Требования охраны труда при эксплуатации локомотива

Требования охраны труда при эксплуатации тепловоза машинистом, работающим без помощника машиниста.

3.3.1. Машинист должен находиться с правой стороны кабины локомотива.

3.3.2. При приемке тепловоза машинист обязан проверить работу устройств безопасности: системы контроля бодрствования машиниста.

3.3.3. Перед выездом тепловоза из депо под поезд машинист должен вызвать по радиосвязи дежурного по станции, сообщить свою фамилию, номер локомотива, номер поезда. Под который выезжает локомотив, время выезда на контрольный пункт и что управление осуществляется без помощника.

3.3.4. Перед приведением поезда в движение машинист локомотива должен убе­диться в отсутствии препятствий для движения, наличии разрешающего сигнала, его принадлежности пути отправления поезда и, получив команду от дежурного по станции, начать движение.

3.3.5. При подъезде к составу машинист должен остановить тепловоз на расстоянии 5-10 м от первого вагона состава поезда. Затем, по сигналу осмотрщика вагонов, подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч для сцепления тепловоза с составом поезда.

3.3.6. При движении поезда машинисту запрещается отвлекаться от управления тепловозом для устранения возникших неисправностей.

При необходимости выйти из кабины (без ухода с тепловоза), в том числе для устранения неисправностей, машинист должен остановить поезд и при приведенных в действие автоматических тормозах вагонов поезда затормозить тепловоз вспомогательным и ручным тормозом.

3.3.7. В пути следования осмотр поезда с левой стороны машинист должен производить с помощью зеркала заднего вида.

3.3.8. При неисправности поездной радиосвязи на тепловозе, обслуживаемом одним машинистом, и необходимости срочного вызова дежурного по станции или поездного диспетчера машинист должен остановить поезд у первого раздельного пункта, имеющего телефонную связь, и связаться с дежурным по станции или поездным диспетчером.

3.3.9. Уходя из кабины локомотива для осмотра его узлов, необходимо затормозить локомотив вспомогательным тормозом, закрепить рукоятку крана машиниста фиксатором, убедиться по показаниям приборов, что давление в тормозном цилиндре 3,8-4,0 кгс/см, привести в действие ручной тормоз, снять и взять с собой реверсивную рукоятку, затем запереть окна и входную дверь. При необходимости, под колесные пары тепловоза предварительно подложить тормозные башмаки (с внутренней стороны двухосной тележки или под вторую и пятую колесные пары у тепловоза с трехосными тележками) с накатом тепловоза на один из них, находящийся со стороны уклона.

3.3.10. Смену тормозных колодок следует проводить при техническом обслуживании локомотива (ТО-2) совместно с работниками ПТОЛ или при приемке и сдаче локомотива со сменным машинистом, предварительно закрепив тепловоз тормозными башмаками с целью его самопроизвольного ухода.

3.3.11. При внезапном ухудшении состояния здоровья в пути следования и возникновении аварийных ситуаций, угрожающих безопасности движения и безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, необходимо принять все меры к срочной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции и оговорить порядок последующих действий.

3.3.12. При заторможенном локомотиве машинисту можно выполнять следующие операции;

· проверять действие автоматической локомотивной сигнализации (далее — АЛСН);

· проверять наличие и исправность блокирующих устройств, средств защиты, сигнальных принадлежностей и противопожарного оборудования. При заглушенном дизеле можно заходить в высоковольтную камеру;

· контролировать правильность сцепления локомотива с первым вагоном состава;

· протирать стекла, обтирать нижнюю и лобовую части кузова, проводить уборку кабины машиниста и машинного отделения;

· заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, дизельном отделении, под кузовом локомотива, лампы прожектора (из кабины) при обесточенных цепях освещения;

· заменять в цепях управления предохранители;

· осматривать механическое и тормозное оборудование и производить его крепление.

3.4. Требования охраны труда при техническом обслуживании тепловозов:

3.4.1. Перед пуском дизеля осмотреть состояние его узлов и вспомогательного оборудования, убрать инструменты и приспособления, проверить укладку полов, подать оповестительный сигнал.

3.4.2. Запрещается пуск дизеля на многосекционных тепловозах при одновременно включенных кнопках «Топливный насос» на пультах обеих секций.

3.4.3. Запрещается при работающем дизеле тепловоза выполнять какие-либо монтажные работы и цикловые работы ТО-1 на локомотиве у вращающихся деталей.

3.4.4. Запрещается входить в дизельное помещение тепловоза при работе дизеля выше 10-й позиции.

3.4.5. Люки картера дизеля следует открывать через 10-15 минут после его остановки.

3.4.6. Осмотр дизеля, генератора, вспомогательного оборудования и электрооборудования локомотивная бригада должна производить при заглушенном дизеле, при обесточенных электрических цепях и выключенном рубильнике аккумуляторной батареи.

3.4.7. Запрещается вскрывать и исправлять электрические приборы и аппараты, находящиеся под напряжением.

3.4.8. Установку и присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, электрических аппаратов и машин, их осмотр, а также замену вышедших из строя предохранителей следует производить при обесточенных цепях. Необходимо использовать предохранители только с калиброванными вставками и патронами, окрашенными в установленные цвета.

3.4.9. Запрещается подниматься на крышу тепловоза на электрифицированных участках.

3.4.10. В случае если на одной из секций тепловоза дизель не работает и она передвигается посредством другой секцией, постоянно соединенной с ним, на неработающей секции необходимо принять следующие меры безопасности:

· главная и реверсивная рукоятки контроллера должны быть в нулевом положении, кнопки пульта управления, за исключением кнопки освещения — отключены;

· отключатели тяговых электродвигателей должны находиться в отключенном положении.

3.4.11. При выполнении каких-либо работ с фрикционной муфтой должен быть перекрыт воздухопровод ее привода.

3.4.12. При наружном осмотре секций холодильника привод жалюзи должен быть поставлен на защелку. Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе.

3.4.13. Осматривать тяговые электродвигатели, тяговый генератор и вспомогательные электрические машины и снимать их люки можно только при остановленном дизеле и тепловозе.

3.4.14. После набора топлива пробки баков плотно закрыть.

3.4.15. Не допускать попадания смазочных материалов, топлива и воды на пол.

3.4.16. При выходе из кабины машиниста в дизельное помещение при работающем дизеле необходимо надеть шумоизолирующие наушники.

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 40 ; Нарушение авторских прав

2.2. Требования охраны труда при приемке и техническом обслуживании электровозов, тепловозов и МВПС

2.2.1. Ввод электровозов, тепловозов и МВПС в стойла депо, ПТОЛ, имеющие контактную сеть, должен производиться по зеленому огню светофора наружной сигнализации железнодорожного пути стойла.

По заявке старшего мастера, мастера депо, ПТОЛ или работников, их замещающих, подача и снятие напряжения с контактной подвески железнодорожного пути депо, ПТОЛ и стойла депо, ПТОЛ, а также подключение электровоза, тепловоза к постороннему источнику питания и их отключение производится дежурным по депо (дежурным по линейному пункту), его помощником или другим, специально обученным работником, которые указаны в утвержденном начальником депо перечне лиц, допущенных к подаче и снятию напряжения с контактной сети депо, ПТОЛ и с тягового подвижного состава.

Непосредственно перед подачей напряжения в контактную сеть стойла или на электровоз, тепловоз (от постороннего источника питания) дежурным по депо, его помощником или другим работником, ответственным за снятие и подачу напряжения, должен подаваться звуковой сигнал и оповещение по громкоговорящей связи.

2.2.2. На электровозах, работающих по системе многих единиц с телемеханическим управлением (далее — система СМЕТ), дополнительно к требованиям пункта 2.2.1 настоящих Правил необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

ключ стойки аппаратуры должен находиться у машиниста электровоза;

перед соединением и разъединением электровозов машинист должен отключить вспомогательные машины, выключить быстродействующий или главный выключатели, опустить токоприемники и после этого дать команду готовности помощнику машиниста;

соединение и разъединение электровозов на путях депо, ПТОЛ и станционных путях должны производиться помощником машиниста с разрешения машиниста.

Соединение электровозов необходимо производить в следующем порядке:

вначале соединить рукава тормозных и напорных магистралей, затем кабель аппаратуры СМЕТ вставить в розетку приемника ведомого электровоза. Разъединение производить в обратном порядке;

кабель аппаратуры СМЕТ после разъединения электровозов вставить в специальный холостой приемник, установленный на лобовой части локомотива, с обязательной фиксацией кабеля.

При объединении электровозов по системе многих единиц помощник машиниста осматривает стойку аппаратуры на ведомом электровозе, закрывает его кабины и передает ключи машинисту.

2.2.3. При вводе (выводе) электровоза, тепловоза в депо от постороннего источника питания их остановка должна производиться с помощью вспомогательного тормоза. Применение в данном случае ручных тормозов и тормозных башмаков для остановки электровоза, тепловоза недопустимо.

При питании тяговых электродвигателей электровоза, тепловоза от постороннего источника питания питающие кабели после ввода (вывода) в депо, ПТОЛ должны быть отсоединены от локомотива.

2.2.4. Ввод тепловоза, моторного вагона дизель-поезда в цех (стойло) депо, ПТОЛ и их вывод должны производиться при неработающем дизеле. При этом между вводимым в депо, ПТОЛ тепловозом, моторным вагоном дизель-поезда и маневровым тепловозом должно быть прикрытие из железнодорожных платформ, крытых вагонов, полувагонов, вагонов электро-, дизель-поездов (с заглушенным дизелем) или тепловоза (секции тепловоза) с заглушенным дизелем, не позволяющих маневровому тепловозу (с работающим дизелем) зайти в цех депо, ПТОЛ.

2.2.5. После ввода электровоза, электропоезда в цех (стойло) депо, ПТОЛ с питанием тяговых электродвигателей от контактной сети цеха или их вывода напряжение с контактного провода стойла, на которое установлен (с которого выведен) электровоз, электропоезд, должно быть снято с помощью секционного разъединителя.

Рукоятка привода секционного разъединителя в отключенном состоянии должна находиться в нижнем положении и заперта на замок, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва). Во включенном состоянии (напряжение подано в контактную сеть) рукоятка привода секционного разъединителя не должна запираться на замок.

Запрещается установка на стойло депо, ПТОЛ двух-, трехсекционных локомотивов, если хотя бы одна из его секций выходит за границу нейтральной вставки контактного провода стойла депо, ПТОЛ. Секции таких локомотивов должны быть расцеплены и установлены на двух стойлах. Эти требования должны соблюдаться при установке на стойло депо, ПТОЛ вагонов (секций) электропоезда, дизель-поезда.

Смотрите так же:  Детское пособие в россии на 2019

2.2.6. Приступать к приемке и осмотру локомотива, МВПС в депо, ПТОЛ следует только после получения разрешения дежурного по депо, его помощника или другого работника, ответственного за снятие и подачу напряжения в контактную сеть стойла или на электровоз, тепловоз от постороннего источника питания.

2.2.7. Перед приемкой, осмотром электровоз, тепловоз и МВПС необходимо затормозить ручным тормозом или подложить под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) тормозные башмаки.

2.2.8. При приемке электровоза, тепловоза и МВПС должно быть проверено:

наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин, наличие защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования;

наличие и укомплектованность аптечек медикаментами и средствами медицинского назначения;

исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах);

наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, а также защитных средств;

штанг для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока);

противогазов (выдаются при работе на тепловозах и дизель-поездах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог);

шумоизолирующих наушников (на тепловозах и электровозах);

На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, проверить по штампу дату их следующего испытания, а также соответствие их напряжению электрооборудования локомотива.

На средствах защиты, применение которых не зависит от напряжения (диэлектрические перчатки, противогазы), по штампу проверить дату следующего их испытания.

Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям.

В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках.

2.2.9. Запрещается находиться в высоковольтной камере, если электровоз подключен к постороннему источнику питания.

Требования охраны труда при эксплуатации локомотива

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Требования охраны труда при эксплуатации локомотива

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Все для локомотивной бригады

I. Общие требования охраны труда (эксплуатация локомотивов)

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливают основные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании (по циклу ТО-1) локомотивов ОАО «РЖД».

Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, на которые в настоящих Правилах даны ссылки, приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам.

1.2. Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов (далее – Правила) распространяются на работников, занятых эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов ОАО «РЖД».

1.3. Работники, допущенные к эксплуатации и техническому обслуживанию локомотивов, должны соблюдать правила, инструкции и другие нормативные документы по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.

1.4. Для работников эксплуатационных локомотивных депо ОАО «РЖД» (далее – депо), допущенных к эксплуатации и техническому обслуживанию локомотивов, применительно к их профессиям и (или) видам выполняемых ими работ, с учетом эксплуатируемых локомотивов, должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по охране труда.

Инструкции по охране труда должны разрабатываться в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, Правилами разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда, межотраслевыми и отраслевыми типовыми инструкциями по охране труда, нормативными документами ОАО «РЖД».

1.5. Руководители депо обязаны обеспечить безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами об охране труда, стандартами безопасности труда и настоящими Правилами.

1.6. Организация безопасного выполнения работ при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее – ПТЭ), Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» ТР ТС 002/2011, «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» ТР ТС 003/2011, а также требованиями технологической, конструкторской, эксплуатационной, нормативной документации ОАО «РЖД» и настоящих Правил.

Организация безопасной эксплуатации газотопливного оборудования газотепловоза и газотурбовоза дополнительно должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 31845, Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» ТР ТС 032/2013.

1.7. При эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003, приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н:

а) физические:

  • движущиеся машины и механизмы (подвижной состав и другие транспортные средства);
  • подвижные части производственного оборудования (не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);
  • повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
  • повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
  • повышенный уровень инфразвуковых колебаний;
  • повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, возможность образования горючей среды вследствие утечек или выбросов под избыточным давлением из трубопроводов масла, дизельного топлива и нагретых газов, а также возможность возникновения источников загорания с последующим воспламенением горючих материалов и жидкостей;
  • повышенный уровень статического электричества и электромагнитных излучений;
  • отсутствие или недостаток естественной или искусственной освещенности рабочей зоны;
  • острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
  • работа на высоте.

б) химические:

в) психофизиологические:

  • физические перегрузки, связанные с тяжестью трудового процесса;
  • нервно-психические перегрузки, связанные с напряженностью трудового процесса.

1.8. К работе, связанной с эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов допускаются работники, имеющие профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, прошедшие аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, правил пожарной безопасности, правил работы в электроустановках.

Вновь принимаемые на работу работники при проведении вводного инструктажа по охране труда должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая на производстве и c правилами оказания первой помощи пострадавшим.

Лица, не достигшие возраста 18 лет, не должны допускаться к работам, приведенным в Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.

1.9. Работники, обслуживающие систему газоподготовки, должны пройти обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ в объеме квалификационных требований, производственных инструкций и (или) инструкций для данной профессии и иметь допуск на проведение данного вида работ.

1.10. В соответствии с требованиями Инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах, работники, впервые принятые на работу или переведенные из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД» с существенным изменением характера работы в зимних условиях («первозимники») должны проходить обучение по программе для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.

1.11. Работники, допускаемые к эксплуатации локомотивов, должны иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках и правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, предупредительный талон по охране труда.

1.12. В процессе работы работники, занятые эксплуатацией локомотивов, обязаны проходить обязательные периодические медицинские осмотры и психиатрическое освидетельствование, в установленном порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, инструктажи о порядке применения средств индивидуальной защиты, обучение по охране труда, обучение мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, правил работы в электроустановках, аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ. В соответствии с требованиями стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения» работники не реже одного раза в год должны проходить теоретическое и практическое обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае.

Работников, совмещающих профессии, требуется обучать и инструктировать, проводить у них проверку знаний требований охраны труда в полном объеме, как по основной, так и по совмещаемой профессии (работе).

1.13. Работникам, занятым эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов в период неблагоприятных погодных условий, в том числе ухудшающих видимость (туман, снегопад, сильный дождь и ветер, гроза, ураган), перед началом работы следует проводить целевой инструктаж по охране труда.

1.14. Работники, направляемые в командировку, должны проходить целевой инструктаж по месту постоянной работы, а по прибытии на место командирования – вводный и первичный инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы в месте командирования.

1.15. Работники, связанные с движением поездов, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными производственными факторами и иными особыми условиями труда, должны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, Положением о порядке проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, Перечнем профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в порядке, установленном Правилами прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов).

Смотрите так же:  Как посчитать стаж общий непрерывный

При составлении Перечня профессий, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам необходимо учитывать результаты специальной оценки условий труда.

Руководители структурных подразделений должны осуществлять контроль за своевременностью прохождения работниками обязательных медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований и отстранять от работы (не допускать к работе) работников, не прошедших в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование) и обязательное психиатрическое освидетельствование.

1.16. Работники локомотивных бригад должны проходить первичный профессиональный психофизиологический отбор и периодические психофизиологические обследования в порядке, установленном Положением о психофизиологическом обеспечении работников локомотивных бригад ОАО «РЖД».

1.17. В соответствии с Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным осмотрам, машинист, помощник машиниста локомотива, кочегар паровоза должны проходить обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры.

По требованию руководителей депо работники должны проходить медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

1.18. Обучение и проверка знаний требований охраны труда, стажировка и все виды инструктажей (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой) должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004, Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций и стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения».

1.19. В соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, Стандарта ОАО «РЖД» «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения» работникам должны проводиться противопожарные инструктажи, обучение по пожарно-техническому минимуму с проверкой знаний требований пожарной безопасности.

Локомотивные бригады должны быть обучены правилам пользования средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности.

1.20. Обучение, проверка знаний по электробезопасности и допуск работников к обслуживанию и эксплуатации электроустановок должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее – ПТЭЭП), Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее – ПОТЭЭ), стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения» (далее – СТО РЖД 15.013), Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи, а также других нормативных документов по вопросам электробезопасности. В соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи работники, допущенные к эксплуатации и техническому обслуживанию локомотивов, должны периодически один раз в год проходить теоретическое и практическое обучение приемам освобождения от действия электрического тока и оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока.

1.21. Результаты проверки знаний требований охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности должны оформляться в соответствующих протоколах, журналах и удостоверениях.

1.22. Во всех депо должны быть оборудованы кабинеты (уголки) охраны труда в соответствии с Рекомендациями по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда.

1.23. Режимы труда и отдыха работников локомотивных бригад устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов.

1.24. Начальник депо обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, разработку и реализацию мероприятий, направленных

на улучшение условий труда работников в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «О специальной оценке условий труда», СТО РЖД 1.15.012 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Специальная оценка условий труда», Методики проведения специальной оценки условий труда и других нормативных актов.

1.25. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании электрооборудования локомотивов должны обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.1.019, ПТЭЭП, ПОТЭЭ, СТО РЖД 15.013, Правил устройств электроустановок (далее – ПУЭ), Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи, Регламента взаимодействия Трансэнерго и Дирекции тяги.

1.26. Для обеспечения экологической безопасности, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду необходимо соблюдать требования Федеральных законов Российской Федерации: «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления».

1.27. Организация безопасной эксплуатации газотопливного оборудования газотепловозов и газотурбовозов должна обеспечивать содержание газотопливного оборудования в исправном состоянии.

В условиях эксплуатации газотепловозов и газотурбовозов запрещается заниматься ремонтными работами по восстановлению работоспособности вышедшего из строя газового оборудования, трубопроводов, агрегатов и электрических цепей системы контроля концентрации газовоздушной смеси и подсистем предупреждения и блокировок.

1.28. Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов следует соблюдать требования Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010, Правил противопожарного режима в Российской Федерации и Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

В помещениях депо, комнатах отдыха локомотивных бригад должны быть вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации на случай пожара и иных чрезвычайных ситуаций. 1.29. При работе на высоте следует соблюдать требования Правил по охране труда при работе на высоте.

1.30. Для защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов работники, допущенные к эксплуатации и техническому обслуживании локомотивов, должны быть обеспечены специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (далее – Типовые нормы СИЗ). СИЗ должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

1.31. Выдача, хранение и пользование СИЗ должны осуществляться в соответствии с требованиями Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты и Порядка обеспечения работников ОАО «РЖД» средствами индивидуальной защиты.

Допускается выдавать работникам 2 комплекта соответствующих СИЗ с удвоенным сроком носки.

СИЗ должны быть исправны и соответствовать размеру и росту работника, которому они выдаются.

При выдаче СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (очки защитные, респираторы, противогазы, страховочные привязи, каски и др.), руководитель депо должен обеспечить проведение инструктажа работникам о правилах применения соответствующих СИЗ, простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также организовать тренировки по их применению.

1.32. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. При этом в срок носки теплозащитной специальной одежды и утепленной специальной обуви включается и время ее хранения в теплое время года.

Срок носки СИЗ органов дыхания, слуха, глаз установлен «до износа» и зависит от фактических условий труда на рабочих местах, срока службы и хранения СИЗ, который указан в техническом паспорте на изделие.

1.33. Работники, подвергающиеся воздействию уровня шума, превышающего значение 80 дБА, должны быть обеспечены СИЗ органа слуха (противошумными наушниками, вкладышами).

1.34. Работники, занятые на работах с выделением вредных газов, дополнительно должны быть обеспечены фильтрующими полумасками, респираторами, противогазами.

При работе со сжиженными газами работники должны быть обеспечены герметичными защитными очками.

Защитные очки, полумаски фильтрующие, респираторы, противогазы не должны иметь механических повреждений.

1.35. При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях все работники, независимо от должности и профессии, должны быть обеспечены сигнальными жилетами со световозвращающими полосами (далее – сигнальный жилет).

На сигнальных жилетах в верхней части груди и на спине должны быть нанесены трафареты из букв и цифр черного цвета, указывающих принадлежность владельца:

  • к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД» – размер трафарета в высоту 15-20 см (на спине);
  • к региональной дирекции – размер трафарета в высоту 7-10 см (на груди).

1.36. Работники, выполняющие работы на высоте, должны быть обеспечены страховочными системами и защитными касками.

1.37. На локомотивах должны быть в наличии диэлектрические перчатки и диэлектрические ковры.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверять путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целостности. Перчатки, находящиеся в эксплуатации, следует периодически, по мере необходимости, промывать содовым или мыльным раствором с последующей сушкой. В процессе эксплуатации диэлектрические перчатки должны проверяться по нормам эксплуатационных электрических испытаний не реже 1 раза в 6 месяцев. Запрещается применять диэлектрические перчатки без штампа испытания или с просроченным сроком эксплуатации. Диэлектрические ковры должны соответствовать ГОСТ 4997, не должны иметь механических повреждений (проколов, надрывов, трещин). Ковры необходимо осматривать не реже 1 раза в 6 месяцев, а также непосредственно перед применением.

1.38. СИЗ должны храниться в отдельных сухих отапливаемых, чистых, вентилируемых помещениях, изолированных от каких-либо посторонних предметов и материалов в соответствии с требованиями Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и других средств индивидуальной защиты, Порядка обеспечения работников ОАО «РЖД» средствами индивидуальной защиты, Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках.

1.39. Работники, занятые на работах, связанных с загрязнением, должны обеспечиваться смывающими и обезвреживающими средствами (далее – ДСИЗ) в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, порядком и условиями их выдачи, Рекомендациями по использованию смывающих и обезвреживающих средств для работников основных профессий структурных подразделений ОАО «РЖД», Стандартом безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

Смотрите так же:  Гражданский кодекс рф ст 455

При выдаче ДСИЗ руководитель депо должен обеспечить проведение инструктажа работникам о правилах применения соответствующих ДСИЗ.

1.40. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 45н с учетом результатов специальной оценки условий труда, должны бесплатно выдаваться молоко по 0,5 л за смену или другие равноценные пищевые продукты.

1.41. На территории и в производственных помещениях депо, в местах, которые могут служить источником опасности для работников, должны быть размещены (установлены, нанесены, вывешены) знаки безопасности и сигнальная разметка по ГОСТ Р 12.4.026. Порядок их применения должен соответствовать Положению о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта и Рекомендациям по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей.

1.42. В соответствии с требованиями Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях все работники депо, занятые эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов, во время выполнения трудовых обязанностей на железнодорожных путях общего пользования (далее – железнодорожные пути) при проходе от места сбора к месту работы и обратно, перерывах в работе, включая обеденный перерыв, должны соблюдать требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а именно:

  • проходить к месту работы и обратно в пределах территории депо и железнодорожной станции по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам. При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения;
  • быть одетыми в сигнальный жилет. Сигнальный жилет должен быть застегнут на все пуговицы (молнии);
  • при проходе вдоль железнодорожных путей идти следует по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метров от крайнего рельса. В случае если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метров от крайнего рельса, идти нужно в направлении вероятного появления поезда. Необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;
  • переходить железнодорожные пути в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии – под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
  • при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходной площадкой вагона (при ее наличии). Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. При этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях (туман, снегопад, сильный дождь и ветер, гроза, ураган) место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;
  • проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, специальным подвижным составом разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров. При этом идти следует посередине разрыва;
  • обходить подвижной состав, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
  • при обнаружении поезда (визуальном или звуковом) следует отойти с пути (в том числе смежного) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121-140 км/ч и не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч. На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути. Если работник оказался в междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода (или остановки) поезда (маневрового состава, локомотива);
  • при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;
  • при выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в темное время выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

Необходимо быть внимательным в случае нахождения на железнодорожных путях при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, снегопад, сильный дождь и ветер, гроза, ураган), при гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.

1.43. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

  • переходить или перебегать пути перед приближающимся подвижным составом при его визуальном или звуковом обнаружении, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего подвижного состава;
  • подниматься на подвижной состав во время его движения и сходить с него до полной остановки;
  • находиться на подножках, лестницах и других наружных частях подвижного состава во время движения;
  • пролезать под стоящим подвижным составом, залезать на автосцепки или под них;
  • переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;
  • наступать на рельсы, кабели и на концы железобетонных шпал;
  • располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;
  • находиться в междупутье при следовании поездов и других отдельных единиц подвижного состава по смежным путям;
  • вставать или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
  • производить работы, связанные с выходом на железнодорожные пути, при отсутствии сигналиста, наблюдающего за приближением поездов;
  • пользоваться мобильной сотовой связью, аудио-, видеоплеерами и другими устройствами, отвлекающими внимание работника от соблюдения необходимых мер безопасности.

В отдельных случаях, связанных с обеспечением безопасности движения, предотвращением террористических и противоправных действий, пожаров на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», а также при несчастных случаях с работниками и (или) гражданами, разрешается пользоваться мобильной сотовой связью. В этих случаях для обеспечения личной безопасности необходимо подняться на локомотив либо отойти на расстояние:

  • не менее 2,5 метра от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч,
  • не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121-140 км/ч
  • не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч.

1.44. При использовании носимых переносных радиостанций следует соблюдать Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях.

1.45. Руководители депо не должны допускать к производственным процессам работников, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. При обнаружении работников в таком состоянии следует немедленно отстранять их от работы и направлять на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинское (наркологическое) освидетельствование. В случае установления у работника при медицинском освидетельствовании любого из указанных состояний начальник депо вправе расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.46. Руководители и работники депо, допустившие нарушение требований нормативных актов по охране труда, электробезопасности, природоохранной деятельности, пожарной безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Другие публикации:

  • Требования к качеству воды очищенной Водоподготовка в фармацевтике и медицине Вода для инъекций Вода для инъекций должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к воде очищенной. Дополнительное требование по качеству — отсутствие пирогенности, то есть способности некоторых веществ […]
  • Оформить кредит 15000 Где взять 15 тысяч рублей в кредит за 1 час? Задержали зарплату? Не на что купить подарок любимому человеку в день рождения? Нечем оплатить обучение? Ситуаций, когда деньги нужны здесь и сейчас в жизни достаточно, но где их найти, когда они так нужны? Где […]
  • Требования к публикации в журнале медицина Правила оформления, условия приёма и порядок публикации научных статей в журнале «Медицина экстремальных ситуаций». Научно-практический журнал «Медицина экстремальных ситуаций» выходит на русском языке тиражом 500 экземпляров 4 раза в год (ежеквартально) и […]
  • Налог на прибыль за 2019 год порядок заполнения Декларацию по транспортному налогу за 2019 год надо будет сдать по новой форме Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 26.11.18 № ММВ-7-21/[email protected] Приказ вносит изменения в форму и формат декларации по транспортному налогу (утв. приказом ФНС от […]
  • О признании брачного договора недействительным судебная практика Дело о признании брачного договора частично недействительным (судебная практика отмены пунктов брачного договора, ставящих супруга в крайне неблагоприятное положение) г. Москва, районный суд, 2010 год Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании […]
  • Автостраховка осаго отзывы Страховая компания МАКС - отзывы Специалисты СК на сайте Последние отзывы о компании Не можем вписать новое водительское Добрый день. В сентябре месяце оформили полис ОСАГО в вашей СК. ХХХ 0055101395 от 05.09.2018 на имя Токарева Василия Александровича. На […]

Вам также может понравиться