Требования к медицинскому кабинету доу

Содержание:

Медицинский кабинет для детского сада

Для надлежащего медобслуживания детского населения медицинский торговый дом «Апрель» предлагает все виды медицинского оборудования для школ, детских садов и других учебных учреждений. Это современная мебель и аппаратура, которая изготовлена в соответствии с существующими нормативами, имеет сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения, подтверждающие безопасность для здоровья детей.

Медкабинеты детских садов и других дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) – один из типов медицинских учреждений, где наряду с поликлиниками оказывается систематическое плановое медобслуживание детей и подростков. Это проведение медосмотров учащихся, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями образовательные учреждения в обязательном порядке должны включать помещения для медицинского обслуживания. Их оснащение регламентируется:

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СКАЧАТЬ;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СКАЧАТЬ;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» СКАЧАТЬ;

Оказание медицинской помощи детям является лицензируемым видом услуг, а оснащение медкабинета определяется видом помещения (кабинет врача, стоматологический, процедурный или прививочный кабинет), типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарным законодательством.

Медицинский кабинет в детском саду оснащается аналогично педиатрическому кабинету в поликлинике и включает: мебель медицинскую (рабочие столы и стулья врача, медсестры; ширму; кушетку; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинское оборудование (весы; ростомер; сантиметровая лента; динамометр ручной; спирометр; тонометр; термометр; стетофонендоскоп; секундомер; таблица для определения остроты зрения и т.д.).

Прививочный кабинет в ДОУ оснащается, в соответствии с требованиями предъявляемыми к помещениям, в которых хранятся вакцины и инъекции: медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами и специальный стол для туберкулинодиагностики.

Каждое медицинское помещение в образовательном учреждении оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемиологического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения. Особые требования предъявляются и к мебели: она должна иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.

Стандарт

оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

(в соответствии с Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»)

Медицинские кабинеты в образовательных учреждениях: требования к составу, персоналу, производственный контроль

Законодательством Российской Федерации устанавливается порядок обеспечения прав детей на охрану здоровья, оказания детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей:

  • профилактику заболеваний;
  • медицинскую диагностику;
  • лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение;
  • медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями;
  • санаторно-курортное лечение детей.

Медицинское обеспечение в детских образовательных учреждениях и школах должны осуществлять медицинский персонал, находящийся в штате самого учреждения, или специалисты лечебно-профилактического учреждения.

Архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений медицинского назначения должны обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, обеспечивать условия для оказания медицинской помощи.

Требования к медицинским кабинетам

Медицинские кабинеты, осуществляющие медицинскую деятельность, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам согласно заявленным на лицензирование видам деятельности, работам и услугам.

Планировка помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» технологических потоков.

Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих и медикаментозных средств.

Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны обеспечивать непроницаемость для грызунов и насекомых.

Поверхность стен, полов и потолков должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

В помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся влажной текущей дезинфекции (процедурные, прививочные и другие помещения), стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. Потолки в помещениях с влажным режимом должны окрашиваться водостойкими красками или выполняться другими влагостойкими материалами.

Покрытия пола в медицинском кабинете не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтусы, плотно закрепленные между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны.

Допускается применение подвесных потолков. При этом конструкции и материалы потолков должны обеспечивать герметичность, гладкость поверхности и возможность проведения их влажной обработки и дезинфекции.

Требования к водоснабжению, отоплению, вентиляции и освещению

В медицинских кабинетах должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Системы отопления, вентиляции должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, допускающую легкую очистку, их следует размещать у наружных стен, под окнами, без ограждений.

Помещения медицинского кабинета должны быть с естественной вентиляцией. Форточки, фрамуги оборудуют системами фиксации.

Медицинские помещения должны иметь естественное освещение. Уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным правилам и нормам для общественных зданий. Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны иметь сплошные (закрытые) рассеиватели.

Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в медицинских кабинетах применяется ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием облучателей, разрешенных к применению в установленном порядке. Методы применения бактерицидного излучения, правила эксплуатации должны соответствовать гигиеническим требованиям и инструкциям по применению ультрафиолетовых лучей.

Требования к составу и площадям медицинских помещений

Детские дошкольные учреждения

Детские дошкольные учреждения, построенные по типовым проектам, должны иметь следующий состав медицинских помещений:

  • кабинет педиатра площадью 12 м 2 ;
  • процедурный кабинет площадью 8 м 2 ;
  • изолятор, включающий в себя:

– приемную площадью от 4 до 6 м2;

– палаты площадью от 4 до 12 м2;

  • санузел с местом для приготовления дезинфицирующих средств площадью 6 м 2 .

Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и располагаться смежно с палатой изолятора, который проектируют не менее чем на две инфекции. Палаты изолятора размещают только в изолированных помещениях.

Обратите внимание!

Использовать кабинет приема врача или процедурный кабинет как изолятор запрещено.

Общеобразовательные учреждения

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения, построенного по типовым проектам, должен включать:

  • кабинет врача площадью не менее 14 м 2 ;
  • кабинет стоматолога площадью 12 м 2 ;
  • процедурный кабинет площадью 14 м 2 ;
  • кабинет психолога площадью 10 м 2 .

При медпункте необходимо оборудовать отдельный санузел.

Образовательное учреждение начального профессионального образования

Медицинский пункт включает:

  • кабинет врача площадью не менее 21 м 2 ;
  • процедурный кабинет площадью не менее 12 м 2 ;
  • кабинет зубного врача площадью 12 м 2 .

При медицинском пункте должен быть туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе.

Специализированные образовательные учреждения

Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии

Медпункт предназначается не только для организации оздоровительно-профилактических мероприятий, но и для осуществления лечебной коррекционно-восстановительной работы, что требует расширенного состава помещений (в соответствии с профилем учреждения). Учитывая разнообразие заболеваний, сопутствующих основному дефекту, в школах-интернатах необходимо предусматривать ряд дополнительных медицинских помещений и специальное оборудование.

Во всех типах специальных общеобразовательных школ-интернатов должны быть:

  • физиотерапевтический кабинет со светолечением для всех воспитанников и водолечением для воспитанников с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • кабинеты или залы лечебной физкультуры;
  • логопедический кабинет.

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям)

Приемное отделение размещают на первом этаже с обязательным самостоятельным выходом на участок.

Приемное отделение предназначается:

  • для проведения первичной санитарной обработки воспитанников;
  • для проведения медицинского осмотра и направления их при наличии показаний на лечение в стационарно-медицинское учреждение;
  • для оказания первичной психологической и медицинской помощи.

В состав приемного отделения входят:

  • санпропускник, помещение для первичного осмотра, кладовая для сбора одежды, бывшей на детях при поступлении в приют, дезинфекционная камера (при ее отсутствии используют камеру в близлежащих учреждениях), душевая, санитарный узел;
  • кабинет врачебного осмотра площадью не менее 12 м 2 ;
  • изолятор (не менее 2 палат площадью по 9 м 2 каждая);
  • помещение для обработки против педикулеза площадью не менее 6 м 2 ;
  • буфет-раздаточная с 3-секционной мойкой площадью не менее 6 м 2 ;
  • санитарный узел с ванной комнатой или душевой площадью не менее 8м 2 и помещение для одевания воспитанников площадью не менее 5 м 2 ;
  • раздевалка для персонала площадью не менее 5 м 2 .

В состав медицинских помещений должны входить:

  • кабинет врача-педиатра — площадью не менее 12 м 2 ;
  • кабинет психоневролога-психолога — площадью не мене 14 м 2 ;
  • кабинет психотерапии площадью не менее 18 м 2 ;
  • кабинет медицинской сестры площадью не менее 14 м 2 ;
  • процедурный кабинет площадью 18 м 2 ;
  • санитарный узел для персонала;
  • изолятор не менее чем на 2 палаты (не более чем на 2 койки каждая) с санитарным узлом.

Важно!

Медицинские помещения, помещения для сна и занятий детей следует изолировать от кухни и прачечной, чтобы избежать отрицательного влияния шума, высоких температур, влажности воздуха и запахов.

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее 2 раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению.

Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи.

Генеральная уборка должна проводиться по графику с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка процедурных, манипуляционных кабинетов должна проводиться один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

Обратите внимание!

Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.

В помещениях ежегодно следует проводить косметический ремонт.

Текущие дефекты (протечки на потолках и стенах, следы сырости, плесени, трещины, щели, выбоины, отслоившаяся облицовочная плитка, дефектов напольных покрытий и др.) должно устраняться незамедлительно.

К сведению

В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование медицинского кабинета должно быть прекращено.

Изделия медицинского назначения однократного применения после дезинфекции утилизируются в установленном порядке.

Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждения кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.

Требования к правилам личной гигиены медицинского персонала

Медицинский персонал должен быть обеспечен достаточным количеством комплектов сменной одежды: халатами, шапочками, масками, сменной обувью. Дополнительно в наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены.

Стирка одежды должна осуществляться централизованно.

Медицинские работники обязаны мыть и дезинфицировать руки перед осмотром каждого ученика или перед выполнением процедур.

Медицинский кабинет должен быть оборудован аптечкой для оказания экстренной помощи.

Производственный контроль проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий

В целях защиты детей и учащихся от условно-патогенных возбудителей инфекционных заболеваний в образовательном учреждении должен осуществляется производственный контроль при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, работ и услуг.

Смотрите так же:  Договор по поиску покупателя на недвижимость

Производственный контроль предусматривает:

  • наличие в организации официально изданных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • назначение лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля;
  • организацию лабораторно-инструментальных исследований;
  • контроль наличия в организации документов, подтверждающих безопасность и безвредность продукции, работ и услуг;
  • визуальный контроль уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Производственный контроль проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий осуществляется на основании соответствующего раздела плана производственного контроля образовательного учреждения, включающего программу лабораторно-инструментального контроля. План производственного контроля разрабатывает лицо, ответственное за его организацию и проведение, а утверждает руководитель образовательного учреждения.

Критерии оценки качества проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в образовательном учреждении:

отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды, в т. ч. контроль стерильности;

показатели обсемененности воздуха, не превышающие установленные нормативы;

отсутствие в помещениях грызунов и членистоногих, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения.

Ответственность

Согласно ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 04.07.2016) за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 100 до 500 руб.;
  • на должностных лиц — от 500 руб. до 1 тыс. руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 руб. до 1 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил установлена ст. 236 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 1 года.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Детский сад комбинированного вида №64 «Искорка»

Медицинский кабинет нашего детского сада расположен на первом этаже, где оказывается систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров воспитанников, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи.

Медицинский блок имеет как отдельный вход, так и сообщается с отдельными помещениями.

Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и включает в себя помещения для медицинского обслуживания:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача) совмещен с процедурным кабинетом (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

  • туалет с местом для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

  • медицинской техникой;
  • специальным оборудованием и инструментарием;
  • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
  • специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
  • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
  • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинский работник Чистова Евгения Александровна.

  • Стаж работы — 18 лет.
  • Категория: первая. Сертификат специалиста № 0850240033897 от 17 февраля 2014 года по специальности «Сестринское дело в педиатрии»; диплом УТ-1 №200513 по специальности — фельдшер.

Медсестра работает по графику, утверждённым заведующим ДОУ и согласованным с главным врачом ГБУЗ МО «Икшанская поликлиника» по договору от 01.01.2013г.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Перечень оборудования и инструментария

медицинского кабинета детского сада

Детский сад № 46

компенсирующего вида
Приморский район, Санкт-Петербург

Медицинский кабинет

Контактный телефон: (812) 4923612
Лицензия на осуществление медицинской деятельности

В детском саду № 46 компенсирующего вида медицинское обслуживание осуществляется по договору с отделением организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. ООМПД в ОУ является подразделением «Городской поликлиники №49 ДПО №20» и осуществляет организацию медицинского обслуживания, методическое обеспечение профилактической, диагностической, коррекционной работы среди детей , находящихся на территории обслуживания поликлиники, организация отдельных аспектов работы по межведомственному взаимодействию в системе охраны здоровья детей в образовательных учреждениях.

Врач – педиатр Березина Лидия Владимировна
Медицинская сестра – Жеребцовой Ирина Николаевна.

Работа врача педиатра и медицинской сестры детского сада осуществляется в соответствии с Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н (ред. от 03.09.2015) Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях должностными инструкциями и руководствуется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими письмами, инструкциями, приказами и распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц.
Медицинский кабинет (приемная) — это рабочее место врача и медицинской сестры, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, работа с медицинской документацией.
Медицинскими сотрудниками осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией учебно-воспитательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.
Следует отметить, что в ДОУ организованы и проводятся закаливающие процедуры, так как регулярное закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Общие закаливающие мероприятия включают в себя:

  • режим дня,
  • рациональное питание,
  • физкультурные занятия,
  • ежедневные утренние и вечерние прогулки,
  • соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
  • регулярное проветривание помещений

Туберкулинодиагностика

В связи с поступающими запросами от граждан и последствиями отказа от профилактических прививок и туберкулинодиагностики Управление сообщает следующее
Одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Федеральным Законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусматривающим действие на территории Российской Федерации санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан и юридических лиц (статья 39).

Острые кишечные инфекции

Острые кишечные инфекции (далее – ОКИ) – это обширная группа острых инфекционных заболеваний, протекающих с признаками интоксикации и поражением желудочно-кишечного тракта. К ним относятся дизентерия и другие острые кишечные инфекции, вызванные бактериальными (эшерихии, кампилобактерии, иерсинии и др.) и вирусными агентами (ротавирусы, норовирусы, астровирусы, аденовирусы и др.).
Заболеванию ОКИ подвержены люди всех возрастов, но особенно восприимчивы дети, что определяется как целым рядом особенностей организма ребёнка, так и активным вовлечением детей в общественную жизнь.
Источником инфекции при острых кишечных инфекциях является больной человек или носитель возбудителей острых кишечных инфекций. Наиболее опасны в эпидемиологическом отношении больные легкими, стертыми и бессимптомными формами ОКИ, так как зачастую они не обращаются за медицинской помощью и становятся источниками инфекции для окружающих.

Требования к медицинскому кабинету доу

Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»

Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу)

Пузырь для льда

Жгут кровоостанавливающий резиновый

Травматологическая укладка, включающая:

шины пневматические (детские и взрослые)

воротник Шанца (2 размера)

гелевый охлаждающе-согревающий пакет

лейкопластырь 2 см — 1 шт., 5 см — 1 шт.

Зонды желудочные разных размеров

Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран

Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов

Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук

0,5 мл на инъекцию

Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля

Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи

Ведро с педальной крышкой

Емкость для дезинфицирующих средств

Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин

Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств

Шкаф для хранения медицинской документации

Сейф для хранения медикаментов

Коврик (1 м x 1,5 м)

Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни

по числу учебных классов

Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи комплектуется по отдельным синдромам с описью и инструкцией по применению.

Вот и все требования оснащения к лицензированию медкабинета ДОУ.

За лицензией обратитесь к опытным юристам. Они знают перечень оборудования для получения лицензии медкабинета ДОУ и школы, требования оснащения медкабинета, стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

Новое в санитарном законодательстве: требования к медицинскому кабинету в детском саду

Со 2 декабря 2011 г. вступили в силу феде­ральные государственные требования к усло­виям реализации основной общеобразова­тельной программы дошкольного образова­ния, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от20.07.2011 № 2151*. Ключевые из них:

  • к кадровому обеспечению;
  • материально-техническому обеспечению;
  • учебно-материальному обеспечению;
  • медико-социальному обеспечению;
  • информационно-методическому обеспе­чению;
  • психолого-педагогическому обеспечению;
  • финансовому обеспечению.

Формирование параметров медико-со­циального обеспечения основано на взаимо­связи здоровья и успешности развития дошкольника. Прежде всего, это запросы:

  • к медицинскому обслуживанию и обязан­ностям штатных либо привлеченных меди­цинских работников. В настоящее время медицинское обслуживание детей в до­школьном образовательном учреждении (далее — ДОУ) могут осуществлять как его штатные работники, так и работники учреждений здравоохранения (письмо Мин-обрнауки России от 22.04.2009 № 03-768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреж­дениях»** в медицинском кабинете в ДОУ
  • формированию и наполняемости дошколь­ных групп;
  • прохождению профилактических осмотров.

* Текст документа будет опубликован в следующем

номере журнала. — Примеч. ред.
** См. с. 42. — Примеч. ред.

С 1 сентября 2011 г. вступили в силу но­вые санитарные требования к общеобразо­вательным учреждениям (далее — ОУ) — СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемио­логические требования к условиям и органи­зации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10). Изменения коснулись параметров:

  • площади и набора помещений в ОУ;
  • оборудования классов и применения но­вых технических средств обучения;
  • организации деятельности групп про­дленного дня.

С 2010-2011 гг. в общеобразователь­ных учреждениях все чаще размещаются группы детей дошкольного возраста. В свя­зи с этим в санитарных правилах появилось положение о необходимости соблюдения норм санитарного законодательства к устройству, содержанию и организации ре­жима работы дошкольных организаций в по­мещениях ОУ в случае размещения в них де­тей дошкольного возраста.

Территория и помещения, выделенные для групп дошкольного возраста, должны оборудо­ваться в соответствие с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации ре­жима работы в дошкольных организация» (далее — СанПиН 2.4.1.2660-10), действующи­ми с 1 октября 2010 г. Этим нормативным до­кументом:

  • изменены параметры площади терри­тории ДОУ, площади помещений группо­вых в расчете на одного ребенка, обору­дованию групповых и спален;
  • введены нормы к ДОУ комбиниро­ванного и компенсирующего видов;
  • регламентирована организация деятель­ности ДОУ для детей, имеющих недостат­ки в физическом развитии.

СанПиН 2.4.1.2660-10 изменены параметры оборудования групповых площа­док ДОУ. В частности, площадь теневых навесов, которые должны быть на каждой груп­повой площадке, нормируется из расчета не менее 2 м² на одного ребенка. Для групп чис­ленностью менее 15 чел. площадь теневого навеса должна быть не менее 30 м².

Смотрите так же:  Штраф 15000 гибдд

Помимо дошкольных образовательных учреждений, реализующих программу основного дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.2660-10 распространяются и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

Нормы формирования и наполняемости дошкольных групп

Количество и соотношение возрастных групп детей в ОУ определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади в расчете на одного ребенка в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, согласно ним выдвигаются и нормы к медицинскому кабинету в детском саду.

Длительность пребывания детей в до­школьных организациях (группах) зависит от возможности обеспечить им питание и днев­ной сон:

  • до 3-4 ч — без организации питания и сна;
  • до 5 ч — без организации сна, но с обеспе­чением однократного приема пищи;
  • более 5 ч — с организацией дневного сна и приемов пищи с интервалом 3-4 ч в за­висимости от возраста детей.

Количество детей в группах дошколь­ной организации общеразвивающей направ­ленности определяется исходя из площади групповой (игровой):

  • для ясельных групп — не менее 2,5 м² в расчете на одного малыша;
  • в дошкольных группах — не менее 2,0 м² в расчете на одного малыша.

По-прежнему функционирование дошколь­ных организаций осуществляется при нали­чии заключения, подтверждающего его соответствие указанным санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуще­ствлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Обеспечение детей спальными места­ми в ДОУ, где недостаточно площади поме­щений для установки стационарных кроватей, согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 допустимо за счет использования раскладных кроватей с жестким ложем или трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватей. Одновременно следует отметить, что выдвижные многоуровневые кровати не отвечают гигиеническим требованиям о со­блюдении расстояний между спальными ме­стами, а также не способствуют созданию условий для полноценного дневного сна. По­этому использование подобных кроватей воз­можно лишь в качестве исключения при от­сутствии других способов организации инди­видуальных спальных мест.

Нормы отделки и оборудования помещений ДОУ

При отделке помещений ДОУ следует учитывать следующие параметры:

  • все отделочные материалы должны допу­скать обработку поверхностей влажным способом и проведение дезинфекцион­ных мероприятий;
  • на все отделочные материалы должны быть представлены документы, подтвер­ждающие безопасность их использова­ния для здоровья людей и возможность применения в детских учреждениях.

Уголки живой природы, аквариумы, клетки с животными согласно действующим санитарным правилам запрещается разме­щать в помещениях групповых. Для этого должно быть предусмотрено отдельное поме­щение, оборудованное подводкой горячей и холодной воды, стеллажами для хранения кормов и инвентаря для чистки и дезинфек­ции клеток, в которых содержатся животные.

Требования к группам кратковременного пребывания детей

СанПиН 2.4.1.2660-10 введены параметры групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В частности, определена длительность пребывания детей в подобных группах, нормы минималь­ного набора помещений в зависимости от длительности пребывания и организации пи­тания и сна. В группах кратковременного пре­бывания, семейных дошкольных группах мо­гут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществлению образова­тельной деятельности.

Для групп кратковременного (до 3-4 ч) пребывания детей без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие нормы по минимальному набору помещений:

  • место для раздевания с обеспечением условий для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);
  • групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей;
  • туалетная (с умывальной) для детей;
  • туалетная (с умывальной) для персонала. Возможно совмещение в одном туалет­ном помещении туалета для персонала и де­тей с оборудованием его горшками для каждо­го ребенка, а для детей в возрасте 5-7 лет — персональными сиденьями на унитаз.

Наполняемость общеобразовательных учреждений

Наполняемость ОУ в соответствие с СанПиН 2.4.2.2821-10 не может превышать проектную вместимость. Ранее вместимость здания ОУ ограничивалась в зависимости от ступени обучения. В действующей редакции СанПиН 2.4.2.2821-10 допустимое количество учеников определяется расчетом по площа­ди, нормируемой на одного ученика. Следует обратить внимание, что расчет площади, при­ходящейся на одного ученика, производится с учетом расстановки мебели и технических средств обучения в учебных помещениях.

Учебные кабинеты, как и прежде, следует располагать с учетом принципов изоляции классов начальной школы и преимуществен­ного размещения на верхних этажах редко посещаемых кабинетов. Не допускается раз­мещение учебных помещений в цокольных и подвальных этажах ОУ.

Вновь введенными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 нормируются площади рекреа­ций — не менее 0,6 м2 в расчете на одного обу­чающегося. При одностороннем расположе­нии классов ширина рекреации должна со­ставлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов — не менее 6,0 м. При проектировании зоны рекреации в виде заль­ных помещений их площадь устанавливается из расчета 2 м2 на одного учащегося.

Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 к раз­мещению зданий общеобразовательных организаций в условиях городской застройки не изменились, их по-прежнему проектируют на внутриквартальных территориях, стоящими отдельно.

В действующей редакции СанПиН 2.4.2.2821-10 исключены нормы пло­щади ОУ, которые ранее регламентировались гигиеническими положениями застройки го­родских и сельских поселений исходя из чис­ленности обучающихся. Нормы, регламентирующие расстоя­ние от здания ОУ до «красной линии», которое по ранее действовавшим нормам должно было составлять не менее 25 м, исключено.

Размещение спортивной зоны на терри­тории ОУ не ближе 25 м от здания согласно действующему СанПиН 2.4.22821-10 стало носить рекомендательный характер. В частно­сти, рекомендуется размещать спортивную зону со стороны спортивного зала. При отсут­ствии спортивной зоны или недостаточной ее площади допускается использование спортив­ных сооружений, расположенных вблизи ОУ и оборудованных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами устрой­ства и содержания мест занятий по физиче­ской культуре и спорту. Размещение спортивных залов на первом этаже с введением действующих санитарных правил также при­обрело рекомендательный характер. Допуска­ется размещение спортивного зала и на вто­ром этаже при условии проведения мероприя­тий, обеспечивающих звуко- и виброизоляцию.

Территория ОУ должна быть огорожена и озеленена. Согласно действующим сани­тарным правилам, на ней не допускается размещение построек и сооружений, функцио­нально не связанных с образовательной дея­тельностью.

Требования к организации питания воспитанников в ОУ

Из действующей редакции СанПиН 2.4.2.2821-10 исключены подробные требо­вания к организации питания в ОО*. Организация пита­ния в общеобразовательных учреждениях, а также в организациях начального и среднего профессионального образования регламенти­руется СанПиН 2.4.5.2409-08 .

* В настоящее время ведется работа над Государ­ственным стандартом питания обучающихся и воспитанников ОУ, в котором будут учтены положения действующих санитарных норм и пра­вил. В проекте стандарта предусмотрены параметры состава, пищевой ценности, объема, ка­чества питания и условий приема пищи в ОУ. Перечислены требования к посуде, из которой осуществляется прием пищи, а также к таре, в которой происходит транспортировка и приго­товление пищи. Регламентированы запросы к организации дополнительного питания и питье­вого режима в ОУ, к условиям, обеспечивающим производство безопасного и качественного пита­ния для малышей и подростков, нормы обустройства медицинского кабинета в ДОУ. Предусмотрено вве­дение раздела, посвященного условиям, обеспе­чивающим формирование у обучающихся, вос­питанников мотивации к здоровому питанию.

Следует отметить, что условия организа­ции питания в ОУ, характеристики качества по­ставляемых продуктов, а также порядок взаи­модействия с поставщиками продукции ука­заны в государственных контрактах или гражданско-правовых договорах на оказание услуг по осуществлению питания обучающихся, воспитанников государственных ОУ. В целях контроля качества поступающей продукции и соблюдения правил по оказанию такой услуги руководитель ОУ должен ознакомить­ся с условиями заключенного государственного контракта и назначить сотрудника, ответ­ственного за ежедневный контроль организа­ции питания в ОУ.

Нормы медицинского обслуживания воспитанников в ДОУ

Независимо от организационно-правовой формы группы либо групп кратковременного пребывания воспитанников должно быть организовано их медицинское обеспечение, которое осуществляется в медицинском кабинете, требования к приемке которого указаны в уставе и СанПиН. Образова­тельное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, а также осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения (в соответствии с п. 25 Типового положения о ДОО, утвержденного постановлением Правитель­ства РФ от 12.09.2008 № 666).

Так, медицинское обеспечение дошкольников, по­сещающих группы кратковременного пребы­вания, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муници­пальных ДОУ, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических организаций на основании договора.

Нормы оформления медицинского кабинета в детском саду не претерпели изменений, за исключением со­става помещений. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений помещения для медицинского обслуживания пред­усматриваются на первом этаже и размеща­ются в едином блоке, состоящем из кабинета врача и процедурного (прививочного) кабине­та. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений должны оборудоваться следующие помеще­ния для медицинского обслуживания: кабинет врача; процедурный и прививочный кабине­ты; медицинский кабинет (нормы в приемке указаны там же); помещение для приготовления дезинфи­цирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения; туалет. Кабинет психолога и логопеда размещается в поме­щениях, максимально приближенных к лест­ницам и/или выходу из здания ОУ. Связано это с тем, что данные кабинеты посещают воспитанники, дошкольники из других ОУ, а также родители воспитанников ОУ.

Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении (группе)

С 1 января 2012 г. вступил в силу приказ Министерства здравоохранения и социаль­ного развития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и ра­бот, при выполнении которых проводятся обязательные периодические медицинские осмо­тры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными (или) опасными усло­виями труда»*
_______________________________________
* Данный приказ отменяет п. 13 приложения к при­казу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 «О со­вершенствовании системы медицинских осмо­тров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», в соответствии с кото­рым определялась необходимость прохождения специалистов при периодических и предвари­тельных медицинских осмотрах для сотрудников образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, а также сотрудников пищеблоков.

Отдельно прописаны нормы про­хождения медицинских осмотров сотруд­никами ОУ. Особое внимание следует обра­тить на положение об отстранении от выпол­нения служебных обязанностей сотрудников, не прошедших предварительный и/или периодические медицинские осмотры, а также тех, у кого в медицинской книжке отсутствуют све­дения о: прохождении осмотра у специалиста медицинского учреждения; результате осмо­тра; названии лечебно-профилактического учреждения, где был произведен медицин­ский осмотр; дате проведения обследования. В таких случаях сведения, внесенные в меди­цинскую книжку, считаются неполными и не­достоверными.

Требования, учитываемые при внедрении инноваций

В связи с внедрением в процесс обучения инновационных технологий, технических средств обучения и новых видов ученической мебели изменяются и гигиенические требова­ния к их применению. Так, наряду с обычными одноместными и двухместными ученически­ми партами во многих общеобразовательных учреждениях используются и другие модифи­кации ученических столов. Конструктивные изменения ученических парт направлены на профилактику возникновения и развития у школьников заболеваний, а также на сниже­ние их утомляемости во время уроков. С вступлением в силу СанПиН 2.4.2.2821-10 регламентированы правила расстанов­ки и используемым типам не только школь­ных парт и ученических столов в классе, но и конторок. Конторка представляет собой высокую одноместную наклонную поверх­ность для письма и/или рисования, за которой работают стоя. Конторки, как относительно новый вид оборудования классов, заслужива­ют особого внимания при расстановке в клас­се. Следует отметить, что одними конторками классы оборудуют крайне редко, чаще всего их устанавливают дополнительно к основной ученической мебели, при этом они должны быть расположены за последним рядом столов или в первом ряду от стены, параллель­ной окнам, с соблюдением норм раз­меров проходов и расстояниям между оборудованием.

Требования к маркировке ученической мебели не претерпели изменений. Вся уче­ническая мебель маркируется цветными метками в соответствии с присвоенным но­мером согласно ГОСТ 11015-93 «Столы уче­нические. Типы и функциональные размеры» и ГОСТ 11016-93 «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры». Рассаживать малышей за парты определенного номера следу­ет в соответствии с их ростом. Следует отме­тить, что обоснование высоты парты-контор­ки и цветовая маркировка в зависимости от высоты поверхности для письма должны под­тверждаться документально изготовителем парт-конторок при поставке их в образова­тельные учреждения. Учитывая, что в одном классе часто обучаются с разницей в ро­сте до 15 см и более, наличие парт одного размера не обеспечит оптимальными рабочи­ми местами всех учеников. При применении кабинетной системы (когда в один и тот же ка­бинет приходят заниматься ребята 5-11-го клас­сов) рекомендуется оборудовать класс парта­ми как минимум двух смежных размеров.

Смотрите так же:  Инструкция по заполнению усн 2019

Относительно новым является использо­вание в школе интерактивных досок. Всту­пившие в силу санитарные нормы содержат требования к условиям искусственного осве­щения класса, где установлены подобные до­ски, а именно: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необхо­димо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яр­кости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного исполь­зования на уроках и для демонстрации от­дельных учебных материалов и заданий. За­менять ею обычные меловые или маркерные доски нельзя, т. к. действующие санитарные правила ограничивают время непрерывной работы за интерактивной доской в пределах 10-30 мин в зависимости от возраста обучаю­щихся и типа учебного материала.

Помимо ограничения времени работы с интерактивными досками введены норма­тивы времени: непрерывного просмотра видеоматериалов, работы за компьютером, прослушивания аудиозаписей через наушни­ки и др.

При оборудовании классов информати­ки необходимо принимать во внимание тре­бования СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиени­ческие требования к персональным электрон­но-вычислительным машинам и организации работы», которые предусматривают оснаще­ние классов информатики компьютерными столами и стульями с подъемно-поворотным механизмом, а также другие требования, направленные на создание эргономичной позы при работе за компьютером для детей школь­ного возраста. Одним из важных является требование о размещении монитора и кла­виатуры на двух разных поверхностях, с раз­ницей по высоте в 10-15 см. Использование проектора в классе информатики обуславли­вает необходимость создания затенения или «темного коридора», т. е. зоны пониженной освещенности перед проекционным экра­ном, в то время как основная часть класса остается освещенной. Такие условия необхо­димы для одновременного просмотра инфор­мации с проекционного экрана и ведения записей в тетрадях. С этой целью в классах информатики применяют вертикальные жа­люзи из плотных материалов, допускающих влажную обработку.

Естественную освещенность помещений чаще всего ограничивают с помощью штор, тюля и других средств. В соответствии с действующими санитарными правилами свето-проемы учебных помещений оборудуют регу­лируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) длиной не ниже уровня подоконни­ка. Использование штор (занавесок), в т. ч. с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограни­чивающих естественную освещенность, не допускается. В учебных помещениях (кроме кабинетов информатики) рекомендуется ис­пользовать вертикально-направленные жалюзи светлых нейтральных тонов, допускающие влажную обработку. При установке жалюзи должна быть предусмотрена возможность размещения их в простенках между окнами, чтобы не ограничивать уровень естественной освещенности. В классах информатики также рекомендуется использовать вертикально-на­правленные жалюзи, но уже из плотных мате­риалов, способных создать затененные усло­вия при работе с проектором и (или) просмо­тре слайдов.

Требования к проведению ремонтных работ

При проведении отделочных работ в школьных помещениях необходимо учиты­вать требование СанПиН 2.4.2.2821-10 о том, что любые строительные и отделочные мате­риалы, используемые в ОУ, должны быть без­вредны для здоровья детей. Должен быть документ, подтверждающий их безопасность и возможность использования в образова­тельном учреждении.

Кроме того, в присутствии обучающихся и воспитанников не допускается проведе­ние всех видов ремонтных работ. Поэтому при их планировании на летний период необ­ходимо учитывать функционирование летнего оздоровительного учреждения на базе школы и оценивать сроки проведения ремонта.

Поскольку в период летних каникул все больше общеобразовательных школ работают в качестве оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей (городских лагерей), приведем основные требования са­нитарного законодательства к организации и режиму работы таких учреждений.

Требования, регламентирующие деятельность лагерей с дневным пребыванием детей

Требования, регламентирующие деятель­ность лагерей с дневным пребыванием, СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требо­вания к устройству, содержанию и организа­ции режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в пе­риод каникул», были введены в действие в июне 2010 г.

Согласно действующим санитарным тре­бованиям открытие оздоровительного учре­ждения возможно лишь при наличии доку­мента, подтверждающего его соответствие СанПиН 2.4.4.2599-10 на весь период каникул (весенних, летних, осенних, зимних), выданно­го органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологиче­ский надзор. Так как проведение всех видов ремонтных работ в базовом учреждении в период работы оздоровительного учрежде­ния не допускается, при определении необходимости и объема таких работ следует учиты­вать количество смен и продолжительность работы пришкольного городского лагеря.

Учредителю оздоровительного учрежде­ния с дневным пребыванием необхо­димо:

  • не позднее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в из­вестность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпи­демиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме его работы, количестве оздоровительных смен и планируемой численности учащихся;
  • не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения представить документы для открытия уч­реждения.
    С 1 июня 2011 г. вступили в действие новые санитарные требования для лагерей труда и отдыха, а также для туристических па­латочных лагерей:
  • СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпиде­миологические требования к устройству, содержанию и обеспечению работы лаге­рей труда и отдыха для подростков»;
  • СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпиде­миологические требования к устройству, содержанию и организации режима рабо­ты детских туристических лагерей пала­точного типа в период летних каникул».

Организаторам поездок детей и подрост­ков в подобные лагеря необходимо обратить внимание на следующие их основные положения.

Туристические лагеря организуются для обучающихся образовательных учреждений в возрасте от 12 лет и старше с целью их отдыха, практического приобретения навыков пребывания в природных условиях, занятий физической культурой, спортом, туризмом. В исключительных случаях в палаточные ла­геря допускается прием ребят возрастом с 10 лет, зани­мающихся в туристических объединениях и имеющих соответствующую физическую подготовку.

Открытие туристического лагеря, пере­движного и непередвижного (стационарного), осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие вышеука­занным санитарным правилам, выданного ор­ганом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор по месту размещения лагеря. Учреди­телю или собственнику туристического лаге­ря необходимо поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государствен­ный санитарно-эпидемиологический надзор и органы местного самоуправления по месту его размещения о сроках его открытия не ме­нее чем за 1 месяц, а перед заездом детей — не менее чем за 2 недели.

Продолжительность смены в туристи­ческом лагере определяется:

  • наличием условий для проведения бан­ных дней 1 раз в 7 дней;
  • температурой наружного воздуха в ноч­ное время (в течение трех дней подряд она не должна быть ниже 15° С);
  • наличием условий для обеспечения полно­ценного горячего питания. При отсутствии условий для проведения банных дней и стирки постельного белья (при его нали­чии), а также в случае преобладания в ра­ционе детей и подростков в туристическом палаточном лагере консервированных пи­щевых продуктов продолжительность сме­ны не может составлять более 7 дней.

Для организации работы лагеря труда и отдыха его учредитель (или собственник) обязан поставить в известность территори­альные органы Роспотребнадзора и органы местного самоуправления по месту размеще­ния лагеря о сроках его открытия не менее чем за 1 месяц и не менее чем за 2 недели перед заездом подростков. Открытие лагеря труда и отдыха осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответ­ствие санитарным правилам, выданного орга­ном, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населе­ния по месту его размещения.

В связи с тем, что пребывание в лагерях труда и отдыха связано не только с оздоровле­нием, но и с определенной физической нагрузкой, особое внимание следует обратить на ме­дицинские документы о состоянии здоровья подростков, об отсутствии у них контактов с инфекционными больными и заключение врача о допуске к работе. Продолжительность смены не должна превышать 24 календарных дня.

За соблюдение требований санитар­ных норм и правил ответственность несет руководитель ОУ. В случае выявления таких нарушений предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Согласно ст. 6.3 «Нарушение законода­тельства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулиро­вании», ст. 6.6 «Нарушение санитарно-эпиде­миологических требований к организации питания населения» и ст. 6.7 «Нарушение са­нитарно-эпидемиологических требований к ус­ловиям воспитания и обучения» Кодекса РФ об административных правонарушениях на­рушения санитарных норм и правил влекут за собой административное наказание в виде:

  • штрафа или административного приоста­новления деятельности на срок до 90 суток;
  • или предупреждения.

Уголовная ответственность за наруше­ние требований санитарного законодатель­ства предусмотрена ст. 236 и 237 Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ). Согласно п. 1 ст. 236 за нарушения санитарно-эпидемиоло­гических правил предусмотрено наказание в виде либо:

  • штрафа в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;
  • лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • обязательных работ на срок до 180 ч;
  • исправительных работ на срок до одного года;
  • ограничения свободы на срок до одного года.

Если же нарушение санитарно-эпидемио­логических правил по неосторожности по­влекло смерть человека, п. 2 ст. 236 УК РФ предусмотрено наказание в виде: обязатель­ных работ на срок от 180 до 240 ч; исправи­тельных работ на срок от шести месяцев до двух лет; лишения свободы на срок до пяти лет.

Статьей 237 УК РФ («Сокрытие информа­ции об обстоятельствах, создающих опас­ность для жизни или здоровья людей») предусмотрено наказание в случае сокрытия или искажения информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружаю­щей среды, совершенного лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией. За ука­занное деяние предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного до­хода осужденного за период до двух лет;
  • либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать опреде­ленные должности или заниматься опре­деленной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Главный специалист отдела нормативно-правового и информационного обеспечения в Управлении нормативно-правового обеспечения Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, консультант Московского Фонда содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения О.С. Журавлева

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Другие публикации:

  • Штраф за нарушение лимита расчета наличными Нарушение лимита расчетов наличными: о правилах привлечения к ответственности Эксперт службы Правового консалтинга специально для ГАРАНТ.РУ О практике привлечения предпринимателей к ответственности за несоблюдение ими лимита расчетов наличными денежными […]
  • Нужен ли договор по 44-фз Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8 На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в […]
  • Приказ о создании аттестационной комиссии на соответствие в доу Аттестация на соответствие занимаемой должности С 1 сентября 2013 года согласно ФЗ -273 от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности находится в компетенции […]
  • Приказ минспорта россии 1082 Приказ минспорта россии 1082 МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 декабря 2013 года N 1099 (с изменениями на 26 декабря 2014 года) ____________________________________________________________________ Утратил силу с 1 января 2018 года на основании […]
  • Приказ министерства образования о введении фгос до Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Главная Документы № 1155 от 17.10.2013 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Зарегистрирован в Минюст России от 14 ноября 2013 г. N 30384 Об утверждении федерального […]
  • Федеральный закон 283 от 30122012 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]

Вам также может понравиться