Заявление по страховому случаю каско согласие

Правила компании Согласие

Правила страхования – это большой сложный документ. Чтобы Вы смогли легко в нем сориентироваться наши эксперты проанализировали каждый пункт, выписали главное и оценили лояльность правил к клиентам. Чем выше балл – тем больше лояльность.

Страховая сумма

Страховая сумма – не уменьшаемая (по умолчанию)/уменьшаемая (на выбор).

По соглашению сторон в договоре могут быть установлены следующие максимальные размеры выплат страхового возмещения:

  • При безагрегатном страховании страховая сумма является лимитом возмещения Страховщика по каждому страховому случаю на весь срок действия договора; страховая сумма остаётся неизменной независимо от числа произведённых выплат.
  • При агрегатном страховании страховая сумма является совокупным лимитом возмещения Страховщика по всем страховым случаям, произошедшим в течение срока действия договора (лимит возмещения по договору); страховая сумма уменьшается в течение срока действия договора на величину произведённых выплат.

По Договору страхования по рискам «Угон», «Ущерб» устанавливается безагрегатная страховая сумма, если в Договоре страхования не указано иное.

Возмещение по ущербу

Возмещение по ущербу выплачивается без учёта износа.

В случае повреждения авто размер ущерба определяется на основании калькуляции (без учёта износа на запасные части, детали, агрегаты, подлежащие замене, если иное не предусмотрено Договором) Страховщика или уполномоченной им экспертной организации.

Конструктивная гибель

Конструктивная гибель – 70% страховой суммы и более.

Конструктивная гибель – состояние ТС, наступившее в результате полученных им повреждений и/или в результате утраты его частей, при котором:

  • Стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 70% от страховой суммы на дату наступления страхового случая, т. е. когда восстановление ТС экономически нецелесообразно (в том числе когда данное состояние ТС наступило от нескольких страховых случаев, по которым выплата страхового возмещения не производилась).
  • ТС не подлежит восстановлению.

Нормы износа – 14,6-25,55% за 1-й год, 14,6% за 2-й и последующие годы; износ начисляется за каждый день.

Если иное не предусмотрено Договором страхования, на период его действия устанавливаются следующие нормы уменьшения страховой суммы (пропорционально отношению прошедшего периода страхования (в календарных днях) с даты начала срока действия Договора страхования по дату наступления страхового случая включительно):

Для легковых ТС и мотоциклов со сроком эксплуатации:

  • До одного года на дату наступления страхового случая – в размере 0,05% за каждый день действия Договора страхования.
  • От года и более на дату наступления страхового случая – в размере 0,04% за каждый день действия Договора страхования.

Для грузовых ТС, автобусов, специальной техники, сельскохозяйственной техники, прицепов и полуприцепов, вне зависимости от сроков эксплуатации на дату наступления страхового случая, 0,04% за каждый день действия Договора страхования.

Для микроавтобусов, малотоннажных ТС (фургонов на их базе) со сроком эксплуатации:

  • До одного года на дату наступления страхового случая – в размере 0,07% за каждый день действия Договора страхования;
  • От года и более на дату наступления страхового случая – в размере 0,04% за каждый день действия Договора страхования.

Сроки подачи заявления об ущербе

Срок письменного сообщения об ущербе – 24 часа, срок подачи письменного заявления об ущербе – до 3 рабочих дней.

Сроки подачи заявления об угоне

Срок письменного сообщения об угоне – 24 часа, срок подачи письменного заявления об угоне – до 3 рабочих дней.

Сроки выплаты возмещения по ущербу

Срок выплаты возмещения по ущербу – до 15 рабочих дней.

Страховое возмещение Страхователю (Выгодоприобретателю) по риску «Ущерб», за исключением конструктивной гибели, выплачивается в течение 15 рабочих дней, считая со дня предоставления Страхователем Страховщику всех необходимых документов, в зависимости от причины повреждения ТС, путём наличного/безналичного расчёта или путём выдачи направления на ремонт на СТОА, с которой Страховщик имеет договор о сотрудничестве.

Сроки выплаты возмещения по угону

Срок выплаты возмещения по угону – до 30 рабочих дней.

Дополнительные комментарии экспертов

Помимо основных рисков оплачиваются:

  • Утрата товарной стоимости в пределах 0,1% стоимости ремонта.
  • Расходы на аварийного комиссара в пределах 1 500 рублей.
  • Расходы на экспертизу (с согласия страховой компании).
  • Расходы по оплате независимой экспертизы по определению стоимость восстановительного ремонта застрахованного ТС по направлению Страховщика, если такие расходы понесены Страхователем и согласованы со Страховщиком.
  • Если Договором страхования не предусмотрено иное, Страховщик обязуется оплатить расходы Страхователя на услуги аварийного комиссара, которые были ему предоставлены иными организациями, в пределах лимита, установленного в сумме 1 500 руб.
  • Утрата товарной стоимости застрахованного ТС возмещается в пределах 0,1% от стоимости ремонтно-восстановительных работ застрахованного ТС, вызванных страховым случаем по риску «Ущерб».

Ключевые исключения:

  • Повреждение шин, дисков, колпаков без повреждения других деталей.
  • Повреждение авто при перевозке, буксировке, эвакуации им другого транспортного средства.
  • Ущерб, вызванный повреждением или уничтожением шин и/или дисков колёс при движении ТС, за исключением случаев, когда такое повреждение или уничтожение повлекло за собой другие повреждения ТС.
  • Повреждение или гибель застрахованного ТС и/или ДО при перевозке, буксировке и/или эвакуации застрахованным ТС любого вида транспорта.

Предыдущая статья: КАСКО от угона

Больше двадцати лет прошло с тех пор, как страховая компания «Согласие» впервые стартовала на рынке страхования. За эти годы ей довелось занять лидирующие позиции и удерживать их в течение всего времени, постоянно увеличивая количество своих клиентов.

Правила страхования

Прежде, чем заключать договор по страховке КАСКО, не поленитесь изучить правила страхования, являющиеся наиважнейшим документом.

Дело в том, что любая страховая компания может индивидуально учреждать правила страховой поддержки своих клиентов с учетом выбранных этой компанией рисков.

И поскольку страхование является добровольным волеизъявлением страхователя, то необходимо обязательно изучить эти правила, чтобы не возникало проблем с возмещением ущерба по страховым выплатам.

Основные положения представлены в таблице:

Как выбрать полис

Правильный выбор полиса является очень ответственным шагом любого автолюбителя. Ведь от наличия прописанных в нем условий зависит спокойная жизнь водителя при попадании в транспортное происшествие.

Поэтому страховой полис нужно выбирать с более выгодными для автолюбителя условиями. Для начала нужно побеседовать со знакомыми автолюбителями и узнать их мнение по поводу той компании, услугами которой они пользуются.

Вас должны интересовать такие моменты, как цена, условия и сроки страховых выплат, реагирование компании на ваши заявления.

Можно посмотреть в интернете и оценить компанию с точки зрения ее рейтинга (чем выше – тем лучше), известности (чем дольше на рынке страхования – тем лучше), узнать мнение о компании на форумах, почитать отзывы.

Когда у вас сложится предварительное мнение о различных компаниях, вы можете далее определяться в выборе посредством следующих вариантов:

  • самостоятельно. Вы можете лично посетить офисы тех компаний, которые находятся в вашем регионе, побеседовать с их сотрудниками, узнать правила страхования автомобиля, какие выплаты они производят при повреждении транспортного средства, стоимость полиса, и т.д.;
  • воспользоваться услугами страховых брокеров. Они работают одновременно с несколькими компаниями и могут вас проинформировать по всем вопросам, которые вас интересуют;

Внимание! Можно нарваться на мошенников и купить фальшивый полис.

  • воспользоваться он-лайн услугами. В этом случае полис можно оформить через интернет, узнав о страховой компании на сайте и специальных сервисах, где сведена вся информация обо всех компаниях.

Собрав соответствующую информацию можно делать выбор и заключать договор с представителями выбранной вами компании.

Правила страхования КАСКО в компании Росгосстрах рассматриваются в этой статье.

Необходимые документы при оформлении

Чтобы оформить страховой полис нужно приготовить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность автолюбителя (паспорт);
  • водительское удостоверение (если транспортным средством будут управлять несколько водителей, то нужны копии их водительских удостоверений);
  • регистрационные документы на автомашину.

Для оформления полиса не забудьте согласовать время встречи со страховым агентом для осмотра и оценки автомобиля.

Проверка на подлинность полиса КАСКО от Согласие

При оформлении страхового полиса будьте бдительны и изначально обращайтесь в ту компанию, которая имеет высокий рейтинг и хорошую репутацию.

Но если вдруг у вас возникли какие-то сомнения, то внимательно рассмотрите бланк документа. У каждой компании он свой.

Но рассмотрите логотип на бланке, реквизиты. Они должны быть одинаковыми с копией этого документа. Обратите внимание на номер страховки и бланка квитанции.

Посмотрите в базе данных, с помощью сотрудника компании, кому принадлежит бланк с соответствующим номером, вы имеете на это право. Примите все меры, чтобы вас не обманули.

Как производятся выплаты в компании

В случае возмещения ущерба в страховую компанию необходимо предоставить полный комплект документов по страховому случаю и в течение 10 дней пострадавший получает либо денежную компенсацию, либо направление на ремонт пострадавшего транспортного средства.

Выплата по страховке в связи с полной гибелью автомобиля проводится по истечении 20 рабочих дней в случае подачи полного пакета документов по страховому случаю.

Произведение выплаты в связи с хищением автомобиля происходит после подачи всех подтверждающих документов и после заведения уголовного дела по поводу угона в течение месяца.

В случае возникновения проблем с компанией и выплатами по рискам, оговоренным в договоре, вопрос решается в судебном порядке.

Тарифы и как рассчитать стоимость

Особенность компании «Согласие» заключается в том, что она (компания) дает пятипроцентную скидку при совершении покупки полиса КАСКО.

Скидка предоставляется при пролонгации договора. В случае безубыточного предыдущего полиса страхования вы можете рассчитывать на скидку в 10% каждый последующий год.

В связи с этим за 4 года безубыточного страхования вы можете стать обладателем 40% скидки от стоимости страховки.

При попадании в ДТП с полной гибелью автомобиля страховщики возмещают всю стоимость машины по ее оценке в том случае, если восстановление автомобиля превышает 75% от страховой стоимости (остаточной).

Единственным условием для этой выплаты является передача утраченного транспортного средства страховой компании. Остаточную стоимость транспортного средства можно рассчитать самостоятельно, учитывая нормы износа.

Износ использования автомобиля в течение первых 12 месяцев исчисляется от 15 – 20%. Следующие 12 месяцев – от 12 – 15%. А вот третий год эксплуатации транспортного средства рассчитывается с учетом 10%.

Эти цифры являются актуальными только в тех случаях, когда произошла полная гибель автомобиля или его угон (если это оговорено в договоре страхования).

Смотрите так же:  С какого числа летние льготы

В случае попадания транспортного средства в ДТП в середине срока страхования, износ рассчитывается в пропорциональной зависимости количества дней, прошедших с начала оформления страховки.

Таблица стоимости КАСКО на автомобили Киа Рио:

Оформление без ГИБДД (Европротокол)

Европротокол – упрощенное оформление документов при ДТП.

Преимущество процедуры – на место ДТП не требуется вызывать сотрудников ГИБДД. Водители автомобилей самостоятельно заполняют документы (Извещение о ДТП), подтверждающие факт происшествия, которые в дальнейшем подадут в страховые компании для возмещения причиненного их транспорту ущерба.

Важно: лимит выплаты по европротоколу в отношении ДТП, произошедших с 02.06.2018 г. составляет 100 000 рублей, до указанной даты – 50 000 рублей (в отношении ДТП, произошедших на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областях – 400 000 рублей (при соблюдении условий, предусмотренных ст. 11.1 Закона об ОСАГО).

Когда можно оформлять европротокол

  • Если произошло ДТП в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним).
  • Если гражданская ответственность владельцев транспортных средств, участвовавших в ДТП, застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.
  • В результате ДТП повреждены только транспортные средства.
  • В ДТП не пострадали люди (водители, пассажиры, пешеходы). В результате ДТП не повреждено иное имущество.

Если хотя бы одно из требований не выполняется, упрощенное оформление документов при ДТП не допускается. Водители должны вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Безлимитный европротокол

В отношении ДТП, произошедших в г. Москве, Московской области, в г. Санкт-Петербурге, в Ленинградской области законодательством предусмотрен безлимитный европротокол, размер выплат по которому достигает 400 000 рублей. Чтобы получить компенсацию в пределах этой суммы, требуется:

  • соблюдение общих правил оформления европротокола;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.
  • транспортные средства оснащены системами ЭРА ГЛОНАСС и данные о ДТП зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, или данные о ДТП зафиксированы и переданы с использованием программного обеспечения, обеспечивающего фотосъемку ТС и их повреждений на месте ДТП в некорректируемом виде.

Данные, фиксирующиеся навигационным оборудованием, позволяют увидеть сам момент столкновения транспортных средств, обстоятельства ДТП, координаты местонахождения транспортных средств в момент ДТП.

ВАЖНО! Если обстоятельства ДТП не подтверждены техническими средствами контроля, при отсутствии разногласий, лимит страховой выплаты составит 100 000 руб. (для событий после 01.06.2018 г.).

Разногласия при оформлении ДТП по европротоколу

1) Если в отношении обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств у участников ДТП возникли разногласия, данные о ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля ЭРА ГЛОНАСС, или с использованием программного обеспечения, обеспечивающего фотосъемку ТС и их повреждений на месте ДТП в некорректируемом виде.

2) Если возможность предоставления Страховщику некорректируемой фото или видеоинформации отсутствует – участникам ДТП следует обратиться за оформлением ДТП в ГИБДД.

Где взять бланк европротокола

Бланк Извещения о ДТП выдается страхователю бесплатно при оформлении полиса ОСАГО или в любой момент по требованию Клиента. Состоит он из двух листов. Первый – основной, второй – дополнительный (на него копируются данные, вносимые водителями на первой странице). На лицевой стороне Извещения о ДТП расположены две колонки для двух водителей – участников ДТП. Свое поле каждый участник ДТП заполняет самостоятельно.

Как заполняется Извещение о ДТП

  • Извещение о ДТП заполняется только шариковой ручкой во избежание риска размазывания текста.
  • Информация в бланк Извещения о ДТП вносится печатными буквами, чтобы представители страховой компании могли легко прочитать, что в нем написано.
  • Повреждения транспортных средств описываются подробно, понятным языком. Описания повреждений должны давать точное представление о характере нанесенного транспортному средству ущерба (указываются такие понятия как «царапина», «вмятина», «трещина», «деформация», «разрыв»).
  • Любые исправления в Извещении о ДТП заверяются подписями обоих водителей.
  • Подписи сторон – обязательны!
  • Каждый участник ДТП должен направить свой экземпляр бланка извещения Страховщику, который застраховал его гражданскую ответственность. В случае если виновник ДТП не направит свой экземпляр бланка извещения в течение пяти рабочих дней со дня ДТП, Страховщик вправе взыскать с него убытки в размере страховой выплаты, произведенной потерпевшему.
  • Страховщик также вправе взыскать с виновника ДТП убытки в размере страховой выплаты если виновник приступил к ремонту или утилизации своего ТС до истечения 15 календарных дней с даты события, не представив по требованию Страховщика данное ТС для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

ВНИМАНИЕ: Наличие существенных противоречий может послужить основанием для отказа в страховой выплате

При выборе своего полиса КАСКО необходимо в первую очередь обращать внимание на риски, включенные в полис, величину покрытия и исключения в страховании.

В базовое КАСКО могут быть включены следующие риски

  • Страховая защита от угона, повреждений или полной гибели автомобиля;
  • Страхование дополнительного оборудования автомобиля;
  • Добровольное страхование гражданской ответственности;
  • Страхование водителя и пассажиров от несчастного случая;
  • Возможность получения выплаты страховой стоимости автомобиля без учета износа (GAP страхование).

Во все полисы включены опции и сервисы

  • аварийный комиссар на место дорожно-транспортного происшествия и сбор справок для страховой выплаты;
  • эвакуация с места аварии;
  • замена или ремонт стекол и 1 кузовного элемента без справок;
  • территория страхования – весь мир*.

*Территория страхование по программе КАСКОоснова – Российская Федерация

Качественный и оперативный сервис урегулирования убытков по КАСКО!

Вам не надо тратить время на приезд в офис СК для подачи документов по убытку*. При заявлении убытка, Контакт Центр тут же предложит Вам СТОА, куда можно получить направление на ремонт.
Вы можете сами выбрать удобное для время, когда сможете подъехать на СТОА, передать туда необходимые документы, оформить там заявление о страховом событии, провести дефектовку автомобиля и поставить его на ремонт. Таким образом процедура урегулирования убытка максимальна проста и оперативна.

*при выполнении ряда условий относительно полученных повреждений ТС

Дополнительные платные опции

  • Пакет «Привилегия»: аварийный комиссар при любом повреждении автомобиля и менеджер по урегулированию убытков;
  • Ремонт без справок 2 кузовных элементов за период страхования;
  • Техническая помощь на дорогах.

Способы экономии по КАСКО

  • КАСКОснова – КАСКО за 2,3% от стоимости автомобиля
  • КАСКО рассрочка – ежемесячная рассрочка платежа
  • 100 за 50 – КАСКО за полцены

Часть страхового возмещения, которую возмещает клиент самостоятельно. Размер франшизы устанавливается условиями договора при его заключении. В КАСКО СК «Согласие» доступно 2 вида франшизы:

Франшиза по каждому страховому случаю

Позволяет экономить на стоимости КАСКО до 40%.

Франшиза не применяется в случае, если в ДТП водитель застрахованного ТС невиновен, а виновное лицо установлено. Также франшиза не учитывается при повреждении стекол, рассеивателей фар / фонарей в случае их ремонта на СТОА вместо замены.

Динамическая франшиза

Идеальный вариант для тех, кто хочет быть уверенным в том, что получит полное страховое возмещение по первому страховому случаю.

При заявлении первого события, имеющего признаки страхового случая, франшиза не устанавливается. При заявлении второго и последующих событий франшиза составит 15 000 рублей. Если Договором страхования и/или Правилами страхования по рискам «Угон» и/или «Ущерб» установлены другие франшизы, то все франшизы суммируются.

Франшиза не применяется в случае, если в ДТП водитель застрахованного ТС невиновен, а виновное лицо установлено. Также франшиза не учитывается при повреждении стекол, рассеивателей фар / фонарей в случае их ремонта на СТОА вместо замены.

Специальное предложение

Получите до двух дополнительных месяцев страхования, заключив договор КАСКО и страхования квартиры!

  • дополнительный месяц страхования к каждому договору без доплаты при одновременной покупке полисов КАСКО и страхования имущества;
  • можно застраховать не только свою квартиру, но и квартиры родителей, родственников или друзей;
  • все скидки по договору КАСКО сохраняются;
  • условия акции действуют на всех клиентов, купивших полис по программе Базовое КАСКО или КАСКО 100 за 50.

Например, КАСКО обходится вам в 79 000 руб. в год (стоимость 1 месяца составляет 6 583 руб.).

Чтобы получить дополнительные месяцы страхования без оплаты премии, вам необходимо приобрести полис страхования квартиры стоимостью 8 200 руб. (столько стоит страхование квартиры на 1 млн руб. и движимого имущества в ней на 350 000 руб.)

При одновременном заключении договора страхования квартиры и договора страхования КАСКО, вы получите без доплаты по дополнительному месяцу страхования автомобиля и квартиры:

  • 1 месяц страхования КАСКО 6 583 руб.
  • 1 месяц страхования квартиры – 683 руб.

При заключении договора страхования имущества к действующему договору КАСКО вы получите 1 месяц страхования КАСКО дополнительно.

  • Предложение действует при заключении годовых договоров страхования КАСКО и имущества физического лица по страховому продукту «Квартира-Экспресс» со страховой премией от 5 000 руб. для Москвы и от 3 000 для других регионов. Минимальный размер страховой премии по страхованию имущества зависит от размера страховой премии по КАСКО. Если страховая премия по базовому КАСКО составляет 150 000 руб. и более возможность участия в акции определяется индивидуально.
  • Расчет произведен для г. Москвы. Подробности по расчету в своем регионе уточняйте у менеджеров компании «Согласие».
  • Предложение действует, если дата заключение полиса ИФЛ — не позднее 10 месяцев после даты начала срока страхования по полису КАСКО. Предложение не действует, если страховая премия по договору КАСКО менее 20 000 руб.

Как оформить КАСКО?

Просто позвоните по телефону 8 800 755 00 01 или воспользуйтесь одним из удобных для вас вариантов:

Специалисты компании «Согласие» подберут для вас подходящий вариант страхования, проведут осмотр автомобиля и оформят все необходимые документы.

Топ-10 уловок страховых компаний от Drom.ru (ПАМЯТКА)

Когда речь заходит о мошенничестве в автостраховании, водители часто вспоминают так называемых автоподставщиков и не чистых на руку автоюристов. Первые организовывают или имитируют ДТП, получая солидные компенсации по ОСАГО. Вторые выкупают у пострадавших в авариях право требования выплат, а затем, пользуясь несовершенством законов, отсуживают у страховщиков более крупные суммы. Однако и у самих страховых компаний есть целый арсенал способов, чтобы — в зависимости от ситуации — сэкономить средства либо заработать их в ущерб добропорядочным клиентам. Drom.ru составил своеобразный рейтинг таких уловок — от самых примитивных до откровенно грабительских.

1. Уловки при продаже полисов ОСАГО

Смотрите так же:  Налог на имущество декларация образец

Хитрить недобросовестные страховщики начинают задолго до ДТП, в которые попадают их клиенты, еще на этапе заключения договора. Считая ОСАГО невыгодной услугой, а в некоторых регионах — крайне убыточной, компании нередко ограничивают продажи полисов, накручивают их цену (забывая, например, о скидках за безаварийную езду) или навязывают автовладельцу еще несколько платных страховок.

Как быть?

Если принципы дороже нервов, а переплачивать нет желания и возможности — нужно требовать от страховщиков честного выполнения обязанностей и при необходимости жаловаться в надзорные организации.

В интернет-приемной Банка России есть целый раздел, посвященный отказам в продаже полисов. Там просят «получить подтверждение данного факта», например, направив в страховую заявление о заключении договора страхования по почте с уведомлением либо зафиксировав отказ «с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей». «При наличии доказательств нарушения страхового законодательства вам следует направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Банк России».

В ЦБ обещают принять меры «в рамках компетенции». Правда, насколько они будут эффективными, сказать сложно. Показателен декабрьский пример: в Воронежской области автолюбитель обращался и в саму страховую, и в ЦБ, а в итоге заставил крупного страховщика выдать ему полис ОСАГО без каких-либо обременений только через суд.

Что касается игнорирования системы «бонус-малус», то не согласный с величиной (или отсутствием) бонуса автолюбитель может написать заявление в страховую компанию. К письму желательно приложить ксерокопии предыдущих полисов, закончивших свое действие. В компании, согласно закону, обязаны внести корректировки в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). В случае же отказа придется призвать на помощь тот же Банк России. После рассмотрения вопроса оттуда придет официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии.

2. Уловки после совершения мелкого ДТП

На месте небольших ДТП часто можно заметить автомобили с фирменной раскраской на бортах — не считая, разумеется, экипажа ДПС. Как правило, это аварийные комиссары, помогающие водителям правильно оформлять так называемые европротоколы, чтобы разбежаться без «гаишников». Но на деле многие из них предлагают пострадавшему иную помощь — заключение договора цессии, который позволит уже без владельца автомобиля заниматься выбиванием компенсации со страховой, а заодно и бонусов — в виде штрафа и неустойки.

Но в последнее время «конкуренцию» автоюристам пытаются составить агенты страховщиков. У них своя задача: как минимум не допустить никаких махинаций, как максимум — снизить последующие затраты компании. Наши эксперты утверждают, что этим «страховым уполномоченным» с бейджиком на шее и фотоаппаратом в руке нередко удается убедить потерпевшего в том, что ущерб его автомобилю нанесен незначительный, когда на самом деле он окажется больше, чем лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, — 50 тысяч рублей.

Как быть?

Понимать, чем может грозить оформление ДТП без сотрудников ГИБДД, примерно представлять себе стоимость мелкого ремонта и помнить о возможных скрытых повреждениях. А также знать и о других подводных камнях. В частности, о буквальном толковании п. 8 ст. 11.1 «Закона об ОСАГО», где сказано, что европротокол не позволяет потерпевшему предъявлять дополнительные требования о возмещении вреда, в отличие от обычного порядка фиксации ДТП. Например, страховая компания ущерб в 45 000 рублей оценивает в 10 000 и перечисляет эти деньги потерпевшему. Иногда разницу в 35 000 рублей между реально полученными и причитающимися деньгами ошибочно трактуют как дополнительное требование. Конечно, оно таковым не является, но даже суды совершают подобные ошибки.

3. Уловки до проведения экспертизы и оценки ущерба

После совершения ДТП автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и получает предложение «разобраться на месте». Сотрудник доверительно советует не «бодаться» за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить некую сумму страхового возмещения в обмен на отказ от дальнейших претензий. Есть и другой вариант — у пострадавшего забирают все бумаги и заявление и обещают сообщить, где и когда будет проведена оценка ущерба. Однако время идет, а информации нет. Умысел прост: нетерпеливый автолюбитель, особенно если он теряет доход, может не выдержать и начать приводить машину в порядок. А это — основание для отказа в выплате.

Как быть?

Ничего не подписывать и не соглашаться ни на какие незаконные действия. В противном случае, если автовладелец пошел на сделку с совестью и страховщиком, а оговоренной суммы не хватит буквально ни на что, придется пенять на себя.

Та же история — с самостоятельным ремонтом. Эксперты советуют запастись терпением. Компания обязана решить вопрос с выплатами в оговоренный законом срок — 20 календарных дней, за исключением праздничных. Далее она рискует не только репутацией, но и тем, что по суду придется выплатить клиенту и компенсационную выплату, и штраф с неустойкой.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) регулярно проводит опрос россиян, оценивая их уровень доверия к страховым компаниям. До последнего времени этот показатель неуклонно снижался. Так, в 2013 году он составил 41%, в 2014-м — 38%, в апреле 2015-го — 35%, а в ноябре того же года — 34%. Между тем в июле 2016-го доля тех, кто ответил «доверяю» или «скорее доверяю», увеличилась до 40%.

4. Уловки при проведении экспертизы и оценки ущерба по ОСАГО

Здесь возможны самые разные варианты. Например, эксперт под разными предлогами не вносит в отчет об оценке те или иные повреждения, занижая сумму выплаты. Или вносит, но в итоге компенсации все равно не хватает для полноценного ремонта поврежденного автомобиля. Эксперты-техники утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз.

Как быть?

Необходимо тщательно осматривать автомобиль вместе с экспертом и настаивать на отражении в акте осмотра всех обнаруженных повреждений. В случае возникновения разногласий потерпевший может оставить в акте свои замечания. Впрочем, беспокоиться о решении этого вопроса нужно еще на этапе оформления ДТП, проследив, чтобы сотрудники ГИБДД внесли в справку все видимые повреждения машины и указали на вероятность скрытых. Кстати, когда владелец автомобиля настаивает на осмотре внутренних повреждений, в страховой ему могут предложить поехать в сервис, там снять верхние детали и после этого вызвать эксперта компании. Большинство об этом забывает, а в итоге ремонтирует все внутренние повреждения за свой счет.

Если же все, казалось бы, правильно учтено и оценено, но итоговая цифра оказалась меньше ожидаемой, следует попытаться найти «ошибку» в расчетах. Юридические службы многих компаний сталкиваются с фактами занижения в калькуляциях объема необходимых работ (по сравнению с нормативными), а также якобы со случайной забывчивостью ответственных сотрудников страховой компании включить в сумму к выплате некоторые детали, которые до этого присутствовали в дефектовочных актах, согласованных с клиентом. Это позволяет страховщикам занизить выплату на 5-40%.

Автовладелец может провести независимую экспертизу для оценки ущерба, нанесенного автомобилю, а затем составить претензию и направить ее страховщику. В компании должны рассмотреть претензионный документ и принять по нему решение в течение пяти дней. Однако не все зависит от эксперта. Участники рынка отмечают, что в ценовых справочниках РСА, по которым производятся все расчеты, стоимость запчастей и материалов, а также нормо-часов сервисных работ в большинстве случаев занижены по сравнению со среднерыночными значениями.

5. Уловки при подписании документов об экспертизе

Выше мы уже приводили пример с подписанием бумаги об отказе от каких-либо претензий при так называемой моментальной выплате компенсации. Но есть и другой случай, когда не менее любезный страховщик после проведенной экспертизы подсовывает пострадавшему в ДТП на подпись некое соглашение об определении размера повреждений. Естественно, этот размер не соответствует реальному, о чем невнимательный или доверчивый автолюбитель узнает уже позже.

Как быть?

Никому и ничему не доверять. Подобный документ лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно сверх установленного соглашением. Чтобы сделать это, надо признать сам документ недействительным. Однако судебная практика толкует условия такого соглашения буквально: если текст составлен в доступной форме, то считается, что у потерпевшего заблуждений о последствиях быть не должно.

6. Уловки с выплатами по ОСАГО

После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой.

Как быть?

Уловкой такое поведение страховщика можно назвать с натяжкой, поскольку, очевидно, она работает лишь в тех случаях, когда сумма выплаты несущественна для автовладельца и он о ней «забывает», чтобы не тратить время на переписку со страховщиком и тем более на судебные процессы. В остальном тут все абсолютно прозрачно: есть закон об ОСАГО и правила страхования, в которых четко прописан весь регламент, включая сроки выплат. Если страховая их нарушает, а клиент попадается принципиальный, она сильно рискует.

Для начала нужно направить жалобу в Центробанк и РСА. Если и оттуда не удалось получить внятного ответа, пишите в страховую компанию досудебную претензию. Ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о принятии. В претензии надо попросить письменно объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату. Если компания не отреагировала, стоит обратиться в суд и добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты.

7. Уловки с проблемным полисом ОСАГО

Клиент получает отказ от выплаты возмещения, поскольку, как утверждает страховая компания, у кого-то из участников ДТП оказался недействительный или поддельный полис. Опустим те случаи, когда пострадавший в аварии водитель осознанно приобрел полис у мошенников по низкой цене, — он, как говорится, сам виноват. А что делать, если в такую ситуацию угодил добропорядочный автовладелец?

Как быть?

Проблема не только с реальными подделками, но и с недобросовестностью некоторых страховщиков, которые уже после официальной продажи (зачастую прямо в своем офисе) через какое-то время объявляют данный полис утраченным. Категорически нельзя страховаться там, где тарифы ниже средних по рынку, а еще лучше покупать полисы только в компаниях, которые рекомендуют бывалые автовладельцы.

Но если все пошло по неприятному сценарию, главное — найти сам полис и квитанцию о его покупке. Верховный суд РФ в Постановлении от 29 января 2015 г. подчеркнул, что «выдача страхового полиса является доказательством, подтверждающим заключение договора ОСАГО, пока не доказано иное», и судебная практика опирается именно на эту позицию.

Дело в Кемеровской области. Суд признал неправоту страховой компании, которая отказалась выплатить клиенту возмещение из-за поддельного, по ее мнению, полиса. «Закон не возлагает на страхователя обязанность при заключении договора проверять законность владения страховой компании бланком полиса; страхователь, уплативший страховую премию, получивший бланк полиса без явных признаков подделки, в данном случае не должен отвечать за те или иные действия представителя страховщика либо третьих лиц», — говорится в резюме судебного акта.

Смотрите так же:  Срок действия добровольной сертификации

Чуть сложнее для пострадавшего ситуация с нелегитимным полисом виновника ДТП. Решение проблемы заключается в подаче документов в суд и запросе в РСА по факту заключения договора страхования с виновником ДТП. Если страховщик отказал на основании «невыплаты агентом денег от сделки по проданному полису», но при этом у владельца полиса есть квитанция об оплате, то это внутренние проблемы страховщика по учету и контролю оплаты, которые покупателя услуги не касаются. Другое дело, если в выплате отказано по той причине, что полис оказался фальшивкой. Тогда судиться придется не с компанией, а непосредственно с обладателем этого полиса.

8. Уловки с апелляцией к другим проблемам

Страховые компании могут не выплатить компенсацию по целому ряду причин, которые никак не зависят от пострадавшего в ДТП автовладельца. Более того, утверждают юристы, большинство из этих причин — надуманные. Например, когда виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления.

Как быть?

Смело обращаться в суд, чтобы наказать страховую компанию за манипуляции. Все это не является основанием для отказа в компенсации ущерба. Как и состояние алкогольного опьянения виновного водителя, оставление им места ДТП или нежелание предоставить автомобиль на оценку страховщику. И даже лишение страховщика лицензии на ведение деятельности — не повод для отказа в компенсации.

Среди всех пользователей ОСАГО, опрошенных НАФИ, у 82% не было страховых случаев в период действия текущего полиса. 63% из оставшихся остались довольны действиями страховой компании при урегулировании страхового случая, 9% затруднились дать оценку. 47% опрошенных пользователей страховых услуг уверены в защищенности своих прав как потребителей, но только 11% знают, в какие организации надо обращаться для решения возникающих проблем. Из этого числа 13% успешно отстояли свои права, 8% имели отрицательный опыт обращения с жалобами, у остальных такого опыта нет.

9. Уловки с выплатами по КАСКО

Еще одна группа различных уловок, часть из которых касается владельца пострадавшего автомобиля, а часть — виновника ДТП. Очевидно, что в самых простых случаях страховая компания стремится сократить издержки, занизив стоимость ущерба владельца полиса КАСКО с помощью «ошибок» в экспертизе и оценке ущерба. Но бывают ситуации гораздо сложнее.

Например, автомобиль застрахован на сумму 1 000 000 рублей — это его рыночная стоимость на момент заключения полиса. Условиями страхования предусмотрено, что если повреждения автомобиля достигают 70% от его стоимости, это считается тотальной гибелью автомобиля. По условиям полиса в таком случае страховщик выплачивает разницу между страховой стоимостью автомобиля и стоимостью его годных остатков. При этом годные остатки остаются у страхователя. И вот происходит ДТП. Размер ущерба — 650 000 рублей, которые должен выплатить страховщик. Он производит оценку ущерба и специально ее… завышает. Насчитывает, например, 720 000 рублей ущерба, что составляет 72% от стоимости, и по нашему примеру этого достаточно для признания тотальной гибели автомобиля. Когда же страховщик проводит оценку годных остатков, то оценивает их в 450 000 рублей. После чего выплачивает клиенту, согласно договору, разницу между страховой стоимостью и стоимостью годных остатков — выходит 550 000 рублей. Вуаля! Вместо 650 000 рублей страховщик теряет 550 000 рублей. Кстати, стоимость ремонта автомобиля в сумме со стоимостью годных остатков практически всегда будет выше стоимости целого автомобиля. На этом страховые и обманывают страхователей.

Как быть?

Примерно так же, как и в случае с ОСАГО: провести независимую оценку ущерба или (в случае тотальной гибели автомобиля) его годных остатков, а затем направить претензию в страховую. Если там с доводами автовладельца не согласятся, ему предстоит обратиться с иском в суд.

10. Уловки с выбиванием денег с виновника ДТП

Полис ОСАГО защищает автовладельца, ставшего виновником ДТП: ущерб, нанесенный автомобилям других участников аварии в размере до 400 тысяч рублей, обязана компенсировать страховая компания. Впрочем, в ряде случаев у нее остается возможность требовать через суд возмещения своих выплат с виновника. В частности, если реальный ущерб оказался выше лимитированной законом выплаты по ОСАГО. А такое случается регулярно — например, когда водитель умудрился разбить сразу несколько машин.

Виновника может ждать обыкновенный регрессный иск. Но есть и более сложные случаи с так называемой суброгацией, когда к возместившему вред страховщику переходит право требовать компенсацию с лица, ответственного за причинение этого вреда. Как правило, такой метод используется компаниями, если у пострадавшего имелся полис КАСКО, по которому он получил полную компенсацию ущерба.

Так, при оформлении ДТП с помощью европротокола оба участника аварии обязаны в течение пяти суток предоставить в свою страховую компанию бланк извещения о ДТП. Пострадавший, как правило, делает это незамедлительно, поскольку торопится получить выплаты. Виновник же зачастую в своей обязанности не уверен. И как утверждают некоторые автовладельцы, лукавые страховщики порой пользуются этим обстоятельством. Вместо того чтобы взять у виновника оригинал извещения и зарегистрировать его по всем правилам, они снимают с документа копию, которую, разумеется, тут же теряют. А значит — имеют полное право подать в суд тот самый регрессный иск.

Есть, оказывается, и другой вариант — страховщик под самым благовидным предлогом не принимает извещение у пострадавшего (дескать, требуется только бланк виновника), а затем, разумеется, отказывается возмещать убытки.

Впрочем, тут речь идет о довольно небольших суммах, тогда как в случаях с суброгацией — о сотнях тысяч и даже нескольких миллионах рублей. Типичный пример с автофорума: летом 2011 года женщина на светофоре собрала «паровозик», нанеся ущерб двум иномаркам. У их водителей имелись полисы КАСКО, и виновница была уверена, что все обойдется малой кровью. Однако через какое-то время она получила заочные судебные решения на 400 и 398 тысяч рублей.

Как выяснил взявшийся за дело юрист, экспертиза повреждений обоих автомобилей прошла без уведомления об этом виновника ДТП. Умело завышая стоимость каждого поврежденного элемента (так, обычные фары стали ксеноновыми) и добавляя в калькуляцию вовсе не затронутые элементы (в данном случае — якобы пробитый радиатор), оценщик добился того, что сумма ремонта превысила 70% стоимости автомобиля. Страховая признала конструктивную гибель машины и, следовательно, должна была забрать его себе, реализовать годные остатки, а оставшуюся сумму взыскать с виновника.

К счастью, юристу удалось через суд отменить заочные решения. А как позже выяснилось с помощью независимой экспертизы, стоимость ремонта двух автомобилей была завышена в 3,5 и 4 раза соответственно. В итоге автоледи все-таки пришлось заплатить страховой, но совсем другие, гораздо меньшие суммы.

Как быть?

Будучи виновником ДТП — не расслабляться в течение всего срока исковой давности, а это три года с момента, когда у потерпевшего возникло право требования компенсации за причиненный ущерб, то есть с момента ДТП. В этот период у страховой компании есть десятки законных причин подать в суд на виновника ДТП, не говоря уже о сомнительных. От регрессного иска отбиться проще — в законе об ОСАГО четко перечислены все ситуации, когда стоит его ждать. А с суброгацией, пожалуй, стоит прибегнуть к помощи сильного юриста, поскольку ставки здесь гораздо выше, а схемы — сложнее.

Если речь идет о предъявлении требования страховой компании о возмещении ущерба, не превышающего размер страховой суммы по ОСАГО, необходимо связаться со своей компанией и выяснить, производилась ли выплата. Но чаще всего эти требования предъявляются в размере, превышающем страховую сумму по ОСАГО. В таком случае в страховой надо запросить акт осмотра и калькуляцию, чтобы можно было сопоставить количество повреждений с объемом работ, а при необходимости провести экспертизу по документам.

Можно, впрочем, действовать на опережение. Например, попытаться снизить сумму ущерба, доказав, что вина была обоюдной. Второй вариант: сократить сумму ущерба, доказав, что страховая включила в него какие-то повреждения, не имеющие отношения именно к этому ДТП. Можно также обжаловать действия страховой компании в суде, назначить судебную экспертизу.

И главный совет для всех автолюбителей: быть осторожными и не попадать в ДТП. Если же такая неприятность случилась, не следует паниковать, нужно тщательно сверять каждый дальнейший шаг с законом об ОСАГО. Как бы его ни ругали, он все же способен защитить автовладельца, столкнувшегося с уловками страховых компаний. Ну а в сложных случаях с регрессивными и суброгационными исками лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

Другие публикации:

  • Валютный налог 15 Каков налог на валютные операции? Налог на валютные операции — это обиходное (и не вполне корректное) название НДФЛ, который теоретически требуется уплатить с тех валютообменных операций, по результатам которых физлица — резиденты РФ получили доход. О чем […]
  • Учебное пособие сети Учебные издания Издательская деятельность Издания по годам 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 Средства защиты вычислительных систем и сетей: […]
  • Иркутский мировой суд сайт Иркутский мировой суд сайт Судебный участок №17 Свердловского округа г.Иркутска Аппарат мирового судьи Повещенко Елена Владимировна Телефон: 8 (3952) 38-84-41 Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 19.04.2017 Повещенко Е.В. назначена […]
  • Срочный договор на три месяца Трудовой договор на 3 месяца Должен отображать все действительные обстоятельства, послужившие основанием для его заключения, это установлено 57 статьей Трудового Кодекса РФ. Небольшой трехмесячный срок обуславливает незначительность выполняемых работ, или […]
  • Требования по замеру тонировки Замер тонировки по ГОСТу В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол. Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, […]
  • Пособие по уходу за пожилым человеком старше 80 лет в беларуси Льготы и выплаты по уходу за пожилым человеком в 2019 году В Российской Федерации работают законы, позволяющие гражданам опекать своих и чужих пожилых родственников и получать за это небольшое пособие. Кроме того, ряд нормативных актов определяет иные […]

Вам также может понравиться