Учебные пособия перечень

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования

Нормативно-правовая информация

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2016 г. № НТ-19/08пр
В повестке дня: о перечне организаций, выпускающих учебные пособия, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; о включении учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке (татарский язык и татарская литература, башкирский язык и башкирская литература, алтайский язык и литературное чтение); об обеспечении учебниками и учебно-методическими пособиями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 г. N 38
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № НТ-51/08пр
В повестке дня: о включении учебников по учебному предмету «Родной (чеченский) язык» АО «ИПК «Грозненский рабочий» в федеральный перечень учебников; об учебниках и учебных пособиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; о рассмотрении результатов дополнительной экспертизы электронных форм учебников ООО «Издательство «Ассоциация XXI век» и ООО «ИОЦ Мнемозина»; о внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников: обзор предложений

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № НТ-47/08пр
В повестке дня: об отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; о дополнительной экспертизе учебника «Обществознание» 8 класс, Никитин А.Ф., Никитина Т.И., издательство «ДРОФА»; разное

Письмо Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 08-1880
«О проведении мониторинга использования ЭФУ в образовательной деятельности»

Приказ Минобрнауки России от 14 августа 2015 г. N 825
«О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 1047»

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N НТ-32/08пр
В повестке дня: о новом порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; о результатах повторной и дополнительной экспертиз учебников (об исполнении решения Научно-методического совета по учебникам от 15 мая 2015 года); разное

Приказ Минобрнауки России от 29 апреля 2015 г. N 450
«О Порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2015 г. N НТ-21/08пр
В повестке дня: о проведении повторной педагогической экспертизы учебников; об определении сроков представления правообладателем, лицом, обладающим правами на учебник, положительного экспертного заключения по результатам повторной и дополнительной экспертиз в Минобрнауки России

Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. N 576
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2015 г. N НТ-16/08пр
В повестке дня: о результатах научной историко-культурной экспертизы учебников истории России; о результатах экспертизы электронных форм учебников, включенных в федеральный перечень учебников; об учебниках, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации; об анализе обращений граждан; разное

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апреля 2015 г. N НТ-13/08пр
В повестке дня: об изменении сроков представления в Минобрнауки России положительных заключений по результатам научной историко-культурной экспертизы; об изменении сроков представления в Минобрнауки России вновь разработанных учебников истории России

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N НТ-6/08пр
В повестке дня: о порядке формирования федерального перечня учебников; о научной историко-культурной экспертизе учебников истории России; об экспертизе электронных форм учебников, включенных в федеральный перечень учебников; об учебниках по изучению татарского языка и литературы; об анализе обращений граждан

Приказ Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. N 72
«О внесении изменений в состав Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2014 г. № 138»

Смотрите так же:  Приказ от 30122009 г 624

Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. N 1559
«О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 1047»

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. N 253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075
«О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики»

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. N ДЛ-10/08пр
В повестке дня: о Научно-методическом совете по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации; о проведении экспертизы учебников; о приеме учебников для вхождения в федеральный перечень учебников; о соответствии учебников истории концепции нового учебно-­методического комплекса по отечественной истории; об учебниках по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры»; об учебниках, рекомендованных к включению в федеральный перечень учебников.

Приказ Минобрнауки России от 24 февраля 2014 г. N 138
«О Научно-методическом совете по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 16 января 2012 г. N 16
«О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

Приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 г. N 2
«О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

Приказ Минобрнауки России от 18 марта 2009 г. N 88
«Об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. N 729
«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

Регламент процедуры приёма материалов от заявителей на включение учебников в ФПУ или исключение учебников из ФПУ
Документ, определяющий порядок приёма материалов от заявителей на включение учебников в федеральный перечень учебников и / или исключение учебников из федерального перечня учебников.

Приказ Минобрнауки России от 5 сентября 2013 г. N 1047
«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. N 1067
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»

Консультационная поддержка

В разделе «Консультационная поддержка» будут размещены:

  • актуальная информация об особенностях использования электронных учебников в образовательной деятельности школы для разных уровней общего образования и с учетом специфики предметных областей;
  • рекомендации по практическому использованию электронных учебников в образовательной деятельности школы.

Данные информационные материалы будут разработаны в рамках реализации Государственного контракта от 05 мая 2014 г. № 08.018.11.0002 и предоставлены для наполнения раздела организацией-заказчиком в рамках выполнения договора от 12 мая 2014 г. № М-И-10816р.

Методическая поддержка

В разделе «Методическая поддержка» будут размещены методические рекомендации по использованию специализированной интернет-системы организационно-методического сопровождения федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ общего образования в общеобразовательных учреждениях, разработанные в ходе реализации Государственного контракта от 05 мая 2014 г. № 08.018.11.0002.

Указанные публикации будут отражать основные аспекты использования электронных учебников в образовательной деятельности школы для разных уровней общего образования, причём с учетом специфики предметных областей.

Материалы для наполнения раздела будут предоставлены организацией-заказчиком в рамках выполнения договора от 12 мая 2014 № М-И-10816р.

Список издательств учебных пособий был обновлён Минобрнауки России

3 марта 2016 года научно-методический совет по учебникам Минобрнауки России подвёл итоги выборочной экспертизы учебных пособий. Список издательств претерпел значительные изменения — он обновился на 47% при заметном росте числа организаций, издающих учебные пособия в российских регионах на национальных языках. В новый список входят 79 издательств.

Как заявила на заседании первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, рост числа региональных издательств, которые теперь занимают практически половину списка, является следствием уникальности отечественной системы образования.

«В нашей стране преподавание ведётся почти на сотне языков — такого нет больше нигде в мире! Доступность образования на национальном языке, и при этом полное соответствие федеральным стандартам, невозможно без качественных учебников и учебных пособий, учитывающих региональную и языковую специфику. Мы и дальше будем активно работать в этом направлении», — сказала Наталья Третьяк.

Всего в Минобрнауки России поступило 93 заявления от организаций, осуществляющих издание учебных пособий, к отбору было допущено 91 издательство. Из этого числа 23 издательства к настоящему моменту уже издают учебники, включённые в федеральный перечень — по этой причине они были освобождены от выборочной экспертизы. Для оставшихся организаций были определены учебные пособия для выборочной экспертизы, однако в адрес Минобрнауки России поступило только 60 комплектов документов по итогам всех необходимых экспертиз. При анализе материалов, у нескольких издательств были выявлены нарушения, в частности — предоставление недостоверных сведений об изданиях.

Смотрите так же:  Годовая отчетность роснефти

В результате, научно-методический совет по учебникам Минобрнауки России рекомендовал 56 издательств по итогам выборочной экспертизы к включению в новую редакцию перечня. Необходимо отметить, что более половины из этого числа — региональные компании, которые специализируются на издании учебников и учебных пособий, обеспечивающих изучение региональных особенностей, в том числе, и на национальных языках.

Новый перечень издательств, работающих над учебными пособиями, вступит в силу после регистрации в Минюсте России приказа Минобрнауки России о его создании, после чего старый перечень утратит силу.

Также на заседании совета было принято решение о рекомендации к включению нескольких учебников, обеспечивающих учёт региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации в федеральный перечень. В частности, были включены учебники по татарскому языку и татарской литературе, башкирскому языку и башкирской литературе, алтайскому языку и алтайской литературе. Как отметила Наталья Третьяк, эти учебники обеспечивают реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также на изучение родного языка и литературы народов России на родном языке.

Помимо этого, на заседании Совета были рассмотрены и приняты к сведению результаты работы рабочей группы под руководством заместителя председателя комитета по образованию Госдумы Российской Федерации депутата Олега Смолина, которая проводила анализ существующей ситуации с обеспечением учебниками и учебно-методическими пособиями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. По итогам анализа Минобрнауки России будут подготовлены рекомендации и предприняты необходимые меры к улучшению ситуации.

Приложение. Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 16 января 2012 г. N 16 в настоящее приложение внесены изменения

Перечень
организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. N 729)

Учебные пособия перечень

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Для специалистов, проходящих дополнительную аттестацию в соответствии с требованиями ПАО «Транснефть».

В соответствии с п. 6.2. ОР-03.120.00-КТН-139-18 по результатам анализа документов кандидата на аттестацию оформляется акт допуска к экзамену. В случае, если комплект документов будет не соответствовать требованиям п. 6.2. ОР-03.120.00-КТН-139-18, кандидат к аттестации НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Перечень учебных пособий

Учебные пособия выдаются слушателям при соответствующем указании в заявке (см. образцы заявок).

Учебники и учебные пособия

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включает в себя перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

6. Учебники включаются в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по результатам экспертизы. В проведении указанной экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Учебные пособия перечень

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует об утверждении приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 (далее — Приказ) федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Смотрите так же:  Гл31 земельный налог

Федеральный перечень учебников сформирован в соответствии с Порядком формирования федерального перечня учебников (утвержден приказом Минобрнауки России от 5 сентября 2013 г. № 1047).

Федеральный перечень учебников состоит из 3-х частей:

1 часть — учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;

2 часть — учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;

3 часть — учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

В федеральный перечень учебников включены учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, созданным Минобрнауки России, на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие следующим требованиям:

а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников;

б) представленные в печатной форме и имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью;

в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.

Этнокультурную и региональную экспертизу проходили учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

Обращаем внимание, что организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.

Таким образом, если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа.

Наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. № 729, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 13 января 2011 г. № 2.

Федеральные перечни учебников и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательной деятельности, размещены на официальном сайте Минобрнауки России: www.mon.gov.ru.

Рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, довести указанный федеральный перечень до сведения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Рекомендуем образовательным организациям организовать разъяснительную работу по вопросу принципов формирования списка учебников и учебных пособий, используемых для реализации основной образовательной программы в конкретной школе, привлекая к обсуждению родительскую общественность.

При комплектовании фондов школьных библиотек на следующий учебный год образовательным организациям необходимо обратить внимание на следующие моменты:

выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой;

для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии.

Необходимо отметить, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании (п. 4 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон)).

Еще раз обращаем внимание, что в соответствии со ст. 35 Федерального закона обучающиеся всех образовательных организаций имеют право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.

Другие публикации:

  • Мз рф приказ 380 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2015 г. №380 "О плане мероприятий Министерства здравоохранения Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями […]
  • Федеральный закон no 59-ф3 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями […]
  • Закон хабаровского края о государственной гражданской службе Закон Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 280"О государственной гражданской службе Хабаровского края" С изменениями и […]
  • Приказ мз рф 97 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2015 г. № 97 "О внесении изменений в устав государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" Министерства […]
  • Приказ минтруда россии от 24042019 n 250 н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 апреля 2015 г. N 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, […]
  • Приказ 325 мо рф от 26042019 Приказ Министра обороны РФ от 26 апреля 2013 г. N 325 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные […]

Вам также может понравиться