Высокие тарифы осаго

Изменения в ОСАГО вступили в силу с 9 января 2019 года

Социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения провели исследования, результаты которого показали — 57% владельцев автомобилей устраивает работа системы ОСАГО. А вот размеры тарифов водителей не устраивают – такое мнение выразили 66% респондентов. В целом же больше автомобилистов (83% опрошенных) выступают за либерализацию тарифов по обязательному автострахованию.

Из плюсов ОСАГО автовладельцы отметили упрощение компенсации и гарантию возмещения ущерба при ДТП. Кроме того, по мнению водителей, полис ОСАГО способствует урегулированию конфликтных ситуаций.

Основным минусом страховки большая часть опрошенных назвала высокие тарифы на полис ОСАГО. Кроме этого, автомобилисты, участвовавшие в опросе, высказались за индивидуальный подход: по их мнению, повышенные тарифы должны быть установлены для «лихачей», регулярно попадающих в аварии, дисциплинированные же водители напротив должны платить за полис по пониженному тарифу.

С 9 января 2019 года вступили в силу новые тарифы

В наступившем году диапазон ставок базового тарифа расширился на 20% — теперь он составляет 2 746 – 4 942 рублей вместо ранее действовавшего коридора в 3 432 — 4 118.

Изменения появились и в расчетах коэффициента возраст-стаж:

  • число ступеней увеличилось с прежних четырех до 58. Предполагается, что изменение позволит снизить коэффициент для опытных и взрослых водителей и увеличит — для молодых;
  • начинают действовать скидки за стаж и возраст. Наиболее ощутимая в 7% действует для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от 6 лет;
  • изменилась также система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), который основан на страховой истории водителя. Согласно указанию ЦБ, он будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля.

Тарифы на ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО регулируется Центральным Банком РФ. Его базовая ставка в 2017 году составляет от 3432 до 4118 рублей для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу. На цену влияют множество разных факторов, которые могут как понизить, так и повысить базовую стоимость, они также предусмотрены законодательством. Стоимость зависит от рисков связанных с местом регистрации автомобиля, возрастом и опытом водителя, количеством ДТП, мощностью двигателя, числом водителей, которые управляют автомобилем и сроком действия полиса. Окончательный расчёт производится путём умножения базовой ставки на коэффициенты.

Территориальный коэффициент (или коэффициент территории – КТ) зависит от места регистрации автомобиля, которое связано с местом регистрации собственника. Чем плотнее движение автотранспорта и чем чаще происходят аварии, тем выше значение.

Коэффициент территории устанавливается на законодательном уровне и является обязательным при расчете стоимости автострахования. Самый высокий КТ 2,1 на данный момент применяется в Челябинске. В таких крупных городах как Москва, Казань, Пермь, Тюмень, Сургут, коэффициент равен 2. В менее загруженных городах и регионах коэффициент составляет 1,8-1,7 (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на Дону, Екатеринбург и др.). Самый низкий КТ 0,6 используется в удалённых и малозаселённых регионах (вне областных центров Бурятии, Калмыкии, Хакасии, Магаданской области и др.). Полный список городов можно посмотреть тут.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от отсутствия или количества аварий, совершенных автовладельцем или лиц, допущенных к управлению (в расчёт принимается самый высокий коэффициент).

С 2014 года при заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения автоматизированной информационной системы (АИС) о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» – повышающий или понижающий в зависимости количества страховых выплат. Если вы оформляете страховку впервые, вам будет присвоен третий класс, а коэффициент равен 1.Также КБМ не применяется или равен 1, если ТС следует к месту регистрации/прохождения техосмотра или зарегистрировано в иностранном государстве.

Класс водителя рассчитывается один раз в период действия полиса. Это значит, что если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет увеличен только при заключении нового договора. Важно отметить, что если водитель решит сменить страховую компанию, его аварийная история останется прежней.

КБМ будет учтён при заключении нового договора, если срок действия предыдущего полиса был равен одному году. Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период. Следовательно, будет применён такой же КБМ, какой был в начале действия досрочно закончившегося договора.

Максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду составляет 50% – 13-й класс, КБМ равен 0,5. Получить её водитель (собственник ТС) может только в том случает, если в течение 10 лет страховая компания не производила выплаты по ОСАГО за ДТП, совершённые по его вине.

Подешевело не для всех

Напомним, что 9 января вступило в силу указание Центробанка, согласно которому расширился тарифный коридор на ОСАГО. Напомним, что стоимость полиса ОСАГО состоит из базового тарифа, умноженного на коэффициенты. Коэффициенты бывают разные. Есть коэффициент по возрасту и стажу водителя. Теперь он тоже изменен, и в нем появилось 58 значений вместо 4. Причем вместе с увеличивающими значениями появились и понижающие, которые распространяются на возрастных и опытных водителей. Они распространяются на водителей от 35 лет со стажем управления более 3 лет.

Есть коэффициент по аварийности — так называемый бонус-малус. Есть коэффициенты по территориальному использованию транспорта, а также по мощности двигателя.

Коэффициенты Центробанк устанавливает жестко. А вот страховщик базовый тариф может назначать в пределах того коридора, который установил Банк России.

И этот коридор теперь расширился. Диапазон базового тарифа составит от 2746 до 4942 рублей. Тогда как раньше коридор был в границах от 3234 до 4118 рублей. То есть страховщики могут сами устанавливать базовый тариф в зависимости от убыточности того или иного региона, но в установленных пределах.

Напомним, что согласно данным РСА за 9 месяцев прошлого года, наиболее убыточным регионом была Республика Северная Осетия — Алания. Если средний уровень выплат от собранных премий по России составил 84 процента, то в этой республике он перевалил за 262 процента.

Однако, как выяснилось, урегулировать этот вопрос с помощью цен на полис ОСАГО страховщики не спешат.

В то же время Москва всегда была и остается профицитным регионом. Здесь страховщикам работать выгодно и приятно. Однако именно в столице понижать тариф спешат не все страховые компании.

А в Челябинске стоимость полиса ОСАГО самая высокая в стране. Это стало итогом деятельности мошенников от автострахования. В итоге в регионе самый высокий коэффициент по территориальному использованию автомобиля. А стоимость страховки для многих автовладельцев становится попросту запретительной. Но сейчас регион перестал быть в опасной убыточной зоне. Однако коэффициент остался прежним, а страховщики не спешат снижать в нем тарифную ставку. В итоге полис ОСАГО по-прежнему остается крайне дорогим.

Как сообщили в ВСК, они снизили тарифы для физических лиц на 10 процентов в шести регионах. А именно в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртской Республике, Пермском крае, Республике Коми, где, по оценкам компании, наиболее благоприятная ситуация с убыточностью. В остальных регионах базовые ставки «ВСК» не изменяла.

Смотрите так же:  Штраф за езду по дорогам общего пользования

Компания «СОГАЗ» изменила тарифы практически во всех регионах. В Москве и Санкт-Петербурге, как в самых безубыточных городах, тарифы были снижены. Точно так же компания поступила еще примерно в 30 регионах.

Как сообщил корреспонденту «РГ» заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, было бы благоразумно дать страховщикам возможность изменять тарифы для каждого клиента индивидуально. Но чтобы добиться такой возможности, должен пройти ряд реформ в сфере страхования. По легковым автомобилям физлиц в 34 регионах у «РЕСО» остались прежние ставки тарифов (в том числе и в малых городах вне административных центров этих регионов). В столицах, а также в Московской и Ленинградской областях и еще в 25 регионах тарифы не менялись.

Руководитель внешних коммуникаций «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук сообщил, что в Северной Осетии в конце 2018 года средний полис стоил 4537 рублей, в начале января он вырос до 4747 рублей, а сейчас цена составляет 800 рублей.

— За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст/стаж» до конца года уже на 70 территориях РФ произойдет сокращение средней итоговой премии для клиентов, — говорит Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования АО «АльфаСтрахование».

В Челябинске стоимость полиса выросла с 6968 до 7200 рублей. В среднем по стране цена страхового полиса поднялась с 5916 до 6189 рублей.

Пресс-служба компании «Ингосстрах» сообщила, что с 11 января уже снижен тариф в Мурманской области. Теперь тариф для физлиц в этом регионе составит 3750 рублей. Ранее он был 4118 рублей.

Запланировано снижение тарифа еще в 4 городах: Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени и Перми. Этот список неокончательный и будет дополняться.

— Мурманская область относится к категории «токсичных» в системе ОСАГО и имеет самый большой территориальный коэффициент, вследствие чего стоимость полиса для страхователей бывает очень высокой. К примеру, средняя премия по ОСАГО для 18-летнего мурманчанина составляет около 25 тысяч рублей, — комментирует директор филиала «Ингосстраха» в Мурманской области Михаил Кондратцев.

Понятно, что страховщики опасаются сейчас поднимать цены даже в сильно убыточных регионах. Ведь найдется конкурент, который будет там же предлагать более выгодные контракты. Кроме того, они опасаются, что при очень высокой стоимости обязательной страховки водителям просто будет выгоднее приобретать поддельные полисы, чтобы получить право на управление автомобилем.

В качестве эксперимента зашла на сайт онлайн-калькуляции стоимости полисов и внесла данные о своем авто, водительском классе и стаже езды. При регистрации авто в Костромской области предельная расчетная стоимость полиса для водителя с десятилетним стажем и максимальным коэффициентом бонус-малус оказалась 4811 рублей. При виртуальном «переезде» автовладельца во Владимир стоимость полиса выросла до 5921 рубля. Для Ивановской области тот же самый полис получился самым дорогим — 6661 рубль.

По данным страховщиков, Ивановская область входит в число «токсичных» регионов, где велик процент мошеннических действий при подаче заявлений о страховых случаях.

Для юрлиц большинство компаний ввело минимальную базовую ставку.

Так, при установленной Центробанком «вилке» в 2746-4942 рубля базовый тариф для физлиц Иркутска в зависимости от компании колеблется между 3432 и максимальными 4942 рублями. Отметим, что коэффициент по территории использования транспортного средства для Иркутска составляет 1,7, для Ангарска — 1,2, для большинства иных крупных городов — 1, для прочих населенных пунктов — 0,8.

В 2018 году для легковых авто физлиц базовый тариф составлял 3432-4118 рублей.

В Новосибирске тарифы ОСАГО увеличились на 15-20 процентов.

В Новосибирске часть страховых компаний уже воспользовалась законным правом увеличить ставки ОСАГО в пределах тарифного коридора, который теперь составляет 20 процентов. Часть компаний решились сразу на 20-процентное повышение базовой ставки (до 4292 рублей), другие крупнейшие игроки подняли ставку на 15 процентов от минимальных 2746 рублей.

В этом году в Санкт-Петербурге пока только одна компания подняла ставку до нового предельного уровня 4942 рубля. У остальных базовый тариф пока остался прежним — 4118 рублей. Но это вопрос времени. Месяц-два — и все остальные страховщики подтянутся до верхней планки. В Северной столице 90 процентов компаний всегда работают по максимально возможному базовому тарифу.

Автоэксперт прокомментировал вступление в силу новых тарифов ОСАГО

«Тут речь не идёт только о расширении коридора вверх и вниз. Там одновременно предусмотрена ценовая система расчёта коэффициентов возраста и стажа. Это некий комплекс мер. И, по расчётам Банка России и страхового сообщества, такое нововведение должно привести к неподорожанию, а то и к подешевению полиса для 85% водителей. По крупным компаниям в прошлом году это уже было зафиксировано», — сказал эксперт.

Моржаретто также отметил, что «теперь для тех, кто не попадает в аварии и имеет хороший стаж, полис может стать ещё дешевле».

«У молодого водителя шанс попасть в аварию больше. Насколько мы поняли, самый высокий коэффициент будет у водителей до 20 лет, которые только получили права. И самые большие скидки получат водители старше 35 лет со стажем более 10 лет», — заключил он.

Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физлиц теперь будет составлять 2746—4942 рубля вместо 3432—4118 рублей.

Высокие тарифы осаго

«Мы предполагаем, что лидеры рынка не будут делать резких тарифных движений», – выразил надежду представитель Центробанка. Под Новый год Минюст зарегистрировал его указание, и 9 января границы базового тарифа ОСАГО расширены на 20% в обе стороны – до 2746–4942 руб.

На основе этого тарифа рассчитывается стоимость полиса – с поправкой на возраст и стаж водителя (коэффициент возраста и стажа, КВС) и качество его езды (бонус-малус, КБМ): за безаварийную езду полагаются скидки, а за аварии по вине водителя – надбавки, а также на регион регистрации владельца автомобиля и мощность двигателя.

Теперь страховщики обязаны на своих сайтах опубликовать новые базовые ставки. «РЕСО-гарантия» обновит их, обещает заместитель гендиректора Игорь Иванов. «Альфастрахование» – тоже, сказал руководитель управления андеррайтинга обязательных видов Денис Макаров. 9 января сменит ставки «Согласие», сказал его представитель. Новых ставок они не назвали. «РЕСО-гарантия» при пересмотре тарифов учтет в том числе действия конкурентов, отметил Иванов. «Клиентам стараться мы будем тариф максимально комфортный и справедливый представить», – передал Макаров.

Российский союз автостраховщиков (РСА) ожидает, что для большего числа водителей тарифы снизятся, говорит его президент Игорь Юргенс. ЦБ полагает, что средний тариф ОСАГО, несмотря на пересмотр границ коридора, почти не изменится, «возможно, вырастет примерно на 1,5%», говорит его представитель. В ноябре автомобилисты в среднем платили за ОСАГО 5703 руб. – на 13% меньше, чем годом ранее, свидетельствуют данные РСА (более свежих данных нет).

«Росгосстрах» готовит приказы о новых тарифах, их среднее значение «будет зависеть от реакции рынка», говорится в ответе на запрос «Ведомостей»: «Расчеты наших специалистов показывают, что повышение тарифов может затронуть 26 регионов, а в 18 регионах он может быть снижен».

«Согласие» пока не планирует снижать тарифы до минимальной границы, говорит его представитель, «но и повысятся они далеко не везде – примерно в 2/3 регионов, при этом наша средняя премия вырастет всего на 2–3%».

Смотрите так же:  Можно ли расторгнуть договор с билайн

В первое время средний тариф вырастет на 10–12%, а позже страховщики станут продавать полисы по максимальной границе коридора, уверен руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Опасался повышения цен и экс-руководитель страхового надзора Александр Коваль.

Даже если страховщики начнут продавать ОСАГО исключительно по максимальному тарифу, ничего им за это не будет. У ЦБ нет полномочий как-либо оценивать и предписывать компаниям менять тарифы в связи с аномально высокими показателями прибыли, признает его представитель. Такие полномочия регулятору хочет дать Минфин. Он разрабатывает законопроект, который позволит ЦБ требовать снижения тарифа от тех, кто будет получать сверхприбыль от ОСАГО, добавляет представитель ЦБ.

Одновременно уточняется расчет коэффициента «возраст – стаж»: число категорий водителей увеличено с 4 до 58. Для опытных водителей старшего возраста КВС снижен, для молодых и неопытных – повышен.

А вот реформа бонус-малус отложена на 1 апреля. Коэффициент будет назначаться водителю каждое 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г. у автовладельца будет числиться несколько КБМ (от разных страховщиков), ему будет присвоен самый выгодный.

Юргенс считает тарифы ОСАГО и другие изменения «более справедливыми» для безаварийных автовладельцев, которые за ОСАГО будут платить меньше, а водители с аварийным стилем вождения получили «мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону».

Остальные обещанные части реформы ОСАГО отложены. Отказаться от территориального коэффициента и коэффициента мощности ЦБ и Минфин намерены к 2021 г. Кроме того, они намерены позволить страховщикам дополнительно расширять границу тарифа: с сентября 2019 г. – на 30% в обе стороны от установленного ЦБ коридора, а еще через год – на 40%. В обоих случаях максимальная цена полиса не превысит трехкратного максимального базового тарифа ЦБ, обещали представители регулятора и Минфина.

Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.

Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

Базовый тариф (ТБ)

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

Территориальный коэффициент (КТ)

Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

Смотрите так же:  Изменение осаго с 1 июля 2019

За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Коэффициент сезонности (КС)

Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

Коэффициент нарушений (КН)

Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

Другие публикации:

  • Семейное обучение заявление Образец заявления об отчислении в связи с переходом на семейное образование Директору ________________ ______ родителя несовершеннолетн его (Ф.И.О., дата рождения) обучающегося ___________ класса, проживающего ________________ ___ паспорт (св-во о […]
  • Осаго стаж возраст Возраст и стаж водителя. С января стоимость полиса ОСАГО будут рассчитывать по-новому Фото с сайта nsn.fm С 9 января страховщики будут рассчитывать стоимость полисов ОСАГО по новым тарифам и с новыми коэффициентами. Впервые появятся коэффициенты по возрасту […]
  • Новые полюса осаго 2019 В России с 9 января 2019 года начали действовать новые тарифы ОСАГО Новые тарифы ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года То, о чем мы долго и упорно писали, то, что утверждал Центробанк, и то, чего опасались автовладельцы, умеющие читать между строк […]
  • Изменения в стоимости осаго Новые тарифы ОСАГО. Что изменилось для автовладельцев В России с 9 января начали действовать обновленные тарифы ОСАГО. Это первый из двух этапов запланированной ЦБ и Минфином масштабной реформы ОСАГО, которая подразумевает изменение тарифов, размером […]
  • Приказ 584 фтс Приказ Федеральной таможенной службы от 28 марта 2016 г. N 584 "О включении в реестр таможенных перевозчиков ООО "Оптитранс" В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Таможенного кодекса Таможенного союза, частью 1 статьи 58, частью 1 статьи 66, статьей 67 […]
  • Нотариус улСавушкина Нотариус Щуватова Н.В. находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 83, корп.3. На странице представлен список услуг, режим работы и контактная информация. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 83, корп.3 Старая Деревня - 590 м. Крестовский остров […]

Вам также может понравиться