Заявление о признании недействительным предписания образец

Примерная форма заявления о признании недействительным Предписания (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

В [ указать наименование суда ]

Истец: [ полное наименование организации ]
адрес: [ вписать нужное ]

Ответчик: [ полное наименование уполномоченного органа ]
адрес: [ вписать нужное ]

Заявление о признании недействительным Предписания
[ указать полное наименование уполномоченного органа ]

[ Наименование организации ] (далее по тексту — Истец), являясь оператором, организует и осуществляет обработку персональных данных с целью [ вписать нужное ].

Истцом заключаются договоры коммерческого представительства, в соответствии с которыми коммерческие представители заключают от имени Истца договоры.

В соответствии с приказом [ указать полное наименование уполномоченного органа ] (далее по тексту — Ответчик) от [ число, месяц, год ] N [ значение ] в отношении Истца проведено плановое мероприятие по контролю за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 года N 152-ФЗ (далее по тексту — Закон о персональных данных) договоры коммерческого представительства, заключаемые Истцом с дилерами, не содержат положения о том, что хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

По результатам проверки составлен акт от [ число, месяц, год ] N [ значение ].

[ Число, месяц, год ] Ответчиком на основании п. 4 ч. 3 ст. 23 Закона о персональных данных Истцу выдано Предписание N [ значение ], которым предписано устранить выявленное нарушение не позднее [ число, месяц, год ] путем внесения в договоры коммерческого представительства условий о хранении персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки, и их уничтожении по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

Из анализа положений Закона о персональных данных не следует, что указанное в Предписании условие является существенным и необходимым условием договора, по которому обработка персональных данных передается третьему лицу. Законом не предписано, что данное условие должно содержаться в тексте договора.

Выдача Предписания, касающегося содержания договора, должна основываться на законе, исходя из того, что свобода договора может быть ограничена императивными нормами закона (ст.ст. 421, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из пункта [ значение ] договора коммерческого представительства следует, что один оригинальный экземпляр договора хранится у коммерческого представителя.

В соответствии со ст. 1 Закона о персональных данных указанным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, в том числе юридическими и физическими лицами. Действие данного закона распространяется на всех лиц, осуществляющих обработку персональных данных (в том числе и хранение).

Условие о хранении персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и уничтожении по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении является одним из принципов обработки персональных данных и содержится в ч. 2 ст. 15 Закона о персональных данных.

Принципы обработки персональных данных, содержащиеся в законе, обязательны для исполнения независимо от их включения в текст договора.

Ч. 4 ст. 6 Закона о персональных данных установлено, что в случае, если оператор на основании договора поручает обработку персональных данных другому лицу, существенным условием договора является обязанность обеспечения указанным лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке.

Все заключенные Обществом договоры коммерческого представительства содержат обязательство сторон не разглашать третьим лицам конфиденциальную информацию.

В пункте [ значение ] Сведений о порядке оформления договора коммерческим представителем указано, что для регистрации договора оператору дилера необходимо заполнить данные субъекта персональных данных, указанные в договоре в соответствии с заполненным бланком договора: для физических лиц — кодовое слово, Ф. И. О., дата рождения, пол, ИНН (если есть), паспортные данные и регистрацию. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Истец поручает обработку персональных данных третьим лицам (коммерческим представителям).

Учитывая, что обязанность по уничтожению персональных данных возлагается на оператора, обработка персональных данных субъектов по договору коммерческого представительства поручается дилерам, Ответчик считает, что в договорах коммерческого представительства должно содержаться положение о хранении персональных данных не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и об уничтожении персональных данных по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

В ч. 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагают, что этот акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах Истец полагает, что у Ответчика отсутствовали правовые основания для выдачи вышеуказанного Предписания.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 5, ч. 4 ст. 6, ч. 2 ст. 15, п. 4 ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 года N 152-ФЗ; 421, 422 Гражданского кодекса РФ; ст. ст. 27, 125, 126, ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса, [ наименование организации ] просит:

1. Признать недействительным Предписания [ указать полное наименование уполномоченного органа ] от [ число, месяц, год ] N [ значение ].

1. [ Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в настоящей жалобе ].

2. Квитанция об уплате госпошлины.

[ число, месяц, год ]

[ должность ] [ подпись ] [ Ф. И. О. ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления о признании недействительным Предписания

Разработана: Компания «Гарант», июль 2011 г.

Заявление о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора

В [наименование арбитражного суда]

Заявитель:
[наименование управляющей компании]
[место нахождения]
[номер телефона]

Заинтересованное лицо:
[наименование инспекции государственного жилищного надзора]
[место нахождения]
[номер телефона]

Заявление о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора

На основании распоряжения [наименование должности лица, издавшего распоряжение] N [значение] от [число, месяц, год] была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований деятельности [наименование заявителя] по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], а именно: [указать вопросы проверки], о чем составлен акт проверки N [значение] от [число, месяц, год].

В ходе проверки [наименование инспекции государственного жилищного надзора] (далее — Инспекция) выявлены следующие нарушения: [вписать нужное]. На основании этого Инспекцией сделан вывод о том, что [наименование заявителя] не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное].

По результатам проверки Инспекцией выдано предписание N [значение] от [число, месяц, год], которым [наименование заявителя] в срок до [число, месяц, год] предписано прекратить деятельность по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], [иные требования] (далее — Предписание).

Согласно [наименование нормативного правового акта субъекта РФ, его реквизиты] Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти [наименование субъекта РФ], осуществляющим региональный жилищный надзор.

В соответствии с положениями ст. 20 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предписание обязует [наименование заявителя] прекратить деятельность по управлению многоквартирным домом.

Согласно ч. 5 ст. 46, ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу положений жилищного законодательства РФ только собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом. Таким образом, Инспекция не уполномочена выносить предписание о прекращении [наименование заявителя] деятельности по управлению спорным многоквартирным домом. При этом общее собрание не принимало решения об отказе от исполнения заключенного договора управления указанным многоквартирным домом.

Смотрите так же:  Пенсионный северный стаж для женщин

Из анализа положений ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ следует, что в случаях выявления нарушений требований Жилищного кодекса РФ при принятии решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, порядка выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, жилищная инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями о признании договора управления многоквартирным домом и соответствующего решения собственников недействительными.

В данном случае Инспекция не оспаривала в судебном порядке решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], оформленные протоколом от [число, месяц, год].

Таким образом, считаем предписание незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы [наименование заявителя].

В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 20, 46, 161 ЖК РФ, ст. ст. 17, 23 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. ст. 27, 198, 199 АПК РФ, просим:

1. Признать недействительным предписание [наименование инспекции государственного жилищного надзора] N [значение] от [число, месяц, год].

2. Приостановить действие оспариваемого предписания до вступления судебного решения по настоящему делу в законную силу.

1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копии заявления и приложенных к нему документов.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

4. Предписание N [значение] от [число, месяц, год].

5. Копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от [число, месяц, год].

6. Доверенность/иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

7. [Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования].

[подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление]

Заявление в арбитражный суд о признании недействительным предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Заявление о признании недействительным предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Заявитель занимался распространением рекламы следующего содержания _________________________ на территории ____________________ в следующем порядке _________________________, что подтверждается _________________________.

На основании данного решения заинтересованным лицом заявителю было вынесено предписание N _____ от «__»___________ ____ г. о прекращении в срок до «__»___________ ____ г. нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в _________________________, как несоответствующего требованиям ст. _____ Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», содержащее указание о прекращении распространения вышеуказанной рекламы.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Заявитель считает, что вынесенное заинтересованным лицом предписание N _____ от «__»___________ ____ г. о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является недействительным и подлежит отмене по следующим причинам: _________________________, что подтверждается _________________________.

В соответствии с вышеизложенным и руководствуясь ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», ст. ст. 197 — 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прошу:

признать принятое заинтересованным лицом предписание N _____ от «__»___________ ____ г. о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе недействительным.

1. Копия решения N _____ от «__»___________ ____ г. о признании рекламы ненадлежащей.

2. Копия предписания N _____ от «__»___________ ____ г. о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Документы, подтверждающие недействительность вынесенного предписания.

4. Копии заявления и приложенных к нему документов заинтересованному лицу.

5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

6. Доверенность представителя от «__»___________ ____ г. N _____ (если заявление подписывается представителем заявителя).

7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых .

8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

Госпошлина при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ, для физических лиц составляет 200 рублей, для организаций — 2 000 рублей;

Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, см. в п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд.

Обжалование действий должностных лиц

Если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо еще не привлечено к административной ответственности (не вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, вынесено только предписание об устранении нарушений обязательных требование, то такое предписание, возможно, обжаловать в судебном порядке.

Заявление об оспаривании предписания должностного лица (признание его недействительным) подается в арбитражный суд по месту нахождения государственного органа. Так как такое заявление подается по общим правилам искового производства, то к такому заявлению предъявляются следующие требования:

  1. В заявлении указывается наименование арбитражного суда, в который оно подается (полное наименование и адрес) ;
  2. В заявлении указывается наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца;
  3. В заявлении указывается наименование заинтересованного лица, его место нахождения или место жительства (По такой категории дел должностные лица не являются надлежащими ответчиками, так как выносит предписание государственный орган в лице должностного лица. Таким образом, например, если предписание вынесено Главным государственным инспектором отдела надзорной деятельности по пожарной безопасности, то надлежащим ответчиком будет являться Главное Управление МЧС по соответствующему субъекту РФ);
  4. название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий (если как такового названия нет у аспариваемого акта, то необходимо его писать по смыслу из акта);
  5. права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием) (ссылки на федеральные законы, указы президента, постановления правительства, стандарты, правила, СНиПы, Госты);
  6. законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
  7. требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (например, признать предписание незаконным или недействительным, в том числе частично или полностью);
  8. В заявлении указывается требования заявителя к заинтересованному лицу со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, обстоятельства, на которых основаны заявленные требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
  9. В заявлении указывается перечень прилагаемых документов.

К заявлению прикладываются следующие документы:

  • уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копию заявления и приложенные к нему документы (например, квитанция об отправке заказного письма, а также копия заявления с отместкой «входящего номера», датой при нарочном отправлении. В графе «пулачатель» должно стоять полное наименование заинтересованного лица, а адрес должен соответствовать адресу на заявлении, противном случае требования данного положения считаются выполнены не надлежащим образом, что будет являться основанием для оставления заявления без движения, то есть суд даст срок для устранения нарушений. Если устранения не будет выполнены в срок, указанный судом, заявление подлежит возврату, что не лишает заявителя повторно подать заявление);
  • документ (платежное поручение, справка с банка о списании денежных средств с расчетного счета, квитанция с печатью банка), подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины (согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ госпошлина для организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей по такой категории дел составляет 2 000 рублей).
  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования (предписание, протоколы, постановления, акты);
  • копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (копии, заверенные надлежащим образом. Надлежащим образом заверенными могут считаться копии, которые заверены нотариально, а также копии заверенные должностным лицом юридического лица, имеющим на то полномочия на основании доверенности или иных документов. Юридическая сила копии, заверенная должностным лицом возникает лишь в том случае, если подлинник (оригинал) заверенного документа находится у юридического лица правомерно, то есть официальная переписка, экземпляр договора);
  • доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления (иными документами могут быть: копия устава, решение о назначении на должность директора, приказ о назначении на должность директора);
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. (Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд, выписку возможно заказ за плату в Инспекции Федеральной налоговой службы РФ, а также на официальных Интернет-ресурсах в формате PDF , такая выписка распечатывается на бумажном носителе и заверяется подписью и печатью организации – заявителя или индивидуальным предпринимателем).
Смотрите так же:  Адвокат трибой

К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства. (Как оспорить отказ постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья» можете узнать здесь)

Имейте в виду, что акт проверки на соблюдение требований не обжалуется, так как акт сам по себе не возлагает каких-либо обязанностей на проверяемое юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.

В рамках одной проверки проверяющим органом может выявлено несколько однородных или неоднородных нарушений требований законодательства, поэтому если заявитель считает, что предписания вынесены незаконно, то заявитель признать недействительными все предписания (перечисленные пункты в предписании). Например, отсутствуют обозрения категории огнестойкости на двери в помещении № 1, в помещении № 2, в помещении №3. В этом случае заявляются требования о признания недействительным предписания по каждому выявленному нарушению в помещении № 1, 2, 3, если заявитель считает их незаконными.

Право заявителя на обеспечительные меры по такой категории дел.

По письменному ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. Как следует из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004г. № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» с учетом содержания части 2 статьи 90 АПК РФ в определении арбитражного суда о приостановлении действия оспариваемого акта, решения должны быть приведены мотивы, по которым удовлетворено ходатайство заявителя. Не может быть удовлетворено названное ходатайство, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 АПК РФ. Согласно ч. 2 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Необходимо иметь в виду, что недопустимо приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, а также может повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора.

Под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в части 3 статьи 199 АПК РФ понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением. Если действия, предусмотренные ненормативным правовым актом, решением уже исполнены либо их исполнение началось (внесены изменения в публичный реестр, списаны средства со счета и т.п.), судам необходимо выяснять, насколько испрашиваемая обеспечительная мера фактически исполнима и эффективна.

Сроки обращений с заявлением на обжалование предписания об устранении выявленных нарушений.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. В настоящее время федеральные законы, устанавливающие иные правила (иные сроки подачи заявления), не выявлены. Такое разъяснение приводится в Письме ВАС РФ от 25.05.2004г. № С1-7/УП-600 «О федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в АПК РФ отсылочными нормами».

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Законодательство не раскрывает уважительные причины для подачи такого заявления, но к юридическим лицам требование жесткие. Не могут, как правило, рассматриваться в качестве уважительных причин необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче заявления, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с заявлением.

Основание вынесение арбитражным судом решения признание предписания или иного ненормативного правового акта недействительным.

В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Законодательство предусматривает специальные основания, так называемые процедурные нарушения при признании действий (бездействий) государственных органов недействительными. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относятся следующие нарушения требований:

  • отсутствия оснований проведения плановой проверки, нарушение срока уведомления о проведении проверки;
  • привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
  • отсутствия согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
  • проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • требования документов, не относящихся к предмету проверки;
  • непредставление акта проверки;
  • проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
  • проведения проверок с участием экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда. Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению. Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в органы, осуществляющие публичные полномочия, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.

Смотрите так же:  425 приказ министра обороны

Административное законодательство РФ жестко регламентирует порядок проведения административных проверок, а также порядок привлечения к административной ответственности за выявленные административные правонарушения. Грубое нарушение порядка проведения проверки может являться основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности. Однако ошибки в акте проверки или в протоколе, не могут являться основанием для отмены постановления административного органа или постановления суда, если факт совершения административного правонарушения установлен в ходе проведения проверки.

Указание в распоряжении о проведении внеплановой, в том числе проверки не по юридическому адресу, а по адресу осуществления фактической деятельности не является основанием полагать, что проверка проводилась незаконно. При обжаловании постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности, а в случае привлечения к административной ответственности самим судом, суд проверяет полномочия должностных лиц проводивших проверку и полномочия должностного лица, вынесшего распоряжение о проведении проверки. Наличие неточностей в наименовании юридического лица в распоряжении о проведении проверки также не являются основаниями признавать постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, когда имеются иные данные позволяющие идентифицировать юридическое лицо. Законным представителем юридического лица является его исполнительный орган. Чаще всего исполнительным органом является директор, действующий на основании учредительных документов. Однако если копия распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки получена не лично директором, то это не означает, что юридическое лицо было ненадлежаще извещено о проведении проверки. Иные должностные лица юридического лица действуют на основании доверенности, выданной от имени юридического лица. Когда полномочия должностного лица подтверждены доверенностью, должностное лицо вправе действовать от имени юридического лица, в том числе получать копии распоряжения о проведении проверки.

Факты анонимного сообщения в административный орган, в том числе в Управление ФМС о нарушении миграционного законодательства не могут свидетельствовать о незаконности внеплановой проверки, так как административный орган вправе проводить проверки для выявления фактов нарушения законодательства, в том числе миграционного законодательства РФ, по соблюдению требований пожарной безопасности, налогового законодательства РФ.

Административный орган или судебный орган вправе устанавливать вину в нарушении требований законодательства с помощью любых средства доказывания достоверно свидетельствующих о наличии или отсутствии события административного правонарушения. При этом приобщенные к материалам дела объяснения физического лица как лица выполняющего работу у индивидуального предпринимателя не может свидетельствовать недопустимости такого доказательства.

Такие выводы следуют из анализа судебной практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Поэтому для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным или признания предписания недействительным необходим действительно веские основания с хорошей доказательной базой.

Образец заявления о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

Ленинский районный суд г. Кр-ска
Адрес: г. Кр-ск, пр-т Ленина, д.2
Тел.: 41-92-81

Заявитель: Иванов Иван Иванович
Адрес: г. Кр-ск, ул. Ленина, д.50, кв.25
Тел. 7 914 862 5126
Заинтересованное лицо: Государственная инспекция
По пожарному надзору Ленинского района
Адрес: г. Кр-ск, ул. Попова, д.30
Тел. 7 934 853 9412

Заявление о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

05.08.2018 было проведено обследование мест общего пользования первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кр-ск, ул.Ленина, д.50.

07.08.2018 государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. в отношении Иванова И.И. было вынесено предписание, которым на него возложена обязанность демонтировать металлическую конструкцию (перегородку), установленную на лестничной площадке. Считаю, что такое предписание незаконно, поскольку вынесено с нарушением законодательства, так как я не был своевременно уведомлен о проводимой проверке, распоряжение о ее проведении мне не вручалось, как и не вручался оформляемый по результатам ее проведения акт. О месте и времени обследования он извещен не был. Кроме того, инспектором не выяснялись обстоятельства того, кем была установлена данная перегородка, а также имеются ли документы, свидетельствующие о правомерности ее установки.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

Согласно п. 5 положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В силу положений п. 17 данного положения, на должностных лиц органов государственного пожарного надзора возложена обязанность проводить соответствующую проверку.

При этом из данного пункта также следует, что такая проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.п. 2 п. 46, п. 49 административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного на основании Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 №517, и действующего на момент вынесения обжалуемого предписания, на основании поступивших в органы ГПН обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, может быть проведена внеплановая выездная проверка.

При этом согласно п. 50 данного административного регламента «О проведении внеплановой выездной проверки», лица уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

На основании изложенного прошу:

Признать предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, составленное государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. 07.08.2018 в отношении Иванова И.И. незаконным и отменить.

1. Копия заявления.
2. Копия квитанции об оплате госпошлины
3. Предписание от 07.08.2018 г

Другие публикации:

  • Доверенность от инвалида фсс Доверенность на представление интересов физического лица Адрес: 424002, РФ, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Бульвар Победы, д. 16 Телефон доверия (о нарушениях трудового законодательства) (8362) 69-20-83 Телефон "горячей линии" (8362) 69-20-49 […]
  • Мировой суд 10 кировского района г уфы Мировой суд 10 кировского района г уфы Судебный участок №10 по Кировскому району г.Уфы Аппарат мирового судьи Амиров Дмитрий Павлович Телефон: 8 (347) 256-22-57 ПОМОЩНИК МИРОВОГО СУДЬИ Муравьева Екатерина Михайловна Телефон: 8 (347) 256-22-57 СЕКРЕТАРЬ […]
  • Приставы москвы официальный сайт банк данных Приказ Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) от 12 мая 2012 г. N 248 г. Москва "Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде" Изменения и […]
  • Приказ по заполнению путевых листов образец Какой порядок заполнения путевых листов - образец, бланк В каких НПА можно найти образец заполнения путевых листов Главный источник права, в котором зафиксирован порядок заполнения путевых листов — приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 в его […]
  • Выплата по осаго наличными Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта? Деньги вместо ремонта по ОСАГО Возможность для страховых осуществлять возмещение ущерба после ДТП ремонтом, а не деньгами, появилась не так давно. Так, если полис ОСАГО оформлен у участника аварии после […]
  • Пособие по истории россии для мигрантов Центр подготовки и тестирования иностранных граждан Рекомендуемая литература для сдачи комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации 1. Голубева, А.В. Мы живём и работаем в России. Русский язык для […]

Вам также может понравиться