Судебная практика приказ мо рф 1010

Премия 1010 за 2018 год уменьшена в несколько раз

Премия 1010 за 2018 год уменьшена в несколько раз

В начале декабря всех военнослужащих впечатлила новость о немалом уменьшении выплат по приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010. Очень быстро в интернете появились сканы телеграмм, где были указаны суммы премий, на которые можно рассчитывать по итогам 2018 года, если у военнослужащего отстутствуют дисциплинарные взыскания.

Ранее на эту тему

Информация о сроках выплат 1010

Выплаты по приказу 1010 ожидались к 17 декабря, однако судя по поступающей информации этот срок может увеличиться еще на неделю, т.к. еще не все суммы разнесены в Алушту.

Мнения о размерах премии 1010 в 2018 году

Некоторые 20 тысяч рублей воспринимают как «подачку», как явно не ожидаемую сумму годовой премии. Такие мнения в свою очередь подвергаются критике, порой достаточно острой, мол 20 тысяч для Вас уже не деньги?

Из истории выплаты годовых премий военнослужащим

До сердюковских реформ система денежного довольствия была отлажена как с точки зрения размеров премий, так и с точки зрения справедливости ее назначения и выплаты. Всем военнослужащим, не имеющим дисциплинарных взысканий по итогам года выплачивалось в декабре три оклада денежного довольствия, т.е. оклад по воинскому званию плюс оклад по воинской должности и итоговая сумма умножалась на три. Такая выплата называлась «Единовременое денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей (ЕДВ за ДИДО).

Простой и эффективный принцип поощрения много лет устраивал всех военных. Военнослужащие, имевшие серьезные дисциплинарные проступки ЕДВ лишались приказом командиров воинских частей и начальники финансовых органов — военные финансисты (помощники командиров воинских частей по финансово-экономической работе) расчитывали фонд экономии ЕДВ и за счет сэкономленных сумм в следующем году дополнительно поощрялись наиболее отличившиеся по службе военнослужащие.

Кстати, в те времена, стоит вспомнить, с военнослужащих не удерживался налог на доходы физических лиц (НДФЛ), что было совершенно справедливо. Однако и эта норма давно отменена. Появившийся «приказ 1010» мало понятен как по своим принципам распределения премиальных сумм, так и по своему наименованию. Многие военнослужащие задают вопросы, на которые ответов нет. «Премия 1010 — что это?» Это четыре цифры — единицы и нули. Что за ними скрыто для многих темный лес.

До 2018 года по приказу 1010 выплачивались премии в следующих сумммах (средние значения). Военнослужащие по контракту — 35 тысяч рублей, сержант — 50 тысяч рублей, прапорщик 90-100 тысяч рублей, а офицер — от 120 тысяч рублей. Кстати, выплата премии зависит от сдачи норм по физической подготовки. За дисциплинарные нарушения и неудовлетворительные результаты по физподготовке премии могли серьезно сокращались в размерах, либо вообще не выплачивались, но особо отличившимся военнослужащим командование могло и добавить больше. Да, премию часто уменьшали за серьезные нарушения воинской дисциплины, немало военнослужащих за 8 лет ее существования смогло получить ее лишь несколько раз, но на нее всегда возлагались большие надежды, ведь суммы премирования, особенно у офицеров, были вполне приличными.

Согласно положений «приказа 1010» расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Реформа, состоявшая в сокращении численности личного состава ВС РФ в настоящее время завершена и очевидно, суммы «экономии» стали скромнее. Таким образом, уменьшение сумм премий в 2018 году явление вполне предопределенное. До тех пор, пока вопросы премирования военнослужащих за год не получат четких формулировок, закрепленных соответствующим приказом МО РФ такая тенденция с выплатами премий будет повторяться.

По информации из открытых источников

Другие новости и статьи

Запись создана: Суббота, 15 Декабрь 2018 в 15:42 и находится в рубриках Новости, Финансовое.

Министр обороны определил размер премии (выплаты) по итогам 2017 г. по приказу № 1010

Последние новости о выплате премии (дополнительной выплаты) военнослужащим по приказу 1010 Министра обороны РФ

Министр обороны РФ определил размер расчетной суммы для производства дополнительной выплаты (премии) военнослужащим по результатам службы в 2017 году, которая предусмотрена приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – премия по приказу 1010).

Так, расчетная сумма установлена:

190,0 тыс. рублей — для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в центре управления Главного командования ВКС;

140,0 тыс. рублей — для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в управлении Армии и командовании дальней авиацией и военно-транспортной авиацией;

53,0 тыс. рублей — для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соединениях, воинских частях (организациях), учреждениях среднего профессионального образования и военных образовательных организациях высшего профессионального образования.

Решением Министра обороны РФ максимальный размер дополнительного материального стимулирования на военнослужащего не может превышать 1 000 000 руб.

Приказы о выплате дополнительного материального стимулирования (премий) по итогам 2017 года должны быть изданы до 7 декабря 2017 года.

Сведения на выплату премий по приказу Министра обороны РФ № 1010 от 2010 г. необходимо ввести в базу «Алушта» в срок до 11 декабря 2017 г.

Соответствующая телеграмма о выплате премии по итогам 2017 года согласно приказу МО РФ 2010 г. № 1010 направлена в войска.

Справка: Согласно приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование:

военнослужащих — в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант — до 3;

майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга — до 4;

полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал — до 5;

от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше — до 10;

лиц гражданского персонала — в зависимости от занимаемой должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 3;

заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 4;

начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил — до 5.

Премия по приказу Министра обороны РФ 2010 г. № 1010 не выплачивается:

военнослужащим, имеющим дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющим неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

лицам гражданского персонала, имеющим дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

военнослужащим и лицам гражданского персонала, допустившим нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командирам (начальникам, руководителям), не принявшим решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

О возможности представления к выплате премии военнослужащих и лиц гражданского персонала, допустивших нарушения в финансово-хозяйственной деятельности и возместивших причиненный ущерб в полном объеме в добровольном порядке, смотрите телеграмму № 182/2/7821.

Кроме того, по имеющейся у нас информации в войска направлены указания не выплачивать премию по приказу 1010 следующим категориям военнослужащих:

— состоящим в распоряжении соответсвующих командиров (начальников);

От командиров (начальников) потребовано ограничить размер дополнительного материального стимулирования до минимального (500 руб.) военнослужащим :

— в отношении которых проводятся следственные мероприятия по уголовным делам;

— совершившим административные правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, отказавшимися от требования сотруников ГИБДД от прохождения медицинского освидетельствования;

— отказавшимся оформлять банковскую карточку «Мир» для получения денежного довольствия;

— отказавшимся в добровольно в досудебном порядке вернуть излишне выплаченные денежные средства;

— отказавшимся выполнять специальные обязанности вне места постоянного прохождения военной службы.

Военнослужащим, имеющим не снятые дисциплинарные взыскания:

«выговор» — не более 75% процентов расчетной суммы;

«строгий выговор» — не более 50% процентов расчетной суммы;

«предупреждение о неполном служебном соответствии» — не более 10% процентов расчетной суммы;

Ранее мы писали о том, что Минобороны России определило размеры окладов военнослужащих с 1 января 2018 г., не дожидаясь окончательного принятия Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», и направило телеграммой № 182/4/7458 от 17 ноября 2017 г. новые оклады военнослужащих, которые будут действовать с 1 января 2018 года.

В соответствии с указанными новыми окладами, которые будут действовать с 1 января 2018 года, мы подготовили калькулятор денежного довольствия на 2018 г., который позволит Вам уже сейчас определить размер денежного довольствия, какое оно будет с 1 января 2018 г., а также для военных пенсионеров калькулятор военной пенсии на 2018 год, который позволит рассчитать размер военной пенсии с увеличением на 4% с января 2018 года.

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (на этом номере работает WhatsApp и Viber)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Смотрите так же:  Вносится приказ

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Законность снижения премий и единовременных выплат

Добрый день! Я работаю в воинской части на должности делопроизводителя. В четвертом квартале по состоянию здоровья была на больничном продолжительное время. Мне сильно срезали размер премии про приказу Мин. обороны №1010, а также премию из фонда экономии заработной платы и единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей, которое выплачивается в конце года в размере двух окладов. За время работы в части дисциплинарных взысканий не имею. Законно ли мне снизили размер всех выплат? Хотелось бы получить подробное объяснение по каждому виду выплат. Заранее спасибо!

Ответы юристов (5)

Сначала напишу Вам по премии 1010.

Ее размер и основания снижения находится в компетенции Вашего командования.

Однако, это не означает, что размер может устанавливаться произвольно или необоснованно снижаться.

С учетом того, что Вы длительный период болели, то есть не исполняли обязанности и не имели результатов за этот период, размер премии мог быть снижен.

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 26 июля 2010 г. N 1010

Порядок
определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации

6. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится:

непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации — на основании приказа Министра обороны Российской Федерации;

в центральном аппарате Министерства обороны — на основании приказов начальников (руководителей) центральных органов военного управления (подразделений Министерства обороны);

в управлениях военных округов, флотов — на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами;

в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил — на основании приказов командиров (начальников, руководителей);

в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) — на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей).

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Позднее дополню по остальным выплатам.

Вы можете оспорить в прокуратуре или в судебном порядке решение об установлении Вам выплаты в пониженном размере, но положительный результат я Вам не могу гарантировать.

С уважением! Г.А. Кураев

Есть вопрос к юристу?

Приведенным приказом устанавливается порядок назначения премий, при этом также содержаться положения четко указывающие в на то, с каких случаях не представляются к материальному стимулированию.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 июля 2010 года N 1010

О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации

11. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:

военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке; лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

Но Вас представили к материальному стимулированию, но при этом в меньшем размере чем обычно, как следует из вопроса, согласно:

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 июля 2010 года N 1010

О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации

7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Следовательно, как я понял из содержания приказа, снижение премии так или иначе может быть связано только с тем, что исполнение обязанностей осуществлялось в той мере, с какой это необходимо для назначения достаточного в обычном режиме либо максимально возможного и допустимого размера премии.

Если такого рода причиной с приведением соответствующего обоснования снижение размера не обусловлено, в таком случае оно на мой взгляд является неправомерным и Вы вправе настаивать на размере премии и единовременных выплат выплачиваемой Вам при обычном нормальном выполнении своих обязанностей.

По поводу уменьшения премии из фонда заработной платы, данная премия выплачивается за фактическое исполнение обязанностей по должности, так как Вы длительное время находились на больничном, то решение на уменьшение премии правомерно.

По ЕДВ, в приказе командир должен обосновать решение на уменьшение или лишение. Если обоснования нет, или Вы считаете, что оно не соответствует действительности, Вы можете подать жалобу в военную прокуратуру или по суду.

Что касается ЕДВ и экономии.

Вопрос по моему мнению в Вашу пользу.

Можно обратиться в прокуратуру с указанием на необоснованное и незаконное снижение Вам премий.

Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583»

Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Премиальные выплаты по итогам работы

48. Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год).

Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда.

Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами).

49. Порядок, условия, показатели и размеры премирования и стимулирующих выплат, не учитываемых при формировании фонда оплаты труда, устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников с учетом требований настоящего Положения.

50. Конкретный размер премии и стимулирующих выплат (в рублях) гражданскому персоналу определяется с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала.

Премия по результатам работы и стимулирующие выплаты выплачиваются на основании приказов руководителей воинских частей и организаций по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников.

51. Гражданскому персоналу воинских частей и организаций выплачивается единовременное денежноевознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (далее — вознаграждение).

52. Выплата вознаграждения осуществляется также гражданскому персоналу воинских частей и организаций, принятому на работу на условиях совместительства.

53. Размер вознаграждения, выплачиваемого работнику, не может превышать двух должностных окладов (тарифных ставок) с учетом повышений, установленных ему по занимаемой должности (профессии) на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения, а уволенному с работы в течение года — на день увольнения.

60. За периоды, когда за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации или он получал пособие по временной нетрудоспособности, находился в учебных оплачиваемых отпусках (независимо от их продолжительности), вознаграждение выплачивается за полные календарные месяцы с учетом этих периодов.

Для начала запросите у командира выписки из приказов об установлении Вам всех выплат.

Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

С уважением! Г.А. Кураев

В дополнение пример судебной практики по премии по приказу 1010

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июля 2017 года

Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование — премии, выплачиваемое гражданскому персоналу войсковой части 59313-45 за счет экономии фонда оплаты труда и в порядке, установленном приказом Министра обороны России от 26.07.2010 года № 1010, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществляется только за счет высвободившихся в результате экономии денежных средств, предусмотренных на оплату труда и финансирование воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации. Размер премии каждому лицу гражданского персонала устанавливается приказом командира (начальника, руководителя) по результатам исполнения лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Поскольку минимальный размер дополнительного материального стимулирования Положением о порядке премирования (выплаты стимулирующего характера) гражданского персонала (управления и начальников структурных подразделений) войсковой части 59313, Указом Президента России от 26.12.2006 года № 1459 и Приказом Министра обороны России от 26.07.2010 года № 1010 не определен, то оснований признать размер премии за четвертый квартал 2016 года и размер премии по итогам работы за период октябрь-декабрь 2016 года, установленные приказами войсковой части к выплате Малего Т.Н… нельзя признать неверным. Размеры премий определены руководителем исходя из оценки исполнения работником своих должностных обязанностей в период, за который производиться дополнительное материальное стимулирование. Приказы изданы руководителем в рамках полномочий, ему предоставленных. Начисленные работнику премии выплачены истцу своевременно, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами.

Смотрите так же:  Материнский капитал увеличивается ли

С уважением! Г.А. Кураев

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Будет ли премия военнослужащим в конце 2018 года по Приказу №1010 – последние новости

Итоговый доход военнослужащего в РФ складывается путем суммирования окладов по должности и воинскому званию, а также дополнительных выплат, которые не обязательно являются ежемесячными. Об этом говорится в ст. 2 Федерального закона 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», регулирующего порядок формирования денежного снабжения военных. Но если с окладами все понятно, то порядок выплаты премий часто вызывает вопросы, особенно перед Новым годом, когда ожидается итоговая премия в соответствии с положениями Приказа №1010. В 2018 году военнослужащих также должны премировать.

Расскажем подробнее, что из себя представляет и как применяется Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Будет ли премия военнослужащим в конце 2018 года?

Последние новости

Приказ №1010 МО РФ издан в 2010 году во исполнение Указа Президента №1459 и регулирует порядок начисления и выплаты премии из средств, возникших за счет экономии бюджетных средств. Как производить выплаты по приказу №1010, кому и сколько начислять по итогам года, решает руководство на основании порядка, являющегося приложением к Приказу 1010.

Согласно сложившейся судебной практики премия не носит обязательный характер и распределяется на основании решения командования. Данные выплаты не учитываются при формировании фонда оплаты труда, не входят в гарантированную систему оплаты труда и их выплата обусловлена экономией бюджетных средств.

Будет ли премия в 2018 году? Приказ 1010 является действующим, не отменен, последние 8 лет премия выплачивается неизменно в декабре, нет оснований считать, что в этом году что-то изменится.

Порядок выплаты

Премии выплачиваются военнослужащим и гражданскому персоналу. Хотя в самом приказе установлен ежеквартальный график выплаты, этот порядок соблюдался только в первый год, затем премии стали начислять и выдавать за год. В настоящее время только гражданские по-прежнему получают данные суммы каждый квартал.

В приказе есть и еще одна формулировка – дополнительное материальное стимулирование. Оно не положено тем военнослужащим, которые:

  • допустили грубые дисциплинарные проступки за соответствующий период и имеют взыскания;
  • показали неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной или физической подготовке;
  • допустили нарушения финансово-экономической или хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб.

Лица гражданского персонала также могут быть лишены премии при совершении дисциплинарных проступков или нарушений хоздеятельности.

Размер экономии бюджетных средств определяется финансово-экономическим органом. Объемы бюджетных средств, выделяемых на премии, устанавливаются Минобороны.

На практике в начале декабря приходит телеграмма из Минобороны, где указываются расчетные суммы, на которые на практике ориентируется командование. Однако итоговое решение по размеру премии принимается каждым конкретным командиром в соответствующем приказе. Это указано в п. 7 приказа, конкретные суммы допстимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, выделенных на эти цели, по результатам исполнения должностных обязанностей.

Размер премии не может превышать пятикратный размер расчетной суммы, это правило не касается командиров от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше. За выполнение особо сложных заданий на основании решения руководителя премия может быть выделена и в большем размере.

В Приказе в п. 8 установлены повышающие коэффициенты.

На практике командир подает рапорт, с указанием данных на каждого, кому положена премия, в вышестоящие инстанции. После получения рапорта издается приказ.

Расчетная сумма

Новости о расчетной сумме появляются ежегодно в начале декабря. Уже в середине ноября в специализированных группах в социальных сетях появились новости, что в этом году расчетная сумма будет меньше, чем в прошлом. В интернете даже выложили скрин телеграммы МО РФ, но не все поверили в достоверность этого сообщения.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащим и Начфин.инфо пока не публикуют официальные данные, но есть сведения, что расчетная сумма все-таки будет – 20 000 рублей. Сама премия военным под сомнение не ставится, информация о расчетной сумме появится в ближайшее время.

В формате вопрос-ответ

Может ли быть снижена сумма премии по Приказу 1010 в связи с длительным нахождением на больничном? До конца не понял, хотя почитал Начфин. Приказ №1010 в 2018 году военнослужащим по контракту гарантирует премию или нет?

На основании п. 7 приказа премия начисляется по результатам деятельности за конкретный период. Если гражданин долгое время находился на больничном размер премии может быть снижен, это случается достаточно часто на практике. Хотя эксперты и юристы не согласны с таким положением, суды признают это решение законным, разъясняя, что минимальный размер премии не определен в законодательстве, премия не носит обязательный характер и назначается на основании приказа командира. Есть информация, что судебная практика начала меняться.

Будет ли премия по Приказу №1010 военнослужащим в 2018 году? Последние новости дают противоречивую информацию. Была ли уже отправлена телеграмма из МО РФ?

Оснований сомневаться в выплате премии нет. На днях появились новости о получении телеграммы с расчетной суммой 20 000 рублей, но это не проверенная информация, пока никаких достоверных данных о расчетной сумме нет.

Какие суммы получит гражданский персонал в 2018 году по решению МО РФ (приказ №1010). Экономия фонда в контракте ставится под сомнение, а ведь это источник для данной премии.

Премия действительно формируется за счет экономии денежных средств, предусмотренных на оплату труда и финансирование ВС. Однако оснований для беспокойства пока нет, достоверных данных об экономии не имеется, таким образом нет информации для выводов относительно расчетных сумм.

Судебная практика приказ мо рф 1010

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 сентября 2011 года г. Екатеринбург

Екатеринбургский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в составе:

председательствующего — Харечко В.А.,

при секретаре – Орловой Н.А.,

с участием заявителя – капитана запаса Позюмского В.Л., представителя должностного лица, чьи действия оспариваются, рассмотрев гражданское дело, возбужденное по заявлению Позюмского В.Л. об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с отказом в выплате заявителю дополнительного материального стимулирования по итогам 3-го и 4-го кварталов 2010 года в соответствии с приказом Министра обороны России от 26.07.2010 № 1010 ,

Позюмский В.Л. по 1 июня 2011 года включительно проходил военную службу по контракту в войсковой части 00000 на должности командира учебной батареи. Приказом командующего ВДВ от 28.02.2011 № 023 заявитель уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и согласно приказу командира войсковой части 00000 с 1 июня 2011 года исключен из списков личного состава части.

В 3 и 4 квартале 2010 года вышестоящим командиром войсковой части 00001 во исполнение приказа Минобороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 были изданы приказы, которыми определены выплаты дополнительного материального стимулирования военнослужащим войсковой части 00000 по итогам 3 и 4 кварталов 2010 года. При этом заявитель в 3 квартале 2010 года в приказ включен не был и названная дополнительная выплата ему не произведена, а в 4 квартале 2010 года должностным лицом было предписано не производить данную выплату заявителю.

Между тем, как указал заявитель, в 3 и 4 квартале 2010 года он выполнял служебные обязанности по занимаемой воинской должности, дисциплинарных проступков не совершал, неудовлетворительных результатов по профессиональной деятельности и физической подготовке не имел, а посему оснований для не выплаты ему дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2010 года, по мнению Позюмского, не имелось.

Считая, что действиями командира войсковой части 00000 нарушены его права, Позюмский, с учетом уточнения своих требований в суде, просил суд возложить на командира войсковой части 00000 обязанность издать приказ о выплате заявителю дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Минобороны России от 26 июля 2010 г. № 1010 за 3 и 4 кварталы 2010 года.

В судебном заседании Позюмский требования заявления поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.

Представитель командира войсковой части 00000 требования Позюмского не признал и просил в их удовлетворении отказать. При этом он пояснил, что до 1 января 2011 года выплата дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Минобороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 военнослужащим войсковой части 00000 производилась по приказам командира войсковой части 00001, издаваемых на основании списков, представляемых в его адрес командиром войсковой части 00000. С 1 января 2011 года выплата названного стимулирования военнослужащим части производится на основании приказов, непосредственно, командира войсковой части 00000. По решению командира войсковой части 00000 Позюмский не был включен в списки на выплату дополнительного материального стимулирования в 3 квартале 2010 года, поскольку имел дисциплинарное взыскание, объявленное ему в июле 2010 года приказом командира войсковой части 00001. Кроме того, Позюмский по результатам исполнения им своих должностных и функциональных обязанностей в 3 и 4 квартале 2010 года был оценен лично командиром войсковой части 00000 с неудовлетворительной стороны, в связи с чем, ему также не производилась данная дополнительная выплата в 4 квартале 2010 года, что подтверждается приказом командира войсковой части 00001.

Выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Как усматривается из приказов командира войсковой части 00000 от 4 апреля 2011 года № 58 и от 4 июня 2011 года № 120, Позюмский, проходивший службу на должности командира учебной батареи, приказом командующего ВДВ от 28.02.2011 № 023 уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и с 1 июня 2011 года исключен из списков личного состава части.

Как видно из служебной карточки заявителя, а также приказа командира войсковой части 00001 от 30.07.2010 № 728 Позюмский привлечен данным должностным лицом к дисциплинарной ответственности в виде выговора за самоустранение от руководства боевой подготовкой подчиненных военнослужащих, обеспечения внутреннего порядка в подчиненном подразделении. Из сведений, содержащихся в служебной карточке и приказа командира войсковой части 00001 № 926, названное дисциплинарное взыскание с Позюмского было снято 16 сентября 2010 года. При таких данных суд признает несостоятельным и отвергает довод заявителя о том, что в оспариваемый период времени он не совершал дисциплинарных проступков.

Согласно сообщению от 08.09.2011 г. командира войсковой части 00000, являющегося непосредственным командиром заявителя, Позюмский им лично не был включен в списки военнослужащих на выплату в 3 квартале 2010 года дополнительного материального стимулирования по приказу МО РФ № 1010 по причине наличия у него неснятого на тот момент дисциплинарного взыскания. Кроме того, Позюмский им лично был оценен по итогам исполнения своих профессионально-должностных обязанностей, в связи с не сдачей нормативов по физической подготовке, с неудовлетворительной стороны. В связи с этим заявителю также не производилась оспариваемая дополнительная выплата в 4 квартале 2010 года.

Смотрите так же:  Приказ минтранса 15 о режиме труда и отдыха

Как следует из приказа командира войсковой части 00001 от 3 декабря 2010 года № 1239 «О дополнительном материальном стимулировании военнослужащих, проходящих военную службу по контракту по итогам 3 квартала 2010 года» в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 предписано за счет фондов экономии денежного довольствия произвести выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим войсковой части 00000. При этом, в названном приказе указание о выплате стимулирования заявителю отсутствует.

Из приказа командира войсковой части 00001 от 28 декабря 2010 года № 1378 усматривается, что Позюмскому предписано не выплачивать дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом МО РФ № 1010, как имеющему неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием и иными выплатами определяется Министерством обороны РФ.

Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1459 Министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми на денежное довольствие военнослужащих, и средствами, затраченными на содержание фактической численности военнослужащих, на материальное стимулирование военнослужащих. При этом главным критерием выплаты определены результаты службы, а целями данной выплаты – качественное выполнение возложенных на Минобороны России функций и задач.

Министр обороны в пределах предоставленных ему полномочий 26 июля 2010 года издал приказ № 1010, утверждающий «Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее Порядок).

Как следует из п. 2 названного Порядка, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

При этом в соответствии с п.п. 5-6 Порядка дополнительное материальное стимулирование производится в пределах сэкономленных средств и осуществляется в объединениях, соединениях, воинских частях, учреждениях и организациях на основании приказов соответствующих командиров (начальников).

Конкретные размеры этой дополнительной выплаты определяются по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (п. 7 Порядка).

Таким образом, приказы на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим издаются соответствующими командирами (начальниками) на основании предоставляемых им непосредственными командирами (начальниками) рапортов (списков), в которых указываются конкретные военнослужащие, достойные, по мнению непосредственных командиров, выплаты такого стимулирования по результатам исполнения их подчиненными должностных обязанностей. При этом единственным основополагающим критерием для определения размера выплаты, согласно п. 7 Порядка, является оценка непосредственным командиром (начальником) результата исполнения подчиненным военнослужащим своих должностных обязанностей.

Анализ приведенных выше положений Порядка позволяет суду прийти к выводу о том, что выплата дополнительного материального стимулирования подчиненным военнослужащим обязательного характера для производства всем военнослужащим конкретного воинского подразделения не носит, поскольку производится за счет образовавшейся экономии денежных средств, размер которой в соответствующие периоды времени может быть различным. Кроме того, выплата дополнительного стимулирования производится в пределах объемов бюджетных средств определенным перечнем должностных лиц в соответствии с предоставленными им полномочиями и в строго определенном порядке после получения соответствующего решения непосредственных командиров на выплату данного стимулирования конкретным военнослужащим и является поощрительной мерой по результатам оценки непосредственными командирами исполнения их подчиненными своих должностных обязанностей.

То есть, принятие решения о необходимости выплаты и определение размера этой выплаты в отношении конкретного военнослужащего, относится к исключительной компетенции соответствующего командира (начальника), по результатам оценки исполнения этим конкретным военнослужащим своих должностных обязанностей и в силу положений названных выше пунктов Порядка, является правом командира (начальника), а не его обязанностью.

Таким образом, поскольку к основным условиям выплаты дополнительного материального стимулирования военнослужащих относятся результаты исполнения ими должностных обязанностей, а также ограничения, связанные с размером экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование военнослужащих, указанные выплаты могут ограничиваться по перечню военнослужащих и по размеру выплат, что определяется исключительно служебным усмотрением командиров (начальников).

Более того, оспариваемое материальное поощрение не носит характер обязательного, поскольку напрямую зависит от наличия экономии бюджетных средств. К тому же, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» это поощрение не в ходит в состав денежного довольствия, а также в соответствии со ст. 13 этого же закона не отнесено к дополнительным выплатам. Не предусмотрено оно и Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Минобороны РФ от 30 июня 2006 года № 200.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что у командира войсковой части 00001 отсутствовали законные основания для принятия решения о выплате дополнительного материального стимулирования заявителю, с учетом не включения командиром войсковой части 00000 Позюмского в список военнослужащих, достойных, по мнению последнего должностного лица, выплаты дополнительного материального стимулирования по итогам исполнения должностных обязанностей в 3 и 4 квартале 2010 года.

Таким образом, в суде установлено, что по результатам оценки служебной деятельности Позюмский, имевший в оспариваемый период упущения по службе и привлекавшийся к дисциплинарной ответственности, его непосредственным командиром, а именно, командиром войсковой части 00000 не был представлен к выплате данного стимулирования, что, бесспорно, давало основания вышестоящему командиру войсковой части 00001, в отсутствие решения непосредственного командира по месту службы заявителя, не включать Позюмского в приказ о выплате дополнительного материального стимулирования в 3 квартале и принять решение о не выплате стимулирования в 4 квартале 2010 года.

Такие действия должностного лица полностью соответствуют положениям приведенного Порядка, поскольку решение о невыплате материального стимулирования заявителю было принято на основании оценки его служебной деятельности непосредственным командиром, а именно командиром войсковой части 00000.

При этом суд отмечает, что не принятием должностным лицом решения об установлении и выплате заявителю оспариваемого материального стимулирования за счет экономии бюджетных средств, какие-либо права последнего на получение гарантированного законом денежного довольствия не нарушены. Одновременно с этим суд считает, что, не включив Позюмского в названные выше списки на выплату материального стимулирования, командир войсковой части 00000 действовал в рамках своей исключительной компетенции.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Позюмским требований, поскольку каких-либо нарушений его прав в судебном заседании не установлено.

В судебном заседании также исследовался вопрос, о пропуске заявителем трехмесячного срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица. Так, из сообщения командира войсковой части 00000 усматривается, что им лично в беседе с Позюмским доводилось о том, что в списки на выплату дополнительного стимулирования он включаться не будет. Вместе с тем, в суде заявитель, категорически опровергая названные обстоятельства, пояснил, что с командиром части он лично вовсе не беседовал, а о нарушении своего права по не выплате ему материального стимулирования он узнал только лишь в июле 2011 года при получении копии решения Тюменского гарнизонного военного суда, которым ему было отказано в производстве дополнительной выплаты по приказу Министра обороны № 400. Зная о том, что при производстве военнослужащим выплаты по приказу МО РФ № 400 иные дополнительные выплаты не предусмотрены, он, учитывая вынесенное Тюменским судом решение об отказе в выплате по приказу № 400, посчитал, что, в таком случае, имеет право на стимулирование, предусмотренное приказом МО РФ № 1010, и его права в данной части нарушены. Каких-либо доказательств, достоверно свидетельствующих о доведении до Позюмского информации, связанной с не включением в списки на производство дополнительного материального стимулирования по приказу МО РФ № 1010, а также о времени и месте доведения данной информации до заявителя, должностным лицом, вопреки требованиям ст. 249 ГПК РФ, в суд представлено не было. При таких данных суд считает, что заявителем, обратившимся в суд с заявлением 30 августа 2011 года, не был пропущен трехмесячный срок на оспаривание действий должностного лица.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

В удовлетворении заявления Позюмского В.Л. об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с отказом в выплате заявителю дополнительного материального стимулирования по итогам 3-го и 4-го кварталов 2010 года в соответствии с приказом Министра обороны России от 26.07.2010 № 1010, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Кассационным определением Уральского окружного военного суда от 11 октября 2011 года № 203-КГ-11 данное решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба заявителя Позюмского В.Л. – без удовлетворения.

Другие публикации:

  • Увольнение быкова Вячеслав Быков уволен с поста тренера сборной России Главный тренер сборной России по хоккею Вячеслав Быков отправлен в отставку. Также уволен со своей должности помощник Быкова Игорь Захаркин. Такое решение было принято членами исполкома Федерации хоккея […]
  • Субсидия 20 на покупку жилья Порядок и правила получения субсидии на покупку жилья в 2019 году В настоящее время в качестве государственной поддержки в приобретении жилья или улучшения качества жилищных условий предусмотрена денежная помощь, так называемая субсидия для отдельных […]
  • Приказ 757н мз Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 757н "Об утверждении порядка осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, регистрации побочных действий, серьезных […]
  • Приказ 330 по наркотическим Приказ 330 по наркотическим МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 ноября 1997 года N 330 О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ* (с изменениями на 17 ноября 2010 […]
  • Основные требования к рабочим программам по предметам Основные требования к рабочим программам по предметам 8(495)912-63-37 [email protected] Изменение требований к рабочим программам учебных предметов во ФГОС ООО Из приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в […]
  • Приказ 882н от 14112019 г Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 ноября 2014 г. № 882н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, перечень профессий и должностей которых утвержден постановлением Правительства […]

Вам также может понравиться