Требования к сквозным проходам

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий» и СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий». При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения — при ширине их до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Смотрите так же:  Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений это

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания». Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка», устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.

18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»:

на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м (п. 5.7);

на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).

Сквозные проезды в зданиях

Архитектор, управление проектами.

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:
1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;
2) двусторонней ориентации квартир или помещений;
3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

11. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

Письмо 466-1-29-13-4
О разъяснении требований нормативных документов

Купить Письмо 466-1-29-13-4 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Этот документ находится в:

  • Раздел: Строительство
    • Подраздел: Нормативно-правовые документы
      • Подраздел: Безопасность

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Ссылка на страницу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА “ЗНАК ПОЧЕТА” НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОБОРОНЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»

(ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

Г ражданину А.Е. Блиндеру

мкр. ВНИИПО. д. 12, г. Балашиха. Московская область, 143903 Телефон: (495) 521-23-33. Факс: (495) 529-82-52. 524-98-99 E-mail: vniipo/3)mail.ru: http://www.vniipo.ru

На № б/н от 01.06.2017

О разъяснении требований нормативных документов

По существу Вашего обращения сообщаю, что ФБГУ BI1ИИ110 МЧС России не является органом, уполномоченным проводить правовую оценку требований экспертных и надзорных организаций. По вопросу правомерности таких требований Вам следует обращаться в вышестоящую экспертную (надзорную) организацию.

Вместе с тем, в соответствии с п. 8.14 СП 4.13130.2013 сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

Панфилове Г. тел. (495) 524-85-54

По требованию п.8.14 СП 4.13130.2013

Об устройстве сквозных проходов в многоквартирных жилых домах

Уважаемый Денис Михайлович!

Требуется ли устройство сквозного прохода в жилом многоквартирном доме проектной длиной более 100 м в соответствии с п.8.14 СП 4.13130.2013, если расстояние между крайними лестничными клетками секций менее 100 м?

Выдержка п.8.4 СП 4.13130.2013:

Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании здании и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

Вопрос возник в связи с неоднозначным толкованием нормативного требования различными сторонами при проектировании и прохождения экспертизы.

Ситуация: Запроектирован пяти секционный жилой дом, путём линейной блокировки секций. Общая длина жилого дома составляет 128 м.; расстояние между крайними лестничными клетками составляет 93 м. Длина здания превышает 100 м., следовательно, не обеспечен доступ пожарных подразделений к противоположному от их местоположения фасаду через каждые 100 м. Расстояние между крайними лестничными летками менее 100 м., следовательно, формально сквозной проход можно не устраивать.

Смотрите так же:  Договор на вывоз мусора в самаре

ул. Котлярова Н.С., 1 кв. 127

Врио начальника института ФГБУ ВНИИПО МЧС России Гордиенко Д.М.

Обязательно ли делать сквозные проходы через лестничные клетки?

Согласно п.8.14 СП 4.13130.2013 «Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого». прошу разъяснить обязательно ли делать сквозные проходы через лестничные клетки, возможна ли организация сквозного прохода через вестибюль здания или выгороженный коридор?

В соответствии с п.8.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (ред. от 18.07.2013) сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

ст.90 «Обеспечение деятельности пожарных подразделений» Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 13.07.2015).

Исходя из анализа требований, установленных п.8.14 СП 4.13130.2013, возможно сделать вывод о том, что сквозные проходы в зданиях (сооружениях) необходимо устраивать именно через лестничные клетки, так как данных сквозные проходы и лестничные клетки используются для передвижения пожарных, в том числе по всем надземным этажам зданий (сооружений), а также для прокладки рукавных линий по кратчайшему пути от пожарных гидрантов, либо от пожарных автомобилей, установленных на пожарных гидрантах или водоемах, до места подачи пожарных стволов (к позициям ствольщиков), в том числе и на всех надземных этажах зданий (сооружений).

Требования к сквозным проходам

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Требования к сквозным проходам

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

07 марта 2014 года г. Новосибирск, ул. Забалуева, 4

Мировой судья 4-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска Тайлакова Т.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «С»,

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 декабря 2013 года № 1033 ООО «С» вменяется неисполнение в установленный срок до 15 декабря 2013 года предписание органа государственного пожарного надзора № 865/1/1 от 08 ноября 2013 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно в жилом многоквартирном доме по адресу ул. Пархоменко, ** отсутствует сквозной проход через лестничную клетку здания, расстояние между сквозными проходами должно быть не менее 100 метров.

В судебном заседании представитель ООО «С» Ершова А.С. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок предписания органа государственного пожарного надзора, не признала и пояснила, что ООО «С» является управляющей компанией дома № ** по ул. Пархоменко г. Новосибирска, что подтверждается Договором управления от 25 ноября 2011 года.

Согласно положениям п. 3.1.14 Договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана обеспечивать пожарную безопасность имущества, входящего в состав общедомовой собственности, в пределах действующего законодательства при условии соблюдения Собственниками пунктов 3.3.2, 3.3.8, 3.3.10 Договора управления многоквартирным домом.

Как установлено п. 3.3.10 Договора управления собственник обязан соблюдать правила пожарной безопасности при пользовании электрическими, газовыми, другими приборами, не допускать установки самодельных предохранительных устройств, загромождения коридоров, проходов, лестничных клеток, запасных выходов, выполнять другие требования пожарной безопасности.

Между ООО «С» и ООО «Р» заключен договор, на основании которого ООО «Р» осуществляет техническое обслуживание многоквартирного дома № *** по ул. Пархоменко.

26 сентября 2013 гола сотрудниками ООО «Р» был составлен акт, которым были зафиксированы нарушения пожарной безопасности собственниками помещений многоквартирного дома № ** по ул. Пархоменко, на имя председателя совета дома выдано предписание с требованием привести сквозной проход в соответствие с правилами пожарной безопасности. В Ленинский районный суд г. Новосибирска был направлен иск о понуждении собственников многоквартирного дома № ** по ул. Пархоменко привести сквозной лестничный проход в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

10 октября 2013 года на имя главы Администрации Ленинского района г. Новосибирска ООО «Р» направило письмо об оказании помощи в решении указанного вопроса. 18 октября 2013 года ООО «Р» направило в адрес жилищной инспекции сообщение о принятых мерах по приведению сквозного лестничного прохода в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

Следовательно, ООО «С» со своей стороны выполнило все зависящие действия, направленные на исполнение предписания, но по вине собственников многоквартирного дома мероприятия по устранению выявленных в ходе проведенной проверки нарушений не были выполнены.

Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Ершову А.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Нормами ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено прекращение производства по делу об административном правонарушении при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое данным кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из смысла указанной нормы следует, что основанием привлечения к административной ответственности является состав административного правонарушения, который включает в себя четыре элемента: действие (бездействие), объект посягательства, субъект и субъективная сторона. Порок или отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и влечет невозможность привлечения к административной ответственности.

В протоколе указано, что при проведении проверки по исполнению предписания органа государственного пожарного надзора от 08 ноября 2013 года № 865/1/1 выявлено, что в помещении многоквартирного дома № ** по ул. Пархоменко г. Новосибирска не исполнено требование предписания6в жилом многоквартирном доме отсутствует сквозной проход через лестничную клетку здания. Расстояние между сквозными проходами должно быть не менее 100 м.

Смотрите так же:  Курсовая работа договор банковского вклада 2019

В соответствии с ч. 1 , 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

Часть 12 ст.19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Исходя из положений статьи 49 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, обязанность по представлению доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Как установлено под «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 492, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В судебном заседании установлено, что на основании Договора управления многоквартирным домом от 05 ноября 2011 года многоквартирный жилой дом по ул. Пархоменко, *** г. Новосибирска передан в управление ООО «С» (л.д.14-22).

Согласно положениям п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» перенос и устройство дверных проемов относится к перепланировке, которую допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

В силу положений жилищного законодательства получение разрешений на проведение перепланировки отнесено к полномочиям собственника помещения.

Из материалов дела установлено, что на основании Договора № 5/10 от 01 января 2010 года ООО «С» обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), связанных с содержанием жилого многоквартирного дома № ** по ул. Пархоменко г. Новосибирска, техническое обслуживание общего имущества поручило ООО «Р» (л.д.23 — 29).

ООО «Р» довело до сведения собственников многоквартирного дома № ** по ул. Пархоменко г. Новосибирска о необходимости приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности сквозного прохода через лестничную клетку подъезда № 2 данного дома. Однако, со стороны собственников помещений многоквартирного дома № ** по ул. Пархоменко г. Новосибирска обращение управляющей компании было оставлено без внимания.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что со стороны управляющей компании в лице ООО «Р» меры, направленные на устранение нарушений правил пожарной безопасности в части отсутствия в подъезде № 2 дома № ** по ул. Пархоменко г. Новосибирска, были приняты. Но данное предписание не было выполнено в указанной части по причинам, которые не зависели от управляющей компании. Что свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «С» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно положениям п. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу.

При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «С» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд города Новосибирска в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через мирового судью, вынесшего постановление.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2014 года.

Мировой судья (подпись) Т.А. Тайлакова

«Копия верна» Мировой судья:

Вступило в законную силу «____»__________ 2014 г.

Другие публикации:

  • Во сколько лет пенсия в германии Пенсионный возраст в странах мира. Досье ТАСС-ДОСЬЕ. 14 июня 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев объявил, что правительство предлагает поэтапно повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и 63 для женщин. Эта возрастная планка будет ниже, чем […]
  • Увольнение по статье за пьянство Увольнение за пьянство Увольнение "за пьянство" - довольно сложная процедура с многочисленными актами, справками и другими документами, подтверждающими состояние алкогольного опьянения сотрудника. Работодатели опасаются увольнения работника по статье пп. "б" […]
  • Как оформить стенд в библиотеке к году литературы Электронное образование в Республике Татарстан МБОУ "Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №67" Кировского района г.Казани Визитная карточка Анализ работы библиотеки Анализ работы библиотеки МБОУ СОШ №67 Кировского района г. Казани за […]
  • Полномочия адвоката как представителя в гражданском процессе Полномочия адвоката в гражданском процессе Чем регламентируются полномочия адвоката в гражданском процессе Как указывает п. 1 ст. 6 закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31.05.2002 № 63-ФЗ (далее — закон № 63-ФЗ), полномочия адвоката в […]
  • Табель учёта рабочего времени увольнение Табель учёта рабочего времени увольнение Вопрос: Работник не появляется на рабочем месте в течение нескольких дней. По телефону объяснять причины отсутствия отказывается. В табеле учета рабочего времени отражается его отсутствие по неустановленной причине. […]
  • Увольнение по статье за прогулы как оформить Порядок увольнения за прогул Одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является совершение работником однократного грубого нарушения трудовых обязанностей, в частности прогула (пп. "а" п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ. […]

Вам также может понравиться