Статьи на увольнение из вс рф

Написание рапорта согласно подпункт «б» пункта 2 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе

День добрый, хочу легально уволиться с пограничной службы есть место куда перейти, но не знаю как правильно написать рапорт на досрочное увольнение. прошу помощи

Ответы юристов (18)

Вы должны написать рапорт в произвольной форме, а так же приложить к нему ходатайство из того органа куда вы переводитесь

Подпункт «б» предусматривает увольнение в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы РФ и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений.
Военная служба в указанных федеральных органах исполнительной власти не предусмотрена, в связи с чем лица, изъявившие желание перейти на службу в указанные органы, могут быть уволены по данному основанию при представлении ходатайств первых лиц указанных органов. Само увольнение с военной службы производится руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (подп. «б» п. 8 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы

Есть вопрос к юристу?

Вы это основание имеете в виду?:

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

В таком случае Вам не обойтись без ходатайства из указанной организации.

Уточнение клиента

а могут мне отказать в увольнение, даже если будет ходатайство

30 Октября 2015, 18:46

Примерная форма рапорта

_________________________________
(должность, специальное звание,
фамилия, инициалы начальника)

Прошу уволить меня со службы в _____________________________ по
подпункту б ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Приложение: ходатайство
_________________________________ ___________ __________________
( звание) (подпись) (инициалы,
фамилия)

Уточнение клиента

со службы в, имеется ввиду куда я хочу перейти, и могут мне отказать в увольнение даже если будет ходатайство

30 Октября 2015, 18:48

Здравствуйте. С учётом этой формулировки:

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту,может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

Да, могут и не уволить. То есть можете быть уволены, но не обязаны.

В рапорте нужно указать, что в связи с переходом и куда.

И как указали коллеги приложить ходатайство.

Плюс еще и указано, что «и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;», то есть еще и назначить должны.

Добрый день. Вы можете написать рапорт об увольнении по собственному желанию. Такой вопрос рассматривали?

Уточнение клиента

если по собственному тогда же могут по несоблюдению контракта уволить, или же я чтото путаю, мне нужно нормально уволиться без статьи

30 Октября 2015, 19:01

Судя по формулировке статьи на которую мы все ссылаемся —

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы.

Это говорит о том, что вопрос об увольнении находится на усмотрении командования.

Пишите место вашей настоящей работы, увольнение по этому основанию это право вашего начальства а не обязанность, по этому могут и отказать.

Добрый день, Александр!

Поясните, почему именно по этому основанию Вы увольняетесь и в каком вы воинском звании. В органах федеральной службы безопасности есть определенные тонкости по данному вопросу.

Уточнение клиента

я прапорщик, в погран органах фсб, служу в ингушетии в горах на заставе, все надоело не могу создать семью ну и тд, а терпеть 2 года до конца контракта сил уже нет,вот и хочу уволиться легально

30 Октября 2015, 19:05

Здравствуйте! В данном случае дело не в содержании рапорта, а в наличии подписанного ходатайства руководителя органа о назначении на должность.

Об этом говорится в п. б п.2 ст.51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

То есть, содержание рапорта довольно простое.

Шапка по форме. Рапорт.

Прошу уволить меня с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации с дата.

По смыслу п.2 ст.51 ФЗ могут, так как об этом прямо сказано в норме:

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы.

Да, могут. Тут все зависит от усмотрения командира.

Но есть следующие прецеденты

Для увольнения военнослужащего
по собственному желанию необходимо, чтобы это
желание было выражено ясно и недвусмысленно
с приведением уважительных причин увольнения,
а аттестационная комиссия, рассматривая
направленные ей материалы, должна
убедиться в уважительности причин
для увольнения военнослужащего

Определение Судебной коллегии
по делам военнослужащих Верховного Суда РФ
от 20 января 2015 г. N 205-КГ14-62

Решением Сочинского гарнизонного военного суда от 5 февраля
2014 г. Д. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил
признать незаконными приказ начальника Пограничного управления от
7 октября 2013 г. о досрочном увольнении его с военной службы по
собственному желанию и приказ начальника региональной службы
Пограничного управления от 23 октября 2013 г. об исключении его из
списков личного состава.
Апелляционным определением Северо-Кавказского окружного
военного суда от 30 апреля 2014 г. решение суда первой инстанции в
связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение
для дела, и неправильным применением норм материального права
отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении заявления
Д.
В кассационной жалобе представитель начальника Пограничного
управления и начальника региональной службы Пограничного
управления, утверждая о правомерности увольнения Д. и отсутствии в
связи с этим оснований для его восстановления на военной службе,
просил отменить апелляционное определение и оставить в силе решение
гарнизонного военного суда.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ
20 января 2015 г. жалобу удовлетворила по следующим основаниям.
Признавая незаконным досрочное увольнение Д. с военной службы
по собственному желанию, суд апелляционной инстанции посчитал, что
заключение аттестационной комиссии службы о наличии у заявителя
уважительных причин для увольнения основано на неподтвержденных
данных, а поэтому не могло учитываться судом первой инстанции при
оценке законности увольнения заявителя с военной службы.
Однако с такими выводами суда апелляционной инстанции
согласиться нельзя.
В соответствии с п. 6 ст. 51 Федерального закона от 28 марта
1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по
заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной
службы досрочно по собственному желанию при наличии у него
уважительных причин.
Аналогичное положение содержится в п. 13 ст. 34 Положения о
порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее — Положение).
Судом апелляционной инстанции не учтено, что в силу указанных
норм, а также подп. «е» п. 2 ст. 26 и подп. «ж» п. 3 ст. 27
Положения дача заключения о наличии у военнослужащего уважительных
причин, которые могут служить основанием для его досрочного
увольнения с военной службы по собственному желанию, относится к
компетенции аттестационной комиссии, а окончательное решение об
увольнении данного военнослужащего принимается командиром
(начальником), которому предоставлено такое право.
При этом для увольнения военнослужащего по собственному
желанию необходимо, чтобы это желание было выражено ясно и
недвусмысленно с приведением уважительных причин увольнения, а
аттестационная комиссия, рассматривая направленные ей материалы,
должна убедиться в уважительности причин для увольнения
военнослужащего, что и имело место по делу.
Из материалов дела следует, что 16 сентября 2013 г. Д.,
проходивший военную службу по контракту в пограничных органах ФСБ
России с 17 ноября 2011 г., обратился по команде с рапортом, в
котором просил об увольнении с военной службы по собственному
желанию в связи с намерением работать в другом ведомстве — МВД
России.

25 сентября 2013 г. начальником службы Пограничного
управления, его заместителем и юрисконсультом службы с заявителем
проведена беседа в связи с поданным им рапортом об увольнении, в
ходе которой тот подтвердил свое желание быть уволенным с военной
службы по собственному желанию в связи с наличием у него
уважительных причин.
В тот же день с участием Д. состоялось заседание
аттестационной комиссии службы, где были заслушаны его объяснения
по поводу рапорта об увольнении с военной службы и мотивов,
послуживших основанием для его решения об увольнении. Д.,
подтвердив неоднократно выраженную им просьбу об увольнении с
военной службы, в обоснование уважительности причин для увольнения
сослался на имеющуюся у него возможность трудоустройства на
офицерскую должность в органах внутренних дел по месту прежнего
жительства в г. Майкопе, а также на
невозможность исполнять
обязанности военной службы ввиду высокой служебной нагрузки.
Признав причины для увольнения Д. уважительными,
аттестационная комиссия в соответствии со своей компетенцией
приняла решение ходатайствовать об увольнении заявителя с военной
службы по основанию, предусмотренному п. 6 ст. 51 Федерального
закона «О воинской обязанности и военной службе», т.е. по
собственному желанию, оформив принятое решение протоколом, который
вместе с другими документами был представлен начальнику
Пограничного управления.
Приказом начальника Пограничного управления от 7 октября
2013 г. заявитель уволен с военной службы в запас по собственному
желанию, а приказом начальника службы от 23 октября 2013 г.
исключен из списков личного состава.
Данные обстоятельства подтверждены рапортом заявителя об
увольнении с военной службы от 16 сентября 2013 г., листом беседы с
ним от 25 сентября 2013 г., выпиской из протокола заседания
аттестационной комиссии службы от 25 сентября 2013 г., показаниями
членов аттестационной комиссии З. и Л., допрошенных в судебном
заседании, другими доказательствами.
При этом сам Д. в судебном заседании не отрицал факта подачи
им рапорта об увольнении по собственному желанию в связи с
намерением продолжить работу в органах внутренних дел и проведения
с ним беседы и заседания аттестационной комиссии, где он подтвердил
просьбу об увольнении с военной службы по собственному желанию.
Утверждения Д. о вынужденном характере увольнения проверялись
судом первой инстанции, однако подтверждения не нашли.
Из пояснений в судебном заседании председателя аттестационной
комиссии С., членов комиссии З. и Л. следует, что на заседании
комиссии Д. подтвердил ранее изложенную им в рапорте просьбу о
досрочном увольнении с военной службы по собственному желанию,
которую высказал самостоятельно, без оказания на него какого-либо
давления. С учетом этого аттестационная комиссия решила поддержать
просьбу Д., признав приведенные им на заседании комиссии
обстоятельства уважительными причинами для досрочного увольнения с
военной службы.
При таких данных в суде установлено, что заявитель добровольно
выразил свое волеизъявление о досрочном увольнении с военной службы
по уважительным причинам, наличие которых установлено полномочным
органом на основе коллегиальности с учетом всех имеющих значение
обстоятельств и с соблюдением предусмотренной законодательством
процедуры.
В свою очередь, начальник Пограничного управления по
результатам рассмотрения заключения аттестационной комиссии был
вправе принять решение об увольнении заявителя с военной службы по
названному основанию, которое реализовано с соблюдением
установленного порядка.
Таким образом, признав законными приказ начальника
Пограничного управления от 7 октября 2013 г. об увольнении Д. с
военной службы и приказ начальника службы от 23 октября 2013 г. об
исключении его из списков личного состава службы, суд первой
инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель
правомерно уволен по собственному желанию. Вывод суда апелляционной
инстанции об обратном на законе не основан.
На основании изложенного Судебная коллегия по делам
военнослужащих Верховного Суда РФ отменила апелляционное
определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 30 апреля
2014 г. и оставила в силе решение Сочинского гарнизонного военного
суда от 5 февраля 2014 г. по заявлению Д.

Смотрите так же:  Глава местной администрации статус полномочия

То есть такие случаи бывают и желание перейти на иную службу аттестационные комиссии признают уважительной причиной.

Поэтому сейчас пишите рапорт следующего содержания

Командиру в/ч 12345

В соответствии со ч. 6 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», прошу Вас установленным порядком рассмотреть вопрос об увольнении меня с военной службы по собственному желанию. В качестве уважительных причин считаю реальную возможность карьерного роста в органах МВД, разочарование в военной службе, большую загруженность по службе и отсутствие перспектив служебного роста.

Документы воинского учета прошу направить в военный комиссариат г. Н-ска.

Увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта

Многие молодые люди, достигнув определенного возраста, призываются в ряды Вооруженных сил РФ для несения почетной, ответственной, порой опасной обязанности службе в Армии для защиты Родины.

Часто для настоящих мужчин это становится делом всей жизни.

Выбравшие нелегкую, но достойную уважения жизненную стезю, молодые ребята заканчивают военные училища и высшие учебные заведения, посвящают себя военному делу для процветания своей страны и сохранения мира над головой.

Также в последнее время очень распространена служба по контракту.

Если в обыденной жизни все отношения наемных работников с работодателями складываются в соответствии с трудовым законодательством, то рассмотрим, как же регулируются правовые отношения для военнослужащих.

Остановимся подробнее, когда возможно увольнение из армии по несоблюдению условий контракта и за нарушение воинской дисциплины.

Увольнение по несоблюдению контракта со стороны военнослужащего

Военное законодательство РФ предусматривает возможность досрочного прекращения контракта с военнослужащим и его увольнение, если ним допущены грубые нарушения условий несения воинской службы.

Как правило, – это совершенные деяния, которые подлежат уголовному или административному наказанию.

Также контракт, может быть, расторгнут за неоднократно совершенные дисциплинарные проступки в короткий промежуток времени.

Все нарушения должны быть зафиксированы документально.

При этом недопустимо привлечение за одно нарушение дважды.

То есть, если уже ранее за проступок был объявлен выговор, только в случае повторного нарушения с военнослужащим может быть расторгнут контракт.

Досрочное увольнение из армии по несоблюдению условий контракта

и расторжение его может быть применено к военнослужащему в качестве самостоятельной меры наказания и как мера реагирования, то есть в тех случаях, когда по приговору суда за совершенные преступные деяния военнослужащего лишают свободы или права занимать определенные должности конкретный период времени.

Выделим и тот момент, что военнослужащие, проходящие службу по контракту, могут досрочно расторгнуть контакт в том случае, когда систематически нарушаются его условия со стороны командования.

Увольнение по несоблюдению контракта со стороны Министерства обороны

При заключении контракта граждан с Министерством обороны РФ для несения воинской службы, обе стороны принимают на себя обязанности по соблюдению условия контракта.

Министерство обороны в данном случае обязуется обеспечить гарантированные права, установленные действующим законодательством как самому принимающемуся на службу человеку, так и членам его семьи, получение положенных льгот и компенсаций.

При несоблюдении и систематическом нарушении условий данного контракта, военнослужащий может досрочно уволиться в соответствии с п.п. «а» п. 3 статьи 51 ФЗ от 28 .03. 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе».

К существенным нарушениям относят случаи:

  • когда военнослужащий не может осуществить свои права;
  • члены семьи и сам военнослужащий не может воспользоваться положенными гарантиями и компенсационными выплатами, положенными в соответствии со статусом.

Для решения вопроса является ли нарушение столь значимыми и можно ли прекратить действия контракта, необходимо обратиться в суд или с рапортом к высшему командованию.

Принимая во внимание индивидуальные обстоятельства, семейное и материальное положение обращающегося, учитывая условия прохождения службы, а также прочие данные, применяемые к каждому случаю конкретно, выносится решение.

Систематическими нарушениями считают нарушения, повторяющиеся более трех раз подряд за довольно короткий промежуток времени.

Нарушениями являются действия или наоборот полное бездействие должностных лиц, в результате которых права военнослужащего нарушены:

  • не получает своевременно денежное довольствие;
  • не предоставлено жилье;
  • не отпускают в очередной или дополнительный отпуск.

Важно помнить, что срок исковой давности в течение которого гражданин может обратиться в суд после того как узнал о нарушении прав, согласно статье 256 ГПК, составляет 3 месяца.

Военнослужащий имеет право досрочно уволиться с военной службы из-за несоблюдения условий контракта после вынесения решения только в том случае, если на момент подачи рапорта на имя командира воинской части или заявления в суд его права не были восстановлены в полном объеме.

При увольнении по указанному основанию все гарантии и права, которые предусмотрены законодательством при увольнении за военнослужащим сохраняются.

Согласно первому пункту статьи 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», он имеет право на получение жилищной субсидии и обеспечение жильем по нормам действующего законодательства.

Кроме того, гражданин имеет право, заключит новый контракт по своему усмотрению в другом военном округе.

Увольнение военнослужащего за совершение дисциплинарного проступка

Дисциплинарным проступком, прежде всего, следует считать нарушение со стороны военнослужащего, которое выражено в каких либо противоправных его действиях.

Ст. 28.5 Закона 76-ФЗ « О статусе военнослужащих» (в редакции 2016 года)

предусматривает все обстоятельства, когда к военнослужащим могут быть применены дисциплинарные взыскания.

Взыскания за нарушение дисциплины и в первую очередь воинского Устава могут быть наложены в не зависимости от того, является ли это призывник на срочную службу, человек, пришедший служить по контракту или призванные на краткосрочные сборы мужчины соответствующего возраста из запаса.

К дисциплинарным взысканиям, которые могут быть применены к военнослужащим разных рангов и званий, относят:

  • вынесение выговора;
  • вынесение строго выговора.

Все выговора заносятся в личное дело;

  • в случае нарушения дисциплины призывником – накладывается запрет на увольнение либо наказание в виде пяти нарядов вне очереди;
  • запрещение ношения нагрудных знаков отличников службы;
  • увольнение из рядов Вооруженных сил досрочно;
  • снижение в должности или понижение звания на одну ступень.

При имеющихся систематических дисциплинарных нарушениях или однократного грубого нарушения дисциплины, зафиксированных положенным образом документально за короткий промежуток времени, законом предусмотрено увольнение военнослужащего досрочно из рядов Вооруженных сил РФ.

Важным моментом законодатель выделяет тот факт, что в том случае, когда за определенный проступок военнослужащий получил одно из предусмотренных дисциплинарных взысканий, то уволен на основании совершенного деяния, он быть не может.

Увольнение военнослужащего за совершение преступления или административного правонарушения

Конституционным судом Российской Федерации даны разъяснения о том, что в случае совершения военнослужащим преступления, за которое не следует лишение его:

  • свободы;
  • воинских званий и наград;
  • права занимать воинские должности в течение установленного срока,

в случае если в связи со спецификой совершённого преступления и других обстоятельств это несовместимо с продолжением дальнейшей военной службы, возможно досрочное увольнение при наличии заключения соответствующей аттестационной комиссии.

Кроме всего прочего военнослужащего могут уволить досрочно за административные правонарушения, к которым они привлекаются, к примеру, по статье 12.8 Административного Кодекса РФ за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Прежде всего, это является по своей сути грубым дисциплинарным проступком.

Увольнение возможно за административные правонарушения, если это оговорено в условиях контракта.

Порядок расторжения контракта с военнослужащим, допустившим существенные нарушения его условий

В случае досрочного увольнения военнослужащего и расторжения контракта может быть как взыскание, наложенное за грубое нарушение его условий, так и реагирование командования на непристойное поведение военнослужащего, к примеру, совершенное преступление или административное правонарушение.

Для того, чтобы уволенный не мог обжаловать принятое решение, должна быть дана оценка выполнения ним обязанностей в соответствии с занимаемой должностью, то есть, проведена аттестация.

Порядок увольнения военнослужащего по несоблюдению условий контракта:

  1. В десятидневный срок после выявленных нарушений военнослужащим проводится расследование.
  2. На основании собранных документов и доказательств подается ходатайство в виде рапорта непосредственным командующим военнослужащего на досрочное увольнение в качестве дисциплинарного взыскания командиру, имеющему данные полномочия.
  3. Принимается решение на досрочное увольнение, которое оформляется приказом.
Смотрите так же:  Порядок оплаты налога за патент

В том случае, когда прямой непосредственный начальник не видит целесообразности дальнейшего несения службы военнослужащим, из-за его не соответствующего поведения, он может ходатайствовать о проведении внеплановой аттестации на соответствие требованиям предъявляемым гражданам, решившим стать военными.

  1. Создается аттестационная комиссия.
  2. В случае сделанного вывода после аттестации о том, что военнослужащий ненадлежащим образом соблюдает контракт, составляется протокол и направляется предложение об увольнении с военной службы.
  3. Высшее командование принимает соответствующее решение об увольнении или применении другого дисциплинарного взыскания.

Последствия увольнения по несоблюдению условий контракта

Увольнение военнослужащего за нарушение ним условий контракта влечет за собой:

  • лишение выплаты пособия (от двух до семи окладов месячного денежного содержания);
  • неполучение положенных премий за исполнение воинских обязанностей;
  • не выплату ежегодной материальной помощи.

При этом есть один нюанс.

Если он получил эти выплаты ранее, взысканию при увольнении эти суммы не подлежат.

Получивший заем на приобретение жилья должен будет его вернуть с учетом процентов, начисляющихся на выплаченную сумму.

Вместо послесловия

Несущий воинское звание должен помнить о чести и достоинстве, быть примером для подражания своим поведением и поступками на службе и в быту.

Порядок увольнения военнослужащих по призыву с военной службы

Вопросы прохождения солдатами, матросами, сержантами
и старшинами военной службы по призыву (далее – военнослужащие
по призыву)и увольнения регламентированы следующими нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон);

Положение о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237);

приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 года № 30 «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами»;

документы органов государственной охраны и других войск, в которых предусмотрена военная служба по призыву. Срок военной службы для военнослужащих по призыву установлен в 12 месяцев. Он начинается в день присвоения призванному на военную службу гражданину воинского звания рядового. Эта дата указана в военном билете военнослужащего.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской частив приказе командира воинской части. При этом срок военной службы военнослужащих по призыву истекает в соответствующее число последнего месяца военной службы.

Например, если воинское звание рядового военнослужащему присвоено 12 ноября 2015 года, то днем увольнения с военной службы является 12 ноября 2016 года.

Следует учесть, что в срок военной службы не засчитываются:

время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного ареста;

время самовольного оставления воинской части или места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.

Так, например, если в период службы военнослужащий дважды отбывал дисциплинарное наказание в виде ареста на 3 и 5 суток, самовольно оставлял воинскую часть на 14 суток, то эти дни в срок его военной службы не засчитывается и он подлежит увольнению на 22 суток позже установленной даты.

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда:

военнослужащий находится на стационарном лечении;

военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;

военнослужащий участвует в походах кораблей;

в отношении военнослужащего, являющегося подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, избраны меры пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части.

Увольняемые с военной службы военнослужащие по призыву направляются в военные комиссариаты по месту жительства. Направление их в другие пункты разрешается только в случаях изменения места жительства их семей, подтвержденного документально.

В Вооруженных Силах Российской Федерации установлено, что военнослужащие при увольнении должны иметь на руках:

военный билет;
учетно-послужную карточку;
карту профессионального психологического отбора;
предписание в военный комиссариат;
воинские перевозочные документы к месту постановки на воинский учет (месту жительства).

Аттестаты на продовольствие, вещевое имущество и денежные аттестаты им не выдаются. Об обеспечении их продовольственно-путевыми деньгами и денежным довольствием делаются отметки в предписании.

Командование воинских частей наделено определенными обязанностями по обеспечению надлежащего увольнения военнослужащих по призыву с военной службы и оформлению документов.

Начальники штабов воинских частей обязаны не позднее чем за 10 дней до увольнения лично проверить у лиц, увольняемых с военной службы, наличие документов и правильность их заполнения.

Увольняемым военнослужащим, которым определенное время не засчитано в срок военной службы, в военном билете и учетно-послужной карточке делается отметка с указанием причины, по которой не засчитано время в срок военной службы.

Перед увольнением с военной службы военнослужащим разъясняются права и льготы, предусмотренные для них нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 146 Порядка обеспечения денежным довольствием в Вооруженных Силах Российской Федерации (утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700) при увольнении с военной службы военнослужащему по призыву, помимо ежемесячного денежного содержания, дополнительно выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности, а указанным лицам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей – пять таких окладов.

Согласно пункту 1 Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время (утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 555 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации
на мирное время») увольняемые военнослужащие по призыву вправе получить в собственность предметы вещевого имущества личного пользования согласно сезону года – один из находящихся в носке на момент увольнения комплектов обмундирования (парадного или повседневного). Решение о такой передаче обмундирования принимается командиром воинской части.

Кроме того, в случае сдачи в начале военной службы в кладовую подразделения своих личных вещей при увольнении военнослужащий
по призыву получает их на руки.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и подлежащие увольнению с военной службы, но находящиеся в отпуске по болезни или по личным обстоятельствам, срок которого истекает не более чем за 5 суток до истечения их срока военной службы (не считая времени, необходимого для проезда от места проведения отпуска до места прохождения военной службы и обратно), к месту военной службы невозвращаются, а увольняются с военной службы военными комиссарами районов по месту проведения отпуска, о чем извещаются командиры воинских частей. При этом военнослужащие, находящиеся в отпуске по болезни, увольняются после освидетельствования военно-врачебной комиссией для определения категории годности к военной службе.

В этих случаях командиры воинских частей обязаны выслать в военные комиссариаты по их запросам документы для зачисления военнослужащих в запас и их личные вещи.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, выслужившие установленные сроки военной службы и находящиеся на излечении в лечебных учреждениях, освидетельствуются военно-врачебными комиссиями после окончания лечения или определившегося исхода заболевания (ранения, контузии, травмы, увечья). Увольнение этих военнослужащих производится начальниками военно-медицинских учреждений, о чем сообщается командирам соответствующих воинских частей.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины могут быть досрочно уволены с военной службы по причинам и в случаях, определенных в статье 51 Закона.

Досрочное увольнение с военной службы по состоянию здоровья военнослужащих, признанных негодными или ограниченно годными
к военной службе, осуществляется командирами воинских частей на основании заключения военно-врачебной комиссии, оформленного свидетельством о болезни, и после утверждения его штатной военно-врачебной комиссией вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, флотилии в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565).

При рассмотрении командиром воинской части рапорта военнослужащего (заявления от его родственников) о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы по семейным обстоятельствам командир воинской части обязан уточнить изложенные в рапорте (заявлении) мотивы досрочного увольнения и проверить наличие документов, подтверждающих его законность.

В случае, если к рапорту (заявлению) документы, подтверждающие законность досрочного увольнения, не приложены, командир воинской части должен в трехдневный срок направить в военный комиссариат района по месту жительства семьи военнослужащего запрос на представление в воинскую часть указанных документов.

Военный комиссар района, получив такой запрос, в 10-дневный срок обязан на основании представленных членами семьи военнослужащего документов подготовить заключение, которое с приложением подтверждающих документов после утверждения военным комиссаром субъекта Российской Федерации направить командиру воинской части. Подпись военного комиссара субъекта Российской Федерации при утверждении заключения военного комиссара района заверяется гербовой печатью. Копия этого заключения остается в военном комиссариате района.

Командир воинской части, рассмотрев поступившие из военного комиссариата документы, со своим ходатайством представляет их на решение по подчиненности соответственно начальнику главного штаба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, штаба военного округа, штаба рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, объединения и соединения, в подчинении которых находится воинская часть.

На основании полученного разрешения командир воинской части досрочно увольняет военнослужащего с военной службы по семейным обстоятельствам. Номер и дата приказа командира воинской части об увольнении военнослужащего указываются в его военном билете.

Старший военный прокурор 2 отдела
организационного управления
Главной военной прокуратуры

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

Смотрите так же:  Жалоба в военную прокуратуру на воинскую часть

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным «законом» «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

е) как не выдержавший испытание;

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства.

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с «подпунктами «а»», «»в»» и «»г» пункта 3″ статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с указанными подпунктами, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным «подпунктом «е.1″ пункта 1», «подпунктами «в»», «»д»» и «»е» пункта 2″ настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных «пунктом 4» настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы;

2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи);

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Другие публикации:

  • Приказ минобрнауки 355 от 28092009 Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 N 354 (ред. от 21.02.2012) Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 сентября 2009 г. N 354 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ […]
  • Мировой суд 100 красногорского района Судебный участок мирового судьи №100 (Красногорский суд) Мировой судья Бабак Лилия Владимировна Руководитель аппарата Курбанова Эльнура Алиевна Секретарь суда Сорочан Оксана Васильевна Секретарь судебного заседания Говорун Екатерина Михайловна Телефон: 8 […]
  • Мировой суд в новогиреево Мировые судьи (Перовский суд), Новогиреево, с/у 288, 289 Судебный участок мирового судьи №288 Мировой судья: Яковлева Ольга Николаевна Телефон для справок: 8 (495) 465-12-18 Телефон судебного участка: 8 (495) 465-26-95ф E-mail: [email protected] Режим […]
  • Нотариус в томске на букву а Нотариусы, занимающиеся частной практикой Нотариус: Домбровская Анастасия Васильевна лицензия: № 42028 (от 04.10.2004)[email protected] Контактная информация:адрес: 634021 г. Томск, пр. Фрунзе, 103/1, 2 этаж телефон: 8-(382-2)-22-64-63 Наследственные […]
  • Адреса опеки и попечительства волгоград Адреса опеки и попечительства волгоград МБУ "ЖКХ Дзержинского района" (Адрес: 400075, г. Волгоград, ул. Республиканская, 19, тел.: 54-50-24) МБУ "Спортивно-реабилитационный клуб Дзержинского района Волгограда" (Адрес: 400075, г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской […]
  • Росприроднадзор приказ 479 от 01082019 Приказом добавлено 571 новых объектов в ГРОРО: 12 объектов Алтайский край4 объекта Амурская область6 объектов Архангельская область5 объектов Астраханская область2 объекта Белгородская область2 объекта Брянская область2 объекта Владимирская область17 […]

Вам также может понравиться