Высший арбитражный суд и система арбитражных судов российской федерации

Содержание:

Федеральные арбитражные суды
Российской Федерации

Федеральные арбитражные суды Российской Федерации

В рамках судебной реформы в соответствии с Федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в стране создана единая судебная система. В ее состав входят и арбитражные суды, имеющие статус федеральных.

Арбитражные суды — это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между предприятиями. Они также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это — налоговые, земельные и иные споры, возникающие из административных, финансовых и иных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают споры с участием иностранных предпринимателей.

Арбитражный суд Амурской области

В с. Чигири жильцов заселили в недостроенный и не введенный в эксплуатацию дом

За продажу алкогольной продукции без соответствующего разрешения индивидуальные предприниматели заплатят штраф от 50 000 до 100 000 рублей

Совещание-семинар председателей судов субъектов Российской Федерации

Судьи, помощники и секретари Арбитражного суда Амурской области приняли участие в общероссийском совещании-семинаре судей судов общей юрисдикции и Арбитражных судов Российской Федерации.

Структура арбитражной системы Российской Федерации

Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях.

Первый уровень арбитражных судов

Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется статьей 33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Третий уровень образуют 10 арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в статье 24 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации». В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Например, Арбитражный суд Московского округа осуществляет проверку вступивших в законную силу решений, вынесенных Арбитражным судом города Москвы и Арбитражным судом Московской области.

Четвертый уровень представляет Верховный Суд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Арбитражные суды округов
(арбитражные кассационные суды)

Арбитражные апелляционные суды

Волго-вятский судебный округ

Восточно-сибирский судебный округ

Дальневосточный судебный округ

Западно-сибирский судебный округ

Московский судебный округ

Поволжский судебный округ

Северо-западный судебный округ

Северо-кавказский судебный округ

Уральский судебный округ

Центральный судебный округ

Арбитражные суды субъектов РФ

Арбитражные суды республик РФ

Арбитражные суды краев и областей

Арбитражные суды городов федерального значения

Арбитражные суды автономной области и автономных округов

Арбитражный суд Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области объявляет о приеме документов на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста финансово-хозяйственного отдела.

Председатели российских судов подведут итоги 2018 года

Арбитражный суд Калининградской области объявляет о приеме документов на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста финансово-хозяйственного отдела.

Система арбитражных судов

Первое упоминание об особых судах для торгового сословия в России встречается в Уставной грамоте Новгородского князя Всеволода Мстиславовича, датированной 1135 годом. Дальнейшее развитие торговые суды получили при Петре I. В 1699 году в Москве была учреждена бурмистерская палата. В 1719 году создана Коммерц-коллегия, ведающая торговыми и вексельными делами. Первый коммерческий суд был учрежден в 1808 году в Одессе. Затем такие суды были образованы в Таганроге (1818 г.), Феодосии (1819 г.), Архангельске (1820 г.), Измаиле (1824 г.). 14 мая 1832 года опубликовано Общее положение об учреждении коммерческих судов в России, что означало появление системы таких судов — предшественницы нынешней системы арбитражных судов. Открываются коммерческие суды в Санкт-Петербурге (1832 г.), Москве (1833 г.), Новочеркасске (1835 г.) и других городах. Устав судопроизводства в коммерческих судах определял вопросы подсудности, вызова и явки в суд, отводов, собирания показаний сторон и т.п. Он включал в себя 16 глав, 470 статей и Временные правила о порядке производства дел о несостоятельности из 28 статей. Судебная реформа 1864 года в России организационно коммерческих судов не коснулась. Изменения произошли в судопроизводстве: споры теперь рассматривались не только на основании Устава торгового судопроизводства, но и в соответствии с Уставом гражданского судопроизводства, который содержал общие правила сбора и оценки доказательств. Исполнение решений коммерческих судов производилось по исполнительным листам через судебных приставов и находилось вне юрисдикции коммерческих судов. Главной особенностью производства в коммерческих судах России, как отмечали современники, являлось стремление к «возможно скорому» разрешению дел. Эти суды действовали вплоть до 1917 года. Декретом о суде № 1 советской власти они были упразднены. Все споры, возникающие между казенными организациями, предприятиями и учреждениями, советской властью решались в административном порядке. 21 сентября 1922 года было утверждено Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями. Согласно этому Положению были созданы арбитражные комиссии в центре при Совете Труда и Обороны и на местах при областных экономических совещаниях. 3 мая 1931 года было утверждено Положение о Государственном арбитраже. В нем указывалось, что Госарбитраж «учреждается для разрешения имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями обобществленного сектора в направлении, обеспечивающем укрепление плановой и договорной дисциплины и хозяйственного расчета». В течение шестидесятилетней истории государственного арбитража (с мая 1931 по октябрь 1991 года) неоднократно предпринимались попытки модернизировать его устройство и деятельность, приспособить к изменяющимся экономическим условиям, повысить его роль в народном хозяйстве. Последний этап развития государственного арбитража связан с принятием законодательства о нем. В 1977 году, после принятия Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов Госарбитража впервые определялись Законом «О Государственном арбитраже в СССР», который был принят 30 ноября 1979 года. В Российской Федерации госарбитраж руководствовался Положением о Государственном арбитраже, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года. С началом глубоких экономических преобразований и формированием рыночных отношений в стране возникла потребность в создании независимой судебной системы, специально приспособленной для рассмотрения экономических споров между хозяйствующими субъектами. 1 октября 1991 года вступил в силу Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Производство при рассмотрении споров между хозяйствующими субъектами стало осуществляться по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, введенным в действие 5 марта 1992 года. Фактическим временем начала деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации можно считать апрель 1992 года. Вслед за ним начали работать все суды субъектов Российской Федерации. Система арбитражных судов была закреплена Конституцией РФ 1993 года, в соответствии с которой были подготовлены и приняты в 1995 году новый Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», который так же закрепил систему арбитражных судов в России. Именно в системе арбитражных судов впервые была введена апелляция как полный пересмотр дела после заявления одной из сторон, проверка судебного решения как по факту, так и по правовым основаниям. Был введен также кассационный порядок обжалования и пересмотра судебных решений в третьей судебной инстанции, но уже только по вопросам права. Эти положения полностью соответствуют утвердившимся мировым стандартам правосудия. Введен институт арбитражных заседателей (специалисты в определенных видах предпринимательской деятельности: в торговле, в страховом, банковском деле, в строительстве, перевозках и т.п.), осуществляющих правосудие наравне с профессиональными судьями. С 1995 года арбитражным судам подведомственны споры с участием иностранных предпринимателей. В сентябре 2002 года был введен в действие новый Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, принятие которого явилось очередным витком развития судебно-арбитражной системы России. В 2014 году Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упразднен. С 6 августа 2014 г. Верховный Суд Российской Федерации стал единственным высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, а также по разрешению экономических споров.

Смотрите так же:  Страховка автомобиля росгосстрах цена 2019 год в уфе

Арбитражные суды — это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между предприятиями. Они также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это — налоговые, земельные и иные споры, возникающие из административных, финансовых и иных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают споры с участием иностранных предпринимателей.

Систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют:

  • арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);
  • арбитражные апелляционные суды;
  • арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (арбитражные суды субъектов Российской Федерации);
  • специализированные арбитражные суды.*

* статья 3 (Система арбитражных судов в Российской Федерации) Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. 22.12.2014) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

Основными задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;
  • обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимыми беспристрастным судом;
  • укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • формирование уважительного отношения к закону и суду;
  • содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Деятельность арбитражных судов строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Полномочия Арбитражного суда Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области как арбитражный суд субъекта Российской Федерации:

  • рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Верховного Суда Российской Федерации, арбитражных судов округов и специализированных судов;
  • пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
  • обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
  • изучает и обобщает судебную практику;
  • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализирует судебную статистику.*

* статья 36 (Полномочия арбитражного суда субъекта Российской Федерации) Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от22.12.2014) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

Создание органов государственного арбитража датируется 1922 годом. 21 сентября 1922 г. ВЦИК и СНК РСФСР было издано «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями» (Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и крестьянского Правительства, 1922 г., 60, ст. 769). Этим Положением предусматривалось, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах — арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях.

Конституционные основы деятельности приобрели органы государственного арбитража с принятием Конституции СССР 1977 года, статьей 163 которой было предусмотрено, что разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется органами государственного арбитража в пределах их компетенции. Было также установлено, что организация и порядок деятельности органов государственного арбитража определяются Законом о государственном арбитраже в СССР.

В соответствии с Конституцией СССР Верховный Совет СССР 30 ноября 1979 г. принял Закон СССР «О государственном арбитраже в СССР», который был введен в действие с 1 июля 1980г. Этим Законом определялись задачи — организационное построение, компетенция и функции органов Госарбитража в условиях развитого социалистического общества.

4 июля 1991 года Верховным Советом РСФСР был принят Закон РСФСР «Об арбитражном суде», который вводился в действие с 1 октября 1991 года.

Новый этап в законодательном обеспечении деятельности арбитражных судов связывается с принятием в 1993 году новой Конституции Российской Федерации и соответствующих ей федеральных законов.

Конституция Российской Федерации (ст. 10, 11) назвала суды в качестве органов государственной власти, осуществляемой на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, признав тем самым самостоятельность органов судебной власти,

Суды названы единственными органами по осуществлению правосудия (ст. 118).

Определено в Конституции Российской Федерации и место арбитражных судов в единой судебной системе Российской Федерации.

Так, в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Исходя из названных конституционных положений, а также положений статьи 71, п. «о», отнесших судоустройственное и арбитражно-процессуальное законодательство к ведению Российской Федерации, статьи 128, предусматривающей, что полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом, в апреле 1995 года были приняты Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

Место в судебной системе

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший арбитражный суд и система арбитражных судов российской федерации

Приложение «Картотека» представляет собой официальную мобильную версию информационной системы «Картотека арбитражных дел» Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с помощью которого вы можете получить актуальную информацию о более чем 9 000 000 делах и более чем 60 000 000 судебных актов арбитражных судов Российской Федерации.

Смотрите так же:  Затримання прокурора

Пользователю мобильного приложения доступны:

  • поиск по различным критериям: по наименованию участников, по фамилии судьи, по номеру дела и по наименованию арбитражного суда;
  • полная хронология рассмотрения дела во всех инстанциях;
  • просмотр информации о судебном заседании в карточке дела;
  • просмотр судебных актов, принятых по делу;
  • возможность добавить в «Избранное» все дело или судебный акт для работы в офф-лайн режиме;
  • подписка на уведомления об обновленных делах, полная интеграция с системой «Электронный страж» Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • возможность отправить ссылку на дело или документ по электронной почте, а также возможность сохранения документов на устройстве.

Информация о делах и документах в Картотеке арбитражных дел обновляется каждый час.

На сегодняшний день приложение «Картотека» для смартфонов используется уже более 20 000 пользователей.

Обращаем Ваше внимание, что более ранние версии приложения «Картотека арбитражных дел» не являются официальными, техническая поддержка их более не осуществляется. Пользователям устаревших версий приложения рекомендуется произвести установку соответствующей официальной версии приложения «Картотека»

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 1996 г. N 7″Об утверждении Регламента арбитражных судов»

20 июля 1998 г., 30 декабря 2002 г., 8 апреля 2004 г., 8 декабря 2005 г., 22 июня 2006 г., 20 ноября 2008 г., 30 апреля, 23 июля, 17 декабря 2009 г., 4 марта 2010 г., 22 июня 2012 г.

Заслушав и обсудив представленный Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлевым В.Ф. Регламент арбитражных судов, руководствуясь ст. 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

Утвердить Регламент арбитражных судов.

ПредседательВысшего Арбитражного СудаРоссийской Федерации

Секретарь Пленума,судья Высшего Арбитражного Суда

Регламент арбитражных судов Российской Федерации(утв. постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 1996 г. N 7)

20 июля 1998 г., 30 декабря 2002 г., 8 апреля 2004 г., 8 декабря 2005 г., 22 июня 2006 г., 20 ноября 2008 г., 23 июля, 17 декабря 2009 г., 4 марта 2010 г., 22 июня 2012 г.

Раздел I. Организация работы арбитражных судов

Глава 1. Общие положения

1. Регламент арбитражных судов Российской Федерации (далее — Регламент) разработан в соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), Федеральным законом «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности арбитражных судов.

Регламент регулирует вопросы внутренней деятельности арбитражных судов Российской Федерации и взаимодействия между ними, а также их взаимоотношения с Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов, органами судейского сообщества.

Регламент является обязательным для всех арбитражных судов Российской Федерации.

2. Арбитражные суды руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом.

Все вопросы, содержащие государственную тайну, рассматриваются арбитражными судами в соответствии с Федеральным законом «О государственной тайне» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с государственной тайной.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации имеет официальный отличительный символ, указывающий на принадлежность к системе арбитражных судов Российской Федерации, геральдический знак — эмблему Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Описание и порядок использования эмблемы устанавливаются Положением о геральдическом знаке — эмблеме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Описанием геральдического знака — эмблемы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, утверждаемыми приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Эмблема Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может служить основой для создания иных символов арбитражных судов Российской Федерации. Все вопросы, связанные с разработкой официальных символов арбитражных судов Российской Федерации, разрешаются Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

По вопросам, связанным с организацией работы, арбитражные суды руководствуются также приказами и распоряжениями Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и его заместителей, председателей соответствующих арбитражных судов, издаваемыми в пределах предоставленных им полномочий.

Для организации деятельности структурных подразделений в арбитражном суде разрабатываются положения и инструкции (правила и т.п.) с учетом структуры арбитражного суда.

3. Структура и штатное расписание Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пределах численности судей и работников аппарата, установленной федеральным законом.

Структура и штатное расписание арбитражного суда утверждаются председателем соответствующего арбитражного суда в пределах численности судей и работников аппарата, установленной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, и с учетом примерных структур арбитражных судов, одобренных Советом председателей арбитражных судов и утвержденных приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Один экземпляр утвержденного штатного расписания направляется в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

4. Делопроизводство осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, утверждаемой Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

На основе названной Инструкции может разрабатываться инструкция по делопроизводству в арбитражном суде с учетом особенностей структуры, штатной численности и технической оснащенности, которая утверждается приказом председателя соответствующего суда.

Особенности делопроизводства в Суде по интеллектуальным правам устанавливаются Инструкцией по делопроизводству Суда по интеллектуальным правам.

5. В арбитражных судах ведется учет законодательства и иных нормативных правовых актов, информационно-справочная работа на основании утвержденных Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Примерных правил учета законодательства и судебной практики в арбитражных судах Российской Федерации и Классификатора отраслей законодательства для учета нормативных актов и судебно-арбитражной практики.

6. В арбитражных судах ведется статистический учет и отчетность по формам и в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждаются приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

При наличии программного обеспечения ведение статистического учета и составление отчетности могут производиться в автоматизированном режиме.

Ответственность за достоверность статистической отчетности и своевременное ее представление в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации несет председатель арбитражного суда.

7. В арбитражных судах председателем суда, заместителями председателя и руководителями структурных подразделений осуществляется прием представителей организаций и граждан, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.

Порядок и время приема утверждаются соответствующим приказом (распоряжением) председателя арбитражного суда.

Информация по вопросам организации приема должна размещаться в доступном для посетителей месте.

8. Порядок пропуска граждан в здание (помещение) арбитражного суда устанавливается приказом председателя суда.

Пропускной режим должен обеспечивать соблюдение принципа гласности разбирательства дел, безопасность судей и работников аппарата арбитражного суда, а также поддержание порядка, необходимого для нормальной деятельности арбитражного суда.

Правила по обеспечению порядка и условий деятельности в здании и помещениях арбитражного суда утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Информация о порядке пропуска граждан в здание (помещение) арбитражного суда и правилах по обеспечению порядка и условий деятельности в здании и помещениях арбитражного суда должна размещаться в доступном для посетителей месте.

Глава 2. Председатель арбитражного суда. Заместитель председателя арбитражного суда

9. Председатель арбитражного суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, осуществляет руководство судом и организует его деятельность.

Вся организационно-распорядительная деятельность председателя арбитражного суда и его заместителей имеет своей целью обеспечение правосудия при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и закону.

10. Председатель арбитражного суда в случаях установления фактов нарушения принципа независимости и неприкосновенности судей, угроз физического и психического воздействия на них и членов их семей, посягательств на их имущество незамедлительно сообщает об этих обстоятельствах соответствующим органам для принятия мер, предусмотренных Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», а также информирует Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Смотрите так же:  Ходатайство об объединении исков

11. Председатель арбитражного суда незамедлительно сообщает в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации о чрезвычайных происшествиях (угроза взрыва (взрыв), пожар, стихийные бедствия, хищение (утрата) судебных дел или документов и т.п.), имевших место в соответствующем суде.

12. Председатель арбитражного суда издает по вопросам организации деятельности арбитражного суда приказы и распоряжения.

13. Председатель суда:

1) распределяет обязанности между своими заместителями;

2) в пределах предоставленных полномочий решает кадровые вопросы:

издает приказы о вступлении судьи в должность и об оставлении должности;

решает вопрос о представлении судьи к присвоению квалификационного класса;

решает вопросы поощрения судей, вносит предложения о награждении судей государственными наградами Российской Федерации и присвоении им почетных званий Российской Федерации;

обращается в соответствующую квалификационную коллегию судей с представлением о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности;

осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата суда;

решает вопросы о применении мер поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата суда в порядке, установленном действующим законодательством;

организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда;

3) устанавливает правила внутреннего трудового распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

4) организует работу по определению специализации судей, судебных составов по рассмотрению экономических споров и других дел, подведомственных арбитражному суду, и издает по этим вопросам приказы (распоряжения);

5) организует систематическое изучение и обобщение судьями и работниками суда судебной практики и статистики, на основании которых готовятся предложения по совершенствованию действующего законодательства, а также обеспечивается соблюдение норм материального и процессуального права;

6) осуществляет организационные мероприятия, направленные на соблюдение процессуальных сроков и укрепление исполнительской дисциплины;

7) организует текущее и перспективное планирование работы суда, контроль и обеспечение выполнения планов;

8) организует работу по своевременному рассмотрению жалоб на действия судей и обращений, связанных с организацией деятельности суда.

14. Председатель арбитражного суда регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда на совещаниях, проводимых по итогам работы суда в отчетном периоде.

По вопросам внутренней деятельности арбитражного суда проводятся оперативные совещания, порядок и периодичность проведения которых определяются председателем суда.

15. Председатель арбитражного суда организует работу по обеспечению взаимодействия с органами судейского сообщества, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, средствами массовой информации, службой судебных приставов, правоохранительными и другими государственными органами.

16. Председатель арбитражного суда осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

17. Заместитель председателя арбитражного суда наряду с осуществлением полномочий судьи, а также процессуальных полномочий, установленных Кодексом, в соответствии с распределением обязанностей:

организует деятельность возглавляемой им судебной коллегии;

организует работу курируемых им структурных подразделений аппарата суда;

выполняет другие функции по организации работы суда.

Заместитель председателя арбитражного апелляционного суда и заместитель председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации возглавляют постоянное судебное присутствие соответствующего арбитражного суда.

Раздел II. Судебные коллегии арбитражного суда

Глава 3. Порядок образования постоянных судебных присутствий арбитражных судов, формирования судебных коллегий и судебных составов

17.1. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе арбитражного апелляционного суда и арбитражного суда субъектов Российской Федерации могут быть образованы постоянные судебные присутствия соответствующих арбитражных судов.

Постоянное судебное присутствие арбитражного апелляционного суда и постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта Российской Федерации являются обособленными подразделениями соответствующих судов вне мест постоянного пребывания этих судов и осуществляют их полномочия.

18. В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации и федеральных арбитражных судах округов создаются, в Суде по интеллектуальным правам, арбитражных апелляционных судах и арбитражных судах субъектов Российской Федерации могут создаваться судебные коллегии.

В арбитражных судах субъектов Российской Федерации, где численность судей не позволяет сформировать судебные коллегии, образуются только судебные составы.

19. Судебные коллегии арбитражного суда формируются из числа судей этого суда.

Члены судебных коллегий утверждаются:

в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации — Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

в федеральных арбитражных судах округов, Суде по интеллектуальным правам, арбитражных апелляционных судах и арбитражных судах субъектов Российской Федерации — президиумом арбитражного суда по представлению председателя суда.

20. В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в судебных коллегиях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Суде по интеллектуальным правам, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации образуются, а в судебных коллегиях федеральных арбитражных судов округов могут быть образованы судебные составы, специализирующиеся на рассмотрении отдельных категорий дел.

Судебные составы формируются из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию, а при отсутствии судебных коллегий — из числа судей этого суда.

Персональный состав судебных составов определяется приказом председателя арбитражного суда.

Численность судебного состава, как правило, должна быть не менее пяти судей.

В арбитражный судах, где численность судей не позволяет сформировать такой состав, на рассмотрении дел определенной категории специализируются отдельные судьи.

22. Вопросы перевода судей из одной судебной коллегии в другую решаются:

в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации — Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

в федеральных арбитражных судах округов, Суде по интеллектуальным правам, арбитражных апелляционных судах и арбитражных судах субъектов Российской Федерации — президиумом арбитражного суда по представлению председателя суда.

Вопросы перевода судей из одного судебного состава в другой решаются председателем арбитражного суда.

22.1. В случае, если судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, находящийся в отставке, привлекается Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации к исполнению обязанностей судьи в составе той судебной коллегии, где он работал до ухода в отставку, вынесение Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановления по этому вопросу не требуется.

Глава 4. Председатель судебной коллегии. Председатель судебного состава

23. Судебную коллегию возглавляет председатель коллегии — заместитель председателя арбитражного суда.

Председатель судебной коллегии организует работу коллегии.

Другие публикации:

  • Льготы по оплате госпошлины за нотариальные действия Какие предусмотрены льготы для инвалидов по уплате госпошлины? Здравствуйте! Инвалид второй группы вступает в наследство после смерти отца. Он должен оплатить госпошлину 0,3% от стоимости имущества или эта сумма уменьшается на 50% ? Спасибо Здравствуйте! […]
  • Пошлина в суд мировую Госпошлина мировой суд Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина мировой суд (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Госпошлина мировой суд Статьи, комментарии, ответы на вопросы: […]
  • Санкт-петербургский городской суд госпошлина реквизиты Реквизиты городского суда На какие реквизиты платить госпошлину при подаче апелляции в городской суд через районный. Добрый вечер! Пошлина за подачу апелляционной или кассационной жалоб должна быть оплачена по реквизитам суда, в котором будет рассматриваться […]
  • Заявление о возмещении ндс образец Образцы заявлений о возмещении НДС путем возврата и зачета Образец (пример составления) заявления о возмещении НДС путем возврата и заявления о возмещении НДС путем зачета Образец заявления о возмещении НДС путем возврата В ИФНС России N 24 по г. Москве от […]
  • Цены нотариус нижний новгород Еди­ные та­ри­фы на услу­ги но­та­ри­усов утвер­жде­ны в Ни­же­го­род­ской об­ла­сти с 1 ян­ва­ря 1 января 2017 года, 19:28 Нижегородская нотариальная палата утвердила единые тарифы на услуги нотариусов с 1 января 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба […]
  • Агентский договор вымпелком Агентский договор вымпелком Официальный сайт единой информационной системыв сфере закупок Организация, оказывающая услуги РїРѕ обслуживанию […]

Вам также может понравиться