Заключение договора осаго в 2019 году

ОСАГО в 2019 году

В этой теме мы расскажем вам о планируемых изменениях в сфере оформления и действия полиса осаго, что расшифровывается (обязательное страхование гражданской ответственности) в 2019 году. Данный договор страхования служит гарантией компенсации в виде страховых выплат или ремонта со стороны страховщика в случае повреждения другого транспортного средства автомобилем страхователя. Данный документ является обязательным по закону РФ, и использование транспортного средства без него запрещено.

Каждому автовладельцу следует помнить о том факте, что страховка по осаго предполагает под собой возмещение убытков лицу, пострадавшему в результате ДТП по вине страхователя. Проще говоря, полис осаго является обязательным именно потому, что является гарантией возмещения этих убытков другим участникам дорожного движения. Также он играет большую роль для самого страхователя, так как ему не придется платить за ремонт пострадавшего автомобиля из своего кармана.

Срок длительности осаго в 2019 году также будет составлять один год, а минимальный промежуток времени, на которой вы сможете заключить данный договор обязательного страхования гражданской ответственности будет составлять 3 месяца, напомним, что ранее минимальный срок не был установлен. В случае, если ваш автомобиль будет зарегистрирован заграницей, то в России вы сможете заключить полис осаго на временное передвижение на транспортном средстве, однако здесь также установлен минимальный срок 15 дней.

Стоимость полиса в 2019 году

Суть расчета стоимости полиса ОСАГО остается такой же, существует базовая ставка, а также основные коэффициенты, чтобы рассчитать точную стоимость Вашего полиса воспользуйтесь калькулятором ниже.

Предложения от ЦБ

В начале данного раздела стоит внести ясность, какую роль играет Центробанк России в формировании стоимости полиса осаго. Центробанк устанавливает базовый тариф, который в последствии умножается на значения коэффициентов (стаж страхователя, мощность двигателя, регион и т.д.). В 2019 году ЦБ планирует внести некоторые изменения в формирование базового тарифа путем его расширения в размере 20 % в обе стороны. Так, тариф для мотоциклистов будет понижен на 11 %, для юридических лиц на 5,7% и для физических лиц вилка будет варьироваться в пределах от 2746 до 4942 рублей. Помимо этого, планируется сохранение страховой истории водителей, теперь в процессе оформления полиса осаго будут учитываться все КБМ за весь период страхования, и если значений коэффициента будет некоторое количество, то присваиваться будет наименьший из них. Также еще одним дополнением в расчет стоимости страховки будет увеличение количества коэффициентов, которые отвечают за стаж и возраст страхователей.

Какие поправки были предложены Министерством финансов?

Главными нововведениями, за которые выступил Минфин стали увеличение срока действия полиса осаго до трех лет, вместо одного и введение трех различных страховых сумм. Помимо этих изменений, был предложен пересмотр таких коэффициентов как мощность двигателя и регион путем их замены на новые. Данное изменение позволит страховым компаниям лично устанавливать определенные коэффициенты при оформлении полиса осаго, исходя из стиля вождения страхователя, интенсивности нарушении им правил дорожного движения и т.д.

Когда будут применены поправки?

Нововведения, которые относятся к формированию стоимости полиса осаго, то есть введение новых коэффициентов, должны были вступить в силу еще в середине 2018 года, однако обсуждение в Госдуме было продлено до осени.

Более значительные изменения, которые напрямую связаны с изменением законов о страховании стоит ожидать только в 2019 году, точные сроки вступления поправок в силу еще неизвестны и никем не уточнялись.

Чего ждать от реформы осаго в 2019 году?

По мнению Центробанка, к 2020 году возможно достичь либерализации в сфере осаго, когда страховые компании станут давать водителям более выгодные условия страхования из-за высокой конкуренции. В ближайшее же время, водителям стоит ждать только повышения стоимости полисов осаго, в связи с тем, что за счет этого, страховые компании смогут в спокойном порядке производить страховые выплаты пострадавшим. Помимо этого, реформы в сфере осаго поспособствуют уходу с рынка страховых компаний, занимающихся демпингом, предлагая полисы по более низкой цене, однако не располагающими возможностями произведения выплат в полном размере и всем пострадавшим.

Также одним из больших плюсов данных нововведений станет сокращение нарушении ПДД, так как от этого напрямую будет зависеть стоимость полиса осаго. Благодаря информации из базы о нарушениях страхователя будет формироваться один из коэффициентов, который будет расти прямо пропорционально росту нарушений.

Электронные полисы осаго в 2019 году

Одним из планируемых нововведений сфере осаго в 2019 году являются электронные полисы. Тенденция складывается таким образом, что все документы постепенно переводятся в электронный вид, заносятся в закрытую базу, и к ним может получить доступ определенный орган государственной власти в случае, если это будет необходимо. Так, эта тенденция не пройдет мимо полисов осаго в 2019 году. Теперь бумажные полисы останутся в прошлом, и вам не придется предъявлять сотруднику ГИБДД документ обязательного страхования, а он сможет найти его в базе за несколько секунд. Как и в случае любых нововведений, здесь есть свои преимущества и недостатки. Несомненно, электронные полисы осаго, которые появятся в 2019 году, значительно упростят систему контроля за поддельными документами о страховании, так как электронный полис практически невозможно будет подделать. Также, вы забудете о проблемах, связанных с ситуациями, когда вы случайно забыли полис осаго и не можете предъявить его по требованию инспектора либо просто-напросто его потеряли.

Однако как мы уже сказали, здесь есть и свои минусы. Одним из недостатков электронного полиса осаго 2019 будет являться то, что теперь его действие будет начинаться спустя 3-4 дня после заключения договора страхования, так как нужно будет определенное время для занесения его в базу. Другим минусом, как и в случае и с техосмотром, будет введена видеофиксация полисов осаго. Камера контроля будет фиксировать ваш регистрационный номер и посылать запрос в базу, и в случае, если ваш полис осаго будет недействительным, к вам будут применены административные взыскания в виде штрафов.

Наряду с этими недостатками, следует также отметить один нюанс, который даже не связан с переходом от бумажных полисов к электронным. Таким нюансом является то, что с 2019 года ни одна страховая компания не будет производить страховые компенсации путем перечисления денежных средств. Все страховщики будут производить ремонт поврежденного транспортного средства за свой счет. Из этого нюанса вытекает множество недостатков. Одним из самых явных здесь будет то, как вы уже могли догадаться, что ремонт будет некачественным в связи со стремлением страховых компании сэкономить. Ну и далее об этом можно рассуждать еще очень долго.

Либерализация «автогражданки»

Одним из изменений в полисах осаго в 2019 году станет либерализация «автогражданки». Что это значит? Теперь, страхователь (владелец транспортного средства) сможет самостоятельно выбрать одну из трех сумм страховой компенсации. Суммы разделятся на: 2 000 000 рублей или 1 000 000 рублей по материальному ущербу и по ущербу жизни и здоровью, или 400 000 рублей по материальному ущербу и 500 000 рублей по ущербу жизни и здоровью.

Помимо этого выбора, водитель, оформляющий полис осаго в 2019 году будет иметь возможность выбрать срок заключения договора обязательного страхования, например не на один, а на три года, однако данное изменение еще не подтверждено точно, так как страховщикам это будет невыгодно.

В связи с тем, что электронные полисы занимают все большую часть рынка, поэтому необходимость в агентах и огромном количестве офисов страховых компаний – отпадает. Из этого следует, что в 2019 году будет закрыто огромное количество филиалов и офисов страховых компаний. Это неизбежный процесс, который так или иначе произойдет.

Смотрите так же:  Служебная записка на премию как написать

Также отмечу, что устанавливаемые Центральным банком тарифы по ОСАГО в 2019 году снова изменятся, на данный момент обещают о расширении диапазона базового тарифа, однако из опыта последних 5 лет изменения происходят только в сторону увеличения, поэтому в конце 2019 года стоимость полиса ОСАГО снова подскочит. Изменения коснутся всех категорий транспортных средств. По ОСАГО только ремонт уже к концу 2019 года, если в начале года, еще остаются страховые компании, которые выплачивают деньгами, например, МАКС(спасибо им большое), то к концу 2019 не останется ни одной компании, которая отдает деньгами.

Когда произойдут изменения?

Читая данную статью, следует помнить о том, что большинство изменений, касающихся полиса осаго в 2019 году, в данный момент находятся в разработке, и точно о каждом нововведении еще говорить рано, так как точный срок вступления реформы в силу не смогут сказать даже инициаторы. Вполне вероятно, что все изменения будут производиться не все сразу, а по очереди. Чиновникам также следует учитывать тот факт, что многие изменения могут быть плохо восприняты как страхователями, так и страховщиками, поэтому, возможно, эти проекты придется дорабатывать

Изменение коэффициентов в осаго в 2019 году

В осаго 2019 года планируется значительное усложнение принципа расчета стоимости полисов по коэффициентам, как минимум из-за возможности увеличения срока действия страхования до трех лет.

Будет изменен коэффициент возраста и водительского стажа страхователя. Вполне вероятно, что в расчет стоимости полиса будут также включены факторы времени суток, в которое используется страхуемый автомобиль, а также сам стиль управления автомобилем страхователя. Теперь все будет просчитываться до мелочей. Например, те водители, которые периодически нарушают правила дорожного движения будут вынуждены платить большую сумму за полис осаго в 2019 году.

Мнение экспертов

Ссылаясь на исследование рынка страхования РФ, проведенное аналитическим кредитным рейтинговым агентством, 2019 год должен стать годом начала значительных реформ в этой сфере, в частности реформ, касающихся изменения расчетов стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности.

Эксперты утверждают, что прибыль страховых компаний будет увеличиваться, благодаря притоку страхователей. При этом рост стоимости полисов осаго может быть не сильным, так как наряду с изменениями в страховой сфере, в стране планируется проведение некоторых реформ, например налоговой или пенсионной, последствия которых вполне вероятно негативно отразится на благосостоянии населения.

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Предложения по реформированию «автогражданки» могут изменить ее до неузнаваемости

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2019 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%). Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России. Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2018 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь. Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

9. Отмена территориального коэффициента. С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников. Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам. Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Смотрите так же:  Властные полномочия правительства рф

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией. «Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг. «Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу. Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России. Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение. Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний. С 1 сентября 2018 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД. Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования. Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может. Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

Документы для оформления ОСАГО в 2019 году

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

В 2019 году, как и 15 лет назад, страховка ОСАГО является обязательным атрибутом, наряду с водительским удостоверением и СТС, который автовладелец должен обязательно брать с собой в любую поездку. Для оформления автогражданки понадобится обязательный пакет документов, о составе которого мы расскажем в этой статье.

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Перед тем, как перейти к списку документов, необходимых для заключения договора ОСАГО со страховой компанией, отметим, что в 2019 году совершенно не обязательно посещать офис страховой компании для оформления ОСАГО.

Сегодня вы можете самостоятельно купить ОСАГО онлайн при помощи компьютера, планшета или смартфона, не выходя из дома. При этом вам не потребуются оригиналы документов, достаточно будет достоверных сведений из этих бумаг.

Документы для физических лиц

Вариант первый. Оформление ОСАГО в офисе страховой компании

Самой популярной категорией страхователей, оформляющих ОСАГО являются физические лица, т.е. обычные автолюбители. В 2019 году, как и прежде, для оформления ОСАГО в офисе страховой компании потребуются следующие документы:

  1. Диагностическая карта, более известная как ТО или техосмотр. Обратите внимание, что позаботиться о получении диагностической карты нужно до обращения в страховую компанию. Карта, выдаваемая на многочисленных станциях техосмотра, представляет собой обычный лист бумаги А4 с информацией о техническом состоянии вашего автомобиля.
  2. Заполненное заявление по форме страховщика. Выдается в офисе сотрудником компании.
  3. СТС (свидетельство о регистрации автомобиля — ламинированная карточка красноватого оттенка) или ПТС (паспорт транспортного средства). Отметим, что в 2019 году при покупке нового автомобиля выдается электронная версия ПТС. В этом случае нужно не забыть взять в автосалоне бумажную выписку, которая впоследствии пригодится для покупки ОСАГО.
  4. Гражданский паспорт страхователя и паспорта всех допущенных к управлению автомобилем лиц. Если вы оформляете «открытую страховку», потребуется только паспорт владельца машины.
  5. Водительские удостоверения всех допущенных к управлению автомобилем лиц.

Вариант второй. Оформление электронного полиса онлайн

Для оформления электронного полиса ОСАГО потребуются только достоверные сведения следующих документов (оригиналы могут затребовать лишь в исключительных случаях):

  1. Номер и срок действия диагностической карты.
  2. Серия и номер, а также дата выдачи СТС (или ПТС).
  3. Паспортные данные страхователя и всех допущенных к управлению автомобилем лиц. Если вы оформляете «открытую страховку», потребуются только паспортные данные владельца автомобиля.
  4. Серия номер, а также дата выдачи первого водительского удостоверения.

Обратите внимание, что в обоих случаях, предоставление ложной информации при оформлении ОСАГО может стать причиной отказа в выплате при наступлении страхового случая или получения штрафа. В 2019 году штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 рублей.

Документы для юридических лиц и ИП

В случае оформления ОСАГО на юридическое лицо, страхователь должен предоставить следующие документы:

  1. Диагностическая карта.
  2. СТС или ПТС.
  3. Доверенность генерального директора на имя заявителя.
  4. Выписка ЕГРЮЛ.
  5. Заявление по форме страховой компании.
  6. Печать юридического лица.

Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО

В случае успешного оформления страхователь получит на руки распечатанный на фирменном бланке страховой компании полис ОСАГО. Если водитель купил автогражданку онлайн, ему нужно распечатать ОСАГО на обычном принтере на бумаге формата А4. Этот полис водитель обязан брать с собой в любую поездку и предъявлять инспектору ГИБДД по требованию.

Важно отметить, что в 2019 году страховой полис начинает свое действие не раньше, чем через 3 суток (72 часа) с момента оформления. Поэтому, позаботиться о действующей страховке нужно заранее. Перед тем, как положить страховку в перчаточный ящик автомобиля, не лишним будет проверить действие полиса по базе РСА.

Помимо самой страховки страховая компания выдает страхователю на бумажном носителе или в электронном виде другие документы:

  • чек или квитанцию об оплате
  • памятку, посвященную действиям водителя в случае ДТП
  • правила страхования ОСАГО

Последние три документа возить с собой не обязательно, но рекомендуется положить их в общую папку с бланком ОСАГО.

Сборы страховщиков по ОСАГО в 2019 году могут вырасти на 5% из-за новых тарифов

18 декабря 2018, 16:26

Смотрите так же:  Проверить действительность разрешения на временное проживание

прочитали: 2901 раз

Расширение тарифного коридора в ОСАГО на 20% вниз и 20% вверх, а также изменение коэффициентов по возрасту и стажу может привести к росту сборов страховщиков по ОСАГО на 5% в 2019 году. Об этом говорится в презентации президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса к его пресс-конференции в агентстве «ТАСС». Планируется, что указание ЦБ о тарифах и коэффициентах вступит в силу в начале 2019 года, сейчас оно находится на регистрации в Минюсте.

«Новые тарифы и увеличение коэффициентов для наиболее рискованных групп водителей могут отразиться на росте премий до 5% в 2019 году», — говорится в презентации Юргенса. Банк России рассчитывает, что возможный рост средней цены ОСАГО составит не более 1,5%, говорили ранее в ЦБ.

Рынок ОСАГО стагнирует: по данным ЦБ, за 9 месяцев 2018 года премии по ОСАГО сократились на 0,1%, до 165,1 млрд рублей. Выплаты же по ОСАГО сократились на 30,8%, до 101,4 млрд рублей. Это снизило убыточность бизнеса: скользящий комбинированный коэффициент убыточности (выше 100% означает убыток) составил за 9 месяцев 79,2% против 119,9% годом ранее.

«В отдельных регионах ситуация остается напряженной», — следует из презентации Юргенса. Так, самый высокий коэффициент выплат в ОСАГО за III квартал 2018 года в Дагестане (161,9%), Республике Северная Осетия (Алания) (133,7%), Карачаево-Черкесии (119,1%), Адыгее (112%), Ингушетии (111, 1%).

Согласно указанию ЦБ, коридор базовой ставки тарифа для легковых автомобилей физлиц расширится на 20% вниз и вверх и составит 2746-4942 рублей вместо текущего диапазона 3432-4118 рублей. Также указание меняет систему коэффициентов для водителей по возрасту и стажу: водители будут разделены на 58 категорий по возрасту и стажу вместо действующих четырех. Для молодых и неопытных водителей полис подорождает: для водителей 16-21 лет со стажем до двух лет будет применяться максимальный коэффициент 1,87 (сейчас максимальный — 1,8), также с 1,8 до 1,87 увеличится коэффициент для полисов «мультидрайв» (без ограничения числа допущенных к управлению водителей). В новом указании предусмотрены скидки за стаж и возраст, самая большая — 7% (соответствует коэффициенту 0,93) будет установлена для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от 6 лет. Действующая система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривает.

Автор: Александр Чупров по материалам «ТАСС»

Подпишись на наш канал Яндекс.Дзен и получай персональные новости.

Здравоохранение

Как изменятся цены на ОСАГО в 2019 году

Указание Банка России вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Кроме того, указание предусматривает реформу КБМ. Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

«Новое указание Банка России — первый и важный шаг регулятора на пути к либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную «автогражданку” станут более справедливыми для автовладельцев и безаварийные водители станут меньше платить. При этом автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону”, — отметил глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

Банк России утвердил расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20%: новые ставки могут начать действовать уже с 1 января 2019 года. При этом весь следующий год будет посвящен серьезному реформированию сферы «автогражданки».

В настоящее время базовые тарифы на ОСАГО находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей. После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

Помимо расширения тарифного коридора Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Если сейчас применяется только четыре ступени градации по возрасту, то ЦБ предлагает довести их число до 58. «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», — говорится в официальном сообщении ведомства.

Что касается коэффициента «бонус-малус», то он, согласно распоряжению ЦБ, теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

Документ, подготовленный Центробанком, в ближайшее время должен быть зарегистрирован Минюстом и после этого вступит в силу. В ведомстве считают, что это произойдет еще в нынешнем году.

В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.

Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Тем не менее, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы, вероятнее всего, подорожают, так как страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.

Другие публикации:

  • Автостраховка осаго отзывы Страховая компания МАКС - отзывы Специалисты СК на сайте Последние отзывы о компании Не можем вписать новое водительское Добрый день. В сентябре месяце оформили полис ОСАГО в вашей СК. ХХХ 0055101395 от 05.09.2018 на имя Токарева Василия Александровича. На […]
  • Размер ежемесячного пособия на ребенка до 3 лет в 2019 году Главное про пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2018 и 2019 году в России - изменения Про пособие по уходу за ребенком до 3 лет Пособия на детей до трех лет Семьи, малыши в которых достигли возраста в полтора года, обычно выпадают за пределы внимания […]
  • Сколько сбербанк рассматривает документы на квартиру Порядок действий при оформлении ипотеки Со Сбером не получится? Ха-ха. Купили 3 недели назад квартиру, взяв кредит у Сбера. Правда, покупали новостройку. Что, кстати, сейчас намного сложнее сделать через ипотеку. Со вторичкой они вообще легко и просто […]
  • Панфёрова елена борисовна нотариус Нотариус Панферова Елена Борисовна Московская городская нотариальная контора района Южное Тушино (СЗАО) Москва, 125364, улица Свободы, д. 42 Районы обслуживания: Приказ о назначении на должность: №6-к от 11.01.2009 Лицензия на право деятельности: №000033-77 […]
  • Антонова татьяна александровна нотариус Нотариус Антонова Татьяна Александровна Московская городская нотариальная палата г. Москва, г. Московский, мкр. 3, д. 1, офис 1 (495) 984-86-44 не известно Лицензия №000508 от 30.12.1994 Приказ №504 от 17.08.2012 Информация получена из открытых […]
  • Тверь осаго ресо Адреса компании РЕСО-Гарантия в городе Тверь На данной странице нашего сайта вы можете найти адреса страховой компании РЕСО-Гарантия в городе Тверь. РЕСО-Гарантия – Тверь Адреса и телефоны страховой компании РЕСО-Гарантия на карте города Тверь и одним […]

Вам также может понравиться