Требования к ременной передачей

Резинотехнические изделия РТИ

Все многообразие воздейст­вий и влияний различных факторов, возникающих при хранении и эксплуатации ременных передач учесть весьма затруднительно. Поэтому существуют определенные рекомендации, выполнение которых позво­ляет продлить срок работы ременной передачи. Такие рекомендации должны обязательно находить отражение в рабочих инструкциях и технических условиях на машины и механизмы, а также учитываться при проектировании передач.

Для нормальной работы ремней весьма важным является обеспе­чение требуемого предварительного натяжения. Натяже­ние должно быть таким, чтобы исключить пробуксовку при максималь­ной нагрузке. Вместе с тем, следует учитывать, что изменение натяжения приводит к снижению ресурса ремней.

Максимальная нагрузка обычно определяется из известного урав­нения: N = Ро,Р «/(102-9,8) или Рокр = 1000,6N/v, где JV- максимальная мощность, которую должен передавать выбран­ный ремень, кВт; Рокр

окружная сила, Н; и-скорость ремня, м/с.

Для передач с автоматическим поддержанием натяжения последний член уравнения не учитывается.

Для обеспечения нормального натяжения наиболее благоприятной является такая конструкция, которая обеспечивает оптимальный режим натяжения в процессе работы, т.е. автоматически устанавливающая натяжение, соответствующее нагрузке в каждый момент работы. Такие конструкции приводов в настоящее время начинают применяться в клиноременных вариаторах ходовой части современных зерноубороч­ных комбайнов. В ряде зарубежных комбайнов и в модернизированном варианте отечественного комбайна СК-5 «Нива» устанавливаются пере­дачи с автоматическим поддерживанием заданного натяжения. Однако большинство ременных приводов спроектировано без следящих силоиз-мерительных устройств.

В этом случае важно иметь средство для периодического контроля натяжения. Контроль должен осуществляться в момент установки рем­ней, непосредственно перед началом работы и после приработки ремней (обычно через 20-48 часов). В течение указанного времени идет интен­сивная приработка ремней и их вытяжка. Полезно проконтролировать и при необходимости подтянуть ремни после первого часа работы.

Наиболее распространенным способом контроля предварительного натяжения является метод, основанный на замере прогиба одной из ветвей ремня на заданной длине под воздействием заданного усилия. Величина прогиба и усилие обычно задаются в соответствующих руко­водствах и нормативной документации либо в виде таблиц, либо предлагаются формулы, полученные на основе анализа сил, действую­щих на ремень, включая силу G, вызывающую прогиб ремня величиной

Фирмы, выпускающие плоские ремни на основе полиамидной пленки, дают рекомендацию проконтролировать величины предварительного натяжения по величине деформации ремня. На ремень в свободном состоянии наносятся метки. По изменению расстояния между метками судят о предварительном натяжении. Обычно предлагается натягивать ремень до деформации 1-2% в зависимости от нагрузки.

Для использования рассмотренных рекомендаций необходимо зара­нее знать модуль упругости ремня, что возможно на практике только при достаточно стабильном модуле в известных партиях ремней. Не­точность оценки натяжения обычно связана с определенным разбросом в величинах модуля ремней. Поэтому как в отечественных стандартах, так и в рекомендациях различных зарубежных фирм предлагаются полуэмпирические зависимости, связывающие величину натяжения ветви ремня S0 с прогибом этой ветви и с силой, прогибающей ее в процессе измерения. В отечественных стандартах на клиновые приводные ремни, предназначенные для промышленных установок и сельскохозяйственных машин

Фирма «Треллеборг» (Швеция) задает величины нагрузок в зависимости от поперечного сечения ремня сразу в виде таблицы. Причем для ремня сечения Z(0) разница в нагрузках для нового (вновь установленного) ремня и для приработанного ремня составляет 60%, для ремней всех остальных сечений -30%. Задание нагрузки G в виде таблицы, по-видимому, возможно, так как в формулу для определения нагрузки входят практически постоянные величины. Усилие натяжения ветви S0 в основном зависит от окружной силы Рокр, которая обычно для ремней одного сечения варьируется незначительно в отличие от передаваемой мощности при изменениях скорости и диаметров шкивов.

Указанные полуэмпирические формулы для определения силы G получены при подстановке принятого значения прогиба ветви ремня

Способ оценки величины натяжения ветвей ремня по прогибу, с учетом изложенного, позволяет использовать простое приспособление для контроля натяжения.

Такое приспособление широко используется фирмами «Треллеборг» (Швеция), «Гейтс» (США) и другими.

Описание способов натяжения ремней приводится в курсах «Детали машин» и руководствах по проектированию механических передач. Наиболее распространенным способом является натяжение за счет изменения межцентрового расстояния шкивов путем перемещения одного из них. В случае, когда по конструктивным, соображениям межцентровое расстояние не может изменяться, для натяжения ремней применяют натяжные ролики. Натяжные ролики могут быть как с гладкой поверхностью, так и с канавками под клиновой ремень. Приво­ды с одним или несколькими натяжными роликами характерны для сельскохозяйственных машин и для вентиляторных ремней различных двигателей. Как ранее указывалось, применение натяжных роликов нежелательно, так как из-за наличия дополнительного изгиба ремня снижается его долговечность. Весьма существенное влияние на долговеч­ность ремней оказывает расположение натяжных роликов в приводе. Предпочтительнее располагать ролики внутри контура на сбегающей ветви ремня (т.е. на менее натянутой) и как можно ближе к ведущему шкиву. Диаметр ролика во всех случаях должен быть не менее мини­мально допустимого для шкивов.

Применение натяжного ролика снаружи контура на сбегающей ведо­мой ветви снижает ресурс клинового ремня на 40% из-за обратного перегиба, который вызывает появление знакопеременного напряжения изгиба. При наружном расположении диаметр ролика должен быть увеличен не менее чем на ‘/з в сравнении с минимальным диаметром шкива. При этом ролик должен также располагаться ближе к ведущему шкиву для обеспечения большего угла обхвата, что в свою очередь повышает тяговую способность ремня. Установка ролика на ведущей ветви снижает ресурс ремня в 5-6 раз в сравнении с передачей без ролика. Натяжной ролик на ведущей ветви должен устанавливаться как можно ближе к ведомому шкиву.

Распределение мощности, передаваемой от ведущего шкива (I) к нескольким ведомым (II), целесообразно осуществлять отдельными ремнями, так как каждый ремень в этом случае будет иметь меньшее число перегибов.

Устройство натяжения ремня должно обеспечивать уменьшение дли­ны контура передачи на величину, достаточную для свободного надева­ния ремня на шкивы (использование каких-либо приспособлений для облегчения надевания ремня на шкивы, способных повредить поверх­ность ремня или шкива, категорически запрещается). Натяжное уст­ройство должно обеспечивать компенсацию как нормальной вытяжки ремня, появляющейся в процессе работы, так и увеличения контура передачи, возникающего из-за погружения ремня в канавки шкивов по мере приработки ремней в клиноременных передачах. Обычно общее увеличение контура передачи в процессе работы бывает в пределах 1-3% от исходного.

Однако в соответствующих стандартах и в каталогах зарубежных фирм общая величина регулирования межцентрового расстояния или изменения длины контура передачи, которые следует предусматривать при проектировании натяжных устройств, обычно более 3% длины ремня, что связано с учетом предельных отклонений длин ремней. Так, в соответствии с ГОСТ 12843-80 уменьшение длины контура передачи должно быть в пределах 2% при длине ремня до 2 м и в прслелах 1 % при длине свыше 2 м, а увеличение контура по отношению к номинальной длине ремня должно быть 5,5%.

Для вариаторных передач по ГОСТ 248483-81 увеличение межцент­рового расстояния должно быть предусмотрено на величину 6%, а по согласованию с изготовителем может быть уменьшено до 3,5%, по ГОСТ 26379-84 увеличение межцентрового расстояния для ремней кордтканевых должно быть предусмотрено на 5, для кордшнуровых-на 4%. Для многоручьевых ремней в отечественной и зарубежной до­кументации предусмотрено уменьшение контура на 1,5-3% в зависи­мости от длины и сечения ремня для свободного надевания и увеличение контура до 4,5%.

По данным зарубежных каталогов регулировка межцентрового рас­стояния для клиновых ремней находится в пределах, мало отличающих­ся от указанных. Например, японской фирмой «Мицубиси» для ремней.

Скорость ремня влияет на частоту изгибов ремня в одну секунду и на величину дополнительного усилия растяжения, развивающегося под действием центробежных сил в ветвях ремня, от которого зависит температура в элементах конструкции ремня и, как следствие этого, долговечность. С повышением скорости v (в м/с) растет передаваемая мощность N (кВт) при окружном усилии Ртр в соответствии с уравне­нием N = РМХУ1Ш.

При этом растет и центробежная сила, которая растягивает ветви ремня и ослабляет предварительное натяжение, уменьшая передаваемую мощ­ность.

Таким образом, для каждого типа ремня имеется своя область оптимальных скоростей, которые приведены в стандартах на ремни.

Для клиновых ремней нормального сечения оптимальная скорость их использования находится в пределах 15-20 м/с, а максимальная 25-35 м/с, для ремней узкого сечения максимальная — 40 м/с. Плоские ремни и плоскозубчатые могут использоваться при скоростях до 40-50 м/с, а некоторые типы плоских ремней (в основном на пленочной основе)-до 100 м/с; ремни круглого сечения из полиуретанового термоэласто-пласта-при скоростях до 30 м/с.

Вибрации привода, возникающие от внешних воздействий, ко­торые имеют место в приводах автомобилей, движущихся сельско­хозяйственных и других типах машин, а также от несбалансированности масс привода, отрицательно сказываются на работоспособности и дол­говечности ремней. Особенно опасны вибрации при резонансных часто­тах, которые вызывают дополнительные циклические напряжения в ремне. Кроме того, вибрации могут приводить к неустойчивой работе ремней в приводе, что повышает вероятность переворачивания клино­вых ремней, сбега ремней со шкивов, а у поликлиновых и клиновых ремней способствует повышенному износу рабочих поверхностей.

Стандарты на приводные ремни, материалы зарубежных фирм, относящиеся к приводным ремням, обязательно включают в себя рекомендации по обслуживанию ремней и монтажу элемен­тов привода, способствующие продлению срока службы привода в целом.

К таким рекомендациям относится требование очистить от пыли и грязи рабочую поверхность ремней и шкивов перед установкой ремней на шкивы. Такая же операция должна производиться и в процессе работы. Необходимо периодически протирать ремни тряпкой, смочен­ной мыльной водой. Шкивы должны быть отцентрованы и подвергнуты статической, а при скорости свыше 5 м/с и динамической балансировкам. Нормы точности балансировки выбирают по ГОСТ 22061-76, но не ниже 5 класса точности.

Нормы точности изготовления должны соответствовать требова­ниям ГОСТ 20898-80 для клиновых ремней и ГОСТ 17383-73 для плоских ремней, а также требованиям отраслевых технических докумен­тов на соответствующий тип ремней.

Смотрите так же:  Годовая отчетность роснефти

Шкивы должны устанавливаться в одной плоскости, оси шкивов должны быть параллельны, что особенно важно для поликлиновых и плоскозубчатых ремней. Непараллельность осей не должна превышать 1 мм на 100 мм длины расстояния между осями. Осевое смещение канавок шкивов по ГОСТ 12842-80-не более 2 мм на 1 м межосевого

расстояния и увеличивается не более чем на 0,2 мм на каждые дополни­тельные 100 мм межцентрового расстояния, превышающего 1 м.

Шкив для плоских ремней должен иметь бомбировку, т.е. его поверхность должна быть выпуклой, что предотвращает сбрасывание ремня со шкива (сбегание ремня в осевом направлении). Предотвраще­ние сбегания плоскозубчатого ремня со шкива обеспечивается установ­кой реборд по торцам шкива.

При работе клиновых ремней комплектами, т.е. нескольких ремней на одном шкиве, при выходе из строя одного ремня не допускается заменять его новым, т.е. необходимо заменять весь комплект. Допус­кается составлять комплекты из ремней, бывших в эксплуатации. При этом необходимо помнить следующее: в комплекте можно использовать только ремни с близкими физико-механическими характеристиками. У новых ремней и бывших в работе физико-механические характеристики существенно различны. Такие ремни, а также ремни резко различные по длине, установленные в одном приводе, будут загружены неодинаково, т. е. часть ремней может оказаться перегруженной, что вызовет прежде­временный отказ.

При длительном бездействии приводов следует ослабить натяжение ремней или снять их со шкивов и хранить отдельно. Для сельско­хозяйственных машин в таких случаях ремни следует снимать с при­водов. Это позволяет предохранить рабочие поверхности шкивов от коррозии, а ремни от вредных для них воздействий. Хранить ремни следует таким образом, чтобы они не подвергались деформациям и нагреву (повышенная температура ускоряет процессы естественного старения резин). Также ускоряет старение резин облучение солнечным светом и воздействие некоторых химических соединений.

Пониженная температура (минусовая) вызывает в ремнях, особенно в клиновых, процессы кристаллизации, которые резко снижают их элас­тичность. Использование ремней после хранения при минусовой темпе­ратуре возможно только после прогрева в течение не менее 30 мин при температуре не ниже 15 °С.

Несоблюдение рекомендации по прогреву ремней может вызвать их внезапный отказ (обрыв) при первых оборотах шкива.

Существенное влияние на долговечность приводных ремней оказы­вает качество стыка конечных ремней.

Плоские резинотканевые ремни и ремни на основе ориентированной пленки выпускаются преимущественно конечными и требуют стыковки. Предпочтительный вид стыковки — стыковка разделанными концами, т. е. специально подготовленные концы ремня склеивают, затем прогре­вают под прессом. Фирмами-изготовителями разработаны специальные инструкции по соединению концов ремней. Рекомендацию по стыковке отечественных резинотканевых ремней можно получить в литературе. Состыкованный ремень следует устанавливать на шкивы таким образом, чтобы стык располагался в сторону, обратную по отношению к направлению движения ремня.

Стыковку неармированных ремней круглого сечения, клиновых и других из полиуретановых и полиэфирных термопластов осуществляют следующим образом: с помощью ножа или специального резака отре­зают шнур, длина которого L (в мм) должна быть равной L= L„ — 7LH/100 + (2 + 3), где LH-длина контура передачи. Уменьшение длины на 7% необходимо для обеспечения передачи требуемой мощности (см. гл. 5).

Торцы шнура должны быть ровными и перпендикулярными к длине шнура. Их подводят к нагревателю, температура которого 250-300 «С, на расстояние 1-1,5 мм и прогревают в течение 15-30 с (в зависимости от размера сечения ремня). За это время происходит размягчение материала ремня. После этого торцы соединяют с небольшим усилием и выдерживают в течение 3-10 мин (также в зависимости от размера сечения). Образующиеся наплывы снимают при помощи шлифовального круга.

Для осуществления операции стыковки используют самые разные сварочные устройства. Например, на рис. 6.6 показан сварочный ап­парат стационарного типа, где предусмотрено устройство для закрепле­ния торцов шнура и перемещение его к нагревательной пластинке.

Стыковка ремней круглого сечения и клиновых, армированных корд-шнурами, осуществляется также методом сваривания торцов ремня. Перед свариванием из торцов высверливают небольшие участки кордшнура. Для этого фирма «Вольта» (США) применяет специальные дрели, в которых укрепляют сверла различной толщины в зависимости от толщины кордшнура.

Стыковку плоских ремней производят следующим образом. Концы ремня затачивают под углом 2-5° на «ус», промазывают двумя видами клея (для соединения резины и сердечника), или между концами ремня прокладывают клеевую пленку и место стыка зажимается в стыкующем устройстве. Соединение ремней происходит при 120 °С.

Поставки и продажа резинотехнических изделий лучших отечественных и зарубежных производителей.

Резинотехнические изделия РТИ

Минимально допустимые диаметры шкивов, как правило, указываются в нормативной документации на ремни и назначаются из условия обеспечения заданного ресурса ремней, оговоренного в нормативной документации на соответствующий тип ремней.

Величина рабочего диаметра шкива, с которым входит в контакт ремень, влияет на напряжения, развивающиеся в ремне при изгибе на шкиве. Эти напряжения являются одним из компонентов силового циклического воздействия на ремень, приводящего в конечном итоге к его разрушению.

Если проследить величины деформаций наиболее нагруженных воло­кон клиновых ремней при их изгибе на шкиве минимального диаметра, то можно обратить внимание, что по мере увеличения поперечного сечения клиновых ремней величина допустимых деформаций изгиба уменьшается. Деформации е (в %) вычисляются по известной формуле.

Деформации для клиновых ремней из­меняются по мере увеличения поперечного сечения ремней в пределах от 4,5 до 1,6%. Это связано с особенностью внутреннего строения полимерных материалов, к которым относится резина, являющаяся одним из основных материалов ремня. Де­формация резины по фазе отстает от приложенного к ней напря­жения, что обусловливает гистерезйсные потери энергии деформации.

Разность между энергией, затраченной на нагрузку полимера (пло­щадь под кривой О А) и выделяющейся энергии разгрузки (площадь под кривой еА) является потерянной энергией, которая превращается в тепло и расходуется на нагрев массы ремня. Увеличение поперечного сечения и массы ремней вызывает рост тепловыделений, а поверхность ремней, через которую выделяется тепло, увеличивается медленнее чем масса, поэтому в конечном итоге температура ремней во время работы растет при увеличении их сечения. Вместе с тем, известно, что долго­вечность материалов убывает с ростом рабочей температуры.

При увеличении диаметра шкива для клинового ремня сечения С (В) со 160 до 280 мм наработка повышается примерно в 20 раз, при этом повышается и тяговая способность ремня. Так, увеличение диаметра шкива с 80 до 180 мм для ремня сечения С (В) и со 120 до 240 мм для ремня сечения В (Б) повышает коэффициент тяги Ґ с 0,59 до 0,72.

Аналогичная зависимость имеет место и для других типов ремней. По проспектным данным фирмы «Гудрич» (США) с увеличением толщи­ны ремня плоских кордтканевых ремней нарезной конструкции допусти­мая величина деформации изменяется от 5,2% при толщине ремня 4 мм (3 прокладки) до 2,5% при толщине

14 мм (10 прокладок). Приведен­ные значения деформаций рассчитаны по данным каталога фирмы при частоте вращения 500 мин для минимально допустимых диаметров шкивов. С увеличением частоты вращения до 8000 мин 1 допустимая деформация должна быть снижена до 1,5%.

Таким образом, минимально допустимый диаметр шкива связан с допустимой величиной деформации изгиба ремня и числом циклов деформаций в минуту. Отсюда принята распространенная рекомендация выбирать минимально допустимые диаметры шкивов для плоских ремней по соотношению диаметра шкива к толщине ремня D/8 для заданной частоты вращения шкивов.

Допустимые величины деформаций зависят от конструкции и мате­риала ремня. Ремни на основе кордшнура могут работать на шкивах меньшего диаметра, чем кордтканевые. Влияние материалов, из которых изготовлен ремень, на допустимые величины деформации изгиба стано­вится ясным, если учесть, что деформации связаны с напряжением через характеристику материала, которой в наиболее простом случае является модуль упругости Е.

В общем виде связь напряжения с деформацией в резине описывается наследственной теорией упругости, которая учитывает предысторию нагружения и релаксацию напряжения или ползучесть (развитие дефор­мации во времени).

Более подробно об указанной связи напряжения с деформацией можно ознакомиться в соответствующей литературе.

Различные материалы имеют различную стоимсть к циклическим деформациям.

Влияние материала на величину допустимых напряжений изгиба можно проследить на ремнях, изготовленных на основе ориентирован­ной полиамидной пленки. По данным каталога фирмы «Хабасит» (Швейцария) допустимые величины деформаций изгиба для ремней с одним из видов покрытия, предназначенных для нормальных условий эксплуатации, находятся в пределах от 5% (толщина ремней 0,7-1,3 мм) до 2,3% (толщина ремней 2,8 мм). У аналогичных ремней с другим видом покрытия (ремни, предназначенные для более тяжелых условий эксплуатации) при изменении их толщины от 4,7 до 1,8%, т.е. при равной толщине 2,8 мм допустимая деформация для разных материалов различается почти в 2 раза.

Таким образом, для снижения воздействия изгибных деформаций необходимо диаметр минимального шкива передачи принимать возмож­но большим, особенно в случае быстроходных передач и передач, работающих в тяжелых условиях. В некоторых случаях при правильно выбранных диаметрах шкивов в быстроходных передачах с плоскими ремнями при скоростях более 40 м/мин наблюдается повышенное сколь­жение. Последнее связано с возникновением воздушной подушки между ремнем и шкивом, что сопровождается повышенным шумом. Устране­ние воздушной подушки возможно путем нанесения на поверхность шкивов продольных канавок, обеспечивающих выход воздуха, захваты­ваемого ремнем при его работе.

Стандартами допускается применение шкивов меньших диаметров, чем допустимо для данного типа ремня. Обычно это связано с ограниченными габаритами передач, что характерно для приводов сельскохозяйственных машин. Однако уменьшение диаметра шкивов неизбежно ведет к существенному снижению ресурса.

Сила трения в ременных передачах является одним из определяющих показателей качества передачи, т.е. свойства материалов по­верхности ремня и шкива имеют решающее влияние на тяговую спо­собность передачи. Отсюда возникает ряд требований к этим поверх­ностям.

Смотрите так же:  Штраф парковка на газоне чебоксары

Чистота обработки рабочих поверхностей шкивов должна быть по возможности наивысшей. Обычно чистота обработки рабочей поверх­ности шкивов назначается на уровне 3,2-2,0 по ГОСТ 2789-73 и международному стандарту МС ИСО 254 (1981 г.), что достигается чистовой обработкой на металлорежущих станках. Более грубая обра­ботка, большая шероховатость поверхности шкивов не улучшает усло­вия трения, как это можно было бы предположить, так как в этом случае площадь поверхности соприкосновения ремня со шкивом гораздо мень­ше. Кроме того, при более грубой обработке резко повышается износ поверхностей ремня и шкива. Износ рабочей поверхности шкивов особенно неблагоприятно сказывается на работе клиноременной пере­дачи, ремень которой в результате износа поверхности шкива изменяет свое положение в канавке шкива (переходит на меньший диаметр). Вследствие выпучивания рабочей поверхности клинового рем­ня при его изгибе, появления «бочкообразности» по соответствую­щей кривизне вырабатывается поверхность шкива, что приводит к интенсивному износу самого ремня.

Интенсивный износ поверхности ремня имеет место и из-за дефектов поверхности шкивов (забоин, раковин). Однако шкивы, имевшие дефек­ты поверхности, могут эксплуатироваться после ремонта с помощью сварки, пайки медью, заделки эпоксидными композициями с последую­щей зачисткой до выше указанной чистоты.

Поверхность ремня также должна быть гладкой, что обеспечивается соответствующей чистотой обработки поверхности пресс-форм.

Резко снижается тяговая способность (вплоть до полного отказа передачи) при наличии на поверхности шкива или ремня даже следов смазки или других загрязнений, снижающих силу трения между ремнем и шкивом. К числу загрязнений можно также отнести различные антикоррозионные покрытия, в том числе и слой краски. При попадании горючесмазочных материалов на ременную передачу, вследствие повы­шения скольжения, резко повышается температура ремня, что снижает его долговечность. Кроме того, контакт поверхности ремня с горюче­смазочными материалами вызывает набухание слоев резины, даже резины на основе маслостойкого хлоропренового каучука. Набухание снижает прочность резин. Попадание смазки на привод в мощных передачах, к которым можно отнести вариаторный привод ходовой части комбайнов, вызывает столь высокий разогрев ремней, что в практике наблюдались случаи их самовозгорания.

Следует отметить влияние на долговечность передачи соответствия углов клина поперечного сечения клинового ремня углу клина ка­навки шкива.

Как упоминалось ранее, при изгибе ремня по радиусу, равному половине расчетного диаметра шкива, поперечное сечение ремня искажается, боковые грани выпучиваются. Теоретически, исходя из учета деформаций, развивающихся в волокнах изогнутого ремня (в волокнах выше нейтральной линии поперечного сечения ремня-растягивающих, ниже нейтральной линии-сжимающих), боковая поверхность описы­вается кривой второго порядка.

Криволинейность боковой поверхности ремня определяет различие углов между касательными к ней на различных уровнях поперечного сечения. Максимальное различие углов между касательными к боковой поверхности ремня, свулканизованного в челюстном прессе на линейной пресс-форме, возникает при его изгибе на шкиве с минимально допус­тимым диаметром и достигает 4-5°. Изменение угла между касатель­ными на уровне нейтральной линии сечения изогнутого ремня по отношению к углу клина прямолинейных участков ремня достигает 8°.

При натяжении за счет деформации боковых поверхностей ремень принимает форму, соответствующую форме клина канавки шкива, однако при этом удельное давление боковых поверхностей ремня на рабочую поверхность канавки шкива распределяется неравномерно. Ремень способен прирабатываться к углу клина канавки шкива. Вместе с тем, неравномерное распределение давления вызывает неравномерный износ как поверхностей ремня, так и поверхностей канавки шкива.

Как показывает практика, наиболее благоприятные условия для работы привода создаются при совпадении угла клина канавки шкива и угла между линиями, касающимися боковой поверхности сечения изогнутого ремня на уровне нейтральной линии угла клина ремня. Допустимо и даже благоприятно уменьшение угла клина канавки шкива по сравнению с углом ремня на 2-3°, что создает заклинивающий эффект и улучшает тяговую способность передачи.

Как показали эксперименты, расчет изменения угла клина ремня при изгибе под различными радиусами по методике, основанной на анализе деформаций волокон поперечного сечения ремня, дает несколько зани­женные результаты, что связано с особенностями конструкций ремней, которые не учитываются указанной методикой.

Наилучшие результаты при выборе угла клина канавки шкива обеспечиваются при экспериментальной оценке изменения углов клина ремня при изгибе его от прямолинейной формы до радиуса шкива минимально допустимого диаметра.

Во всех случаях существенное отклонение углов клина канавки шкивов от угла клина поперечного сечения ремня вызывает ускоренный износ как поверхности канавок шкивов, так и рабочих поверхностей ремня. Ресурс ремня при работе на изношенной поверхности канавок снижается почти в два раза. Кроме того, уменьшение угла клина канавки шкива более чем на 2-3° по сравнению с углом клина ремня, изогнутого по радиусу шкива, способствует чрезмерному заклиниванию ремня, что вызывает ускоренный износ большего основания ремня и отслоение слоя сжатия. Увеличение угла клина канавки шкива вызывает опасность неустойчивой работы ремня и, как следствие этого, возможность переворачивания.

Изменение угла клина ремня при его изгибе учитывается как оте­чественными стандартами при проектировании утла клина канавки шкивов, так и зарубежными. Для клиновых ремней, в зависимости от назначаемого расчетного диаметра шкивов, угол канавки унифицирован и принимается равным 34, 36, 38 и 40°.

Следует отметить, что выше шла речь о ремнях, не имеющих зубьев в слое сжатия, которые снижают изгибную жесткость ремней и способст­вуют охлаждению ремня при работе. Наличие зубьев (пазов) у клиновых ремней практически исключает деформацию материала слоя сжатия при изгибе ремня, и угол клина ремня изменяется при изгибе очень мало. Шкивы клиноременных вариаторов, в связи с особенностями передачи, обычно имеют один угол клина между дисками. Угол клина канавки шкивов и дисков вариатора выбирают либо для среднего расчетного диаметра, на котором работает ремень, либо для минимального, так как режим работы ремня в последнем случае наиболее тяжелый, а кроме того, в этом случае обеспечивается максимальный диапазон изменения частоты вращения ведомого вала.

С учетом ранее сказанного для вариаторных ремней было бы целесообразно использовать шкивы с изменяющимся углом клина по высоте канавки. Такие рекомендации дают авторы, рассматривающие вариаторные передачи, однако на практике профилированная рабо­чая поверхность вариаторных шкивов используется крайне редко из-за сложности их изготовления.

Поставки и продажа резинотехнических изделий лучших отечественных и зарубежных производителей.

Ременные передачи

Ременная передача предназначена для передачи вращения за счет фрикционного взаимодействия замкнутой гибкой связи (приводного ремня) с жесткими звеньями (шкивами).

Основные достоинства передач:

  • • простота конструкций;
  • • сравнительно малая стоимость;
  • • способность передавать вращательное движение на достаточно большие расстояния и работать с высокими скоростями;
  • • плавность работы;
  • • малый уровень шума;
  • • малая чувствительность к толчкам, ударам и перегрузкам (кратковременная перегрузка — до 300 %);
  • • отсутствие смазочной системы.
  • • невысокая долговечность ремня;
  • • большие радиальные габаритные размеры;
  • • значительные нагрузки на валы и опоры;
  • • непостоянство передаточного отношения.

Используют ременную передачу в приводах мощностью до 50 кВт при скоростях ремня до 50 м/с.

Передаточное число и — соотношение диаметров большого и меньшего шкивов (мтах = 6 для передач без натяжного ролика и итях = 10 для передач с натяжным роликом).

Ременную передачу применяют обычно в качестве быстроходной ступени привода, устанавливая ведущий шкив на вал двигателя.

Ременные передачи могут быть между:

  • • параллельными валами (рис. 3.69);
  • • перекрестными валами (рис. 3.70);
  • • полуперекрестными валами (рис. 3.71, рис. 3.72).

По типу ремней передачи

подразделяют на плоскоременные (рис. 3.73, а, б), клиноременные (рис. 3.73, в), поликлиновидные

(рис. 3.73, г), круглоременные (рис. 3.73, д), вариаторные широким ремнем (рис. 3.73, е).

Наиболее распространены ремни общего назначения и антистатические ремни, которые состоят из тканевого каркаса и имеют резиновые прослойки между прокладками. Морозостойкие и антистатические ремни изготовляют с наружными резиновыми обкладками.

Рис. 3.69

Рис. 3.70

Рис. 3.71

Рис. 3.72

Рис. 3.73

Так как вытяжка ремней в процессе работы передачи может достигать 5 % от их первоначальной длины, при конструировании ременной передачи следует предусмотреть натяжное устройство. На рис. 3.74 приведена схема натяжного устройства: а — с передвижным валом; б — с оттяжным валом; в — с качающимся валом; г — с натяжным роликом.

Рис. 3.74

Ориентировочные значения коэффициента полезного действия одноступенчатых ременных передач на подшипниках качения

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Основные требования к шкивам

Основные требования к монтажу ремней и шкивов. Для обеспечения нормальной работы передачи к монтажу ремней и шкивов предъявляют ряд требований. [c.153]

Основные размеры шкивов для клиноременных передач и технические требования к этим шкивам стандартизованы. Стандарт устанавливает три типа конструкций шкивов (рис. 6.13) а — монолитных с расчетным диаметром до 100 мм б—с диском с расчетным диаметром от 80 до 400 мм в — со спицами и расчетным диаметром от 180 до 1000 мм. Шкивы могут изготовляться с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием, число канавок у стандартных шкивов не превышает восьми. В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы (рис. 6.13, в). Для снижения изнашивания ремня за счет упругого скольжения шероховатость рабочих поверхностей канавок должна быть Ra 2,5 мкм. [c.102]

На рис. 6.7, ж показана схема открытой ременной передачи с натяжным роликом. В такой передаче натяжение ремня поддерживается и регулируется грузом G, передвигаемым по качающемуся рычагу, на другом конце которого установлен натяжной ролик. Натяжные ролики применяют в основном в нереверсивных плоскоременных передачах с большими передаточными числами и малыми межосевыми расстояниями (без натяжного ролика у таких передач угол обхвата малого шкива ai i, где —диаметр малого шкива натяжной ролик устанавливается на ведомой ветви ремня ближе к малому шкиву. [c.104]

Ремень является важнейшим элементом передачи, определяющим ее работоспособность. К ремню предъявляются еле- дующие основные требования высокая тяговая способность, т. е. надежность сцепления со шкивом, достаточная прочность, долговечность и износостойкость, невысокая стоимость. [c.219]

Смотрите так же:  Ходатайство об отзыве искового заявления в арбитражный суд образец

Правила устройства и безопасности эксплуатации лифтов являются основным документом, регламентирующим конструкцию и требования к его эксплуатации с точки зрения безопасности. Эти Правила определяют такие конструктивные параметры лифтовой установки, как зазоры между ее подвижными и неподвижными частями, запас прочности несущих нагрузку элементов, диаметры канатоведущих шкивов в зависимости от диаметра каната, усилия закрывания и открывания дверей, грузоподъемность лифта в зависимости от числа поднимаемых людей и т. д. [c.72]

По центрирующим диаметрам применяют посадки в системе отверстия с отверстиями, выполняемыми в основном по 6—7-му квалитетам и с полями допусков валов е7, 7, g6, Ь6, ] з6 и п6. При пониженных требованиях к точности центрирования (например, в со- динениях валов со шкивами ременных передач) применяют посадки Н8/е8 и Н8/Ь7. Посадки по не центрирующей ширине Ь выбирают по 8—10-му квалитетам с основными отклонениями ширины впадины втулки Р, О и Лб, причем основными отклонениями толщин зубьев обычно являются (1, Г, Ь и при квалитетах 6—9 так, что во впадинах образуются значительные зазоры, облегчающие сборку валов со втулками. [c.306]

Какие основные требования предъявляют к лебедкам строительных подъемников Лебедки — составная часть канатного механизма подъема груза — делятся на барабанные с одним или двумя барабанами и с канатоведущим шкивом. По типу привода лебедки, применяемые в строительстве, бывают с электрическим приводом и ручные. К лебедкам строительных подъемников с электрическим приводом предъявляют следующие требования вал электродвигателя лебедки должен иметь жесткую кинематическую связь с валом подъемного механизма (лебедки) лебедка должна быть снабжена электромеханическим тормозом замкнутого типа, автоматически останавливающим подъемник при выключении электрического тока канатоемкость барабана лебедки должна быть рассчитана на укладку не менее полутора [c.153]

Натяжные ролики в основном применяют в плоскоременных передачах с большими передаточными числами и малыми расстояниями между осями. Передачи удобнее в эксплуатации, так как не требуют перешивки ремней из-за вытяжки и в них облегчено надевание ремня на шкив. Зато ремень имеет меньшую долговечность, так как он изгибается на ролике в другую сторону, чем на рабочих шкивах, сильно повышаются требования к соединениям концов ремней, повышается стоимость передачи. [c.228]

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов ловители кабины лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, должны приводиться в действие ограничителем скорости. К ограничителям скорости и ловителям предъявляются следующие основные требования ограничитель скорости должен срабатывать и приводить в действие ловители при достижении кабиной определенной, заданной критической скоростью устройство ограничителя скорости должно обеспечивать создания усилия, достаточного для включения ловителей конструкция ловителей и ограничителя скорости и их элементов должна обладать достаточной долговечностью. [c.262]

Шпоночные и шлицевые соединения служат для соединения втулок, шкивов, кулачков, муфт, рукояток и других деталей машин с валами. Основное эксплуатационное требование к шпоночным и шлицевым соединениям заключается в передаче заданного крутящего момента. Шлицевые соединения применяют также для точного центрирования и для точного направления втулки на валу. В этих случаях главное требование — высокая точность размеров и формы шлицевого профиля и соединяемых деталей. [c.381]

Физико-механические свойства шкивов влияют на долговечность и работоспособность ременных передач в значительно меньшей степени, чем свойства ремней, поэтому в стандартах они регламентированы в самом общем виде без конкретизации количественных характеристик. Основное требование стандартов к щкивам по физическим свойствам следующее шкивы должны быть изготовлены, как правило, из металлов или сплавов, чтобы обеспечить хороший отвод теплоты от ремня. [c.315]

Основные технические требования, предъявляемые к ременной передаче, состоят в следуюш,ем 1) передача должна работать спокойно, без толчков, 4fo зависит в основном от качества соединения концов ремней 2) ремень при набегании на шкив должен располагаться точно посередине шкива. [c.491]

Технические требования, предъявляемые к ременной передаче, состоят в следующем. Ременная передача должна работать спокойно, без толчков, что зависит в основном от качества соединения концов ремней. Ремень прн набегании на шкив долл ен располагаться точно по середине шкива. [c.331]

ВАЛЫ, детали машин, имеющие преимущественно форму круглых стержней с прямолинейной или ломаной осью. В. служат для передачи вращательного момента от одной части машины к другой, или от одного органа ее к другому, или наконец от одной машины (машины-двигателя) к другой (машине-орудию). Вращательный момент валы воспринимают и передают через посредство зубчатых колес, шкивов, шатунов и прочих деталей. Основные механические требования, которые предъявляются к валам,это прочность и жесткость. Недостаточная жесткость может привести к перекосам и зажиму вала в подшипниках, к [c.145]

При использовании замкнутых, двухступенчатых и других планетарных передач в качестве механизмов поворота гусеничных машин улучшается поворотливость машины и уменьшается потребная для поворота мощность за счет уменьшения расхода мощности на буксование фрикционных элементов. Применение планетарных механизмов в приводе к поворотным частям грузоподъемных, землеройных, дорожных и других машин значительно упрощает конструкцию механизма вращения. Широкие возможности планетарных передач вписываться внутрь шкивов ременных передач, барабанов лебедок, шкивов ленточных конвейеров, ведущих колес автомобилей и других машин и агрегатов дают им значительные преимущества по сравнению с другими механическими передачами. Планетарные передачи наиболее приспособлены для использования их в качестве встроенных редукторов в любой отрасли машиностроения. Применение планетарных механизмов в приборостроении позволяет получить громадные передаточные числа или получить передаточные числа, весьма близкие к единице, чего нельзя сделать, используя простую механическую передачу при ее допустимых габаритах и к.п.д. Итак, в каждом виде машиностроения и приборостроения применение рациональных схем планетарных передач улучшает качество машин и приборов при меньших габаритах, весе и расходе материалов, что соответствует основным современным требованиям. [c.5]

Основные требования к шкивам для ве иатор-ных клиновых ремней приведены в табл. 66 и 67. [c.834]

Вариаторы данного типа получили широкое распространение в связи с простотой их конструкций и невысокими требованиями к точности изготовления. Существуют две основные схемы их выполнения с использованием двух тел вращения с монотонно изменяющимися по длине радиусами i i(x) и i 2( ), причем i i(j ) + R2 x) = onst, и с использованием раздвижных конических шкивов. Первая схема представлена на рис. 2.8.1, где в простейшем случае радиусы -Й1(л ) и Rz x) изменяются по линейным зависимостям и тела вращения являются конусами. Ведущий 1 и ведомый 2 конусы связаны плоским ремнем 3, который с помощью отводки 4 может перемещаться вдоль осей конусов, за счет чего изменяется передаточное отношение i = (й2/щ =Ri x)/R2(x) и соответственно угловая скорость ведомого вала 0)2. Недостатком данной схемы является наличие циклических деформаций кручения ремня вдоль его оси, для уменьшения которых углы наклона образующих конусов а выбираются минимально возможными, что, в свою очередь, приводит к увеличению габаритных размеров передачи. Для этих же целей в малонагруженных вариаторах часто используются ремни круглого се- [c.317]

Подъемниками называются такие подъемные приспособления, к-рые поднимают груз наклонно или вертикально в одном определенном направлении. Груз при этом обычно передвигается по вертикальным направляющим внутри остова подъемника в шахте или по рельсам, по к-рым поднимается вагон с грузом при наклонных подъемах. В отношении требований безопасности делается основное различие между подъемниками для людей и для грузов. Особые требования предъявляются к рудничным подъемникам, работающим с особенно тяжелыми грузамии большими скоростями. Обыкновенные лифты для жилых и служебных зданий обычно строятся грузоподъемностью примерно до 1 500 тег, редко для большей нагрузки. Для грузоподъемности меньше 500 кг при небольшой высоте подъема и редком поль-Фиг. 17. зовании часто применяют ручной привод, причем или просто тянут подъемный канат рукой или совершают подъем при помощи тягового. колеса через зубчатую передачу. В этих случаях применяется б. ч. фрикционная лебедка канатный шкив лебедки тянет благодаря трению подъемный канат, на одном конце к-рого находится груз, а на другом—противовес. На фиг. 17 изображена схема обыкновенного подъемника с приводным шкивом. За последнее время и для маленьких подъемников пользуются электрическим приводом и простой барабан- —— [c.55]

Смотреть страницы где упоминается термин Основные требования к шкивам : [c.300] [c.45] [c.171] [c.78] [c.233] Смотреть главы в:

Другие публикации:

  • Кредитный договор газпрома Кредитный договор газпрома В рамках подписанного 21 апреля 2017 г. между Банком «РОССИЯ» и ПАО «Газпром нефть» Кредитного договора был выдан транш в размере 15 млрд рублей. Срок кредитования по договору составляет 5 лет. Кредитные средства будут направлены […]
  • Плата за детсад компенсация Как получить компенсацию части родительской платы за детский сад? За присмотр и уход за ребенком в детском саду его родители (законные представители) вносят родительскую плату. Однако им предоставляется компенсация со стороны государства. Право на получение […]
  • Некачественная мебель возврат Возврат денег за некачественную мебель Здравствуйте! Могу ли я рассчитывать на возврат денег, если мне была передана некачественная мебель, сделанная по индивидуальному заказу: кромки деталей мебели из шпона - неровные, шероховатые, приклеены ненадежно, […]
  • Договор об оказании услуг водителя образец Договор о возмездном оказании услуг водителя ДОГОВОР N ____ о возмездном оказании услуг водителя ____________________, именуем__ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________, действующ___ на основании ____________________, с одной стороны, и […]
  • Если паспорт просрочен сколько штраф Сколько составит штраф за просроченный паспорт, как заменить и что делать в 2019 году Документы, удостоверяющие личность гражданина, выдают все страны мира. Российские паспорта имеют ту особенность, что внутри страны используется один документ – внутренний […]
  • Федеральный закон рф 312 фз Федеральный закон рф 312 фз В связи с вступлением в силу с 1 июля 2009 г. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее […]

Вам также может понравиться