Управляющая компания и льготы

Управляющие компании в жилых домах имеют право как выставлять НДС в платежках, так и не выставлять

Минфин России разъяснил, что услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемые управляющей организацией, освобождены от налогообложения НДС. При этом, компании, занимающиеся данной деятельностью, имеют право не применять льготу по уплате НДС и включать налог в стоимость своих услуг (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 ноября 2016 г. № 03-07-14/66213).

Напомним, что от налогообложения НДС освобождена реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Данные компании отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги. Льгота по уплате налога действует при условии приобретения таких работ у организаций и ИП, непосредственным образом выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги) (подп. 30 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса). Исходя из логики данной нормы, без НДС могут продаваться только услуги управляющей компании, которая перед этим оплатила ресурсы для оказания таких услуг, но никак не произвела эти ресурсы сама. Если управляющая компания в ходе налоговой проверки не сможет представить документы, подтверждающие, что потребителям предъявлена стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, соответствующая стоимости их приобретения у сторонних лиц, то налоговики посчитают, что льгота была применена не обоснованно и доначислят НДС (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 сентября 2011 г. № 03-07-14/89 «О применении управляющими компаниями НДС при оказании населению коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах»).

Финансисты также обратили внимание на то, что понятие «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в налоговом законодательстве не предусмотрено. При его определении следует руководствоваться п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, законодательство предусматривает, что налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации данных товаров (работ, услуг), вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения НДС, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.(п. 5 ст. 149 НК РФ). В случае отказа налогообложение его работ (услуг) осуществляется в общеустановленном порядке.

Добавим, что на практике управляющие компании часто отказываются от льготы и добавляют НДС в платежки на оплату своих услуг. В итоге население получает цену на 18% (ставка НДС) выше, чем это могло быть в случае применения льготы. Объясняется это тем, что компании, применяющие льготу, не могут возместить входной НДС от поставщиков ресурсов из бюджета. Им приходится включать сумму оплаченного налога в затраты, что снижает их прибыль.

Пониженные тарифы страховых взносов для управляющей компании

Здравствуйте!
Учитывая, что выполняются оба условия (основной ОКВЭД есть в списке льготных и доход от него не менее 70%), вы можете применять льготный тариф страховых платежей.

Из Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ :

Цитата: Статья 58. Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 — 2027 годов
п.8 ч. 1 ст.
а) производство пищевых продуктов (код «ОКВЭД» 15.1 — 15.8);

б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (код «ОКВЭД» 15.98);

в) текстильное и швейное производство (код «ОКВЭД» 17, 18);

г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (код «ОКВЭД» 19);

д) обработка древесины и производство изделий из дерева (код «ОКВЭД» 20);

е) химическое производство (код «ОКВЭД» 24);

ж) производство резиновых и пластмассовых изделий (код «ОКВЭД» 25);

з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов (код «ОКВЭД» 26);

и) производство готовых металлических изделий (код «ОКВЭД» 28);

к) производство машин и оборудования (код «ОКВЭД» 29);

л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (код «ОКВЭД» 30 — 33);

м) производство транспортных средств и оборудования (код «ОКВЭД» 34, 35);

н) производство мебели (код «ОКВЭД» 36.1);

о) производство спортивных товаров (код «ОКВЭД» 36.4);

п) производство игр и игрушек (код «ОКВЭД» 36.5);

р) научные исследования и разработки (код «ОКВЭД» 73);

с) образование (код «ОКВЭД» 80);

т) здравоохранение и предоставление социальных услуг (код «ОКВЭД» 85);

у) деятельность спортивных объектов (код «ОКВЭД» 92.61);

ф) прочая деятельность в области спорта (код «ОКВЭД» 92.62);

х) обработка вторичного сырья (код «ОКВЭД» 37);

ц) строительство (код «ОКВЭД» 45);

ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код «ОКВЭД» 50.2);

ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код «ОКВЭД» 90);

щ) транспорт и связь (код «ОКВЭД» 60 — 64);

ы) предоставление персональных услуг (код «ОКВЭД» 93);

э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (код «ОКВЭД» 21);

ю) производство музыкальных инструментов (код «ОКВЭД» 36.3);

я) производство различной продукции, не включенной в другие группировки (код «ОКВЭД» 36.6);

я.1) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код «ОКВЭД» 52.7);

я.2) управление недвижимым имуществом (код «ОКВЭД» 70.32) ;

я.3) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (код «ОКВЭД» 92.1);

я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (код «ОКВЭД» 92.51);

я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (код «ОКВЭД» 92.52);

я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (код «ОКВЭД» 92.53);

Смотрите так же:  Увольнение по срочному договору беременной

я.7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код «ОКВЭД» 72), за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в «пунктах 5» и «6 части 1» статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ;

я.8) розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (код «ОКВЭД» 52.31, 52.32);

я.9) производство гнутых стальных профилей (код «ОКВЭД» 27.33);

я.10) производство стальной проволоки (код «ОКВЭД» 27.34).

Льготы по НДС для управляющей компании

При создании организации в учредительных документах было указано несколько видов экономической деятельности. Десять лет организация работает по одному и тому же виду экономической деятельности из этого списка. В 2015 году документы в территориальный орган ФСС, подтверждающие основной вид экономической деятельности, были поданы чуть позже положенного срока. В результате проверки, проведенной территориальным органом ФСС в июне, выяснилось, что организации установили вид экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых ею видов экономической деятельности.

Уведомления от ФСС об установлении страхового тарифа на 2015 год организация не получила, хотя представители фонда утверждают, что такое уведомление было ей направлено в установленные сроки.

Мог ли территориальный орган ФСС взять вид экономической деятельности, имеющий наиболее высокий класс профессионального риска, если фактически данный вид деятельности организация не осуществляет и не осуществляла? Что в данном случае делать?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Применение освобождения от налогообложения НДС, предусмотренного пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, в Вашем случае может привести к налоговым спорам.

Обоснование позиции:

Согласно п. 1 части 2 ст. 161 ЖК РФ непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме является одним из способов управления многоквартирным домом.

При таком способе управления договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, заключаются собственниками помещений (часть 1 ст. 164 ЖК РФ).

В соответствии с пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождена реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).

Однако понятие «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в НК РФ не определено.

В такой ситуации финансовое ведомство (смотрите, например, письма Минфина России от 26.08.2014 № 03-07-11/42608, от 17.03.2011 № 03-07-11/52) на основании п. 1 ст. 11 НК РФ рекомендует руководствоваться п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила), которым установлен перечень услуг по содержанию общего имущества.

Следовательно, выполнение работ (оказание услуг), не предусмотренных п. 11 Правил, подлежит налогообложению НДС в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 17.03.2011 № 03-07-11/52).

Кроме того, из прямого прочтения данной нормы следует, что организация вправе воспользоваться льготой по пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, если работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме выполняются (оказываются) ею в адрес собственников помещений в жилом доме с привлечением третьих лиц — непосредственных исполнителей (организаций и (или) ИП).

При этом как по мнению уполномоченных органов (смотрите, например, письма Минфина России от 06.05.2011 № 03-07-14/45, от 23.12.2009 № 03-07-15/169), так и по мнению судей (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 18.06.2014 № Ф01-1764/14 по делу № А17-2773/2013, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 № 17АП-14846/13), освобождению от обложения НДС подлежат операции по реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемые управляющими организациями, только если стоимость реализации указанных работ (услуг) равна стоимости их приобретения.

В настоящее время дополнительным условием для применения управляющими организациями положений пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ является наличие у управляющей организации соответствующей лицензии, поскольку с 01.09.2014 предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию (п. 6 ст. 149 НК РФ, п. 51 части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Как видим, иных условий для применения льготы, предусмотренной пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, законодательство фактически не содержит.

Так как в рассматриваемом случае у Вашей организации имеется необходимая лицензия, а работы (услуги), поименованные в п. 11 Правил, реализуются по цене приобретения, полагаем, можно прийти к выводу, что Ваша организация вправе воспользоваться освобождением от налогообложения на основании пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Мы придерживаемся позиции, что, исходя из положений НК РФ, факт заключения Вашей организацией не договора управления многоквартирным домом, а договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества с представителями собственников помещений значения для целей применения пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ не имеет, поскольку в данной норме упоминание о договоре управления многоквартирным домом отсутствует.

Однако в письмах Минфина России от 16.11.2010 № 03-07-11/437, от 06.08.2010 № 03-07-11/345 высказывается мнение, что применять освобождение от налогообложения НДС в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) в рамках договора, отличного от договора управления многоквартирным домом, неправомерно.

В этой связи мы не исключаем, что правомерность применения льготы по НДС Вашей организации придется доказывать в суде.

Арбитражной практикой применительно к анализируемой ситуации мы не располагаем.

Налоговые льготы управляющих организаций

Каждая компания хочет сэкономить на уплате налогов и сборов в бюджет, однако законными методами это возможно не для всех юридических лиц. Управляющие организации (УО) являются приятным исключением из правил. дело в том, что налоговый кодекс прямо предусматривает налоговые льготы для них. В данной статье мы рассмотрим, какими льготами могут воспользоваться компании, управляющие многоквартирными домами.

Смотрите так же:  Технические средства пожарной автоматики общие технические требования

Каждая компания хочет сэкономить на уплате налогов и сборов в бюджет, однако законными методами это возможно не для всех юридических лиц. Управляющие организации (УО) являются приятным исключением из правил. дело в том, что налоговый кодекс прямо предусматривает налоговые льготы для них. В данной статье мы рассмотрим, какими льготами могут воспользоваться компании, управляющие многоквартирными домами.

С 2013 г. от обложения НДС освобождены поставщики, осу­ществляющие следующие виды услуг:

Соответствующие поправки были внесены в подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Хотелось бы обратить внимание на то, что и раньше от об­ложения НДС освобождалась реализация УО коммунальных услуг (в частности, от НДС освобождались поставщики электрической энергии и газоснабжающие организации). Однако теперь право на льготу возможно использовать при последующей реализации данных услуг.

Льгота по НДС предоставляется не только УО, но и ТСЖ. То­варищество, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (МКД), а также трудовые до­говоры со специалистами, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах своих членов. ТСЖ не пред­ставляют соответствующие налоговые декларации и не исчисля­ют сумму НДС по операциям, связанным с обеспечением жилых помещений коммунальными услугами и услугами по содержанию, эксплуатации и ремонту общего имущества МКД (постановление Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57).

Следует также обратить внимание на то, что согласно ст. 157 ЖК РФ начисление платы за услуги отопления должно произво­диться в соответствии с установленными тарифами. Перерасчет может быть произведен только с момента возникновения пра­ва собственности на жилое по­мещение (Апелляционное опре­деление Хабаровского краево­го суда от 13.07.2012 по делу № 33-4445).

На необходимость приме­нения льготы в рамках тарифов указано и в другом решении (постановление ФАС Уральско­го округа от 19.04.2012 № Ф09-2727/12 по делу № А60-18770/11). Судьи обратили вни­мание на тот факт, что от НДС освобождаются работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, только если они приобретены у третьих лиц и стоимость реализации указан­ных работ (услуг) равна стоимости их приобретения. Общество не вправе применять освобождение по подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ к части суммы, которая превышает стоимость услуг, оказанных обществу исполнителями работ.

При этом УО может отказаться от указанной льготы. Отказ зависит от волеизъявления налогоплательщика, которое не по­ставлено в зависимость от разрешительных действий налогового органа.

Льготы по налогу на прибыль

На основании подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к доходам, не учи­тываемым при определении налоговой базы, относятся доходы в виде средств собственников помещений МКД, которые посту­пают на счета осуществляющих управление МКД ТСЖ, ЖСК, СПК, УО для финансирования ремонта, капитального ремонта МКД.

Таким образом, не все доходы освобождаются от обложения налогом на прибыль. Из-под налогообложения выведены только средства на финансирование проведения ремонта. А это значит, что УО также должна вести раздельный учет по облагаемым и не облагаемым налогом операциям. Кроме того, не все средства, собираемые на ремонт, можно не облагать налогом на прибыль.

Более подробно о льготах по НДС,
льготах по налогу на прибыль,
льготах налогу на имущество,
раздельному учету для получения льгот,
получению УО выпадающих доходов,
невозможности использования вычета по НДС по долгам

мы расскажем в журнале №4 2014 «Управление многоквартирным домом».

Льготы в сфере ЖКХ

Система льгот возникла в советское время, когда действовала система социальных гарантий, характерная для государственной экономики. Льготы являлись поощрением определённых категорий граждан, имеющих особые заслуги перед страной. В 1980 — 1990-е годы количество льгот было резко расширено, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете. Причем многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных льготников превысило половину населения страны.

В условиях рыночной экономики система льгот способствует хищению государственных средств и коррупции. В сфере ЖКХ наличие льгот сдерживает проведение реформ в отрасли, так как введение конкурентных отношений затруднено до тех пор, пока остается неясным, кто будет оплачивать льготы. Ведь привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ не будет привлекательным до тех пор, пока инвесторы не будут уверены в полной оплате услуг всеми потребителями и в окупаемости своих затрат.

Процесс замены натуральных льгот денежными выплатами в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должен был завершиться до 2010 года.

Закон N 122-ФЗ, известный в обществе как закон «о монетизации льгот», является законом, завершающим формирование законодательства, которое в рамках административной реформы разграничивает бюджетно-налоговые полномочия между различными органами власти и органами, представляющими и олицетворяющими эту власть. Принцип, введенный в законе: кто предоставляет гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета, устанавливает:

  • Федеральные льготы в ЖКХ
  • Региональные льготы в ЖКХ

В этих условиях принимается Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающий свою работу, когда «Монетизация льгот в ЖКХ» стала реальным фактом, поскольку в перечне условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в частности, определены следующие требования (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 14 главы 5):

«5) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 настоящей части) в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года;»

При таком подходе предприятия ЖКХ получили с 1 января 2010 года возможность оформления квитанций на оплату коммунальных и жилищных услуг для льготных категорий граждан с полной суммой оплаты. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг льготникам производится на их собственные индивидуальные счета в банке упреждающим способом, то есть в январе за январь. Таким образом, полученные в феврале квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за январь льготник будет оплачивать уже с полученной суммой льготы.

Смотрите так же:  Приказ фсин россии 533

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» «До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Новости по теме

Президент Гильдии юристов рынка Недвижимости Олег Сухов рассказал «Российской газете», что грозит неплательщикам «коммуналки», а так же дал советы, как можно отсрочить выплаты по услугам ЖКХ.

В России обеспечение экологической безопасности — один из ведущих государственных приоритетов, отметила Матвиенко, выступая на пленарном заседании конгресса. И хотя наша страна по сути является экологическим донором планеты — в частности, поглощает больше углекислого газа, чем производит, однако «ни.

Сейчас такие компенсации положены только одиноко проживающим пенсионерам — собственникам квартир. За семидесятилетних граждан регион может платить половину взноса, а за восьмидесятилетних — полностью. Компенсация может быть предоставлена и семейным пенсионерам, но только если их семья состоит из неработающих.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются.

Чтобы деньги пошли на действительно необходимое, закон жестко определяет, как именно можно тратить полученное. Согласитесь, не честно разбивать у подъезда на государственные деньги английский газон с фонтанами, когда в соседнем доме течет крыша. По закону деньги, выделенные на капремонт, можно направить на.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Текст Постановления подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс», сверен.

Хотели бы вы жить в своём доме, который ежеминутно улучшал бы ваше здоровье, наполнял вас жизненной силой? А если бы он при этом ещё и сохранял тепло в 3-5 раз лучше других домов, и позволил бы со временем вообще отказаться от коммунальных платежей? А.

Управляющая компания отказывает в разрешении на льготы

имеет ли право управляющая компания отказать в разрешении на льготы по квартплате ребенку инвалиду если есть задолженность по квартплате .

Ответы юристов (1)

Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса РФ Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Согласно части 3 статьи 160 Жилищного кодекса РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг также предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Поэтому отказ управляющей компании обоснован.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Другие публикации:

  • Залог вещное право Реформа ГК РФ: залог по новым правилам Институт залога менялся уже три раза за последние пять лет. В 2009 году в связи с пиком финансового кризиса резко выросло количество должников по кредитам, и банки еще более активно начали обращаться в суды за […]
  • Кипр гражданство закон Гражданство Кипра через инвестиции в экономику Закон о гражданстве Республики Кипр был принят в 1967 году и в настоящее время действует с поправками от 2000 года. Получение кипрского гражданства крупными иностранными инвесторами регулируется решениями […]
  • Сельский стаж медработникам Льготная пенсия медработникам в 2019 году Федеральное законодательство Российской Федерации предусматривает социальные льготные пенсии для работников медицинских учреждений. Эта пенсия не является какой-то дополнительной выплатой, а подразумевает сокращение […]
  • Льгота на транспортный налог в липецкой области Транспортный налог в Липецкой области в 2018-2019 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Липецкой области на 2019-2018 год установлены Законом Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» (с […]
  • Федеральный закон 1995 года 73-фз ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 декабря 2018 года №469-ФЗ О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О […]
  • Штраф гибдд 500 руб за что Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% — на какие штрафы действует скидка и в какой срок их можно оплатить Со введением скидки 50% на оплату штрафов ГИБДД водители имеют дополнительный стимул как можно скорее погасить свои задолженности. Однако несмотря на то, […]

Вам также может понравиться