Закон 257 фз об автомобильных дорогах

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г., 17 июля, 22 сентября, 27 декабря 2009 г., 3 ноября, 13 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 11, 18 июля, 28 ноября 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 5 апреля, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 27 мая, 23 июня, 22 октября, 31 декабря 2014 г., 13 июля, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 5 апреля, 3 июля 2016 г., 7 февраля, 5, 29 декабря 2017 г., 3 августа, 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

8 ноября 2007 г.

Устанавливаются единые правовые основы деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управления ими.

Так, Федеральный закон закладывает основы классификации автомобильных дорог в РФ, определяет компетенцию органов власти в области дорожного хозяйства, упорядочивает систему прав и обязанностей организаций и граждан, использующих автомобильные дороги, участвующих в их эксплуатации или развитии, в том числе на платной основе с привлечением частных инвестиций.

Впервые на законодательном уровне определяются основные понятия в области дорожного хозяйства, такие как: автомобильная дорога, автомобильная дорога общего и необщего пользования, владельцы автомобильных дорог, дорожные сооружения, пользователи автомобильных дорог, полосы отвода, придорожные полосы, объекты дорожного сервиса.

В целях организации дорожного сервиса предусматривается обустройство автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, предназначенными для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения, их безопасности, а также для оказания иных услуг участникам дорожного движения.

Федеральный закон закрепляет гарантии прав пользователей платных автодорог. Помимо установленного принципа обязательного альтернативного бесплатного проезда, уполномоченными государственными или муниципальными органами устанавливается предельная плата за проезд по платным автомобильным дорогам.

Кроме этого, Федеральный закон вводит ряд изменений в 11 законодательных актов РФ. В том числе, внесены изменения в статьи Бюджетного кодекса, предусматривающие зачисление в бюджеты соответствующих уровней доходов от государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Изменениями в Налоговый кодекс РФ установлены размеры такой государственной пошлины: за выдачу разрешения на опасные грузы — 400 руб., на тяжеловесные и (или) крупногабаритные — 500 руб. Изменения, вносимые в КоАП РФ, устанавливают административную ответственность за нарушение использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 50, 52 и пункта 2 статьи 58 настоящего Федерального закона

Статья 50 и пункт 2 статьи 58 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2008 г.

Статья 52 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 14 ноября 2007 г. N 156-157, в «Российской газете» от 14 ноября 2007 г. N 254, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5553

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 508-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г., за исключением пункта 2 статьи 2 изменений, вступающего в силу с 28 марта 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 453-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 390-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 454-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 7 изменений, вступающего в силу с 15 апреля 2016 г. и пункта 8 изменений, вступающего в силу с 15 ноября 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзацев тридцать третьего — тридцать шестого пункта 6 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 438-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ

Изменения вступает в силу с 1 апреля 2012 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 168-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 15 ноября 2015 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Смотрите так же:  Состав полномочия и компетенция федерального собрания кратко

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ

Действие части 4 статьи 62 настоящего Федерального закона в части обеспечения расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в размере ста процентов было приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 288-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 351-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 сентября 2009 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 08.11.2007 — «Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, N 46, ст. 5553
  • «Парламентская газета», N 156-157, 14.11.2007
  • «Российская газета», N 254, 14.11.2007)

Статья 22. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса

1. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.

2. Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог (с указанием количества и вида объектов дорожного сервиса), а также требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

4. В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов. В случае строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода частной автомобильной дороги, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территориях которых планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов, либо, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществить на межселенной территории, органом местного самоуправления муниципального района.

5. В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:

1) органом местного самоуправления поселения, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах поселения;

2) органом местного самоуправления муниципального района, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять на межселенных территориях;

3) органом местного самоуправления городского округа, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах городского округа.

6. Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

7. За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.

8. При заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец автомобильной дороги обязан информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления ее реконструкции, капитального ремонта.

9. Плата за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения рассчитывается исходя из установленных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении соответствующего объекта дорожного сервиса к соответствующей автомобильной дороге.

10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

11. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

12. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса или реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам без разрешения на строительство, без предусмотренного частью 11 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса или реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов дорожного сервиса или примыканий с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении таких объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»

Автомобильная дорога — это дорога, которая имеет встречное, попутное, многопутное или однопутное направление движения. Предназначена для механических транспортных средств. Термин охватывает связанные инженерные элементы, которые были сконструированы для обеспечения максимальной функциональности территории. Дополнительно устанавливаются инженерные сооружения, предназначенные для повышения безопасности передвижения транспортного средства.

Учитывается нагрузка и габариты транспортного средства, скорость, интенсивность и иные факторы. Для создания инженерных конструкций помимо автомобильных магистралей, необходимо дополнительное пространство в виде участков земель. Эти территории понадобятся для строительства инженерных сооружений.

Чтобы урегулировать связь между магистралями и сооружениями, предназначенными для повышения безопасности передвижения на дорогах, был создан Федеральный закон.

Описание закона

Федеральный закон был принят Государственной думой 18 октября 2007 года, а одобрен и вступил в силу спустя 8 дней. Последние изменения были внесены 7 февраля 2017 года.

Действующий Федеральный закон определяет отношения, которые появляются в результате использования автомобильных магистралей, в том числе платных. Созданный закон также распространяется на все виды автомобильных дорог, вне зависимости от их назначения и форм собственности.

Краткое содержание ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»:

  • Определение общих положений настоящего Федерального закона;
  • Перечисление полномочий органов государственной власти, необходимых для автомобильных магистралей в конкретных целях;
  • Описание дорожной деятельности;
  • Перечисление особенности использования земельных участков, которые необходимы для строительства автомобильных дорог;
  • Определение источников финансов для строительства транспортной сети;
  • Рассмотрение понятия платных автомагистралей и их сфера применения;
  • Определение ответственности за нарушение законодательства;
  • Описание заключительных положений.

Законопроект включает в себя 11 глав и 63 статьи.

Смотрите так же:  Системные требования dreadout

Цели настоящего ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» следующие:

  • Определение значения автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в интересах автовладельцев;
  • Улучшение государственной деятельности и повышение эффективности в области дорожных сооружений;
  • Защита и модернизация, а также улучшение технического состояния дорожного полотна на отдельных участках;
  • Определение способности для внедрения инновационных технологий в дорожную деятельность и сохранение стандартов Российской Федерации;
  • Обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции на рынке услуг и работ в момент осуществления дорожной деятельности;
  • Внедрений инвестиционных технологий в дорожную деятельность;
  • Обеспечение присоединения автомобильных транспортных развязок к международной транспортной сети.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона со всеми изменениями, дополнениями и корректировками, перейдите по следующей ссылке.

Последние изменения

7 февраля 2017 года были внесены последние изменения в закон. Часть 6 статьи 16 была полностью изменена. Статья описывает проведение ремонта автомобильных дорог. В части 6 говорится о том, что если дорога приближается к границам Российской Федерации, на ней должны быть построены пропускные пункты, предназначенные для пересечения транспортных средств через Государственную границу РФ. Порядок пропуска и осуществление деятельности на государственной границе определяется другим законом. К каждому такому участку выдвигаются определенные требования, которые выдвигаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13

В ст 13 257-ФЗ определяются полномочия органов местного самоуправления для использования дорог.

К таковым относятся:

  • Контроль муниципальной службы по обеспечению безопасности и сохранности автомобильных дорог местного значения;
  • Развитие инвестиционной политики в сфере транспортной сети;
  • Контроль решения по использованию на платной основе, а также прекращение подобного решения;
  • Расчет стоимости использования платной дороги одним владельцем транспортного средства;
  • Утверждение списка автомобильных дорог, предназначенных для общего пользования, а также утверждение списка автомагистралей, предназначенных для необщего пользования местного значения.

При последней редакций закона изменений внесено не было.

Статья 19

Ст 19 ФЗ-257 описывает строительство, прокладку, повторное строительство инженерных коммуникаций, которые располагаются рядом с дорожным полотном. Инженерные коммуникации эксплуатируются за счет владельцев или третьих лиц на основании договора. Контракт заключается между владельцем инженерной коммуникации и владельцем транспортной сети. В договоре прописываются требования и технические условия для строительства, переноса, переустройства или эксплуатации инженерных коммуникаций.

Изменения при последней редакции закона не вносились.

Статья 20

В ст 20 настоящего закона описывается метод проведения строительства и реконструкции дороги, которая соединяется с другим дорожным полотном. Разрешение на строительство выдается органом исполнительной власти.

Изменения при последней редакции закона не вносились.

Статья 31

В ст 31 257-ФЗ описывается передвижение транспортных средств, груз которых выступает за габариты автомобиля или считается тяжелым. Стоит отметить, что особо опасные грузы до их транспортировки должны согласовываться с Европейской комиссией. На дорогах общего пользования может быть перевезено оружие и военная техника, но только после выдачи специального разрешения.

Изменения при последней редакции не вносились.

Статья 54

Ст 54 утратила силу 1 марта 2015 года.

Чтобы скачать закон с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

257 ФЗ об автомобильных дорогах в новой редакции

Автомобильные дороги являются основополагающим фактором в развитии инфраструктуры и экономике государства, поэтому они должны поддерживаться в хорошем состоянии и уровень их развития будет соответствовать уровню развития страны. С целью обеспечения сохранности дорожных путей был принят закон № 257-ФЗ, регулирующий дорожную деятельность на территории Российской Федерации.

Суть федерального закона

Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой в третьем чтении 18 октября 2007 года и одобрен Советом Федерации 29 октября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 8 ноября 2007 года.

ФЗ-257 регламентирует порядок использования автомобильных дорог, включая платные трассы, а также особенности осуществления дорожной деятельности на территории Российской Федерации. Настоящее законодательство действует на все автомобильные дороги в РФ, независимо от их назначения и форм собственности.

Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности преследует следующие цели:

  • обеспечение основных требований для использования автомобильных дорог и их качественного функционирования в интересах пользователей и собственников;
  • улучшение госуправления в сфере дорожной деятельности;
  • соблюдение целостности автодорог, их развития и технического совершенствования;
  • внедрение передовых технологий в область дорожной активности и их национальная стандартизация;
  • наблюдение за эффективной и здоровой конкуренцией на рынке дорожных услуг и работ;
  • расширение возможностей для инвестиций в сферу использования автодорог и работ на них;
  • интеграция автомобильных путей в международную транспортную сеть.

Фз-257 состоит из 11 глав, заключающих в себя 63 статьи. Краткое содержание законодательного акта:

  • Глава 1 — Общие положения — описывает область применения текущего закона, его цели, основные термины, а также классифицирует автомобильные пути и формы их собственности;
  • Глава 2 описывает полномочия государственных, федеральных, муниципальных и местных органов управления, а также субъектов РФ в сфере использования автомобильных путей и дорожной деятельности;
  • Глава 3 — Дорожная деятельность — устанавливает порядок планирования и осуществления дорожных работ, а также ремонт и прокладку новых автомобильных и железнодорожных путей;
  • Глава 4 — Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения дорог — предусматривает правила предоставления территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности для прокладки новых транспортных сетей и условия проведения указанных работ;
  • Глава 5 — Использование автомобильных дорог — устанавливает правила использования транспортных путей, права и обязанности их пользователей, а также порядок установки определённых ограничений в передвижении и особенностей перемещения тяжёлых транспортных средств;
  • Глава 6 — Финансирование дорожной деятельности — предусматривает порядок предоставления финансовых средств на проведение дорожных работ федерального и местного значения;
  • Глава 7 — Использование платных автомобильных дорог и дорог, содержащих платные участки — описывает правила прокладки указанного типа путей, предоставления проезда по ним, способы оплаты и предусмотрение льгот для отдельных лиц и видов транспорта;
  • Глава 8 — Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения, состоящая лишь из одной статьи, предусматривает порядок проведения автомагистральных работ в федеральных субъектах на государственном и местном уровнях;
  • Глава 9 — Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности — устанавливает правила, способствующие международной интеграции автотранспортных сетей;
  • Глава 10 — Ответственность за нарушение закона Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности — предусматривает меры наказания за несоблюдение положений текущего законодательного акта;
  • Глава 11 — Заключительные положения — охватывает перечень изменений других законов, относящихся к использованию и строительству дорожных путей.

Смотрите здесь о последних изменениях в законе об обороте земель сель-хоз назначения.

Какие были внесены изменения?

Последние поправки в закон о дорожной деятельности были внесены Федеральным законом № 390-ФЗ от 05.12.2017. В ходе редакции было изменено название 22 статьи, а также добавлен пункт 13, предусматривающий распространение положений 6-12 текущей статьи на торговые объекты около автомобильных дорог, которые не превышают площадью десять тысяч квадратных метров.

Статья 13 устанавливает следующие полномочия местных органов управления в сфере эксплуатации автомобильных дорог и проведения дорожных работ:

  • муниципальный контроль за соблюдением сохранности автомобильных путей местного значения;
  • привлечение инвестиций для развития местных дорог;
  • назначение платного использования местных автомобильных путей, а также прекращение такого использования;
  • создание платных парковок около местных дорог общего пользования;
  • разработка способов расчёта за использование платных дорог и установка таксы за проезд и использование парковок;
  • установление списка автомобильных дорог местного значения для общего и частного пользования;
  • осуществление дорожной деятельности на трассах местного значения;
  • расчёт вреда, который причиняют местным дорогам тяжёлые транспортные средства;
  • определение списка и стоимости услуг дорожного сервиса, присоединяемого к автомобильным путям местного значения;
  • использование дорог для проведения мероприятий по гражданской обороне и подготовке для мобилизации, а также при устранении последствий экстренных ситуаций, согласно положениям соответствующих законодательств;
  • обеспечение пользователей дорог необходимой информацией;
  • установления нормы финансовых затрат для ремонта и содержания местных дорог;
  • реализация других полномочий, предусмотренных иными законодательствами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 19 предусматривает следующие требования для прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций и их использования рядом с автомобильными дорогами и полосами отвода:

  • Работы с инженерными коммуникациями и их использование в установленных границах производится владельцами данного оборудования или за их счёт на основании соглашения с собственниками автомобильных дорог. В договоре предусматриваются обязательные требования по прокладке, переносе, переустройстве и использовании инженерных коммуникаций;
  • При разработке проектов дорожных работ, владельцы инженерных коммуникаций согласовывают с собственниками автомобильных путей планы размещения оборудования и техники;
  • Эксплуатация инженерных коммуникаций осуществляется с письменного согласия местных исполнительных властей, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ;
  • Если в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций на территории полосы отвода или придорожной полосе автомобильного пути требует реконструкции или капитального ремонта автомобильного полотна или его отдельных участков, то указанные восстановительные работы проводятся собственниками инженерных коммуникаций;
  • Собственники инженерных коммуникаций, осуществляющие дорожные работы без соответствующего согласия или с нарушениями необходимых к исполнению требований, обязаны прекратить всю деятельность, снести незаконно возведённые сооружения и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние по первому требованию исполнительных властей, уполномоченных контролировать данную сферу деятельности. В случае отказа от выполнения указанных требований владельцами инженерного оборудования, их обязанности должны выполнить собственники автомобильной дороги.
Смотрите так же:  Как рассчитываются льготы по жкх для ветеранов труда

Статья 20 устанавливает следующий ряд требований при осуществлении дорожных работ на пересечениях автомобильных путей:

  • Строительные и восстановительные работы на участках пересечения автомобильных дорог, а также на фрагментах примыкания одного дорожного пути к другому осуществляется только с соответствующего письменного разрешения на строительство, выданного согласно требованиям настоящего ФЗ и Градостроительного кодекса РФ;
  • Вышеуказанное разрешение на проведение отдельных дорожных работ выдаётся федеральными органами исполнительной власти или другими государственными учреждениями, уполномоченными вести надзор за эксплуатацией соответствующего участка дороги;
  • Автомобильные пути, примыкающие к дорогам общего пользования, а также подъезды к ним и съезды, должны иметь твёрдое покрытие, начиная с места примыкания до установленного техническим регламентом расстояния;
  • Капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыкающих федеральных, региональных или местных автомобильных трасс осуществляется только с письменного согласия их владельцев;
  • Также в данном согласии должны быть предусмотрены технические требования и порядок проведения указанных работ;
  • При разработке планов строительных работ, владельцы автомобильных дорог должны проинформировать о планируемом ремонте всех заинтересованных лиц;
  • Расходы за строительные и ремонтные работы автомобильных дорог, а также их пересечений, включая дополнительные расходы на обеспечение безопасного дорожного движения, водоотведение и другие обязательства, несут лица, в чьих интересах производятся вышеуказанные действия.

Статья 31 предусматривает требования к передвижению по автомобильным дорогам тяжёлого и крупногабаритного транспорта, включая перевозящего опасные вещества. Статья состоит из следующих положений:

  • Передвижение крупногабаритных транспортных средств, перевозящих опасные грузы по автомобильным дорогам, кроме военной техники Вооружённых Сил РФ, осуществляется только при наличии специального разрешения;
  • Передвижение по автомобильным путям тяжеловесных транспортных средств, вес которых превышает допустимую нагрузку на ось более чем на 2 процента, кроме военной техники, осуществляется при наличии специального разрешения;
  • Движение военной техники Вооружённых Сил Российской Федерации по автомобильным дорогам осуществляется без специальных разрешений, на основе согласования с уполномоченными федеральными исполнительными властями;
  • Требования по организации передвижения тяжёлого и крупного транспорта по автомобильным дорогам, а также формы бланков для специальных разрешений, разрабатывает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за государственную политику и нормативно-правовое регулирование в области дорожного хозяйства;
  • Для получения специального разрешения необходимо выполнить следующие требования:
    • согласовать маршрут передвижения;
    • возместить ущерб, который причинит транспортному полотну средство передвижения;
    • получить уведомление о внесении транспортного средства в реестр тяжёлого транспорта, осуществляющего перевозки, а также уведомление о соответствии требованиям техники безопасности.
  • Орган, выдающий специальные разрешения на передвижение тяжёлого и крупного транспорта, согласует маршрут передвижения с владельцами автомобильных дорог, проверяет состояние транспортных путей и распоряжается об их укреплении;
  • Порядок выдачи специального разрешения устанавливается Правительством Российской Федерации. Выдачей специального разрешения занимается федеральный орган исполнительной власти в ведомстве которого находится маршрут передвижения;
  • За выдачу специального разрешения уплачивается государственная пошлина согласно закону РФ о налогах и сборах;
  • Порядок возмещения ущерба, нанесённого тяжёлым транспортом устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер повреждений рассчитывается органами, которые несут ответственность за целостность дорог того или иного значения;
  • При необходимости укреплять отдельные участки дороги для передвижения крупного и тяжелого транспорта, расходы на соответствующие работы берут на себя лица, осуществляющие перевозку и в интересах которых производится транспортировка грузов;
  • Получение специальных разрешений для одного и того же маршрута в течение 12 месяцев может быть основанием для установления постоянного маршрута.

Статья 54, предусматривавшая малозначительные изменения в формулировках нескольких фраз Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», была признана утратившей силу с 1 марта 2015 года.

Текст действующей редакции 257 ФЗ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можете скачать его в актуальной редакции с последними изменениями по ссылке ниже.

Закон 257 фз об автомобильных дорогах

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ в поддержку проекта

Пояснительная записка

В настоящее время существует комплекс проблем, связанных с осуществлением весогабаритного контроля транспортных средств.
Так, в случае фиксации нарушений с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, правонарушениях, повсеместно не соблюдаются требования пункта 8 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (утв. Приказом Минтранса от 27 апреля 2011 г. N 125), а именно:
— как правило, участки автомобильных дорог, где установлены автоматизированные системы весового и (или) габаритного контроля транспортных средств, позволяющие определять весовые и габаритные параметры без снижения установленной скорости движения транспортного средства, не оборудованы информационными табло, позволяющими водителю транспортного средства вовремя отреагировать при выявлении нарушения.
Таким образом, в настоящее время автогрузоперевозчик в случае фиксации нарушений автоматизированными средствами контроля узнает о нарушении, лишь получив по почте постановление об административном правонарушении, уже после доставки и выгрузки груза и не имея при этом возможности убедиться в наличии нарушения, вовремя собрать доказательства об отсутствии своей вины.

Для совершенствования процедуры весогабаритного контроля предлагается внести изменения в часть 16 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности предлагается уточнить порядок весового и габаритного контроля транспортных средств:
1) в случае выявления нарушений допустимых весогабаритных параметров предлагается направлять транспортные средства на специализированные стоянки, оборудованные стационарными пунктами весогабаритного контроля для измерения весовых и габаритных параметров в статическом либо малоскоростном режиме и имеющие выделенные стояночные места для возможности устранения выявленных нарушений с учетом перегрузки части груза в другое транспортное средство.
2) предлагается расширить функционал владельца автомобильной дороги в части весогабаритного контроля: а) владелец автомобильной дороги для осуществления весогабаритного контроля должен назначить оператора системы пунктов весогабаритного контроля;
б) владелец автомобильной дороги должен обеспечить оперативное информирование водителей транспортных средств о нарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, правонарушениях. Информирование необходимо для того, чтобы водитель транспортного средства имел возможность проверить наличие выявленного нарушения и вовремя устранить его.
в) владелец автомобильной дороги должен обеспечить возможность обращения водителя транспортного средства к оператору системы весогабаритного контроля для проведения контрольного взвешивания на стационарных пунктах весогабаритного контроля или на специализированных стоянках для тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в случае выявления нарушений с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
г) владелец автомобильной дороги передает информацию о выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, правонарушениях в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля. При этом в случаях обращения водителя транспортного средства к оператору системы весогабаритного контроля такие данные должны передаваться после проведения контрольного взвешивания на стационарных пунктах весогабаритного контроля или на специализированных стоянках для тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

В случае принятия указанных изменений автогрузоперевозчики смогут:
— получать оперативную информацию о выявлении нарушений весогабаритных параметров;
— реализовать свое право на проверку наличия нарушения при стационарном взвешивании;
— получить возможность законно устранить выявленные нарушения на территориях специально оборудованных специализированных стоянок.

Другие публикации:

  • Федеральный закон 196 от 15111995 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ"О безопасности дорожного движения" С изменениями и дополнениями от: 2 марта 1999 г., 25 […]
  • Федеральный закон 1995 года 73-фз ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 декабря 2018 года №469-ФЗ О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О […]
  • Приказ фссп о награждении Приказ Федеральной службы судебных приставов от 9 августа 2017 г. № 374 “О внесении изменений в приказы Федеральной службы судебных приставов по вопросам единовременного поощрения при награждении ведомственными наградами Федеральной службы судебных приставов […]
  • Федеральный закон центр занятости населения Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 15 июля 1992 г., 24 […]
  • Федеральный закон жд Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • 7-гд закон о тишине 7-гд закон о тишине от 13 января 2014 года N 7-ГД Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Самарской области (с изменениями на 27 декабря 2018 года) ПринятСамарской Губернской Думой24 декабря 2013 года Настоящий Закон регулирует отношения, […]

Вам также может понравиться