Заявление уик

Заявление о согласии на включение в состав УИК (резерва комиссий)

Заявление о согласии на назначение членом УИК участковая избирательная комиссия с правом решающего голоса и на включение в резерв составов комиссий
Статус образца: обязательный («Порядок формирования резерва»)
Места возникновения ситуации: УИК участковая избирательная комиссия
Документ могут использовать: члены комиссий с правом решающего голоса
Адресат документа: ТИК территориальная избирательная комиссия (или иная вышестоящая комиссия)

В (наименование ТИК территориальная избирательная комиссия , избирательной комиссии муниципального образования, на которую возложены полномочия ТИК территориальная избирательная комиссия )
от гражданина Российской Федерации (фамилия, имя, отчество),
предложенного (наименование субъекта права внесения предложения)
для назначения членом участковой избирательной комиссии, зачисления в резерв составов участковых комиссий

Я, (фамилия, имя, отчество), даю согласие на назначение меня членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательного участка* (избирательных участков)** № _____________.

Даю свое согласие на зачисление моей кандидатуры в резерв составов участковых комиссий избирательного участка (избирательных участков)* № ____________________ территориальной избирательной комиссии (территориальных избирательных комиссий)**

Уведомлен(а), что на основании пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных» в рамках возложенных законодательством Российской Федерации на (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации), (наименование ТИК территориальная избирательная комиссия /избирательной комиссии муниципального образования, на которую возложены полномочия территориальной избирательной комиссии ) функций, полномочий и обязанностей мои персональные данные будут обрабатываться указанными органами, в том числе мои фамилия, имя, отчество, должность в составе участковой избирательной комиссии, а также субъект предложения моей кандидатуры в состав участковой избирательной комиссии (в резерв составов участковых комиссий) могут быть опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации.

С положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», (наименование субъекта Российской Федерации), регулирующими деятельность членов избирательных комиссий, ознакомлен. Подтверждаю, что я не подпадаю под ограничения, установленные пунктом 1 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

О себе сообщаю следующие сведения:
Дата рождения (число) (месяц) (год), место рождения (место рождения),
имею гражданство Российской Федерации, вид документа (паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина (серия, номер и дата выдачи, наименование выдавшего органа))
место работы (наименование основного места работы или службы, должность, при их отсутствии — род занятий, является ли государственным либо муниципальным служащим)
сведения о наличии опыта работы в избирательных комиссиях:
образование (уровень образования, специальность, квалификация в соответствии с документом, подтверждающим сведения об образовании и(или) квалификации)
адрес места жительства (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номер дома, корпус, квартира)
телефон (номер телефона с кодом города, номер мобильного телефона)
адрес электронной почты (при наличии) (электронная почта)

Об изменениях в указанных мною сведениях о себе обязуюсь уведомлять.

Тема №6.9.
Работа участковой избирательной комиссии с обращениями, жалобами граждан и иных участников избирательного процесса, в том числе порядок учета обращений, жалоб, заявлений

План практического занятия

Работа участковой избирательной комиссии с обращениями, жалобами граждан и иных участников избирательного процесса, в том числе порядок учета обращений, жалоб и заявлений.
Вопросы для самоконтроля.
Примеры.
Список рекомендуемой литературы.
Приложения.

Участковые избирательные комиссии обязаны рассматривать в пределах своей компетенции поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения, заявления и жалобы о нарушении закона (далее – обращения), проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно.

Обращение может быть подано в форме жалобы, заявления или в другой форме любым лицом или группой лиц.

Обращения в участковую избирательную комиссию регистрируются в реестре учета жалоб (заявлений) на нарушения избирательного законодательства (приложение № 1). При приеме обращения заполняются графы № 1–6 указанного реестра.

Обращения, как правило, принимаются в письменном виде. В порядке исключения могут приниматься обращения в устной форме, при этом принимающий обращение член комиссии обязан предложить лицу, подающему обращение, сформулировать это обращение в письменном виде, а при необходимости – оказать содействие в этом[I].

Обращения принимаются председателем комиссии, либо его заместителем, либо секретарем комиссии (далее – руководители комиссии), иным уполномоченным членом избирательной комиссии.

Если лицо, подающее обращение, требует заверения копии поданного обращения, руководитель комиссии, принимающий обращение, сверяет копию с оригиналом и проставляет на копии надпись «Получено», дату и время получения, а также свою подпись и должность в комиссии[II].

————————————————————————————————————————————————————————
[I] Постановление ЦИК России от 28.10.2010 № 223/1490-5 «О работе избирательных комиссий с обращениями, поступившими в ходе подготовки и проведения выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти и в органы местного самоуправления, прошедших в субъектах Российской Федерации 10 октября 2010 года» // Вестник ЦИК России. 2010. № 11.

[II] Методическое пособие для участковой избирательной комиссии [Электронный ресурс] // Демократия. ру , 2012: http://www.democracy.ru /library/practice/commissions/ pw_manual/page7.html.

Обращения о нарушении избирательного законодательства, поданные в участковую избирательную комиссию в день голосования и при подсчете голосов, рассматриваются немедленно. В случае если немедленное рассмотрение обращения невозможно из-за того, что это мешает голосованию избирателей, рассмотрение обращения откладывается до момента убытия избирателей из помещения для голосования.

Для рассмотрения обращения председатель участковой комиссии сначала объявляет членам комиссии о поступлении обращения, оглашает его содержание и предлагает членам комиссии, а также лицу, подавшему обращение, высказать свое мнение относительно проекта решения комиссии по данному обращению. После этого председатель участковой избирательной комиссии формулирует поступившие предложения по проекту мотивированного решения, которое необходимо принять по результатам рассмотрения поступившего обращения, и проводит голосование по проекту данного решения. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины установленного численного состава членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решение по рассмотрению обращения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов участковой комиссии с правом решающего голоса, принимавших участие в голосовании.

Решение по итогам рассмотрения обращения оформляется в письменном виде в двух экземплярах.

По структуре решение участковой избирательной комиссии о результатах рассмотрения соответствующего обращения должно состоять из вводной, описательной и резолютивной частей.

В таком решении должно быть указано:

  • дата и время подачи обращения;
  • фамилия, имя, отчество и статус лица, подавшего обращение;
  • изложение краткого содержания обращения;
  • обоснование правовой позиции, которой руководствуется участковая избирательная комиссия при принятии решения, с указанием соответствующей нормы закона, иного нормативного правового акта;
    в резолютивной части – полная формулировка принимаемого решения участковой избирательной комиссии (в строгом соответствии с установленными п. 6 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ требованиями к решениям комиссии по итогам рассмотрения обращений);
  • номер, дата и время принятия решения;
  • подписи председателя и секретаря участковой избирательной комиссии;
  • печать участковой избирательной комиссии.

В случае если обращение поступило в день голосования и до момента подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, один экземпляр решения участковой комиссии вместе с текстом соответствующего обращения прилагается к первому экземпляру протокола об итогах голосования.

Другой экземпляр решения вручается лицу, подавшему обращение (по его требованию). При этом на предварительно изготовленной участковой избирательной комиссией копии решения о результатах рассмотрения соответствующего обращения заявитель собственноручно проставляет дату, время и подпись с отметкой о получении данного решения[III].

Соответствующие реквизиты решения вносятся в графы 7 и 8 реестра учета жалоб (заявлений) на нарушения избирательного законодательства.

————————————————————————————————————————————————————————
[III] Постановление ЦИК России от 15.12.2010 № 231/1514-5 «Об Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2010. № 12.

Лицо, подавшее обращение, имеет право присутствовать при его рассмотрении. Если рассмотрение отложено, комиссия обязана уведомить это лицо о том, когда будет происходить рассмотрение обращения, и обеспечить возможность присутствия указанного лица при рассмотрении его обращения.

При проведении итогового заседания участковой избирательной комиссии председатель комиссии оглашает общее количество обращений о нарушении избирательного законодательства, поступивших в комиссию в день голосования и при подсчете голосов, и общее количество принятых по этим обращениям (жалобам, заявлениям) решений. Если какие-либо обращения о нарушении избирательного законодательства не были рассмотрены, комиссия рассматривает их на итоговом заседании в порядке, предусмотренном п. 4–6 настоящих Рекомендаций.

Вопросы для самоконтроля

1. В какие сроки члены участковой избирательной комиссии должны рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан о нарушении закона?

2. В какой форме должны приниматься обращения, заявления и жалобы граждан о нарушении закона?

3. Как должно рассматриваться обращение гражданина в участковую избирательную комиссию на нарушение закона в день для голосования, в случае если немедленное рассмотрение обращения невозможно из-за того, что это мешает голосованию избирателей?

4. Опишите процесс рассмотрения обращения гражданина в участковую избирательную комиссию на нарушение закона.

5. Что должно быть указано в решении участковой избирательной комиссии по итогам рассмотрения обращения гражданина?

6. Сколько экземпляров решения участковой избирательной комиссии по обращению гражданина должно быть составлено?

Пример № 1

В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, немедленно.

Смотрите так же:  Федеральный закон жд

Немедленно провести заседание комиссии зачастую невозможно по разным объективным причинам, например, члены комиссии проводят голосование вне помещения для голосования. Необходимо известить о времени рассмотрения обращения заявителя, а также лиц, указанных в п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (кандидата, доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений и т.д.).

Для решения указанных организационных проблем участковой комиссии необходимо до дня голосования предупредить указанных в п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» лиц о проведении заседаний комиссии (с указанием времени начала заседания), а также скорректировать время проведения голосования вне помещения для голосования.

Пример № 2

В участковую комиссию направляется большое количество жалоб с явно выраженной целью – дестабилизировать работу участковой комиссии, а также затянуть (или сорвать) процесс подведения итогов голосования по избирательному участку.

Кроме того, в случае если одна из жалоб не будет рассмотрена, возможно, по формальным причинам, признать протокол участковой комиссии недействительным. Указанная технология направлена не столько на восстановление законности, сколько на попытку спровоцировать со стороны участковой комиссии формальное нарушение действующего избирательного законодательства.

В данном случае на первое место безусловно выступает вопрос о четком ведении делопроизводства в комиссии, а именно учета (поступления, рассмотрения) указанных жалоб. Кроме того, в случае необходимости требуется привлекать к указанной работе членов вышестоящей избирательной комиссии. В любом случае до подписания протокола указанные жалобы должны быть рассмотрены.

Пример № 3

Некоторые конфликтные ситуации в участковых избирательных комиссиях не могут быть разрешены без помощи вышестоящих избирательных комиссий.

Так, в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации (день голосования 4 марта 2012 г.) отдельные участковые избирательные комиссии города Тюмени столкнулись с ситуацией, когда члены этих комиссий с правом решающего голоса отказывались от получения соответствующего вознаграждения, предусмотренного пп. 2 п. 2, п. 3 ст. 64 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» за работу в УИК, согласно фактически отработанному времени. Какого-либо внятного объяснения отказа, в том числе письменного, от таких членов комиссии в адрес УИК либо соответствующей территориальной избирательной комиссии не поступало.

Все члены комиссий, отказавшиеся от дополнительной оплаты труда, были назначены в составы участковых избирательных комиссий по предложениям одной из парламентских политических партий.

В соответствии с п. 6 Порядка выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации (утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 08.11.2011 № 68/571-6) выплата компенсации и дополнительная оплата труда за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, после сдачи избирательной комиссией отчета о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, не производятся.

Согласно п. 7 ст. 64 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» участковая избирательная комиссия представляет в вышестоящую территориальную избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, не позднее чем через 10 дней со дня голосования.

Подобная ситуация в Тюменской области сложилась впервые и, с учетом сжатых сроков сдачи финансовой отчетности, требовала немедленного реагирования.

В итоге данный вопрос решался в три этапа.

Во-первых, председатели таких участковых избирательных комиссий по телефону (с оформлением телефонограммы) и (или) письмом за своей подписью, переданным нарочным, приглашали членов УИК в комиссию для получения вознаграждения. Часть коллег, ранее отказывавшихся от выплаты, откликнулась на обращение председателя УИК.

Во-вторых, отдельные члены УИК согласились получить причитающееся им вознаграждение после того, как председатель и (или) секретарь соответствующей территориальной избирательной комиссии лично повстречались с ними и все-таки убедили их получить заработанные в комиссии денежные средства.

На заключительном этапе один из членов участковой избирательной комиссии получил вознаграждение лишь после разговора председателя Избирательной комиссии Тюменской области с одним из руководителей регионального отделения политической партии, представители которой отказывались от выплаты денежных средств.

В связи с отсутствием письменных отказов членов УИК от выплаты вознаграждения, а также с учетом их характеристик, данных председателями этих УИК, имелись все основания предполагать, что неполучение денежных средств носит спланированный провокационный характер и в дальнейшем будет использовано как попытка дискредитировать избирательную кампанию в регионе в целом.

Список рекомендуемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О выборах Президента Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 171.

3. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 21. Ст. 1919.

4. Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

5. Постановление ЦИК России от 28.10.2010 № 223/1490-5 «О работе избирательных комиссий с обращениями, поступившими в ходе подготовки и проведения выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти и в органы местного самоуправления, прошедших в субъектах Российской Федерации 10 октября 2010 года» // Вестник ЦИК России. 2010. № 11.

6. Постановление ЦИК России от 15.12.2010 № 231/1514-5 «Об Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2010. № 12.

Материалы юридической практики

1. Методическое пособие для участковой избирательной комиссии [Электронный ресурс] // Демократия.ру, 2012: http://www.democracy.ru/ library/practice/commissions/pw_manual/page7.html.

Специальная литература

1. Белоновский В.Н. Электоральное право Российской Федерации / Рос. гос. гуманитарн. ун-т. М.: РГГУ. 2010.

2. Выдрин И.В. Избирательное право Российской Федерации. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, ИНФРА-М. 2011.

3. Конституционное право России: Учебник / Под ред. А.Е. Постникова, Б.С. Эбзеева. М., 2012.

Приложение 2



Автор практического материала

Игорь Николаевич Халин

Председатель Избирательной комиссии Тюменской области

Подать заявление о голосовании по месту пребывания теперь можно в участковом избиркоме

МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Участковые избирательные комиссии (УИК) с 25 февраля начинают принимать заявления граждан о голосовании на выборах президента России по месту пребывания, а не по месту регистрации.

Подавать заявления о голосовании по месту пребывания стало возможно с 31 января. До воскресенья избиратели могли написать заявление в любом многофункциональном центре (МФЦ), территориальном избиркоме (ТИК) или через сайт госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи. По состоянию на 21 февраля, количество поданных заявлений составляло почти 954 тыс.

«У нас с 25 февраля начинают работать на прием заявлений все участковые избирательные комиссии, слово «все» в данном случае ключевое», — сказал на заседании ЦИК 21 февраля зампредседателя комиссии Николай Булаев.

Он призвал руководителей региональных избиркомов проконтролировать работу всех без исключения 97 тыс. УИК, иначе «это завершится большим количеством жалоб».

Булаев напомнил, что в преддверии единого дня голосования в сентябре 2017 года система голосования без открепительных удостоверений была опробована в 20 регионах, где выбирали губернаторов и депутатов заксобраний. Тогда наибольшее количество заявлений — почти 60% — было подано именно в УИК.

Проверить заявление дважды

Булаев обратил внимание на то, что члены УИК должны тщательно проверить заявления избирателей, сверив все данные паспорта, чтобы государственная автоматизированная система (ГАС) «Выборы» смогла обработать документ.

«Мы должны сделать так, чтобы заявление проверялось дважды или трижды во время его написания», — отметил он.

Председатель ЦИК Элла Памфилова в свою очередь посоветовала региональным избиркомам увеличить время работы ТИК. «Сейчас поток будет увеличиваться, к концу [кампании] действительно может быть аврал. Комиссии участковые тоже должны как-то распределить возможности, чтобы максимальное количество часов могли принимать заявления», — сказала она на заседании Центризбиркома.

После отмены на федеральном и региональном уровне открепительных удостоверений россияне получили возможность голосовать на любом удобном для них избирательном участке, вне зависимости от места прописки. Для этого надо только подать заявление и указать выбранный для голосования избирательный участок. Найти ближайший участок можно на интерактивной карте на сайте ЦИК или обратившись по телефону горячей линии информационно-справочного центра Центризбиркома: 8 (800) 707-20-18.

Согласно информации на сайте ЦИК, процесс подачи заявления занимает не более пяти минут. Когда ГАС «Выборы» обработает заявление, человека исключат из списка избирателей по месту регистрации и включат в список на выбранном им участке.

«После того, как вы подали заявление, 18 марта приходите на выбранный вами избирательный участок и, предъявив свой паспорт, получайте избирательный бюллетень. Никаких дополнительных документов не требуется», — говорится на сайте ЦИК.

Те, кто будет в день выборов в больнице или СИЗО, могут проголосовать в УИК, образованном в этом учреждении. Для этого им также не позднее 12 марта надо подать заявление. Это же касается и россиян, которые в день выборов будут за границей. Перед отъездом они могут подать заявление и выбрать один из 385 участков, образованных в 145 странах.

Что делать опоздавшим

Прием заявлений в ТИК, УИК, МФЦ и на сайте госуслуг продлится до 12 марта включительно. Однако и у тех, кто в последние дни перед выборами поймет, что 18 марта окажется не по месту регистрации (например, из-за срочной командировки), остается возможность проголосовать. С 13 марта до 14:00 17 марта избиратель может подать заявление в УИК строго по месту регистрации.

Смотрите так же:  Страховка в сша оформить

Заявление снабдят специальной защитной маркой, с ним человек придет на участок, где его внесут в список избирателей, часть марки отклеят и прикрепят рядом с его фамилией, а само заявление заберут члены комиссии. Это гарантирует то, что гражданин не отправится потом голосовать повторно по месту прописки.

По решению ЦИК таких специальных марок будет напечатано три миллиона.

Если человек подал заявление о голосовании на другом участке, но обстоятельства изменились и в день выборов он все-таки явился на «родной» участок по месту регистрации, он все равно сможет проголосовать. «Но придется подождать на участке: члены УИК должны будут убедиться, что избиратель не проголосовал в другом месте», — говорится в памятке ЦИК о голосовании по месту нахождения.

В Центризбиркоме рассчитывают, что на выборах президента 18 марта по месту пребывания проголосуют миллионы людей, которые раньше не ходили на выборы, так как живут далеко от места регистрации. «Широко информируя наших граждан о выборах и новых возможностях, которые у них появились, разъясняя, как ими воспользоваться, мы создаем хорошие предпосылки для повышения явки И если хорошо сработаем, то на выборы могут прийти и миллионы людей, которые уже много лет не голосуют, поскольку прежняя система открепительных удостоверений предполагала большие материальные и временные затраты для тех, кто живет и работает далеко от места постоянной регистрации», — сказала ранее Памфилова в интервью ТАСС.

Прикрепиться к удобному избирательному участку теперь можно и в УИК

МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/. Участковые избирательные комиссии (УИК) начинают прием заявлений от граждан, которые хотят проголосовать на выборах 9 сентября не по месту регистрации, а на другом, более удобном участке.

В единый день голосования в этом году механизм «Мобильный избиратель» будет использоваться уже в третий раз.

Впервые технологию голосования без открепительных талонов опробовали на региональных выборах в сентябре 2017 года, а по всей России голосовать на любом участке можно было на выборах президента 18 марта.

Возможность подать заявление о голосовании 9 сентября на удобном участке есть у жителей 37 регионов, где пройдут выборы губернаторов, депутатов заксобраний и дополнительные выборы в Госдуму по одномандатным округам.

Поменять участок можно только в пределах региона или одномандатного округа в случае с довыборами в Госдуму.

Исключение составляют выборы мэра Москвы.

Для голосования москвичей в четырех соседних регионах создано 209 загородных избирательных участков (83 в Московской, 16 в Калужской, пять в Тульской и пять во Владимирской областях).

Подача заявлений началась 25 июля.

До сегодняшнего дня прикрепиться можно было в любом территориальном избиркоме (ТИК), МФЦ или на портале госуслуг.

Завершится прием заявлений 5 сентября, хотя в Москве МФЦ будут принимать заявления до 7 сентября включительно.

На сегодняшний день подано около 211 тыс. заявлений, сообщили ТАСС в пресс-службе Центризбиркома.

Наибольшей популярностью у избирателей пользуется портал госуслуг: им воспользовались почти 108 тыс. человек.

В МФЦ заявления написали порядка 73 тыс. избирателей, в ТИК — около 30 тыс. человек.

Что делать тем, кто не успеет

У тех, кто только в последние три дня перед выборами поймет, что не сможет проголосовать по месту прописки, остается возможность сменить участок. Они могут оформить специальное заявление в УИК по месту регистрации с 6 сентября до 14:00 8 сентября, а в Москве — только с 10:00 до 14:00 8 сентября.

Подать можно только одно заявление. Именно первое заявление будет учитываться системой ГАС «Выборы», остальные не имеют силы. Если планы изменились и голосовать человек придет все-таки по месту прописки, ему придется подождать, пока члены комиссии уточнят, не проголосовал ли он уже в другом месте.

Довыборы в Госдуму пройдут по семи округам в шести регионах: Амурской, Калининградской, Нижегородской, Самарской, Саратовской (два округа) и Тверской областях.

Прямые выборы глав субъектов состоятся в 22 регионах, однако технология «Мобильный избиратель» будет применяться в 21 субъекте РФ, так как Тюменская область не успела принять необходимые поправки в региональное законодательство.

Так, проголосовать на любом удобном участке можно будет на губернаторских выборах в Якутии, Хакасии, Алтайском, Красноярском, Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Кемеровской, Магаданской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Псковской, Самарской областях, в Москве и в Чукотском автономном округе.

Кроме того, механизм «Мобильный избиратель» действует на выборах в заксобрания в Башкирии, Бурятии, Калмыкии, Удмуртии, Якутии, Хакасии, Забайкальском крае, Архангельской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Кемеровской, Ростовской, Смоленской, Ульяновской, Сахалинской, Ярославской областях и в Ненецком автономном округе.

В единый день голосования в большинстве регионов России также пройдут муниципальные выборы, но на них действие программы «Мобильный избиратель» не распространяется.

Голосование избирателей по месту нахождения

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее – ЦИК России) 1 ноября 2017 года утвержден Порядок подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах Президента Российской Федерации (далее – Порядок), которым определяются порядок и сроки подачи такого заявления (далее – заявление), способы защиты заявления от подделки, порядок обработки и передачи информации об указанных заявлениях, а также порядок учета избирателей для включения их в список избирателей на избирательных участках по месту нахождения и исключения из списков избирателей на избирательных участках по месту жительства, размещения информации о числе избирателей, подавших заявления, в сети «Интернет».

Заявления в соответствии с утвержденным Порядком вправе подать избиратели, которые будут находиться в день голосования вне места своего жительства.

Заявление может быть подано избирателями в пункты приема заявлений (далее – ППЗ), а именно:

• в любую территориальную избирательную комиссию (далее – ТИК) – не ранее чем за 45 (среда, 31 января 2018 года) и не позднее чем за 5 дней до дня голосования (понедельник, 12 марта 2018 года);
• в любую УИК, (за исключением УИК, сформированных на избирательных участках, которые образованы за пределами территории Российской Федерации, а также УИК, сформированных на избирательных участках, которые образованы в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации) – не ранее чем за 20 (воскресенье, 25 февраля 2018 года) и не позднее чем за 5 дней до дня голосования (понедельник, 12 марта 2018 года);
• через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) – не ранее чем за 45 (среда, 31 января 2018 года) и не позднее чем за 5 дней до дня голосования (понедельник, 12 марта 2018 года);
• в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) – не ранее чем за 45 дней до дня голосования (среда, 31 января 2018 года) и не позднее 24 часов по московскому времени за 5 дней до дня голосования (понедельник, 12 марта 2018 года).

! Заявление о включении в список избирателей на избирательном участке, образованном в больнице или месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, может быть подано избирателем, который будет находиться в день голосования на этом избирательном участке, только в УИК, сформированную на том же участке, не ранее чем за 20 (воскресенье, 25 февраля 2018 года) и не позднее чем за 5 дней до дня голосования (понедельник, 12 марта 2018 года).

Избиратель, который не может по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и прочим) самостоятельно подать заявление в установленные сроки, может устно или письменно (в том числе при содействии социального работника или иных лиц) в те же сроки обратиться в ТИК либо УИК для предоставления ему возможности подать заявление вне ППЗ.

Избиратель при указанном посещении может устно или письменно заявить в соответствующую УИК о своем желании проголосовать вне помещения для голосования.

Заявление подается избирателем в ТИК, УИК или через МФЦ лично на бумажном носителе при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации (в период замены паспорта – временного удостоверения личности).

Заявление регистрируется в Журнале регистрации заявлений о голосовании по месту нахождения, форма которого утверждена ЦИК России.

! Избиратель может подать заявление только один раз, о чем он извещается при подаче заявления.

В случае, если выявлено, что один и тот же избиратель подал более одного заявления, действительным считается заявление, поданное первым (согласно дате и времени подачи заявления).

Остальные заявления не учитываются и не являются основанием для включения избирателя в список избирателей по месту нахождения.

Оформление заявлений

1. Заявление на бумажном носителе, поданное в ТИК, УИК или через МФЦ, содержит основную часть, которая остается в соответствующей избирательной комиссии или МФЦ, и отрывной талон, который после регистрации заявления передается избирателю, в котором содержатся:

• фамилия, инициалы лица, принявшего заявление, его подпись и дата проставления подписи;
• фамилия, имя и отчество избирателя;
• сведения о месте нахождения избирателя в день голосования, включая наименование субъекта Российской Федерации (наименование иностранного государства), номер избирательного участка, на территории которого избиратель желает принять участие в голосовании, и адрес помещения для голосования;
• печать соответствующей избирательной комиссии (штамп МФЦ).

2. Заявление, поданное через ЕПГУ, формируется в виде электронного документа и содержит передаваемую избирателю распечатываемую часть, в которой содержатся:
• фамилия, имя и отчество избирателя;
• номер избирательного участка, на котором избиратель желает принять участие в голосовании, адрес помещения для голосования указанного участка, наименование соответствующего субъекта Российской Федерации;
• дата и время подачи заявления;
• информация о месте подачи заявления;
• информация о подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ.

3. Избиратель, не имеющий возможности принять участие в голосовании по месту жительства и подать заявление, может не ранее чем за 4 дня до дня голосования (вторник, 13 марта 2018 года) и не позднее 14 часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования (суббота, 17 марта 2018 года), оформить в УИК избирательного участка, где он включен или имеет право быть включенным в список избирателей, специальное заявление, при предъявлении которого в день голосования избиратель включается в список избирателей на указанном в специальном заявлении избирательном участке.

Смотрите так же:  Как оформить кредит через лето банк

Специальное заявление:

защищается от подделки специальным знаком (маркой, содержащей отрывную часть), который наклеивается в левый верхний угол заявления, и на котором ставится печать УИК таким образом, чтобы номер марки не был задет;
без наклеенной марки, части марки и (или) печати УИК считается недействительным.

Учет избирателей, подавших заявления, для включения в список избирателей по месту нахождения и исключения из списка избирателей по месту жительства

Избиратели, подавшие заявления в ППЗ (а также избиратели, которым по состоянию здоровья была предоставлена возможность подать заявление вне ППЗ), решением УИК до дня голосования исключаются из списка избирателей по месту своего жительства. С этой целью вышестоящая ТИК формирует Реестр избирателей, подлежащих исключению из списка избирателей, который передается в соответствующую УИК.

Получивший специальное заявление избиратель исключается из списка избирателей данного избирательного участка, а в графе «Особые отметки» списка избирателей указывается номер наклеенной на специальное заявление марки.

Избиратели, подавшие заявления в ППЗ (а также избиратели, которым по состоянию здоровья была предоставлена возможность подать заявление вне ППЗ), включаются в список избирателей по месту нахождения. С этой целью формируются дополнительные вкладные листы списка избирателей с внесенными в них сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на соответствующем избирательном участке, которые брошюруются в отдельную книгу списка избирателей и передаются ТИК в соответствующую УИК вместе с Реестром избирателей, подавших неучтенные заявления о включении в список избирателей по месту нахождения.

Избирателю, включенному в такой Реестр, соответствующая УИК своим решением отказывает во включении в список избирателей и передает ему заверенную копию этого решения. Решение приобщается к списку избирателей. Решение может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Избирателю, прибывшему в день голосования в помещение для голосования и включенному в список избирателей данного избирательного участка, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, выдается избирательный бюллетень.

В случае, если избиратель подал заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, но по каким-либо причинам не был включен в соответствующий этому избирательному участку список избирателей, а в день голосования предъявил отрывной талон заявления или распечатываемую часть заявления, в том числе в электронном виде (в случае его подачи в электронном виде через ЕПГУ), и паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, УИК незамедлительно обращается по техническим каналам связи (телефонограммой или факсимильной связью) в вышестоящую ТИК либо в избирательную комиссию, в которую было подано заявление, для проведения проверки.

В случае, если в ходе проверки будет установлено, что избиратель подавал заявление о включении в список избирателей данного избирательного участка, УИК включает избирателя в список избирателей по месту нахождения. В противном случае УИК своим решением отказывает избирателю во включении в список избирателей и передает ему заверенную копию этого решения. Решение приобщается к списку избирателей. Указанное решение может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Избиратель, исключенный из списка избирателей по месту своего жительства в связи с подачей заявления либо в связи с оформлением специального заявления и явившийся в день голосования в УИК по месту жительства, может быть включен в список избирателей по месту жительства при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а в случае, если избиратель оформил специальное заявление, – также при предъявлении специального заявления, которое подлежит изъятию.

В случае, если избиратель был исключен из списка избирателей по месту своего жительства в связи с подачей заявления, УИК, в том числе с привлечением вышестоящей ТИК, в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, устанавливает факт того, что избиратель не проголосовал на избирательном участке, указанном в заявлении.

При подтверждении указанной информации решением УИК избиратель включается в список избирателей по месту жительства дополнительно и исключается из списка избирателей на избирательном участке, указанном в заявлении, с проставлением отметки «Исключен из списка избирателей в связи с включением в список избирателей по месту жительства».

В противном случае УИК принимает решение об отказе избирателю во включении в список избирателей с указанием причин отказа и передает ему заверенную копию этого решения. Решение приобщается к списку избирателей. Решение может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Избиратель, прибывший в день голосования в помещение для голосования избирательного участка, указанного в специальном заявлении, и предъявивший специальное заявление, включается в список избирателей данного избирательного участка дополнительно.

Сведения об указанных избирателях вносятся в специально выделенные отдельные вкладные листы списка избирателей, оформленные в отдельную книгу списка избирателей. Специальное заявление изымается у избирателя, отрывная часть наклеенной на специальное заявление марки наклеивается в графе «Особые отметки» списка избирателей.

Избиратель, оформивший специальное заявление и подавший заявление о голосовании вне помещения для голосования, включается в список избирателей данного избирательного участка после возвращения членов УИК, проводящих такое голосование, в помещение для голосования. При голосовании указанного избирателя вне помещения для голосования специальное заявление изымается, а в графу «Особые отметки» списка избирателей наклеивается отрывная часть марки, наклеенной на специальное заявление.

! Член УИК, включивший избирателя в список избирателей на основании специального заявления, объявляет об этом присутствующим в помещении для голосования.

Порядок подачи заявления при проведении повторного голосования

В случае принятия ЦИК России решения о проведении повторного голосования на выборах Президента Российской Федерации заявление может быть подано начиная со дня, следующего за днем принятия ЦИК России указанного решения, но не позднее чем за 5 дней до дня повторного голосования (понедельник).

Специальное заявление может быть оформлено избирателем не ранее чем за 4 дня до дня повторного голосования (вторник) и не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню повторного голосования (суббота).

Обеспечение гласности в работе избирательных комиссий по организации голосования избирателей по месту нахождения

Внимание!

Члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели и иные установленные законом лица вправе знакомиться с Реестром избирателей, подлежащих исключению из списка избирателей, а также со сведениями об избирателях, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, и подавших заявления о голосовании на территории области (на избирательных участках, образованных (определенных) для проведения голосования таких лиц) в порядке, установленном для ознакомления со списками избирателей.

Перед открытием избирательного участка председатель УИК информирует членов УИК и наблюдателей о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления, в том числе в связи с оформлением специального заявления. Указанная информация также размещается на информационном стенде в помещении для голосования.

Члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели и иные лица, определенные законом, в день голосования имеют право получать информацию о числе избирателей, проголосовавших по месту нахождения на данном избирательном участке, в том числе проголосовавших на основании специального заявления, в сроки, установленные для передачи из УИК в ТИК сведений об участии избирателей в выборах.

Сведения об избирателях, включенных в список избирателей на основании специальных заявлений, вносятся в специально выделенные отдельные вкладные листы списка избирателей в соответствии с инструкцией по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах Президента Российской Федерации.

Число избирателей, включенных в список избирателей на основании специальных заявлений, оглашается при подсчете голосов УИК до подписания ею протокола об итогах голосования.

После определения результатов выборов ЦИК России размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о числе избирателей, подавших заявления и принявших участие в выборах.

Другие публикации:

  • Гост 31988-2012 услуги общественного питания общие требования ГОСТ 31988-2012. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания 2019 год. Последняя редакция Документ продается с актуализацией на дату продажи!ГОСТ 31988-2012. Услуги […]
  • Как оформить доверенность из тюрьмы Заявление на получение ДОВЕРЕННОСТИ или СОГЛАСИЯ от осужденного Заявление на получение ДОВЕРЕННОСТИ или СОГЛАСИЯ от осужденного. Теперь, достаточно на нашем сайте зайти на страницу учреждения в котором содержится осужденный , далее КЛИКНУТЬ по тексту: […]
  • Форумы волгограда осаго Форумы волгограда осаго Ну насчет баз,это меньшее из вранья.Раз страховые обьявили саботаж,и государство их прикрывает,куда бедному крестьянину податься? Только бороться за свои права. Фиксировать отказ в выдаче ОСАГО (свидетель, камера, диктофон. ) и […]
  • Пенсия по инвалидности за январь 2019 ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ Стоит ли российским пенсионерам ждать досрочной выплаты пенсии за январь 2019 года уже в декабре 2018 года? Обязан ли ПФР выплатить пенсию перед затяжными Новогодними каникулами? Мы разобрались со сроками. […]
  • Мероприятия при педикулезе приказ 342 Приказ МИНЗДРАВА РФ от 26.11.98 N 342 об УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ по ПРОФИЛАКТИКЕ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО СЫПНОГО ТИФА И БОРЬБЕ с ПЕДИКУЛЕЗОМ Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 года (архив) Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 […]
  • Образец заполнения заявления на снятие с учета транспортного средства Образец заявления в ГИБДД о снятии автомобиля с учета Заявление в ГИБДД о снятии автомобиля с учета является одним из основных документов для продажи личного авто, утилизации или будет вывезен за пределы России. Для правильного и точного заполнения заявления […]

Вам также может понравиться