Сша есть договор о взаимной выдаче

С какими странами Соединенные Штаты имеют договоры об экстрадиции

2 сентября МИД РФ рекомендовал россиянам воздержаться от поездок в зарубежные страны, имеющие соглашения о взаимной выдаче с США, если эти граждане подозревают, что к ним есть претензии со стороны американских правоохранительных органов. Во внешнеполитическом ведомстве напомнили, что «в последнее время участились случаи задержаний российских граждан в различных странах по запросам американских правоохранительных органов с целью их экстрадиции и судебного преследования в США».

США имеют двусторонние соглашения об экстрадиции со 111 государствами мира, а с 1 февраля 2010 года действует специальное соглашение об экстрадиции с Европейским Союзом. С 1996 года существует также договор об экстрадиции с Гонконгом, который является специальным административным районом КНР (с самой КНР такого соглашения у США нет).

Существовавший с 1902 года договор между США и Югославией признается в отношении Хорватии и Боснии и Герцеговины.

Ниже приводится составленный ИТАР-ТАСС список стран, с которыми Соединенные Штаты имеют договоры об экстрадиции.

Какие страны не выдадут

МИД рекомендует россиянам воздержаться от зарубежных поездок, особенно в страны, заключившие с США договоры о взаимной выдаче, если есть обоснованные подозрения в том, что американские правоохранительные органы имеют к ним какие-либо претензии. МИД напомнил о судьбе Виктора Бута и Константина Ярошенко. Они были арестованы на территории третьих стран, а затем переправлены в США, где получили длительные тюремные сроки. В последние время, замечают дипломаты, количество американских запросов о выдаче россиян растет. Подробнее — обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Соглашения об экстрадиции с США имеют более 110-ти стран мира. В их числе все государства Евросоюза. Хотя при этом многие страны смотрят на эти договоры по-разному. Скажем, Германия или Швейцария крайне неохотно выдают подозреваемых Америке. Но есть государства, которые, напротив, активно сотрудничают с США в данном вопросе, — поясняет вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

«Особое рвение проявляют Великобритания, Прибалтика, Испания и некоторые страны Латинской Америки. Хотя, как показала практика Таиланда и господина Бута, в случае интенсивного давления, может выдать даже страна, у которой очень сложные (с точки зрения экстрадиции) отношения с США».

Напомню, что Виктора Бута США обвинили в незаконной торговле оружием. Его арестовали в Таиланде в 2008 году. И только в конце 2010 власти этой страны согласились отправить Бута в Америку, где он получил 25 лет тюрьмы. Другая история с российским летчиком Константином Ярошенко. Его задержали в Либерии в 2010 году по подозрению в организации транспортировки кокаина. Ярошенко практически тут же выдали США и там его приговорили к 20 годам тюрьмы. Так же быстро решила вопрос об экстрадиции российского гражданина Дмитрия Устинова — Литва. Его задержали в апреле этого года и уже в августе переправили в Америку.

В США Устинова обвиняют в контрабанде приборов ночного видения, которые стоят на вооружение американской армии. Хотя эти аппараты находятся фактически в свободной продаже, — отмечает гендиректор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова.

«Приборы ночного видения, которые он купил и за которые его арестовали — продаются даже на сайте Амазон. Однако там мелким шрифтом написано, что эти приборы не имеют права покупать иностранцы. Их нельзя вывозить из страны. Это мелкий шрифт обычный покупатель может не прочитать или просто не заметить».

Круг претензий, предъявляемых правоохранительными органами США россиянам, вообще достаточно широк. От оборота оружия и наркотиков до компьютерных преступлений, говорит Дмитрий Абзалов. Под подозрение попадают в первую очередь бизнесмены.

«То есть те, кто пытаются что-то купить, пытаются купить военную технику, технологические решения. Это касается сотрудников IT-сферы. Последнее время активизировались хакеры. Поэтому Вашингтон достаточно подробно смотрит на биографию. Это может касаться и участников военно-технического сотрудничества».

Отмечу, что есть несколько десятков стран, не подписавших соглашения с США об экстрадиции. Это Россия и часть постсоветских государств: Украина, Белоруссия, Молдавия, Армения, Казахстан и Узбекистан. Это также Китай, Сирия, Арабские Эмираты, страны бывшей Югославии, включая Хорватию и Черногорию. Среди туристических государств, не имеющих договора с Америкой о выдаче подозреваемых, выделю также Тунис, Мальдивы и Вьетнам. Нет аналогичного соглашения с США и у Андорры с Ватиканом.

Кого США назовут – тот и станет президентом Украины

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «На Украине все избирательные кампании строились по принципу Мадуро. То есть надо, чтобы Соединённые Штаты признали президентом, а там победил – не победил, собрал – не собрал… Хоть не выдвигайся! Вся избирательная кампания строилась под имитацию борьбы и под имитацию результата».

«Трамп всё больше напоминает Хрущёва»

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «У Трампа, в отличие от лысого Никиты Сергеевича, есть шевелюра, но как Никита Сергеевич обещал коммунизм в 80-м году, а вместо него пришлось проводить Олимпиаду и войну в Афганистане, так и у Трампа с его заявлениями всё еще веселее. Потому что он несет эту пургу, исходя из пиаровских представлений».

«Венесуэла для США – задний двор»

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Венесуэла, Латинская Америка – зданий двор США. Доктрина Монро. Они к этому привыкли. Но если мы захотим быть активными – будем. Потому что у нас же реактивная политика. В редчайших случаях мы опережаем (например, в Сирии, в ЦАР), а в основном у нас как: получили по морде – начали соображать, как мы будем отвечать».

Перечень международных договоров Российской Федерации по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским, cемейным, уголовным и иным делам

МНОГОСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г.;

2. Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г.;

2.1 Дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче от 15 октября 1975 г.;

2.2 Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче от 17 марта 1978 г.;

2.3 Четвертый дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче от 20 сентября 2012 г.;

3. Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 г.;

4. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г.;

4.1 Дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 марта 1978 г.;

5. Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г.;

6. Дополнительный протокол к Конвенции о передаче осужденных лиц от 18 декабря 1997 г.;

7. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г.;

8. Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам от 15 ноября 1965 г.;

7. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам от 18 марта 1970 г.;

9. Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г.;

10. Протокол о внесении изменений в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма от 27 января 1977 г. от 15 мая 2003 г.;

11. Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются, от 19 мая 1978 г.;

12. Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, от 20 марта 1992 г.;

13. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.;

13.1 Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.;

14. Конвенция о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания от 6 марта 1998 г.;

15. Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения от 28 марта 1997 г.;

16. Соглашение об образовании Совета руководителей пенитенциарных служб государств – участников Содружества Независимых Государств от 16 октября 2015 г.;

17. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.;

17.1 Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху от 15 ноября 2000 г.;

17.2 Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее от 15 ноября 2000 г.;

18. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г.;

19. Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 17 декабря 1997 г.;

20. Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДВУСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Договор между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 28 мая 2015 г.;

2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 28 мая 2015 г.;

3. Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Австрийской Республикой по вопросам гражданского процесса от 11 марта 1970 г.;

4. Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 декабря 1992 г.;

5. Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о передаче осужденных для отбывания наказания от 26 мая 1994 г.;

6. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Албанией об оказании правовой помощи по гражданским, семейно-брачным и уголовным делам от 30 июня 1958 г.;

7. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Алжирской Народной Демократической Республикой о взаимном оказании правовой помощи от 23 февраля 1982 г.;

8. Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 31 октября 2006 г.;

9. Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола о выдаче от 31 октября 2006 г.;

10. Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о сотрудничестве и правовой помощи по гражданским, торговым, трудовым и административным делам от 20 ноября 2000 г.;

11. Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 12 июля 2014 г.;

12. Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче от 12 июля 2014 г.;

13. Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 12 июля 2014 г.;

14. Соглашение между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 15 декабря 2015 г.;

15. Соглашение между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче от 27 мая 2016 г.;

16. Договор между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 12 ноября 2013 г.;

17. Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Афганистан о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 23 марта 2005 г.;

18. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь от 17 января 2001 г.;

19. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Болгарией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 19 февраля 1975 г.;

20. Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Бразилией о выдаче от 14 января 2002 г.;

21. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 15 июля 1958 г. с Протоколом от 19 октября 1971 г.;

22. Договор между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 г.;

23. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Греческой Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 21 мая 1981 г.;

Смотрите так же:  Заявление о государственной регистрации организации

24. Договор между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, коммерческим и семейным делам от 23 сентября 1997 г.;

25. Договор между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 23 июня 2009 г.;

26. Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о выдаче от 21 декабря 1998 г.;

27. Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 21 декабря 1998 г.;

28. Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и торговым делам от 3 октября 2000 г.;

28. Договор о взаимном оказании правовой помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Иракской Республикой от 22 июня 1973 г.;

29. Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г.;

30. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Испания о правовой помощи по гражданским делам от 26 октября 1990 г.;

31. Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 16 января 1998 г.;

32. Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам от 25 января 1979 г.;

33. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Демократической Республикой Йемен о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 6 декабря 1985 г.;

34. Договор между Российской Федерацией и Канадой о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 октября 1997 г.;

35. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 января 1984 г.;

36. Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 июня 1992 г.;

37. Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о выдаче от 26 июня 1995 г.;

38. Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о передаче осужденных от 2 декабря 2002 г.;

39. Договор между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 6 апреля 2010 г.;

40. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 16 декабря 1957 г.;

41. Договор между Российской Федерацией и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 28 мая 1999 г.;

42. Договор между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 ноября 2015 г.;

43. Договор между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о выдаче от 17 ноября 2015 г.;

44. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Куба о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 28 ноября 1984 г.;

45. Договор между Российской Федерацией и Республикой Куба о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 13 декабря 2016 г.;

46. Договор между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 14 сентября 1992 г.;

47. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 3 февраля 1993 г.;

48. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о передаче осужденных для отбывания наказания от 4 марта 1993 г.;

49. Договор между Российской Федерацией и Лаосской Народно-Демократической Республикой о выдаче от 28 мая 2015 г.;

50. Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 21 июля 1992 г.;

51. Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 25 июня 2001 г.;

52. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Ливан о передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 16 декабря 2014 г.;

53. Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Марокко передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 7 сентября 2006 г.;

54. Договор между Российской Федерацией и Мексиканскими Соединенными Штатами о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 7 июня 2004 г.;

55. Договор между Российской Федерацией и Мексиканскими Соединенными Штатами о взаимной правовой помощи по уголовным делам, от 21 июня 2005 г.;

56. Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 25 февраля 1993 г.;

57. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Монгольской Народной Республикой о взаимном оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 23 сентября 1988 г.;

58. Договор между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 20 апреля 1999 г.;

59. Протокол от 12 сентября 2002 г. к Договору между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 20 апреля 1999 г.;

60. Договор между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 25 ноября 2014 г.;

61. Договор между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами о выдаче от 25 ноября 2014 г.;

62. Договор между Российской Федерацией и Республикой Панама о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 30 апреля 2009 г.;

63. Договор между Российской Федерации и Республикой Панама о выдаче от 29 апреля 2015 г.;

64. Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996 г.;

65. Соглашение между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Польша о порядке сношений по гражданским делам от 17 мая 2012 г. в рамках Договора между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых сношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996 г.;

66. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Румынской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 3 апреля 1958 г.;

67. Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о порядке исполнения судебных поручений от 22 ноября 1935 г.;

68. Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 июня 1999 г.;

69. Договор между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и о выдаче от 1 декабря 2014 г.;

70. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Тунисской Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 26 июня 1984 г.;

71. Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 18 мая 1995 г.;

72. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о правовой защите и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 11 августа 1978 г. с Протоколом от 11 августа 1978 г.;

73. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о взаимной передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 8 ноября 1990 г.;

74. Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Францией о передаче судебных и нотариальных документов и выполнении судебных поручений по гражданским и торговым делам от 11 августа 1936 г.;

75. Конвенция между Российской Федерацией и Французской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 11 февраля 2003 г.;

76. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 12 августа 1982 г.;

77. Договор между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 28 мая 2015 г.;

78. Договор между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 28 мая 2015 г.;

79. Договор между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о выдаче от 28 мая 2015 г.;

80. Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 26 января 1993 г.;

81. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Народной Республикой Югославией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 24 февраля 1962 г.;

82. Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 14 октября 2014 г.;

83. Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 14 октября 2014 г.;

84. Договор между Российской Федерацией и Японией о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 12 мая 2009 г.

ДВУСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ, НЕ ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Договор между Российской Федерацией и Республикой Албания о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 30 октября 1995 г.;

2. Конвенция между Российской Федерацией и Алжирской Народной Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 10 октября 2017 г.;

3. Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 31 октября 2006 г.;

4. Соглашение между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 28 марта 2017 г.;

5. Протокол о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г. (подписан 28 марта 2017 г.);

6. Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания об оказании правовой помощи по уголовным делам от 25 марта 1996 г.;

7. Договор между Российской Федерацией и Королевством Камбоджа о выдаче от 1 февраля 2017 г.;

8. Конвенция между Российской Федерацией и Республикой Камерун о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 28 мая 2015 г.;

9. Конвенция между Российской Федерацией и Республикой Камерун о выдаче от 28 мая 2015 г.;

10. Договор между Российской Федерацией и Республикой Кипр о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 8 ноября 1996 г.;

11. Договор между Российской Федерацией и Республикой Куба о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 14 декабря 2000 г.;

12. Договор между Российской Федерацией и Корейской Народно- Демократической Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 5 декабря 2017 г.;

13. Договор между Российской Федерацией и Лаосской Народной Демократической Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 26 сентября 2017 г.;

14. Договор между Российской Федерацией и Республикой Мали о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 31 августа 2000 г.;

15. Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Марокко о выдаче от 15 марта 2016 г.;

16. Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Нигерией о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 24 июня 2009 г.;

17. Договор между СССР и Сирийской Арабской Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 15 ноября 1984 г.;

18. Договор между Российской Федерацией и Республикой Филиппины о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 13 ноября 2017 г.;

19. Договор Российской Федерацией и Республикой Филиппины о выдаче от 13 ноября 2017 г.

Страны, с которыми США имеют соглашение об экстрадиции

МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. МИД России в четверг рекомендовало россиянам не ездить в страны, имеющие с США договоры о взаимной выдаче, из-за антироссийских санкций; в общей сложности США заключили такие соглашения со 111 из 193 стран мира.

Смотрите так же:  Заявление на свидание сизо 1 красноярск

Ниже приводится справочная информация.

Экстрадицией (лат. extraditio) в международном праве называют передачу государству лица, совершившего уголовное или международное преступление, для привлечения его к уголовной ответственности или исполнения вынесенного в отношении него приговора суда. Условия и порядок выдачи преступников регламентируются международным договором и национальным законодательством.

Согласно общепризнанным принципам международного права экстрадиция не допускается в те государства, где выдаваемому лицу может угрожать смертная казнь или применение пыток.

Современное международное право признает экстрадицию суверенным правом каждого государства. Экстрадиции может требовать государство, гражданином которого является преступник, на территории которого совершено преступление или которому преступлением причинен ущерб. При возникновении коллизий требований о выдаче вопрос разрешается по усмотрению государства, к которому обращено требование. Оно может отказать в экстрадиции, если: преступление совершено на его территории; согласно его законодательству преследование не может быть возбуждено и приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности или по иному законному основанию; за то же самое деяние возбуждено и расследуется уголовное дело на его территории; в отношении лица, выдача которого требуется, на его территории по тому же преступлению был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившие в законную силу.

10 апреля 2014 года МИД РФ опубликовало сообщение, согласно которому рекомендовало россиянам не ездить в страны, имеющие с США договоры о взаимной выдаче, из-за антироссийских санкций.

Ведомство обращает внимание на то, что в последнее время угроза подвергнуться задержанию или аресту по запросам американских правоохранительных органов и спецслужб существенно возросла из-за антироссийских санкций США.

МИД РФ подчеркивает, что американская сторона не информирует российские власти о выдвинутых против граждан России обвинениях, а также во многих случаях не уведомляет об их задержании консульские учреждения России.

Соединенные Штаты Америки имеют соглашения об экстрадиции с более 100 странами, в число которых входят страны Евросоюза.
С 1 февраля 2010 года действует специальное соглашение об экстрадиции с Европейским Союзом. С 1996 года существует также договор об экстрадиции с Гонконгом, который является специальным административным районом КНР (с самой КНР такого соглашения у США нет). Существовавший с 1902 года договор между США и Югославией признается в отношении Хорватии и Боснии и Герцеговины.

Соединенные Штаты Америки имеют договоры об экстрадиции со странами: Австралия, Австрия, Албания, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Бельгия, Болгария, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гамбия, Гана, Гватемала, Германия, Гондурас, Гренада, Греция, Дания, Доминика, Доминиканская Республика, Египет, Замбия, Зимбабве, Израиль, Индия, Иордания, Ирак, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Кения, Кипр, Кирибати, Колумбия, Конго, Коста-Рика, Куба, Латвия, Лесото, Либерия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Малави, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Мексика, Микронезия, Монако, Мьянма, Науру, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Палау, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Румыния, Сальвадор, Сан-Марино, Свазиленд, Сейшельские острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Кристофер и Невис, Сент-Люсия, Сингапур, Словакия, Словения, Соломоновы острова, Суринам, Сьерра-Леоне, Таиланд, Танзания, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Турция, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эквадор, Эстония, ЮАР, Южная Корея, Ямайка, Япония.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Страны, имеющие соглашение об экстрадиции с США

Экстрадиция – это выдача гражданина одним государством другому. При том человек, выдачи которого требует определённое государство, не является его гражданином. Такой институт в международных отношениях между разными странами практикуется давно.

Допустим, экстрадиция в США подразумевает, что государство, на территории которого находится человек, учинивший серьёзные правонарушения, должен быть арестован уполномоченными органами и в принудительном порядке передан государственным органам Соединённых Штатов для дальнейшего судебного разбирательства по американскому законодательству.

Экстрадиция — форма международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью.

Экстрадиционной практике уже, по меньшей мере, несколько тысяч лет. История помнит подобные случаи ещё в глубокой древности в Египте. Более современная практика экстрадиции берёт начало примерно в 17 столетии, но особо широкое распространение получила в 20 веке и действует до настоящего времени, ввиду активизации международного терроризма.

У США на сегодняшний день заключены договоры о взаимной экстрадиции более чем со 110 государствами по всему миру. Тем не менее, более 75 стран остаются свободными от такой обязанности.

Несмотря на то, что не со всеми странами заключён договор, это ещё не значит, что Америка не сможет добиться выдачи преступников. Многие страны даже из числа тех, у которых есть договоренность об экстрадиции, неоднозначно смотрят на его выполнение. Так, например, добиться экстрадиции от немецкой стороны не так-то просто. Есть же страны, которые очень активно с большим рвением спешат передавать беглых преступников, к их числу относятся:

Греция также готова экстрадировать граждан России в США. Подробнее в следующем видеосюжете.

О выдаче россиян американским органам

Как показывает статистика, граждан РФ всё чаще запрашивают американские правоохранительные органы и спецслужбы, поэтому соотечественникам, к которым могут быть претензии со стороны Штатов, лучше воздержаться от поездки в страны, в которых действуют законы об экстрадиции.

Это касается и ряда других стран, так как если даже договоренностей не существует, выдача всё равно может состояться. Если по законам страны, в которой находится гражданин России, его действия считаются преступлением, так же как и по законам США, его могут передать официальным службам США.

Конечно, претензии со стороны Америки обычно существенные, это может быть связано с наркотрафиком или торговлей оружием. Тем не менее, бывали случаи, когда россиян передавали за контрабанду военной техники или приборов, которые в принципе есть в свободной продаже.

Яркий пример – это дело Устинова, которого потребовали американцы за контрабанду приборов ночного видения. Хотя подобные можно приобрести в интернет-магазинах, тем не менее, на таких приборах есть указания мелким шрифтом, которые предупреждают о незаконности продажи иностранцам, но чаще всего эти предупреждения люди не замечают.

Решение об экстрадиции гр. России Д. Устинова в США вынес литовский суд.

Что касается безопасных стран, с которыми не действует соглашение об экстрадиции. Это ряд бывших советских республик, в том числе и сама Россия, к ним относятся:

А также есть страны не из рядов СНГ:

  • ОАЭ;
  • Китай;
  • Сирия;
  • некоторые страны бывшей Югославии (в частности Хорватия и Босния и Герцеговина);
  • Тунис;
  • Вьетнам;
  • Андорра;
  • Мальдивы и некоторые другие государства-острова;
  • Ватикан;
  • Куба;
  • Бутан;
  • Северная Корея.

Синим цветом выделены страны, у которых с США подписан договор об экстрадиции.

Как избежать экстрадиции в США?

Учитывая, что США охотится на людей почти во всех уголках планеты, многих интересует, как же остаться на свободе и как начать действовать? Это касается тех, кто уже совершил преступление, и экстрадиция в США – это теперь более чем реальная перспектива.

Самое главное, что необходимо сделать, — это порвать полностью со своей прежней жизнью: никаких банковских переводов, ни в коем случае не следует звонить своим знакомым, близким, вообще никому. Также надо удалить свои аккаунты в интернете, не появляться в социальных сетях. Для того чтобы Интерпол или другие ведомства не смогли опознать, нужно избавиться от своих особых примет, в идеале лучше изменить внешность.

Теперь нужно задуматься о странах, в которые вы сможете перебраться жить. То есть, это те страны, с которыми институт об экстрадиции не действует. Чтобы наверняка не выдали, нужно убедиться, что действия, за которые вас могут экстрадировать в США, не являются преступлением на территории страны, в которую вы собираетесь бежать.

Можно ли что-то сделать, если ваше имя оказалось в розыскном списке Интерпола? Советы юриста, специализирующегося на международном праве. Рекомендуем посмотреть.

Продумать стоит несколько других мест, в которые вы сможете перебраться в случае необходимости. Это важно, потому что даже если соглашение о выдаче не подписано, юридически США могут добиться своего. Лучше предусмотреть и способы перемещения в другие страны, которые будут максимально безопасными, а подробного изучения биографии и ваших вещей проводить не будут.

Лучше выбирать из числа тех стран, в которых вы сможете влиться в местную культуру и смешаться с населением. Далее стоит учесть, что бдительность – это отныне ваш единственный верный спутник. Не стоит расслаблять вообще, даже если покажется, что опасность миновала.

Также не следует никому из новых знакомых ничего о своей прежней жизни рассказывать. Это касается деловых партнеров, друзей, девушек и т.д. У вас всегда должна быть сложена сумка с самыми необходимыми вещами, на случай если придётся спешно покидать нынешнее место обитания. И если только начинаются прокрадываться сомнения, нужно спешно уезжать, заранее подготовив несколько разных путей отступления.

Помните, вы можете быть экстрадированы в США, даже не являясь гражданином этой страны, поэтому при необходимости покиньте страну, в которой находитесь в настоящее время. Нужно убедиться, что ваша биография чиста, за вами нет неоплаченных штрафов, долгов или правонарушений, которые существенно осложнят ваше пересечение границы. Также не связывайтесь ни с какими адвокатами и прочими всевозможными специалистами, так как спецслужбы имеют рычаги воздействия на таких специалистов.

Пока между США и Россией существует ряд разногласий, пренебрегать данной рекомендацией не стоит.

Исключения из правил

Несмотря на то, что соглашения между США и Россией об экстрадиции не существует сейчас, исторически существовал документ, утверждённый ещё в 19 веке, в котором США должны были выдавать преступников из Российской Империи, предпринимавших попытки покушения на царя и его семью. Этот документ за всё время так и не был отменён. Тем не менее, когда Россия потребовала у США выдачи российского гражданина, против которого было возбуждено уголовное дело по ряду статей, из США пришел ответ о невозможности удовлетворения запроса ввиду отсутствия соответствующей договоренности про экстрадицию.

Ещё в период существования Советского Союза, США передали в 1980-х годах нескольких солдат, служивших во время Второй Мировой войны на стороне нацистской Германии, но являющихся до этого советскими гражданами из украинской и эстонской ССР.

США и сегодня депортирует российских граждан с уголовным прошлым. За последние годы таких случаев было порядка 10. На сегодняшний день продолжают продвигаться российско-американские переговоры касательно налаживания механизма экстрадиции и подписания соответствующего соглашения. Однако пока ещё данный институт в стадии развития, и насколько скоро он будет готов вступить в силу, остаётся неизвестным.

О том, что такое экстрадиция, как она работает на территории Российской Федерации — об этом следующий видеоматериал.

В последнее время правовой институт экстрадиции, как на Западе, так и в России, все чаще называют дипломатическим инструментом построения отношений между странами: юристы отмечают, что техническая выдача преступников превращается едва ли ни в обмен заложниками.

Чтобы разобраться, насколько это представление верно, необходимо разобраться в сути, состоящей из множества формальностей, длительной юридической процедуре ареста и последующей выдачи иностранного гражданина по запросу правоохранительных органов другой страны. Почему предугадать исход экстрадиции зачастую оказывается весьма проблематично?

Экстрадиция

Экстрадиция – выдача одним государством другому государству негражданина этого государства для привлечения к уголовной ответственности или исполнения вынесенного приговора. Считается, что первый договор об экстрадиции, был подписан 33 века назад египетским фараоном Рамзесом II и хеттами. Этот договор, в частности, содержал обязательства обеих сторон по выдаче беглых преступников, в число которых входили как уголовники, так и противники власти.

Однако за прошедшие три с лишним тысячелетия механизм экстрадиции ни на одном континенте так и не приобрел достаточно прозрачный и отлаженный формат. Наоборот, все только усложняется.

В соответствии со сложившейся международной практикой требование о выдаче преступника государство предъявляет в случаях, когда: преступление совершено на его территории; преступник является гражданином этого государства; преступление было направлено против этого государства и причинило ему вред.

При этом еще надо учитывать, что согласно Европейской конвенции о экстрадиции 1957 года, подписанной в том числе Россией, не допускается выдача лиц, обвиняемых в политических преступлениях.

Именно поэтому на Украину, очевидно, никогда не будут выданы экс-президент страны Виктор Янукович и его соратники, объявленные в розыск украинским МВД. Так же как и российские политики, оказавшиеся в списках разыскиваемых украинскими силовиками по обвинению в «финансировании незаконных вооруженных формирований, снабжении их оружием, боеприпасами, военной техникой». Среди них: руководители КПРФ Геннадий Зюганов, «Справедливой России» — Сергей Миронов, ЛДПР – Владимир Жириновский, или, например, министр обороны РФ – Сергей Шойгу.

Смотрите так же:  Пособия многодетной семье в пермском крае

Впрочем, в свою очередь Россия также объявила в розыск целый ряд украинских политиков, которые также вряд ли когда-либо будут депортированы. Это руководитель МВД Украины Арсен Аваков, экс-губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский, лидер запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор» Дмитрий Ярош. Они обвиняются в убийствах мирных граждан в Донецкой области.

Не могут служить основанием для экстрадиции и правонарушения, связанные с гражданско-правовой и административно-правовой ответственностью. Государство должно отказывать в экстрадиции тех лиц, которые просят и получают статус беженца.

Также важным фактором является такое условие: преступление, за совершение которого предъявлено требование о выдаче, должно признаваться преступлением и по законам страны, в которой находится преступник. К выданному не может быть применена смертная казнь.

И, наконец, ни одна страна не должна возвращать гражданина другому государству, если есть основания полагать, что в этой стране нарушаются права человека и обвиняемому может угрожать применение пыток.

Впрочем, и все вышеперечисленное не имеет характера строгих, обязательных к исполнению, правил. В реальности, общепризнано в мире, что выдача гражданина по требованию зарубежных правоохранительных органов не обязанность государства, а лишь его право.

Правовое обоснование

Попытаться вернуть из-за границы подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений на родине можно двумя способами.

Во-первых, обычно для этого используется Интерпол. Прокуратура страны, требующей экстрадиции, должна направить в его штаб-квартиру запрос с разъяснением, в чем обвиняется человек и на каком основании.

Интерпол может арестовать объявленную в розыск персону на территории любого государства. По официальным данным, арестовывается примерно каждый пятый разыскиваемый по каналам Интерпола преступник. Однако после этого суд той страны, где был задержан разыскиваемый, должен принять решение о его выдаче. И на этот процесс повлиять Интерпол уже не может.

Второй путь проще. Если между странами действует договор о взаимной экстрадиции, можно обойтись без Интерпола. Однако решение суда той страны, где попытался укрыться обвиняемый, все равно является обязательным элементом этой процедуры.

При этом ни у одной страны мира на сегодня нет соглашений со всеми странами мира. Например, США не имеют договоров об экстрадиции с более чем пятьюдесятью странами, включая Китай. Россия имеет соглашение о выдаче с 65 странами – членами Интерпола.

Вопросам экстрадиционной деятельности посвящены многие международно-правовые документы и решения. В их числе документы ООН (например, Типовой договор о выдаче, принятый на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 14 декабря 1990 года; Римский статут Международного уголовного суда 1998 года и др.), конвенции (Европейская конвенция о выдаче 1957 года, Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года, Берлинская конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются 1978 года) и межгосударственные договоры.

Остановимся подробнее на национальных особенностях основных акторов экстрадиции, кто в ближайшее время может нас удивить или разочаровать в контексте международной борьбы с преступностью.

Российская Федерация

Россия подписала Европейскую Конвенцию об экстрадиции 1957 года с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан. Это обусловлено содержанием главного закона нашей страны. Статья 61 Конституции РФ гласит, что гражданин России не может быть выслан за пределы своей страны.

Таким образом, мы можем говорить лишь о частичном принятии государством такого института, как экстрадиция. РФ в этом смысле отличается от стран Евросоюза, между которыми существует двусторонняя обязанность выдачи преступников. Однако, это не наша исключительная особенность. Аналогичные положения есть, например, в законодательстве Израиля.

Кроме того, согласно статье 471 УПК РФ в передаче лица может быть отказано в случае, если ни одно из деяний, за которое лицо осуждено, не признается преступлением по законодательству государства, гражданином которого является осужденный; в случае непризнания судом или иным компетентным органом иностранного государства приговора российского суда и т.д.

Бросается в глаза, что количество экстрадиций в Россию намного меньше как числа безрезультатных запросов, направляемых Генпрокуратурой РФ, так и преступников, выданных нашей страной. По данным Генпрокуратуры РФ, ежегодно Россия направляет в разные страны примерно около 700 запросов об экстрадиции, из которых доводится до завершения 30-60 в год, т.е. процент эффективности этого института для нас – менее 10%. Относительно успешно контакты в поимке и задержанию преступников из России у нас налажены с Германией и Испанией.

Одна из причин этих неудач – отсутствие двустороннего межгосударственного соглашения об экстрадиции с рядом близлежащих стран (например, с Литвой и Эстонией). Нет его у России и с Великобританией, где Генпрокуратуру постигли самые сильные разочарования.

Гораздо активнее идет обратный процесс — экстрадиция из России. По официальным данным, зачастую Россия выдает более 1000 подозреваемых и обвиненных в преступлениях иностранных граждан в год.

По мнению юристов, причина такой нестыковки в российской и европейской позиции по отношению к экстрадиции заключается в некоторой монополизации данного вопроса в РФ одним органом, что вызывает подозрения в объективности за рубежом. В России решение об удовлетворении просьбы об экстрадиции или отказа в ней принимает Главное управление международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры. В то время как в Европе окончательное решение лишь суд, взвешивающий доводы обеих сторон.

Страны Евросоюза

Все страны Европейского союза имеют между собой правовые соглашения, позволяющие выдачу своих граждан. Даже Великобритания, согласно Акту об экстрадиции 2003, обязана выдавать, в том числе и своих граждан государствам, с которыми она имеет соответствующие межправительственные соглашения.
Наибольшего прогресса в упрощении экстрадиции добились члены ЕС, которые приняли «Европейский ордер на арест». Фактически он предполагает автоматическое исполнение запроса о передаче предполагаемого преступника, без проверки этого запроса с точки зрения содержания.

Россия сделала шаг по направлению к европейским правилам в феврале 2015 года, когда генпрокурор Юрий Чайка подписал дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче правонарушителей 1957 года. Этот документ призван повысить эффективность сотрудничества в вопросах выдачи. Теперь запрашиваемая сторона не должна учитывать срок давности преступления. Кроме того, запросы о выдаче можно будет отправлять в электронном виде. а не в письменном, используя дипломатические каналы, как сейчас.

Великобритания

Особые сложности в возвращении своих граждан, разыскиваемых за совершение преступлений в России, наша страна имеет при запросах в Великобританию. Юристы объясняют это различиями правовых систем наших государств. Система общего права в Англии рассматривает иностранное решение как создающее ответственность одной стороны процесса перед другой, что создает трудности в рассмотрении запроса. Политические причины лишь усугубляют этот процесс.

Юридические причины заключаются в том, что несмотря на то, что между Россией и Великобританией заключен ряд международных договоров о правовом сотрудничестве, ни один из них не содержит четких механизмов для признания и исполнения запросов другой стороны, а также исполнения запросов по экстрадиции.

В 2006 году, казалось бы, был сделан важный шаг для преодоления этой преграды: был подписан меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между Генпрокуратурой РФ и Королевской прокурорской службой Англии и Уэльса.

Однако первой реальной выдачей из Великобритании за последние 100 лет стала экстрадиция обвиняемого в убийстве по неосторожности Максима Винцкевича в 2013 году. Решение по его делу на тот момент было пятым положительным решением Великобритании по российским запросам о выдаче после подписания меморандума, но каждый раз британская сторона ограничивалась только декларациями.
США

В идеале, России следовало бы брать пример с США. Соединенные Штаты на сегодняшний день располагают всеми необходимыми инструментами для экстрадиции лиц, где бы те не находились и независимо от их гражданства.

Из всех американских ведомственных организаций, привлекаемых для решения вопросов с экстрадицией, на первом плане всегда было Управление по борьбе с наркотиками (DEA). Агенты DEA, как правило, фигурируют в особо сложных случаях — таких, например, как экстрадиция россиян Виктора Бута из Таиланда и Константина Ярошенко из Либерии.

Власти США, инициируя процесс экстрадиции, неизменно опираются на собственное законодательство, результаты следствия, судебные решения и другие документы, в том числе двусторонние договоры об экстрадиции и взаимопомощи по правовым вопросам. С каждым годом эти документы носят все более транснациональный характер.

Так, шесть лет назад Исследовательская Служба Конгресса США признала, что ранее в договорах в обязательном порядке прописывалась территориальная юрисдикция. Однако впоследствии, как отмечается в документе, из-за роста террористической угрозы и распространения наркотиков США стали добиваться более широкого применения своего уголовного законодательства. В результате сегодня вполне правомерно говорить о наднациональном характере юрисдикции, которую установили власти США.

К каким результатам это привело, наглядно показывает история сомнительной с правовой точки зрения экстрадиция Виктора Бута. Когда решением таиландского суда его должны были освободить из-под стражи, список обвинений в его адрес чудесным образом преобразился. Вместо обвинений в попытке продать оружие колумбийским повстанцам из FARC (организация признана террористической США, но не международными институтами, в том числе ООН) вдруг появились новые, беспроигрышные: отмывание денег и мошенничество. В итоге, США добилось желаемого, несмотря на решение местного суда.

Украина

Несмотря на конфликтную ситуацию между правительствами России и Украины, сотрудничество между странами в сфере экстрадиции продолжается. Оно все так же осуществляется на основе двух международных документов: Европейской конвенции о выдаче 1957 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года.

В институциональном плане по вопросам оформления экстрадиции Украина гораздо ближе России, чем Европе. Так же, как и у нас, на Украине решение по запросам иностранных государств в отношении лиц, которых разыскивают следственные органы, принимает Генпрокуратура. Минюст рассматривает запросы в отношении тех, кто скрывается от суда.

После осложнения отношений между соседними государствами российские правоохранительные органы более лояльно относятся к запросам украинских коллег о выдаче разыскиваемых преступников. Так, с января по июль 2015 года Генпрокуратура РФ приняла решение о выдаче на Украину 25 запрашиваемых лиц, в то время как украинская сторона решила выдать российским силовикам только 12 беглецов.

Впрочем, в последние пару лет российская и украинская сторона выдают друг другу практически исключительно только мелких правонарушителей, разыскиваемых за бытовые преступления. Чаще всего это поножовщина в ходе совместного распития алкоголя, после которой преступник пытается спрятаться в соседней стране, пользуясь тем, что граница между Россией и Украиной, по-прежнему, так и осталась фактически прозрачной.

Итог

Таким образом, ни о каких единых международных правилах выдачи обвиняемых и подозреваемых в преступлениях говорить пока, к сожалению, не приходится. А активность отдельных стран по лоббированию собственных интересов на этом фронте, по оценкам юристов, скорее уменьшает шансы на появление реально действенного универсального правового механизма экстрадиции в обозримом будущем.

В таких условиях самым эффективным методом возвращения на родину весомых правонарушителей оказывается не юридические, а дипломатические каналы и т.н. «обмен преступниками». До четкости Рамзеса II в исполнении международных договоров современному миру, к прискорбию юристов, еще далеко.

Другие публикации:

  • Приказ 54 минэкономразвития Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к […]
  • Ходатайство о пересмотре приговора Ходатайство о пересмотре приговора Мой муж подал ходатайство о пересмотре приговора, чтобы ему смягчили наказание два месяца назад. Недавно ему вернули ходатайство для исправления. Вопрос: Что лучше подать ходатайство или кассационную жалобу? Куда пишется […]
  • Пособие маленький мальчик Деньги дадут на первенца и подкидыша Новые пособия на первого и второго ребенка платить их будут не всем. А только семьям с подушевым доходом не более полутора региональных прожиточных минимумов. Размер пособия будет также в сумме прожиточного минимума […]
  • Цены нотариус нижний новгород Еди­ные та­ри­фы на услу­ги но­та­ри­усов утвер­жде­ны в Ни­же­го­род­ской об­ла­сти с 1 ян­ва­ря 1 января 2017 года, 19:28 Нижегородская нотариальная палата утвердила единые тарифы на услуги нотариусов с 1 января 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба […]
  • Мировой суд чекмагушевский район П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 декабря 2014 года с. Чекмагуш Мировой судья судебного участка №2 судебного района Чекмагушевский район РБ Хуснутдинов М.М., по адресу Чекмагушевский район с. Чекмагуш улица Мира, 25 рассмотрев материалы дела об административном […]
  • Мировой суд красноярск адрес Октябрьский районный суд г. Красноярска Место в судебной системе В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", районные суды относятся к судам системы федеральных […]

Вам также может понравиться