Требования к кабинету биологии по фгосам

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

Методические рекомендации по оснащению образовательного процесса в период перехода на требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

Методические рекомендации содержат общие положения и акценты комплектования кабинетов биологии, географии, физики, химии. В работе даны общие рекомендации и частные особенности комплектования этих кабинетов

Основным содержанием методических рекомендаций является перечни оборудования, содержащие только основное необходимое оборудование. Для каждого элемента оборудования дано описание, позволяющее понять его возможности и необходимость приобретения, учитывая конкретную ситуацию в образовательном учреждении. Комплекты составлены таким образом, что наличие такого оборудования позволяет обеспечить учебный процесс как по стандарту первого поколения, так и по стандарту второго поколения. Данные перечни, в основном, не содержат компьютерного оборудования, а также аппаратных и программно-методических средств.

Рекомендации будут интересны учителям биологии, географии, физики, химии, руководителям общеобразовательных учреждений, руководителям управлений образования районов и регионов, торговым представителям.

Оснащение кабинета биологии по ФГОС

Основными базовыми принципами, которым должно отвечать оснащение кабинета биологии по ФГОС являются:

· Обеспечение выполнения образовательной программы.

· Формирование естественно-научного компонента в информационной среде образовательного учреждения.

· Обеспечение дистанционного взаимодействия преподавателей, учащихся, родителей, сторонних партнёрских организаций.

· Создание условий для творческой активности, формирования навыков самообразования, обучения научной методологии учащихся.

Формирование естественно-научной картины мира, освоение основ научной методологии, экологического сознания, усвоение базовых знаний о живой природе и человеке – вот основные требования государственного стандарта. И оснащение кабинета биологии по ФГОС отчасти гарантирует их выполнение с учетом реалий современности и возможностей, предоставляемых развитием технологий.

Требования к оснащению кабинета биологии по ФГОС

Учебно-методическое оснащение кабинета биологии по ФГОС должно отвечать следующим требованиям:

· Укомплектованность, в соответствии с образовательной программой, полиграфическими и цифровыми информационными ресурсами – литературой, электронными пособиями и учебниками, дополнительными материалами и пособиями.

· Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, в том числе – в области коммуникаций. Это – доступ к ресурсам сети Интернет, дистанционной коммуникации и получению учебной информации всех участников учебного процесса – преподавателей, родителей, учащихся. Также – поддержание связи с другими организациями – музеями, природоохранными структурами, научными институтами и другими.

· Предоставление материальных ресурсов для научных исследований и образовательной деятельности учащихся – проведения экспериментов, сбора информации, её обработки и анализа, оформления результатов своих работ.

Кроме того, госстандарт содержит пункты о выполнении требований по оснащению учебных помещений, касающихся инженерных, санитарных, архитектурных нормативов.

Перечень оснащения кабинета биологии по ФГОС

Поскольку образовательная деятельность подразумевает работу с информацией – оснащение кабинета биологии по ФГОС должно предоставлять полный спектр возможностей для работы с ней:

· Доступ в сеть Интернет и локальную сеть школы. Дистанционное взаимодействие преподавателя с родителями, отсутствующими учениками, партнерскими организациями – обеспечивает своевременное получение информации каждым из участников учебного процесса. Для школьников выход во всемирную сеть – даёт возможности получения дополнительной информации, необходимой для образовательного процесса.

· Аппаратные средства для получения, хранения, обработки и воспроизведения информации – компьютер преподавателя, ноутбуки, планшеты для работы с электронными учебниками, интерактивную доску, экраны для просмотра видео.

· Научное оборудование для проведения экспериментов и исследований – микроскопы, датчики, простейшие медицинские приборы – весы, термометры, шагомеры и др. Также – программное обеспечение для сбора данных с электронных датчиков и их анализа. Специализированные программы для построения математических моделей, графиков, диаграмм и прочих способов оформления результатов исследований.

· Копировальная техника с функциями сканирования, цветной печати, ксерокопирования для размножения копий раздаточных материалов, оформления работ учащихся, оцифровки необходимого полиграфического материала.

· Полиграфические материалы – литература, пособия, стендовые материалы.

· Наглядные материалы. В том числе интерактивные модели и объекты с возможностями манипулирования и вмешательства в виртуальный процесс жизнедеятельности.

Оснащение кабинета биологии по ФГОС, отвечающее требованиям современности, даёт широкие возможности для понимания, осознания и усвоения материала предметного комплекса сложных биологических наук.

Требования к кабинету биологии.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ БИОЛОГИИ

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных (периодическая таблица д. И. Менделеева, таблица растворимости, ряд напряжений металлов, окраска индикаторов в разных средах) и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9 Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).

13. Наличие экрана результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

14. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультаций и др.

Смотрите так же:  Заявление об отмене решения антимонопольного органа

Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, иметь в кабинете соответствующую документацию.

Необходимая документация учебного кабинета биологии

1. Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

4. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

5. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и

мероприятий, а также инструктажа лаборанта и студентов практикантов.

6. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

7. График работы учебного кабинета.

8. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

9. План работы кабинета на учебный год.

10. Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета биологии ведется учителем (лаборантом) регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.

Названия папок, которые можно иметь в кабинете биологии:

1. Кабинет биологии.

3. Нормативные документы.

4. Планирование учебной работы.

5. Работа по самообразованию учителя.

6. Современные образовательные технологии.

7. Методические рекомендации.

8. Нетрадиционные формы занятий по биологии.

9. Неделя биологии в школе.

10. Внеклассная работа по биологии.

11. Работа с одаренными детьми.

12. Биология и здоровье.

14. Новости науки.

15. Проблемы современной биологии.

И др. по усмотрению учителя.

Наглядные пособия способствуют успешному усвоению школьниками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы. Наглядные пособия могут быть постоянными, как, например, «Периодическая таблица Д. И. Менделеева», таблица растворимости, электрохимический ряд активности металлов, окраска индикаторов в различных средах, а также использоваться для временного, краткосрочного показа.

1. Природные (натуральные) объекты: коллекции минералов, полезных ископаемых и руд, металлов, стекла, минеральных удобрений и т.д.

2. Статичные и динамичные модели (модели строения атома, молекул, кристаллические решетки и др.).

З. Таблицы (согласно Типового перечня).

4. Экранные наглядные пособия: диафильмы, диапозитивы, учебные кинофильмы и видеофильмы.

5. Раздаточный материал (инструктивные карточки к практическим работам и т.д.). Раздаточные материалы могут применяться как для фронтальной, так и для индивидуальной и дифференцированной работы учителя с учащимися.

Требования к оснащению образовательного процесса.

При организации кабинета биологии в общеобразовательной школе сначала выбирают помещение и составляют проект его рациональной планировки соответственно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. N 178-02). В соответствии с настоящими требованиями осуществляют комплектование кабинета средствами обучения, приобретают специализированную мебель, оснащают техническими средствами и создают условия для их эффективного использования; а также создают систему хранения и размещения учебного оборудования и функционально-значимый интерьер учебного кабинета. В требованиях отмечены предметы постоянной экспозиции для кабинета биологии.

Инструкция для учащихся по уходу за растениями: хлорофитум, зефирантус, пеларгония, фуксия, нефролепес.

Общие правила ухода за растениями
1. Растения необходимо поливать водой, отстоявшейся не менее суток и нагретой до комнатной температуры.
2. Полив в зимнее время всегда менее обильный, чем в летнее.
3. Удобрение почвы органоминеральными препаратами производится только в период с марта по сентябрь включительно.
4. Следует избегать сквозняков в помещении, где размещены растения.
5. Пожелтевшие и засохшие листья, увядшие цветоносы необходимо своевременно удалять острыми ножницами.
6. Дважды в год (весной и осенью) рекомендуется профилактическая обработка растений фунгицидами и инсектицидами.

Уход за нефролеписом в домашних условиях

Оптимальная температура: зимой содержите при 18 0 С, летом наилучшая температура 20 0 С, если условия отличаются от оптимальных в большую сторону позаботьтесь о более частом опрыскивании.
Освещение: естественным для нефролеписаявляется непрямой рассеянный свет, тень или полутень.
Влажность воздуха: используйте для опрыскивания мягкую теплую воду ежедневно или через день, сухая атмосфера оказывает плохое влияние.
Полив: нужен обильный полив теплой водой каждые 2-3 дня летом и раз в неделю зимой, следите за тем, чтобы почва была влажной, но не переувлажненной.
Состав почвы: лучше всего подойдёт дерновая почва или листовая земля.
Удобрения: хорошо стимулируют рост подкормки производимые каждые 20 дней.

Продолжительность жизни: может жить очень долго.
Сложность освоения: выращивать очень легко.


Пеларгония – неприхотлива в уходе, быстро растёт, хорошо и обильно цветёт (при хорошем уходе может цвести круглый год), обладает приятным пряным ароматом, который, кстати, источают не цветы, а листья.
Пеларгонии для успешного её развития нужны:
1. хороший и грамотный полив. Но слишком заливать её не стоит, может загнить и погибнуть.
Признаки чрезмерного полива – вялые и загнивающие листья, или на листьях серая плесень, или чернеет основание стебля (в этом случае для пеларгонии это смертельно).
Для пеларгонии засуха не будет столь губительна, как чрезмерный полив, от которого у пеларгонии начинает гнить корневая шейка (место перехода стебля в корни) и гнить сам корень. Если гниль началась, то бороться с этим уже невозможно и растение погибает.
2. опрыскивать пеларгонию не надо. И это прекрасно, потому что сэкономит наше время при уходе за растением.
3. хорошее освещение. Пеларгония по природе своей светолюбивое растение. Она любит солнечные подоконники (с южной стороны). Если её выращивать в саду летом, то место для неё нужно найти исключительно солнечное, защищённое от ветров. Лёгкую полутень она перенесёт тоже спокойно.
При недостаточном освещении у пеларгонии оголяется стебель.
4. температура не ниже +12 градусов. При более низкой температуре она прекращает цвести.
5. обрезка и прищипывание. Как и все растения комнатную пеларгонию обрезать лучше осенью, например, после того, как выкопали из земли (если она росла в саду). Также возможна весенняя обрезка в том случае, если пересаживаете растения из горшка в горшок или из горшка в сад весной.

Коллекция комнатных растений школы. При формировании каких биологических понятий можно использовать данные растения?

Название растений и их систематическая принадлежность

При формировании каких биологических понятий можно использовать

Семейство Агавовые
Драцена деремская
Сансевиерия трёхполосая

Семейство Амариллисовые
Гиппеаструм гибридный
Зефирантес розовый
Кливия сурикоцветковая

Семейство Араливые
Шефлера древовидная
Плющ обыкновенный

Семейство Ароидные
Монстера деликатесная
Сингониум ушковидный
Филодендрон лазящий
Спатифиллюм обильноцветущий

Семейство Бальзаминовые
Бальзамин султанский

Семейство Бегониевые
Бегония борщевиколистная
Бегония вечноцветущая
Бегония королевская

Смотрите так же:  Приказ по тахографам на предприятии

Семейство Виноградовые
Роициссус капский
Циссус ромболистный
Тетрастигма Вуанье

Семейство Водокрасовые
Валлиснерия спиральная
Элодея

Однодольные растения. Видоизмененный побег – корневище. Вегетативное размножение корневыми отпрысками, делением куста, листовыми черенками. Соцветие кисть.

Однодольные растения. Видоизмененный побег – луковица. Вегетативное размножение материнскими и дочерними луковицами, корневыми отпрысками (кливия). Цветок. Плод. Жилкование листа.

Двудольные растения. Пальчато-сложные листья. Вегетативное размножение стеблевыми черенками. Разнообразие стеблей, видоизменение корней (корни-щетки).

Однодольные растения. Соцветие початок. Кроющий лист. Лианы. Воздушные корни. Приспособление к испарению воды листьями, гуттация. Вегетативное размножение стеблевыми черенками, отводками.

Двудольные растения. Вегетативные органы растения. Цветок. Корневое давление.

Двудольные растения. Видоизменения побегов. Листовая мозаика. Пестролистность. Вегетативное размножение корневищами, листовыми пластинками, листовыми черешками, стеблевыми черенками. Разнообразие стеблей.

Двудольные растения. Лианы. Простые и сложные листья.
Вегетативное размножение стебельками. Листовая мозаика.

Однодольные растения. Водное цветковое растение. Мочковатая корневая система. Вегетативное размножение делением растения. Строение растительной клетки. Движение цитоплазмы. Мутовчатое листорасположение. Двудомное растение. Интенсивное вегетативное размножение («водяная чума»).

Требования к оформлению кабинета биологии

Письмо Министерства образования и науки РФ № МД-1552/03 от 24.11.2011 г. предписывает комплектно-модульный принцип оснащения общеобразовательного учреждения техническими, лабораторными и наглядными средствами обучения, а также системой информационно-методической поддержки педагога.

Такая структура позволяет гибко подходить к особенностям формирования каждого модуля исходя из учебной программы и социально-педагогических условий. Полным оснащением, согласно письму № МД-1552/03, считается совокупность взаимосвязанных комплектов для общешкольного обучения, предметных кабинетов и организации внеурочной деятельности.

Подбор оборудования осуществляется согласно положениям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с научно-методическими требованиями, образовательными целями, современными научными представлениями, санитарно-эпидемиологическими, гигиеническими и противопожарными нормами, а также требованиями техники безопасности. Кроме того, оснащению надлежит быть необходимым и достаточным, универсальным и эргономичным.

Кабинет биологии комплектуется, исходя из рекомендаций:

  • письма Минобрнауки России «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» от 01.04.2005г. № 03-417;
  • приказа Минобрнауки России «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» от 04.10.2010 г. № 986.
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897;
  • ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 классы), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413.

Образовательное учреждение согласно ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ свободно в выборе материально-технического обеспечения и образовательных технологий, однако несет при этом ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций в установленном законодательством РФ порядке.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» устанавливают общие требования к ширине проходов (п. 5.6), размеру учебной мебели в зависимости от возраста и роста учащихся (пп. 5.2 и 5.3), а также допускают наличие маркерной и/или интерактивной досок (п. 5.7) и предписывают наличие лаборантской в кабинетах химии, физики и биологии (п. 4.10).

Как оформить кабинет биологии

Учебное оборудование для школьного кабинета биологии распределено по нескольким группам.

  • Натуральные объекты: гербарии, микропрепараты, минералогические и энтомологические коллекции и живые объекты.
  • Изобразительные и экранно-звуковые пособия: модели, муляжи, карты, атласы, таблицы, диапозитивы, видеофильмы и транспаранты.
  • Лабораторное оборудование: химпосуда, реактивы и приборы – микроскопы, весы, лупы, термометры и термостаты.
  • Технические и программные средства: проекторы, сканеры, принтеры, фото- и видеокамеры, прикладное мультимедийное обучающее ПО, интерактивные доски, электронные библиотеки и базы данных, проекционный экран и телевизор.
  • Литература: стандарты, учебные программы, учебники, сборники задач и упражнений, справочники, рабочие тетради, методические пособия, определители живых организмов и энциклопедии.
  • Экскурсионное оборудование: бинокли, морилки для насекомых, гербарные прессы и папки, сачки (водный и энтомологический) и рулетки.
  • Специализированная мебель: демонстрационные, препараторские и компьютерные столы, стенды для экспозиций, магнитные доски и системы хранения оборудования.
  • Документация: паспорт кабинета, журнал инструктажа по технике безопасности, акт приемки кабинета, инструкции по охране труда (при работе в кабинете биологии ИОТ-011-2004, при проведении демонстрационных опытов ИОТ-012-2004 и при проведении лабораторных и практических работ ИОТ-013-2004), санитарно-гигиенические требования, инвентарная ведомость, приказ о назначении ответственного за кабинет, расписание занятий, аттестационный лист и другие.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Инф-образоват.ресурсы

Кабинет биологии и химии ФГОС

МОУ Саранская ООШ

КАБИНЕТА ХИМИИ И БИОЛОГИИ

КАБИНЕТА ХИМИИ и

  1. План кабинета.
  2. Характеристика кабинета.
  3. Занятость кабинета.
  4. Опись имущества и оборудование кабинета.
  5. Перспективный план развития кабинета
  6. Методическое обеспечение кабинета.
  7. Учебно-методическая и справочная литература.
  8. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
  9. Инструкция по пожарной безопасности.
  10. Инструкция по охране труда.
  11. Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии.
  12. Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии.
  1. Учительский стол.
  2. Учительский стул.
  3. Парты двуместные.
  4. Стулья ученические.
  5. Шкафы.
  6. Демонстрационный стол.
  7. Доска.
  8. Вытяжной шкаф.
  9. Окна.

10. Дверь в лаборантскую.

11. Дверь в кабинет.

  1. Кабинет используется при изучении предмета химии, биологии.
  1. Площадь кабинета 68 м 2 ,число посадочных мест- 24
  1. В кабинете имеется стенд по охране труда, инструкции по технике безопасности.
  1. Кабинет укомплектован оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.
  1. Учителями собираются творческие работы учащихся (рефераты, доклады).
  1. Имеются методические пособия: дидактический, раздаточный материал.
  1. Формируется библиотека (книги, журналы, видеофильмы).
  1. В кабинете имеются стенды, которые носят обучающий характер.
  1. Имеются материалы для диагностики качества обучения по профилю кабинета.

Требования к оснащению кабинета биологии

Столичный учебный центр
г. Москва

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основания и цели разработки требований

Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по биологии (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Материал представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебно-воспитательного процесса, предъявляемые в условиях ввода в действие государственного стандарта по биологии.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.

В требования включены перечни основной учебной литературы, которая составляет библиотечный фонд кабинета биологии. В библиотечный фонд кабинета биологии входят комплекты учебников и рабочих тетрадей (по числу учащихся), рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ. Целесообразно включить в фонд кабинета несколько экземпляров учебников из других учебно-методических комплектов, которые могут быть использованы учителем для подготовки к занятиям, а также для выполнения индивидуальных заданий учащимися. Кроме того, для эффективного преподавания биологии понадобятся энциклопедии, определители растений и животных. Этой литературой учащиеся пользуются поочередно.

Смотрите так же:  Можно ли сделать перерасчет за воду если нет счетчиков

При составлении номенклатуры средств обучения были учтены следующие принципы:

приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе:

комплексное использование средств обучения:

формирование различных способов поиска и обработки информации;

развитие коммуникативных умений учащихся.

Вследствие того, что содержание предмета постоянно обновляется, а в связи с техническим прогрессом происходит изменение носителей информации и аппаратуры для ее проявления, то приоритет должен быть за формированием коммуникативной культуры учащихся. Традиционные и компьютерные технологии используются комплексно.

Средства обучения для эффективного преподавания биологии представлены как натуральными, так и изобразительными пособиями. Наиболее важными, специфичными в процессе обучения биологии являются натуральные объекты – живые растения и животные, а также препарированные объекты или их части. Натуральные объекты могут быть в виде гербариев, коллекций, влажных препаратов, микропрепаратов и используются для только лабораторных работ или кратковременных наблюдений во время занятий. Поэтому все натуральные объекты могут быть использованы только как раздаточный материал (за редким исключением).

Новизна разработанных требований

Комплект учебного оборудования в настоящих требованиях составлен по блочно-модульному принципу. Основным блоком является учебное оборудование для базового уровня обучения. В старшей школе при изучении предмета на базовом уровне возможно повторное проведение лабораторных работ и наблюдений при условии их обобщения на более высоком уровне.

Не подлежит сомнению тот факт, что профильное обучение потребует создания дополнительного модуля оборудования. Здесь большее внимание должно уделяться дальнейшему формированию исследовательских навыков, поэтому потребуются более сложные оптические приборы, с помощью которых может быть проведено изучение временных микропрепаратов, изготовленных непосредственно учащимися. Неоценимую поддержку окажут новые информационные технологии – мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, разнообразные обучающие компьютерные программы.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, или носить проблемно-тематический характер для обеспечения условий углубленно-профильного уровня предмета по определенным темам. Кроме того, эти пособия должны предоставлять возможность построения системы текущего и итогового контроля знаний учащихся.

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные организационные формы обучения – индивидуальную, групповую и коллективную. В электронных носителях представлены видео- и аудиоматериалы, иллюстрирующие строение, среду обитания живых организмов, а также взаимосвязи биологических систем различного уровня организации, Кроме того, видеоматериалы дают представления о микромире живых существ, субмолекулярных структурах, процессах, происходящих на клеточном уровне и т.п.

Провидимому, понадобятся наборы специализированных датчиков к компьютеру для выведения некоторых физиологических данных на экран (температуры, частоты пульса, частоты дыхания,. быстроты реакции, величины артериального давления и пр.)

Реализация принципа вариативности

Для профильного уровня обучения должен быть создан модуль из небольшого перечня учебного оборудования. Некоторые изобразительные пособия могут включать как материал для базового уровня обучения, так и для профильного. Примером могут служить серии слайдов. В этом случае в прилагающихся методических рекомендациях по использованию указаны кадры, которые предназначены для углубленного, профильного изучения материала.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательных этапов формирования учебно-предметной среды (в том числе в виде традиционных и мультимедийных пособий, создаваемых учащимися).

Следует иметь ввиду, что в требованиях чаще всего даны не конкретные названия пособий, а общая номенклатура, определяющая сущность пособия.

Расчет количественных показателей

Количественные показатели при приобретении оборудования вычисляются следующим образом. Натуральные объекты и другое раздаточное оборудование приобретаются из расчета наполняем ости класса. Например, 15 экз. нужны для работы 30 учащихся в основной и старшей школе при базовом уровне изучения предмета. При изучении биологии в профильном классе раздаточный материал приобретается на каждого ученика в целях отработки самостоятельных исследовательских навыков. К категории раздаточного оборудования относятся некоторые приборы, модели и лабораторное оборудование. Это оборудование обозначено буквой «Р». Остальные средства обучения приобретаются в единичном экземпляре и используются для демонстрации. Эти пособия обозначены буквой «Д». Особую группу составляет оборудование, которое используется несколькими учащимися поочередно. Эта группа обозначена буквой «П».

Организация учебного кабинета

При организации кабинета биологии в общеобразовательной школе сначала выбирают помещение и составляют проект его рациональной планировки соответственно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. N 178-02). В соответствии с настоящими требованиями осуществляют комплектование кабинета средствами обучения, приобретают специализированную мебель, оснащают техническими средствами и создают условия для их эффективного использования; а также создают систему хранения и размещения учебного оборудования и функционально-значимый интерьер учебного кабинета. В требованиях отмечены предметы постоянной экспозиции для кабинета биологии.

Другие публикации:

  • Что такое представительский договор Что такое представительский договор ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР № ________ Автономная Некоммерческая Организация Агентство Помощи и Развития “ЕДЕМ (представляемая фирма, далее обозначаемый как ПФ поручает” в лице президента Кандаловой Елены Ивановны , и […]
  • Мировой суд 1 ленинского района чебоксары Суды города Чебоксары Вас вызвали в суд или наоборот хотите подать в суд, но не знаете где находятся суды в г.Чебоксары или не знаете как до суда доехать? Специально для вас мы подготовили список судов Чебоксар: Верховный суд, Арбитражный суд, районные суды […]
  • Подать исковое заявление в суд защита прав потребителей Судебная защита прав потребителей Ирина Соколова © , руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Как подать иск в суд Исковое заявление потребитель может подать в суд различными способами: отправить документы в суд почтой […]
  • Закон 426 фз комментарии Закон 426 фз комментарии Уточнен порядок проведения с 01.05.2016 специальной оценки условий труда (СОУТ). ДЕКЛАРИРОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА По рабочим местам с оптимальными или допустимыми условиями труда работодатель сможет задекларировать их […]
  • Антонова татьяна александровна нотариус Нотариус Антонова Татьяна Александровна Московская городская нотариальная палата г. Москва, г. Московский, мкр. 3, д. 1, офис 1 (495) 984-86-44 не известно Лицензия №000508 от 30.12.1994 Приказ №504 от 17.08.2012 Информация получена из открытых […]
  • Панфёрова елена борисовна нотариус Нотариус Панферова Елена Борисовна Московская городская нотариальная контора района Южное Тушино (СЗАО) Москва, 125364, улица Свободы, д. 42 Районы обслуживания: Приказ о назначении на должность: №6-к от 11.01.2009 Лицензия на право деятельности: №000033-77 […]

Вам также может понравиться