Транспортный налог от объема

Транспортный налог за рубежом

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Транспортный налог за рубежом

С 2009 года в Германии введен единый транспортный налог.

В Германии водители платят за объем двигателя и за объем выброса CO2.

Объем двигателя обходится в следующую сумму:

Для автоомбилей с бензиновыми двигателями каждые 100 см3 стоят 2 евро. На автомобилях с дизельными двигателями налог существенно больше – 9 евро за каждые 100 см3.

Объем выбросов СО2 значительно дороже:

Если автомобиль выделяет более 120 грамм СО2 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро.

Система почти аналогична, но налогом не облагаются автомобили, выделяющие менее 200 грамм СО2 на километр пути, а вместо объема двигателя, водителя платят налог за его мощность.

Транспортный налог на Украине зависит от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 см 3 . По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

В США транспортный налог включен в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит. Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. Эту систему обещали нам и даже увеличили стоимость топлива, но и налог отменять не стали.

Кстати говоря, владельцы электромобилей, таким образом, вообще не платят налога. Вопрос о назначении им транспортного налога периодически поднимается, но пока не решен.

В этой стране транспортный налог платится и единовременно (при покупке автомобиля) и в процессе эксплуатации (акциз также как в США включен в стоимость бензина).

Кроме того, налог при покупке автомобиля составляет бешеную сумму. 105%! стоимости при цене автомобиля менее 18000 долларов и 180%! при большей стоимости.

В Израиле транспортный налог зависит от экологичности автомобиля и колеблется от 10 до 92% от стоимости машины. Наиболее распространенные марки машин облагаются налогом примерно в 70% от их стоимости.

В Стране Восходящего Солнца, во-первых, что получить разрешение на покупку автомобиля необходимо представить документ о наличии у вас места для ее парковки (цена вопроса – около 1000 долларов за парковочное место).

Транспортный налог делится на три вида:

1 – при покупке автомобиля – около 5% от стоимости,

2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,

3 – ежегодные выплаты, зависящие также от массы и объема двигателя (примерно 50 – 500 долларов).

Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.

Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» — 33% от цены машины.

Категория: Зарубежный опыт | Популярность: 32677 | Оценка: 4.06

Что влияет на размер транспортного налога на машину

Сегодня физическим лицам налоговые службы присылают счет по налогам, которые подлежат оплате, поэтому автовладельцы считают, что знать, как проводиться расчет и что на него влияет, нет необходимости.

Однако это довольно важная информация, особенно при покупке автомобиля.

Так, зная, от чего зависит транспортный налог на машину, можно подобрать более экономичный автомобиль, который не будет обходиться слишком дорого в обслуживании и при оплате налогов.

Для легковых авто

Налоговое законодательство устанавливает, что расчеты транспортного налога проводятся только согласно предоставленным документам в налоговые органы (ст. 362 НК РФ).

Ставки транспортного налога установлены в ст. 361 НК РФ, однако на региональном уровне субъекты могут самостоятельно устанавливать размер ставок. Закон указывает, что размер ставки не должен превышать десятикратный размер.

На размер транспортного налогообложения влияют следующие факторы:

  • место регистрации автомобиля;
  • категория авто (грузовой, легковой, самоходный транспорт);
  • мощность автомобиля;
  • возраст автотранспортного средства;
  • сколько времени машина находится в собственности.

От возраста автомобиля

Что касается возраста автомобиля, то транспортный налог зависит от года выпуска согласно письму Министерства Финансов РФ от 18.01.2012 N 03-05-05-04/01.

В документе устанавливается порядок определения лет, которые прошли с момента выпуска автомобиля. Именно эти сведения необходимы в расчетах транспортного налога. Возраст машины влияет на размер налоговой ставки.

Можно объяснить на примере: если машина использовалась более 5 лет и имеет мощность свыше 250 л.с., то ставка в таком случае будет равняться 45 руб. за 1 л.с., если же срок службы машины 7 лет, то ставка составляет 70 руб. за 1 л.с.

Количество лет машины определяется на 1 января года, который следует за годом выпуска автомобиля.

От мощности двигателя

Еще один фактор, который учитывается в расчетах транспортного налога – это мощность машины. В каждом регионе установлены свои ставки, которые зависят напрямую от мощности автомобиля. Как зависит транспортный налог от лошадиных сил?

Все довольно просто, чем меньше мощность двигателя, тем меньше и налоговая ставка. Минимальная мощность машины, которая облагается налогом – это 100 л.с.

В этом случае минимальная ставка составляет 2,5 р. за 1 л.с. Если же собственник – обладатель мощного автомобиля – 250 л.с., то придется заплатить 15 руб. за 1 л.с.

В зависимости от места регистрации авто, размер налоговых ставок может меняться. Рассмотри это детальнее в таблице.

Размер ставок в разных регионах в 2018 году:

Так, из данных таблицы видно, что региональные ставки на легковые автомобили в 2018 году заметно отличаются от тех, которые закреплены налоговым законодательством.

Стоит отметить, что в г. Новосибирске региональные власти при расчетах транспортного налога также учитывают и срок использования автомобиля, и соответственно, чем больше этот срок, тем меньше налоговая ставка.

За малолитражный автомобиль до 100 л.с. в Новосибирске нужно заплатить 6 руб. за каждую л.с., а в Кемерово – 8 руб., что имеет достаточно существенную разницу.

Рассчитать стоимость транспортного налога для легкового авто можно по определенной формуле:

Налоговая ставка х Мощность авто х Срок владения машиной

Так, если в собственности находится ВАЗ 2103, который был куплен в феврале 2013 года, а снят с регистрации в августе 2013 года, мощность двигателя у данной машины – 89 л.с., соответственно оплатить налог нужно до 01.10.2015 года, то сумма налога составит:

Региональная ставка -12 руб. х мощность – 89 х срок владения – 7 / 12 месяцев= 623 руб

Это значит, что размер транспортного налога составит 623 руб. Рассчитать стоимость налога можно и используя онлайн калькуляторы или же обратиться на официальный сайт ФНС РФ.

Однако, если собственник знает все необходимые данные об автомобиле, посчитать транспортный налог не составит труда.

В этой формуле единственное что необходимо найти – это установленную ставку в регионе регистрации машины.

Так, если рассчитывать налог на хэтчбек с мощностью в 100 л.с., то его размер в Москве и Пензенской области будут различны: 12 и 14 руб. соответственно за 1 л.с.

Смотрите так же:  Органы опеки и попечительства функции и задачи

Таким образом, если собственник машины проживает в Москве и имеет в собственности машину с мощностью до 65 л.с., то необходимо:

65х12 руб./1 (если машина в собственности находилась 12 мес.) =780 руб.

Если же только 6 месяцев, то расчет будет выглядеть так:

65х12/*(12/6) = 390 руб.

В принципе цена приемлемая и в первом, и во втором случае.

Если брать во внимание более мощный и представительский класс машин Mercedes, мощность которого составляет 571 л.с., то ставка будет равна 150 руб., а размер транспортного налога за 12 месяцев равен 85 тыс. 650 руб.

Освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога, читайте здесь.

Какие параметры учитываются при расчете налога

Прежде, чем приступить к расчетам необходимо:

  1. Найти ставки транспортного налога касательно необходимого региона, ведь каждый регион вправе устанавливать свои ставки. Иногда в таблицах даже предоставляются ставки с учетом года выпуска машины, в этом случае таблица будет более расширенная.
  2. Найти в документах на машину мощность двигателя.
  3. Узнать год выпуска машины.
  4. Сопоставить полученные данные с таблицей и умножить указанную ставку на мощность машины.

В принципе все достаточно просто, главное – это найти действующую таблицу со ставками для определенного региона на текущий год.

Для грузовых автомобилей

Определяя расчет транспортного налога на грузовой автомобиль необходимо обратить внимание на положения ст. 358 НК РФ, где указан перечень транспортных средств, подлежащих налогообложению, а какие — нет.

Расчет налога проводится с учетом мощности двигателя авто, в результате чего согласно установленным тарифам придется платить:

В данном случае указан установленный федеральный тариф, который может быть изменен на региональном уровне, соответственно и размер налога также будет выше.

Стоит отметить, что налоговое законодательство запрещает поднимать ставки более в 10 раз установленных тарифов.

Срок оплаты налога, а также механизм внесения денежной суммы устанавливается также региональными властями, поэтому налог на один и тот же грузовой автомобиль в разных регионах может существенно отличаться.

Если же собственник хочет сэкономить, для этого необходимо изучить установленные ставки в каждом регионе и зарегистрировать машину в более выгодном для него районе.

Так, для сравнения предлагаем регионы, где налог на грузовой транспорт, с мощностью 100 л.с. более дешевый:

Более дорогими оказались следующие районы:

Для расчета налога на транспорт нужно знать только мощность двигателя и установленную в регионе налоговую ставку.

Если же перевести мощность двигателя в лошадиные силы довольно сложно, то предоставляем вам систему, в которой 1 киловатт = 1,359 л.с.

Если же с расчетами все-таки возникли трудности можно обратиться к Интернету, где существует множество онлайн – калькуляторов, которые подсчитают транспортный налог, подлежащий оплате.

Система самостоятельно рассчитает сумму, достаточно внести только:

  • период, за который необходимо оплатить налог;
  • мощность грузового авто;
  • регион, в котором был зарегистрирован автомобиль.

Сегодня законных способов уменьшить размер налога не существует, однако есть возможность зарегистрировать автомобиль в регионе, где ставка налога меньше. Данный вариант в законе не запрещен, однако и не особо поощряется.

Если же на региональном уровне налоговая ставка на транспорт не была установлена, то в расчет берутся ставки, закрепленные в НК РФ.

Формула расчета транспортного налога для автобусов сходна и с остальными транспортными средствами:

Мощность двигателя х установленную ставку х срок владения машиной/количество месяцев в году.

В принципе мощность автобусов до 200 л.с. имеет налоговую ставку в размере от 11 до 50 руб., в зависимости от города или страны, в котором находится автобус.

Так, на сегодняшний день иметь довольно престижный и мощный автомобиль дороговато и престиж в этом случае уже не имеет никакого значения, ведь помимо уплаты довольно большой суммы за транспортный налог необходимо раскошелиться еще и на его ремонт, замену деталей, а также заправку.

Согласитесь, стоит это все удовольствие достаточно дорого, да и сумма налога может ежегодно только подниматься.

Расчет суммы транспортного налога входит в круг полномочий налоговых органов, которые присылают квитанцию с суммой и сроком оплаты налога.

Если же не оплатить указанную сумму в установленный срок, необходимо будет еще оплатить штраф и пеню.

Что говорится в новом законе о транспортном налоге в 2018 году, есть информация на странице.

Где самый низкий транспортный налог в России в 2018 году, показывается в таблице.

Видео: На элитные авто — «элитный» налог

Транспортный налог в России — базовая ставка налога на автомобиль по лошадиным силам в 2017 году

Пришел налог на новую машину, так как он кардинально отличался стоимостью от налога на старую машину, решила поинтересоваться, как он рассчитывается. Далее смотрим:

Представляем вашему вниманию формулу, чтобы высчитать налог на машину.

• Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с)

Размер ставок устанавливается каждым регионом самостоятельно. Региональная налоговая ставка на машину устанавливается местным законодательством. Для разных субъектов РФ установлен свой размер налоговой ставки, в зависимости от объема двигателя, года выпуска и (или) экологического класса. Для тех регионов, которые не регулируют ТН самостоятельно, действуют общие ставки и правила оплаты, указанные в Налоговом кодексе РФ.

Выберем один из регионов:

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10 .

Свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20.

Свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 45.

Свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75.

Свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 150.

Получается, что лошадиные силы мы умножаем на лошадиные силы (ставка исходит из этого) и получаем налог на машину… Не учитывается ни объем двигателя, ни год выпуска, ни экологический класс авто. Я не очень понимаю -Это законно вообще?

Налоги для автовладельцев в Германии в 2019 году

Ошибочно считать, что покупка автомобиля – самая крупная статья расходов его владельца. За годы эксплуатации транспортного средства ему придется выложить кругленькую сумму пошлин. Налог на владение автомобилем в Германии будет зависеть от ряда факторов, среди которых класс экологичности и возраст авто. Это первое, на что стоит обращать внимание при приобретении автомобиля, ведь два разных 2-литровых автомобиля могут обходиться как в 100 €, так и в 300 € в год.

Kfz-Steuer: транспортный налог «на воздух»

С 1997 года немецкое законодательство наметило четкий тренд на повышение экологичности используемых транспортных средств. Власти Германии поставили перед собой весьма амбициозную задачу – к 2020 году снизить объем выбрасываемого в атмосферу CO2 на 40%.

Аргументация для автовладельцев проста: загрязняешь атмосферу больше других – плати дороже. В результате разница в размере налога для владельцев менее экологичных машин может достигать 3-4 раз или 200-300 евро. Такой автомобильный налог получил название Kfz-Steuer. Он составляет значительную долю расходов автовладельцев, поэтому именно его величина – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля.

Обязанность уплаты Kfz-Steuer возложена на владельцев всех автомобилей, которые эксплуатируются на территории Германии, в том числе:

  • зарегистрированных в ФРГ;
  • зарегистрированных за границей иностранных автомобилей, но используемых в Германии;
  • иностранных автомобилей без регистрации в ФРГ;
  • старых автомобилей – так называемых олдтаймеров.

Как правило, обязанность уплатить транспортный налог Kfz-Steuer возникает после регистрации.

До 2014 года его взиманием занималась налоговая служба (Finanzamt), однако теперь средства по налогу подлежат перечислению в таможенные органы (Zollamt). Определить, какое конкретно отделение таможни обслуживает территорию, на которой вы проживаете, можно здесь .

Именно туда из регистрационных органов будет направлен налоговый отчет; на го основании будет сформирована налоговая оценка, по которой и будет производиться оплата Kfz-Steuer.

В результате каждый новый владелец автомобиля получает по почте налоговую оценку, и ее размер останется действительным на все последующие годы. Обратим внимание, что в будущем таможенный орган не будет напоминать автовладельцам об обязанности уплатить налог в срок.

Смотрите так же:  Приказ о призыве на военную службу осень 2019

Новая налоговая оценка бедет проведена, если:

  • изменится налоговая база, например, в случае изменения в транспортных средствах;
  • изменится налоговая ставка;
  • автовладельца освободят от налогообложения.

Попробуем разобраться в том, что же представляет собой транспортный налог и от чего зависит его размер.

Налогообразующие факторы

Как уже понятно, владеть автомобилем в Германии отнюдь не дешево. Особенно если автомобиль «в возрасте» и обладает двигателем с внушительным объемом. По официальной трактовке, Kfz-Steuer взимается со всех транспортных средств с поршневым двигателем.

Итоговая сумма, которая будет подлежать уплате, зависит от:

  • Вида транспортного средства и года его выпуска: прицепы, мотоциклы, легковые автомобили, олдтаймеры – на каждый вид транспортного средства устанавливается своя налоговая ставка.
  • Типа двигателя, который установлен в автомобиль: бензин или дизель. В этом контексте нужно понимать, что дизельные автомобили обходятся значительно дороже. Их покупка имеет смысл лишь тогда, когда приходится относительно много ездить, ведь дизельное топливо значительно дешевле бензина.
  • Объема выброса в атмосферу двуокиси углерода и прочих вредных веществ в перерасчете на километраж пробега. В контексте этого все транспортные средства в Германии делятся на специальные эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.
  • Объема двигателя. Конкретная сумма, а также применяемая ставка рассчитывается в зависимости от объема двигателя в см3.

Расчет Kfz-Steuer

Большинство автомобилей, встречающихся сегодня на автомобильных дорогах Германии, относятся к эмиссионным классам Евро-3 и выше. Согласно §9 закона о налоге с транспортных средств (Kraftfahrzeugsteuergesetz, KraftStG), такая машина, если она была впервые поставлена на учет до 30.06.2009, облагается Kfz-Steuer в размере 6,75 € на 100 см3, если на ней установлен бензиновый двигатель, и 15,44 € на 100 см3, если дизельный. Конкретная ставка для автомобилей, зарегистрированных до июля 2009 года, на 100 см3 двигателя, далее в таблице.

Чем машина новее, тем ставка налога ниже, однако порядок расчета несколько усложняется.

Для более нового автомобиля, зарегистрированного впервые после 01.07.2009 года, действуют другие общие ставки: 2 € на 100 см3 для бензиновых двигателей и 9,5 € на 100 см3 – для дизельных. Однако в дополнение к этой базовой ставке приходит доля СО2, которую автотранспортное средство «выдувает» сверх установленного предела на километр пробега. Такая ставка составляет + 2 евро за каждый лишний грамм сверх установленного предела. Объем выбросов определяется самим производителем и указывается в технической документации.

С 2014 и до 2020 года предел выбросов составляет 95 г/км пробега (в 2013 году он составлял 110 г/км, в 2012 году 120 г/км). Учитывая, что столь минимальным объемом выбросов обладают лишь «зеленые» экологически чистые автомобили, вроде Тойоты Prius, практически всем автовладельцам приходится уплачивать дополнительный налог помимо базовой ставки в 2 €/100 см3.

Например, BMW Х5 3.0d «выдувает» 162 г/км, Volkswagen Passat 1.4 TSI – 145 г/км. Такой объем выбросов заставляет владельцев указанных автомобилей доплачивать к налогу 134 и 100 € соответственно. Таким образом власти Германии заставляют население пересаживаться на более экологичные транспортные средства.

В любом случае самостоятельный расчет представляется слишком сложным. Чтобы упростить жизнь обывателей, в 2019 году налоговая служба ФРГ запустила специальный калькулятор транспортного налога (KFZ steuer rechner). Все, что нужно – это ввести тип автомобиля, тип привода, объем двигателя (кубическая емкость двигателя указана в графе P.1 части I регистрационного свидетельства на транспортное средство) и объем выбросов (обычно указывается в поле V.7 части I регистрационного свидетельства).

Для справедливости отметим, что германские власти всячески стимулируют использование более новых и экологичных транспортных средств. Например, для владельцев «зеленых» автомобилей вводятся специальные налоговые каникулы.

Так, согласно §3d KraftStG , владельцы электроавтомобилей освобождаются от транспортного налога на первые 10 лет его использования, если первая регистрация пришлась на период 18.05.2011–31.12.2015. При регистрации после этой даты и до 31.12.2020 можно получить освобождение лишь на 5 лет.

Кроме владельцев таких автомобилей, освобождены от уплаты транспортного налога лица с тяжелыми физическими недостатками, в частности, имеющие «отметку»:

  • H = беспомощность в повседневной жизни;
  • aG = исключительная ходячая инвалидность;
  • Bl = слепота или серьезное нарушение зрения.

Обратим внимание еще на один нюанс. Если сумма налога в итоге превысит 500 €, автовладелец может обратиться в налоговые органы за рассрочкой его уплаты. При непогашении сумм налога в срок таможенные органы занимаются их принудительным взысканием.

Отметим, что с 01.09.2018 года автопроизводители будут применять более точные процедуры оценки объема выбросов углекислого газа (WLTP).

По словам экспертов, это приведет к увеличению итогового размера транспортного налога примерно на 20 %. Поэтому если в 2019 году вы планируете приобрести новый автомобиль в Германии, советуем сделать это до осени.

LKW-MAUT: налоги для грузовиков

Впрочем, Kfz-Steuer – далеко не единственные налоги в Германии, которые приходится платить автовладельцам. Например, для владельцев большегрузов, проезжающих по немецкой сети автомагистралей, в ФРГ действует специальный дорожный сбор, взимаемый за каждый пройденный по трассе километр – LKW-MAUT (аналог российской системы «Платон»).

Налог применяется исключительно в отношении транспортных средств, используемых с целью грузоперевозок, на автобусы он не распространяется. Изначально минимальная масса большегрузного автомобиля для применения налога должна была быть не менее 12 тонн. Однако с 1.10.2015 она составляет 7,5 тонн – за все, что весит больше, обязательно уплачивают LKW.

Правовое регулирование этого вопроса осуществляется Законом о взимании дистанционных сборов за использование федеральных автомагистралей и федеральных автодорог (Gesetz über die Erhebung von streckenbezogenen Gebühren für die Benutzung von Bundesautobahnen und Bundesstraßen, BFStrMG).

Конкретная сумма подлежащего уплате налога зависит от:

  • пройденного километража;
  • количества осей транспортного средства;
  • эмиссионного класса экологичности большегрузного транспорта.

Расчет осуществляюется в соответствии со ставками, указанными в Приложениях 1 , 2 , 3 к BFStrMG. На сегодня в зависимости от указанных факторов плата LKW-MAUT составляет от 0,125 до 0,244 € за 1 км пробега.

Обратим внимание, что существует 2 способа уплаты:

  • установка бортового устройства, которое позволит оплатить сбор через спутниковую систему. Для получения устройства необходимо зарегистрироваться в компании Toll Collect , которая является частным администратором системы сборов, пройти соответствующую авторизацию и подтверждение, а также привлечь уполномоченную монтажную организацию, которая и произведет установку;
  • предварительная декларация и оплата авансом. При регистрации на сайте достаточно задекларировать свой будущий маршрут, оплатить его авансом и следовать пути, который указан на карте.

Обратите внимание, что обязанность уплачивать LKW-MAUT возлагается не просто на владельцев большегрузов, а лишь в том случае, если они двигаются по определенным автомобильным дорогам. С сетью дорог, при передвижении по которым потребуется уплачивать налог, можно ознакомиться здесь .

Pkw-Maut: дорожная пошлина на инфраструктуру

Владельцы большегрузов – не единственные, кому приходится платить пошлину за использование автомобильных дорог. Начиная с 2016 года всех немецких автовладельцев, чей легковой автомобиль весит менее 3,5 тонны, пытаются обязать платить налог Pkw-Maut – так называемый транспортный сбор на инфраструктуру.

Его введение было сопряжено с множественными спорами, а разработка инфраструктуры так и не была до сих пор полноценно реализована. В марте 2017 года Бундесрат утвердил окончательные размеры пошлин, предполагается, что они вступят в действие в 2019 году. Концепция Pkw-Maut предполагает, что:

  • все, кто используют общественную дорожную сеть (130 тыс. км автобанов и 39 тыс. км федеральных дорог) в Германии, должны платить налог на инфраструктуру;
  • данный налог распространяется на автомобили класса M и M1G, то есть легковые автомобили и внедорожники весом до 3,5 тонны;
  • размер, как и в случае с транспортным налогом, зависит от объема двигателя, класса экологичности и возраста автомобиля;
  • для плательщиков Pkw-Maut будет предусмотрен специальный налоговый вычет – они смогут уменьшить сумму транспортного налога на сумму инфраструктурного сбора;
  • подтверждением уплаты будет специальная виньетка, которую можно будет купить на срок от 10 дней до 1 года на АЗС или через интернет и приклеить на лобовое стекло.

В соответствии с принятыми Бундесратом изменениями, итоговая стоимость виньетки на 100 см3 объема двигателя составит

Наши дороги › Транспортный налог предложили привязать к объёму двигателя

Спорткар Mazda RX-8 — отличный пример трансформации налогообложения. Рабочий объём двигателя — 1,3 л, а мощность — 230 л.с.

Смотрите так же:  Отчетность ооо в россии

В настоящее время расчёт транспортного налога происходит на основании мощности автомобиля, рабочий объём двигателя не играет никакой роли. Но, похоже, в скором времени ситуация может измениться. Минфин выступил с предложением привязать тарифы транспортного налога именно к литражу. Эти изменения могут вступить в действие уже в 2014 году.

К слову, несмотря на все опасения, с 2013 года ставки на автомобили с моторами мощностью свыше 410 л.с. не поднимутся. Как и прежде, налог составляет 150 рублей с одной лошадиной силы.

Главной целью введения новых тарифов является желание модернизировать автопарк в России. Ведь новые модели оснащаются зачастую двигателем небольшого объёма, который при этом достаточно мощный. А автомобили с моторами большого литража — это чаще всего устаревшие модели, не соответствующие новым экологическим нормам. Сколько россиянам придётся платить в случае, если такие поправки будут приняты, пока неизвестно.

Транспортный налог – будут ли изменения в 2018 году?

Наличие личного авто в последнее время становится не предметом необходимости, а роскоши. Мало того, что сам автомобиль стоит не малых денег, необходимо оформить страховку, цены на обслуживание и бензин растут словно грибы в лесу, еще и необходимо платить пошлину государству, которую в нашей стране принято называть налогом на транспорт.

Куда уходят деньги?

Иронично, но деньги с транспортного налога в 2018 году идут на содержание автодорог, что является бичом для всей страны. Причем деньги на бесконечный ремонт дорог правительство получает еще и с продаж бензина. По сути, транспортный налог на автомобиль в 2018 году – это плата за сам факт владения машиной, и не важно работает она или стоит в гараже.

Поэтому данный вид налогообложения не раз подвергался критике со стороны автовладельцев. И не удивительно, суммы набегают немалые, а результата, то есть дорог – прямого назначения взимания средств, как не было так и нет. Были разговоры в правительстве о том, что стоит ожидать отмены транспортного налога в 2018 году, однако пока ничего не меняется. Рассмотрим подробнее транспортный налог и будут ли в 2018 году изменения в лучшую сторону.

Кто должен платить налог?

Транспортный налог в 2018 году платить придется тем, кто владеет следующим видом средств передвижения:

  • Легковые машины (Интересно: Перспективы развития каршеринга как бизнеса в России);
  • Мототранспорт;
  • Автобусы и микроавтобусы (см. Правила выбора грузоперевозчика);
  • Гусеничные средства передвижения и механизмы;
  • Самолеты и вертолеты;
  • Катера и моторные лодки и другие.

Полный перечень транспортных средств, за владение которыми взимается плата, перечислен в Кодексе о налогах, а также в законе о транспортном налоге на 2018 год.

Примечательно, неисправность транспорта не служит поводом освобождения от уплаты налога.

Кто освобождается от налогов на транспорт?

Отменяется транспортный налог в 2018 году для физических лиц, владеющих следующими средствами передвижения:

  • Машина, имеющая оборудование дающее возможность ездить людям с ограниченными возможностями здоровья, а также если транспорт получен от соцзащиты.
  • Авто мощностью, не превышающей сто лошадиных сил также не облагается налогом.
  • Весельные лодки, а также моторные, мощностью до превышает 5 лошадиных сил.
  • Сельхоз-транспорт – скотовозы и другие машины для сельских работ, зарегистрированная на сельхозпредприятие.
  • Автомобили, которыми пользуются представители спецслужб.
  • Машины, которые находятся розыске, то есть угнанные.

Как рассчитывается ставка налога

Вычисление суммы транспортного налога для физических лиц опирается на определение мощности двигателя в лошадиных силах. Смотря насколько мощный автомобиль, высчитывается основная ставка. В налоговом кодексе прописано пять основных начальных ставок для транспорта в зависимости от его мощности. Сумма транспортного налога в 2018 году иногда меняется, смотря в каком регионе живет налогоплательщик, не больше чем в десятикратном объеме. Причем платеж имеет возможность и уменьшиться и возрасти.

РФ установило первоначальные ставки налога на транспортные средства:

  • Авто до 100 л/с облагаются минимальной стоимостью в 2,5 рубля за одну силу.
  • От 100 до 150 л/с, придется заплатить 3,5 рублей.
  • Свыше 150 лошадиных сил стоит 5 рублей.
  • Машины от 200 лошадей под капотом, имеют оцениваются в 7,5 рублей.
  • Средства передвижения превышающие мощность в 250 л/с, облагаются платой в 15 рублей.

Размер транспортного налога в 2018 году не понизился.

Предположительные изменения

Самое желаемое развитие событий для большинства автолюбителей это изменения ставки транспортного налога в сторону граждан, конечно, или вовсе его отмена. Однако у правительства РФ на транспортный налог 2018 свои взгляды. Обсуждаются альтернативные варианты взимания платы за пользование бесценным асфальтом, которые вполне возможно в скором времени будут приведены в действие:

  • Отменить транспортный налог, но при этом увеличить акциз на бензин, неоднозначные новости на 2018 год получаются. Но смысл в этом все есть. Такое решение было бы довольно справедливым. В таком случае, платили бы больше те, кто и ездит на личном транспорте больше. К сожалению, пока такой проект далек от принятия в Думе. Все потому, что повышать акцизы придется постепенно, из-за чего краевые и федеральный бюджеты могут потерять немалые суммы.
  • Было предложение привязать тарифы транспортного налога к закону об экологичности авто. Это не только бы упростило систему налогообложение, но со временем, все больше водителей отдали бы предпочтение машинам с более экологичными двигателями. Что могло послужить на благо окружающей среде.
  • Также рассматривается вариант рассчитывать ставку исходя не из лошадиных сил, а опираясь на объем двигателя.

Снимут ли транспортный налог?

Предложения отменить налог на транспортное средство в 2018 году звучали на правительственных заседаниях многократно. Но каждый раз эти предложения были отклонены большинством. Основной причиной продления жизни налога на транспорт является регулярное пополнение бюджета, от которого ни одно государство добровольно не откажется. В министерстве экономики и вовсе считают, что от этого налога просто невозможно отказаться. По статистике сумма долга по транспортному налогу всех регионов оценивается в более чем два триллиона рублей. Конечно, отмена налога повлечет за собой серьезные проблемы в экономической сфере страны.

Повезло в текущем году только владельцам тяжелых автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Для этой категории автовладельцев было решено ввести специальные льготы. Ранее тем, кто имеет большегруз, приходилось помимо транспортного налога, платить за использование системы «Платон», что давало немалую экономическую нагрузку автовладельцам. Теперь же собственники грузовиков платят только за транспорт и с этого налога идут отчисления «Платону». В случае, если данная сумма превышает или равняется налогу на авто, то владельца большегруза освобождают от фискальных отчислений за автомобиль.

Другие публикации:

  • Круглосуточный нотариус бабушкинская НОТАРИУС В ВОСКРЕСЕНЬЕ если нет возможности приехать к нотариусу в будние дни; нотариальная контора расположена слишком далеко, и вы не успеваете заехать после работы; вам нужен нотариус в воскресенье Стоит воспользоваться возможностью вызова […]
  • Загранпаспорт старого образца 2019 пошлина Стоимость и оплата госпошлины на загранпаспорт При оформлении удостоверения личности для выезда за границу подаётся определённый пакет документов. В обязательном порядке оплачивается госпошлина на загранпаспорт. Величина пошлины различна. Стоимость […]
  • Госпошлина за загранпаспорт нового образца оренбург Реквизиты за оформление загранпаспорта нового образца г. Оренбург и Оренбургская область Квитанции готовы к печати, можно скачать и распечатать, затем дозаполнить (Ф.И.О. и Адрес плательщика) Оплаченная квитанция входит в перечень документов, сдаваемых […]
  • Госпошлина на загранпаспорт старого образца краснодар Реквизиты за оформление загранпаспорта нового образца г. Краснодар и Краснодарский Край. Квитанции готовы к печати, можно скачать и распечатать, затем от руки ручкой дозаполнить (Ф.И.О. и Адрес плательщика) Оплаченная квитанция входит в перечень документов, […]
  • Кийко олег михайлович нотариус Нотариус Санкт-Петербурга Кийко Олег Михайлович Все виды нотариальных действий, а также бесплатные консультации по вопросам, связанным с их совершением. Лицензия на право нотариальной деятельности № 401, выдана 26 декабря 2000 года Главным управлением […]
  • Лицензия мфр Мотокросс: стоимость лицензий МФР 2015 МФР опубликовала утвержденные финансовые нормы на 2015 год. Стоимость лицензий для гонщиков, а также взносов команд и организаторов в российском мотокроссу в сезоне-2015: Гонщикам Для взрослых годовая лицензия МФР "А" […]

Вам также может понравиться