Требования к транспортным средствам по допог

Требования к транспортным средствам по допог

Поделитесь с друзьями:

  • Тема 6. Требования к транспортным средствам
  • ДОПОГ на 2019 год. Перевозка опасных грузов класса 1 (взрывчатые вещества)

ДОПОГ п. 9.1.1.2 Определения «Транспортное средство»

означает любое транспортное средство – укомплектованное, неукомплектованное или доукомплектованное, предназначенное для дорожной перевозки опасных грузов.

«Транспортное средство EX/II» или «транспортное средство EX/III»

означает транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1).

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ДОПОГ 2017. Что изменилось?

С 1 января вступил в силу ДОПОГ 2017. В течение полугода (до 30 июня 2017) можно использовать ДОПОГ 2015 наравне с ДОПОГ 2017. Для некоторых положений ДОПОГ 2015 установлены более длительные переходные периоды.

Основные документы, которыми были внесены поправки в тексты приложений к ДОПОГ:

  • Проект поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231;
  • Добавление к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231/Add.1;
  • Исправления к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231/Corr.1.

К сожалению, большой объем изменений не позволяет их подробно рассмотреть в одной статье. Детальнее со всеми изменениями в ДОПОГ вы можете ознакомиться на наших семинарах, место и дату проведения которых Вы можете узнать по телефонам (+38 096) 821-82-24 или (+7 495) 543-94-23. Все изменения в ДОПОГ учтены также в наших книгах по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, которые будут переизданы в ближайшее время.

Ниже приводим краткий обзор новых требований, внесенных в ДОПОГ 2017.

1. Увеличилось количество стран-участниц ДОПОГ. 19 сентября 2016 года Грузия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов(ДОПОГ). Соглашение стало для нее обязательным с 19 октября 2016 года. С этой даты на компетентные органы Грузии возложены обязанности, предусмотренные ДОПОГ, и страна обязана допускать перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по своей территории при условии соблюдения всех его положений.

2. Из изъятий, предусмотренных в подразделах 1.1.3.2 и 1.1.3.3 ДОПОГ,исключены положения, которые касаются транспортных средств.В частности, новые и исправные транспортные средства, перевозимые с топливом в баках или баллонах, стали опасными грузами. Однако в большинстве случаев условия их перевозки остались неизменными и определены специальными положениями, приведенными в главе 3.3 ДОПОГ.

3. В изъятиях, предусмотренных в подразделах 1.1.3.2 и 1.1.3.3 ДОПОГ, изменились освобождения, касающиеся перевозки топлива в топливных баках и баллонах транспортных средств, а также в топливных баках контейнеров, закрепленных на транспортном средстве. В ДОПОГ 2017 впервые установлена максимальная вместимость топливных баков и баллонов транспортных средств, работающих на газообразном топливе. Это касается всех транспортных средств, а не только транспортных средств с опасными грузами. Согласно положениям ДОПОГ 2017 общая вместимость топливных баков или баллонов должна быть такой, чтобы суммарная энергоемкость топлива в них не превышала 54 000 МДж. При этом, в указанных подразделах ДОПОГ установлена методика расчетов максимальной вместимости топливных баков и баллонов транспортных средств, работающих как на жидком, так и на газообразном топливе.

4. В ДОПОГ 2017 увеличилось количество опасных грузов. Перечень опасных грузов теперь содержит 3534 номера ООН. В класс 4.1 включили новую группу веществ – полимеризующиеся вещества. Соответственно изменилось и название класса 4.1.

5. В ДОПОГ 2017 допускается перевозка некоторых опасных грузов в мягких контейнерах для массовых грузов (BK3), к которым при этом устанавливаются очень серьезные требования. Они должны проходить жесткие испытания на падение, подъем за верхнюю часть с шестикратной перегрузкой, на опрокидывание, на наклон, на разрыв и штабелирование. Максимальный срок эксплуатации мягких контейнеров для массовых грузов составляет 2 года с даты их изготовления. Соответствие мягких контейнеров положениям ДОПОГ подтверждает маркировка, подобная маркировке, наносимой на тару для опасных грузов.Поскольку эти контейнеры имеют значительные габариты, в ДОПОГ 2017 установлены дополнительные ограничения в отношении транспортных средств, допускаемых к их перевозке.

6. Изменилась форма некоторых перевозочных документов: свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, письменных инструкций, свидетельства о загрузке контейнера/транспортного средства.

В ДОПОГ 2017 на компетентные органы всех стран-участниц ДОПОГ возложена обязанность передавать секретариату ЕЭК ООН официальные переводы письменных инструкций на своих национальных языках для размещения их на сайте ЕЭК ООН.

Внимание! Применение письменных инструкций, соответвующих ДОПОГ 2013 и ДОПОГ 2015, допускается только до 30 июня 2017 года.

Также изменились и требования к внесению информации о некоторых категориях опасных грузов в транспортный документ.

Кроме того, изменения коснулись бланка свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. В новом бланке не предусмотрена возможность продления срока действия свидетельства.

7. В ДОПОГ 2017 не осталась без внимания и маркировка. Введены новый знак опасности № 9А и маркировочный знак для маркировки упаковок с литиевыми батареями. Изменены требования к маркировке баллонов с газами и транспортных пакетов. Изменены требования к размещению знака, предупреждающего об опасности асфиксии.

8. Транспортным средствам с опасными грузами № ООН 3077 и 3082 теперь разрешается проезд через все категории тоннелей, включая, тоннели категории E. Урегулирован вопрос, касающийся определения допустимого максимального количества опасных грузов класса 1 для перевозки на транспортной единице, состоящей из транспортных средств EX/II и EX/III.

9. Изменены процедуры приема экзаменов для водителей и консультантов. В частности, более детально описаны требования к аппаратному и программному обеспечению при проведении экзаменов у водителей и консультантов. Компетентные органы обязаны хранить все экзаменационные документы в распечатанном или электронном виде.

10. В ДОПОГ 2017 значительно изменена часть 9, предусматривающая требования к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов. В частности, исключен тип транспортных средств OX (транспортные средства для перевозки в цистернах пероксида водорода и его растворов, отнесенных к № ООН 2015). Цистерны с опасным грузом № ООН 2015 в соответствии с ДОПОГ 2017 должны перевозиться на транспортных средствах FL. Соответственно изменено определение этого типа специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов.

Фактически полностью была переписана глава 9.2. Так, в ДОПОГ 2017:

  • определены условия использования на транспортных средствах FL газобаллонного оборудования;
  • установлены требования к дополнительной защите проводов и электрических соединений на транспортных средствах EX/II и AT, расположенных за кабиной транспортного средства и на прицепах;
  • установлены требования к защите электропроводки и электрооборудования транспортных средств EX/II блоком плавких предохранителей или автоматических выключателей;
  • изменены требования к номинальному напряжению электрооборудования транспортных средств EX/II и EX/III;
  • установлен максимальный период инерции главного выключателя аккумуляторной батареи;
  • расширены категории транспортных средств EX/II, EX/III, FL и AT, подлежащие оснащению антиблокировочной системой тормозов;
  • предусмотрено оснащение системой замедления без тормозов транспортных средств EX/II;
  • установлен прямой запрет на использование на транспортных средствах EX/II и EX/III двигателей, работающих на газообразном топливе. Однако по какой-то причине указано, что дизельное топливо, использующееся на этих транспортных средствах, должно иметь температуру вспышки выше 55 °C;
  • установлены новые требования к топливным бакам и баллонам транспортных средств и т.п.

11. Фактически полностью изменены условия перевозки литиевых батарей и оборудования с литиевыми батареями.

Следует отметить, что все литиевые батареи (кроме дисковых элементов в оборудовании) являются опасным грузом и допускаются к перевозке на условиях, предусмотренных ДОПОГ. В ДОПОГ 2017 предусмотрено, что упаковка, в которой перевозятся литий-ионные батареи, в зависимости от их энергоемкости, должна иметь маркировочный знак для литиевых батарей или знак опасности № 9А и маркировочный знак, указывающий номер ООН груза, за исключением случаев, когда на перевозку распространяются:

  • изъятия, связанные с перевозкой опасных грузов частными лицами. предусмотренные подпунктом 1.1.3.1 а) ДОПОГ;
  • изъятия, связанные с перевозками, осуществляемыми предприятиями в дополнении к их основной деятельности, предусмотренные в подразделе 1.1.3.1 c);
  • изъятия, связанные с перевозкой систем аккумулирования и производства электроэнергии, предусмотренные подразделом 1.1.3.7 ДОПОГ.
Смотрите так же:  Транспортно трассологическая экспертиза после дтп

Кроме того, на упаковки с литиевыми батареями в определенных ДОПОГ случаях должны наноситься предупреждающие надписи.

12. В ДОПОГ 2017 изменены условия перевозки машин с двигателями внутреннего сгорания, а также машин, работающих на литиевых батареях или топливных элементах.

Также в ДОПОГ были внесены и другие изменения, о которых мы напишем более подробнее позже.

Требования ДОПОГ к автомобилям перевозящим опасные грузы

В данной статье приведены выдержки из ДОПОГ касающиеся перевозки опасных грузов на территории стран, принявших это соглашение.

5.3.2.1.1 ДОПОГ — Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.
5.3.2.2.2 ДОПОГ — Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. (Пояснение: именно поэтому цифры на табличке должны быть рельефными, а не просто наклеенными из пленки).
5.3.2.1.2 ДОПОГ- Если в колонке 20 таблицы А главы 3.2 указан идентификационный номер опасности, автоцистерны, транспортные средства-батареи или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны, кроме того, иметь на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей хорошо видимые и расположенные параллельно продольной оси транспортного средства таблички оранжевого цвета, идентичные табличкам, предписанным в пункте 5.3.2.1.1. На этих табличках оранжевого цвета должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2 для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. В случае MEMU эти требования применяются только к цистернам вместимостью более 1000 л и контейнерам для массовых грузов.
5.3.2.1.3 ДОПОГ — К автоцистернам или транспортным единицам с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество, не обязательно прикреплять таблички оранжевого цвета, предписанные в пункте 5.3.2.1.2, если на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, т. е. для вещества с самой низкой температурой вспышки.
5.3.2.1.6 В случае транспортных единиц, перевозящих только одно опасное вещество, таблички оранжевого цвета, предписанные в пунктах 5.3.2.1.2, 5.3.2.1.4 и 5.3.2.1.5, необязательны, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для этого вещества, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2.

5.3.1.4.1 ДОПОГ — информационные табло должны размещаться на наружных поверхностях обеих боковых сторон и сзади автоцистерны, в том числе порожних, не прошедших очистку и дегазацию (п.5.3.1.6.1). Эти информационные табло должны соответствовать знакам опасности, предписанных в колонке 5 и, при необходимости, в колонке 6 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

5.3.6 ДОПОГ -В том случае, когда в автоцистерне перевозится вещество, опасное для окружающей среды, кроме указанных информационных табло, на ней должны быть нанесены маркировочные знаки опасности вещества, опасного для окружающей среды (Прим. Бензин и дизельное топливо – являются веществом, опасным для окружающей среды – согласно исследованиям Европейской ассоциации по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE). Положения раздела 5.3.1., касающиеся информационных табло, должны применяться к этому знаку с соответствующими изменениями.

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ — На каждой транспортной единице должны находиться не менее двух переносных огнетушителей для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которых определяется следующим образом:
а) максимальная допустимая масса транспортной единицы до 3,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, совокупная емкость – не менее 4 кг сухого порошка;
б) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 3,5 т, но не более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг сухого порошка;
в) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг, а совокупная емкость – не менее 12 кг сухого порошка.

Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легкодоступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности

8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два противооткатных башмака, а на транспортной единице максимально допустимой массы менее 3,5 т – один. Размеры противооткатных башмаков должны соответствовать

8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два предупреждающих знака с собственной опорой.
Согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в случае возникновения аварии водитель обязан оградить зону аварии знаком «Опасность» спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м. 

Приложение № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.)содержит дополнительные требования к специальным и специализированным транспортным средствам:
1.18.9. На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.
максимальной массе транспортного средства и диаметру колес.

п.8.1.5.2 ДОПОГ — Используемые переносные осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.

п. 8.1.5.3 ДОПОГ — На каждой транспортной единице при перевозке опасных грузов в упаковках, имеющих знаки опасности 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, либо на транспортной единице, имеющей соответствующие информационные табло.

Ознакомитсья с оборудованием ДОПОГ Вы сможете в соответствующих разделах нашего каталога!

Требования к транспортным средствам по допог

1. «Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами. (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудован не) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.

2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном- Если расположение двигателя не. позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова иди цистерны и зоны топливной коммуникации:

Смотрите так же:  Требования мвд к комнатам хранения оружия

Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.

3. В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1,2,3,4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

4. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1,2,3,4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:

номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24В;

электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревания;

электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;

электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;

если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;

автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства);’который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем — прямого или дистанционного — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, Не вызывая при этом .опасных перегрузок электрической цепи;

запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

5. Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических я атмосферных электрических зарядов на стоянке.

6. У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не* вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.

В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов ^используется, брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.

7. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

8. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

9. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов , должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:

набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;

огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;

не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;

два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;

в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета;

один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;

другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;

аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.

В случаях, предусмотренных в условиях, безопасной перевозки ив аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

10. Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в .соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 настоящих Правил и Правил дорожного движения.

11. Крепление таблиц системы информации об опасности (приложение 7.4) на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.

Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства..

12. Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается.

13. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, к которым предъявляются особые требования в рамках испытаний образцов серийных типов, делятся в соответствии с ДОПОГ на 5 типов:

Тип ЕХ/II — транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ, для перевозки которых требуется применение транспортной единицы типа II;

Тип ЕХ/III — транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ, для перевозки которых требуется применение транспортной единицы типа III;

Тип FL — транспортные средства для перевозки жидких веществ с температурой точки вспышки максимально в 61 ° по Цельсию или легковоспламеняющихся газов в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных цистернах, съемных цистернах и на транспортных средствах с батареей сосудов с емкостью более 1000 литров для перевозок легковоспламеняющихся газов;

Тип ОХ — транспортные средства для перевозки веществ класса 5.1, маргинальный номер 2501, пункт (цифра) 1 а) в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных или съемных цистернах;

Тип АТ — транспортные средства для перевозки опасных грузов в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных или съемных цистернах или на транспортных средствах с батареей сосудов с емкостью более 1000 литров, которые не относятся к типам FL или ОХ.

Приведенные ниже таблицы показывают обзор наиболее существенных ныне действующих требований, которые предъявляются к занятым перевозками опасных грузов транспортным средствам, а также указания на соответствующие места нахождения предписаний в положениях ДОПОГ и, при необходимости, указываются переходные положения.

Перевозка опасных грузов наземным транспортом

Согласно требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011) автомобиль, предназначенный для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН № 105 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей), которые практически дублирую требования Главы 9.2 ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).

Эти требования менялись в последний раз в январе 2015 года, но применение некоторых требований растолковали не так давно. В результате многие перевозчики столкнулись с трудностями при получении свидетельства для перевозки опасного груза. Самые существенные изменения коснулись требований об обязательном наличии антиблокировочной тормозной системы на всех транспортных средствах свыше 3,5 тонн (раньше требование распространялось только на ТС свыше 16 тонн) и отдельного устройства ограничения скорости. Дело в том, что если раньше существовали чисто российские требования по перевозкам этой области (ПОГАТ), то сейчас Российская Федерация приняла в полном объеме европейские требования (ДОПОГ).

Смотрите так же:  Размер ежемесячного пособия на ребенка до 3 лет в 2019 году

ДОПОГ дословно расшифровывается как – Дорожная Перевозка Опасного Груза (или грузов, если их несколько видов).

ДОПОГ представляет собой соглашение между государствами и не предусматривает наличие какого-либо общего органа для обеспечения соблюдения его положений. На практике проверки на автомагистралях осуществляются Договаривающимися сторонами и несоблюдение положений Соглашения может привести к возбуждению национальными органами иска против нарушителей в соответствии с их внутригосударственным законодательством.

ДОПОГ применяется к перевозкам, осуществляемым через территорию по крайней мере двух из вышеперечисленных Договаривающихся сторон. Кроме того, следует отметить, что в интересах обеспечения единообразия и свободной торговли в рамках Европейского союза (ЕС) приложения А и В к ДОПОГ были также приняты государствами – членами ЕС в качестве основы для регулирования автомобильной перевозки опасных грузов в пределах их территорий и между ними (директива 94/55/ЕС Совета от 21 ноября 1994 года о сближении законодательных актов государств-членов, касающихся автомобильной перевозки опасных грузов, с поправками).

Приложения А и В к ДОПОГ также приняты рядом стран, не являющихся членами ЕС, в качестве основы своего внутригосударственного законодательства.

ДОПОГ выдвигает следующие требования к переоборудованию автомобилей для перевозки опасных грузов:

— Защита проводки от механических и термических повреждений

Электрическая проводка автомобиля должна быть защищена от механических повреждений, от перегрева и воспламенения, крепление проводки должно прочным и надежным. п. 9.2.2.2.2 ДОПОГ. Данное требование распространяется на транспортные средства типа: EX/III, AT, FL, OX.

— Наличие дистанционного выключателя массы.

В соответствии с требованием ЕЭК ООН №105 транспортное средство должно быть оборудовано устройством дистанционным выключателем массы.

— Наличие дистанционного управления главного переключателя

В соответствии с п. 20.14.15 Технического регламента транспортных средств, приложения №8 в кабине автомобиля должна находиться кнопка для дистанционного управления главного переключателя. Данное требование отражено в п. 9.2.2.3 ДОПОГ.

— Наличие антиблокировочной системы торможения (АБС).

В связи с вступлением РФ в Таможенный Союз и вступлением новой редакции ДОПОГ от 01.01.2015 г. в обязательном порядке необходимо наличие антиблокировочной системы торможения (ABS) на всех автомобилях, осуществляющих перевозку опасного груза.

Согласно п. 9.2.3.1.1 ДОПОГ, которое ссылается на Правила ЕЭК ООН №13, необходимо выполнение требований к тормозной системе автомобиля. Данное требование говорит об обязательной установке Антиблокировочной Системы Торможения (АБС).

— Регистрация изменений конструкции ТС.

Необходимо оформление документов и регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

— Защита топливного бака.

Согласно пункта 9.2.4.3 ДОПОГ в котором сказано о требованиях к монтажу защиты топливного бака автомобиля. Топливный бак должен быть расположен таким образом, что при вытекании топлива на землю, оно не попадало на нагретые агрегаты транспортного средства. На горловине топливного бака должна присутствовать крепкая и герметичная крышка.

— Защита груза от перегрева.

Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения.

— Установка согласно правил ЕЭК ООН №122.

Установка воздушных и жидкостных отопителей, сепараторов по правилам Европейская экономическая комиссия ООН №122 «Единообразные технические предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении их систем отопления».

— Защита груза от перегрева выхлопной трубой.

Выхлопная система воздушных и жидкостных отопителей должна быть смонтированная, защищена и расположена в местах, где груз не смог бы быть подвергнут опасности и возгоранию.

Требования Европейской Экономической Комиссии ООН №89 и согласно ДОПОГ п. 9.2.5 обязуют автомобили оснащать или иметь в заводской комплектации устройства ограничения скорости (УОС). Всем транспортным средствам максимальной массой более 3,5 тонн в обязательном порядке необходимо иметь УОС в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89 с поправками.

В соответствии с приказом №36 Министерства транспорта Российской Федерации и требованиями Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС) транспортное средство должно быть оснащено тахографом.

— Правильная эксплуатация тахографа.

Тахограф должен быть установлен по правилам тахографического контроля, активирован и вовремя откалиброван. У водителей должны быть личные карты водителя.

— Наличие спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов и пассажиров, численностью свыше 9 человек, необходимо наличие оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

— Обязательное наличие проблескового маячка.

Обязательное наличие маяка. Проблесковый маяк должен быть включен за весь период движения транспортного средства. Рекомендуем установить два маяка, на случай выхода из строя одного.

— Обязательное наличие контурной маркировки

Обязательное нанесение контурной маркировки на транспортное средство.

Категории транспорта по перевозке опасных грузов

Согласно части 9 ДОПОГ выделен ряд категорий транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, к которым применяются особые требования в части конструкции, официального утверждения типа, допуска к перевозке и проведению ежегодного технического осмотра. Состав таких транспортных средств приведен в таблице:

Транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного перексида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода, во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³

Важно! Данная категория исключена в редакции ДОПОГ 2017 года

— транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX или MEMU, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м³

Другие публикации:

  • Приказ на установление коэффициентов Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 13 ноября 2012 г. N 266-э/2 г. Москва "Об установлении понижающего коэффициента, а также коэффициентов, определяющих дифференциацию цен на природный газ по регионам Российской Федерации, являющихся […]
  • Приказ фсин 333 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 6 ноября 2018 г. N 1016 “О внесении изменений в приказ ФСИН России от 24 апреля 2013 г. N 209 "Об утверждении Порядка оплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы стоимости проезда к месту лечения либо […]
  • Шматова нотариус балахна Нотариус Шматова Л.М. адрес: Нижегородская обл., Балахнинский р-н, Балахна, ул. Дзержинского, 78 телефон: +7 (83144) 6-. - показать Будем вам благодарны, если вы оставите отзыв Пожалуйста, оставьте небольшой отзыв о компании: несколько слов о качестве работы […]
  • Заявление на развод в новосибирске Подать заявление на развод в суд образец новосибирск Адреса ЗАГСов Адрес 1Адрес 2Адрес 3Адрес 4Адрес 5Адрес 6Адрес 7Адрес 1 Адрес 2 Адрес 3 Адрес 4 Адрес 5 Адрес 6 Адрес 7 Адреса МФЦ Адрес 1Адрес 2Адрес 1 Адрес 2 При наличии детей в возрасте до 18 лет или в […]
  • Иск о разделе совместного имущества супругов Исковое заявление о разделе имущества супругов Владение совместной собственностью и принципы ее раздела между супругами приведены в ст. 256 ГК (Гражданского кодекса) РФ, главе 7 СК (Семейного кодекса) РФ, нормах НК (Налогового кодекса), ГПК (Гражданского […]
  • Приказ здравоохранения 707н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (с изменениями и […]

Вам также может понравиться