Требования к банкам в 2019 году

ЦБ опубликовал список нововведений в банковской системе с 2019 года

Банк России опубликовал список изменений в банковской системе, действующих с 2019 года, среди которых важные нововведения для финучреждений.

Так, с января действие системы страхования вкладов распространяется на денежные средства малых предприятий в рублях и иностранной валюте, размещенные в банках РФ, которые имеют право на работу с денежными средствами физлиц и являются участниками системы страхования вкладов. Страховое возмещение составляет 100% суммы денежных средств на счетах (вкладах), но не более 1,4 млн рублей в совокупности в каждом банке.

Повышается коэффициент риска по ипотечным кредитам с первоначальным взносом от 10% до 20%, выданным с 1 января 2019 года, со 150% до 200%. Надбавка будет действовать только в течение времени, пока отношение задолженности по кредиту к стоимости залога превышает 80%.

Страхованию подлежат денежные средства в рублях и иностранной валюте в российских банках, имеющих право на работу со средствами физлиц и входящих в ССВ, подчеркивают в Банке России.

«Для системно значимых банков с 1 января 2019 года в соответствии с принятым в конце 2015 года графиком поэтапного внедрения «Базеля III» повышается с 90% до 100% минимально допустимое значение норматива краткосрочной ликвидности (LCR). Он рассчитывается как отношение высоколиквидных активов к чистым ожидаемым оттокам денежных средств в течение 30 календарных дней в предположении реализации сценария стрессового события. Таким образом, период поэтапного внедрения «Базеля III» в части этого норматива завершен», — напоминает регулятор.

Кроме того, изменяется график повышения надбавок к достаточности капитала банков в соответствии с «Базелем III». Надбавка к нормативам для поддержания достаточности капитала (применяется для всех банков с универсальной лицензией) будет увеличиваться в соответствии с утвержденным ЦБ графиком: с 1 января 2019-го надбавка будет составлять 1,875%, с 1 апреля 2019-го — 2%, с 1 июля 2019-го — 2,125%, с 1 октября 2019-го — 2,25%, с 1 января 2020-го — 2,5%. Надбавка за системную значимость (применяется для 11 системно значимых банков) сохранится на уровне 0,65% на протяжении 2019 года.

В Центробанке добавили, что системно значимые банки начинают расчет показателя максимального размера концентрации риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков. Позже по результатам мониторинга значения показателя Банк России примет решение о сроках и особенностях его установления в качестве обязательного норматива концентрации риска.

Новые требования к банкам по Закону № 44-ФЗ, вступающие в силу с 01.06.2018 года

В конце 2017 года в новой редакции приняли Закон № 267 от 29.07.2017 года, установивший новые требования к банкам, которые имеют право выдавать гарантии в соответствии с Законом № 44

В конце 2017 г. в новой редакции приняли Закон № 267 от 29 июля 2017 года, установивший новые требования к банковским организациям, которые имеют право выдавать гарантии в соответствии с Законом № 44. В действие новые требования вступают с 1 июня 2018 г.

Документ внес ряд изменений в ст. 45 Закона № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе…». Теперь факт включения кредитной организации в Перечень банков Министерства Финансов РФ, которые отвечают требованиям для принятия гарантий банков в целях налогообложения, перестает быть актуальным. Банковские организации, которые выдают гарантии для целей выполнения Закона 44 (для исполнения контрактов и обеспечения заявок), должны соответствовать установленным Правительством РФ требованиям.

Кроме того, указано, устанавливая определенные ограничения к банковским организациям, Правительство РФ прописывает следующие требования:

  • к размеру капитала (собственных средств) банка;
  • к уровню кредитного рейтинга, который присваивают российским банкам одно либо несколько кредитных рейтинговых агентств (КРА) в соответствии с национальной рейтинговой шкалой, установленной для РФ.

Следует отметить, что при этом информация о КРА должна быть внесена Центральным банком РФ в специальный реестр КРА. На данный момент в этот реестр включено только два агентства:

  • АО Агентство «Эксперт РА», (АО «Эксперт РА», ИНН 7710248947);
  • АО «Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство», (АО АКРА, ИНН 9705055855).

На основании норм вновь принятого Федерального Закона, Перечень банков, которые соответствуют установленным требованиям, ведет федеральный орган исполнительной власти, регулирующий контрактную систему в области госзакупок на основании информации, полученной от Центрального банка РФ. Данная информация должна размещаться на сайте органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование контрактной системы в области госзакупок в сети интернет.

При выявлении обстоятельств, которые свидетельствуют о соответствии не включенной в перечень банковской организации установленным требованиям либо о несоответствии включенной в перечень банковской организации этим требованиям, соответствующая информация направляется Центральным банком РФ в орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование контрактной системы в области государственных закупок. Информация в целях внесения изменений в перечень должна направляться не позднее пяти дней с того дня, как указанные обстоятельства были выявлены.

Правительство РФ расширило сферу применения рейтингов агентств «Эксперт РА» и «АКРА», включив их в список требований к кредитным организациям, которые могут выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения государственных контрактов, т.е. для целей участия и исполнения контрактов по 44-ФЗ.

  • собственные средства (капитал) банка составляют не менее 300 млн рублей,
  • наличие действующего рейтинга одного из двух аккредитованных агентств: кредитный рейтинг банка по шкале «Эксперт РА» должен быть не ниже «ruB-», а по шкале «АКРА» — не ниже уровня «B-(RU)».
  • собственные средства (капитал) банка составляют не менее 300 млн рублей,
  • наличие действующего рейтинга одного из двух аккредитованных агентств: кредитный рейтинг банка по шкале «Эксперт РА» должен быть не ниже «ruBВ-», а по шкале «АКРА» — не ниже уровня «BВ-(RU)».

Количество просмотров: 3119

В 2019 году продолжится зачистка банковского сектора

Олег Харсеев/Коммерсантъ/Vostock Photo

В 2018 году Банк России отозвал лицензии почти у 60 финансовых организаций. В ноябре был преодолен очередной психологический рубеж – банков стало менее 500. Причины принятия фатальных для кредитных организаций решений указаны в официальных пресс-релизах регулятора – недостоверная отчетность, недостаточность капитала, неспособность выполнять требования по кредитным обязательствам, рискованная кредитная политика и отмывание денег. В 2019 году и среднесрочной перспективе, по мнению независимых экспертов, санация банковского сектора продолжится. Какими могут быть последствия для экономики и рядовых граждан, разбирался «Профиль».

Смотрите так же:  Генетическая экспертиза в беларуси

От количества к качеству

Активизацию санации банковского сектора связывают с именем главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Этому есть объяснения. Если при Сергее Игнатьеве за 10 лет было ликвидировано 334 кредитных учреждения, то при ней за 5 лет – уже почти 400. Абсолютный рекорд был установлен в 2016 году – 110 отозванных лицензий, годом ранее этот показатель составил 101. Идеологически эта кампания была подготовлена на должном уровне. В январе 2014 года президент Владимир Путин заявил: количество финансовых учреждений в России слишком велико для масштабов отечественной экономики страны.

В пример он привел Германию, ВВП которой больше, тогда как банков всего 250. «Это говорит о том, что часть финансовых учреждений должна увеличивать свой капитал и свои активы, для того чтобы чувствовать себя уверенно и бороться за качество кредитного портфеля», – подчеркнул глава государства. В сентябре 2015‑го Всемирный банк (ВБ) подтвердил, что банки в России можно было бы сократить без ущерба для рынка. «Российский банковский сектор перенасыщен кредитными организациями. Уход с рынка ряда небольших учреждений был бы целесообразным», – было указано в докладе ВБ.

В настоящее время темпы чистки снизились примерно в два раза. Впрочем, это вовсе не свидетельствует о смене курса. Причина – физическое сокращение размеров отечественного банковского сектора. Несмотря на то, что потенциальных вакансий на жертву за последнюю пятилетку стало существенно меньше, в 2019 году для значительной части кредитных учреждений риск получить «черную метку» ЦБ остается высоким.

Заведующая кафедрой экономики и финансов факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС Алла Дворецкая говорит о целенаправленной политике Центробанка по очищению рынка от нежизнеспособных структур. Ужесточение упреждающего регулирования – повышение требований к капиталу, управлению рисками – также выдерживают не все банки. «В большинстве случаев к банкротству приводят агрессивная кредитная политика и «дыры» в капитале, которые часто пытаются скрыть, фальсифицируя отчетность. Почти половина банков, у которых отзывают лицензии, проводят сомнительные операции и нарушают закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов», – отмечает она.

В большинстве случаев к банкротству приводят агрессивная кредитная политика и «дыры» в капитале

Политика регулятора по очистке банковского сектора, по всей видимости, будет продолжаться, однако утратит былую интенсивность, считает Дворецкая. Изменятся и приоритеты. В частности, акцент в ближайшие годы, очевидно, будет сделан не на отзыве лицензий, а на санировании и оздоровлении как превентивных мерах. А пока статистика такая: на 9–10 отзывов лицензий регулятор спасает всего 1 банк.

Основными кандидатами на потерю лицензии в ближайшие месяцы будут банки, которые не смогут выполнять требования ЦБ к достаточности капитала с учетом повышающихся с 2019 года надбавок. В первую очередь это будет связано с необходимостью реклассификации активов, формирования адекватных, консервативных резервов, предупреждает руководитель департамента финансовых рейтингов НРА Карина Артемьева. Лицензия может быть отозвана, если акционеры не обеспечат докапитализацию за счет собственных ресурсов или банк не привлечет рыночных инвесторов.

Переделы разумного

Отечественный банковский сектор сокращается, как шагреневая кожа. И этот процесс в 2019 году явно продолжится. Сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров, комментируя ситуацию «Профилю», отметил, что не все кредитные учреждения закрываются по инициативе ЦБ. Некоторые сами прекращают деятельность, так сказать, по объективным экономическим причинам.

Как бы ни сложилась в дальнейшем судьба Эльвиры Набиуллиной, в экономическую историю страны она уже вошла как «главный чистильщик» банковского сектора

Дмитрий Духанин/Коммерсантъ/Vostock Photo

Говоря о количестве банков, которые необходимы для эффективного функционирования экономики и удовлетворения услуг населения, следует учитывать множество факторов. Единого стандарта не существует. Например, в Китае показатель обеспеченности банковскими услугами составляет 0,6 банка на 1 млн человек, в США – 16,2, в Швейцарии – 30. «При этом Китай и США – две крупнейшие экономики мира, но показатели по количеству банков различаются как небо и земля», – подчеркнул Назаров.

В свою очередь, Дворецкая назвать оптимальный размер российского банковского сектора также затруднилась. По ее мнению, здесь важнее не количество кредитных организаций, работающих на рынке, а доступность финансовых услуг для потребителей, дисперсность.

«Число внутренних банковских подразделений (филиалы, операционные офисы и т. д.) на 100 тысяч человек у нас сегодня составляет 22,7 точки, а несколько лет назад достигало 35. Это сопоставимо со многими развитыми странами, но ниже, чем в США, Японии, Франции, Италии», – напоминает Дворецкая.

Все идет к тому, что будут конкурировать между собой две банковские группы, представляющие Минфин и Центробанк. Другие участники рынка уже оказались в роли сторонних наблюдателей, полагает директор банковского института НИУ ВШЭ Василий Солодков. Ситуация складывается так, что у частного бизнеса остается мало шансов сохраниться из-за несправедливых условий конкуренции.

«Для небольших коммерческих банков ограничен допуск к фондированию, кроме наиболее дорогой его части – депозитов физических лиц. Система страхования вкладов не распространяется на юридических лиц. В результате практически повсеместно бизнес переключился на работу с госбанками», – поясняет он. Без конкуренции ухудшаются условия обслуживания в кредитных учреждениях, снижается качество услуг, стоимость обслуживания, напротив, растет. Лет 8–10 назад рынок определял, сколько банков необходимо российской экономике. Сегодня же решает регулятор, приходит к неутешительному выводу Солодков.

Зерна отделяют от плевел

Экспертам очевидно, что Банк России решает задачи обеления экономики. «Если проанализировать, сколько и у каких банков отозвано лицензий, то можно понять, что идет борьба с участниками рынка финансовых услуг, замеченными в сомнительных операциях. Как правило, это вывод денег или обналичка. То есть те операции, которые создают «кормовую базу» для коррупции в стране», – поделился своими наблюдениями Назаров.

Избавляться от нечистых на руку чиновников нужно разными путями. Правоохранители коррупционеров ловят, а Центробанк лишает их возможности бесконтрольных операций с деньгами, полученными в виде взяток и откатов. Поэтому задача по обелению банковского сектора должна быть выполнена уже в обозримом будущем, убежден собеседник «Профиля».

Аналогичной точки зрения придерживается эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский. Его прогноз такой – чистка продолжится, но она не затронет системнозначимые банки в «узком определении ЦБ». Основание для отзыва лицензии – участие кредитной организации в незаконных финансовых операциях (пресловутые «прачечные»).

Смотрите так же:  Адвокат самсоновой

Оценить результаты кампании по очистке банковской системы от скверны, на самом деле, не так сложно, убежден Рожанковский. Мерило успеха – вывод капиталов из РФ. Именно против таких организаций преимущественно и направлен этот мега-проект. Полностью остановить отток пока не удалось, но за 4 года среднегодовой показатель вывода капитала снизился с $60 млрд до $22 млрд. Как говорится, здесь есть над чем еще поработать, признает собеседник «Профиля».

За все время работы Агентства по страхованию вкладов (АСВ) выплаты кредиторам банков составили 17%. Для сравнения: в США этот показатель достигает примерно 70%. В большей степени защищены интересы физических лиц, которые относятся к кредиторам первой очереди. Они смогли вернуть до 64% средств, размещенных на депозитах и счетах ликвидированных банков, говорит Дворецкая. Улучшить статистику, по ее мнению, может намечаемое регулятором введение модифицированных штрафов для недобросовестных банков в зависимости от объема их капитала. Эту меру планируется применять взамен отзыва лицензии.

В меньшей степени сегодня защищены интересы юридических лиц. Предприниматели не могут рассчитывать страховые выплаты по линии АСв. Исключение – счета ИП до 1,4 млн рублей. Поскольку процесс ликвидации банков идет годами, предприятие может просто не дождаться компенсации, даже если она будет, констатирует Назаров.

Со своей стороны, доцент кафедры банковского дела РЭУ им. Г. В. Плеханова Денис Домащенко предупреждает о негативных последствиях массового отзыва лицензий у региональных банков. Эти финансовые организации имеют ярко выраженную нишевую специализацию по кредитованию малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей.

«Банки, которые приходят им на смену, не всегда готовы заполнить именно эту нишу. Может просто идти выкачивание депозитных ресурсов на местах, а кредитование бизнеса в регионах уходит на второй план», – говорит экономист. По оценке Домащенко, лишь в 12 субъектах Федерации крупные банки оказались в состоянии перекрыть отток кредитования МСП и ИП, который во многом был спровоцирован массовым закрытием небольших местных банков.

По данным Банка России, на долю Сбербанка и ВТБ в настоящее время приходится 45% активов и всего 8% у 162 средних банков, Оборотная сторона активной чистки банковского сектора – нарастание концентрации, сужение конкуренции и усиление монополизма, особенно со стороны банков с государственным участием, уверена Дворецкая.

У гендиректора Mains Group Сергея Худякова свое видение ситуации. Он считает, что количество банков на российском рынке должно быть достаточным для сохранения конкуренции, обеспечения доступности услуг для компаний и населения. Правила тут простые – кредитные организации должны соответствовать требованиям по финансовой надежности и стабильно исполнять свои обязательства. «Происходящая консолидация банковской системы, в том числе в результате действий ЦБ, оздоравливает рынок и не приблизилась к черте, когда могут быть нарушены принципы здоровой конкуренции», – заявил Худяков.

Не склонен драматизировать происходящее и доцент кафедры финансовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС Сергей Хестанов. Главный позитив политики ЦБ – сокращаются риски банковской системы, главный негатив – банков становится меньше, но для конкуренции это не столь критично. «Доминирование крупных банков продолжается давно, однако полной унификации тарифов и условий не происходит. Это говорит о наличии конкуренции. Теоретически и 10 банков могут работать конкурентно», – резюмировал собеседник «Профиля».

ЦБ с 2019 года введёт для банков новый стандарт Базельского комитета

Банк России с 1 января 2019 г. планирует реализовать в банковском регулировании положения стандарта Базельского комитета по банковскому надзору «Supervisory framework for measuring and controlling large exposures» (Надзорные требования по ограничению крупных рисков) принятого в апреле 2014 г., сообщает пресс-служба регулятора.

Стандарт заработает только для системно значимых кредитных организаций.

По результатам проведения работы по оценке влияния введения стандарта ЦБ принято решение о реализации его положений поэтапно: на I этапе (как минимум в течение 2019 г.) устанавливается показатель максимального размера концентрации риска на одного заёмщика или группу связанных заёмщиков (ПКЦ6.1), который будет рассчитываться с января 2019 г. системно значимыми банками с представлением отчёта по форме 0409118 «Данные о концентрации кредитного риска», предусмотренной Указанием Банка России от 24.11.2016 № 4212-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчётности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации».

На II этапе по результатам мониторинга значения показателя Банк России примет решение о сроках и особенностях установления показателя ПКЦ6.1 в качестве обязательного норматива концентрации риска.

Здравоохранение

Аналитики рассказали, что ждет российские банки в 2019 году

В 2019 году ставки по депозитам могут незначительно подрасти, но этот рост в среднем по сектору вряд ли превысит одинпроцентный пункт, поскольку наиболее активные действия банков по борьбе за вкладчиков пришлись на вторую половину 2018 года, говорит вице-президент — старший кредитный эксперт международного рейтингового агентства Moody’s Ольга Ульянова.

«В попытке сохранить маржинальность своего бизнеса банки также будут поднимать ставки и по кредитам, но эта тенденция будет гораздо менее выраженной, и в любом случае будет по времени отставать от цикла роста депозитных ставок», — указывает аналитик.

По мнению замдиректора группы банковских рейтингов АКРА Ирины Носовой, ставки по кредитам и депозитам в 2019 году будут расти в основном из-за неопределенности развития российской экономики на фоне последовательного ужесточения санкций, а также связанных с этим действий Банка России. До тех пор пока инфляционные ожидания не снизятся, а геополитический фон не стабилизируется, ожидать снижения процентных ставок не стоит, считает Носова.

Без масштабных внешних шоков ставки в 2019 году едва ли вырастут более чем на один процентный пункт, соглашается младший директор по банковским рейтингам агентства»Эксперт РА» Иван Уклеин. По его словам, конкуренция между банками за ограниченное количество платежеспособных клиентов заметно обострилась, а «дорогие» вклады банки привлекать не хотят в условиях структурного профицита ликвидности. Банки в 2019 году будут подстраиваться под возможное повышение ставок как в активах (пытаясь не допустить падения маржи), так и в привлеченных средствах (заложить в риск-политике возможные негативные сценарии и «зафиксировать» ставки без существенных оттоков), отмечает Уклеин.

По его мнению, в 2019 году банки по-прежнему будут бороться за крупных клиентов, попытаются сделать ставку на прослойку наиболее качественных заемщиков в сегменте малого и среднего бизнеса. Также многие банки продолжат активно наращивать розницу- в основном за счет ипотеки и потребительского кредитования, прогнозирует Уклеин.

По мнению Ульяновой, динамика отзывов банковских лицензий в 2019 году будет близка к наблюдаемой в 2018-м.

«Регулятор может отзывать по две-четыре банковские лицензии в месяц, прежде всего у малых банков, причем мы не исключаем, что увеличится количество банков, желающих сдать лицензию добровольно, после выполнения всех обязательств перед кредиторами и вкладчиками», — говорит аналитик.

Смотрите так же:  Должен ли инвалид 2 группы платить алименты

Тенденция на добровольное закрытие банков или их переход в статус небанковской кредитной организации или микрофинансовой компании, по мнению Ульяновой, должна усилиться на фоне все возрастающей конкуренции со стороны крупных (прежде всего государственных) игроков, распространения финтех-компаний, а также роста расходов на соблюдение требований ЦБ даже в условиях введения пропорционального регулирования.

Одновременно деятельность ФКБС в 2019 году будет, очевидно, сконцентрирована на банках, переданных ему в 2017 году, включая работу с банком плохих активов, отмечает эксперт. Ульянова не ожидает новых «поступлений» в фонд со стороны действующих крупных банков в 2019 году.

По оценке Носовой и Уклеина, в 2019 году может быть отозвано около 50 банковских лицензий, это примерно 10 процентов рынка. Согласно обзорам «Эксперт РА», из оставшихся менее чем пятисот банков еще не менее 150 кредитных организаций находятся в кризисе бизнес-модели.

Но в целом если не материализуются какие-либо серьезные негативные макроэкономические или геополитические сценарии, то в 2019 году ситуация в банковском секторе будет складываться в умеренно позитивном ключе. Это прежде всего найдет свое отражение в постепенном улучшении качества кредитных портфелей банков и некотором (хотя и умеренном) росте их капитальной базы, считает Ульянова.

По мнению эксперта, продолжится и консолидация сектора в форме слияний и присоединений, этот тренд диктуется потребностью в повышении эффективности деятельности.

«А вот дальнейшее огосударствление сектора, скорее всего, затормозится, и в любом случае не будет происходить в тех масштабах, которые мы наблюдали в 2017-2018 годах. Это связано как с тем, что государственные банки уже набрали огромную критическую массу в части доли банковского рынка в абсолютном большинстве бизнес-сегментов, так и со все более критическим отношением к разрастанию доли государства в секторе как со стороны участников рынка, так и со стороны антимонопольных органов и даже ЦБ», — отмечает Ульянова.

По словам Носовой, в 2019 году банки все еще будут вкладывать свободные денежные средства в низкорискованные активы, что, с одной стороны, будет негативно отражаться на рентабельности сектора, а с другой — поддерживать достаточность капитала. При этом многим российским банкам некуда размещать привлеченные средства: рост корпоративного сектора ограничен (конкуренция за крупный бизнес очень высока, а прослойка качественных заемщиков малом и среднем бизнесе достаточно узка), говорит Уклеин.

«Для поддержания маржинальности крупные банки запускают новые проекты в розничном кредитовании, но они тоже зачастую сопряжены с рядом рисков, для окупаемости они требуют «эффекта масштаба» и роста реальных доходов населения», — подчеркивает аналитик.

ЦБ разъяснил банкам, что нужно сделать до 1 января 2019 года

Новости по теме

Банки с капиталом менее 1 млрд рублей должны до конца 2018 года изменить статус лицензии.

До 1 января 2019 года банки с универсальной лицензией должны:

  • получить базовую лицензию;
  • изменить статус на небанковскую кредитную организацию;
  • получить статус микрофинансовой компании.

Речь идет о тех банках, размер собственных средств у которых на 1 января 2018 года составлял от 300 млн до 1 млрд рублей.

У банка отозвали лицензию: FAQ для юриста

Чтобы изменить статус лицензии, банкам нужно провести необходимые корпоративные процедуры, подготовить и представить в ЦБ документы. Кроме того, в Банк России нужно представить бизнес-план или поправки к нему.

Если проигнорировать требования ЦБ, банк может потерять лицензию.

Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

Незаменимые помощники в работе юриста

Как пройти налоговую проверку.
Инструкция для сотрудников

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Высшая школа юриста

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

корпоративный юрист

Читайте в №2, 2019

☆ Полезная подборка для юриста

Главные правовые события

Что было на VII юридическом форуме в Кремле

Типовой устав ООО

Как перейти на него и не пожалеть об этом

Как налоговая на самом деле проверяет сведения в ЕГРЮЛ

Подготовлено по показаниям инспекторов.

Как судиться с приставами

Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки.

Скачать образцы документов

© 2007–2018 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Юрист компании» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015.

Другие публикации:

  • Какой налог с 255 лС Калькулятор транспортного налога Московской области Калькулятор транспортного налога Московской области поможет сделать оперативный и точный расчет налога на собственное транспортное средство. Данный налог является региональным и ставки по нему […]
  • Ставки транспортный налог в москве в 2019 году Транспортный налог в 2019 году в Москве: изменения Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела особенный статус, и налогообложение здесь не является исключением. О том, […]
  • Какой налог за 250 л с Транспортный налог на легковые автомобили Предлагаю сегодня поговорить о транспортном налоге на легковые автомобили. Сколько вы будете платить за своего железного коня, в зависимости от лошадиных сил? И какой самый выгодный автомобиль в России? Транспортный […]
  • Договор субаренды муниципального имущества образец Образец договора аренды муниципального имущества ДОГОВОР АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА N ____ г. Дмитров Московской области «___» ______ 200__ г. I. СТОРОНЫ ДОГОВОРА Комитет по управлению муниципальным имуществом Дмитровского района Московской […]
  • Растаможка авто из рф в узбекистане Растаможка авто в узбекистане из россии 2018 Эксперты подсчитали стоимость растаможки легковых иномарок Составлен список обязательных выплат, которые понадобится уплатить физическим лицам при ввозе в страну легкового автомобиля иностранного производства для […]
  • Питательные среды лицензия Питательные среды лицензия 25 лет на службе охраны здоровья Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии (ГНЦ ПМБ) более 20 лет занимается разработкой и производством микробиологических питательных сред. Современное […]

Вам также может понравиться