Штраф техосмотр россия

За езду без техосмотра назначат очень крупный штраф

Российских автовладельцев ждет ужесточение наказания за отсутствие техосмотра. Причем, штрафовать нарушителей будут отнюдь не инспекторы, а камеры в автоматическом режиме. За выдачу «липовых» диагностических карт и вовсе хотят назначить тюремный срок.

В Минэкономразвития подготовили доработанные поправки в действующие КоАП и Уголовный кодекс РФ, которые устанавливают высокий штраф за езду без техосмотра. Как сообщают «Известия», при отсутствии диагностической карты ТО предлагается штрафовать автовладельцев на 2 000 рублей (раньше предлагали всего на 800 рублей). Поскольку поправки уже поддержаны Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, то их, скорее всего, примут.

Предполагается, что факты отсутствия закрепленных за ТС диагностических карт будут регистрировать камеры автоматической фото- и видеофиксации, так что долго без ТО уже не поездить. Штрафовать нарушителей можно будет хоть каждый день, но не чаще одного раза в сутки, поскольку автомобиль за короткое время может проехать мимо сразу нескольких камер.

Суровые санкции ждут и тех, кто такой техосмотр проводит. В скором времени за выдачу диагностической карты ТО на неисправный автомобиль или без фактического проведения осмотра помимо юрлиц будут штрафовать и непосредственных сотрудников-исполнителей — на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

«Липовым» пунктам техосмотра тоже придется несладко — если сервис проводит ТО без обязательной аккредитации от РСА, то штрафы достигнут 300 тысяч рублей, а если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход, то виновников ждет лишение свободы до пяти лет.

Сама процедура проведения техосмотра тоже претерпит серьезные изменения — процедуру ТО необходимо будет фиксировать с помощью видеосъемки, сами диагностические карты станут электронными, а заверять их будет эксперт собственной электронной подписью. А чтобы процедура ТО не встала на «липовый» бесконтрольный поток, пропускную способность пунктов техосмотра хотят законодательно ограничить.

Техосмотр обрастет штрафами и «уголовкой»

Штрафы для водителей за езду без техосмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность — вплоть до пяти лет лишения свободы. Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре (есть в распоряжении «Известий»). Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств. Эксперты, в свою очередь, сомневаются в эффективности предложенных новаций.

Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое — до 2 тыс. рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц — штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. рублей, для юрлиц — 30–50 тыс. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тыс. рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет. Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет. Ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.

Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.

По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы.

Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.

Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра — ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки. При этом парламентарий поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.

Процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Правила прохождения технического осмотра транспортного средства изменились; в том числе, эти изменения коснулись статей КоАП, которые предусматривают штраф за езду без техосмотра. Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств.

Штраф за техосмотр

Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения – не менее 8, не считая места водителя.
Смотрите так же:  Штраф за наезд на двойную сплошную линию в 2019 году

Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).

Но если в нарушение данной статьи транспортное средство все равно продолжает эксплуатироваться, то при выявлении факта отсутствия прохождения техосмотра эксплуатация транспортного средства запрещается.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудники ГИБДД не имеют право требовать талон техосмотра (диагностическую карту) от владельцев иных транспортных средств. Но это не означает, что про техосмотр можно забыть!

Теперь ситуация выглядит следующим образом: без талона техосмотра или диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Да, это является основанием для отказа в заключении договора ОСАГО.

До июля 2012 года действовало правило, в соответствии с которым для получения полиса ОСАГО до окончания действия техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. Но в июле эту норму отменили: теперь вы можете страховать машину, даже если срок действия диагностической карты истечет на следующий день, и вам не имеют право отказать в заключении договора страхования.

Техосмотр: что это такое и для чего он нужен?

Техосмотр проводится по правилам, утвержденным еще в 2012 году. Техосмотр не проходят в первые 3 года эксплуатации легковые автомобили массой до 3,5 тонн, полуприцепы, прицепы и мотоциклы.

На техосмотре проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • работу стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • двигатель;
  • шины и колеса;
  • прочие элементы конструкции автомобиля.

Техосмотр можно пройти в любом месте, где это разрешено, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Давайте остановимся на сроках прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • новый автомобиль – 3 года ничего не делаем;
  • автомобиля со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет – проходим техосмотр каждые 2 года;
  • если автомобиль «старше» 7 лет – каждый год.

Для грузовых автомобилей массой больше 3,5 тонн или транспорта со спецсигналами и предназначенного для обучения вождению – каждый год.

Такси, автобусы, грузовые автомобили с числом мест более 8 и специальный транспорт для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.
Если после прохождения техосмотра меняется владелец авто, то повторно проходить его не требуется, «старая» диагностическая карта считается действительной до момента истечения срока техосмотра.

Если диагностическая карта утеряна, то автовладелец может обратиться к любому оператору, проводящему технический осмотр за дубликатом. Почему к любому, а не к тому, у которого проходили техосмотр? Потому что все сведения берутся из единой автоматизированной базы. За выдачу дубликата придется заплатить 1/10 суммы техосмотра.

Отсутствие техосмотра: негативные последствия и как их избежать?

Если техосмотра нет или срок действия диагностической карты закончился, а вы стали виновником ДТП, то страховая компания после всех выплат пострадавшему имеет право подать на вас регрессный иск. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Вторым негативным последствием для вышеуказанных категорий автомобилей будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспортного средства.

Если вы вовремя не прошли техосмотр, то каким образом вы можете быть спокойными за состояние своего автомобиля? А что если технические неисправности приведут к последствиям?

Для того чтобы избежать всех непредвиденных ситуаций, лучше всего задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Его максимальная стоимость устанавливается в каждом субъекте РФ индивидуально. Кроме того, новыми правилами с 2012 года значительно сокращено время прохождения техосмотра.

​Штраф за техосмотр

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2019 году.

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2019 году

За езду без техосмотра предусмотрено от 500 до 800 рублей штрафа (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

Наказание за техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2019 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто платит штраф?

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

Кто рискует получить штраф без техосмотра?

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).
Смотрите так же:  Адвокат ханты мансийск

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.

Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности автомобиля и получения диагностической карты техосмотром.

Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи.

○ Кто обязан иметь техосмотр по закону?

В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:

  • «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.

О водителях обычных транспортных средств в законе ничего не говорится.

Мало того, ни один инспектор ГИБДД теперь не имеет права даже поинтересоваться, а есть ли у вас заветная карточка, подтверждающая, что вы приняли меры к тому, чтобы ваше ТС могло считаться работоспособным.

Оно будет являться таковым, если на вашей машине находятся в рабочем состоянии и соответствуют стандартам и ТУ следующие части ТС:

  • Тормозная система.
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители.
  • Внешние световые устройства.
  • Сигнализация.
  • Двигатель.
  • Рулевая система.

○ Штрафы за отсутствующее ТО.

Итак, мужчины и женщины, управляющие автомобилями группы «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются. Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.

Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:

  • У водителей пассажирских автобусов.
  • У водителей легковых такси.
  • У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
  • У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.

Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.

В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.

Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено. Также неправомерным будет являться применение иных действий сотрудников внутренних органов, как то: запугивание лишением прав, задержание ТС, снятие номеров и т.д.

○ Итог: проходить или нет?

Если вы не управляете автобусом или грузовиком, перевозящим сжиженный пропан, кажется, волноваться по поводу непройденного техосмотра нет причин.

Но каждый день вы садитесь за руль средства повышенной опасности. И подвергаете потенциальной опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. Особенно если техосмотр автомобиля пройден давным-давно.

Как часто нужно проходить ТО:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, рекомендуется проходить ТО ежегодно.

Важное дополнение: при отсутствии диагностической карты полис ОСАГО (страховка) не выдается. За езду без страхового полиса наказанием тоже является предупреждение или штраф.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Накажут на две зарплаты: за отсутствие техосмотра вводят большой штраф и уголовную ответственность

Купить диагностическую карту сегодня можно, сделав пару кликов в поисковике или у благообразных старушек прямо на дому. Что самое интересное, эти люди вносят данные в базу ЕАИС ТО, которая подтверждает прохождение техосмотра. Но с 2019 года лавочку прикроют: в первом чтении Госдума приняла законопроект, который возвращает полноценный техосмотр. И вот что ждёт любителей фальшивок.

Нужна ли России система техосмотра?

Ежедневные штрафы

В статье 12.5 административного кодекса появится новый штраф — за езду без техосмотра. В начале года обсуждалась сумма 800 рублей, но в принятой Госдумой редакции её увеличили до 2000 рублей.

Сейчас штрафа за отсутствие карты нет в принципе: формально она нужна лишь для покупки полиса ОСАГО. При этом страховые нередко закрывают на это глаза и принимают карты, выданные без осмотра автомобиля.

Фиксировать нарушение смогут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фотовидеофиксации, причём не однократно, а каждые сутки. Это означает, что месяц езды без техосмотра обойдётся в 60 тысяч рублей в месяц — это без малого две средние по региону зарплаты.

Смотрите так же:  Договор с обучающимися в школе

Но разве камера может проверить наличие диагностической карты? Бумажные карты уберут в принципе, и основным критерием станет наличие данных в базе Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ТО, доступ к которой получат системы фотовидеофиксации нарушений. Такая же практика внедряется применительно к полисам ОСАГО. Распечатать бумажную версию карты владелец сможет через портал госуслуг.

Помимо штрафа водителям без техосмотра грозят регрессные иски от страховых компаний в случае ДТП.

За самодеятельность — уголовная статья

Самое жёсткое наказание вводится для продавцов липовых карт: их действия будут квалифицировать по статье 171 Уголовного кодекса как незаконное предпринимательство. Штраф для продавцов составит до 300 тысяч рублей, хотя от первоначальной идеи сажать их на срок до пяти лет, судя по всему, отказались. Такое наказание ждёт и сотрудников любой организации, которая без аккредитации выдаёт диагностические карты.

Право аккредитовывать пункты ТО оставили у Российского союза автостраховщиков (РСА). К слову, под «бдительным» надзором РСА за шесть лет система техосмотра оказалась полностью развалена: по статистике ГИБДД, лишь один автовладелец из пяти обращается на пункты ТО за диагностической картой, а сами пункты выдают её зачастую даже без осмотра машины.

Пунктам техосмотра — полумиллионные штрафы

Выдача липовой диагностической карты или внесение данных в базу ЕАИС ТО грозит сотрудникам пунктов ТО штрафом в 10 тысяч рублей, но если специалист пойман повторно — его дисквалифицируют или выпишут организации штраф до полумиллиона рублей. Кстати, наказание за первый прецедент чуть снизили: в августе обсуждался штраф до 20 тысяч рублей, а ещё раньше, в феврале — до 80 тысяч и принудительные работы в качестве альтернативы.

— Раньше техосмотр был в ведении ГИБДД, и у должностных лиц была хоть какая-то ответственность, — рассуждает автоэксперт Юрий Панченко. — В 2012 году его передали коммерческим структурам, которые работают по известным принципам: как зарабатывать больше, делая меньше. Трудно представить, что эту систему можно заставить работать.

Проверить в любой момент

Впрочем, власти не теряют надежды возродить техосмотр. Мухлевать будет опасно и по другой причине: выявить липовый техосмотр надзорные органы смогут постфактум, запросив видеозапись процедуры, которую операторы должны загружать в облачное хранилище для коллективного доступа. Эту часть поправок в закон о техосмотре обсуждают сегодня, 13 декабря.

При отсутствии записи или обнаружении постановочного техосмотра сотрудников и самого оператора привлекут к ответственности.

— Остаются неясными технические моменты: такие камеры должны работать всё время, что идёт осмотр, накапливая огромное количество видео — где его хранить, кто его будет просматривать? — задаётся вопросом Юрий Панченко.

Контроль пунктов техосмотра поручили ГИБДД, которую в 2012 году отстранили от техосмотра. В начале года обсуждался вопрос передачи надзорных функций Ространснадзору, но в последней редакции вернули в игру Госавтоинспекцию.

Техосмотр станет дороже

Операторы техосмотра противились идее оснащения пунктов техосмотра камерами видеофиксации, ссылаясь на чрезмерные расходы. Сейчас, когда решение уже практически утверждено, они обратились в Минэкономразвития с просьбой повысить тарифы.

Сейчас стоимость техосмотра зависит от региона и типа автомобиля: например, в Челябинской области для легковушки услуга обойдётся в 420 рублей, в Свердловской — около 500 рублей.

Вернутся ли очереди

Большая часть негатива связана не столько даже с формальным характером техосмотра. Больше всего водителей раздражали очереди на пунктах ТО.

Принятые изменения породят шквальный спрос на процедуру: помимо плановых проверок, вероятно, проходить её придётся обладателям липовых карт. Отлавливать их, судя по всему, будут в ходе массовых проверок ГИБДД, как в случае с поддельными полисами ОСАГО.

По замыслу властей, нагрузка на пункты техосмотра будет регулироваться точечно: для каждого отделения установят предельное число клиентов в сутки или месяц. Впрочем, российский опыт ручного регулирования нередко приводит к ситуации «то пусто, то густо», поэтому автомобилистам стоит морально настроиться на возврат очередей.

К тому же развал системы техосмотра привёл к кадровому дефициту, поэтому в первые месяцы его возвращения очереди может спровоцировать недостаток аккредитованных специалистов.

Кому нужно проходить техосмотр в 2019 году

Техосмотр для легковых машин проходится не каждый год. В 2019 году нужно проходить техосмотр автомобилям 2016, 2014, 2012 годов выпуска и старше.

— По закону, техосмотр для новых автомобилей проводится на третий год перед заключением очередного договора ОСАГО, — уточняет Юрий Панченко. — Затем техосмотр проводится каждые два года до семилетнего возраста. После этого техосмотр становится ежегодным, причём дата прохождения фиксируется со дня его прохождения в год, когда автомобилю исполнилось семь календарных лет.

Для примера, если автомобиль выпущен в декабре 2016 года, а куплен в январе 2017 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2019 года. Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2021 и 2023 годах, причём дата осмотра в 2023 году станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

В конце 2011 года состоялась масштабная реформа техосмотра: контролировать его поручили не ГИБДД, а страховщикам, штраф за отсутствие талона (и сам талон) отменили, периодичность сделали переменной в зависимости от возраста автомобиля.

О возврате полноценного техосмотра заговорили около года назад, предложив ввести уголовную ответственность нечистоплотным операторам. Летом обсуждалась идея видеофиксации процедуры. А недавно заговорили о введении индивидуального техосмотра, который зависит от режима эксплуатации автомобиля.

В 2019 году гайки затянут не только в отношении техосмотра

Власти планируют отмену зоны нечувствительности камер видеофиксации при замере скорости — сейчас они прощают превышение до 20 км/час.

Приставам упростили взыскание долгов по штрафам ГИБДД: их будут списывать с карточки должника, причём в отдельных случаях — сразу в тройном размере.

Другие публикации:

  • Покупка полиса осаго с рук ОСАГО: как не стать жертвой мошенников при покупке полиса Поддельные бумажные полисы пока еще самая распространенная форма мошенничества. Новые бланки с серьезной защитой появились год назад, но мошенники уже научились их подделывать настолько качественно, […]
  • Как оформить скважину на садовом участке Индивидуальная скважина на садовом участке: советы «бывалых» новичкам Своя скважина на участке всегда предпочтительнее централизованного водоснабжения. Но как получить чистую артезианскую воду на даче без существенных капиталовложений и в короткий срок? […]
  • Пошлина в суд мировую Госпошлина мировой суд Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина мировой суд (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Госпошлина мировой суд Статьи, комментарии, ответы на вопросы: […]
  • Госпошлина и судебные расходы Чем отличается оплата госпошлины в суде, от возмещения судебных издержек истца? Гос. пошлина в суд, это когда истец просит возмещение расходов за суд или есть какой-то индивидуальный тариф? Ответы юристов (4) Руслан, здравствуйте! Размер государственной […]
  • Мировой суд пензенского района пензенской области официальный сайт Мировой суд пензенского района пензенской области официальный сайт Акатов Дмитрий Александрович Телефон: 8 (8412) 68-39-52 Голованова Ирина Владимировна Телефон: 8 (8412) 68-39-52 Секретарь судебного заседания Зенкина Наталья Алексеевна Телефон: 8 (8412) […]
  • Страховка за границу вск Страховая компания «ВСК» О страховой компании "ВСК" Военно-страховая компания (САО «ВСК») была образовано при поддержке Министерства обороны РФ в 1992 году. Изначально основным видом деятельности являлось страхование военнослужащих. Всего за 5 лет компания […]

Вам также может понравиться