Требования к программам по фгос 2019

Утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты на 2018-2019 годы

Перечень утвержденных федеральных государственных образовательных стандартов

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования (статья 10 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование (1-4 классы);
3) основное общее образование (5-9 классы);
4) среднее общее образование (10-11 классы).

В настоящее время введены в действие все четыре стандарта:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО).
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. Введен в действие со 2 июля 2012 года.

Новый образовательный стандарт (ФГОС) будет принят к концу года: основные требования

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для школы планируется принять к концу года. Какие основные направления и изменения предлагаются в новом ФГОС для школ?

Обновленный стандарт начального общего образования предложен Министерством просвещения и обозначены сроки его принятия и введения в средних образовательных учреждениях. Министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила, что новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для школы планируется принять к концу года. Какие основные направления и изменения предлагаются в новом ФГОС для школ? Скачать документы — Приказ и ФГОС.

«Двадцать первого марта 2018 года состоялся совет Минобрнауки, по итогам которого было принято решение рекомендовать ФГОС по начальному образованию, что касается общего — его доработать. В настоящее время доработка практически завершена. Мы уверены, что к концу этого года стандарты по общему образованию будут приняты», — сказала Васильева на всероссийском совещании с региональными министрами образования, которое проходит 5-6 июля в Сочи.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила, что новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для школы планируется принять к концу года.

«Двадцать первого марта 2018 года состоялся совет Минобрнауки, по итогам которого было принято решение рекомендовать ФГОС по начальному образованию, что касается общего — его доработать. В настоящее время доработка практически завершена. Мы уверены, что к концу этого года стандарты по общему образованию будут приняты», — сказала Васильева на всероссийском совещании с региональными министрами образования, которое проходит 5-6 июля в Сочи.

Ранее объединение учителей литературы «Гильдия словесников» в открытом письме выступило с критикой нового образовательного стандарта по литературе, который разрабатывает Минобрнауки. По мнению учителей-словесников, он лишает школу вариативности построения программ, а также излишне перегружает школьников.

Основные требования ФГОС 2018-2019 гг

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре такой программы, в том числе требования к соотношению ее частей и их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;

к условиям ее реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Проект содержит не предусмотренные действующим стандартом предметные результаты освоения и содержание всех учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, изобразительное искусство, музыка, технология, физкультура, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики), распределенные по годам обучения.

Кроме того, в соответствии с проектом при получении начального общего образования осуществляется в том числе:

гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

Смотрите так же:  Дорожный налог для пенсионеров в 2019 году

освоение российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение и культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа;

трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;

развитие познавательных интересов, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности.

Предполагаемая дата начала действия нового стандарта — 1 сентября 2018 года.

Новые требования к рабочим программам в 2018-2019 году

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и инвариантной составляющей учебного процесса.

Сравнительно недавно учитель практически не имел права вносить какие-либо изменения в строго установленный план изучения предмета, ведь в рекомендуемых программах был расписан практически каждый урок. Новые рабочие программы, предложенные учителям в 2018-2019 учебном году, предполагают большую свободу учителя при составлении календарного планирования и разработке уроков.

Разработка рабочих программ

Рабочая программа – основной нормативный документ, регламентирующий содержание учебного курса, количество часов, отведенных на изучение предмета, порядок и объем тем, а также количество проверочных работ.

В процессе реформирования системы образования на всех уровнях в 2015 году были разработаны новые стандарты. Вместо громоздких 8 пунктов теперь документ содержит всего 3 составляющие:

  1. Содержание учебного курса.
  2. Ожидаемые результаты обучения.
  3. Приблизительное тематическое планирование.

На практике же все рабочие программы по предметам на 2018-2019 учебный год дополняют пояснительной запиской, в которой подробно расписывают особенности курса, нормативные документы, согласно которых составлена программа, рекомендации учителям и другие важные аспекты.

Важно знать, что учитель имеет право не только использовать рекомендованные программы, но и писать свои собственные, что позволит реализовать индивидуальную стратегию достижения желаемого результата.

Суть нововведений 2019 года

Каждый педагог, будь то учитель младших классов или предметник, имеет право выбрать один из доступных сегодня вариантов:

  1. Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные корректировки.
  2. Взять за основу одну из существующих авторских программ.
  3. Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного заведения.
  4. Написать свою авторскую программу.

К сожалению, четвертый вариант учителя выбирают крайне редко, ведь составляя программу необходимо не только учесть все новые требования, предъявляемые к рабочим программам в 2018-2019 учебном году, но и пройти непростой путь ее утверждения.

Стимулировать учителей к творческой активности призваны нововведения. Которые будут актуальны и в грядущем учебном году, и именно:

  • уменьшение объема материалов, необходимых для официального утверждения новой программы;
  • отсутствие бюрократических границ, что позволит учителю в полной мере реализовать свои идеи и потребности учащихся;
  • интеграция в программу элементов внеурочной деятельности.

В процессе разработки уроков учителям рекомендуется как можно шире использовать возможности IT технологий, наполнять уроки аудио и видео-материалами, мультимедийными презентациями. Наряду с лекциями и практическими занятиями использовать нестандартные виды работы на уроке: конференции, круглые столы, дискуссии, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д.

Структура программы в 2018-2019 году

Разработка новых программ может вестись педагогом индивидуально либо в составе творческой группы.

При написании рабочих программ по отдельным предметам в качестве опорной базы используют:

  • нормы ФГОС;
  • основная образовательная программа и учебный план школы;
  • примерную программу (авторскую или рекомендованную Минобрнауки РФ);
  • рекомендованную учебную литературу.

  • Титульный лист с указанием основных реквизитов: данных автора (авторов), название предмета, наименования учебного заведения и т.д.
  • Задачи, которые ставит перед собой педагог и ожидаемые результаты.
  • Элементы адаптации программы для одаренных и отстающих учеников.
  • Примерное календарное планирование с рекомендациями.
  • Методы оценивания знаний.

Интеграция новых программ в учебный процесс

Если составленный документ учитывает нормы ФГОС и новые требования к рабочим программам, он будет утвержден к применению в 2018-2019 году. Это значит, что учитель сможет реализовать свою индивидуальную стратегию обучения, разработанную с учетом специфики учебного заведения и уровня подготовки учащихся.

Разрабатывать ли авторские программы, или пользоваться уже готовыми вариантами – выбор конкретного учителя и школы. Многие гимназии и лицеи гордятся тем, что их ученики имеют возможность обучаться по авторским программам, что дает им определенные преимущества перед учениками обычных школ. Как правило, индивидуальные учебные траектории разрабатываются для профильных дисциплин.

Рабочая программа педагога (2018-2019 учебный год)

Процитируем пункт 3.1.1 вышеуказанного документа:

В связи с введением в действие ФГОС второго поколения изменились требования к содержанию и структуре рабочих программ. Данный документ за последние 2 года трансформировался из огромного многостраничного документа, в который почти полностью требовали переписать ФГОС по соответствующему предмету, до кратких таблиц с небольшой конкретной пояснительной запиской.

Каждое образовательное учреждение «Положением о рабочих программах на … учебный год» устанавливает свои требования к рабочим программам в вопросах содержания и оформления. Но общими структурными элементами являются:

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка;
  • Содержание учебной дисциплины, курса;
  • Календарно-тематическое планирование.

Примерный шаблон оформления рабочих программы был представлен в августе на курсах повышения квалификации «Актуальные вопросы экспертизы профессиональной деятельности учителя» (ПК ИРО, г. Владивосток). Подход к разработке и оформлению рабочих программ внеурочной деятельности аналогичен (шаблон для ознакомления).

На какие моменты следует обратить внимание при разработке рабочих программ?

Учебники, учебно-методические комплекты

ФГОС предполагает использование соответствующих учебников, включенных в перечень рекомендованных и допущенных к использованию в текущем учебном году. Кроме того, учебники истории должны соответствовать требованиям Историко-культурного стандарта. Многие учебники, используемые ранее, больше не пригодны для образовательного процесса в классах ФГОС.

Нет жестких требований к тому, как будет расписан курс учебной дисциплины: на один учебный год или на весь образовательный период 5-9 или 10-11 классы. Оба варианта имеют место быть.

Планируемые результаты образовательной деятельности

Требования к предметным результатам указаны в Примерной основной образовательной программе основного общего образования (по тематическим раздела или классам) Скачать данный документ можно на сайте http://fgosreestr.ru/.

Раздел «Содержание рабочей программы

Если используется УМК, соответствующий требованиям ФГОС, раздел «Содержание» можно взять из авторской программы к данному учебнику. В случае использования старых учебников необходимо ориентироваться на Примерную образовательную программу ФГОС.

В последние годы издательство «ВАКО» выпускает уже готовые рабочие программы по всем предметам к основным используемым УМК. В некоторых школах допускается использование именно этих пособий. Достаточно только вписать свои данные на титульный лист — рабочая программа готова.

Смотрите так же:  Дача взятки ст 290 ук рф

Новые требования к рабочим программам в 2018-2019 году

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и инвариантной составляющей учебного процесса.
Суть нововведений 2019 года
1.Каждый педагог, будь то учитель младших классов или предметник, имеет право выбрать один из доступных сегодня вариантов:

Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные корректировки.
2. Взять за основу одну из существующих авторских программ.
3. Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного заведения.
4. Написать свою авторскую программу.
К сожалению, четвертый вариант учителя выбирают крайне редко, ведь составляя программу необходимо не только учесть все новые требования, предъявляемые к рабочим программам в 2018-2019 учебном году, но и пройти непростой путь ее утверждения.
Стимулировать учителей к творческой активности призваны нововведения. Которые будут актуальны и в грядущем учебном году, и именно:

уменьшение объема материалов, необходимых для официального утверждения новой программы;
отсутствие бюрократических границ, что позволит учителю в полной мере реализовать свои идеи и потребности учащихся;
интеграция в программу элементов внеурочной деятельности.
В процессе разработки уроков учителям рекомендуется как можно шире использовать возможности IT технологий, наполнять уроки аудио и видео-материалами, мультимедийными презентациями. Наряду с лекциями и практическими занятиями использовать нестандартные виды работы на уроке: конференции, круглые столы, дискуссии, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д.
Структура программы в 2018-2019 году
Разработка новых программ может вестись педагогом индивидуально либо в составе творческой группы.

При написании рабочих программ по отдельным предметам в качестве опорной базы используют:

нормы ФГОС;
основная образовательная программа и учебный план школы;
примерную программу (авторскую или рекомендованную Минобрнауки РФ);
рекомендованную учебную литературу.
Подаваемая на рассмотрение программа должна включать такие структурные части:

Титульный лист с указанием основных реквизитов: данных автора (авторов), название предмета, наименования учебного заведения и т.д.
Задачи, которые ставит перед собой педагог и ожидаемые результаты.
Элементы адаптации программы для одаренных и отстающих учеников.
Примерное календарное планирование с рекомендациями.
Методы оценивания знаний.
Интеграция новых программ в учебный процесс
Если составленный документ учитывает нормы ФГОС и новые требования к рабочим программам, он будет утвержден к применению в 2018-2019 году. Это значит, что учитель сможет реализовать свою индивидуальную стратегию обучения, разработанную с учетом специфики учебного заведения и уровня подготовки учащихся.
Разрабатывать ли авторские программы, или пользоваться уже готовыми вариантами – выбор конкретного учителя и школы. Многие гимназии и лицеи гордятся тем, что их ученики имеют возможность обучаться по авторским программам, что дает им определенные преимущества перед учениками обычных школ. Как правило, индивидуальные учебные траектории разрабатываются для профильных дисциплин.

Новые требования к рабочим программам в 2018-2019 году

18.08.2018 24,938 Просмотров

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и инвариантной составляющей учебного процесса.

Сравнительно недавно учитель практически не имел права вносить какие-либо изменения в строго установленный план изучения предмета, ведь в рекомендуемых программах был расписан практически каждый урок. Новые рабочие программы, предложенные учителям в 2018-2019 учебном году, предполагают большую свободу учителя при составлении календарного планирования и разработке уроков.

Разработка рабочих программ

Рабочая программа – основной нормативный документ, регламентирующий содержание учебного курса, количество часов, отведенных на изучение предмета, порядок и объем тем, а также количество проверочных работ.

В процессе реформирования системы образования на всех уровнях в 2015 году были разработаны новые стандарты. Вместо громоздких 8 пунктов теперь документ содержит всего 3 составляющие:

  1. Содержание учебного курса.
  2. Ожидаемые результаты обучения.
  3. Приблизительное тематическое планирование.

На практике же все рабочие программы по предметам на 2018-2019 учебный год дополняют пояснительной запиской, в которой подробно расписывают особенности курса, нормативные документы, согласно которых составлена программа, рекомендации учителям и другие важные аспекты.

Важно знать, что учитель имеет право не только использовать рекомендованные программы, но и писать свои собственные, что позволит реализовать индивидуальную стратегию достижения желаемого результата.

Суть нововведений 2019 года

Каждый педагог, будь то учитель младших классов или предметник, имеет право выбрать один из доступных сегодня вариантов:

  1. Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные корректировки.
  2. Взять за основу одну из существующих авторских программ.
  3. Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного заведения.
  4. Написать свою авторскую программу.

К сожалению, четвертый вариант учителя выбирают крайне редко, ведь составляя программу необходимо не только учесть все новые требования, предъявляемые к рабочим программам в 2018-2019 учебном году, но и пройти непростой путь ее утверждения.

Стимулировать учителей к творческой активности призваны нововведения. Которые будут актуальны и в грядущем учебном году, и именно:

  • уменьшение объема материалов, необходимых для официального утверждения новой программы;
  • отсутствие бюрократических границ, что позволит учителю в полной мере реализовать свои идеи и потребности учащихся;
  • интеграция в программу элементов внеурочной деятельности.

В процессе разработки уроков учителям рекомендуется как можно шире использовать возможности IT технологий, наполнять уроки аудио и видео-материалами, мультимедийными презентациями. Наряду с лекциями и практическими занятиями использовать нестандартные виды работы на уроке: конференции, круглые столы, дискуссии, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д.

Структура программы в 2018-2019 году

Разработка новых программ может вестись педагогом индивидуально либо в составе творческой группы.

При написании рабочих программ по отдельным предметам в качестве опорной базы используют:

  • нормы ФГОС;
  • основная образовательная программа и учебный план школы;
  • примерную программу (авторскую или рекомендованную Минобрнауки РФ);
  • рекомендованную учебную литературу.

Подаваемая на рассмотрение программа должна включать такие структурные части:

  • Титульный лист с указанием основных реквизитов: данных автора (авторов), название предмета, наименования учебного заведения и т.д.
  • Задачи, которые ставит перед собой педагог и ожидаемые результаты.
  • Элементы адаптации программы для одаренных и отстающих учеников.
  • Примерное календарное планирование с рекомендациями.
  • Методы оценивания знаний.
Смотрите так же:  Кому достанется наследство после смерти бывшего мужа

Интеграция новых программ в учебный процесс

Если составленный документ учитывает нормы ФГОС и новые требования к рабочим программам, он будет утвержден к применению в 2018-2019 году. Это значит, что учитель сможет реализовать свою индивидуальную стратегию обучения, разработанную с учетом специфики учебного заведения и уровня подготовки учащихся.

Разрабатывать ли авторские программы, или пользоваться уже готовыми вариантами – выбор конкретного учителя и школы. Многие гимназии и лицеи гордятся тем, что их ученики имеют возможность обучаться по авторским программам, что дает им определенные преимущества перед учениками обычных школ. Как правило, индивидуальные учебные траектории разрабатываются для профильных дисциплин.

Новый законопроект о добровольном изучении национальных языков в России

Новый законопроект о добровольном изучении национальных языков в России может быть рассмотрен в первом чтении на заседании Госдумы 19 июня, сообщил глава комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов на расширенном заседании рабочей группы по этому вопросу.

«Комитет по образованию и науке готов рассмотреть проект 15 июня, чтобы вынести его на обсуждение в первом чтении на заседание Госдумы 19 июня», — цитирует депутата ТАСС. Никонов также сообщил, что помимо самого законопроекта, нижняя палата примет постановление, в котором будут прописаны поправки ко второму чтению, среди них — создание Фонда поддержки родных языков. Кроме того, после рассмотрения в первом чтении законопроект планируется отправить в регионы, чтобы у них была возможность ознакомиться с его доработанным вариантом и высказать свои предложения.

Напомним, что этот законопроект был внесен в нижнюю палату в апреле этого года группой депутатов от всех фракций. Одним из поводов для его появления стали обращения родителей школьников из Татарстана, где русский и татарский языки являются государственными и преподаются в равном объеме для всех учащихся вне зависимости от национальности.

«Законопроектом предлагается уточнить, что преподавание и изучение государственных языков республик РФ осуществляется на добровольной основе не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка РФ», — говорится в пояснительной записке. Там же указано, что право на изучение родного языка народов России реализуется в пределах возможностей системы образования и с учетом потребностей обучающихся и их родителей.

«Предлагаемые изменения позволят сохранить баланс реализации конституционного права граждан на свободный выбор языка воспитания и обучения, возможности изучения государственных языков республик, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и избежать неоднозначной трактовки положений законодательства в правоприменительной практике», — считают авторы законопроекта.

Напомним, что еще летом 2017 года Владимир Путин заявил, что недопустимо принуждать людей учить неродной язык.

Законопроектом предлагается уточнить, что преподавание родных языков национальных республик осуществляется на основе письменных заявлений родителей или законных представителей учеников. Если родной язык школьника русский, то он должен иметь возможность сосредоточиться именно на его углубленном изучении.

Данный законопроект вызвал серьезные дискуссии. Во время региональной недели депутаты Госдумы провели его обсуждение с органами законодательной власти субъектов Федерации и собрали их предложения. Целый ряд парламентов национальных республик выступил с замечаниями и возражениями. Например, некоторые сочли, что изучение их родных языков будет факультативным. Хотя авторы законопроекта, очевидно, не имели это в виду.

Отмечается, что учебный план школ состоит из обязательной части и вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений. На вариативную часть в 1-4-м классах отводится 20% времени, в 5-9-м классах — 30%, а в старших классах — 40%. С момента утверждения учебного плана все включенные в него предметы становятся обязательными и для преподавания, и для изучения. Предметы вариативной части не имеют статуса факультативных (внеурочных). Для факультативов утверждаются отдельные планы внеурочной работы. Согласно подготовленному законопроекту, языки национальных республик остаются именно в вариативной части образовательной программы.

Тем не менее для учета замечаний региональных парламентов было принято решение о формировании рабочей группы, в которую вошли авторы законопроекта, депутаты Государственной Думы, представляющие национальные республики, руководство Комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель Рособрнадзора, представители министерства просвещения.

Удалось выработать согласованный вариант поправок в законопроект, которые, с одной стороны, обеспечивают возможность получения образования и обучения родным языкам и государственным языкам республик в рамках образовательной программы, а с другой стороны, закрепляют право выбора языка за учащимися и их родителями.

На рабочем заседании группы было принято решение, что законопроект будет принят в первом чтении. Однако в постановлении Госдумы необходимо зафиксировать направление его доработки.

Другие публикации:

  • Судебная практика по жкх отопление Верховный суд расскажет, как правильно платить за квартиру Верховный суд защитил неплательщиков, указав, что их не могут лишать воды, света и тепла за несоразмерные такой мере долги. А еще указал, что управляющие компании сами должны разбираться, кто […]
  • Льготы инвалидам авиабилеты Скидки для инвалидов на авиабилеты Инвалиды – это категория людей с ограниченными возможностями. Многие организации разрабатывают для них различные специальные программы. Так, например, инвалидам предоставляются: льготы на самолёт; льготы на […]
  • Приказ 234 от 14042019 Приказ министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235 г. Москва О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 Изменения и поправки Комментарии […]
  • Приказ 666 казахстан Законодательство 29 августа 2017 Приказ МЗ РК № 666 от 29 августа 2017 года Приказ Министра здравоохранения РК №666 от 29 августа 2017 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 сентября 2017 года № 15724 Об утверждении Перечня […]
  • Туберкулез приказ рк Законодательство 02 февраля 2016 Приказ №77 от 2 февраля 2016 года Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №77от 2 февраля 2016 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 марта 2016 года […]
  • Договор купли продажи котёнка Договор купли-продажи племенного животного (для ознакомления - образец!) ДОГОВОР ПРОДАЖИ КОТЕНКА Заводчик Мейн кунов Я _________________ фамилия, имя, отчество покупателя _______________ ____________________ Прожив. по адресу ________________ город, […]

Вам также может понравиться