка на территории области, членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находившимся на его иждивении.

В Постановлении правительства Тульской области «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Тульской области» уточнено, что региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, в ходе которого деятельность юридических и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска (высокий, значительный или низкий) на основании соответствующих критериев.

В зависимости от категории риска определена периодичность проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для категории высокого риска — 1 раз в два года, для категории значительного риска — 1 раз в три года, для категории низкого риска — плановые проверки не проводятся. Определены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска. В частности, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к категориям значительного и низкого риска, если отсутствует вступившее в законную силу постановление суда о назначении административного наказания в отношении данных субъектов за совершение административного правонарушения в связи с невыполнением требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при последней плановой проверке.

Посильны ли для предпринимателей Тульской области ставки земельного налога?

В 29 субъектах Российской Федерации существенные изменения претерпела система начисления земельного налога. До 2016 года его величина вычислялась исходя из балансовой стоимости участка, и не была излишне обременительной, однако теперь это не так. В настоящий момент в Тульской области за основу исчисления налога берется кадастровая стоимость участка, и его сумма увеличилась в несколько раз. Не удивительно, что от внесенных изменений предприниматели понесли ущерб.

Местные муниципалитеты действующим законодательством уполномочены назначать размер налоговых ставок. Однако Налоговый кодекс РФ их четко ограничивает. Так, для земель сельскохозяйственного назначения, земель жилищного фонда, и площадей, отведенных для подсобного хозяйства, учреждена налоговая ставка в размере 0,3% от стоимости объекта по кадастру. При этом, для земель, используемых в иных нуждах налоговая ставка составляет 1,5% цены из кадастра.

Действующие налоговые ставки можно узнать на сайте Федеральной Налоговой Службы – www. nalog.ru. На настоящий момент налоговые ставки в муниципальных образованиях в следующих диапазонах:

Отметим, что муниципалитеты устанавливают налоговые ставки, учитывая категории земли, их расположение, назначение и разрешения на использование. То есть сравнивать уровень налоговых ставок, действующих в разных муниципальных образованиях попросту глупо: при их определении учитывается возможный потенциал района и экономическая ситуация в целом.

Особо рьяные нарекания налогоплательщиков вызывает принцип определения стоимости земли. Оспорить ее можно, чаще – в судебном порядке.

Налоговые ставки, выросшие фактически в два раза, буквально душат предпринимателей особенно там, где бизнес развит достаточно хорошо — в Туле, Новомосковске и Узловой. Однако, с учетом текущей экономической ситуации и уровня регистрируемой безработицы, эта проблема актуальна по всей Тульской области.

Муниципалитеты, как могут, содействуют предпринимателям. К примеру, начальник отдела имущественных и земельных отношений Кимовского района Елена Воронина признала, что высокие налоговые ставки существенно препятствуют развитию бизнеса – с требованиями о снижении земельного налога предприниматели выступают достаточно часто:

— Ставка земельного налога исчисляется от кадастровой стоимости участков – естественно, сумма, требуемая к оплате, существенно возросла. Да, проблемы существуют. Предприниматели обращаются в комиссию, созданную при Комитете министерства земельных и имущественных отношений. Если им отказывают в понижении кадастровой стоимости участка, что, как правило, и происходит, они обращаются в суд. Местные предприниматели регулярно выступают с заявлениями о необходимости снижения земельного налога. Кимовские депутаты предварительно приняли решение о снижении такого налога для предпринимателей практически вдвое. Это делается для того, чтобы сохранить рабочие места, чтобы средний и малый бизнес развивался и работал, но пока решение окончательно не принято.

Елена Воронина предположила, что положительное решение по этому вопросу будет вынесено уже в следующем месяце.

Об актуальности данной проблемы ИА ТСН24 рассказал и Председатель Совета Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Михаил Глухов. По его словам, существующие процентные ставки тормозят развитие бизнеса, причем не только в Тульской области, но и по всей России:

— Вопрос об исчислении налогов по кадастровой стоимости не особо урегулирован, и не всегда она соответствует рыночным показателям, за счет чего на плечи предпринимателей ложится очень большая нагрузка. Не только в нашем регионе, но и по всей стране предприниматели выступают за дифференцированный подход к налоговой нагрузке для бизнеса. Если в Тульской области не получается наладить исчисление по кадастровой стоимости, то оптимальным будет снижение налоговой нагрузки.

В качестве положительного примера такой работы Михаил Глухов привел город Ефремов:

— Предприниматели Ефремова в прошлом году очень активно выступали за уменьшение стоимости налоговых ставок, и добились улучшения положения населения. Ефремов – это единственная практика в Тульской области, где были услышаны и просьбы предпринимателей, и налоговая нагрузка была снижена. Это хороший пример, особенно для монообразований, где и так предпринимательская активность очень низкая и ее надо развивать. В настоящий момент предприниматели добиваются того, чтобы понизить ставки налога для земель и коммерческого назначения.

Действительно, в 2016 году налог на имущество физических лиц был снижен до 1% и земельный налог под индивидуальное жилищное строительство и личные подсобные хозяйства был сокращен с 0,2 до 00,9%.

Глава администрации Ефремова Сергей Балтабаев пояснил, что данные изменения были приняты с учетом уровня регистрируемой безработицы:

— В 2016 году ситуация на рынке труды была действительно нестабильная. Уровень регистрируемой безработицы в МО город Ефремов по состоянию на 31 декабря 2016 год составлял 1,78 % , к 1 мая 2017 года он снизился до 1,12%. Можно надеяться, что получение статуса территории опережающего развития в полной мере раскроет потенциал округа, привлечет новых резидентов для реализации интересных инвестиционных проектов.

Также Сергей Балтабаев рассказал ИА ТСН24, что тема снижения налогов на землю, предназначенную для размещения торговых объектов, продолжает активно обсуждаться. Так, в марте 2017 года было организовано очередное обсуждение, повесткой которого стало снижение данного налога до 0,7%. Представитель налоговой службы в ходе данного собрания заявил, что будет рекомендовать муниципальному образованию город Ефремов повысить ставки по причине их занижения. Отметим, что на сегодняшний день в администрации города имеется два заявления от предпринимателей, обратившихся в Собрание депутатов о содействии в пересмотре кадастровой оценки. Массовых обращений нет.

И все же, навстречу предпринимателям идут не в каждом муниципальном образовании Тульской области. Возможно, по причине отсутствия единого подхода к решению данной проблемы. Отметим, что согласно предварительным данным, озвученным в январе 2017 года и.о. заместителя руководителя УФНС России по Тульской области Александром Белишевым, изменения кадастровой стоимости при исчислении земельного налога следует ожидать только в 2018 году.

Другие публикации:

  • Налог на землю томск Земельный налог Томск 2018 Реквизиты документов Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии Вопросы по теме Добрый день. Нам пришло налоговое уведомление на перерасчёт земельного налога, за 2015, 2016, 2017гг., с повышающим коэффициентом 4. В свидетельстве […]
  • Форум возврат ндфл иностранцу возврат ндфл иностранцу на патенте Всем доброго дня. 1С:Предприятие 8.2 (8.2.19.83) 1С:УСО, редакция 1.3 (1.3.110.1) Понимаю, что тема поднималась неоднократно, но решения так и не нашла. В мае приняли на работу иностранца на патенте, подали заявление в […]
  • Налог на доход в ссср История НДФЛ в России За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались вообще. Но с момента вступления […]
  • Льготы дети войны в удмуртии 4 тысячи «детей войны» в Удмуртии получают с 2016 года ежемесячные выплаты С 1 января 2016 года в Удмуртии единовременные денежные выплаты ежемесячно получают 4 тысячи «детей войны». Эти меры социальной поддержки в республике предоставляются по закону, […]
  • Приказ мз рф по скорой медицинской помощи Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" Приказ , Министерство здравоохранения Российской Федерации, 20 июня 2013, № […]
  • Федеральный закон статья 301 Статья 301. (утратила силу) Статья 301. Утратила силу с 4 сентября 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ Информация об изменениях: © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры […]

Вам также может понравиться