Сколько стоит договор с рао

Общество по авторским и смежным правам

Общество по авторским и смежным правам (ОАСП) является уполномоченным представителем Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российского авторского общества (РАО) на территории Москвы и Московской области.

ВОИС и РАО — единственные в России организации, получившие государственную аккредитацию на право осуществлять сбор и распределение вознаграждения в пользу авторов, исполнителей и изготовителей музыкальных произведений.

Почему пользователь должен платить?

Согласно IV части Гражданского кодекса РФ правомерное использование музыкальных произведений возможно без согласия соответствующего правообладателя, но с обязательной выплатой вознаграждения, в следующих случаях:

  • публичное исполнение фонограммы;
  • передача фонограммы в эфир по радио и телевидению;
  • сообщение фонограммы для всеобщего сведения с помощью кабеля, провода, оптического волокна или других аналогичных средств.

Сколько нужно платить?

Размер ставок вознаграждения утвержден в соответствии с действующим законодательством РФ, авторским советом РАО и Уставом ВОИС.

Ставка вознаграждения зависит от многих факторов сферы работы пользователя, площади, на которой осуществляется публичное исполнение фонограмм, количества посадочных мест и других. При расчете ставок также применяются корректирующие (понижающие и повышающие) коэффициенты.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение авторских и смежных прав?

Использование музыкальных фонограмм без выплаты соответствующего вознаграждения нарушает права правообладателей, что влечет за собой гражданскую, административную (ст. 7.12 КоАП РФ, ст. 1301 ГК РФ) и уголовную ответственность (ст. 146 УК РФ) пользователей.

В разделе законы и практика можно ознакомиться с законами, судебными решениями, постановлениями правительства и другой полезной информацией.

Как заключить договор?

Для заключения договора просто позвоните сейчас по телефону +7 496 411-08-44 или заполните онлайн-заявку. Если вы заполнили заявку на сайте, наш агент свяжется с вами в течение 24 часов и назначит встречу для заключения договора.

В разделе документы можно ознакомиться с типовой формой договора, учредительными документами и другой полезной информацией.

Музыкальное сопровождение для вашего бизнеса

Мы предлагаем готовые решения по музыкальному оформлению бизнеса, будь то кафе, ресторан, торговая точка или предприятие сферы услуг. Подборкой музыкального репертуара занимаются наши специалисты, которые первыми узнают обо всех новинках и трендах. Мы напрямую сотрудничаем с авторами, исполнителями, продюсерскими центрами и берем на себя урегулирование вопросов, связанных с получением разрешений правообладателей на использование музыки.

Услуга предоставляется абсолютно бесплатно всем пользователям, заключившим договор с ВОИС.

Музыка работает на Вас!

Западные специалисты давно обратили внимание на то, что правильное музыкальное сопровождение повышает эффективность работы практически в любой сфере бизнеса. Музыка влияет на посещаемость магазинов, на удовлетворенность покупателей и, следовательно, увеличивает объемы продаж. Музыка может стать частью фирменного стиля — ведь известно, насколько сильны звуковые ассоциации, а может просто быть использована как фоновое сопровождение для создания особой атмосферы.

Используйте музыку легально!

Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности

Российское Авторское Общество

Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), созданная в апреле 2008 года по инициативе известных российских музыкантов и звукозаписывающих компаний, в настоящее время объединяет более трех тысяч артистов-исполнителей всех музыкальных жанров и сотни изготовителей фонограмм.

В 2009 году ВОИС была уполномочена государством на осуществление деятельности от имени неограниченного круга исполнителей и изготовителей фонограмм по сбору предусмотренного законом вознаграждения за использование созданных ими музыкальных фонограмм вещательными организациями, развлекательными центрами, гостиницами, ресторанами, магазинами и другими категориями пользователей.

Российское Авторское Общество (РАО) — некоммерческая общественная организация, созданная авторами для реализации и охраны авторских прав в сфере интеллектуальной деятельности. Общество действует на основе принципов добровольного и равноправного членства и демократического самоуправления. РАО осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации, в соответствии с Уставом РАО, зарегистрированном в Министерстве юстиции РФ 30 сентября 1993 г.

В 2008 году РАО было уполномочено государством на осуществление деятельности от имени неограниченного круга правообладателей (поэтов и композиторов) по сбору предусмотренного законом вознаграждения за использование их интеллектуальной деятельности вещательными организациями, развлекательными центрами, гостиницами, ресторанами, магазинами и другими категориями пользователей.

Законное использование музыкальных произведений (фонограмм)

Право на музыку

Сфера деятельности:

Предоставление фоновой музыки и видео для заведений

Стартовые вложения:

4 500 000 рублей

Срок окупаемости:

Когда мы приходим в кафе или ресторан, то никогда не едим в тишине: практически везде нас сопровождает музыка. Обращаем на нее внимание мы крайне редко, лишь в том случае, если трек очень понравился или, наоборот, раздражает. Но уж точно не задумываемся о том, что за проигрывание каждой композиции любое предприятие обязано платить авторам. Между тем налоговые выплаты за коммерческое использование музыки и видео — большая проблема для владельцев заведений.

По российскому законодательству все права авторов автоматически защищаются Российским авторским обществом (РАО) и Всероссийской организацией смежных и авторских прав (ВОИС). Эти организации тесно связаны друг с другом: во главе РАО и ВОИС стоят практически одни и те же люди и по сути это одна структура, которая как заключает договоры на публичное воспроизведение, так и контролирует правовое использование музыки. В 2012 году сумма штрафов, которыми РАО обложила предприятия за нарушение авторских прав, составила 3,3 млрд руб­лей.

Бизнес считает тарифы РАО экономически необоснованными, а его деятельность — крайне непрозрачной. Альтернатива, хоть и неугодная Российскому авторскому обществу, все же есть. В России существуют около 10 крупных компаний, которые напрямую заключают контракты с правообладателями. Их клиентами уже стали McDonald’s, «Спортмастер», «Кофехаус», Subway и другие сети. Одна из самых успешных фирм по поставке легального контента — «БУБУКА» — находится в Томске. У сибирского стартапа 683 клиента и дилерская сеть в 20 городах России.

Птица из инкубатора

До создания «БУБУКИ» ее основатель Дмитрий Пангаев успел поработать на телевидении, открыть и закрыть собственную радиостанцию, наладить продажу дорогого пива и создать пивной ресторан, запустить в Томске франчайзинговый проект пабов «Харатс» и побыть рекламщиком. В 2007 году одна из крупных томских сетей продуктовых магазинов предложила ему «озвучить» их супермаркеты: записать рекламу и подобрать фоновую музыку. После этого Дмитрий, который сам уже не раз сталкивался с невыгодной для бизнеса политикой РАО, подумал: почему бы не сделать то, что получилось с супермаркетами, в масштабах страны? Так появилась «БУБУКА». Название фирмы происходит от глагола «бубнить» а сама БУБУКА — это придуманная дизайнером Эдит Заржетской и Дмитрием Пангаевым толстая и смешная птица, она изображена на логотипе стартапа.

«Мы стали резидентами томского бизнес-инкубатора, — рассказывает Дмитрий, — Я не был знаком с айтишной сферой, и инкубатор на тот момент стал нашим проводником: связи, конкурсы, возможности, фонды — нам помогли разобраться во всем этом»

В 2012 году стартап выиграл конкурс фонда Бортника и грант в 900 тыс. руб­лей, в 2013 получил субсидию от администрации Томской области в размере полмиллиона рублей. Первые вложения были потрачены на закупку контента и разработку системы управления музыкой.

«Сначала мы поставляли музыку тихо, почти из-под полы. Проверяли рынок и смотрели: понравится — не понравится наша система, — вспоминает Дмитрий. — Ну, и боялись притока клиентов, чтобы сервер не рухнул, так как стоял он у нас в офисе на тот момент. Сейчас у нас два сервера: в России — в Сибири — и в Германии».

Права на использование контента «БУБУКА» получила, минуя РАО: заключила договор с четырьмя независимыми музыкальными лейблами. Причем, как оказалось, договориться с зарубежными фирмами легче, чем с российскими: в Европе и Америке механизм взаимодействия правообладателей и бизнеса уже отлажен. Но инновация «БУБУКИ» — не в том, что заполучили контент, а в разработке системы управления музыкой.

Технология: itunes для бизнеса

«Большая часть поставщиков до сих пор раздает контент на флешках. Или человек отмечает треки, они на FTP перегружаются, и он их скачивает. Мы сделали облачный сервис, я называю его «itunes для бизнеса», — рассказывает Дмитрий. Эта метафора явно неслучайна: на столе у директора «БУБУКИ» стоит фигурка Стива Джобса, — Наша система не отдает контент клиенту, а просто перегружает его в зашифрованном виде. И пока клиент оплачивает систему и контент, он ими пользуется».

Облачные технологии позволяют управлять музыкой и видео в заведении с любого смартфона, планшета или компьютера с помощью приложения. Совершенно неважно, сидит ли владелец гаджета у себя в офисе или едет по глухой тайге: сервис не требует подключения к Интернету.

«Человек может из любой точки мира менять в заведении музыку, размещать рекламу, объясняет Пангаев, — Известный факт, что персонал ставит свою любимую музыку, пока никто не видит, а так делать нельзя. Система позволяет это контролировать».

Бизнес, понятный для лирика

Одна из целей создателей «БУБУКИ» — сделать прозрачный механизм использования системы не только для владельцев кафе, магазинов и ресторанов, но и для авторов. Правообладатель получает всю информацию об использовании его интеллектуальной собственности и, соответственно, понимает, как высчитывается сумма отчислений.

«Мы придумали уникальную систему отчетности — это то, что не сделало в свое время РАО, а должно было сделать давным-давно, — гордо говорит директор фирмы. — У каждого автора есть аккаунт, плюс ему ежемесячно приходят отчеты: где, какие треки сколько раз игрались. Если ему что-то не нравится, он просто заходит под своим аккаунтом — и там все, вплоть до фасада здания, где находится кафе, ему показывается. Это удобно и для автора, и для пользователя, и для нас».

Сейчас в базе «БУБУКИ» около 30 тысяч музыкальных треков. Как считает Дмитрий Пангаев, этого достаточно: нужен не рост базы, а ее оптимизация. Подбором музыки занимается контент-менеджер, профессио­нальный музыкант. Практически весь свой рабочий день он не снимает наушники: определяет, что нравится пользователям, докупает востребованный контент и избавляется от ненужного. Чтобы клиент «БУБУКИ» при подборке фонового звучания не утонул в музыкальном море, в системе есть функция генерирования контента.

Смотрите так же:  Банкротство ооо ключ

«Никому не хочется заниматься подбором музыки. А у нас можно в системе задать плей-лист, который система будет сама генерировать по определенным параметрам. Например, 20% рок-музыки, 30% — поп, 30% — лаунджа и 20% — джаза. Нажимаем кнопочку — «сгенерировать тысячу треков». И система сама генерирует. А потом клиент может галочку поставить — «сгенерировать раз в месяц», — объясняет бизнесмен.

Предпочтения владельцев заведений довольно предсказуемы: кофейни просят лаундж и джаз, бары и пабы предпочитают инди-рок. В последнее время в «БУБУКУ» все чаще обращаются этнические заведения. Пока томская компания может удовлетворить запросы только французских ресторанчиков и итальянских пиццерий.

«Периодически к нам обращаются грузины. Ну, нет у нас грузинской музыки! — восклицает Дмитрий, — Был показательный случай в Казани. Владельцы заведения говорят: «Дайте нам татарской музыки». А где ее искать, какие там лейблы? Только с авторами договариваться. Мы начали искать исполнителей, связались с ними, выложили музыку в систему. Потом откуда ни возьмись появляется автор музыки, а он оказался членом местной организации РАО, и предъявляет нам претензию: с ним не согласовали. Конечно, все пришлось удалять».

Теперь специалисты «БУБУКИ» стараются как можно более тщательно проверять чистоту авторских и смежных прав.

«Автор — он художник. Он якобы чужд денег, закона, а потом делает вид, что он что-то не понимал, — говорит Пангаев. — Почему с зарубежными лейблами легче — они все уже знают».

За рубежом «БУБУКА» в основном сотрудничает с английским, американским и люксембургским лейблами. Среди заключивших контракт с «БУБУКОЙ» иностранцев не найти западных звезд: по словам Дмитрия Пангаева, деньги они просят за­облачные. Но выход есть всегда.

«Есть какой-нибудь Тото Кутуньо, а можно найти неизвестного итальянского исполнителя, но не хуже. Так же с роком, с инди — неизвестная, но вполне себе классная музыка», — объясняет находчивый Дмитрий Пангаев.

А вот в России известные авторы и лейблы все чаще хотят напрямую сотрудничать с «БУБУКОЙ». По мнению Пангаева, тренд налицо: правообладатели не понимают, по какому принципу РАО отчисляет им деньги, почти ничего за свои произведения не получают, и их недоверие к госструктуре будет только возрастать.

«Совсем недавняя информация — Илья Резник, известный поэт, объявил о расторжении договора с РАО, — рассказывает Дмитрий. — Договариваемся с российской рок-группой «Ногу свело», возможно, заключим договор с брендом Black Star, который основал Тимати, недавно стали сотрудничать с мультфильмом «Фиксики» — будем транслировать их в детских кафе».

Война с РАО и карточная бюрократия

Конечно, успех коммерческих компаний, которые пытаются зайти на монополизированный рынок, РАО и ВОИС радовать не может.

«Мы воюем с местными представителями РАО в городах. Пытаемся зайти на рынок, им это не нравится, и они пытаются нас как-то дискредитировать, — устало объясняет Пангаев, — Считают, что они единственные, кто может поставлять музыкальный контент. Мы ведь не претендуем на любую музыку, мы используем только тот контент, который есть у нас в системе. Закон не запрещает продавать свои слова, свою музыку. Если есть прямой договор с правообладателем, то аккредитация РАО на бездоговорной основе отпадает».

«БУБУКА» и ее клиенты — не единственные, на кого обратило внимание российское авторское общество. Так, в июне стало известно, что ВОИС требует взыскать 700 тысяч руб­лей с McDonald’s в связи нарушением прав исполнителей. Однако производитель фастфуда, заключивший контракт с поставщиком музыки — компанией Ultivox, — назвал эти требования необоснованными. Защитником McDonald’s выступил известный российский бизнес-омбудс­мен Анатолий Семенов. Сейчас «БУБУКА» сотрудничает с ним по всем юридически сложным вопросам.

Другая головная боль «БУБУКИ» — неприспособленность российской банковской системы к ведению бизнеса в Интернете. В России до сих пор нет корпоративных банковских карт, и это рождает дополнительные бюрократические проволочки. «Наши клиенты — это, как правило, ООО, ИП, и они платят нам по безналу. Для того чтобы они списали свои расходы на расходы в нашу оплату, мы им должны выставить счет, они его оплатить, мы должны им прислать отчет о проделанных работах. У нас есть услуга на сайте: клиенты сами могут выписать себе счет, но у нас таких клиентов, наверно, два. Все остальные ждут, когда мы им пришлем по почте, когда они его оплатят. Классика», — разводит руками создатель «БУБУКИ».

Сейчас вложения в компанию превысили 10 миллионов руб­лей. Маржа составляет около 50%, чистая прибыль — примерно 670 тысяч в месяц, средний чек — 2 200 — 2 300 руб­лей. В штате работают 10 человек: программисты, контент-менеджер, бухгалтер, менеджер по привлечению клиентов, менеджер по работе с постоянными клиентами. На аутсорсе — программисты, которые разрабатывают новые версии плееров. В 20 городах России есть дилерские центры, дилерам достается около 20% прибыли. Ежемесячная стоимость пользования системой «БУБУКИ» — 1 500 руб­лей — для магазинов, 2 000 — для кафе. Для сравнения — крупные заведения общепита должны отчислять РАО от 100 до 300 тысяч руб­лей в год.

В течение ближайших двух лет Дмитрий Пангаев хочет наладить сотрудничество с 10% всех российских заведений, это ни много ни мало 30 тысяч предприятий. К концу 2015 года компания ориентируется на оборот в 50 млн руб­лей в месяц.

Пока «БУБУКА» не вышла на самоокупаемость, так как продолжает вкладывать миллионы в свое развитие. «Мы как Алиса в Стране чудес: чтобы стоять на месте, надо двигаться вперед, чтобы двигаться вперед, надо бежать. Я сам постоянно учусь: как делать конверсию сайта, куда какую кнопочку прикрутить. Я уже давным-давно понял, что нет людей, которые сделают это за тебя, нет гениальных маркетологов в области Интернета. Пробовали, плюнули и перекрестились. Поэтому приходится разбираться во всем самим».

Сейчас «БУБУКА» разрабатывает новые плееры под IOS, Linux, MAС. Кроме того, «музыкальный провайдер» готовится к выходу на зарубежный рынок. Сотрудники «БУБУКА» занимаются локализацией системы и подготовкой лендинговых сайтов.

В 2014-м году Дмитрий Пангаев задумывал открыть московский офис, но теперь не видит в этом необходимости. Как оказалось, отдаленное от центра местоположение стартапа можно превратить в пиар-ход. Сыграв на знаниях европейцев о Сибири как о земле с развесистой клюквой, населенной медведями и мужиками с балалайками, сотрудники «БУБУКИ» подкрепили этот стереотип. Этим летом они специально отправились в полузаброшенную деревню в Томской области, чтобы сфотографироваться в ушанках и платочках. «Когда к нам люди звонят, они удивляются, что мы находимся в Томске. Мы пытаемся все-таки доказать, что можно развиваться везде. Мы не против с помощью себя демонстрировать свой город, мы даже за. Мы взрослые люди и не из тех, кто уезжает в Москву, а через два месяца позиционирует себя как москвич. Мы сибиряки и гордимся этим».

Как не платить РАО и ВОИС

В связи с законом о защите интеллектуальных прав, трансляция теле-, радио- и музыкального эфира в частных организациях без права обладания становится нелегальной. Чтобы не попасть в конфликт с законом, коммерческой структуре нужно заключить договор с РАО, а также ВОИС и совершать официальные отчисления. Музыка с выплатами в РАО и ВОИС – это уже легальный контент, которым владелец может распоряжаться на свое усмотрение.

Защита авторских прав. Кому платить: РАО или ВОИС?

РАО – Российское авторское общество – сотрудничает с авторами и защищает права создателей произведения. ВОИС – Всероссийская организация по защите смежных прав на использование фонограммы и других сопровождающих функций. По сути, это одна и та же организация, но необходимо заключить два отдельных договора. К тому же ставка для небольшого предприятия может оказаться весьма накладной.

Тарифы РАО и ВОИС во многом зависят от того, где располагается ваш бизнес, плотности населения, популярности места среди отдыхающих. Их можно существенно снизить, если воспользоваться услугами MUZRUSSIA. Мы заключаем договора с этими государственными структурами на выгодных для потребителя условиях и РАО и Воис отчисления базируются на выгодном коэффициенте.

Как обойти РАО и ВОИС законным способом?

Если вы задаетесь вопросом как не платить РАО И ВОис , тогда следующая информация будет полезной. Снизить расходы можно на вполне законных основаниях. Первый способ – это использовать бесплатную музыку, которую авторы сами выкладывают в открытый доступ. Так музыка без выплат в РАО и ВОис будет вполне защищенной. Однако выбор музыки в таком случае ограничен и доступа к широкой базе хитов не будет. Второй способ – приобрести пакет наших услуг по музыкальному оформлению. Наша компания покупает лицензии на использование напрямую у авторов, поэтому услуги будут стоить гораздо дешевле. Вы имеете полное право не платить РАО и ВОИС и слушать фоновую музыку без выплат РАО и ВОИС, поскольку в таком случае мы являемся лицензированными обладателями музыкального наполнения.

Вы также сможете расторгнуть ранее заключенный договор с РАО и ВОИС. Это позволит сэкономить на выплатах и слушать музыку без РАО и ВОИС.

Заключение договора

Если Вы являетесь правообладателем или наследником – физическим лицом, обладающим исключительным правом на произведения на основании:

  • договоров об отчуждении исключительного права,
  • лицензионного договора о предоставлении права использования произведений на условиях исключительной лицензии,
  • решений судов и (или) других документов,
  • свидетельство о праве на наследство.

и решили заключить с РАО Договор о передаче полномочий по управлению правами правообладателя на коллективной основе (ссылка на документ – без возможности скачивания), то необходимо предоставить нижеуказанные документы:

Для Физических лиц граждан РФ:

При заключении Договора об управлении:

  1. Общегражданский паспорт
  2. Страховое пенсионное свидетельство
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации (ИНН)
  4. Банковские реквизиты:
    • расчетный счет банка
    • корреспондентский счет банка
    • БИК банка
    • ИНН банка
    • номер личного счета правообладателя

Для Индивидуальных предпринимателей граждан РФ:

  1. Общегражданский паспорт
  2. Страховое пенсионное свидетельство
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации
  4. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  5. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
  6. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения
  7. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (текущей датой)
  8. Сообщение об открытии лицевого счета индивидуальным предпринимателем, с указанием банковских реквизитов:
    • расчетный счет банка
    • корреспондентский счет банка
    • БИК банка
    • ИНН банка
Смотрите так же:  Взыскание по расписке судебная практика

Для иностранных граждан:

  1. Паспорт иностранного гражданина или вид на жительство для лиц без гражданства и нотариально заверенный перевод такого документа;
  2. Подтверждение иностранной организации по управлению правами на коллективной основе страны, гражданином которой является правообладатель о том, что он не является ее членом. Если правообладатель является членом такой организации – документ, подтверждающий, что данная организация не возражает против заключения договора между ним и РАО о передаче полномочий по управлению правами правообладателя на территории Российской Федерации;
  3. Справка из налогового органа по месту прописки о подтверждении резидентства (гражданства) (с целью избежания двойного налогообложения).
  4. Банковские реквизиты (полные реквизиты банка и номер личного счета)

В том случае, если Договор об управлении заключается полномочным представителем, то обязательным помимо вышеуказанных документов является доверенность, предоставленная в оригинале, либо ее нотариально заверенная копия.

Контактные данные Службы регистрации прав:

Адрес: 125993, ГСП-3, г. Москва, ул. Б. Бронная, д. 6А, стр. 1

В Службу регистрации прав

Общероссийская общественная организация «Российское Авторское Общество» (РАО) — негосударственная некоммерческая организация, созданная авторами и иными правообладателями для осуществления управления авторскими правами на коллективной основе.

Избавляемся от РАО за 10 дней: инструкция для музыкантов и организаторов концертов

Что лучше: получать деньги за свои концерты или не получать?

13.10.2015 в 22:13, просмотров: 5603

Для каждого артиста и автора ответ очевиден: деньги нужны. И они реально заработаны. На ваш концерт пришли люди, вы для них играли, ваши музыка и песни им очень понравились.

Но Российское Авторское Общество считает, что у вас не хватает мозгов, чтобы самим решать, как получать своё вознаграждение и как им распоряжаться. И что ваши слушатели — это не показатель.

Илье Резнику, автору сотен песен, РАО заплатило буквально копейки. Вместо миллионов. Сколько заплатят вам?

РАО собирает деньги со всех концертных площадок страны, от стадионов до кафе. И все эти деньги должны быть распределены вам за ваше творчество, однако распределением РАО занимается с куда меньшим рвением. Себе оно оставляет значительный процент и всё, что оказывается невостребованным.

Если вы — независимый музыкант и ваши песни где-то звучали, знайте: РАО уже получило за вас деньги. Но у вас есть возможность получать эти деньги с площадок напрямую! Это статья-инструкция для всех музыкантов, сонграйтеров и их друзей.

Мы хотим, чтобы вы узнали, как избавиться от РАО и начать жить. В статье содержатся шаги и документы, которые помогут вам начать зарабатывать на своей музыке самостоятельно. Действуйте, но с умом и с расчетливостью.

Копейки и миллиарды

Если спросить обычного музыканта «Сколько тебе приносит РАО?» — он отмахнется и скажет «не знаю, наверное, мало». Но на деле оказывается, что речь идет о сверхдоходах. Например, в 2013 году РАО собрало 4,4 млрд. рублей, а реальные выплаты правообладателям составили 3,2 млрд. рублей. Сухой остаток — 1,2 млрд. рублей. Бизнес с такой маржинальностью ещё надо поискать! Разве после этого кого-то удивит новость о том, что гендиректор РАО купил себе замок в Шотландии и гигантскую яхту?

Вы скажете: но ведь выплаты зависят от популярности артиста или песни. Роялти должны получать только самые «крутые и знаменитые»! Сюрприз — звезды тоже очень часто выражают серьёзное недовольство объёмами денег, поступающих от РАО и РСП! На сайте РАО есть список авторов, исключивших свои произведения из управления авторского общества. Помимо Резника, в этом списке — Раймонд Паулс, Максим Фадеев, Стас Намин, Алексей Рыбников. Все они изъяли все права на свои произведения из коллективного управления РАО. «Если бы вы знали, какое нищенское пособие выплачивает мне РАО! — рассказывает композитор Максим Фадеев. – Мои песни попадают в мировые чарты, звучат в Америке, в Европе, в Азии. На Западе только одна моя песня «Ми-ми-ми» группы Серебро за месяц принесла мне больший доход, чем все, что мне выплатило РАО за 30 лет (!) творческой работы за весь мой каталог. А это более 400 песен! Я был в шоке!»

Возможно ли простому музыканту, если он автор-исполнитель собственных песен и сам договаривается о проведении своих выступлений, обойтись без участия ОКУПов в его судьбе? – Да, возможно! И это даже несложно осуществить на практике. Главное, что необходимо понять всем артистам и авторам: результат их труда — имущество, и что они сами несут бремя его содержания. В противном случае это будут делать те, кого об этом не просили.

Берём командование в свои руки: опыт

В интервью Звукам продюсер Андрей Лукинов (продюсерский центр И. Матвиенко) рассказывал:

— В наших компаниях 99,9% используемого репертуара артистами, чьи интересы в части организации концертов мы и представляем, находятся в нашем собственном управлении. Долгое время собирать вознаграждения «напрямую» у нас никакого желания не возникало.

Вот почему наша позиция изменилась:

а) Мы сопоставили информацию о фактически проведённых концертах, количестве «увиденных» РАО и суммах начисленного вознаграждения за использование авторских прав. Как оказалось, далеко не все проведённые концерты, оплату за которые мы получили на свой счет, РАО «увидело». Это касалось даже крупных сольных выступлений в Москве.

б) Мы провели анализ сроков перечисления такого вознаграждения нашим авторам и издательству. Добавила удивления позиция руководства соответствующего департамента РАО: нам предложили отказываться от заключения договоров о выступлениях с теми организаторами, которые не заключили договор с РАО о выплате авторского вознаграждения. Фактически, получилась странная ситуация – мы, заключая договор о выступлении того или иного артиста, должны были принудить организатора концерта заключить договор с РАО. Деньги авторского гонорара уходили бы на р/с РАО, из них бы удержалась «комиссия» — и через какое-то время, «покрутившись» на счетах РАО, они поступили бы на счета авторов и наш счёт.

Зачем нужно такое посредничество, если мы самостоятельно можем заключить договор с организатором концерта?

В итоге мы начали предлагать организаторам концертов получать у нас разрешение на использование авторских прав «напрямую», без участия РАО. По результатам: примерно за год выдачи таких разрешений мы собрали и распределили по нашим авторам суммы, сопоставимые с собранными РАО с момента его аккредитации. И, что важно, деньги распределялись практически одновременно с их получением, без задержек.

Сразу нужно оговориться – далеко не все организаторы соглашаются на такое предложение по разным причинам:

а) мы лучше в РАО заплатим, так привычнее;

б) мы лучше в РАО заплатим, у нас есть «ходы и договоренности» с агентами РАО на местах, мы и сами оптимизируем;

в) а что это такое — авторское вознаграждение?!

Какова же процедура, когда мы достигли договорённости с организатором концерта о заключении лицензионного договора, и что в нём содержится? В договоре мы гарантируем, что: а) 100% авторских прав на исполняемый репертуар принадлежат нам; б) что мы уведомляем РАО о самостоятельном сборе гонорара и последующем его распределении, без привлечения РАО к этой процедуре, а также гарантируем РАО, что к нему от авторов не будет претензий по этому концерту. Копию этого уведомления РАО мы предоставляем организатору концерта.

Как обойтись без РАО, если вы – музыкант

1. Написать по случаю важного мероприятия письмо-уведомление в РАО о том, что вы запрещаете ему сбор вознаграждений от вашего имени по итогам этого концерта. Ссылка на образец письма находится здесь.

2. Вариант: написать письмо о полном выходе из РАО и быть готовым к тому, что письмо «потеряют», будут год рассматривать и еще три месяца сворачивать управление — и все это время будут собирать за вас роялти.

3. Отправить письмо по следующим адресам: «Российское Авторское Общество, 123995, ГСП, Москва, ул. Большая Бронная, 6А.»

Письмо должно быть отправлено как заказное, с уведомлением о вручении. Не забудьте сохранить квитанцию уведомления.

Вариант: прийти в офис РАО и вручить письмо лично, не забыв получить у секретаря входящий номер.

4. Предложить всем организаторам эфиров и концертов самостоятельно выплачивать вам роялти, предлагая им на подписание стандартный договор и вручая уведомление о расторжении отношений с РАО.

Как обойтись без РАО, если вы — организатор концерта

Процедура для организатора концерта тоже очень проста:

1. Вы уточняете у артиста/автора-исполнителя или его менеджмента, можете ли вы выплатить им авторский гонорар напрямую, без участия РАО.

2. Если вам говорят «да», согласовываете сумму, прописываете в договоре с артистами дату, место концерта, сумму, гарантии и обязательно включаете в договор их обязательство уведомить РАО о получении такого гонорара напрямую и предоставлении вам, организатору, копии этого уведомления.

Сложности и как их избежать

Организаторам концертов, если они хотят оптимизировать свои выплаты за использование авторских прав, нужно обязательно учитывать следующие моменты:

а) В случае, если исполнитель не является автором исполняемых на концерте произведений, у исполнителя или организации, представляющей его интересы при проведении концерта, должно быть разрешение от авторов. И эта организация или исполнитель берут на себя гарантии по выплате гонорара авторам с уведомлением об этом РАО в письменной форме (которое предоставляют организатору концерта), что делается при помощи все того же письма;

б) Не стараться «развести» исполнителя на подписание недействительных гарантий по авторским выплатам: если нет уведомления в сторону РАО с отметкой того же РАО о получении уведомления, местный агент может сделать «круглые глаза» — и будет абсолютно прав. А то, что головной офис не уведомил этого агента о «свободном концерте» — уже проблема РАО, и об этом есть документ у организатора концерта;

в) Не стараться договориться о гонораре авторам «меньше меньшего» (максимальный дисконт может составить от ставки РАО 15-20% (это процент «комиссии» РАО);

Смотрите так же:  Обсе договор

г) Если существуют «неформальные договорённости» с агентом РАО о занижении ставки, помните: это «всплывёт» в отчёте РАО перед издательством и вопрос возникнет о достоверности суммы гонорара;

д) Избегать работы через фирмы-однодневки (концерт проведён, компания брошена, денег нет) — такие организаторы сами призывают себе на голову инициативы вроде предложения депутата Митрофанова обязать концертных агентов иметь банковские гарантии на 150 млн рублей каждому. Если бы не запредельная сумма, идея была бы вполне здравой.

е) Вы должны быть уверены в том, что 100% репертуара «закрывает» договор с исполнителем и весь этот репертуар перечислен в договоре. Если будет исполнена хоть одна песня, написанная при участии соавтора или другого авторства, не «закрытая» договором — вы попали. Например, Баста, записавший дуэт с Городом 312 «Обернись», вынужден был перестать исполнять эту песню на своих концертах, так как РАО требовало те же деньги (% от вала) за 1,5 доли в этом произведении (единственные из «репертуара РАО»), не обращая внимания на общее количество остальных произведений, исполняемых в концерте, при этом на «свои песни» автор Баста сам выдавал разрешение.

Важно понимать: избежать участия РАО в сборе гонораров за исполнение произведений в «сборных солянках», трибьютах и при проведении концертов караоке — гарантированно невозможно. Поэтому описываемый случай – частный, но нередко встречающийся.

Заключение

Когда вы получите свои деньги на руки — это будет еще одним признанием и вашего таланта, и ваших трудов. Это – справедливо и это еще один шаг к настоящему, большому успеху. Потому что свои новые деньги вы сможете вложить в себя, в свое творчество. Ведь это закон: чем больше инвестируешь, тем больше получаешь. Ждем вас на самых лучших площадках страны и мира!

Сколько стоит договор с рао

К нам в кафе пришло РАО с угрозами и требованием платить за музыку. Вроде бы да, все по закону, и надо платить, но то какими способами действует РАО (угрозы, давление, натравили прокуратуру, абсолютно хамское отношение, как будто им все должны) вызывает жуткое противление. Сейчас изучаю их лицензионный договор на право публичного исполнения произведений и возникает множество вопросов. Главный такой: РАО пишет, что в случае, если кафе прекратит публичное исполнение их репертуара в силу каких-то причин (ремонт, закрытие, сезонность и т.д.) кафе все равно должно платить вознаграждение. Я предлагаю им прописать, что платиться пропорционально времени пользования правом, т.е. если в месяце кафе работало 15 дней, то и платиться за 15 дней, если работало полный месяц, то и платиться полный месяц. РАО без ссылок на какие-либо НПА требует платить все время полный месяц. Кто из нас прав? Действительно ли по лицензионному договору платиться все время независимо от того сколько времени пользуешься правом? В части IV UR ничего такого не нашла. Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой.

Эту тему я видела. Вопрос не в том обязаны мы подписать лицензионный договор и платить или нет. Однозначно обязаны (изучила много материалов уже). Вопрос в том, что обязаны ли мы платить за весь месяц (независимо от того, что месяц был не полным) или можем пропорционально? Дело в том, что шеф планирует закрыть кафе на реконструкцию на несколько месяцев. И платить за это время естест..но совсем не хочется.

У нас в договоре прописано, что если мы не будем воспроизводить музыку, то должны уведомить их за 10 дней до момента прекращения воспроизведения. На практике это абсолютно не работает, т.к. за десять дней никто в принципе и не знает, что что то может измениться, поэтому мы платим всегда и по полной.
Поэтому вы имеете право на включение в договор пункта, согласно которому в случае прекращения использования произведений, вы уведомляете их в течение трех дней с момента прекращения воспроизведения.
Еще обратите внимание на нейстойку за нарушение исполнения обязательств, у нас она высокая — 0,3%. и они ее всегда взыскивают в судебном порядке, поэтому есть смысл ее снизить, пока договор не подписали.

И вот такой вопрос, вчера задумался — если мы воспроизводим музыку с помощью тех.сре-в, то кому мы должны платить: РАО за использование произведений авторов, и ВОИС — за использование фонограмм.
Но на одной конференции сам директор РАО сказал, что если вы воспроизводите музыку с помщью тех. ср-в, то должны платить за фонограммы. Что это — ошибочка, или я чего то не знаю?

Про уведомление это понятно. Мы их уведомим, а вот платить за период когда мы не крутили музыку не хочется. Ведь по логике мы платим вознаграждение авторам за публичное исполнение их песен, а РАО ежемесячно будем предоставлять отчет. Теперь мы закрыли кафе, музыку не крутим, а вознаграждение платим (отчет при этом не предоставляется), каким интересно образом РАО будет распределять это вознаграждение м/у авторами, если отчета нет. Или оно будет использовать им для своих нужд и авторы вообще не увидят этих денег?
Неустойка действительно 0,3%. Предлагаю им по 395, но уперлись. Вообще с РАО разговаривать не возможно — пр.раз. не хотят, только и твердят одно вы нам должны, а мы вам ничего не должны, у вас никаких прав — одни обязанности, и т.д. Просто жуть.
Я понимаю так — если крутишь фонеру, то платишь РАО вознаграждение авторам песен, и ВОИС (а есть еще какое-то РФА) вознаграждение за саму фонограмму и вознаграждение исполнителям (т.е. за права смежные с авторскими). Но слава Богу эти конторы к нам еще не совались.

Кстати, мы отъехали. Они обратились в прокуратуру, прокуратура пришло к нам. Там люди понимающие.

Для начала попросите от рАо документы (догоовры), заключенные с исполнителями ,чью музыку вы крутите в кафе. Что они Вам на это скажут?

Прокуратура была, составили протокол, возбудили дело в отношении шефа. Говорят, да, все знаем, все понимаем, а что делать? Музыку крутите, закон нарушаете, а то, что РАО не подписывает ваш пр.раз., так это наши проблемы. Как говорится подписывайте не глядя, разбираться будете потом.
К сожалению РАО не только не дает договоры с авторами (мол, смотрите наш репертуар на сайте — и делайте выводы, у нас несколько тыщ авторов, давать не будем), но и отказывается предоставить свои уч.доки и доверки на директора филиала и представителя в нашем городе.
Уже подумываю о том, чтобы подавать в суд для разрешения спора по урегулированию спорных пунктов по лицензионному договору.

И еще вопрос по подсудности. РАО давит на то, что все споры должны решаться в СОЮ, ссылаясь на Приостановление ВАС №29 от 26.03.09 г. п.21. Но там идет речь о том, что в случае защиты РАО прав авторов подает иски ч/з СОЮ (я так понимаю и в случае взыскания с нас например вознаграждений и неустойки, штрафов). А если мы на них подаем в суд? Ч/з арбитраж или тоже ч/з СОЮ?

Шура Пишет:
——————————————————-
> Кстати, мы отъехали. Они обратились в прокуратуру,
> прокуратура пришло к нам. Там люди понимающие.
>
> Для начала попросите от рАо документы (догоовры),
> заключенные с исполнителями ,чью музыку вы крутите
> в кафе. Что они Вам на это скажут?

РАО это аккредитованная организация, поэтому может собирать деньги со всех, независимо от того, передали авторы им права в управление или нет.
А протокол разногласий обязательно вручите, еще они штраф за непредоставление отчета в срок обязательно включат — 100 р. за каждый день просрочки. Тоже пунктик сомнительный, они с радостью им пользуются, если просрочите сдачу отчета.

Yuletz Пишет:
——————————————————-
> Прокуратура была, составили протокол, возбудили
> дело в отношении шефа. Говорят, да, все знаем, все
> понимаем, а что делать? Музыку крутите, закон
> нарушаете, а то, что РАО не подписывает ваш
> пр.раз., так это наши проблемы. Как говорится
> подписывайте не глядя, разбираться будете потом.
> К сожалению РАО не только не дает договоры с
> авторами (мол, смотрите наш репертуар на сайте — и
> делайте выводы, у нас несколько тыщ авторов,
> давать не будем), но и отказывается предоставить
> свои уч.доки и доверки на директора филиала и
> представителя в нашем городе.
> Уже подумываю о том, чтобы подавать в суд для
> разрешения спора по урегулированию спорных пунктов
> по лицензионному договору.

пиьменно им отправьте сопроводиловку и запрос на учредит.документы

Пинка дайте этим проходимцам.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2019.

Другие публикации:

  • Документы на пособие до года в казахстане Какие документы нужно оформить при рождении ребенка Рождение ребенка – важный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Как лучше подготовиться к родам и подать заявление на регистрацию рождения ребенка? На какие выплаты может рассчитывать женщина при […]
  • Приказ о назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности Приказ о назначении комиссии по проверке норм и правил по работе электроустановок ПРИКАЗ №___ от ______________ Об организации комиссии по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках. В соответствии с требованиями норм и правил работы в […]
  • Нотариус курск в субботу Нотариусы Курск +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Горина Ольга Андреевна Телефон: […]
  • Уголовный кодекс рсфср 1922 года контрольная работа Уголовный Кодекc РСФСР 1922 года Главная > Реферат >История ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ФИЛИАЛ МГЮА В ВОЛОГДЕ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ТЕМА: УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС […]
  • Санитарно-гигиенические требования к генеральным планам предприятия Охрана труда и БЖД Охрана труда и безопасность жизнедеятельности Cанитарно-гигиенические требования к генеральным планам Основное условие соблюдения безопасности при проектировании предприятий, технологий и оборудования — предотвращение воздействия вредных […]
  • Договор субаренды муниципального имущества образец Образец договора аренды муниципального имущества ДОГОВОР АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА N ____ г. Дмитров Московской области «___» ______ 200__ г. I. СТОРОНЫ ДОГОВОРА Комитет по управлению муниципальным имуществом Дмитровского района Московской […]

Вам также может понравиться