Ставка на транспортный налог 2012

Транспортный налог 2012 в Москве

Согласно Закона города Москвы от «09» июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» на 2012 год действуют те же ставки транспортного налога , что и в 2010, 2011 годах.

Учтите, что расчитанная сумма транспортного налога является примерной (есть округления по правилам математики), которую Вы можете использовать в справочных целях. В расчете не учтены возможно имеющиеся льготы по налогу.

Таким образом, по состоянию на конец января 2012 года, насколько нам известно, какие либо изменения ставок в Законе № 33 отсутствуют и ставки транспортного налога в Москве на 2012 год составляют:

Ставки транспортного налога в 2012 году в РФ

Согласно законодательству, транспортные налоги должны уплачиваться всеми владельцами транспортных средств, которые попадают под обложение данным налогом. Транспортный налог относят к региональным сборам. Таким образом, Налоговый кодекс устанавливает перечень налогоплательщиков, объекты обложения и налоговую базу, отчетный и налоговый период, а также определяет базовую ставку налога на транспорт и правила, по которым будет рассчитываться налог и место его оплаты.

Местные власти сами определяют на основе базового тарифа конкретные ставки налога на транспорт у себя в регионе (она не должна превышать определенную в НК более, чем в 10 раз), а также порядок и сроки уплаты налога в местный бюджет. Ими же устанавливаются льготы по налогу на автотранспортные средства. Другими словами, в Москве могут быть одни правила и ставки, а в Московской области или Санкт-Петербурге – совсем другие.

Все транспортные средства, по которым уплачивается транспортный налог, делятся на три класса:

— сухопутные, к ним относят все автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, и другие самоходные машины и механизмы, мотосани и снегоходы;

— воздушные (самолеты, вертолеты);

— водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки и гидроциклы).

Чтобы определить, нужно ли платить за какой- либо объект транспортный налог, следует руководствоваться следующим правилом: если транспортное средство имеет регистрацию в органах ГИБДД и Гостехнадзора, то независимо от целей его использования, оно будет являться объектом налогообложения и за него придется уплачивать транспортный налог.

Кто должен платить транспортные налоги в 2012 году?

Плательщиком транспортного налога признают то лицо, которое записано владельцем этого вида транспорта в местном органе власти, который отвечает за регистрацию транспортных средств. Объектами налогообложения не являются объекты железнодорожного транспорта, троллейбусного парка и средства передвижения с объемом двигателя не более 50 куб. см.

Решающим фактором, который определяет, кому будет начислен транспортный налог, является регистрация автомобиля, а не фактическое им владение. Если, к примеру, автомобиль принадлежит супругам, то уплачивать налог должен тот, на чье имя он зарегистрирован. Причиной неуплаты налога не может являться нахождение транспортного средства в ремонте или даже конструктивная ликвидация, дорожный налог на автомобиль должен уплачиваться в любом случае.

Нужно ли уплачивать налог на автомобиль, которого нет?

Часто, бывшие владельцы автомобилей, которые оформляют продажу по генеральной доверенности, через некоторое время, получают налоговое уведомление о том, что им придется заплатить транспортный налог. Фактически, в этом случае они не являются владельцами автомобиля, но по Налоговому кодексу, они все равно должны платить этот налог, так как автомобиль оформлен на них. Чтобы разрешить эту ситуацию, устранив недоразумение, ФАС в своем постановлении от 14.01.2010 по делу N А56-20453/2008 указывает на то, что сам по себе факт наличия регистрационной записи об автомобиле не влечет за собой обязанности уплачивать транспортный налог при отсутствии у налогоплательщика транспортного средства. Однако, другим постановлением от 18.10.2007 N Ф09-8501/07-С3 ФАС УО говорит об обратном, другими словами, гражданин должен уплачивать транспортный налог за автомобиль, который зарегистрирован на его имя, но фактически у него отсутствует.

Ставка транспортного налога 2012 и налоговые льготы

Таблица ставок налога на транспортные средства для 2012 года, установлена в налоговом кодексе. По ней органами местного самоуправления и рассчитывается транспортные ставки в том или ином регионе.

Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС

Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год по сравнению с 2013 годом не изменились. Они установлены Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изм. от 14 ноября 2012 г.). Дополнительно смотрите:

Внимание! С 1 января 2014 года по дорогостоящим автомобилям налог платиться в повышенном размере. Подробно о порядке применения налоговых ставок, расчета и уплаты транспортного налога смотрите по ссылке.

Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год (действуют с 1 января 2014 года)

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях с каждой л.с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

12

  • свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

25

  • свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

35

  • свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

45

  • свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

  • свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

65

  • свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

7

  • свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

15

  • свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

15

  • свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

26

  • свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

55

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

15

  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

26

  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

38

  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

55

  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

70

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25

  • свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

200

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

400

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

250

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

500

Несамоходные (буксируемые) суда, для (которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

200

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Смотрите так же:  Профессиональные требования к пожарным

250

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

200

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

2000

ВНИМАНИЕ!

НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В ЭТОЙ ВЕТКЕ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ЭТОТ РАЗДЕЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА. ДЛЯ ВОПРОСОВ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЗАГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА! ВОТ ОНА — https://vashnal.ru

ЧТОБЫ ЗАДАТЬ ВОПРОС ДОСТАТОЧНО ЗАПОЛНИТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ ФОРМУ ВНИЗУ ЗАГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ. ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В ЭТОЙ ВЕТКЕ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ.

Портал «Ваши налоги»
2014

Во всем цивилизованном мире налог платится с бензина чем больше проезжаешь тем больше платишь и ущерб наносиш дорогам больше . нефть дешевеет на 20 процентов а бензин дорожает где логика.

мы сырьевая страна, если у нас покупают нефть дешевле, мы становимся беднее.само добывание нефти не становится дешевле.

Себестоимость нефти это копейки. А цена бензина состоит из налогов транспортировки и аппетитом сетевиков. Если бы еще наши налоги не шли в камины Сердюковых, Аршавиных и т.д. Было бы не жалко если бы наша страна от этого процветал. А так все разворовывают, но налоги надо платить.

Транспортный налог 2012. Ставки. Иркутская область

Ставки налога утверждены Законом о транспортном налоге от 4 июля 2007 г. № 53-оз (в ред. от 08.11.2010 г.)

Льготы по уплате налога

1. Освобождаются от уплаты налога ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда и инвалиды всех категорий в отношении следующих категорий транспортных средств:

— легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;

— легковые автомобили, с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;

(в ред. Закона Иркутской области от 08.11.2010 N 111-ОЗ)

— мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

— катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.

Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

2. Граждане, получающие трудовую пенсию по старости, в отношении одного транспортного средства по выбору из указанных в части первой настоящей статьи уплачивают налог в размере 20% от установленных налоговых ставок.

Ставка на транспортный налог 2012

Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств вместный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.

Объект налогообложения транспортного налога

Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.

Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

В непростой ситуации оказываются и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они являются владельцами транспортных средств и обязаны платить предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г., то платить транспортный налог будет указанное в доверенности лицо. Для этого официальному владельцу транспортного средства необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление, в котором должны быть указаны:

1) Ф.И.О. лица, на которого зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;

2) Марку и тип транспортного средства;

3) Ф.И.О. лица, которому передано транспортное средство на основании доверенности;

4) Доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

5) Ф.И.О. нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие дату приобретения машины: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справка-счет и факт передачи ТС – расписка в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю а также доверенность или её копия.

Расчёт транспортного налога

С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы.

Налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта или замены вышедшего из строя агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства с заявлением о необходимости изменений в техпаспорте. После этого, транспортный налог будет рассчитываться исходя из фактической мощности двигателя.

Юридические лица рассчитывают транспортный налог самостоятельно а за физических лиц его рассчитывает налоговая инспекция.

Налоговые льготы по транспортному налогу

В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается со следующих видов транспортных средств:

1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения;

2. Автомобили Минобороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

3. Транспортные средства, находящиеся в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции);

В дополнение к федеральному списку, столичное законодательство освобождает от уплаты транспортного налога следующие категории автовладельцев:

1. Герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы – за одно транспортное средство, зарегистрированное на них;

2. Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно;

3. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти г. Москвы с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке – на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси)

Порядок оплаты транспортного налога

Уведомление об уплате транспортного налога в виде заполненной квитанции налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить данный налог в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления.

Однако, налог считается региональным, поэтому каждый субъект Федерации свободен вводить особые распоряжения. Так, в Москве из-за большого количества автомобилистов и недостаточного штата налоговых агентов некоторые водители уже второй год не получали заказного письма. Владелец ТС должен самостоятельно явиться в налоговую инспекцию и получить квитанцию для оплаты в отделении Сбербанка. Но руки, как обычно, «доходят» не у всех.

В результате, выплаты по транспортному налогу составляют только 50% от предполагаемых сумм. Это наталкивает правительство на мысль вернутся к старой схеме, когда квитанция об оплате транспортного налога была необходима для прохождения государственного технического осмотра.

Хронология изменений транспортного налога

01.01.2003 Вступила в силу первая редакция закона о транспортном налоге, закрепленная в главе 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ

Смотрите так же:  Трудовой договор уборщицы в школе

12.11.2009 Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому базовая ставка транспортного налога увеличилась в два раза. Согласно новому закону, базовые ставки транспортного налога стали:

до 100 л.с. – 10 руб.

от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 руб.

от 150 л.с. до 200 л.с. – 20 руб.

от 200 л.с. до 250 л.с. – 30 руб.

свыше 250 л.с. – 60 руб.

Но не стоит забывать, что власть на местах может очень гибко изпользовать данные стандарты, начиная от увеличения базовой ставки в 5 раз до уменьшения ее в 10 раз, таким образом, каким будет налог на местах неизвестно, возможно в Санкт-Петербурге транспортный налог уменьшат, а в Москве транспортный налог наоборот увеличат. К тому же неизвестно, успеют ли регионы оформить все необходимые документы до 1 января, так что вполне возможно, что ставка останется прежней.

Помимо этого, не стоит забывать, что желающие уклониться от уплаты налога вполне могут менять транзитные номера раз в 21 день, или не менять их вовсе, ведь штраф за просрочненные транзитные номера составляет на данный момент все-навсего 100 рублей.

12.11.2009 Государственный совет республики Коми вынес решение о повышении транспортного налога, однако хотя закон вступает в силу с 2010 года, фактически увеличенный налог автовладельцы заплатят только в 2011 году, при этом повышение коснулось всех автомобилей кроме грузовых с мощностью двигателя менее 200 л.с.

Так же осталась без изменения ставка ставка транспортного налога по яхтам и гидроциклам, однако тут нет ничего неожиданного — по данным видам транспортных средств она итак превышает все разумные нормы. А вот автомобили с мощностью менее 100 л.с. разделили, добавив дополнительную градацию, за автомобиль мощностью до 70 л.с. ставка транспортного налога составит 5 рублей, а от 71 до 85 л. с. — 10 рублей, от 86 до 100 лошадиных сил — 15 рублей. таким образом, на сособо мощные автомобили ставка транспортного налога может вырасти вдвое.

16.11.2009 Власти Самарской области заявили, что не собираются повышать транспортный налог чтобы не повышать уровень социальной напряженности в регионе.

16.11.2009 По заявлению Валентины Матвиенко, в Санкт-Петербурге не будут повышать транспортный налог, по ее мнению это подорвет позиции итак ослабленных кризисом транспортных компаний

17.11.2009 Борис Грызлов заявил, что решение о повышении транспортного налога необходимо пересмотреть, по его мнению необходимо вернуться к старой ставке транспортного налога, оставив право его увеличения или уменьшения на усмотрение местных властей. В этом его поддержали члены Совета Федерации, таким образом скорее всего законопроект в данной редакции не получит одобрения верхней палаты парламента.

18.11.2009 Совет Федерации отклонил законопроект

20.11.2009 Согласительная комиссия, созданная для изменения законопроекта по транспортному налогу решила сохранить базовую ставку налога, но при этом вдвое увеличить возможность ее увеличения на местах. Таким образом, регионам будет разрешено не только уменьшать базовые ставки транспортного налога в десять раз, но и также увеличивать их в 10 раз, а не в пять раз, как было указано в изначальном варианте законопроекта принятого Государственной Думой 12 ноября.

24.11.2009 Комитет по промышленной политике рекомендовал Совету Федерации одобрить законопроект от 20 ноября в редакции согласительной комиссии.

25.11.2009 Совет Федерации одобрил законопроект в новой редакции, таким образом по сравнению с предыдущей редакцией закона, вступившей в силу 01.01.2003 произошло изменение максимального увеличения налога в регионах в два раза, однако однозначной реакции местных властей на это пока нет, в любом случае транспортный налог будут повышен не ранее 2010 года.

Налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 год

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» ФНС России проводится работа по внесению изменений в форму налоговой декларации по транспортному налогу, которые позволят учитывать суммы уплаченных авансовых платежей.

Согласно статье 80 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) форма налоговой декларации и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральной налоговой службой разработан проект приказа ФНС России «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения» и размещен на сайте ФНС России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

По итогам рассмотрения предложений и внесения необходимых изменений проект приказа будет согласован с Министерством финансов Российской Федерации, подписан Руководителем ФНС России и в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, указанный приказ будет направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Применение приказа ФНС России об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения планируется начать с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период — 2012 год.

В действующем порядке заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2006 № 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения», не предусмотрено отражение суммы уплаченных авансовых платежей по транспортному налогу, в связи с этим рекомендуем за налоговый период 2011 год во избежание спорных ситуаций строку 040 «Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода (руб.)» не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» в полной сумме повторять по строке 050 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода».

Ставки транспортного налога за 2012 год

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов.

В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Кодекса транспортный налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Кроме того, пунктом 2 статьи 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Федеральным законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено снижение ставок транспортного налога для всех категорий автотранспортных средств в два раза с 01 января 2011 года.

Указанным законом также предусматривается возможность законами субъектов Российской Федерации уменьшать налоговые ставки в 10 раз в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Таким образом, вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации по категориям транспортных средств относятся к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

Смотрите так же:  Долгосрочный договор аренды недвижимости

Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу в случае возникновения в середине отчетного периода оснований для применения налоговой льготы

Согласно разъяснениям ФНС России (см. также письмо от 26.10.2012 N БС-4-11/18200) форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/[email protected], предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

При этом сообщается, что порядок заполнения данной налоговой декларации содержит некорректное описание алгоритма расчета сумм налоговых льгот.

В этой связи разъясняется, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то:

— в строке 180 налоговой декларации сумму налоговой льготы следует рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента Кл, учитывающего число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота (строка 160);

— в строке 200 сумму налоговой льготы следует рассчитать как произведение показателей указанных выше строк (070, 130, 160) и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога;

— в строке 220 сумму налоговой льготы следует исчислить как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на коэффициент Кл (строка 160).

Информационное Агентство «Финансовый Юрист»

Транспортный налог — ставки 2012 года

Налоговые ставки по транспортному налогу зависят от мощности двигателя и типа используемого транспортного средства.

Ставки налога на территории Воронежской области и г. Воронеж определены законом Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ.

Закон Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ ,в соответствии с НК РФ ввел ставки на 2012 год.

Таблица ставок транспортного налога

1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 20
— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 30
— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно — 50
— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 75
— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 150

2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно — 4
— свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно — 8
— свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,41 кВт включительно) — 20
— свыше 40 л.с. (свыше 29,41 кВт) — 50

3. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
— до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно — 50
— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) — 100

4. Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 25
— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 40
— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно — 50
— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 65
— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 85

Льготы по уплате транспортного налога

Полностью освобождаются от уплаты транспортного налога следующие налогоплательщики:

Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, инвалиды всех категорий, имеющие транспортные средства с мощностью двигателя до 120 лошадиных сил включительно, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на указанных лиц;

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также граждане из Подразделений особого риска в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», имеющие транспортные средства с мощностью двигателя до 120 лошадиных сил включительно, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на данных граждан;

Общественные организации инвалидов, использующие транспорт для выполнения уставных задач.

Физические лица на автомобили легковые, с года выпуска которых прошло 25 и более лет по состоянию на начало текущего налогового периода (1 января), с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 77,55 кВт) включительно; а также мотоциклы и мотороллеры отечественного производства.

Члены семей погибших (умерших) военнослужащих, пользующиеся мерами социальной защиты в соответствии с Законом Воронежской области от 8 февраля 1996 года N 45-з «О правовой и социальной защите членов семьи погибшего военнослужащего в период прохождения военной службы в мирное время» — за одно транспортное средство, зарегистрированное на данных граждан, с мощностью двигателя до 120 лошадиных сил;

Члены многодетных семей, получившие автотранспорт и мини-тракторы в рамках реализации ведомственных целевых программ по социальной поддержке многодетных семей Воронежской области.

Напомним, что для подтверждения своих прав на льготы необходимо самостоятельно представить подтверждающие документы в налоговую инспекцию.

Другие публикации:

  • Полицейский патрульно-постовой службы требования Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ […]
  • Арбитражный суд по мурманской области официальный сайт Арбитражный суд Мурманской области Арбитражные суды Полезные ссылки Правовые основы Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ от 28.11.2015 № 354-ФЗ от 25 декабря 2012 года № 178 от 05 февраля 2014 […]
  • Лицензия малиновская елена Елена Малиновская «Частная магическая практика. Лицензия» авторская книга, первое издание М.: Альфа-книга , 2011 г. (по факту вышла в декабре 2010 г.) Тираж: 10000 экз. Тип обложки: твёрдая Формат: 84x108/32 (130x200 мм) Иллюстрация на обложке и внутренние […]
  • Приказ фскн россии 29 Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 3 июня 2015 г. № 186 "О внесении изменений в Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, […]
  • Приказ минфина 39н Приказ минфина 39н Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2011 г. N 20539 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 07.04.11 N 39н О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 185Н И ОТ 31 […]
  • Увольнение быкова Вячеслав Быков уволен с поста тренера сборной России Главный тренер сборной России по хоккею Вячеслав Быков отправлен в отставку. Также уволен со своей должности помощник Быкова Игорь Захаркин. Такое решение было принято членами исполкома Федерации хоккея […]

Вам также может понравиться