Судебная практика по 1234 коап рф

Обзор судебной практики Самарского областного суда по делам об административных правонарушениях (в порядке ст. 30.13 КоАП РФ) за второе полугодие 2008 года

Обзор судебной практики
Самарского областного суда
по делам об административных правонарушениях
(в порядке ст. 30.13 КоАП РФ)
за второе полугодие 2008 года

1. Протокол об административном правонарушении
должен соответствовать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Сергиевского района Самарской области от 10.08.2005 г. Ф. был привлечен к административной ответственности по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Данным постановлением водитель Ф. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что 2.07.2005 г. на ул. М. Горького в с. Сергиевск, он управлял мотоциклом «Урал» в состоянии алкогольного опьянения.

При этом мировой судья не принял необходимых мер к полному и всестороннему рассмотрению административного материала. В самом протоколе об административном правонарушении не отражено, что Ф. водительское удостоверение выдавалось. Судья никаких мер к выяснению данного обстоятельства не принимал, хотя это имеет правовое значение для верной правовой оценки содеянного. Из копии справки, заверенной прокуратурой Сергиевского района по состоянию на 13.11.2007 г., следует, что водительского удостоверения Ф. Никогда не выдавалось.

Постановлением зам. председателя облсуда от 9.09.2008 г. постановление мирового судебного участка N 1 Сергиевского района в отношении Ф. Отменено с прекращением производства по делу за отсутствием состава правонарушения.

2. Протокол о совершении административного правонарушения
должен отражать событие правонарушения, вмененного лицу.

11.04.2008 г. инспектором ДПС ОГАИ в отношении Г. за управление транспортным средством с признаками опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования был составлен административный протокол.

Постановлением мирового судьи судебного участка N17 Красноглинского района г. Самары от 13.05.2008 г. Г. признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 8 месяцев.

Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 05.06.2008г. постановление мирового судьи изменено: действия Гудкова переквалифицированы со ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ на ст. 12.27 ч. 3 КоАП РФ, по которой ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 8 месяцев.

Часть 3 статьи 12.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения РФ о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен.

Из материалов дела следует, что административного протокола в отношении Гудкова за совершение вышеуказанного административного правонарушения не составлялось. Таким образом, административное производство в отношении Гудкова, по ст. 12.27 ч. 3 КоАП РФ не возбуждалось. При таких обстоятельствах федеральный суд, правильно установив отсутствие в действиях Гудкова состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, необоснованно переквалифицировал их на ст. 12.27 ч. 3 КоАП РФ.

Постановлением зам. председателя облсуда от 8.10.2008 г. постановление мирового судьи судебного участка N 17 Красноглинского района г. Самары от 13.05.2008 г. и решение Красноглинского районного суда г. Самары от 05.06.2008 г. по делу об административном правонарушении, в отношении Г., отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

3. При подготовке дела об административном правонарушении,
судья обязан установить, относится ли к его
компетенции рассмотрение данного дела.

Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Шигонского района Самарское области от 05.10.2007 года Г. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Решением Сызранского районного суда Самарской области от 16.01.2008 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Как видно из материалов дела, 21.08 2007 года в 00:55 час в отношении Г. инспектором ИДПС ОГАИ ОВД по м.р. Сызранский был составлен административный протокол за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

При подготовке к рассмотрению дел: об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

Из материалов дела усматривается, что Г. проходит военную службу по контракту.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административным правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении Г. должно быть направлено мировым судьей либо районным судьей для рассмотрения по подсудности.

Постановлением зам председателя облсуда от 23.10.2008 г. постановление мирового судьи судебного участка N 1 Шигонского района Самарской области от 05.10.2007г. и решение Сызранского районного суда Самарской области от 16.01.2008 года отменены, а производство по делу прекращено на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ, поскольку истекли сроки давности привлечения Г. к административной ответственности.

4. Невыполнение предусмотренной нормативным
правовым актом обязанности к установленному
сроку не является длящимся
административным правонарушением.

Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Новокуйбышевска Самарской области от 07.04.2008 года руководитель МОУ гимназия N 1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Как следует из материалов дела, руководитель МОУ гимназия N 1 — несвоевременно, в нарушение законодательства о налогах и сборах, представила в налоговый орган расчет по земельному налогу за 12 месяцев 2006 года, срок представления которого установлен до 01 02 2007 года (фактически представлен 28.03.2007 года).

При этом суд первой и суд второй инстанции необоснованно усмотрели в действиях Е. Административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному сроку не является длящимся административным правонарушением. В связи с чем, срок давности привлечения к ответственности в данном случае исчисляется с момента наступления указанного срока, то есть с 01.02.2007 года.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах составляет 1 год, постановление по делу об административном правонарушении могло быть вынесено не позднее 01.02.2008 года, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Постановлением зам. председателя облсуда от 28.11.2008 г. постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Новокуйбышевска от 7.04.2008 г. в отношении Е. Отменено и дело производством прекращено на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

5. Административный арест устанавливается и назначается лишь в
исключительных случаях за отдельные виды административных
правонарушений и в отношений только определенных лиц.

Постановлением мирового судьи судебного участка N 13 Кировского района г. Самары от 2.07.2008 г. П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 3 КоАП РФ и подвергнут аресту сроком на одни сутки.

Материалами дела установлено, что лишенный прав Управления транспортными средствами сержант милиции П., 15.06.2008 г. в 4 ч. 15 мин. на ул. Чекистов г. Самары управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях и не может применяться к сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания.

Требования данной нормы закона судом при рассмотрении данного дела не приняты во внимание.

Мировой судья рассмотрел дело и подверг административному аресту сотрудника органов внутренних дел сержанта П., тогда как диспозиция вышеозначенной статьи КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей на лиц, в отношении которых не может применяться административный арест.

Постановлением зам. председателя облсуда от 17.09.2008 г. постановление мирового судьи судебного участка N 13 Кировского района г. Самары от 2.07.2008 г. в отношении П. отменено и дело производством прекращено по основаниям ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

6. Виновность лица в совершении административного
правонарушения подлежит обязательному выяснению
и доказыванию.

Сотрудником ИДПС ОГИБДД ОВД г. Жигулевск Самарской области 05.07.08 года в отношении Д. был составлен протокол о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 3 г. Жигулевска Самарской области от 17.07.08 года Д. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Решением Жигулевского городского суда Самарской области от 08.08.08 года постановление оставлено без изменения.

Д. признан виновным в том, что 05.07.08 года в 23 час. 25 мин. в п. Зольное управлял автомобилем марки VОLVO У70ХС с государственным регистрационным знаком X 077 УМ 63 в состоянии алкогольного опьянения.

Смотрите так же:  Заявление на прописку форма 15

Состояние алкогольного опьянения подтверждено чеком специального прибора освидетельствования на состояние опьянения от 05.07.08 года.

В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.

Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении были исследованы доказательства, полученные с нарушением закона.

Как следует из материалов дела, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводилось на месте.

Однако, после проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, не был составлен акт освидетельствования состояние алкогольного опьянения по утвержденной форме. К материалам дела был только приложен бумажный носитель с записью результатов исследования, что противоречит требованиям, установленным Правительством РФ ( постановлением от 26.06.2008 г. N 475).

В соответствии с п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Постановлением зам. председателя облсуда от 21.10.2008 г. постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 3 Жигулевска Самарской области от 17.07.2008 года и решение Жигулевского городского суда Самарской области от 08.08.2008 года в отношении Д. отменено и производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

7. Административное наказание за совершенное правонарушение
назначается только в пределах санкции статьи КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Автозаводского района г. Тольятти от 5.06.2008г. Р. привлечен к административной ответственности по ст. 12.9 ч. 4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством на 4 месяца.

Решением Автозаводского районного постановление суда г. Тольятти от 1.07.2008 г. постановление мирового судьи судебного участка постановление мирового судьи судебного участка N 5 Автозаводского района г. Тольятти от 5.06.2008 г. изменено: наказание за вышеуказанное правонарушение назначено в виде 2 месяцев лишения права управления транспортным средством.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, 30.04 2008 г. в 13 час. 35 мин. на ул. Борковской, 51 Р. управляя автомобилем НОNDА CIVIС г/н Е 188 РТ, двигаясь со скоростью 123 км/час. превысил установленную скорость движения на 63 км.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Р. состава административного правонарушения, правильно привлек его к административной ответственности по ст. 12.9 ч. 4 КоАП РФ и с учетом обстоятельств правонарушения, и данных характеризующих личность Р. назначил наказание в виде 4 месяцев лишения права управления транспортными средствами.

При рассмотрении дела в апелляционном порядке, суд изменил постановление мирового судьи, указав в решении, что назначенное наказание в виде 4 месяцев лишения права управления транспортным средством является максимальным предусмотренным санкцией статьи и чрезмерно суровым, и поэтому с учетом того, что Р. по месту работы и жительства характеризуется положительно, проживает с гражданской женой, которая беременна, суд снизил наказание до 2-х месяцев лишения права управления транспортными средствами.

Вместе с тем санкция ст. 12.9 ч. 4 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Исходя из положений ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Несмотря на указанные требования закона, суд назначил наказание, не предусмотренное законом.

Постановлением зам. председателя облсуда от 2.09.2008 г. постановление мирового судьи судебного участка N 5 Автозаводского района г. Тольятти Самарской области от 5.06.2008 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 1.07.2008 г. по делу об административном правонарушении в отношении Р. — изменено: назначено административное наказание по ст. 12.9 ч. 4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2500 рублей.

8. Постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для его обжалования.

Постановлением мирового судьи судебного участка N 50 Советского района г. Самары от 23.06.2008 года Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в доход государства в размере двукратной суммы неуплаченного штрафа — 6000 рублей.

Решением Советского районного суда г. Самары от 25.07.2008 года — постановление мирового судьи судебного участка N 50 Советского района г. Самары от 25.07.2008 года в отношении Б. оставлено без изменений.

Постановлением ИФНС России по Ленинскому району г. Самары от 09.04.2008 года Б. признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Вывод судов первой и второй инстанций о неуплате Б. административного штрафа в срок, предусмотренный законом (20.05.2008 г.) после вступления в законную силу постановления ИФНС не соответствует фактическим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что ИФНС России по Ленинскому району г. Самары копия постановления по делу об административном правонарушении N 114 от 09.04.2008 года была направлена в адрес Б. и получена ею 23.05.2008 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

26.05.2008 года Б. был уплачен штраф в размере 3000 рублей, то есть в установленный законом срок.

С учетом изложенного, суд необоснованно признал Б. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановлением зам. председателя облсуда от 9.10.2008 г. постановление мирового судьи судебного участка N 50 Советского района г. Самары от 23.06.2008 года и решение Советского районного суда г. Самары от 25.07.2008 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Б. отменено и производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения.

Заместитель председателя Самарского
областного суда

Судебная практика по 1234 коап рф

Судья Уланов А.В. Дело № 12-202/2017

г. Ульяновск 29 июня 2017 года

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С.М. — Лялиной О*** Ю*** на постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 03 мая 2017 года,

постановлением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 03.05.2017 директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»
Холтобина С.М. — Лялина О.Ю. не соглашается с постановлением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что 04.04.2017 ОГИБДД в рамках одного административного расследования в отношении юридического и должностного лица принимается решение о составлении протокола по ст.12.34 КоАП РФ 10.04.2017. Вместе с тем, 13.04.2017 в ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» поступают указанные протоколы с переквалификацией действий юридического и должностного лица на ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, тогда как определение ОГИБДД о переквалификации действий со ст.12.34 по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не поступило. Одновременно административный орган направляет указанные материалы в Чердаклинский районный суд Ульяновской области, который принимает два различных решения – в отношении юридического лица материалы дела направляются в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в мировой суд Чердаклинского района, а в отношении должностного лица назначается судебное заседание на 02.05.2017. После получения факсимильного извещения о дате и месте рассмотрения дела защитником Холтобина С.М. в адрес председателя и судьи Чердаклинского районного суда было направлено ходатайство о передаче дела по подведомственности, переносе даты судебного заседания. Однако 03.05.2017 судебное заседание состоялось, заявленные ходатайства не были рассмотрены. Считает, что тем самым были нарушены правила подсудности.

Отмечает, что при вынесении решения судом не учтены требования ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, поскольку был применен закон, значительно отягчающий ответственность и ухудшающий положение должностного лица. Ссылается, что продление административного расследования ОГИБДД требовалось только для запроса документов, а не для проведения экспертиз, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Подробно позиция защитника Лялиной О.Ю. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Принимая решение, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о нарушении директором ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобиным С.М. правил содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в нарушении 18.02.2017 на автомобильной дороге «Мирный — Учхоз УСХА» п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, п.4.5.1, п.4.6.1, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства, общие требования» и п. 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», подробно изложенных в постановлении о привлечении к ответственности.

Данные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании и отраженными в постановлении судьи доказательствами, включая акт выявленных недостатков, протокол об административном правонарушении, иные доказательства, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Смотрите так же:  33 федеральный закон от 05042019 44-фз

При этом действия директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С.М. квалифицированы административным органом и судьей по ч.1ст.12.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ), устанавливающей ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Вместе с тем усматриваю основания для изменения данного постановления судьи.

Из материалов дела следует, что привлекая директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С.М. к ответственности, и назначения наказание судья руководствовался ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ, действовавшей с 18.03.2017.

В то же время, в соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На момент выявления рассматриваемых недостатков в содержании автомобильных дорог, то есть на 18.02.2017, ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог была установлена ст.12.34 КоАП РФ в редакции Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ и от 28.12.2009 N 380-ФЗ, которая предусматривала наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Следовательно, при вынесении оспариваемого постановления и назначении административного наказания судьей была применена норма закона, действующая после совершения административного правонарушения, что свидетельствует о нарушении процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении оспариваемого акта.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При изложенных выше обстоятельствах, постановление судьи районного суда подлежит изменению в части квалификации и размера назначенного директору ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобину С.М. административного наказания в виде административного штрафа.

В то же время, полагаю не основанными на материалах дела и законе доводы жалобы относительно нарушения судьей правил подсудности рассмотрения настоящего дела, поскольку из представленных суду материалов следует, что по делу в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ назначено и фактически проведено административное расследование, в связи с чем в силу положений ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дело правомерно рассмотрено судьей районного суда.

Иные доводы жалобы по рассматриваемому делу правового значения не имеют и не влекут изменение либо отмену постановления судьи.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.8 КоАП РФ,

постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 03 мая 2017 года — изменить.

Квалифицировать действия директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С.М. по ст.12.34 КоАП РФ в редакции Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ и от 28.12.2009 N 380-ФЗ, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В остальной части постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 03 мая 2017 года оставить без изменения.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

Смотрите так же:  Белорусу оформить машину в россии

12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 27.13. Задержание транспортного средства

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях в военных автомобильных инспекциях, уполномоченных применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 27.2 «Доставление», 27.3 «Административное задержание», 27.7 «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице», 27.9 «Досмотр транспортного средства», 27.10 «Изъятие вещей и документов», 27.12 «Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения», 27.13 «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации», 27.14 «Арест товаров, транспортных средств и иных вещей» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пункт 21 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

СТ 12.34 КоАП РФ

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечания:

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Комментарий к Ст. 12.34 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены в ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения и в п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. В частности, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

— содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

— информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и СМИ;

— принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221. Указанный Стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Данный документ также регламентирует сроки ликвидации гололедицы, уборки улиц и дорог от снега. Более полно требования к эксплуатационному состоянию дорог изложены в Методических рекомендациях по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис.

Необходимые требования по содержанию железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии изложены в Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС России от 29.06.1998 N ЦП-566.

Эти нормы касаются геометрических элементов дороги на подходах к переезду, обеспечения видимости переезда, оборудования переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, ограждениями, шлагбаумами и др.

Названный государственный стандарт является обязательным для выполнения юридическими и должностными лицами и включает следующие технические характеристики и параметры:

— покрытие проезжей части дорог и улиц;

— видимость на дорогах и улицах;

— дорожные ограждения и бортовой камень;

— сигнальные столбики и маяки;

В случаях, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям государственного стандарта, на них в соответствии со ст. 14 Закона о безопасности дорожного движения должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

По сути дела объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, характеризуются двумя видами составов:

1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений;

2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативными документами требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений должны соблюдаться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги городов и других населенных пунктов, а также железнодорожных переездов (коммунальные, автотранспортные, дорожно-строительные, дорожно-ремонтные, дорожно-эксплуатационные, ОАО «РЖД» и др.).

2. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

3. Субъективная сторона состава комментируемого правонарушения выражается в форме умысла.

4. Протоколы об указанных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

5. Дела об административных правонарушениях вправе рассматривать начальник Госавтоинспекции, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, старшие государственные инспекторы дорожного надзора, государственные инспекторы дорожного надзора (ст. 23.3 КоАП РФ).

Другие публикации:

  • Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения рб Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения Условные обозначения: — предупреждение — возможно лишение права управления ТС — лишение права управления ТС — возможен административный арест В редакции Кодекса Республики […]
  • Приказ по кадрам о прогулах Образец приказа о прогуле работника Прогулом является отсутствие работника на работе более четырех часов без уважительной причины (подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации). К уважительным причинам относят: Болезнь […]
  • Штраф гибдд 500 руб за что Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% — на какие штрафы действует скидка и в какой срок их можно оплатить Со введением скидки 50% на оплату штрафов ГИБДД водители имеют дополнительный стимул как можно скорее погасить свои задолженности. Однако несмотря на то, […]
  • Переуступка прав требования учет Был заключен договор уступки права требования. Организация "К" (цедент) в порядке уступки прав требования передаёт цессинарию "В" право требования части задолженности к организации "М" в сумме 100 000 руб., в том числе НДС. Цена договора права требования […]
  • Требования к антитеррористической безопасности объектов Правительство России Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов образования и науки Постановление от 7 октября 2017 года №1235. Утверждены требования к антитеррористической защищённости объектов образования и науки и форма […]
  • Приказ мз 502н с изменениями Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N […]

Вам также может понравиться