Сирота статус законы рф

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Федеральный закон О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

21 декабря 1996 года N 159-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

4 декабря 1996 года

10 декабря 1996 года

Новости Минпросвещения РФ

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

11 Февраля 2019

В стране прорабатывают новую форму устройства сирот.

05 Февраля 2019

Размер ежемесячных выплат семьям, у которых под опекой или попечительством находятся дети, необходимо установить на уровне равном или превышающем величину прожиточного минимума ребёнка в регионе. Соответствующий законопроект разработали член комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Сергей Вострецов и член комитета по федеративному устройству Юрий Волков, передает RT.

04 Февраля 2019

Благотворительный фонд «Измени одну жизнь» запустил карту России со статистикой по усыновлению детей-сирот в регионах благодаря видеоанкетам.

Проблема семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетов государственной семейной политики.

Сирота статус законы рф

В соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся организации различной ведомственной принадлежности, в том числе:

1) образовательные организации;

2) медицинские организации;

3) стационарные учреждения социального обслуживания.

Статус детского дома напрямую зависит от того, к какой организации он относится, и реализует ли образовательные программы (осуществляет образовательную деятельность). Если детский дом образовательную деятельность не осуществляет (дети, например, посещают ближайшую школу), то он не может являться образовательной организацией, а будет относиться к учреждению социального обслуживания.

Что касается детских домов, в которых реализуются образовательные программы, то следует отметить, что новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вводит новые классификации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В соответствии с ней, к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, относятся как образовательные организации, так и организации, осуществляющие обучение.

Согласно ст. 2 Федерального закона:

образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

Согласно ст. 31 Федерального закона № 273-ФЗ к организациям, осуществляющим обучение, относятся организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения. Согласно ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

Таким образом, детский дом может иметь статус организации, осуществляющей обучение, имея основной целью своей деятельности содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а в качестве дополнительного вида деятельности – образовательную деятельность. Но осуществлять предоставление общего образования такой детский дом может при условии, что получение общего образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

Однако Федеральный закон № 273-ФЗ не исключает и ситуации, когда детский дом является образовательной организацией. Согласно ч. 2 ст. 27, а также п. 14 ч. 3 ст. 28, ч. 7 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация вправе иметь в своей структуре интернат, в котором должна обеспечивать необходимые условия содержания и проживания обучающихся. Очевидно, что такой интернат может быть создан с целью содержания и проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (в том числе, содержание обучающихся и интернат) (ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ).

Таким образом, детский дом (детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) как образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей (законных представителей) по прежнему Закону РФ «Об образовании» может сохранить свой статус образовательной организации, имея в качестве основного вида деятельности реализацию образовательных программ, а в качестве дополнительного – обеспечение содержания и проживания обучающихся.

Если такой детский дом-школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, он будет являться общеобразовательной организацией и может иметь специальное наименование, указывающее на данные дополнительные функции, например, «детский дом – школа» или «школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Если же детский дом реализует только дополнительные общеобразовательные программы, то новый Федеральный закон также не ограничивает возможность сохранения статуса образовательной организации. Однако в данном случае детский дом будет являться не общеобразовательной организацией, а организацией дополнительного образования, которая согласно п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Следует специально отметить, что согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 273-ФЗ на обучающихся и на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность обучающихся и педагогических работников соответствующих образовательных организаций. Таким образом, правовой статус педагогов детского дома как образовательной организации и как организации, осуществляющей обучение, будет одинаковым (обучающимся должны предоставляться соответствующие академические права, педагогические работники должны проходить аттестацию и т.п.).

Не зависит от статуса организации, осуществляющей образовательную деятельность, и право на досрочное назначение трудовой пенсии, которое согласно п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (а не только в образовательных учреждениях).

Правовой статус детей-сирот

Рубрика: Юриспруденция

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(14)

Правовой статус детей-сирот

В последние годы активно идёт процесс формирования и реализации государственной политики в сфере семьи, материнства и детства, направленной на развитие ценностей семьи, на повышение ответственности власти и общества за обеспечение её социальных гарантий. В центре этой политики находятся дети, защита их прав и интересов. Создана и развивается законодательная база по вопросу поддержки семьи, материнства и детства, совершенствуется система социального обслуживания семьи и детей, пропагандируются семейные ценности. Но всё это пока не привело к сокращению социального сиротства.

Кризис современной семьи, о котором бьют тревогу специалисты, негативно отражается на состоянии детства в стране. Основными причинами, способствующими широкому распространению сиротства, являются: социальная дезорганизация семей, материальные и жилищные трудности родителей, слабость нравственных устоев многих семей, рост числа детей, рождающихся вне брака, высокий удельный вес неполных семей.

Необходимость в защите прав и интересов детей-сирот определяется интересами как самих детей, так и государства. Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав, либо в силу других причин вынужденные покинуть семью, пополняют ряды безнадзорных, приобретают склонность к маргинальному и противоправному поведению. Органы опеки и попечительства совместно с другими органами государственной власти (комиссия по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел и другие), обязаны выявлять таких детей и решать их дальнейшую судьбу, но чаще всего такие дети попадают в поле зрение органов государственной власти после совершения преступлений, административных проступков и других аморальных действий.

Для эффективного правового регулирования отношений с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо четко определить особенности правового статуса этих лиц как субъектов права.

Правовой статус личности – система закрепленных в нормативно-правовых актах и гарантированных государством прав, свобод, обязанностей, ответственности, в соответствии с которыми индивид как субъект права (т.е. обладающий правосубьектностью) координирует свое поведение в обществе [8].

Высказываются мнения о том, что понятия «правовой статус» и «правовое положение» равнозначны [8], но нам представляется более убедительной точка зрения белорусских ученых о различии этих понятий. В понятие правовой статус они включают статутные права и обязанности, т.е. формируемые в виде правовых предписаний и относящиеся к объективному (позитивному) праву. Понятие «правовое положение личности» считается ими более широким. Кроме прав и обязанностей, в него вводятся субъективные правовые элементы – гражданство, правосубъектность, субъективные права, обязанности, ответственность за возможно совершенное правонарушение [7].

Таким образом, правовое положение человека обусловливается особенностями социального статуса на определенный момент; правовой статус личности отражает юридическое закрепление достигнутого обществом объема свободы личности.

Применительно к рассматриваемому субъекту правовой статус детей-сирот будет представлять собой достигнутый обществом объем свобод и социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выраженный в нормах объективного права.

Соответственно, правовой статус детей сирот складывается из прав и свобод, гарантированных государством для всех субъектов права, и тех прав, и свобод, которые законодатель специально включил в правовую материю с тем, чтобы обеспечить в соответствии с принципом справедливости возможность для полноценной жизни и развития лицам, подпадающим под определение ребенка-сироты.

Далее в работе будет исследована именно вторая, специальная часть правового статуса ребенка-сироты.

Главный признак ребенка как носителя специального статуса — возрастные границы, обусловливающие психофизические особенности несовершеннолетних и определяющие специфику их право- и дееспособности, а также деликтоспособности. Специфика статуса ребенка, особенно малолетнего, определяется его физической и социальной беспомощностью, в силу чего многие его права, не могут быть реализованы им лично. Ответственность за их реализацию лежит на представителях, других субъектах: родителях, лицах, их заменяющих, государстве и обществе в лице специальных учреждений и органов.

В ст. 1 Конвенции ООН о правах ребенка [1] определено, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Согласно терминологии Семейного кодекса РФ [4] ребенком также признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). Гражданский кодекс РФ [3] дополнительно выделяет понятие «малолетний» – несовершеннолетний, достигший 14 лет.

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» в отношении несовершеннолетних граждан использует термин «не полностью дееспособный гражданин».

В законодательстве подробно прописываются признаки для признания ребенка официально в качестве сироты. Так, в соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [5], дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными, находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребёнка оставшимся без попечения родителя в установленном законом порядке. Фактически, эти две категории субъектов приравнены в правах и социальных гарантиях, поэтому можно говорить об их едином правовом статусе, за некоторыми исключениями.

Смотрите так же:  Защита прав потребителей нет чека

Структурными элементами правового статуса детей-сирот являются их правоспособность, дееспособность и деликтоспособность [8].

Особенность правоспособности детей-сирот в том, что они могут иметь некоторые права и обязанности, не свойственные остальным субъектам права и специфичные только для этой категории граждан. Нормы, регулирующие отношения, напрямую затрагивающие правовой статус детей-сирот, и составляющие часть правоспособности последних, можно разделить на несколько групп.

Во-первых, это группа норм, направленных на выявление детей-сирот, т.е. по фиксации их в качестве таковых.

Во-вторых, это группа норм, закрепляющих дополнительные социальные гарантии для детей-сирот: льготы в сфере образования, жилищное, финансовое обеспечение и прочие.

В-третьих, это группа норм, регулирующих отношения представительства детей-сирот, т.е. регламентирующих процедуры установления опеки, попечительства, усыновления, иных форм представительства. Если правоспособность характеризует круг правомочий, которые ребенок-сирота может иметь, то дееспособность определяет возможность осуществлять эти права и обязанности своими действиями.

Единого термина для обозначения дееспособности несовершеннолетних нет как в законодательстве, так и в юридической литературе. Различные авторы используют такие понятия, как частичная, ограниченная, относительная дееспособность [6]. Исходя из положений Закона об опеке ребенок любого возраста обладает «не полной» дееспособностью. Гражданский кодекс не содержит термина для этого явления. Положения ГК РФ наделяют детей старше 6 лет определенным объемом дееспособности, который увеличивается по достижении ребенком возраста 14 лет. Полная дееспособность по общему правилу возникает у гражданина по достижении им 18 лет. Вопрос о наличии у ребенка, не достигшего шести лет, дееспособности, является дискуссионным.

Дееспособность ребенка-сироты имеет ту отличительную особенность, что в этом случае отсутствует законное представительство родителей, столь обычное в иных отношениях, связанных с детьми. Представитель ребенка-сироты устанавливается в результате совершения целого ряда юридических фактов, например, оформление попечительства.

Деликтоспособность детей-сирот отличается от общей деликтоспособости граждан наличием случаев, когда субъектом нарушения может быть только человек, имеющий статус ребенка-сироты. Таких случаев крайне мало, но они могут существовать, например, случай дисциплинарной ответственности за нарушение административного режима в организации, в которую несовершеннолетний был помещен под надзор.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что правовой статус детей-сирот представляет собой достигнутый обществом объем свобод и социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выраженный в нормах объективного права, и состоит из трех структурных элементов (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность), каждый из которых имеет свои особенности, обусловленные свойством субъекта соответствующих норм.

Статус ребенок-сирота

Мой супруг с 2002 по 2018 гг находился в статусе ребенка-сироты. Включен в государственный реестр детей-сирот (стоит в очереди на социальное жилье). В списке он 444. Мы хотим ускорить процесс получения жилья и обратиться с исковым заявлением в суд. Однако наш знакомый юрист говорит, что основанием для получения жилья вне очереди является инвалидность, либо многодетность. Мы под данные критерии не поподаем. Есть ли вероятность выиграть суд и получить жилье вне очереди?

Если супруг закончил учебное заведение, то по закону ему обязаны предоставить при достижении возрасто 18 лет либо по окончанию учебы квартиру. Если государство не предоставляет квартиру вы имеете право обратиться а суд с данным требованием.

Мой супруг до достижения им 23 летнего возраста состоял в статусе ребенка-сироты. Он стоит в очереди на квартиру. Его номер в очереди 444. Возможно ли ускорить процесс получения квартиры, если у нас нет своего жилья.

Здравствуйте. Конечно же возможно. Нужно составить иск и направить его в суд.

Кто по закону должен оповещать учебное заведение о том, что ребенок-сирота потерял статус сироты, так как его забрала мама? (Детский дом, орган опеки и попечительства, или мама) и должен ли?, либо учебное заведение должно запрашивать эту информацию сама?

Здравствуйте, Оповещать должен опекун или законный представитель ребенка. После того как мама официально забрала, значит мама. Желаю Вам удачи и всех благ!

Мне 21 год, я имею статус-сирота, есть ребенок 1 год. Была до 18 лет у бабушки под опекой, у меня была доля в квартире от отца (7 кв. м.), моя бабушка 6 лет копила деньги которые шли на мое обеспечение, она купила мне комнату в общежитии в обмен на то что я отказываюсь от доли в квартире, Я подписала отказ, купили комнату (с алкашами на этаже, но не суть). Неужели ничего теперь нельзя сделать? Не имею я права претендовать на помощь государства в жилищном вопросе?

Договор мены здесь сложно будет признать недействительным к сожалению, что можно сделать? Посчитайте сколько квадратных метров из вашей комнаты есть у вас с ребёнком, если менее 12 кв на человека то тогда идите в жилищную инспекцию и напишите заявление на то,чтобы вас признали нуждающимся в улучшении жилищных условий, далее когда встанете на очередь то сможете расчитывать на улучшение, а пока к сожалению кроме выплат на 1 малыша по указу президента рассчитывать не приходится.

В каких случаях ребенок получает статус сироты или оставшегося без попечения родителей?

Добрый день. Сиротой признаётся ребёнок до 18 лет, если у него умерли оба, либо единственный родитель. Ребёнок, оставшийся без попечения — тот, у кого есть один или оба родителя, лишённых родительских прав.

Мне 24 года. Имела статус ребенка из числа детей-сирот. После окончания школы в 2012 году поступали в вуз на очное отделение со всеми льготами, но была отчислена за академическую задолженность в 2015 году.
Сейчас хочу поступить в другой вуз по той же специальности, но на заочное отделение (возможно на бюджет).
Вопрос: остались ли какие нибудь «льготы» на поступление, главное интересует поступление без вступительных экзаменов.
Спасибо!

Добрый день, к сожалению, в Вашем случае льготы не сохранились, поскольку статус лица из числа детей-сирот прекращается с достижением 23 лет.

Учусь в институте и имею статус сироты, сейчас нахожусь в акодеми по уходу за ребенком до 3 лет, скажите пожалуйста у меня родился второй ребенок могу ли я продлить акодем до 3 лет второго ребенка? И будут ли мне платить выплаты дальше.? ‘

Если мать-студентка, уже находясь в академическом отпуске, опять решает родить ребенка, ей дается право оформить академический отпуск по беременности снова. Мать-студентка также обращается к руководству учебного заведения с личным заявлением и свидетельством о рождении ребенка.

Я получила жилье в статусе ребенка сироты, по причине психологической болезни мамы. (с ней нельзя проживать на одной территории). Возможно приватизировать жилье раньше положенного срока найма? Это мне необходимо для переезда жить и учиться в другой регион и приобрести там жилье, т.к планирую уехать на совсем. Я полностью дееспособна, получила квартиру в августе 2016 г в. Получила квартиру по решению суда, что бы не стоять в неизвестной очереди на предоставление жилья возможно ли приватизировать квартиру раньше, чем через 5 лет
?

Добрый вечер! Предположу, что Вы получили квартиру по договору безвозмездного пользования. В таком случае, приватизировать квартиру не удастся. Для точного ответа нужно изучить договор и решение суда.

На сколько мне известно ребенок со статусом сирота имеет право на повешенную стипендию но колледжу отказывается ее платить без оснований на какую либо статью. (хотя другой сирота в этом же колледже получал повышенную стипендию) куда обращаться что делать?

Отказываются платить это одни слова что бы вам помочь нужен отказ руководства напишите им претензию вручите получите ответ они сошлются на нормы закона и тогда решите что дальше

У меня под опекой ребенок 2001 года рождения (у него статус сироты) ,мать есть но она лишена родительских прав судом (алименты не платит) в 2016 году я вышла на пенсию положена ли надбавка мне за опекаемого ребенка.

День добрый, если ребенок находится на вашем иждивении доплата в размере 1600 рублей положена, если у Вас трудовая пенсия, а не социальная. Удачи Вам и успехов!

Я в статусе ребенка сироты получил квартиру по договору социального найма. Если я получу второе гражданство в другой стране и буду проживать на территории другой страны оставаясь при этом гражданином РФ. при этом оплачивая коммунальные платежи по квартире. Могут ли у меня забрать эту квартиру?

Доброго вам времени суток. Чтобы не бояться за квартиру вам нужно ее приватизировать для начала, Но как правило сиротам не дают приватизировать в течение первых пяти лет. Удачи вам и всего наилучшего.

Здравствуйте. Нет не проживание в квартире не является основанием для расторжения договора найма. Вы даже можете не быть зарегистрированы в данном жилье.

☼ Здравствуйте, Можете не беспокоиться, никто у вас квартиру не заберёт, кроме того если с вами заключили договор социального найма, квартиру можете приватизировать Желаю Вам удачи и всех благ!

Добрый день, уважаемый посетитель! В данном случае могут, если Вы не приватизируете указанное жилье Всего доброго, желаю удачи.

Ребенку было около 3-4 месяцев.
Скажу сразу, я сирота до 23 лет у меня этот статус. (летом 2017 он закончился — по 23 летию).
Какой был ход событий и в чем собственно проблема:
Был Судебный приказ от 18 июля 2014 — на взыскание алиментов и развод.
Далее Постановление о возбуждении исполнительного производства от 07.08.2014 г.Предмет исполнения: алименты на содержание сына в размере ¼ части всех заработков, начиная с 17 июля 2014 года.
Постановление судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам от 09.10.2014 г. Установила, что по состоянию на 09 октября 2014 года задолженности по алиментам составила 12270,17 рублей.
Я выплатил все долги и так же поскольку учился в колледже на очной форме обучения и мне платили степендию в размере 600 рублей, то было постановление на выплату алиментов в размере 150 рублей в месяц, на весь срок обучения 3 года.
Срок обучения закончился август 2017 года.
Сегодня 30.10.17 мне пришла смс о том, что все мои счета были арестованы и сумма долга 387 тысяч рублей.
Честно сказать, что я был в шоке, ничего не сказать.
Я поехал к судебному приставу, мне объяснили так, что бывшая жена приехала 26.10.2017 года и написала заявление, что я не платил не копийки за все это время, хотя на протяжении всего времени я выплачивал суммы и о 2 тысячи и по 1 тысячи и по 12 и т.д. (чеки есть).
Даже не смотря на то, что было решение по алиментам 150 р.
Мне исполнитель сказал, что было не правильное постановление и что я обязан был работать и направлять деньги — на секунду, я сирота, учился на очной форме, мне вообще нельзя работа было до 23 лет иначе все льготы которые были мне выплачены не выплачивались бы. — на данный момент не могу найти информацию в интернете, просьба помочь с этим вопросом.
Далее мне дали постановление о возбуждении административного правонарушения и будет суд (даты пока нет, но хочу очень грамотно подготовиться к нему).
Сейчас я в растерянности и не знаю, что делать дальше.
Хочу сделать ДНК, т.к. сын не похож на меня, бывшая говорит, что только через суд — просьба подсказать как грамотно это сделать.
Так же у меня есть фото доказательства ее распущенной жизни, а если точнее то фото где она бухает в хлам и т.п.
Есть все чеки выплат.
Огромная просьба помочь в данной ситуации!
Заранее огромное спасибо!

Смотрите так же:  Закон налог на землю москва

Здравствуйте, уважаемый Безусловно Вы имеете право обжаловать в суде (установить) отцовство, но придется проводить экспертизу ДНК в любом случае. Фотографии не требуются для доказательств. Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Добрый вечер. Сразу откинем тот факт, что Вы сирота, а она ведет аморальный образ жизни. Для данного дела это не имеет никакого отношения. Если есть платежные документы, то можно оспорить как привлечение к административной ответственности, так и требование о взыскании задолженности по алиментам. В данной ситуации Вам крайне необходимо ознакомиться с материалами исполнительно производства и материалами дела об административном правонарушении. Только после получения информации о содержании материалов дела, можно будет формировать правовую позицию по делу. Ксасаемо оспаривания отцовства — это возможно только в судебном порядке.

Ребенок остался без родителей после 18-летия, как оформить статус «сироты», сли она учится в ГАПОУ СО?мне не нужна консультация по телефону, мне нужен № закона и где увидеть ответ?

Прежде всего необходимо обращение в районный суд по месту жительства с заявлением об установлении юридического факта нахождения на иждивении в соответствии со ст.264 ГПК РФ Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение 1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. 2. Суд рассматривает дела об установлении: 1) родственных отношений; 2) факта нахождения на иждивении; При наличии положительного решения суда-пойдёте в ПФР с паспортом, свидетельствами о смерти и документом об обучении для оформления пенсии в соответствии с ФЗ 400 «О страховых пенсиях» Для получения соцстипендии в учебном заведении-также предоставите туда указанные документы.

К категории детей сирот и относятся те, кто стал сиротой до достижения 18 лет. Федеральный закон номер 159. Принят 12 декабря 1996 г.

Федеральный закон о детях сиротах № 159 — ФЗ (в том числе о предоставлении жилья сиротам) Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке; Федеральным законом от 9 апреля 2007 года № 43-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» дети-сироты, родители которых имели трудовой стаж, будут иметь право на получение трудовой пенсии, которая будет состоять из базовой и страховой части. В случае, если умершие родители не имели трудового стажа, детям положена будет социальная пенсия по потере кормильца.

[b][/b]Здравствуйте. Смотрите Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются понятия: дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель; (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 359-ФЗ) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет; приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью); полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи; (в ред. Федеральных законов от 17.12.2009 N 315-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования и (или) при прохождении профессионального обучения — предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 359-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица, которые помещены под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и завершили свое пребывание в данной организации; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) дополнительные гарантии по социальной поддержке — законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 359-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Обращайтесь в соц защиту.

Мне 20 лет статус ребенка сироты, училась в колледже, родила сына и взяла отпуск по уходу за ребенком. Вопрос положенна ли мне пенсия по потери кормильца? Спасибо.

Добрый день! В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 400-ФЗ, нетрудоспособные родственники (в данном случае — дети) имеют право на ежемесячные выплаты из страхового фонда как находящиеся на иждивении и оставшиеся без кормильца.

Здравствуйте! Вы как сирота имеете право на получения жилья, для этого вам необходимо будет встать на учёт как нуждающиеся в жилье. Получить консультацию можно в прокуратуре, так как органы прокуратуры могут выйти в суд с таким иском. Но как сирота можете получить квартиру до достижения вам 23 лет. А уже после не получится.

Ребенок имеет статус сироты и потеря кормильца. Может он учиться в высших образовательных учреждениях на контрактной основе? И кто должен оплачивать обучение? Спасибо.

Добрый день! Обратитесь письменно в соцзащиту и ПФ за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать. Дата, подпись.

Могу узнать имеет ли право моя опекаемая встать на очередь на жилье (она имеет статус ребенок-сирота) ? Если по закону все подходит для жилья где она прописана (общая жилплощадь 44,9 кв м,жилая площадь 29,6 кв м прописано там 4 человека) ,только там где она прописана живут чужие ей люди и она там жила только до полутора лет (сейчас ей 17 лет) и хозяйка этой квартиры не идет на контакт. В отделе жилищной политики отказывают ей писать заявление на очередь, ссылаясь на то,что все по закону пригодно для жизни в этой квартире.

Добрый день! Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья. Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Смотрите так же:  Брачное соглашение и брачный договор в чем разница

Сохраняется ли статус ребенка-сироты после оформления опеки?

При опеке сохраняется, при усыновлении утрачивается. Благодарим Вас за обращение на наш сайт и желаем Вам всего самого наилучшего.

Мне 27 по статусу как сирота моему ребенку исполнилось 3 года могут ли нас сейчас в сад взять?

Здравствуйте! Могут взять ребенка в детский в сад в льготном порядке, необходимо срочно подать заявление для постановки на очередь, как раз идет распределение мест.

Хочется помочь ребенку имеющему статус ребенок-сирота получить жилье. На очередь поставлен еще 2007 году. Сейчас ему 19 лет. он инвалид 3 группы. Но работает. В 14 лет заявление писали в опеке. Как нуждающийся в жилье. Обращались к уполномоченному по правам ребенка. Вроде все в норме. А ответа нет пока. Нужно ли обратиться в прокуратуру? Я бывший приемный родитель. Мальчик живет отдельно от нас у друзей. Мой телефон 8_950_467_2070. жду от вас ответа. Заранее благодарна. Спасибо.

Здравствуйте! Жалуйтесь в прокуратуру! Ребенку положено жилье во внеочередном порядке, поэтому списки нуждающихся формируются заранее до 18-летия.

Мне 27 лет. Я закончил специалитет. Мой статус: ребенок-сирота. Могу ли я рассчитывать на мат. помощь в ВУЗе, если поступлю в магистратуру на бюджет?

Здравствуйте! Вполне возможно. Обратитесь в сам ВУЗ, а также в соцзащиту. Вам расскажут про Ваши привилегии, если они есть.

Если ребенок, имеющий статус сироты и оставшегося без попечения родителей (учащийся на дневном отделении института) вступит в брак, льготы прекращаются?

Если ребенок, имеющий статус сироты и оставшегося без попечения родителей (учащийся на дневном отделении института) вступит в брак, льготы прекращаются? нет, это не основание для прекращения льгот. Он так и останется сиротой.

Здравствуйте! Нет, таких ограничений Федеральным закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не предусмотрено.

Я обучаюсь в ВУЗе по очной форме, имею статус ребенка-сироты. Мне известны какие выплаты мне положены в соответствии со ФЗ № 159-ФЗ, Приказом Минобрнауки № 1000 и Постановлением Правительства № 487 «Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении студентов. «

Однако я нигде не могу найти документ, где отражено, что пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, выплачивается в течение 30 дней с начала учебного года за счет средств, выделяемых образовательным учреждениям из соответствующих бюджетов. В каком нормативе прописаны сроки указанных выплат.
Кроме того, ВУЗ мне не перечисляет трансферт на питание! На сколько мне известно, я так же имею право на пособие такого вида. Опять же, где это прописано и СРОКИ ВЫПЛАТЫ! Очень буду признателен и заранее благодарен за неоценимую помощь! Спасибо!

Посмотрите устав Вуза, положение Вуза о социальных выплатах студентам (может называться по другому), все эти документы вы можете посмотреть на сайте Вуза, либо запросить их копии, обратившись устно или с письменным заявлением. В любом случае нужно смотреть локальные нормативные акты вашего учебного заведения.

Если мать ребенка лишат родительских прав, получает ли ребенок статус сироты?

Не сирота. потому что мать даже после лишения обязана платить алименты до 18 лет.

Мне 24 года, я инвалид 3 группы, воспитываю ребенка одна, имею статус матери-одиночки, являюсь сиротой, но за мной был закреплен дом, который в последствии я продала и приобрела комнату в общежитии 16 м 2. скажите, могу ли я претендовать на жильё?и каким образом?

Только на улучшение можете претендовать

Как присвоить статус сироты? Если родители живы, но лишенны род. прав. Ребенок прживал в интернате. Что для этого необходимо?

Обратитесь в органы опеки по месту жительства сироты

Обращайтесь в администрацию к юристам и соцобеспечение

Я выпускница детского дома 13,выпустилась в 2012 году, по статусу я ребенок-сирота!
Учусь сейчас в Новосибирском Государственном Технологическом Колледже с 2014 года, моя социальная стипендия в общем составляет 9300 (8400 +900 от колледжа) ни каких других выплат они не производят, хотя я знаю что должны выплачивать на учебную литературу (один раз в год) ,одежда обувь (три раза в год)! Но ничего подобного, платят 9300 и говорят что я на эти деньги должна себя и прокормить и одеть и концтавары купить! Так ведь не должно быть! Что мне делать?

Ирина, советую насчет дополнительных выплат обратиться официально в органы прокуратуры, они проведут проверку исполнения законодательства о сиротах и дадут вам ответ

Напишите им жалобу вручите получите ответ и пишите жалобу в прокуратуру

У меня такой вопрос, какая справка подтверждает статус ребенка-сироты? Где её взять? Мои родители умерли около 14 лет назад, я была маленькая еще, жила в приемной семье и проблем ни с чем не было, теперь учусь в колледже, мне 18,для продления льготной карты нужна справка, подтверждающая, что я сирота, я в замешательстве..

Другие публикации:

  • Тула усыновление пособия УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ В Тульской области вводят ежемесячные пособия для усыновителей Сегодня поправки в закон рассмотрели комитете по социальной политике, после чего депутаты приняли решение рекомендовать Думе принятие документа сразу в трех чтениях. По […]
  • Приказ по списанию наркотиков Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 18 февраля 2005 г. N 19 г. Москва "Об утверждении Порядка выдачи, учета, проведения инъекций наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии" Зарегистрирован в […]
  • Треглазова адвокат Адвокат Треглазова Лариса Петровна Статус: Действующий; Реестровый номер: 61/1293; Номер удостоверения: 1676; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Южный федеральный округ; Субъект Российской Федерации: Ростовская область; Адвокат: Треглазова […]
  • Заявление статья 561 коап рф Заявление статья 561 коап рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • С 16 лет можно выезжать за границу Может ли ребенок 14 лет выехать в Казахстан в гости к родственникам без родителей? Здравствуйте,может ли ребенок 14 лет выезд за границу, из РФ в Казахстан в гости к родственникам,выезд без родителей Ответы юристов (1) В соответствии с положениями статей 20 […]
  • Нужна ли доверенность в таиланд Мы бабушка и дедушка. Хотим взять внучку в Тайланд на отдых. Внучке 7 лет. Какие нужны для этого документы? Мы, бабушка и дедушка собираемся на отдых в Тайланд на две недели. Хотим взять с собой внучку. Какие нужны документы, кем заверяются? Если […]

Вам также может понравиться