Увольнение по ушм

Что полагается при увольнении по ОШМ военнослужащему?

здравствуйте в части где служит муж с 1 октября будет ошм выслуга тет 13 колендарей звание старшина зп 53 тыс два года назад уже было ошм перевели на низшую должность с сохранением тарифного разряда если сейчас муж уйдет по ошм что он будет получать и на что имеет право. сейчас ему 43 года сможет ли он востановиться потом в в-ч

22 Сентября 2015, 12:16 татьяна, г. Уфа

Ответы юристов (1)

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:
14. Перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы:
а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения;
б) с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.
15. Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках).
16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
17. Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии на приобретение или строительство жилого помещения по нормам жилищного законодательства. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения им права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Увольнение по ошм — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

Увольнение по ошм возможно в ситуациях, установленных Законом «О воинской обязанности и военной службе». Если нет иных оснований для увольнения, то лицо, проходящее военную службу на основании контракта, может уволиться в связи с осуществлением организационно-штатных мероприятий. С этой целью военнослужащий обращается с раппортом к командиру части. К организационно-штатным мероприятиям зачастую относят передислокацию воинских частей, их расформирование, переформирование, перевод на другие штаты и иные мероприятия, которые проводятся на основании издаваемых нормативно-правовых актов.

Из Вашего вопроса видно, что на момент исключения Вас из списков части Вы не получили расчёт это незаконно. Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением на командира В/Ч, с требованием востановить в списках части до выплаты всех причитающихся Вам денежных средств. Также если Вы на момент исключения не обеспечены жильём Вас не имели права увольнять. Действия командования не законны Вы имеете полное право подать в суд.

Ваш отзыв- лучшая благодарность.

Вы можете быть уволены в связи с организационно-штатными мероприятиями, а с Рапортом спешить не нужно. Если ситуация Вам уже ясна, то возможен вывод в распоряжение или подавайте Рапорт в связи с организационно-штатными мероприятиями после предоставления жилого помещения.

Статья 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ

«О воинской обязанности и военной службе». Основания увольнения с военной службы

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями

Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 25.03.2013) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)

VIII. Порядок увольнения с военной службы

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должность рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений (подпункт «б» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

в) в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска (подпункт «г» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) — при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подпункт «д» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е) как не выдержавший испытание (подпункт «е» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона), если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отсутствуют основания для увольнения с военной службы, предусмотренные подпунктами «д.1» и «д.2» пункта 1 и подпунктом

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, которые установлены законодательством Российской Федерации и связаны с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу ;

з) по собственному желанию (пункт 6 статьи 51 Федерального закона) — по заключению аттестационной комиссии при наличии у военнослужащего уважительных причин.

Увольнение по ушм

По вопросу применения положений Федерального закона от 7 марта 2017 г. № 32-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 15 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее — Федеральный закон №32-ФЗ), вступившего в силу 18 марта 2017 г., сообщается следующее.

Федеральным законом № 32-ФЗ дополнен перечень оснований увольнения с военной службы для восстановления участникам накопительно-ипотечной системы (далее – участники НИС) накоплений для жилищного обеспечения при заключении ими новых контрактов о прохождении военной службы.

При этом Федеральный закон №32-ФЗ не предусматривает распространение указанных изменений на отношения, возникшие до дня его вступления в силу.

Согласно ст.6 Федерального закона от 14 июня 1994 г. №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Смотрите так же:  За жкх сняли льготы

Соответственно, поскольку самим Федеральным законом №32-ФЗ не предусмотрено распространение действия его норм на права и обязанности участников НИС, возникшие до дня вступления его в силу — 18 марта 2017 г., нормы закона подлежат применению только к правам и обязанностям участников НИС, возникшим после 18 марта 2017 года.

Таким образом, военнослужащим, уволенным с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам и в дальнейшем заключившим новые контракты о прохождении военной службы, накопления для жилищного обеспечения, начисленные на именных накопительных счетах на дату возникновения оснований для исключения из реестра, восстанавливаются независимо от даты увольнения.

Военнослужащим, уволенным с военной службы по истечении срока контракта, по собственному желанию при наличии уважительных причин в соответствии с заключением аттестационной комиссии, в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления, в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений, в связи с избранием в органы государственной власти, в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу, в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта, и в дальнейшем заключившим новые контракты о прохождении военной службы, накопления для жилищного обеспечения восстанавливаются, если дата возникновения основания для исключения из реестра участников НИС наступила после 18 марта 2017 года.

Кроме того, при досрочном увольнении с военной службы участники накопительно-ипотечной системы, если у них не возникло право на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете, обязаны возвратить предоставленные им по договору ЦЖЗ денежные средства. При этом в случае увольнения по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» — «з», «л» и «м» пункта 1, подпунктами «в» — «е.2» и «з» — «л» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», возврат заемных средств осуществляется с процентами по ставке, установленной договором ЦЖЗ. Военнослужащие, уволенные с военной службы после 18 марта 2017 года по иным основаниям, возвращают средства ЦЖЗ без уплаты процентов.

Также информируем, что ФГКУ «Росвоенипотека» не является органом, ответственным за ведение реестра участников НИС. Решение о восстановлении в реестре с правом на использование накоплений или без права на использование накоплений принимается соответствующим органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых законом предусмотрена военная служба.

Если участник НИС не воспользовался правом на получение целевого жилищного займа – когда и каким образом он сможет получить накопления, учтенные на его именном накопительном счете?

Согласно статье 10 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Федеральный закон) право на использование накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете, возникает у участника НИС:
в случае достижения его общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более;
в случае увольнения с военной службы при общей продолжительности военной службы десять лет и более (в календарном исчислении) по следующим основаниям:
а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;
в) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
в случае увольнения по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.

Правила использования накоплений для жилищного обеспечения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. № 655 (ред. от 29 декабря 2016 г.) «О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Правила).
Согласно Правилам федеральные органы исполнительной власти (федеральный государственный орган), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – ФОИВ (ФГО)) ежемесячно, до 20-го числа, представляют в ФГКУ «Росвоенипотека» сведения об участниках НИС, получивших право использовать накопления для жилищного обеспечения и изъявивших желание реализовать это право.

Порядок подготовки данных сведений установлен:
в Минобороны России – приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. № 245 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» (пункты 48 – 54 данного приказа);

в Росгвардии – приказом Росгвардии от 14 марта 2017 г. № 79 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации» (пункты 52 – 59 данного приказа);

в ФСО России – приказом ФСО России от 29 октября 2014 г. № 535 «Об утверждении порядка подготовки сведений об участниках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, изъявивших желание воспользоваться накоплениями для жилищного обеспечения и лицах, получивших право использовать накопления для жилищного обеспечения и изъявивших желание реализовать это право, в органах государственной охраны»;

в ФСБ России – приказом ФСБ России от 27 июля 2009 г. № 362 «О мерах по реализации правил использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. № 655»;

в МЧС России – приказом МЧС России от 4 мая 2011 г. № 226 «Об утверждении порядка подготовки сведений о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и изъявивших желание реализовать это право»;

в ГУСП – приказом ГУСПа от 2 февраля 2015 г. № 4 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации» (приложения № 4 и № 5 к данному приказу);

в Генпрокуратуре России – приказом Генпрокуратуры России от 28 февраля 2017 г. № 128 «О реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в органах военной прокуратуры» (пункты 46 – 52 данного приказа).

Учреждение в течение 30 дней со дня получения от ФОИВ (ФГО) сведений об участниках НИС, получивших право использовать накопления для жилищного обеспечения и изъявивших желание реализовать это право, проверяет информацию на соответствие данным, содержащимся на именных накопительных счетах, в том числе на соответствие запрашиваемых сумм суммам накоплений, учтенным на именных накопительных счетах, а также полноту и правильность платежных реквизитов и при их соответствии перечисляет запрашиваемые суммы по указанным участниками НИС реквизитам.

Каков порядок выплаты средств, дополняющих накопления, участнику НИС, увольняемому с военной службы?

Выплата денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее – дополнительные средства), предусмотрена частью 2 статьи 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
Правила выплаты дополнительных средств определены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. № 686 (ред. от 29 декабря 2016 г.) «Об утверждении правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения».

Право на получение дополнительных средств имеют:
1. Участники НИС, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет в календарном исчислении, в случае увольнения их с военной службы:
а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годными к военной службе;
в) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
2. Участники НИС, уволенные по состоянию здоровья в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе.
3. Члены семьи участников НИС, исключенных из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признанием в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявлением их умершими. К членам семьи участника НИС относятся:
супруга или супруг;
несовершеннолетние дети;
дети старше восемнадцати лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
лица, находящиеся на иждивении военнослужащего.
Выплата дополнительных средств производится по последнему месту военной службы участника НИС один раз за весь период военной службы.
Расчет размера дополнительных средств производится федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – ФОИВ, (ФГО)).
Указанный размер дополнительных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника НИС, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет, месяцев и дней, которые участник НИС не дослужил с даты возникновения основания для исключения его из реестра участников НИС, которая соответствует дате исключения этого участника из списков личного состава воинской части, до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.
Выплата дополнительных средств производится ФОИВ (ФГО) в трехмесячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника НИС или члена его семьи, к которому прилагаются следующие документы:
копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;
справка о составе семьи участника НИС;
справка об общей продолжительности военной службы;
выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения);
письменное согласие участника НИС о возврате средств, учтенных на именном накопительном счете участника НИС и перечисленных ФГКУ «Росвоенипотека» в погашение обязательств по ипотечному кредиту после возникновения основания для исключения данного военнослужащего из реестра участников НИС, либо квитанция о перечислении указанных средств на счет ФГКУ «Росвоенипотека» (при наличии задолженности перед ФГКУ «Росвоенипотека»).
В заявлении (рапорте) участника НИС или члена его семьи о выплате дополнительных средств указываются:
сведения о непринятии членами семьи участника НИС его обязательств по ипотечному кредиту (займу) (в случае исключения его из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим);
получатель денежных средств и его платежные реквизиты;
обязательства об освобождении занимаемого служебного жилого помещения или иного жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Указанное заявление (рапорт) участник НИС или член его семьи подает в трехмесячный срок со дня исключения участника НИС из списков личного состава воинской части.
ФОИВ (ФГО) организуют работу по проверке сведений, содержащихся в заявлениях (рапортах) участников НИС или членов их семей и прилагаемых к ним документах, и по результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных средств.
Основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются:
непредставление или представление не в полном объеме названных выше документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Повторное обращение участника НИС или члена его семьи с заявлением
(рапортом) о выплате дополнительных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате.

Смотрите так же:  Налог от обьема

Дополнительные средства перечисляются ФОИВ (ФГО) в безналичном порядке для возврата задолженности перед ФГКУ «Росвоенипотека», для погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником НИС, либо на счет участника или члена его семьи.

Порядок организации работы по выплате участникам НИС или членам их семей дополнительных средств установлен:
в Минобороны России – приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. № 245 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» (пункты 58 – 76 данного приказа).

в Росгвардии – приказом Росгвардии от 14 марта 2017 г. № 79 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации» (пункты 62 – 75 данного приказа);

в ФСБ России – приказом ФСБ России от 9 марта 2017 г. № 132 «Об утверждении Порядка организации в органах федеральной службы безопасности работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения»;

в МЧС России – приказом МЧС России от 4 мая 2011 г. № 225 «Об утверждении Порядка организации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения»;

в ГУСП – приказом ГУСПа от 2 февраля 2015 г. № 4 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации» (приложение № 4 к данному приказу);

в Генпрокуратуре России – приказом Генпрокуратуры России от 28 февраля 2017 г. № 128 «О реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в органах военной прокуратуры» (пункты 54 – 70 данного приказа);

в Следственном комитете Российской Федерации – приказом СК России от 13 февраля 2017 г. № 28 «Об утверждении Порядка организации работы в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения».

Возможно ли вступить в НИС при заключении нового контракта о прохождении военной службы (после увольнения по ОШМ) и что в этом случае произойдет с накопленными средствами?

Согласно пункту 14 части 2 статьи 9 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» военнослужащие, исключенные из реестра участников НИС, не получившие выплату накоплений для жилищного обеспечения, и денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, а также не воспользовавшиеся правом стать участниками НИС, при поступлении в добровольном порядке на военную службу из запаса включаются в реестр участников НИС в обязательном порядке. Основанием для включения в реестр указанных военнослужащих является заключение нового контракта о прохождении военной службы.

Порядок повторного включения военнослужащих в реестр участников НИС тот же, что при первоначальном включении в НИС, и установлен:
в Минобороны России – приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. № 245 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» (пункты 8 – 18 данного приказа);

в Росгвардии – приказом Росгвардии от 14 марта 2017 г. № 79 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации» (пункты 16 – 24 данного приказа);

в ФСО России – приказом ФСО России от 23 ноября 2005 г. № 450 «Об утверждении инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов государственной охраны» (пункты 4 – 8 данного приказа);

в ФСБ России – приказом ФСБ России от 13 марта 2017 г. № 136 «Об утверждении инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности и предоставления этим участникам информации о состоянии их именных накопительных счетов» (пункты 9 – 24 данного приказа);

в МЧС России – приказом МЧС России от 14 сентября 2009 г. № 535 «Об утверждении инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России» (пункты 10 – 20 данного приказа);

в ГУСП – приказом ГУСПа от 2 февраля 2015 г. № 4 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации» (пункты 10 – 17 данного приказа);

в Генпрокуратуре России – приказом Генпрокуратуры России от 28 февраля 2017 г. № 128 «О реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в органах военной прокуратуры» (пункты 12 – 22 данного приказа).

Согласно Федеральному закону от 7 марта 2017 г. № 32-ФЗ, вступившему в силу 18 марта 2017 г., в случае увольнения с военной службы по окончании контракта, в связи с нарушением в отношении военнослужащего условий контракта или по собственному желанию при наличии уважительных причин, а также по иным уважительным (некомпрометирующим) основаниям, предусмотренным статьей 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г.
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», при поступлении на военную службу из запаса накопления восстанавливаются, если дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части наступила после 18 марта 2017 года.

Увольнение по ОШМ

Организационно-штатные мероприятия (ОШМ) представляют собой комплексные меры, которые предусматривают оправданные в законном порядке процессе реорганизации и ликвидации, которые ставят своей целью совершенствование организационной структуры. В итоге служебно-должностной статус работников конкретного учреждения меняется.

Итогом ОШМ выступает изменение численности персонала или количества званий и должностей. Следовательно, не исключено, что в трудовых книжках и личных делах служащих будет отмечено «уволен по ОШМ».

Законная ли такая практика? Вполне законна, поскольку ее предопределяют Трудовой кодекс и отдельные отраслевые законы (в отношении военнослужащих – Положение о порядке прохождения военной службы).

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям происходит в полном соответствии с общими правилами, а именно:

  • Издается приказ руководства;
  • Работника под роспись знакомят с документом;
  • Оформляются все необходимые бумаги и осуществляются необходимые выплаты.

Расторжение контракта с работником по причине ОШМ является одним из оснований его увольнения в досрочном порядке (ст. 51 №53-ФЗ). Более того, такие служащие, как офицеры, так и солдаты, имеют право рассчитывать на особые льготы и выплаты (ст. 23 №306-ФЗ).

Существуют конкретные причины, по которым военным приходится покидать занимаемое ими место службы, в том числе:

  1. Сокращение занимаемой должности, отсутствие альтернативных, равных по положению должностей, отказ от занятия более низкой должности;
  2. Истечение периода пребывания под командованием конкретного руководящего лица, при условии, что альтернативная позиция отсутствует, а более низкие должники работника не интересуют.

Не исключена ситуация, при которой военнослужащего переводят на гражданскую должность в связи с проведением ОШМ. Однако его пребывание на невоенной позиции может продолжаться не более полугода (ст. 42 №53-ФЗ).

Если военнослужащий не был обеспечен жильем до проведения ОШМ, то при досрочном увольнении его обязаны будут наделить жилой площадью соответствующей квадратуры (ст. 23 №53-ФЗ).

Следует добавить, что процедура увольнения по факту проведения организационно-штатных мероприятий затрагивает исключительно тех военнослужащих, которые осуществляют свою деятельность на основании контракта. При этом нередко работники сами ходатайствуют об увольнении по причине ОШМ. В этой ситуации важно соблюдение таких нюансов:

  • Если военнослужащий был «выведен за штат» (должность сократили), то он имеет право написать рапорт на увольнение с военной службы;
  • Они имеет право отказаться от предложенной ему более низкой должности.

При этом, если работнику будет предложена равная по положению должность, то он уже не будет вправе увольняться по собственной инициативе с военной службы.

Как проводится процедура увольнения по ОШМ?

Как уже было определено выше, увольнение по ОШМ военнослужащего может происходить только в том случае, если служба осуществляется на основании контракта. При этом важно учитывать ряд условий увольнения:

  • Во-первых, должность сократили, а похожую ей – не создали;
  • Во-вторых, сам военный отказывается занять предложенную ему более низкую должность (в связи с этим он готовит письменный отказ);
  • В-третьих, солдат или офицер отслужил под началом командира 6 месяцев без занятия конкретной должности.

Если одно из указанных условий окажется соблюдено, то работнику выдают на руки письменное уведомление об увольнении по причине ОШМ. При этом таковое может быть предоставлено только после получения от самого военнослужащего письменного отказа от занятия более низкой должности.

Почему законодательство предусматривает необходимость обеспечения военнослужащих альтернативными должностями, а также компенсации и льготы? Дело в том, что организационно-штатные мероприятия пресекают нормальное течение воинской службы, начисление выслуги лет, выплату зарплаты, что делает работника социально незащищенным.

Крайне важно подчеркнуть, что увольнение ОШМ МО РФ осуществляется только в том случае, если в кромках конкретного органа военной службы реально проводятся мероприятия по изменению организационно-штатных аспектов (Указания МО РФ №180-3-339), а именно:

  1. Расформировываются органы военного управления;
  2. Переформируются (сливаются или разделяются) воинские части;
  3. Происходит изменение дислокации воинских частей;
  4. Вносятся изменения в штаты – упраздняются должности, меняются названия структурных подразделений, редактируются наименования должностей и специальностей, корректируются требования к образованию и др. исключительно по распоряжению МО ил Генерального штаба Вооруженных сил РФ);
  5. Издаются новые нормативно-правовые акты, касающиеся организационных или штатных вопросов венной службы.
Смотрите так же:  Страховка осаго согаз калькулятор 2019

Любое из указанных выше мероприятий требует предварительного уведомления работников, получения их письменного отказа от предложенных альтернатив. Только после этого возможно издание приказа об увольнении и досрочное расторжение контракта.

Остается добавить, что кадровые органы обязаны не только правильно оформить все документы работника, но также уведомить отделение Пенсионного фонда РФ по месту регистрации, поскольку по факту увольнения порядок аккумулирования обязательных платежей на счету военного будет приостановлен.

Выплаты при увольнении по ОШМ

Поскольку увольнение по причине организационно-штатных мероприятий предусматривает досрочное расторжение контракта с военнослужащим, то ему потребуется материальное обеспечение. Именно за счет него солдаты и офицеры, а также и семьи живут до момента занятия военным новой должности.

Увольнение по ОШМ предусматривает не только льготы и специальные выплаты, но также обеспечение отдельных военнослужащих жильем.

Что положено военнослужащему при увольнении по ОШМ в 2016 году? В данном случае все определяется величиной выслуги лет, а именно:

  • Если работник прослужил в рамках конкретной организации не менее 10 лет, то он имеет право на получение жилья или суммы средств на его приобретение. Это условие выполняется только в том случае, если ранее военному жилье еще не предоставлялось;
  • Если выслуга лет составляет более 20 лет, то в этом случае военнослужащий имеет право получить единовременное пособие в размере от 2 до 7 окладов работника (оклад военного состоит из двух частей – выплаты по званию и по должности);
  • Если военные имеют особые заслуги перед Отечеством, отмеченные медалями и иными знаками отличия, то им дополнительно будет выплачена компенсация, равная двум стандартным окладам;
  • При выслуге более 15 лет военнослужащие имеют право рассчитывать на ежемесячные выплаты, равные 40% их оклада. При этом ежегодно они будут возрастать ровно на 3%.

Стоит добавить, что все военнослужащие с выслугой свыше 15 лет, которые не имеют права на пенсию могут в течение целого года после их увольнения ежемесячно получать выплаты, равные их окладу по званию.

Существуют и льготы, которые помогают уволенным по ОШМ солдатам и офицерам в полной мере определиться на гражданке. Так, предоставляются компенсации оплаты за жилье по найму, которые варьируются в зависимости от региона, поскольку цены аренду недвижимости сильно разнятся в разных частях РФ.

Среди выплат при увольнении по ОШМ военнослужащих в большей степени интересует вопрос обеспечения их жильем. Каковы же условия предоставления его от государства при досрочном расторжении контракта?

  • Во-первых, военнослужащему необходимо отслужить не менее 10 лет;
  • Во-вторых, рассчитывать на помощь могут те солдаты и офицеры, которые ранее не получали жилье от государства;
  • Во-вторых, при расчете выплаты на приобретение недвижимости учитываются региональные коэффициенты и цена квадратного метра жилой площади в конкретном регионе;
  • В-третьих, к накоплениям прибавляются средства именного счета и сумма с квадратного метра – именно так выводится стоимость жилищного сертификата.

Все платежи в пользу военнослужащего ежегодно проходит процедуру обязательной индексации. Ее нормативы определяет Пенсионный фонд.

Как только военнослужащий вновь поступит на военную службу, устроиться в органы МВД, налоговые или таможенные структуры – выплата ему все причитающихся пособий сразу же прекращается. При этом его воинское звание и выслуга лет сохраняются, а общий стаж продолжается.

Увольнение по ОШМ – одна из центральных статей досрочного расторжения контракта с военнослужащими, а также причина временного приостановления военной службы. Уволиться на таком основании военный может по приказу командования или по собственной инициативе.

Увольнение по ОШМ: что мне будет положено?

В связи с увольнением по ОШМ Вам будут положены выплаты в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих»:

1. Получение единовременного пособия. Оно неодинаково и различается в зависимости от стажа службы. Законом установлено следующее соотношение: менее 20 лет – два оклада денежного содержания, более – семь аналогичных окладов. Стоит напомнить, что такой оклад состоит из двух частей: оклада по званию и должности и минимально составляет 15 000 рублей.

2. Улучшение жилищных условий. Здесь согласно нормам закона военнослужащий, отслуживший десять и более лет, который нуждается в жилье, то есть стоит на специальном учете, не может быть уволен по ОШМ без предоставления ему жилого помещения или субсидии. Как Вы верно отметили, Вас выведут за штат до получения права на жилье или денежной компенсации на его приобретение (субсидии)

3. Оплату найма жилого помещения, если оно не было предоставлено в рамках предыдущего абзаца. На 2015 год для живущих в Москве и Санкт-Петербурге она равна 15 000 рублей, в других городах – 3600.

4. Дополнительные выплаты. Военнослужащие, имеющие выслугу менее 20 лет, уволенные по ОШМ, но при этом не имеющие права на пенсию, ежемесячно, на протяжении года с момента увольнения должны получать оклад по званию.

Касательно последних предусмотрены следующие выплаты:

— Военнослужащим — гражданам при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы (абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ, — см. предыдущую редакцию): *23.3.1)

менее 10 лет — в размере 5 окладов денежного содержания;

от 10 до 15 лет — в размере 10 окладов денежного содержания;

от 15 до 20 лет — в размере 15 окладов денежного содержания;

20 лет и более — в размере 20 окладов денежного содержания.

Размер и порядок выплаты указанного в настоящем пункте единовременного пособия гражданам, уволенным с военной службы по другим основаниям, определяются Правительством Российской Федерации.

— Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:

а) при общей продолжительности военной службы 15 лет — 40 процентов суммы оклада денежного содержания;

б) за каждый год свыше 15 лет — 3 процентов суммы оклада денежного содержания.

Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

1) предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

2) зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

3) преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;

4) обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

5) предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (включен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года).

Другие публикации:

  • Камышинский хлебокомбинат отчетность ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ ОАО "Камышинский хлебокомбинат" Раскрытие в сети Интернет годовой бухгалтерской отчетности Обязательное раскрытие информации АО, раскрытие дополнительных сведенийО раскрытии в сети Интернет годовой бухгалтерской отчетности 1. Общие […]
  • Увольнение по статье 51 пГ Статья 51. Основания увольнения с военной службы Информация об изменениях: Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ в статью 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2004 г. Статья 51 . Основания увольнения с […]
  • Приказ 462 минобрнауки рф Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 “Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией” В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об […]
  • МилРу пенсия Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах […]
  • Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений это ТЕМА 10. ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2. Виды отчетности. 3. Порядок составления баланса. Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Состав и содержание отдельных видов отчетности. Основная: [4, 18-20, 38, 47, 48, 49, 50, 51, 52] Дополнительная: [53, 54, […]
  • Нотариус хлюпина Нотариус Хлюпина Татьяна Владимировна Хлюпина Татьяна Владимировна — нотариус, занимающийся частной практикой в Энгельсе. Нотариальные услуги физическим и юридическим лицам оказываются по адресу ул. Тельмана, д. 17, Энгельс, телефон для записи на приём и […]

Вам также может понравиться