Требования к антитеррористической безопасности объектов

Правительство России

Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов образования и науки

Постановление от 7 октября 2017 года №1235. Утверждены требования к антитеррористической защищённости объектов образования и науки и форма паспорта безопасности таких объектов. Решение принято в целях повышения уровня защищённости объектов образования и науки, минимизации возможных последствий совершения на них террористических актов.

Постановление от 7 октября 2017 года №1235

Подготовлено Минобрнауки России в целях реализации Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и в соответствии с Правилами разработки требований к антитеррористической защищённости и паспорта безопасности объектов (утверждены постановлением от 25 декабря 2013 года №1244).

Подписанным постановлением утверждены требования к антитеррористической защищённости объектов Минобрнауки России и объектов, относящихся к сфере его деятельности (далее соответственно – Требования, объекты образования и науки), и форма паспорта безопасности таких объектов.

Требования определяют комплекс действий, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости объектов образования и науки, порядок организации и проведения работ в области антитеррористической защищённости таких объектов, включая вопросы их инженерно-технической укреплённости, категорирования, контроля за выполнением Требований и разработки паспорта безопасности объектов образования и науки.

Эти мероприятия основываются на разработанных Минобрнауки России во исполнение постановления Правительства от 4 мая 2008 года №333 и внедрённых в практику мерах по противодействию терроризму на объектах (территориях) образования и науки.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищённости объектов образования и науки возлагается на правообладателей этих объектов, а также на должностных лиц, которые непосредственно руководят деятельностью работников объектов (территорий).

Решение принято в целях повышения уровня защищённости объектов образования и науки, минимизации возможных последствий совершения на них террористических актов.

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2018 г. № 424 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) «

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2016 г. N 1398 » Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по финансовому мониторингу и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2016 г. № 1196 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) «

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2016 г. № 1055 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2017 г. № 836 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Постановление Правительства РФ от 13 января 2017 г. N 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2015 г. N 324 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) «

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 252 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) ракетно-космической промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) ракетно-космической промышленности»

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 1328 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов»

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1309 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1193 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы»

Постановление Правительства РФ от 30 октября 2014 г. N 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»

Постановление Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 875 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2014 г. N 872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Требования к антитеррористической безопасности объектов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 марта 2015 года N 202

Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта

(с изменениями на 6 февраля 2018 года)
(редакция, действующая с 1 января 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2016, N 0001201607260021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 107 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.02.2018, N 0001201802080018) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 107).
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов спорта;

форму паспорта безопасности объектов спорта.

2. Разъяснения о порядке применения требований, утвержденных настоящим постановлением, даются Министерством спорта Российской Федерации.

3. Министерству спорта Российской Федерации в 6-месячный срок утвердить:

методические указания по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта;

методические указания по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2015 года N 202

(с изменениями на 6 февраля 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее — объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Настоящие требования не распространяются:
(Абзац дополнительно включен с 16 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 107)

на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 16 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 107)

на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.
(Абзац дополнительно включен с 16 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 107)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711.

2. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее — ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется за счет средств лиц, являющихся собственниками объектов спорта или использующих объекты спорта на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

II. Категорирование объектов спорта

4. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование.

Категорирование объектов спорта осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения.

5. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, на которой располагается объект спорта. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте спорта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта спорта.

Количество совершенных и предотвращенных террористических актов на территории субъекта Российской Федерации, на которой располагается объект спорта, принимается равным числу зарегистрированных преступлений соответствующего вида согласно данным государственной статистики.
(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711)

Прогнозный показатель возможного экономического ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта принимается равным балансовой стоимости объекта спорта.
(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711)

Прогнозный показатель количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта, принимается равным сумме единовременной пропускной способности объекта спорта и количества стационарных зрительских мест объекта спорта, указанным в проектной документации на объект спорта. Если единовременная пропускная способность объекта спорта не указана в проектной документации на объект спорта, она принимается равной единовременному (в течение одного занятия) нормативному количеству людей, занимающихся видом спорта, для которого создан объект спорта. В случае возможности проведения на объекте спорта одновременных занятий по нескольким видам спорта единовременная пропускная способность объекта спорта рассчитывается как сумма единовременных пропускных способностей спортивных помещений по каждому виду спорта.
(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711)

6. Для проведения категорирования объекта спорта решением ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта (далее — комиссия), к работе которой могут привлекаться представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 107.

6_1. Комиссия создается:

а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов спорта — не позднее 1 сентября 2016 года;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта спорта — в течение 4 месяцев со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию;

в) при актуализации паспорта безопасности объекта спорта — в течение 4 месяцев со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности объекта спорта.
(Пункт дополнительно включен с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711)

7. По результатам обследования объекта спорта комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711.

8. В зависимости от степени угрозы совершения на объектах спорта террористических актов и возможных последствий их совершения и с учетом оценки состояния защищенности объектов спорта устанавливаются следующие категории опасности объектов спорта:

а) объекты спорта первой категории опасности:

объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) 5 и более террористических актов;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит более 500 человек;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 500 млн. рублей;

б) объекты спорта второй категории опасности:

объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) от 3 до 4 террористических актов;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит от 101 до 500 человек;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 100 до 500 млн. рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711.

в) объекты спорта третьей категории опасности:

объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) от 1 до 2 террористических актов;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит от 31 до 100 человек;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 30 до 100 млн. рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711.

г) объекты спорта четвертой категории опасности:

объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершение (попытки к совершению) террористических актов;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит менее 30 человек;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 30 млн. рублей.

9. Всем объектам спорта, кроме открытых плоскостных сооружений, присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 8 настоящих требований.

Открытым плоскостным сооружениям присваивается четвертая категория опасности.

При этом под открытым плоскостным сооружением понимается объект спорта, имеющий пространственно-территориальные границы, разметку и поверхность, подготовленную для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, не имеющий замкнутого периметра несущих стен и крыши, защищающих от атмосферных осадков участников физкультурных и (или) спортивных мероприятий. В составе открытого плоскостного сооружения могут быть стационарные зрительские места.
(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711)

Смотрите так же:  Полис осаго дешево спб

10. На каждом объекте спорта независимо от его категории опасности выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта спорта в целом, его повреждению или аварии на нем.

11. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта спорта, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта спорта.

В случае возникновения в ходе составления акта обследования и категорирования объекта спорта разногласий между членами комиссии решение принимается ответственным лицом. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта спорта с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования объекта спорта.
(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711)

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

12. Для каждой категории опасности объектов спорта устанавливается комплекс мероприятий, соответствующий степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий.

13. Антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты спорта, что достигается посредством:

установления и осуществления на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов;

организации и осуществления охраны объектов (территорий);

оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами — инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств;

обеспечения оснащенности объектов (территорий) техническими средствами охраны;

б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах спорта, и (или) признаков подготовки или совершения на них террористического акта, что достигается посредством:

соблюдения на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов;

контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах спорта, требований антитеррористической защищенности;

обеспечения круглосуточного непрерывного функционирования на объектах спорта охранной телевизионной системы (в случае ее наличия в соответствии с категорией опасности);

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством:

определения должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта и их взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 107.

организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах спорта;

обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов на объектах спорта;

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством:

оперативного оповещения и проведения эвакуации должностных лиц и персонала, а также посетителей объекта спорта в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта;

обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта по вопросам проведения эвакуации в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта;

своевременного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 107.

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе в служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, что достигается посредством:

определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

определения должностных лиц, имеющих право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

осуществления мер по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта;

подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта.
(Подпункт дополнительно включен с 16 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 107)

14. Инженерная защита объектов спорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

15. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности объекты спорта первой — третьей категорий опасности оборудуются инженерно-техническими средствами охраны:

а) объекты спорта, отнесенные к первой категории опасности:

системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей;

системой контроля управления доступом;

стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями;

контрольно-пропускными пунктами (постами);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711.

б) объекты спорта, отнесенные ко второй категории опасности:

системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей;

стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями;

контрольно-пропускными пунктами (постами);

в) объекты спорта, отнесенные к третьей категории опасности:

системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

охранной телевизионной системой;

16. Объекты спорта, отнесенные к четвертой категории опасности, обеспечиваются инженерно-техническими средствами охраны по решению ответственных лиц с учетом степени угрозы совершения на них террористических актов.

17. Выбор и оснащение объектов спорта инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению ответственных лиц объекты спорта могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

Оснащение объектов спорта инженерно-техническими средствами охраны должно быть завершено в течение 3 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта спорта, кроме объектов спорта, предназначенных для проведения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, соответствующее оснащение которых должно быть завершено до начала проведения указанных мероприятий.
(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 711)

18. При получении информации об угрозе совершения террористического акта ответственными лицами осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов спорта.

19. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта

20. При получении информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта ответственные лица незамедлительно информируют территориальные органы безопасности, территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 107.

21. При наличии достоверной информации о возможном террористическом акте все физические лица, находящиеся на объекте спорта, информируются об этом в кратчайшие сроки с соответствующими инструкциями о правилах поведения в данной обстановке.

22. Оповещение и информирование всех физических лиц, находящихся на объекте спорта, об угрозе совершения или о совершении террористического акта, должны осуществляться по системе оповещения.

23. Ответственные лица при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта обязаны:

а) обеспечить беспрепятственную и безопасную эвакуацию физических лиц с объекта спорта с учетом прибывающих подразделений реагирования, которые будут размещаться на этой территории;

б) организовать взаимодействие и оказывать содействие территориальным органам безопасности, территориальным органам Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении мероприятий по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, минимизации последствий террористического акта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 107.

в) усилить контроль пропускного и внутриобъектового режимов объекта спорта, а также прекратить доступ людей и автотранспорта на объект спорта;

г) исключить бесконтрольное пребывание на объекте спорта посторонних лиц.

V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов спорта

24. Организация и осуществление контроля за выполнением настоящих требований на объектах спорта возлагаются на ответственных лиц.

25. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется в виде проведения комплексных, контрольных и целевых проверок.

26. Комплексные проверки антитеррористической защищенности объектов спорта проводятся на основании решения собственника объекта спорта с периодичностью:

а) в отношении объектов первой категории опасности — не реже 1 раза в год;

б) в отношении объектов второй категории опасности — не реже 1 раза в 2 года;

в) в отношении объектов третьей категории опасности — не реже 1 раза в 3 года;

г) в отношении объектов четвертой категории опасности — не реже 1 раза в 4 года.

27. Продолжительность комплексной проверки объекта спорта не должна превышать 3 рабочих дня.

28. Контрольная проверка проводится при необходимости по решению ответственных лиц в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки.

Продолжительность контрольной проверки объекта спорта не должна превышать 2 рабочих дня.

30. Продолжительность целевой проверки объекта спорта не должна превышать 2 рабочих дня.

VI. Паспорт безопасности объекта спорта

31. На каждый объект спорта комиссия составляет паспорт безопасности объекта спорта в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта.

32. Паспорт безопасности объекта спорта является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта спорта требованиям по обеспечению его антитеррористической защищенности.

33. Паспорт безопасности объекта спорта составляется в виде текстового документа с различными приложениями, являющимися неотъемлемой его частью.

34. Паспорт безопасности объекта спорта является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».

35. Паспорт безопасности объекта спорта составляется в 2 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.

36. Согласование паспорта безопасности объекта спорта осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня представления его в соответствующие органы.

37. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта спорта хранится у ответственного лица, остальные экземпляры направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта.

38. Паспорт безопасности подлежит актуализации в порядке, предусмотренном для его составления, в следующих случаях:

а) изменение или установление нормативными правовыми актами Российской Федерации дополнительных требований по обеспечению антитеррористической защищенности населения и объектов спорта;

б) изменение застройки территории объекта спорта или завершение работ по реконструкции объекта спорта;

в) изменение профиля (вида экономической деятельности) объекта спорта;

г) изменение схемы охраны объекта спорта, его дополнительное оснащение или перевооружение современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.д.;

д) изменение собственника объекта спорта, его наименования или организационно-правовой формы;

е) изменение персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт, и способов связи с ними;

ж) изменение других фактических данных, содержащихся в паспорте.

39. Актуализация паспорта безопасности объекта спорта осуществляется в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 38 настоящих требований.

40. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта спорта с указанием причин и даты их внесения.

Форма паспорта безопасности объектов спорта

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2015 года N 202
(В редакции, введенной в действие
с 16 февраля 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2018 года N 107. —
См. предыдущую редакцию)

Форма паспорта безопасности объектов спорта

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2017 г. N 1235

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — объект (территория).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее — органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

Смотрите так же:  Подоходный налог с заработной платы и кредит

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

6. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и возможном материальном ущербе, прогнозный показатель которого принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

7. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее — комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

8. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

9. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

10. В ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) более 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 50 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) менее 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 5 до 50 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 5 млн. рублей.

13. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.

14. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

15. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

16. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

17. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

18. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

в) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

г) обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

д) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;

е) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

ж) осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной и научной деятельности.

19. Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем:

а) неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;

б) периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

д) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

е) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями и сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств;

ж) контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;

з) поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

и) своевременного информирования правоохранительных органов о фактах хищения и незаконного приобретения работниками объектов (территорий) оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения.

20. Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

в) организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

д) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;

е) организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода и осмотра потенциально опасных объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями;

ж) осуществления контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

з) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

21. Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

б) разработки порядка эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в) обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта;

г) проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

д) обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений);

е) проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта;

ж) создания резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

22. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия:

а) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

б) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) проведение с работниками объектов (территорий) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

д) оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

е) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

ж) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

и) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

к) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

м) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

23. В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

б) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией);

в) разработка планов взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

24. В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 22 и 23 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) обеспечение особого порядка доступа на объект (территорию);

б) разработка организационно-распорядительных документов органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), по особому порядку доступа на объект (территорию);

Смотрите так же:  Приказ ртн 656

в) оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории;

г) оборудование контрольно-пропускных пунктов и въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания);

д) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

25. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

26. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

27. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

28. Система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).

IV. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

29. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

30. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).

Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся ежегодно в ходе подготовки объектов (территорий) к новому учебному году в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем организации, являющейся правообладателем объекта (территории), и планами деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, в ведении которых находятся организации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

31. Руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо уведомляют должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).

32. Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), и (или) вышестоящих органов (организаций) в следующих случаях:

а) при несоблюдении на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и (или) бездействие должностных лиц органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

б) при установлении повышенного, высокого или критического уровней террористической опасности, устанавливаемых на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;

в) при необходимости актуализации паспорта безопасности объекта (территории);

г) в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).

33. Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 5 рабочих дней.

34. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.

35. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.

V. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) на полученную информацию

36. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте (территории) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории) (уполномоченное им лицо), незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), а также орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории), и вышестоящий орган (организацию).

Работники объекта (территории) при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или лицу, его замещающему.

37. При направлении в соответствии с пунктом 36 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:

а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;

б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;

в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);

г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

д) количество находящихся на объекте (территории) людей;

е) другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

38. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

39. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) (лицо, его замещающее), при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории), обеспечивает:

а) оповещение работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения террористического акта;

б) безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории);

в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (территорию);

г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

40. На каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

41. Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

42. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

43. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

45. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 5 рабочих дней при изменении:

а) общей площади и периметра объекта (территории);

б) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

в) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

г) мер по инженерно-технической защите объекта (территории);

д) других фактических данных, содержащихся в паспорте безопасности объекта (территории).

46. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

47. Актуализированный паспорт безопасности объекта (территории) подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).

48. Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2017 г. N 1235

ФОРМА
паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

Срок действия паспорта

до «___» ___________ 20___ г.

(пометка или гриф)

(Министр образования и науки Российской Федерации (руководитель иного органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо)

«___» __________________ 20__ г.

(руководитель территориального органа безопасности или уполномоченное им лицо)

(руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (уполномоченное им лицо)

(руководитель территориального органа

МЧС России или уполномоченное им лицо)

«___» __________________ 20__ г.

III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории)

1. Потенциально опасные участки объекта (территории) (при наличии)

Количество работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на участке, человек

Общая площадь, кв. метров

Характер террористической угрозы

Характер возможных последствий

2. Критические элементы объекта (территории) (при наличии)

Количество работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на элементе,

Общая площадь, кв. метров

Характер террористической угрозы

Характер возможных последствий

V. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте (территории)

Возможные людские потери, человек

Возможные нарушения инфраструктуры

Возможный экономический ущерб, рублей

VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)

Приложения: 1. План (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории).

2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.

3. Акт обследования и категорирования объекта (территории).

4. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

«___» __________________ 20__ г.

(должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории)

Причина актуализации __________________________________________________.

Установлены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), принадлежащих органам и организациям в сфере образования и науки.

Речь не идет об объектах (территориях), подлежащих обязательной охране войсками нацгвардии.

Требования дифференцируются с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения теракта на объектах (территориях), значимости последних для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения теракта. В целях определения данных показателей проводится категорирование объектов (территорий). Создается специальная комиссия, в которую входят представители правообладателя объекта (территории), органа безопасности, Росгвардии, МЧС России и другие лица.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе их в эксплуатацию, а также в случае изменения их характеристик.

По результатам категорирования составляется паспорт безопасности объекта (территории). Приведена его форма. Данный документ имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Паспорт актуализируется не реже 1 раза в 5 лет, а также в течение 5 рабочих дней при изменении ряда показателей (в частности, общей площади и периметра объекта (территории), количества потенциально опасных и критических элементов).

Перечислены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий). Так, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем правообладателя объекта (территории).

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Настоящее постановление вступает в силу с 21 октября 2017 г.

Другие публикации:

  • Санитарно эпидемиологические требования к образовательным учреждениям Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и […]
  • Приказ мз 502н с изменениями Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N […]
  • Арбитражный суд г белгорода адреса Арбитражный суд Белгородской области Председатели российских судов подведут итоги 2018 года Президиумом Верховного Суда РФ утвержден Обзор судебной практики Верховного Суда РФ №4 (2018) Президиумом Верховного Суда РФ утвержден Обзор практики рассмотрения […]
  • Приказ 66н бухгалтерская отчетность Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012) Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н редакция от 04.12.2012 "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18023. Опубликован в издании […]
  • Приказ фст 417-э от 30082010 Приказ Федеральной службы по тарифам от 31 марта 2015 г. № 58-э/3 “Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП МО «Мособлгаз» на территории Московской области и территории г. Москвы” На основании Положения о […]
  • Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ"О Конституционном Суде Российской Федерации" С изменениями […]

Вам также может понравиться