Спор мудрецов

СПОР ТРЕХ МУДРЕЦОВ Восточная притча

СПОР ТРЕХ МУДРЕЦОВ

Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.

– Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею лишь то, чему я научился в прошлом. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них, – сказал один из них.

– С этим невозможно согласиться, – сказал другой, – человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и что умею сейчас, я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои действия сейчас зависят от того, к чему я стремлюсь и каким я собираюсь стать. Мне интересны люди, которые могут быть полезны в будущем.

– Вы совсем упустили из виду, – вмешался третий, – что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. А будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем.

Долго еще спорили мудрецы, наслаждаясь неспешной беседой.

Похожие главы из других книг

ДРЕССИРОВКА ОСЛА Восточная притча

ДРЕССИРОВКА ОСЛА Восточная притча Жил однажды человек, у которого был замечательный осел. Хозяин очень любил своего осла и пытался его воспитывать, но тот совершенно не слушался. Человек пробовал использовать в качестве поощрения все виды овса, но все безрезультатно.

БОЛЬШЕ СТАРАНИЯ Восточная притча

БОЛЬШЕ СТАРАНИЯ Восточная притча Некий ученик несколько лет посещал лекции одного учителя, не предпринимая при этом никаких попыток учиться. Наконец учитель пригласил его на личную беседу.– На протяжении многих лет я давал вам упражнения и наставления, но не вижу, чтобы

НЕБОЛЬШАЯ РАЗНИЦА Восточная притча

НЕБОЛЬШАЯ РАЗНИЦА Восточная притча Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе мудреца – толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:– Повелитель, я должен сообщить тебе

КРАЙНОСТИ Восточная притча

КРАЙНОСТИ Восточная притча Старец упрекал молодого монаха:– В твоем возрасте я работал по десять часов в день, а еще десять проводил в молитве.Молодой монах отвечал:– Я восхищаюсь твоим юношеским рвением, отче, но еще больше меня восхищает твоя зрелость, благодаря

СУДЬБА Восточная притча

СУДЬБА Восточная притча Кто-то спросил Учителя, что такое судьба. Учитель ответил: «То, что ты часто называешь «судьбой», в действительности является предположением. Ты просто предполагаешь, что должно произойти что-то плохое или хорошее. А вот то, что случается в

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ Восточная притча

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ Восточная притча Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?»Бирбал, считавшийся самым мудрым человеком в государстве, подошел и начертил рядом с ней другую линию, но более длинную,

СОВЕТ МУДРЕЦА Восточная притча

СОВЕТ МУДРЕЦА Восточная притча К одному Учителю приходило много людей с книгами, которые они прочли и желали получить комментарий относительно них, или с книгами, которые они написали и хотели бы услышать мнение о них, или с книгами, принесенными еще по какому-либо поводу.

ПОИСК ИГОЛКИ Восточная притча

ПОИСК ИГОЛКИ Восточная притча Однажды вечером старая женщина что-то искала на улице напротив своего дома. Вокруг нее собрались люди и спросили, что она ищет.– Я потеряла иголку, – ответила женщина. Все начали ей помогать искать иголку.– Улица такая большая, а иголка

ПЧЕЛЫ И МУХИ Восточная притча

ПЧЕЛЫ И МУХИ Восточная притча Однажды у мудрого старца спросили:– Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?Мудрец ответил:– Я познал из опыта, что в этой жизни существуют две крайние категории людей.Одна категория подобна мухе. Муха имеет

ТРИ СПОСОБА ОСКОРБЛЕНИЯ Восточная притча

ТРИ СПОСОБА ОСКОРБЛЕНИЯ Восточная притча На Востоке жил мудрец, который так учил своих учеников:– Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую

ИСКУССТВО НЕ СПОРИТЬ Восточная притча

ИСКУССТВО НЕ СПОРИТЬ Восточная притча В одном горном селении жил человек, известный тем, что он никогда и ни с кем не спорил. Однажды к нему приехал корреспондент, чтобы взять у него интервью и написать статью в газету. Между ними состоялся такой разговор:– Скажите, а это

БУДЬ ПО-ВАШЕМУ Восточная притча

БУДЬ ПО-ВАШЕМУ Восточная притча – Не могли бы вы сказать, который час?– Сейчас три часа.– Но сейчас не может быть больше половины третьего!– Ну что ж, будь

ЗОЛОТО В САДУ Восточная притча

ЗОЛОТО В САДУ Восточная притча Один скряга спрятал золото под деревом в саду. Каждую неделю он вытаскивал свой клад и часами любовался им. Вскоре золото украли. Когда хозяин не нашел золота, он стал громко вопить. Сбежались соседи. Когда они узнали, в чем дело, то кто-то

ГНЕВ И ГВОЗДИ Восточная притча

ГНЕВ И ГВОЗДИ Восточная притча У одного императора был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Беспокоясь о том, как в дальнейшем такой наследник сможет управлять его владениями, он обратился за помощью к учителю дзен.Учитель взял на обучение молодого человека, и после

Я ОБУЗДАЛ БЫ СЕБЯ Восточная притча

Я ОБУЗДАЛ БЫ СЕБЯ Восточная притча Разбойник, уверенный, что весь мир – это отражение его самого, решил испытать старого монаха и спросил:– Если бы сейчас пришла сюда самая красивая из всех блудниц, сумел бы ты не думать о том, как она хороша и обольстительна?– Нет. Но я

ГОСТЬ КАК ЧЛЕН СЕМЬИ Восточная притча

ГОСТЬ КАК ЧЛЕН СЕМЬИ Восточная притча Один человек гостил как-то раз у своего приятеля в течение трех дней. Приятель очень старался сделать все, чтобы гостю было удобно и приятно. Когда же гость собрался уходить, хозяин дома попросил извинить его, если что-то было не так,

Спор трёх мудрецов

Притча неизвестного происхождения

Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — его прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:

— Моё прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, по тому, что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений, потому что мы уже не один раз спорили, и я уже знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений.

— А с этим невозможно согласиться, — сказал другой. — Если бы ты был прав, человек был бы обречён, как паук, сидеть день за днём в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас — я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Моё представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен мне потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли.

Смотрите так же:  Заявление на прописку ребёнка образец

— Вы совсем упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет. И не зависимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни; ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье — грустны, ожидание будущего счастья — тревожно! А когда я вступаю в спор, я должен учитывать то соотношение сил и тот узор аргументов, которые сложились в настоящий момент.

И мудрецы долго ещё спорили, наслаждаясь неспешной беседой. И неизвестно, кто из них победил в споре.

Притча от Юлии Боровинской

Жили некогда на свете два мудреца. Один верил, как и многие мудрецы до него, что Землю Аллах поместил в самый центр мироздания, а Солнце, звёзды и планеты вращаются вокруг неё. Был он человеком спокойным и уверенным в своём знании, в народе его любили и почитали, поскольку никому он со своей мудростью не навязывался, а сидел себе да писал трактаты на основании трудов предшественников.

Другому мудрецу в результате размышлений и опыта открылось, что Земля — вовсе не центр Мироздания, а не более чем пылинка на краю Вселенной. Откровение это огорчило и взволновало его чрезвычайно. А ещё больше огорчало и беспокоило его то, что люди прозябают в невежестве и истинного своего места в мире не знают. И решил он человечество просветить. Каждого встречного-поперечного хватал этот мудрец за рукава халата и пытался изложить ему свои аргументы. Но люди только смеялись да отмахивались от него, как от безумного. И никто его ни разу толком не выслушал.

И решил тогда второй мудрец первого мудреца вызвать на спор в присутствии падишаха. Пускай, дескать, каждый свою теорию отстаивает, как может, а падишах рассудит и народу объявит, кто прав.

Поморщился недовольно первый мудрец, что его от очередного трактата отрывают, но на спор всё же пришёл. И говорил он там долго и обстоятельно, цитировал труды других мудрецов с такой непреложной уверенностью, что не нашлось никого, кто бы в его словах мог усомниться.

А второй мудрец в защиту своей теории лишь кричал, брызгая слюной, а мысли свои излагал путано да непонятно… То чертил он что-то на полу, то на небо показывал… Вроде и слова он все понятные говорил, но до того нервничал, что одна его только речь заставляла всех сомневаться. Да и сослаться на другие авторитеты он не мог — всё только от своего имени говорил.

Но вот закончили мудрецы дозволенные речи. Настало время падишаху решение принимать. Посмотрел он на спорщиков, потом на свой диван и сказал:

— В науке вашей я плохо разбираюсь, да и не пристало это падишаху — науки знать. Но сердце мне подсказывает, что прав первый мудрец. Он не горячился, на своём стоял твёрдо, никому не навязывался. И вообще, чувствую я, что не мог Аллах Землю вместе со своим возлюбленным и, по своему образу и подобию созданным, человечеством куда-то на край мира задвинуть.

Заплакал тогда первый мудрец, пал на колени и воззвал к Небесам:

— О, Аллах! Нет у меня, кроме тебя ни защитников, ни свидетелей моей правоты! Яви же справедливость свою, защити Истину!

И раздался глас Аллаха с небес:

— С чего же вы, оболтусы, взяли, что творя миропорядок, я хоть на миг заботился, будет ли он вам приятен или удобен для понимания?!

Спор Мудрецов и р. Илое. часть 1. Трактат Хулин. страница 135 лист Б

Аудиоурок р. Нахума Офмана по трактату Хулин страница 135

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Материалы по теме

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Страница Талмуда

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Об устной Торе и Талмуде

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»

Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикинижии?

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Рав Нохум Офман

Какие разделы Торы нельзя учить женщине?

Что учат женщины?

Какие запреты нарушает человек, если ездит на велосипеде в субботу?

Если катается (без цели приехать) или ездит (с целью приехать)?

Талмуд, трактат Шаббат

Выступление рава Сильвера на ежегодном собрании преподавателей программы Талмуд онлайн (на иврите)

Помощь в учебе детям из неполных семей

Макот 16. Осторожней с любимыми

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Учим Талмуд. Трактат Макот, 2 глава»

Макот 15. Ошибка ошибке рознь

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Учим Талмуд. Трактат Макот, 2 глава»

Талмуд, трактат Рош Ашана
Талмуд, трактат Хулин
Талмуд, трактат Шаббат

Пособие по изучению Талмуда

Пособие по изучению Талмуда

Рав Арье Кармель

Сегодня читаем главу Тецаве

Рав Бенцион Зильбер

И то, и другое — слова Б-га живого: как это?

Паспорт из Мункача

Батшева Эскин,
из цикла «Рассказы рава Карлибаха»

Символика одежд первосвященника

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Недельная глава Тецаве

Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»

Еврейская история и не только. Тецаве

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Еврейская история и не только»

Недельная глава Тцавэ

Хава Куперман,
из цикла «Недельная глава Торы»

Чтение Торы. Тецаве

Неизвестные исполнители,
из цикла «Пособие для начинающего бааль-коре»

Тецаве. Первосвященник в нас

Рав Ефим Свирский

Недельная глава Тецаве

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы»

Недельная глава Тецаве

Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки по избранным недельным главам Торы»

К субботнему столу 98. Строительство Храма: цдака и Намерение. Глава Тецаве

Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»

Какие грехи исправляют одежды коэна?

Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»

Смотрите так же:  Как заключить договор с клиентом убеждения

Недельная глава Тецаве. По одежде встречают, а по уму провожают

Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»

Недельная глава Тецаве

Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки по избранным недельным главам Торы»

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Спор мудрецов Талмуда

(трактат Рош а-Шана 26а)

В Торе сказано: «В седьмом месяце, первого дня месяца, будет у вас отдых, день трубления, когда (Всевышний) вспоминает (все ваши дела), день собрания (молитвы) будет у вас» (Ваикра, 23:24). Первый день седьмого месяца принято называть Рош а-Шана, начало года. В этот день был сотворен человек, в этот день он согрешил, и в этот день он раскаялся, и в этот день был помилован. С тех пор этот день стал днем суда, днем раскаяния и прощения для всех людей. В месяце тишрей (седьмой месяц, считая от нисана) все сыновья Израиля обязаны слушать трубление в шофар – полый рог кошерного животного. Исполнение этой заповеди позволяет обрести человеку духовный потенциал на весь год. Звук шофара пробуждает в душе стремление приблизиться к Всевышнему, а это само по себе дает способность выбрать правильный путь и идти по нему. Если человеку удается мысленно приблизиться к Творцу, у него появляется желания избавиться от всех плохих качеств, а так же в его душе рождается сожаление обо всех тех поступках, которые не следовало бы делать. Обычно для того, чтобы исполнить заповедь трубления в шофар, берут бараний рог. Но мудрецы Талмуда задались вопросом о том, допустимо ли трубить в коровий или бычий рог в Рош а-Шана. Раби Йосей утверждал, что, трубя в коровий рог, или вслушиваясь, как другой трубит в него, человек исполняет заповедь, а другие мудрецы говорили, что – нет. Они исходили из того, что в день, когда Всевышний вспоминает прошлое, и ждет от человека раскаяния, и устранения от плохих дел, неуместно использовать коровий или бычий рог, который напоминает о грехе золотого тельца. Ведь этот грех – корень всех грехов сыновей Израиля. «Обвинитель не может стать защитником» – говорили мудрецы Торы. По этой же самой причине первосвященник в Йом Кипур не должен заходить в святая святых в одеждах, украшенных золотом. Он обязан снять их, и остаться только в белых одеждах: когда он приближается к Всевышнему, ничто не должно напоминать о грехе золотого тельца.

Раби Йосей возразил мудрецам: но ведь первосвященник приносит все жертвы во дворе Храма в Йом Кипур в одеждах, украшенных золотом, и только в святая святых он заходит в белых одеждах. На что мудрецы ему сказали: «Так ведь мы и говорили, что в святая святых не может обвинитель стать защитником, а вне святая святых это правило не действует. А трубление в шофар – оно производит такое же влияние на душу человека, как будто он зашел в святая святых. Поэтому и для трубления в шофар нельзя воспользоваться коровьим рогом, напоминающим о грехе золотого тельца».

Но что же это за принцип: «обвинитель не может стать защитником?». В самом деле, ведь после того, как человек нашел в себе силы исправить свои плохие дела, его раскаяние становится его заслугой. Он смог понять, что поступил плохо и нашел в себе силы преодолеть дурное желание – это ли не заслуга? Вот и получается, что исправленный грех на суде Всевышнего засчитывается в плюс.

Да, но остается вопрос, почему же человек все-таки согрешил, почему изначально не выбрал хорошую дорогу? Этого вопроса может избежать только тот, кто полностью устранился от всех грехов и направил на служение Всевышнему все свои силы, включая и те, которые когда-то толкнули его на нарушение заповедей. Двор Храма, где приносятся жертвы, соответствует такому уровню диалога с Всевышним, когда человек может сказать: «смотри, я преодолел грех, и это моя заслуга». Святая святых соответствует такому уровню диалога, когда Небеса могут спросить человека: «А почему же ты все-таки согрешил? Ведь изначально тебе была дана чистая душа, стремящаяся только к хорошему. Как же ты загрязнил ее плохими мыслями и намерениями?». И мудрецы и раби Йосей считали, что на этот вопрос человеку очень трудно ответить. И не стоит первосвященнику, призванному в Йом Кипур держать ответ за весь народ, заходить в святая святых в золотых одеждах. Ведь это может быть воспринято Небесами, как желание напомнить о том, что сыновья Израиля преодолели все свои грехи, и это должно быть засчитано им в заслугу. Тогда Всевышний спросит: почему же они грешили? И в день суда будет трудно ответить на этот вопрос.

Мудрецы и раби Йосей разошлись только в одном. Мудрецы считали, что звук шофара производит на душу человека такое же действие как посещение святая святых на первосвященника. И всякий, кто слышит звук шофара в рош-ашана, он как будто стоит в святая святых. А раби Йосей считал, что трубление в шофар нельзя приравнять к пребыванию в святая святых. Поэтому допустимо воспользоваться для исполнения этой заповеди коровьим или бычьим рогом.
Когда один человек спорит с мудрецами своего поколения, галаха устанавливается в соответствии с правилом «если один возражает нескольким мудрецам, принимается мнение большинства».

Таким образом, трубление в шофар приравнивается к посещению Святая святых. И еще один вывод: в Йом Кипур не достаточно стремиться к тому, чтобы освободиться от всего дурного. Человек должен стремиться достичь такого уровня, когда он сможет сказать: все те силы, которые привели к греху, я использовал на исполнение заповедей и приближение к Всевышнему.

Спор немецких мудрецов

Средства информации Германии активно обсуждают транслировавшееся вечером в четверг телевизионное ток-щоу с участием бывшего канцлера ФРГ 93-летнего Хельмута Шмидта и действующего президента республики 72-летнего Йоахима Гаука. Оба политика пользуются в стране высоким авторитетом, а Шмидта, патриарха немецкой политики, многие называют лучшим образом немца. Обозреватели газет отчечают, что вчерашний телеэфир подтвердил за Шмидтом репутацию мудреца.

Газета Ди Вельт: Журналистка и телеведущая Майбрит Ильнер подготовила в своей еженедельной программе на втором канале общественно-правового телевидения ЦДФ историческое ток-шоу, в котором бывший канцлер и нынешний президент провели вызывающие размышления теледебаты на тему будущего Европы, Евросоюза и Германии. Большая журналистская удача.

Что до Европы и ее будущего, то здесь оба собеседника были согласны, что Германия должна бороться за сохранение Евросоюза и единой валюты. Но во многих других вопросах, в частности, о роли и стиле Ангелы Меркель, при полном взаимном уважении мнения были различны.

Смотрите так же:  Как написать претензию в сбербанк на возврат страховки

Публика в берлинском театрально-концертном зале «Радиальные системы» была необычна для двух мудрецов – совсем юные немцы – школьники и студенты, которые задали и несколько вопросов. Речь, собственно говоря, и шла о них, об их будущем, о будущем Германии и Европы. Журнал «Шпигель» приводит фразу Шмидта: «Мы стали миром твиттерян и пользователей интернета».

После этой фразы Шмидт подержал паузу, дав молодой аудитории пережить удивление, что старец вообще произнес эти слова и что они ему известны, а затем продолжил:

Мы стали миром твиттерян и пользователей интернета, а также телезрителей и стали поверхностней, чем 30 лет назад, поверхностней, чем 20 лет назад. Стали более поверхностным в своих суждениях сообществом. Но на перспективу так быть не должно, нельзя чтобы такое состояние общества продолжалось. Гаук заметил на это, что и в твиттере можно писать разумные вещи. Позже Шмидт, пишет далее Шпигель, связал это свое наблюдение о современных средствах коммуникации с объяснениям современного безудержного хищнического капитализма, для которого эти новые средства коммуникации создали новые возможности для криминальных манипуляций, возможности, которых раньше не было. В 70-х годах, напомнил Шмидт, не было ведь даже сообщений по телевидению о курсах ценных бумаг, а 50 лет назад не было интернета как всемирного явления, ведь и электронной почте только 40 лет.

Оба участника беседы рассуждали о жизни, политической жизни и хозяйствовании в Германии и Европе в этих современных условиях.
Тонкие различия во взглядах Шмидта и Гаука – предмет комментария в журнале «Фокус». По поводу использования термина хищнический капитализм Йоахим Гаук сказал:

Первое: против любого злонамеренного действия должно находиться противодействие. Проявления наглой надменности должны ограничивать те разумные люди, которые есть и в политике, в экономике и даже в финансовой сфере. Второе: можно, конечно, говорить о хищническом капитализме. Но взгляните, ведь существует и хищнический социализм и хищнический исламизм, был и хищнический феодализм. Подомными понятиями мы описываем амбивалентность, двойственность, человеку присущую и присущую тем порядкам, которые человек устанавливает. И любой порядок может быть употреблен во зло, мы уже в этом не раз убеждались. Но поможет ли использование подобной терминологии, как «хищнический капитализм», не знаю. По этой причине я лично стараюсь не использовать понятия, которые представляют нас беспомощными перед лицом рока и судьбы. Итак, надо бороться с нарушениями так, как в спорте борются против допинга, не отказываясь от спорта как такового. Мы, конечно, нуждаемся в банках с определенной этикой, этикой порядочного торговца. Люди с такой этикой есть и в финансовой индустрии. Они в данный момент в тени, так как роковое современное развитие этой сферы поощряет тех, кто действует особенно интенсивно и не чурается преступных методов. Но политика многое уже распознала в этом деле и занята в настоящий момент вопросом, в какой мере регулирование возможно, где та черта, за которой регулирование недопустимо ограничивает свободу экономики. Экономика должна иметь свободу. Что происходит, когда она ее не имеет, мы знаем по жизни в восточном блоке, это тоже тупик. Я считаю, что мы сейчас находимся в фазе распознания того, какой степени контроля мы можем добиться, в Евросоюзе мы можем многое, но что будет, если Сити в Лондоне не будет играть по нашим правилам, или этим правилам не будут следовать в таких финансовых центрах, как Нью-Йорк или Гонконг или Токио. Но это второй вопрос. Первый — это наша обязанность сделать у себя в Германии, в Европе все возможное в этой сфере.

Оливер Класен в газете Зюддойче Цайтунг пишет: Хельмут Шмидт обычно старается не комментировать те или иные решения правительства. Но в данном случае он отступил от своего правила и сказал, что, по его мнению, Ангела Меркель действовала в кризисе Еврозоны слишком эгоистично.

Шмидт, который успел повоевать, дослужившись до оберлейтенанта, был и на восточном фронте, и участвовал среди прочего в блокаде Ленинграда, отвечая на вопрос, почему в некоторых странах членах ЕС Ангелу Меркель изображают с нацистской форме или с нарукавной повязкой со свастикой сказал:

В этом частично ее собственная вина. Она добилась слишком большой централизации комплекса решений в своих собственных руках. Мы ответственны за Европу, но мы не единственные, кто за нее ответственен: 27 народов несут эту ответственность за общую судьбу. Решающим, однако, является то обстоятельство, что мы, немцы, несем большую ответственность за будущее Европы. Послевоенные поколения немцев и совсем юные, родившиеся после объединения Германии поколения немцев несут ответственность за Европу большую, чем поляки или чем французы, потому что это мы убили 6 миллионов еврейских граждан Европы, убили промышленным способом. Да это были нацисты, Гитлер и компания, я был тогда только призванным в армию солдатом, но я чувствую эту тяжесть на своих плечах, потому что помню, что и поляки, и русские, и французы, и итальянцы, одним словом, почти все наши соседи были оккупированы нами и не забыли об этом. И мы не должны создавать у них впечатление, что мы хотим стать новым центром в объединенной Европе.

В ток-шоу двух умнейших немцев не было пустых слов, за час они успели многое обсудить, например, роль и будущее Китая в мире, а вот Россия видимо не показалась им достойной темой, о ней речи не было.

Другие публикации:

  • Где найти квитанцию на транспортный налог Где взять или распечатать квитанцию на оплату транспортного налога? Согласно российскому налоговому законодательству, человек, на которого был зарегистрирован автомобиль, должен оплачивать транспортный налог. Чтобы у налоговиков не возникало вопросов […]
  • Сохранная расписка на товар Сохранная расписка на ответственное хранение Документ под названием «Сохранная записка» формируется в тех случаях, когда одно предприятие, ИП или физическое лицо передает другому какие-либо товарно-материальные ценности на определенный промежуток […]
  • Про блондинку и адвоката Анекдоты про блондинок Блондинка:- Не бывает людей умных и красивых одновременно. Блин - получается, что я не существую?! Блондинка - подруге: - А я вчера на пляже вообще обалдела. Подходит ко мне парень, протягивает деньги. Ну, деньги я взяла, а парень мне […]
  • Системные требования к фифа 2019 Системные требования к фифа 2019 Системные требования FIFA 19 для ПК. У вас пойдет? Как и каждую осень, в этом году в продажу поступит новая FIFA, и теперь самое время узнать системные требования компьютерной версии игры. EA Sports представила […]
  • Гражданство в сша лотерея ЭЛЕКТРОННАЯ АНКЕТА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГРИН КАРД ЛОТЕРЕЯ 2019. ПРОГРАММА ИММИГРАЦИИ В США ПО ДВ 2021 ВИЗА ЛОТЕРЕЯ Регистрационный Сервисный Центр Лотереи Грин Карта США 2018Для Официальной Диверсификационной Иммиграции в Америку. Это Программа Визовая Лотерея США […]
  • Жалоба в прокуратуру на пристава исполнителя по алиментам образец Жалоба на пристава по алиментам Процедуры, связанные с взысканием алиментных платежей, исчисляемых в отношении несовершеннолетнего ребенка, не заканчиваются фактом получения судебного приказа или процессуального решения. Следующим шагом становится […]

Вам также может понравиться