Типовой договор со школой

Типовой договор со школой

Дошкольная группа

Школьный оздоровительный лагерь

Полезная информация для абитуриентов-2018

  • между муниципальным автономным образовательным учреждением г. Владимира

    «Средняя общеобразовательная школа № 37»

    и родителями (законными представителями) ребенка.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 37» (в дальнейшем ОУ) в лице директора школы Акинина Валерия Владимировича, действующего на основании Устава ОУ, с одной стороны, и _________________________________________________________________

    (Фамилия, имя, отчество)

    ___________________________________________, именуемого в дальнейшем «родитель

    (Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)

    с другой стороны заключили настоящий Договор о следующем:

    1. Зачислить ребенка в школу № 37 на основании _________________________________

    (наименование документов о зачислении)

    2.1. Проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку.

    2.2. Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья учащегося, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития, заботиться об эмоциональном благополучии учащегося.

    2.3. Создать наиболее благоприятные условия для обучения, воспитания и развития творческих способностей учащихся.

    2.4. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы.

    2.5. Осуществлять медицинское обслуживание учащихся, лечебно-профилактические мероприятия, санитарно-гигиенические работы.

    2.6. Предоставлять учащимся дополнительные образовательные услуги (за рамками основной образовательной деятельности): кружки по интересам, спортивные секции на некоммерческой и коммерческой основе.

    2.7. Обеспечивать ребенка горячим питанием, необходимым для его нормального роста и развития.

    2.8. Обеспечить сохранности имущества ребенка согласно Правилам внутреннего распорядка школы.

    2.9. Оказывать квалификационную помощь «родителю» в воспитании и обучении

    ребенка, в коррекции имеющихся отклонений в его развитии.

    2.10. Соблюдать настоящий договор.

    3. «Родитель» обязуется:

    3.1. Соблюдать Устав школы и настоящий Договор.

    3.2. Нести ответственности за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения ребенком образования.

    3.3. Посещать родительские собрания, при необходимости являться в ОУ по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи.

    3.4. Возмещать материальный ущерб, причиненный учеником ОУ в соответствии со статьями N 1073-1075 Закона об образовании.

    3.5. Обеспечивать посещение ребенком ОУ в опрятном внешнем виде, чистой одежде и обуви, соответствующих гигиеническим требованиям и специфике занятий, наличие чистой сменной обуви.

    3.6. Обеспечить учащегося необходимыми учебными пособиями, канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и инвентарем (лыжи).

    3.7. Информировать ОУ о причине отсутствия ребенка на уроках, своевременно документально оформлять отсутствие ребенка в ОУ.

    3.8. Взаимодействовать с ОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

    3.9. Оказывать ОУ посильную помощь в реализации учебно-воспитательного процесса.

    3.10. Оказывать помощь школе в ремонте школьной мебели и классных помещений, согласно решению школьного родительского комитета, принимаемого ежегодно.

    3.11. Своевременно вносить плату за горячее питание учащегося и охрану ОУ.

    3.12. Выполнять решения родительского комитета ОУ, решения родительских собраний.

    4. О У имеет право:

    4.1. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье.

    4.2. Налагать на учащегося и его родителей взыскания за административные правонарушения согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

    4.3. Отчислять учащегося из ОУ согласно Закону РФ «Об образовании» и Уставу ОУ.

    5. «Родитель» имеет право:

    5.1. Принимать участие в работе педагогического совета с правом совещательного голоса.

    5.2. Вносить предложения по улучшению работы с детьми.

    5.3. Заслушивать отчеты директора ОУ и педагогов о работе с детьми в классе, школе.

    5.4. Обжаловать деятельность ОУ.

    6. Договор действует с момента его подписания и может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.

    1. Изменения, дополнения к Договору оформляются в форме Приложения к нему.
    2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в законном порядке.

    9. Договор действителен на период обучения ребенка в ОУ.

    10. Договор составляется в двух экземплярах: один экземпляр хранится в «Личном деле» учащегося, другой — у «родителя» (законного представителя).

    СТОРОНЫ, ПОДПИСАВШИЕ НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР.

    МАОУ «СОШ № 37» «Родитель» (законный представитель)
    Юридический адрес: Паспорт ___________________________

    Индекс: 600022, г. Владимир Домашний адрес: ___________________
    ул. Верхняя Дуброва, д. 32-Б ___________________________________

    С Уставом ОУ ознакомлен.

    Директор школы ________________Акинин В.В. «Родитель»: _____________/_____________

    » ___ » ______________ 20 г. » ___ » ______________ 20 г.

    Приказом Минобрнауки России утверждена примерная форма договора между школой и родителями обучающихся

    Управление образования Администрации города Ижевска информирует, что Примерная форма договора об образовании на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утверждена приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2013 года № 1315 и зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 года.

    При реализации права на образование обязательность оформления договорных отношений Федеральным законом № 273-ФЗ не установлена.

    В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона № 273-ФЗ при приеме на обучение в муниципальную или государственную школу, основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ) организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приёме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

    Вместе с тем, права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся и образовательной организации в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, по желанию участников образовательных отношений могут закрепляться в договоре, в котором может быть отражена ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

    Обязательным заключение договора об образовании является в случаях:
    •осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем;
    •приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц;
    •приема на целевое обучение (договор о целевом приеме и договор о целевом обучении);
    •приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

    Таким образом, договор об образовании на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, примерная форма которого утверждена приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2013 года № 1315, заключается только при оказании платных образовательных и иных услуг (части 2 и 3 статьи 53 и часть 1 статьи 101 Федерального закона № 273-ФЗ).
    ____________________________________________________________________________________________
    Дополнительная информация у Калиниченко Ольги Владимировны, начальника сектора комплексного анализа и стратегического развития Управления образования Администрации города Ижевска (тел. (3412) 51-22-82)

    Договор с родителями (законными представителями)

    регулирующий отношения родителей (законных представителей) обучающихся и

    Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» г. Холма

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» г. Холма, именуемое в дальнейшем «Школа» на основании лицензии серия 53Л01 № 0000176, выданной департаментом образования науки и молодежной политики Новгородской области 11.03 2014 г. бессрочно, и свидетельства о государственной аккредитации серия 53А02 № 0000047, выданного департаментом образования, науки и молодежной политики Новгородской области 14.04.2015 на срок до «14» апреля 2027г., в лице директора школы Тарасовой Л.И., действующее на основании Устава, с одной стороны и родители (лица, их заменяющие) _____________________________________________________________________ обучающегося (обучающейся) в Школе с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

    1.Предмет и цель Договора

    1.1. Предметом и целью Договора является совместная деятельность, направленная на создание условий для максимального развития индивидуальных способностей детей, формирование потребностей к саморазвитию и самообразованию.

    1.2. Настоящий Договор регулирует правовые отношения, возникающие на основании зачисления в школу _______________________________________________________________ и длится в течение периода осуществления образовательного процесса на всех ступенях обучения или до расторжения настоящего договора по инициативе родителей (лиц их заменяющих).

    2. Обязанности сторон

    2.1. Школа обязуется предоставить обучающимся бесплатное качественное образование:

    2.1.1. Обеспечить реализацию образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учетом запросов родителей и обучающего:

    — на 1 ступени (1-4 классы) — общеобразовательной программы начального общего образования, программы специальной (коррекционной общеобразовательной школы (С(К)ОУ) 7 и 8 вида;

    — на 2 ступени (5-9 классы) — общеобразовательной программы основного общего образования программы специальной (коррекционной общеобразовательной школы (С(К)ОУ) 7 и 8 вида,

    -на 3 ступени (10-11 классы) — общеобразовательной программы среднего общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по различным профилям, которые формируются на основании потребностей учащихся и возможностей педагогического коллектива,

    — обеспечить реализацию превентивной образовательной программы на протяжении всего периода обучения в школе, ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с условиями и задачами её проведения;

    — обеспечить проведение воспитательной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и разрабатываемой Школой Основной образовательной программой.

    2.1.2. Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного и физического развития личности обучающегося, всестороннего развития его способностей. Гарантировать защиту прав и свобод личности обучающегося.

    Смотрите так же:  Приказ ведавший дворянской службой

    2.1.3. Нести ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса при условии выполнения ребенком правил внутреннего распорядка Школы. Школа не несет ответственности в случае, когда угроза жизни и здоровью ученика возникла по его вине. Соблюдать установленные санитарно-гигиенические нормы, правила и требования.

    2.1.4. Гарантировать освоение содержания образовательных программ на каждой ступени обучения и получение уровня образованности, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта в пределах учебного плана каждой ступени обучения при добросовестном отношении обучающегося к занятиям.

    2.1.5. Предоставить обучающимся и их родителям (лицам их заменяющим) право выбора видов дополнительных (в том числе платных) услуг.

    2.1.6. Предоставлять родителям (лицам их заменяющим) возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости обучающегося.

    2.1.7. Обеспечить социальную защиту обучающихся из социально незащищенных семей в соответствии с действующим законодательством.

    2.1.8. Школа обязуется обеспечить реализацию обучающемуся образовательных программ Школы в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

    2.1.9. Обеспечить учащихся горячим питанием в школе.

    2.1.10. Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания ребенка и обучающимся по просьбе родителей.

    2.1.11. Школа обязуется осуществлять текущий и промежуточный контроль за успеваемостью и поведением обучающегося и в доступной форме информировать о его результатах Родителей и обучающегося.

    2.1.12. Своевременно принимать меры по восстановлению справедливости относительно ребенка в различных конфликтных ситуациях.

    2.1.13. Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья обучающегося и личных данных его Родителей, ставших известными Школе в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда предоставление таких сведений предусмотрено законодательством или необходимо для сохранения жизни и здоровья обучающегося.

    2.1.14. Школа обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление Родителей и обучающегося с учредительными документами школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы, а также не менее чем за 7 рабочих дней информировать Родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.

    2.2. Родители (законные представители) обязуются:

    2.2.1. Выполнять требования законодательства РФ о правах и обязанностях родителей, Устава Школы и настоящего Договора.

    2.2.2. Способствовать выполнению учащимся Устава Школы:

    — обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

    – обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;

    – обеспечить обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.

    — бережно относиться к имуществу образовательного учреждения, возмещать материальный ущерб, нанесенный Школе;

    — уважать честь и достоинства всех участников образовательного процесса;

    — выполнять требования работников Школы в части, предусмотренной Уставом Школы и правилами внутреннего распорядка;

    2.2.3. Оказывать помощь учителю в создании благоприятных условий для пребывания учащегося в Школе:

    — контролировать выполнение своими детьми требований педагогов Школы;

    — контролировать и обеспечивать ношение учеником формы одежды;

    2.2.4. Осуществлять контроль над успеваемостью и поведением учащегося, регулярно посещать родительские собрания.

    2.2.5. Своевременно письменно информировать учителя (классного руководителя) о болезни ребенка или возможном отсутствии.

    2.2.6. Родители несут ответственность за освоение ребенком выбранной образовательной программы.

    3.1.1. Разрабатывать образовательные программы Школы и учебные планы для их реализации.

    3.1.2. Определять содержание, формы и методы работы, выбирать учебные программы, курсы, учебно-методические комплекты.

    3.1.3. Проводить педагогическую диагностику с целью мониторинга качества обученности учащихся.

    3.1.4. Устанавливать режим работы Школы (расписание занятий, продолжительность учебной недели и т. д.)

    3.1.5. Осуществлять прием в Школу на основании Положения о приеме в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» г. Холма.

    3.1.6. Формировать профильные классы в старшей школе, основываясь на потребности учащихся и возможности педагогического коллектива.

    3.1.7. Требовать с родителей обучающихся контроля за обучением и поведением ребенка, выполнения ими требования законодательства РФ о правах и обязанностях родителей, Устава Школы и настоящего Договора.

    3.1.8. Устанавливать размер родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг.

    3.1.9. Поощрять учащихся или применять меры взыскания в соответствии с Уставом Школы и Правилами внутреннего распорядка.

    3.2 Родители имеют право:

    3.2.1. Выбирать формы обучения, предусмотренные Лицензией на образовательную деятельность Школы.

    3.2.2. Принимать участие в работе Наблюдательного Совета Школы, Родительского комитета Школы. Обращаться к классному руководителю, администрации Школы, педагогическому совету для разрешения конфликтных ситуаций, связанных с ребенком.

    3.2.3. Выбирать дополнительные платные образовательные услуги из перечня, предлагаемого образовательным учреждением. Участвовать в определении набора дополнительных услуг, предусмотренных для учащихся данного класса.

    3.2.4. Получать своевременную информацию о результатах деятельности обучающегося.

    3.2.5. Родители имеют право оказывать Школе благотворительную помощь, вносить целевые взносы.

    4. Срок действия Договора

    4.1. Настоящий договор действует с момента подписания в течение обучения ребенка на всех ступенях.

    4.2. Досрочное прекращение Договора возможно в случае неисполнения одной из сторон взятых на себя обязательств.

    5. Основания для прекращения Договора

    5.1. Договор прекращается по истечении срока, а также по обоюдному согласию сторон.

    5.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке, если стороны не выполняют взятые на себя обязательства.

    5.3. В случае одностороннего расторжения Договора одна из сторон (инициатор расторжения Договора) обязана предупредить другую сторону о досрочном расторжении договора за одну неделю

    6. Ответственность сторон

    6.1. Стороны, подписавшие настоящий Договор, несут ответственность за его исполнение.

    6.2. Споры, возникающие между сторонами, подписавшими Договор, разрешаются в органах управления образованием.

    6.3. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа» г.Холма

    Директор школы ____ Л.И.Тарасова

    Домашний адрес_____________________________ __________________________________________ Паспорт_________№__________________________ Выдан_______________________________________

    Договор со школой

    Есть ли в новом законе об образовании статья или пункт статьи о праве заключения договора между школой и родителями.Я не имею ввиду договор на оказание платных услуг.

    Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

    Сегодня мы уже ответили на 675 вопросов .
    В среднем ожидание ответа – 14 минут.

    Странный вопрос… мало конкретики.

    Ничто не запрещает заключать любого рода договоры, не противоречащие закону, кого угодно, с кем угодно.

    Консультация юриста бесплатно

    В новом законе об образовании нет ни статьи не пункта о заключения договорам между школой и родителями за исключением договора на оказания платных услуг и договора заключенного между родителями и детсадом.

    Тем не менее, в пункте 61. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 говорится:

    Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 59 и 60 настоящего Типового положения, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом этого учреждения.

    Таким образом, Школа вправе заключить договор о правах и обязанностях родителей и школы в случае если такой договор предусмотрен в Уставе Школы, также хочется отметить, что данный договор вы не обязаны заключать.

    Похожие вопросы

    Трудовой договор школы с учителем начальных классов. Какие документы следует оформить в дополнение к нему, чтобы отобразить и оформить правильно все условия работы? Условия в письме

    Заключение договора Школы (АНОО) и ИП на ведение дополнительного образования с ежемесячной оплатой

    Нужно ли оплачивать платные услуги в школе, если договор отсутствует?

    Правильное расторжение кредитного договора и договора на оказание услуг

    Как правильно оформить предоставление платных дополнительных занятий (кружков) в уже платной частной школе? А также платного психолого-логопедического сопровождения?

    Заявление. Освобождение от занятий в школе.

    Директору МКОУ «Лодейнопольская СОШ № 3»

    А.И. Воронину

    ____________________________,

    (ФИО одного из родителей ребенка)

    контактный телефон _______________

    з а я в л е н и е.

    Прошу освободить от учебных занятий в школе моего сына (мою дочь)______________________________

    учащегося _____ класса с «___» _____________ 20___г. по «___» _____________ 20___г. в связи с семейными обстоятельствами (напр., отпуск родителей или др. причины).

    Ответственность за жизнь и здоровье ребенка в указанный период, а также освоение учебной программы беру на себя.

    (подпись) (расшифровка подписи)

    • Главная
    • Основные сведения
      • О сайте
      • Дата создания
      • Учредитель
      • Адрес
      • Режим работы
      • Расписание звонков
      • Контактные телефоны
      • Фильм о школе
    • Структура и органы управления Образовательного Учреждения
      • Структура и органы управления
      • Коллегиальные органы управления
      • Общественные органы управления
    • Уставные документы
      • Устав и изменения
      • Лицензия
      • Свидетельство о государственной регистрации
      • Решение учредителя о создании организации
      • Решение учредителя о назначении руководителя
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Документы
        • Правила приема
        • Режим занятий
        • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
        • Порядок и основания перевода, отчисления
        • Локальные акты
      • Правила внутреннего распорядка
      • Коллективный договор
      • Отчет о результатах самообследования
      • Порядок оказания платных образовательных услуг
      • Предписания
    • Образование
      • Уровни образования
      • Нормативный срок обучения
      • Формы обучения
      • Образовательные программы
      • Наименования образовательных программ
      • Описание образовательной программы
        • ФГОС НОО
        • ФГОС ООО
        • Образовательная программа
      • Учебный план
      • Аннотация рабочих программ
      • Календарный учебный график
      • Методические документы
      • Численность обучающихся
      • Язык обучения
      • Краткая презентация образовательной программы
      • Программа развития
      • Рабочие программы
    • Образовательные стандарты
      • ФГОС НОО
      • ФГОС ООО
      • ФГОС СОО
      • Закон об образовании
    • Руководство. Педагогический коллектив
      • Директор ОО
      • Заместители
      • Персональный состав
      • Публикации педагогов
      • Ветераны
      • Курсы повышения квалификации
      • Стаж
    • Материально-техническое обеспечение
      • Наличие оборудованных кабинетов
      • Наличие объектов для проведения практических занятий
      • Библиотеки
      • Объекты спорта
        • Спортзалы
        • Бассейн
        • Спортивная площадка
      • Средства обучения и воспитания
      • Условия питания
      • Условия охраны здоровья
        • Безопасный путь в школу
        • Медицинское обслуживание
      • Доступ к информационным системам
      • Электронные образовательные ресурсы
      • О системе оплаты труда
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Стипендии
      • Условия предоставления мер социальной поддержки
      • Наличие общежития
      • Иные виды поддержки
      • Трудоустройство выпускников
    • Платные образовательные услуги
      • Порядок оказания платных образовательных услуг
      • Порядок оказания платных образовательных услуг в школе
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Объем образовательной деятельности
      • Поступление и расходование финансовых и материальных средств
      • Муниципальное задание
      • Эффективный контракт
    • Одарённые дети
      • Всероссийская олимпиада школьников
        • Школьный этап
        • Муниципальный этап
        • Региональный этап
      • Региональные олимпиады
        • Школьный этап
        • Муниципальный этап
        • Региональный этап
      • Олимпиады начальных классов
        • Школьный этап
        • Муниципальный этап
      • Конкурсы
        • 2012 год
        • 2013 год
        • 2014 год
        • 2015 год
      • План работы с одарёнными детьми
      • Публикации обучающихся
      • Игровые конкурсы
      • Протоколы олимпиад
    • Медалисты
      • Выпускники-медалисты
      • Итоги успеваемости
    • ГИА
      • Статистика
        • 9 класс
        • 11 класс
      • ЕГЭ — 11
      • ОГЭ — 9
    • Вакантные места для приема (перевода)
      • Нормативные документы
      • Количество вакантных мест
      • Примерная форма заявления
      • Распорядительный акт о зачислении
    • Антикоррупционная деятельность
    • Обратная связь
    • Аттестация рабочих мест
      • Специальная оценка условий труда
    Смотрите так же:  Продам квартиру под материнский капитал

    • Музей
    • Новости
    • Блоги учителей
    • Родителям
    • Прием в 1-й класс
    • Телефон доверия

    Наш учредитель: Администрация муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области.

    Договор между школой и
    родителями обучающихся

    В России, декларированной в последние годы как правовое государство, договорные отношения между обучающимся и образовательным учреждением представляются более предпочтительными, чем существующие командно-административные. Наличие договорных отношений с родителями как одним из важнейших заказчиков и потребителей услуг школы, – необходимое условие перехода школы из режима функционирования в режим развития, наряду с изменением отношений с учредителями в направлении открытости и автономности. Договор позволит оптимизировать отношения в образовании, а также создать условия для защиты прав всех участников образовательного процесса.

    Трехсторонняя сделка

    Рассматриваемый договор является по своей сути трехсторонней сделкой. Одной из сторон, исполнителем услуг, является школа. Второй стороной – обучаемый (воспитанник), обладающий как гражданин рядом неотъемлемых прав. А третья сторона договора – родитель (законный представитель) обучаемого, также обладающий определенным законом объемом индивидуальных прав. Однако фактически свои подписи под договором ставят только два лица – школа и родитель, так как родители подписывают данный договор в интересах и от имени своих ограниченно дееспособных детей в связи с недостижением последними возраста, с которого лицо становится полностью дееспособным.

    Письменная форма заключения договора оказания образовательных услуг предусмотрена в обязательном порядке лишь между родителями и ДОУ (п. 4 ст. 18 ФЗ «Об образовании», п. 3 Типового положения о ДОУ). В остальных случаях оказание услуг муниципальными ОУ обязательной письменной формой договора не предусмотрено. В соответствии с пунктом 61 Типового положения об общеобразовательном учреждении, уставом школы может быть предусмотрено заключение договора с родителями. Договор следует заключать, как правило, при приеме ребенка в школу на обучение.

    Инициатива заключения договора по общему правилу исходит от администрации образовательного учреждения. Однако в случае, если его заключения потребует родитель обучаемого, то администрация школы не вправе ему отказать.
    В соответствии со ст. 432 Гражданского кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Перечень существенных условий договора в наиболее кодифицированном виде содержится в ФЗ «Об образовании» и Типовых положениях об образовательных учреждениях, с которыми заключается данный договор. Указанные Типовые положения утверждены постановлениями Правительства РФ, а правительственные постановления, в соответствии со ст. 3 ГК РФ, являются легитимным источником гражданского права. Права и обязанности сторон договора установлены законом и внутренними (корпоративными) актами ОУ. Этот договор является по своей природе договором присоединения, и порядок его заключения предусмотрен ст. 428 ГК РФ.
    В соответствии с ч. 2 названной нормы присоединившаяся сторона (потребитель услуг) вправе потребовать расторжения или изменения договора, если этот договор хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого рода, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные условия, которые родители исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняли бы при наличии у них возможности участвовать в определении условий договора. Условия каждого конкретного договора не могут, по общему правилу, ущемлять интересы родителей обучаемых и самих обучаемых по сравнению с гарантированными законом. Однако школа не обязана выполнять индивидуальные требования и прихоти каждого конкретного родителя, если она предоставляет гарантированный законом минимум прав детей.

    Существенными условиями договора, согласно требованиям Типового положения об общеобразовательном учреждении, являются следующие:

    * порядок медицинского обслуживания ребенка (п. 23);
    * порядок организации питания обучаемого (п. 24);
    * ведение образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и контрольными нормативами, указанными в лицензии (п.25);
    * наполняемость классов, наличие групп продленного дня (п.п. 27–28);
    * наполняемость класса при проведении занятий по иностранному языку и иным предметам на разных ступенях обучения (ч. 1 п. 31), трудовому обучению, физической культуре, по информатике и вычислительной технике, во время практических занятий по физике; программа обучения (ч. 1 п. 31);
    * язык, на котором ведется обучение и воспитание (п. 37);
    * наличие предметов, которые будут изучаться по выбору, обучение по различным профилям и направлениям (п. 35);
    * порядок оказания платных образовательных услуг (п. 38, 39);
    * порядок организации военной подготовки (п. 40);
    * организация начальной профессиональной подготовки (п. 39).
    * годовой календарный график обучения: начала и окончания учебного года, каникул (п. 42);
    * норма часов, отводимых для изучения предметов (п. 42);
    * норма учебной нагрузки обучающихся, которая не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, указанных в санитарно-гигиенических правилах и нормах (п. 42).

    Условия договора

    Существенным условием договора является также соглашение об итоговой аттестации
    (п. 52). Оно касается двух договоров: на получение основного общего образования и получение полного общего образования.
    Еще одно существенное условие договора – определение целей образования, т.е. совокупности знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в процессе и в результате освоения образовательной программы (п. 33, 34, 35).

    – существенным условием договора является порядок промежуточной аттестации обучаемого;
    – существенным условием договора между родителями и школой является порядок перевода обучающихся в следующий класс. Обстоятельства, при которых осуществляется перевод, должны быть исчерпывающе изложены в Уставе и договоре в соответствии с п. 51 Типового положения;
    – определение формы обучения – существенное условие договора в соответствии со статьей 10 ФЗ «Об образовании».

    Закон допускает сочетание различных форм получения образования. Если стороны договорились о сочетании различных форм образования, то об этом необходимо сделать соответствующую запись в договоре;
    Также существенным условием договора является содержание образования. Оно должно соответствовать определенным требованиям. Минимум содержания начального общего образования до принятия Закона «О стандарте общего образования» утвержден приказом Минобразования РФ от 19.05.98 № 1235. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования содержатся в приказе Минобразования РФ от 19.05.98 № 1236. Проект обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования изложен в письме Минобразования РФ от 18.08.98 № 1244/14-12.
    Исходя из этих требований, родители, обучающиеся могут проконтролировать качество программ по предметам, а также реальное исполнение программ школой. Кроме того, родители и ученики могут организовать более эффективно самостоятельную, домашнюю работу по изучению программ.
    Если школа не выполняет данный минимум, то она нарушает условия договора на образование. Следовательно, она должна нести ответственность по части 3 ст. 32 Закона «Об образовании» за реализацию не в полном объеме образовательных программ.
    Мы вплотную подошли, таким образом, к анализу существенного условия договора на оказание образовательных услуг – цены договора. При наличии разногласий по поводу цены договор должен считаться не заключенным. Существенными являются все те условия договора, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ).
    Договором цена может определяться по-разному. В связи с особенностями российской действительности и длительным сроком исполнения договора на оказание образовательных услуг, цена не может быть установлена конкретно, стороны могут лишь договориться о порядке ее определения на момент исполнения обязательств. Этот порядок в самом общем виде установлен ст. 41 ФЗ «Об образовании».
    Федеральная власть своих обязанностей по установлению нормативов финансирования ОУ, а также в подавляющем большинстве случаев и субъекты Федерации не исполнили (ч. 3, 4 ст. 41 ФЗ «Об образовании»). Данный норматив иногда устанавливают органы муниципальной власти. Конкретный норматив финансирования, достаточный для покрытия текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования ОУ, должен быть отражен в договоре с учредителем – муниципальным органом власти (ч. 1. ст. 41 ФЗ «Об образовании»).
    Цена образовательной услуги, оказываемая муниципалитетом, имеет существенное значение также по многим конкретно-указанным в федеральном законодательстве и Конституции РФ причинам.
    Во-первых, родители (законные представители) имеют право дать ребенку образование в семье (п. 3 ст. 52 ФЗ «Об образовании») и имеют право в соответствии с п. 8 ст. 40 того же закона на получение дополнительных денежных средств в размере затрат, определяемых государственными и местными нормативами финансирования. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан. То есть ребенок имеет законное право на получение услуги не в натуральной форме, а в денежном выражении.
    Во-вторых, в соответствии с действующим Постановлением Верховного Совета РФ «Об упорядочении платы за содержание детей в ДОУ» от 06.03.92 г. № 2464-1, плата родителей за содержание детей в детских садах не может превышать 20% от фактических затрат.
    В-третьих, в соответствии с п. 6 ст. 41 ФЗ «Об образовании» норматив финансирования негосударственных ОУ не может быть ниже норматива финансирования аналогичных ОУ на данной территории.
    В-четвертых, неопределенность норматива финансирования неминуемо пагубно отражается на качестве услуги, что влечет антиконституционную дискриминацию заказчика по сравнению с иными гражданами РФ, проживающими на других территориях. В соответствии со ст. 2 Конвенции ООН «О борьбе с дискриминацией в области образования» (принято Генеральной конференцией ООН 14.12.60 г., вступило в силу 22.05.1962 г.) понятие образования как социальной услуги включает в себя и условия, в которых оно ведется. Ведь конституционно значимая цель неисполняемой законодательно установленной высокой зарплаты учителя – это прежде гарантия высокого качества их труда.
    В-пятых, неопределенность цены услуги делает в принципе невозможной ответственность ОУ перед потребителем услуг и государством, декларированную п. 5 ст. 49 ФЗ.
    В-шестых, неопределенность цены договора и объема услуг делают практически недоказуемой ту грань, за которой объем услуг становится дополнительным и платным для родителей (ст. 45 ФЗ «Об образовании»).
    Несмотря на то что для потребителей образовательных услуг договор услуги носит безвозмездный характер, он по общему правилу может реализовать свое законное право на информацию об исполнителе и об услугах (ст.ст. 8–10 ФЗ «О защите прав потребителей»).
    В договор целесообразно включать обязанность руководителя школ периодически информировать родителей об условиях образовательного процесса, в том числе о главном его условии – размерах финансирования учреждения собственником. Ни для кого не секрет, что по весьма завышенным, на наш взгляд, официально признаваемым властью показателям различного уровня школы в России финансируются за счет бюджетов не более чем на одну треть от потребностей. Таким образом, данная информация может и должна формировать у родителей нормальную взвешенную позицию налогоплательщиков, перебарывать в них иждивенческие настроения и способствовать их вовлечению в попечительскую деятельность над образовательным учреждением, в которое они ежедневно приводят «образовывать» своих детей.
    Отдельным важным блоком рассматриваемого договора является совокупность взаимных прав, обязанностей и ответственности родителей и школы, возникающих в связи с обучением детей. Права и обязанности родителей и учреждения являются взаимообусловленными.
    Родители должны принять на основании данного договора обязательства разделять принципы педагогической деятельности школы, изложенные в ее Уставе, должны выразить свое согласие с особенностями педагогического подхода школы, ее методов обучения и воспитания детей, и не препятствовать им.
    Обычно родители принимают на себя обязанность обеспечить соблюдение ребенком режима дня в соответствии с его возрастом для полноценного отдыха.
    Родители могут по требованию школы принять на себя обязательства обеспечить выполнение внутреннего распорядка школы ребенком, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации школы.
    В договоре необходимо предусматривать, что школа освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору, если действия родителей препятствовали этому или затрудняли их исполнение.

    Смотрите так же:  Налог на дарение квартиры между родственниками 2019

    Изменение и расторжение договора на образование

    Договор на образование может быть изменен по воле сторон, его подписавших. Особое значение имеет перевод обучающихся в классы коррекционные, компенсирующего обучения. Для такого перевода необходимы как минимум два юридических факта: согласие родителей и заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (п. 30 Типового положения).
    Изменение договора оформляется приложением к договору, которое подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора. Как правило, изменение договора касается следующих условий: содержание образования, формы обучения, наполняемость класса и т.д.
    Договор об образовании может быть расторгнут по инициативе обучающегося, его родителей; по инициативе школы; по соглашению сторон.
    Расторжение договора по соглашению сторон возможно в случае, указанном в п. 58 Типового положения. То есть если учащийся не освоил программу учебного года, имеет академическую задолженность по двум и более предметам. В этом случае по соглашению сторон договор можно расторгнуть, а обучение продолжить в форме семейного образования.
    Основания для расторжения договора по инициативе родителей обучающегося или лиц, их замещающих, должны быть указаны в уставе школы и договоре. Причем в договоре могут быть определены юридические факты, необходимые для его расторжения, которые индивидуализируют договор, т.е. по отношению к уставу договор может содержать дополнительные основания для расторжения по инициативе родителей.
    По инициативе школы расторжение договора осуществляется по правилам, записанным в п. 58 Типового положения.
    Пункт 58 называет следующие основания для расторжения договора по инициативе школы:

    за совершение противоправных действий;
    за грубые и неоднократные нарушения устава школы.

    Причем для расторжения договора на основании грубых и неоднократных нарушений устава школы необходимо, чтобы исчерпывающий перечень грубых нарушений был приведен в уставе школы. В образовательном праве целесообразно неоднократным считать третье нарушение при условии, что предыдущие нарушения были расследованы и получили соответствующую оценку.

    Другие публикации:

    • Перерасчет после отзыва из отпуска Оформляем отзыв из отпуска работника - образец приказа Отзыв из отпуска — распространенная ситуация во многих фирмах. В статье мы расскажем о правилах отзыва из отпуска и оформления необходимых документов. Приказ об отзыве работника из отпуска Приказ об […]
    • Нотариус харьковская ростов на дону Нотариус Харьковская Светлана Викторовна +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(863)2800003 Адрес: 344010, г.Ростов-на-Дону, пр.Космонавтов, д.37, офис 55 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 […]
    • Нотариус новороссийска адреса Нотариусы Новороссийск +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Асватурова Анаида […]
    • Типовой договор на немецком Типовой договор на немецком ул. Генделя 5 оф. 25 (3 этаж) Калининград, РФ +7 4012 99 20 50 +7 9062 37 91 97 Немецкий язык относится к западногерманской языковой группе. Он сформировался на основе диалектов германских племен, живших к северу от Альп между […]
    • Возобновление осаго ргс Возобновление действия лицензии на ОСАГО у ООО “Росгосстрах” Не прошло и двух недель, вместо озвученных в предыдущем приказе 6 месяцев, как Банк России приказом № ОД-1260 от 08.06.2015 возобновил действие лицензии на ОСАГО у ООО “Росгосстрах”. По сообщению […]
    • Приказ 694 министерства здравоохранения Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 октября 2018 г. N 694н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при мукополисахаридозе I типа (ферментная заместительная терапия)" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 октября […]

    Вам также может понравиться