Требования к учителю физики по фгос

Современный урок физики в контексте ФГОС ООО

1. Кошкина Анжелика Васильевна, методист кафедры теории и методики предмета АО ИОО,учитель физики МБОУ СШ № 37.

Требования к рабочим программам учителя в соответствии с Примерной программой ООО.

2. Галалюк Виолетта Владимировна, учитель физики МБОУ ОГ № 6.

Мастер-класс: урок физики «Вода – ты жизнь» в 11 классе в соответствии с ФГОС ООО.

3. Веверица Надежда Алексеевна, учитель физики МБОУ ОГ № 6.

Мастер-класс: урок физики «Плотность» в 7 классе в соответствии с ФГОС ООО.

4. Трубач Екатерина Павловна, учитель физики МОУ «СОШ № 6» г. Новодвинска.

Мастер-класс «Приёмы целеполагания».

5. Кряжева Екатерина Михайловна, учитель физики МБОУ СШ № 30.

Демонстрационный эксперимент по волновой оптике.

6. Соловьёва Марина Александровна, учитель физики МБОУ «СОШ № 5», г. Северодвинск

Интегрированный урок – как вид организации учебной деятельности обучающихся в логике системно-деятельностного подхода»

7. Тарунова Людмила Леонидовна, учитель физики МБОУ «Мезенская СОШ», Мезенский район.

8. Шарыгина Ольга Александровна, учитель физики учитель физики МБОУ «Лешуконская СОШ».

Повышения познавательного интереса на уроках физики через реализацию принципа практической направленности.

9. Практикум по решению качественных задач части С в группах:

Труфанова Ольга Николаевна, учитель физики МБОУ СШ № 14.

Градковская Галина Васильевна, учитель физики ГБНОУ АО «Университетская Ломоносовская гимназия»

Шангина Зоя Степановна, учитель физики МБОУ СШ № 14.

Рай Александр Езентеевич, учитель физики МБОУ СШ № 22.

Кошкина Анжелика Васильевна, методист кафедры теории и методики предмета АО ИОО,учитель физики МБОУ СШ № 37.

Красильникова Ольга Игоревна, учитель физики МБОУ ОГ №3

Кузнецова Татьяна Георгиевна, преподаватель КТИТ САФУ

Документы ФГОС учителю физики

Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО

Физика

Предметные результаты изучения предметной области “Физика”

“Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Предметное результаты ООО. Физика

Основное содержание учебного предмета “Физика” на уровне ООО

Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 ( в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”

Требования к результатам освоения ООП СОО

Физика

Предметные результаты освоения ООП СОО

Физика

“Примерная основная образовательная программа среднего общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО
Физика

Основное содержание учебных предметов на уровне СОО
Физика

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция учителя физики

  • основные направления и перспективы развития современного российского образования и педагогической науки;
  • требованиями ФГОС основного общего образования и среднего общего образования к преподаванию физики, рекомендации по внедрению федерального образовательного стандарта в общеобразовательном учреждении.
  • программы и учебники по физике, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию школьников, школьную гигиену;
  • методику преподавания физики и воспитательной работы;
  • педагогику, физиологию, психологию и основу обучения;
  • современные педагогические технологии дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов физики, лаборантской кабинета физики, подсобных помещений;
  • средства обучения, используемые учителем в процессе преподавания физики, и их дидактические возможности;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой, мультимедийным проектором;
  • утвержденные решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • основы права, научной организации труда;
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с лабораторным оборудованием.

1.7. Учитель физики должен знать свою должностную инструкцию учителя физики в школе, правила по охране труда и пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

3. Должностные обязанности учителя физики
3.1. Проводит обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики предмета физики и требований ФГОС к преподаванию физики для разных классов, проводит уроки и другие занятия по физике в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
3.2. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, применяет новые педагогические технологии.
3.3.Учитель физики обязан иметь образовательную программу с тематическим планом работы по предмету и рабочий план на каждый урок.
3.4. Учитель физики несет персональную ответственность:

  • за невыполнение приказов директора школы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «О мерах пожарной безопасности»;
  • за небезопасное проведение образовательного процесса;
  • за несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, за скрытие от администрации школы информации о происшедшем несчастном случае;
  • за отсутствие инструктажа учащихся по безопасности труда на учебных занятиях по физике, лабораторных и практических работах по физике, внеклассных мероприятиях по физике с обязательной регистрацией в «Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда в кабинете физики»;
  • за отсутствие и недостаточный контроль со стороны преподавателя за соблюдением учащимися инструкций по охране труда в кабинете физики.

3.5. Учитель физики ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости учащихся и посещение обучающимися уроков своего предмета, выставляет в обязательном порядке текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные по предмету.
3.6. Принимает участие в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
3.7. Допускает администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой, приглашает в целях методической помощи.
3.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации с предварительным уведомлением.
3.9. Учитель физики выполняет Устав школы, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной должностной инструкции для учителя физики, а также локальные акты и приказы директора образовательного учреждения школы.
3.10. Соблюдает права и свободы учащихся, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка.
3.11. Осуществляет взаимосвязь с родителями обучающихся (их законными представителями).
3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности предметного методического объединения и других формах методической работы.
3.13. Согласно годовому плану работы образовательного учреждения принимает участие в работе семинаров, педагогических советов, круглых столов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
3.14. В соответствии с утвержденным директором графиком дежурства по школе дежурит во время перемен. Заступает на дежурство за 20 минут до начала уроков, оканчивает дежурство через 20 минут после окончания уроков. Отчитывается по дежурству перед дежурным администратором школы.
3.15. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся школы.
3.17. Учитель физики посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания.
3.18. Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случая и безотлагательно принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
3.19. Учителю физики запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий), а также перемен между ними;
  • удалять учащихся с урока, не пускать на урок;
  • курить в помещениях и на территории школы.

3.20. При выполнении обязанностей заведующего учебным кабинетом физики учитель:

  • проводит паспортизацию своего кабинета;
  • постоянно пополняет кабинет физики методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы, приборами, устройствами, техническими средствами обучения;
  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных учебных пособий;
  • в соответствии с приказом директора школы «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество из кабинета физики и лаборантской, пришедшее в негодность;
  • разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности для кабинета физики;
  • принимает активное участие в смотре учебных кабинетов.

3.21. Осуществляет контроль наличия у учащихся тетрадей по физике, соблюдение установленного в школе порядка их оформления и соблюдения единого орфографического режима.
3.22. Проверяет рабочие тетради по физике всех классов выборочно и не реже одного — двух раз за учебную четверть.
3.23. Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ, передает один экземпляр заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Количество таких работ должно соответствовать методическим указаниям и рекомендациям, утверждённому учебному плану общеобразовательного учреждения.
3.24. Осуществляет проверку всех видов контрольных работ у всех учащихся, как правило, к следующему уроку.
3.25. Выставляет в классный журнал все оценки за контрольные и лабораторные работы за то число, когда они непосредственно проводились.
3.26. Тетради для контрольных работ по физике учащихся хранятся в учебном кабинете в течение всего учебного года.
3.27. Проводит в течение учебного года олимпиаду по своему предмету, формирует сборную команду школы по физике для участия в олимпиадах всех уровней, принимает активное участие в предметной неделе.

5. Ответственность преподавателя физики
5.1. За ненадлежащее исполнение или нарушение своих обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией учителя физики; за реализацию не в полном объёме образовательных программ по физике; за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем физики; за нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами школы учитель физики несет ответственность в пределах, определенных действующим Трудовым законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе исполнения своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение другого аморального проступка, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.4. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил и норм организации учебно-воспитательного процесса, несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За нанесение материального ущерба несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностную инструкцию учителя физики разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Особенности деятельности учителя физики в условиях внедрения ФГОС ООО

Очная форма обучения

Итоговый документ:

Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение)

Объем: 72 час.

Основные дидактические единицы программы: Переход на ФГОС предъявляет особые требования к методической и специальной подготовке учителя физики, поэтому деятельность учителя в условиях внедрения новых стандартов имеет специфические особенности.

Примерная программа основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по физике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей. Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного физического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. В Примерной программе основного общего образования по физике сформулированы цели и требования к результатам обучения, изменяющие акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.

Система физического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. Предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в содержательную деятельность, на обеспечение понимания ими физического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Урок современного типа должен строиться на основе принципа системно-деятельностного подхода . Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, УУД: личностных, метапредметных и предметных. Наряду с этим большое внимание уделяется использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения физике. В данной программе, предназначенной для учителей физики общеобразовательных классов, учтены современные требования к школьному физическому образованию.

Цель: оказание научно-методической, практической помощи в успешной организации деятельности учителя физики в общеобразовательных учреждениях и повышение социальной компетентности и профессиональной идентичности классных руководителей.

Задачи: подготовить ученика к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить ребенка самостоятельно формулировать цель (пусть пока даже урока), мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения).

Самостоятельная работа слушателей на практических занятиях предполагает выполнение ими следующих видов работ:

анализ и обсуждение ситуаций в предлагаемых заданиях;;

выполнение практических заданий для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Целевая аудитория: учителя физики

Куратор курсов: Колодезников А.П., доцент кафедры физико-математического образования ИРОиПК

Должностные обязанности учителя физики

Столичный учебный центр
г. Москва

Директор МБОУ СОШ

«____» _____________ 2014г.

Должностная инструкция учителя физики.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» , профессионального стандарта педагога утвержденного федеральным законом от 03.12.12 № 236-ФЗ « О внесении изменений в трудовой кодекс РФ» ; « Законом об образовании в РФ» № 273 –ФЗ от 29.12.12.

1.2. Учитель физики назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.3. Учитель физики должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Учитель физики должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка;

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования;

-педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

-методику преподавания предметов и воспитательной работы;

-программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее по тексту ФГОС);

-требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы научной организации труда;

-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации системно-деятельностного подхода, развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

Основными направлениями деятельности учителя физики являются:

3.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся;

3.2. обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС;

3.3. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры;

3.4. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

4. Должностные обязанности.

4.1.Учитель- предметник осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, на высоком профессиональном уровне.

4.2. Соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими работниками.

4.3.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

4.4.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а так же программ по внеурочной деятельности ФГОС.

4.5. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных педагогических и информационных технологий , методик обучения.

4.6.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение в полном объеме.

4.7. При проведении урочных и внеурочных занятий обеспечивает оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

4.8.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую и проектную.

4.9.Реализует ситстемно-деятельностный подход к обучению ( в том числе проблемное обучение). Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности, обеспечивает максимальное развитие личности ребенка ( том числе ,развитие метапредметных умений учащихся).

4.10.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии.

4.11.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся, других участников образовательного процесса.

4.12. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации); участвует в проведении и обработке результатов мониторингов разного уровня.

4.13. Участвует в проведении государственной итоговой аттестации учащихся (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ).

4.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

4.15. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы, в целях контроля и оценки деятельности педагога.

4.16.Систематически повышает свою квалификацию, через непрерывное самообразование, корпоративное обучение, активное участие в работе структурных подразделений методической службы школы, обучение один раз в три года на курсах повышения квалификации.

4.17.Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности, в случае отсутствия первой или высшей квалификационной категории ,один раз в пять лет.

4.18. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеурочной деятельности.

4.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

4.20. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Работает в тесном контакте с другими учителями.

4.21. Выполняет правила по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Проводит инструктаж учащихся по данным вопросам, с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.

4.22.Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей, по распоряжению заместителя директора по УР, с оплатой замены в установленном порядке.

4.23. Дежурит по школе ( не являясь классным руководителем) , в соответствии с графиком дежурства, в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и 20 минут после окончания своих уроков.

4.24.Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

4.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

5. Требования к учителю физики:

5.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по физике , соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

5.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

7-8 классы- не реже одного раза в две недели;

9-11 классы не реже одного раза в три недели

выставляет оценки за ведение тетрадей учащихся один раз в месяц.

5.3. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ.

5.4. Все виды контрольных, лабораторных, практических работ проверяются у всех учащихся.

5.5. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

7-8-е классы- работы проверяются к уроку следующего дня:

9-11-е классы- не позднее, чем через два урока, после проведения работы.

5.6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

5.7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

5.8 К каждому уроку имеет развернутый план- конспект или технологическую

карту. Все конспекты уроков хранятся в течении учебного года в кабинете и

предъявляются по – требованию, администрации школы.

5.9. Осуществляет подготовку учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах ( в том числе по индивидуальным программам); организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

5.10. Формирует команду для участия в муниципальных, региональных олимпиадах и конкурсах.

5.11 Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе. Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы « Инструкцию по охране труда при работе в кабинете» . Проводит инструктаж по безопасному поведению учащихся в кабинете и осуществляет контроль за его исполнением.

5.12. Руководит работой лаборанта.

Учитель имеет право:

6.1.участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

6.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;

6.3.знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

6.4.защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

6.5.на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

6.6. свободно выбирать и использовать:

методики обучения и воспитания;

учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой и списком учебников и учебных пособий, определенных школой; методы оценки знаний обучающихся;

6.7. повышать квалификацию;

6.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

6.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

7.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность:

за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и во внеурочной деятельности, проводимых учителем;

за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы;

за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

за безопасное проведение образовательного процесса;

за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации о несчастном случае.

7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством (ст. 192 ТК РФ).

7.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 336, п.2 ТК РФ).

7.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7.5. Учитель, являясь индивидуальным предпринимателем, не имеет права оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данном образовательном учреждении, если это приводит к конфликту интересов.

8. Связи по должности.

8.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

8.2.в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

8.3.заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

8.4.заменяет в установленном порядке временное отсутствие учителей на условиях почасовой оплаты и тарификации (в зависимости от срока замены);

8.5. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

8.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Должностная инструкция учителя физики ,информатики

Должностная инструкция

учителя физики ,информатики

Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция учителя физики ,информатики»

учителя физики ,информатики

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании», трудового Кодекса Республики Казахстан, типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.07.2009 года № 338.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Учитель подчиняется непосредственно заместителям директора (по учебной и воспитательной работе).

1.4. Учителю непосредственно подчиняется: лаборант, работающий в помещении, закрепленном за учителем.

1.5. Учитель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Республики Казахстан;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

педагогику, психологию, возрастную физиологию;

методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету;

методику воспитательной работы;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

средства обучения и их дидактические возможности;

основы научной организации труда;

нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

теорию и методы управления образовательными системами;

методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка;

режим работы школы;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. В своей деятельности учитель должен руководствоваться:

законами РК: «Об образовании», «О языках», «О правах ребенка», «О борьбе с коррупцией», «О браке и семье», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»;

Типовым положением о школе;

указами Президента РК, нормативными актами Правительства РК, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Учитель должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные составляющие компетентности

2.1. Профессиональная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:

эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

владение современными образовательными технологиями, проектно-исследовательскими технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии;

постановку целей своей деятельности, определение условий, необходимых для их реализации.

2.2. Коммуникативная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:

эффективное конструирование прямой и обратной связи с учащимися, родителями, коллегами, администрацией школы;

умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

умение убеждать, аргументировать свою позицию;

владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации;

умение разрешения напряженных конфликтных ситуаций, в соответствии с нормами этикета.

2.3. Информационная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:

эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;

квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;

использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;

регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;

использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

ведение школьной документации на электронных носителях;

использование информации для планирования и осуществления своей деятельности.

2.4. Правовая компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:

эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач;

принятие управленческих решений в рамках существую

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающегося.

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

2.4. Обучение учащихся в условиях шестидневной рабочей недели.

2.5. Организует вторичную занятость учащихся.

3. Должностные обязанности учителя физики, информатики.

Учитель исполнят следующие обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

3.2. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

3.3. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

3.4. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

Þ безопасное проведение образовательного процесса;

Þ принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

Þ проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

Þ организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

Þ осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

3.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

3.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

3.7. Допускает в соответствие с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

3.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

3.9. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РК «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

3.11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

3.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

3.15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

3.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

3.17. Учителю запрещается:

Þ изменять по своему усмотрению расписание занятий;

Þ отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

Þ удалять учащегося с урока;

Þ курить в помещении школы.

3.18. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

Þ проводит паспортизацию своего кабинета;

Þ постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

Þ организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

Þ в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

Þ разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

Þ принимает участие в смотре учебных кабинетов.

3.19. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.20. Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.

3.21. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.

3.22. Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку.

3.23. Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

3.24. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

3.25. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, областной олимпиадах.

3.26. Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе.

3.27. Руководит работой лаборанта кабинета физики, информатики.

3.28. Разрабатывает и представляет на утверждение директору «Инструкцию по охране труда при работе в кабинете».

3.29. Выполняет санитарные правила и нормы организации обучения.

3.30. Организует работу родительского патруля, родительского комитета класса, вовлекает родителей и общественность в проведение воспитательной работы.

3.31. Осуществляет выполнение Закона РК «Об образовании» (всеобуч).

3.32. Самостоятельно планирует воспитательную работу в классе, руководствуясь инструктивно-методическими рекомендациями МО РК, планами и комплексно-целевой программой органов управления образования, школы.

Учитель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом уставом школы.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Повышать квалификацию.

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.

В установленном законодательством Республики Казахстан порядке учитель несет ответственность за:

5.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

5.3. Нарушение прав и свобод обучающихся.

5.4. За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.6. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени не превышающей 36 часов в неделю.

График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4. Заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

заместитель директора по УВР: Арстанбекова Г.М.

С инструкцией ознакомлен(а): учитель информатики Е рмагамбетов А.М.

Другие публикации:

  • Мероприятия при педикулезе приказ 342 Приказ МИНЗДРАВА РФ от 26.11.98 N 342 об УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ по ПРОФИЛАКТИКЕ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО СЫПНОГО ТИФА И БОРЬБЕ с ПЕДИКУЛЕЗОМ Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 года (архив) Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 […]
  • Детское ежемесячное пособие в тверской области Детские пособия в Тверской области в 2018 году Региональные детские выплаты в Тверской области в 2018 г Детские пособия 211- минимальный размер 422- на детей одиноких матерей; на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других […]
  • Стаж для листка нетрудоспособности Стаж для больничного листа в 2019 году Для оплаты дней, пропущенных по болезни, необходимо оформление больничного листа. Он должен быть выдан гражданину при обращении за медицинской помощью, если болезнь препятствует выполнению им трудовых обязанностей. […]
  • Финансовая отчетность список литературы Финансовая отчетность список литературы Сервис бесплатной оценки стоимости работы Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы Расчет стоимости придет на почту и по СМС Номер вашей заявки Прямо сейчас на почту придет автоматическое […]
  • Федеральный закон 63-фз адвокат Федеральный закон 63-фз адвокат Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г., 24 июля, 3 декабря 2007 г., 23 […]
  • Туберкулез приказ рк Законодательство 02 февраля 2016 Приказ №77 от 2 февраля 2016 года Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №77от 2 февраля 2016 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 марта 2016 года […]
Смотрите так же:  Приказ министра обороны о ношении военной формы одежды

Вам также может понравиться

Авторские права © 2019 Zealint.ru. Все права защищены.
Тема: VT Blogging от VolThemes. Работает на WordPress.