Уголовный кодекс японии 2019

Уголовный кодекс японии 2019

Н.Морозов
ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ ЯПОНИИ

1. Преступление — это «виновно-противоправное действие, определенное уголовном кодексе» (Кусано, Оно, Такикава). Положение «nulla poena sinelege» является основным принципом действующего уголовного права Японии; поэтому только уголовный закон определяет, какие действия следует рассматривать как преступление1. Однако в японском уголовном праве отсутствует ряд основных дефиниций, в том числе и понятие преступления — УК Японии не содержит общей характеристики преступления, следовательно, нет иного пути, кроме как разрешать эту проблему в научной теории2. Поэтому на материале УК ведется «сборка» понятия «преступление», которое, по господствующей в теории и практике концепции, определяется как противоправное и виновное действие, подпадающее под признаки уголовного состава. Противоправность вытекает из статей об обстоятельствах, ее исключающих: ст. 35 (ненаказуемость акции, осуществленной в соответствии с законодательством либо в порядке правомерной деятельности); ст. 36 (необходимая, по японской терминологии – правомерная, оборона); ст. 37 (крайняя необходимость). Виновность определяется при инверсии статей 39 и 40 (невменяемость и ограниченная вменяемость), ст. 41 (недостижение возраста уголовной ответственности), ст. 38 (отсутствие преступного умысла)3.

2. В японской науке господствует точка зрения, что квалифицировать действие как преступное или непреступное следует в такой последовательности: соответствие (несоответствие) признакам уголовного состава; отсутствие (наличие) факторов, исключающих противоправность (необходимая оборона, крайняя необходимость и т. п.); отсутствие (наличие) факторов, исключающих виновность (психические параметры, возраст и т. п.). Кроме этого, в качестве производных называют принципы: 1) вывод лица из-под действия общего уголовного права; 2) запрет приговоров по аналогии; 3) неподсудность на основе обратной силы закона; 4) запрет уголовных кар с абсолютно нефиксированным сроком (Тадаси Уэмацу). «Производные» обычно рассматривают в качестве составляющих базового принципа, что позволяет видеть его в таких статьях конституции, как ст. 30 («никто не может быть лишен жизни, свободы либо подвергнут иной уголовной санкции, кроме как в соответствии с законной процедурой»), ст. 36 (запрет пыток и жестоких наказаний), ст. 39 («никто не может быть привлечен к уголовной ответственности за действие, которое было законно в тот момент»)4.

3. Обязательным условием, которое «необходимо для совершения преступления» (т.е. для квалификации деяния как преступного) является состав преступления. По мнению одних общий состав преступления имеет три признака: действия, противоправность и вина (Коидзуми, Кусано); другие выделяют следующие три признака: действие, соответствие действия составу преступления, противоправность и вина (Оно); третьи различают четыре признака: действие, соответствие действия составу преступления, противоправность и вина (Такикава); четвертые делят его на пять признаков: действующее лицо, действие, соответствие действия составу преступления, противоправность и вина (Ясухира)5 . Японские правоведы проявляют большой интерес к теории противоправности, воспринимая и модифицируя, главным образом, западные подходы. Одна группа специалистов утверждает, что противоправность состоит в том, что преступник преднамеренно игнорирует право, то есть его действия осознанно противоречат нормам (субъективная концепция). Другая группа считает противоправной ситуацию, которая – вне зависимости от намерений – недопустима с точки зрения права (объективная концепция)6. С формальной стороны противоправность — это противозаконность. Спорным остается и понятие виновности: «сущность вины – это тема, по которой развертывалась острейшая дискуссия между новой и старой научными школами» — это несовпадаемость моральной и социальной трактовок вины и тенденция смягчить это противоречие; развитие психологической идеи вины и ее переход в нормативную концепцию; противоречие между доктринами, одна из которых связывает вину с – содеянным, а другая – с личностью или ее свойствами. К обстоятельствам, исключающим или «снижающим» ответственность («виновность»), японская уголовно-правовая наука и практика относят следующее: недостижение уголовно-ответственного возраста, т. е. 14 лет (ст. 41 УК); глухонемота (ст. 40 УК); психическая ущербность, разделяемая согласно ст. 39 УК на два вида – помешательство и слабоумие, а по Закону о психической гигиене 1950 г. на три: психозы (включая интоксикационные), ослабленная психика и психопатия7.

4. «Только человек (т.е. физическое лицо) может быть субъектом действия». Это прямо следует из Параграфа 38 и 41 УК, где признается «субъектом действия, подлежащим наказанию, вменяемое, обладающее волей лицо». Однако, в некоторых источниках, как например в Законе о налоговом деликте юридического лица 1900 г., налицо случай, когда наказанию подвергается юридическое лицо. «Действие» является физическим действием или «бездействием согласно волеопределению» (первое называется совершением, второе — упущением). Господствующее учение называет это действием в широком смысле, включая последствия в преступное деяние, прочие же действия — действиями в узком смысле. К преступным деяниям, которые по характеру не требует наступления последствия (формальный деликт) относят опозорение чести, ложная присяга, тогда как преступное деяние, предполагающее последствие, называется материальным деликтом, как например убийство, телесное повреждение и т.д.

5. В доктрине категорию преступного деяния определяют по следующим критериям: связи действия с субъектом (связано или нет с личным положением); форме и смыслу действий (фактическое, формальное, финальное (отягощенное), соединенное, поведенческое, наносящее ущерб, представляющее опасность); взаимосвязи основных и скорректированных типов преступных действий (завершенное, незавершенное, предпринятое одним лицом или при соучастии); форме вины (умышленное и неосторожное); по степени тяжести (тяжкое, менее тяжкое, полицейский деликт); генезису криминализации («естественное» и «установленное законом»); характеру посягательств на правовое благо (против благ государственного, общественного и личного характера). Действующий японский уголовный кодекс не принял трехчленного деления (преступление, проступок и нарушение), которое проводилось во многих законодательствах и в прежнем уголовном кодексе 1880 г. В японском праве не закреплена и группировка на тяжкие, менее тяжкие деяния и полицейские деликты. Круг деликтов очерчивается прокуратурой (ей же оцениваются и малозначительные проступки). Сохранилось деление на политический и общий деликт. Первый, так называемый «delit politique», является деликтом, посягающим на форму правления государства (он порождает «особую проблему выдачи»); второй — это всякий иной деликт (delit du droit commun). Японское законодательство не выделяет категорию организованной преступности (Цунэо Инако, Маэно Икудзо), усиливая репрессию по отношению к рецидивной преступности8. Подчеркивая важность категоризации, ученые не считают ее завершенной.

1 Takayanagi Kenzo. A Century of Innovation; The Development of Japanese Law. 1868-1961. — In: Law in Japan. The Legal Order In a Changing Society. Ed. by Taylor von Mehren A. (Такаянаги Кэндзо. Век инновации: развитие японского права. 1868-1961 // Право в Японии. Правопорядок и меняющееся общество). — Cambridge: Harvard University Press, 1963, p. 18 (на англ. яз.).

Смотрите так же:  Госпошлина по иску о восстановлении срока для принятия наследства

2 Кида Дзюнъити. Нихон кэйхо сорон (Общая часть уголовного права Японии) -Киото,1977,с. 49 (на яп. яз.).

3 Еремин В. Н. Уголовное право Японии // Преступление и наказание в Англии, США, Франции, ФРГ и Японии: общая часть уголовного права, — М.: Юрид. лит., 1991, с. 223.

4 Гэндай кэйхогаку генрон (Основы современной науки уголовного права). — Токио, 1985, с. 18 (на яп. яз.).

5 См.: Оно С., Накано Ц., Уэмацу Т., Датэ А. Кэйхо (Уголовный кодекс). — Токио, 1981 (на яп. яз.).

6 Гэндай кэйхогаку генрон, с. 173.

7 Иванами дайроппо (Большой сборник основных законов Иванами). — Токио, 1989, с. 2073 (на яп. яз.).

8 См. : Корчагин А. Г. Экономическая преступность. — Владивосток, 1998, с. 55-57; Маэно Икудзо. Кэйдзи сэйсаку сорон (Теория уголовной политики). — Киото, 1988, с. 306 (на яп. яз.).

Госдума рассмотрит законопроект о запрете передачи Курил Японии

На рассмотрение Госдумы внесли законопроект «О территориальных претензиях к РФ со стороны Японии», запрещающий передачу Курильских островов. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Автор инициативы — депутат от ЛДПР Сергей Иванов.

В тексте законопроекта говорится, что Курилы принадлежат России по итогам Второй мировой войны на основании трех документов: Каирской декларации от 1 декабря 1943 года, Потсдамской декларации от 26 июля 1945 года, мирного договора с Японией от 8 сентября 1951 года, в котором Токио отказывается «от всех прав, правооснований и претензий» на острова.

В связи с этим депутат предлагает не ратифицировать, не публиковать, не вводить в действие и не применять правовые акты, содержащие положения об отторжении территории этих островов.

Как пояснил Иванов, законопроект был разработан в связи с принятием японским парламентом поправок к закону «Об особых мерах для форсирования решения проблемы Северных территорий», в которых зафиксирована принадлежность четырех Курильских островов Японии и поставлена задача «прилагать максимальные усилия» для их возвращения.

Россия и Япония по итогам Второй мировой войны не подписали мирный договор. Препятствием для этого стал вопрос о принадлежности островов Итуруп, Кунашир и Малой Курильской гряды, которые по окончании войны были включены в состав Советского Союза. Москва считает, что оснований для территориальных претензий со стороны Токио нет.

В середине ноября 2018 года состоялась встреча президента России Владимира Путина и премьер-министра Японии Синздо Абэ. Лидеры согласились вернуться к обсуждению вопроса о мирном договоре на основе положений декларации 1956 года, согласно которой Москва готова в качестве жеста доброй воли после заключения договора передать Японии остров Шикотан и ряд мелких необитаемых территорий Малой Курильской гряды.

Позднее Синдзо Абэ пообещал сделать всё возможное, чтобы завершить переговоры с Москвой о заключении мирного договора, а также отметил, что в 2019 году произойдет поворотный момент в истории территориальных разногласий между странами.

Накануне, 9 января, посла Японии Тоёхису Кодзуки пригласили в МИД России в связи с высказываниями японского руководства о мирном договоре с Россией, в том числе о необходимости «добиться понимания» жителей Южных Курил по вопросу о «переходе территориальной принадлежности островов к Японии. В ведомстве дипломату объяснили, что подобные заявления искажают суть соглашений, достигнутых лидерами двух стран, а также дезориентируют общественность относительно содержания переговоров.

Что не понравилось России в подготовке Японии к переговорам Владимира Путина и Синдзо Абэ

Посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки вчера был вызван в МИД РФ в связи с последними заявлениями Токио, призвавшего «добиться понимания» жителей Южных Курил по вопросу о «переходе территориальной принадлежности островов к Японии». По версии Москвы, в Токио грубо искажают суть договоренностей лидеров России и Японии об ускорении переговорного процесса на основе Совместной декларации 1956 года. Жесткое заявление МИД РФ стало ответом на развернутое правительством Японии информационное наступление накануне переговоров премьер-министра Абэ с Владимиром Путиным, намеченных на конец января. С подробностями — корреспондент ТАСС в Токио Василий Головнин, специально для “Ъ”.

Москва в недоумении

Как заявил после встречи с послом Кодзуки замглавы МИД РФ Игорь Моргулов, «в Москве обратили внимание на прозвучавшие в последнее время высказывания японского руководства по проблематике мирного договора с Россией».

Кроме того, российская сторона считает, что в Токио явно торопят события, заявляя, что именно в 2019 году наступит «поворотный момент» в вопросе о мирном договоре.

По словам господина Моргулова, главе японской дипмиссии было указано, что подобные высказывания грубо искажают суть договоренностей лидеров России и Японии об ускорении переговорного процесса на основе Совместной декларации 1956 года, дезориентируют общественность двух стран относительно содержания переговоров.

Жесткое заявление МИД РФ, сделанное незадолго до намеченного на вторую половину января визита в Россию премьер-министра Японии Синдзо Абэ, стало ответом на развернутое правительством Японии информационное наступление накануне переговоров c Владимиром Путиным.

«Мы не будем говорить, чтобы они уходили»

Премьер Абэ никогда столь часто не произносил слова «Россия» и «острова», как в эти дни января. Они звучали в его телевизионном интервью, в выступлении перед представителями высших политических и общественных кругов в Токио, на встрече с избирателями и, наконец, во время ритуального посещения родового кладбища в городе Нагато на крайнем юго-западе главного японского острова Хонсю.

Как Сахалин протестовал против передачи Японии островов

К могиле отца, знаменитого в свое время политика и министра иностранных дел, Синдзо Абэ пришел с женой и матерью, оставив за пару десятков метров сопровождавших его многочисленных репортеров. Это представление делалось именно для них: после молитвы у каменного обелиска премьер тут же сообщил журналистам, что у могильного камня дал клятву приложить все силы к скорейшему заключению мирного договора с Россией. Его отец, Синтаро Абэ, считал это своей миссией и даже смертельно больным, в инвалидной коляске нашел силы встретиться в апреле 1991 года с президентом СССР Михаилом Горбачевым, пытаясь уговорить его махнуть рукой на Южные Курилы ради вечной дружбы с Токио.

В ней СССР выразил готовность передать соседу южнокурильский остров Шикотан и прилегающую гряду ныне необитаемых островков, которую японцы именуют Хабомаи и ради удобства считают на переговорах за один остров. Однако это предполагалось сделать лишь после подписания договора.

Декларация, положившая конец состоянию войны между Москвой и Токио, ратифицирована парламентом Японии и президиумом Верховного совета СССР — это важнейший документ в их послевоенных отношениях. Президент Путин неоднократно говорил, что признает договоренности 1956 года, однако, по его словам, пункт о передаче островов носит слишком общий характер, трактоваться может по-разному и нуждается в уточнении. Судя по всему, Синдзо Абэ и пытается это сделать, спеша захватить инициативу накануне предстоящих переговоров, от которых он ждет очень многого.

Смотрите так же:  Очередной отпуск как оформить

«Мы не будем говорить, чтобы они уходили оттуда»,— сказал Синдзо Абэ в интервью телеканалу «ТВ Асахи». Более того, по словам премьера, передача территорий должна проводиться так, чтобы свое согласие с этим выразили их нынешние российские жители. Некоторые расценили такую фразу как намек на референдум, но, судя по всему, японский премьер вряд ли имеет это в виду: референдум — дело опасное, результат его не гарантирован.

В 90-х годах в японской печати появлялись сообщения о том, что желающим выехать в Россию Токио будет готов выплатить после передачи территорий достаточно щедрые подъемные. Теперь разговоры об этом не ведутся, а премьер Абэ скорее склонен говорить о «сосуществовании» россиян и японцев на островах. Судя по всему, в Токио не видят в этом особой проблемы — ведь население того же Шикотана недотягивает до 3 тыс. человек, а правительство Японии намерено в течение предстоящих пяти лет завезти в страну не менее 340 тыс. иностранных рабочих и специалистов для восполнения нехватки трудовых ресурсов. Сейчас активно разрабатываются программы их социальной и культурной адаптации, которые потенциально могут быть применены и к жителям Южных Курил.

Не компенсации, а «экономическая помощь»

Куда более подробно Токио изложил свое видение финансовой стороны предполагаемой сделки по островам. Газета «Иомиури» сообщила, что правительство Абэ намерено вместе с заключением мирного договора подписать с РФ соглашение о взаимном отказе от материальных претензий. Токио считает это существенной уступкой: дело в том, что официально он считает Южные Курилы своими «незаконно оккупированными территориями». Депортированные оттуда японские жители, по его логике, были принудительно лишены на островах своих земельных участков, другой собственности, потеряли право на рыбный промысел и прочие виды доходов.

Сейчас в Японии насчитывается около 6 тыс. бывших жителей островов и их прямых наследников, документы на потерянное имущество в основном сохраняются. До сих пор Токио считал себя вправе потребовать при передаче территорий возмещения убытков или возвращения собственности. Однако теперь, если верить «Иомиури», правительство готово взять такие компенсации на себя и выплатить их из госбюджета Японии. Одновременно, судя по всему, оно ждет, что и Россия не будет выставлять встречные претензии при передаче островов — например, требовать возмещения расходов на инфраструктуру, созданную там после 1945 года.

Делать это вроде бы предполагается в форме «экономической помощи», ее сумма пока не называется, а официально Токио такие сообщения не комментирует.

Однако важно то, что отказ от требования компенсаций потенциально может привести к ослаблению или вообще исчезновению тезиса о «незаконной оккупации» Южных Курил. А от этого можно перекинуть мостик и к признанию, пусть и в какой-то условной форме, законности их пребывания в составе СССР и РФ после 1945 года, на чем жестко настаивает Москва.

Инструмент сдерживания Китая

На каких условиях Россия готова обсуждать курильский вопрос

Наименее внятным выглядит пока ответ правительства Японии на высказываемые российской стороной опасения по поводу того, что на островах после их передачи могут появиться американские военные объекты. Премьер Абэ пока лишь заявляет, что союз между Токио и Вашингтоном отвечает интересам России и не угрожает ее безопасности. Однако о каких-то гарантиях пока не сообщается, хотя сейчас в США находится советник японского премьера Кацуюки Каваи, который, похоже, обсуждает этот вопрос с американскими должностными лицами. Он уже заявил в ходе выступления в Вашингтоне, что мирный договор между Москвой и Токио нужен и Соединенным Штатам, поскольку станет инструментом сдерживания амбиций Китая. Кстати, в среду командующий вооруженными силами США в Японии генерал Джерри Мартинес сказал журналистам, что у Вашингтона «на данном этапе» нет планов размещать войска на части Южных Курил в случае ее перехода к Токио.

Например, в виде обещания продолжить и после этого дискуссии о судьбе остающихся у России самых больших и населенных островов Кунашир и Итуруп или в форме создания на них особого экономического района с льготами для японцев — допустим, с правом безвизового въезда.

Такой подход в целом поддерживают, по данным опросов, большинство жителей Японии. Они же, как свидетельствуют социологические исследования, не слишком верят в то, что острова реально вернутся. Трудно сказать, насколько убежден в этом сам премьер Абэ,— ведь на могиле отца он поклялся лишь «приложить все усилия» к достижению своей заветной цели.

Уголовный кодекс японии 2019

Уголовный кодекс Японии :
Закон № 45 от 24 апреля 1907 года в редакции Закона № 91 от 12 мая 1995 года.

Статья 10. (Тяжесть наказаний)

По своей тяжести основные наказания располагаются в том порядке, в каком они указаны в предыдущей статье; однако бессрочное лишение свободы без принудительного труда (тюремное заключение) является более тяжким наказанием, чем срочное лишение свободы с принудительным трудом, и срочное лишение свободы без принудительного труда (тюремное заключение) является более тяжким наказанием, чем срочное лишение свободы с принудительным трудом, если максимальный срок, предусмотренный для первого, превышает вдвое максимальный срок, предусмотренный для последнего.

При наказаниях одного и того лее вида более тяжким является наказание с большим максимальным сроком или с большей максимальной суммой; если максимальные сроки или максимальные суммы одинаковы, то более тяжким считается наказание с большим минимальным сроком или с большей минимальной суммой.

При двух или более наказаниях смертной казнью или при двух и более наказаниях одного и того же вида с одинаковыми максимальными и минимальными сроками и суммами последовательность наказаний по тяжести определяется в зависимости от обстоятельств преступлений.

Уголовное право Японии

Общая характеристика уголовного права Японии

В любой правовой системе уголовное право выступает важнейшим самостоятельным элементом, определяющим основы правового регулирования отношений, связанных с государственно-правовой защитой ключевых социальных и личностных благ. Правовая система Японии в этом отношении не является исключением, а соответствующая отрасль в Японии насчитывает многовековой путь собственного становления и развития.

Спецификой уголовного права Японии выступает разнообразность факторов, влиявших на его развития в различные исторические периоды: до XIX в. политика японских императоров была направлена на преимущественную изоляцию от внешнего мира. В конце XIX – начале XX вв. политика государственного управления в Японии стала более открытой, а на формирование правовой системы того времени большое влияние оказала германская правая система, в том числе – принятый в 1907 и действующий до сих пор Уголовный Кодекс Японии был сконструирован по образцу Германского Уголовного уложения 1971 г. Во второй половине XX в. японская система права находилась под значительным влиянием Америки, что, в том числе отразилось на системе современным источников правового регулирования уголовно-правовых отношений в Японии.

Смотрите так же:  Договор о разработки проектной документации

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Так, в качестве источников уголовного права в Японии выступают:

  1. Конституция Японии 1946 г., которая определяя основные начала государственного устройства, закрепляет также важнейшие принципы уголовного права: недопустимость лишения свободы или привлечение к какому-либо наказанию иначе как в соответствии с законодательно установленной процедурой, недопустимость привлечения к уголовной ответственности за совершение действий, признаваемых законными в момент их совершения и т.д.;
  2. Уголовный кодекс Японии 1907 г. – так называемый основной отраслевой закон, состоящий из общей и особенной частей;
  3. Акты делегированного нормотворчества;
  4. Судебные прецеденты – источник, сформировавшийся в Японии в связи с активным влиянием американской правовой системы, в которой судебный прецедент характеризуется крайне важным значением;
  5. Специальные уголовные законы – весьма обширный источник японского уголовного права. Каждый из таких законов посвящен правовому регулированию вопросов, связанных с отдельными видами преступлений, уголовными наказаниями и т.д. Как правило, соответствующие законы не систематизированы. В числе примеров таких законов выступают: Закон о малозначительных преступлениях 1948 г., Закон о наказаниях за насильственные действия 1926 г., и т.д.
  6. Неуголовные законы, устанавливающие меру уголовного наказания, в том числе акты, относящиеся к уголовно-административному и уголовно-трудовому законодательству.
  7. Особый уголовный закон 1952 г. принятый в рамках соглашения о статусе американских войск в Японии.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Понятие и признаки преступления по уголовному праву Японии

Одной из отличительных особенностей уголовного законодательства Японии выступает отсутствие легального понятия преступления. При этом в юридической науке путем анализа положений Уголовного кодекса и иных источников уголовного права, перечисленных выше, сформулировано определение схожее с пониманием преступления в отечественной юриспруденции:

Преступление – это противоправное, виновно совершенное деяние, предусмотренное уголовным законодательством Японии и запрещенное под угрозой применения мер наказания.

Возраст уголовной ответственности в Японии определяется не положениями УК, а нормами специального закона «о несовершеннолетних» 1948 г. В соответствии с данным актом, уголовная ответственность, по общему правилу, наступает с 16 лет. Кроме того отдельно выделена возрастная группа от 16 до 20 лет, уголовное наказание к которой применяется только за совершение тех преступлений, за которые в качестве меры уголовной ответственности предусмотрена смертная казнь или лишений свободы.

Как обязательный элемент состава преступления в Японии рассматривается вина. Однако, аналогично понятию преступления, отсутствует легальное определение вины, а лишь в общих чертах указывается на умысел, неосторожность и ошибку.

Наказание в уголовном праве Японии

Разделом об уголовных наказания открывается общая часть Уголовного кодекса Японии. Прежде всего, ст. 9 УК Японии закрепляется исчерпывающий перечень видов уголовных наказаний, применяемых в качестве санкции за совершение общественно-опасного деяния, к ним отнесены:

  1. Смертная казнь – высшая мера наказания, реализуемая через повешение осужденного. До приведения приговора в исполнение осужденный к смертной казни содержится в тюрьме;
  2. Лишение свободы – вид наказания, применяемый к осужденному на определенный срок (от месяца до 15 лет) или бессрочно, с принудительным трудом или без такового (тюремное заключение);
  3. Денежный штраф 10 тыс. иен и малый штраф (от 1 до 10 тыс. иен) – меры уголовного наказания имущественного характера, неисполнение которых влечет содержание в т.н. «работном доме» на срок от одного дня до двух лет;
  4. Уголовный арест – мера наказания, содержание которой состоит в помещении и содержании осужденного в арестном доме на срок от одного до тридцати дней. В том случае если не исполнена обязанность по уплате нескольких штрафов, суммарное содержание в работном доме может доходить до трех лет для нескольких денежных штрафов или шестнадцати дней для нескольких малых штрафов.
  5. Конфискация имущества – дополнительный вид уголовного наказания, присоединяемый к одному из основных наказаний, перечисленных выше. Конфискация состоит в изъятии имущества и определенных предметов, в том числе с их заменой эквивалентной денежной суммой, в том случае, когда соответствующий предмет не может быть изъят у виновного полностью или частично. Кроме того конфискация, по общему правилу, не может присоединяться к преступлениям, за которые в качестве основного вида уголовного наказания назначены уголовный арест или малый штраф.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Япония ввела уголовную ответственность за хранение детской порнографии

ТОКИО, 18 июн — РИА Новости, Екатерина Плясункова. Парламент Японии одобрил проект закона, предусматривающий уголовную ответственность за хранение фотографий или видеоматериалов, содержащих элементы детской порнографии, сообщило в среду агентство Киодо.

До настоящего времени в Японии, согласно 175-ой статье Уголовного кодекса страны, существовал запрет исключительно на производство и продажу продукции порнографического содержания.

Согласно новому закону, хранение материалов, содержащих детскую порнографию, предусматривает наказание от выплаты штрафа в размере 1 миллиона иен (около 10 тысяч долларов) до тюремного заключения сроком до одного года.

При этом, как отмечает агентство, новый закон не распространяется на комиксы манга, мультипликационные фильмы аниме, а также компьютерные анимационные фильмы.

После вступления закона в силу владельцам материалов, содержащих детскую порнографию, дается около года на их уничтожение.

Другие публикации:

  • Услуги адвоката в нижнем новгороде цены Услуги адвоката в нижнем новгороде цены 2 Гражданские дела 2.1 Составление искового заявления, ходатайства - 3000 руб. 2.2 Полное участие адвоката во всех судебных заседаниях суда первой инстанции - от 10000 руб. 2.3 Составление кассационной жалобы - 3000 […]
  • Приказ об утверждении формы технического плана объекта незавершенного строительства Об утверждении формы технического плана объекта незавершенного строительства и требований к его подготовке В соответствии с частью 10 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание […]
  • Материальная ответственность работодателя перед работником тк рф Материальная ответственность работника и работодателя Коротко о нормативной базе Материальная ответственность работника и работодателя установлена в трех главах раздела XI ТК РФ, а именно: общие положения установлены в гл. 37, содержащей две статьи, в […]
  • Брачное соглашение и брачный договор в чем разница Супруги могут заключить брачный договор или соглашение о разделе общего имущества с целью раздела имущества. Однако чем отличается соглашение о разделе общего имущества от брачного договора необходимо выяснить. Еще недавно обязательному нотариальному […]
  • Образец пояснений к исковому заявлению в арбитражный суд Дополнение к исковому заявлению в суд - образец Дополнение к исковому заявлению: общие положения Предпосылкой к использованию дополнения к исковому заявлению являются права участников процесса, закрепленные в ст. 35 ГПК РФ и ст. 41 АПК РФ (давать […]
  • Имеет ли право прокурор отменить постановление следователя Отмена постановления о возбуждении уголовного дела. Статьи по предмету Уголовный процесс ОТМЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА С.А. НИКИФОРОВ В действующем УПК есть нормы, позволяющие отменить незаконное и необоснованное постановление […]

Вам также может понравиться