Школа 3 в удо

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №3» Ново-Савиновского района г. Казани

Визитная карточка

ВНИМАНИЕ! Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы» совместно с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская художественная школа №3» Ново-Савиновского района г. Казани в период с 17 декабря 2018 года по 31 января 2019 года проводит V Республиканский Конкурс творческих работ «Новогодняя Сказка». К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА (для подачи работ и заявок): [email protected]

Справки по вопросам заполнения формы: (843) 20405 86, доб. 206, Захарова Азалия Ильгизаровна;

Контактное лицо: Батршин Сайяр Надирович: 8(843) 520-32-26.

ВНИМАНИЕ. Список победителей заочного этапа V Республиканского конкурса творческих работ «Новогодняя Сказка»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №3» Ново-Савиновского района г. Казани проводит районный конкурс детского рисунка » Я — Татарстанец». Участвовать в конкурсе могут дети от 10 до 18 лет.

30 января на базе ДХШ №3 состоялось районное методическое совещание. На нем присутствовали преподаватели ДХШ №3, ЦДТ и ДШИ №15 Ново-Савиновского района г. Казани. Тема совещания была «Декоративно-прикладное искусство в Детской художественной школе». Обсуждалась образовательная программа, вариативная ее часть, в частности ДПИ. Преподаватели выступали со своими проблемами и успехами в данной вариативной части ДПИ. Совещание было интересным, познавательным, задавали много вопросов выступающим. Было пожелание и впредь проводить совещания, встречи с преподавателями других школ.

Организация работы детского сада по подготовке детей к школе

Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе.

Подготовка детей к школе, сама по себе проблема не новая, ей уделялось огромное значение, так как в дошкольных учреждениях есть все условия для решения этой проблемы. Еще в пятидесятые — шестидесятые годы вопросы подготовки детей к школе на практике рассматривались довольно узко и сводились к усвоению знаний из области формирования элементарных математических представлений, обучению грамоте. Однако актуализация вопросов подготовки детей к школе вызвано тем, что начальная школа перешла на четырехлетний срок обучения, что потребовало координальных изменений в организации преемственности в работе детского сада и школы.

Впервые понятие преемственности между детским садом и школой открыл академик Запорожец А. В., как широкое понятие, связанное не только с согласованиями работы детского сада и школы ”, а как обеспечивание преемственности уровней развития ребят старшего дошкольного возраста и младшего школьного, то есть вопросы разностороннего развития.

Эта работа получила дальнейшее продолжение в исследованиях таких психологов, как Эльконин Д. Б., Давыдов. В., Поддъяков Н.Н. и др. А среди педагогов эта работа нашла отражение в исследованиях Нечаевой В.Г., Марковой Т,А., Буре Р.С, Тарунтаевой Т.В.

Что же понимается под понятием «готовность детей к обучению “ в школе»? Прежде всего понимаются не отдельные знания и умения, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная, личностная готовность которую входят «внутренняя позиция школьника»,волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации, физическая готовность.! неотъемлемой частью является разностороннее воспитание включающее: умственное, нравственное, эстетическое и трудовое.

Основная часть.

Детский сад и школа как важные институты в жизни ребенка.

Е.Е.Кравцова отмечала следующее: “Подготовка детей к школе – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка”. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи правда исключительно важный и значимый. Однако и внутри одного аспекта существуют и могут быть выделены различные подходы. Учитывая все многообразие и разноплановость ведущихся в данной области исследований, она выделила и наметила несколько основных подхода к этой проблеме.

К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Этот подход получил в психологии и педагогике мощное развитие в связи с вопросом о возможности обучения в школе с более раннего возраста.

В исследованиях этого направления установлено: дети пяти – шести лет имеют значительно больше , чем предполагалось, интеллектуальные , психические и физические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительные группы детских садов.

Работы, которые могут быть отнесены к этому подходу, — это исследования, выполненные такими авторами , как Т.В.Тарунтаевой , Л.Е.Журовой, убедительно демонстрируют, что путем социальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей данного возраста началам математики и грамоты , и тем самым существенно улучшить их подготовку к школьному обучению.

По мнению Е.Е.Кравцовой, проблема психологической готовности к школьному обучению не исчерпывается возможностью формирования у детей определенных знаний, умений, навыков. Следует отметить, что все усваиваемое дошкольное содержание , как правило согласовано с их возрастными возможностями, т.е. дается в адекватной для этого возраста форме. Однако сама форма деятельности при таком подходе не выступает предметом психологических исследований. Поэтому вопрос о возможности перехода к новой форме деятельности, являющейся стержневым для проблемы психологической готовности к школьному обучению, в рамках данного подхода не получает должного освещения.

Второй подход заключается в том , что , с одной стороны, определены требования, предъявляемые к ребенку школой, а с другой , исследуются новообразования и изменения в психике ребенка, которые наблюдаются к концу дошкольного возраста.

Л.И. Божович отмечает : …беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности, — он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой , делать на уроке то , что требует педагог; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, школьным правилам подчиняться, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков”. В то же время она выделяет такие новообразования в психике ребенка, которые существуют предъявляемые современной школой требованиям.

Так , у ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень развития познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться; кроме того, у него должны возникнуть опосредованная мотивация, внутренние этические инстанции, самооценка. Совокупность указанных психологических свойств и качеств, и составляет по мнению ученых – психологическую готовность к школьному обучению.

Следует отметить , что школьное обучение и учебная деятельность далеко не однозначные понятия. При современной организации школьной жизни учебная деятельность, как указывает В.В.Давыдов и Д.Б.Эльконин, складываются далеко не у всех учащихся и овладение учебной деятельностью зачастую происходит вне рамок школьного обучения. Традиционные формы школьного обучения неоднократно подвергались критике многими советскими психологами. Поэтому проблему психологической готовности к школьному обучению следует понимать, как наличие предпосылок и источников учебной деятельности в дошкольном возрасте. Учет названного положения составляет отличительную особенность третьего выделенного подхода. Его суть состоит в том, что в работах, принадлежащих этому направлению, исследуется генезис отдельных компонентов учебной деятельности и выявляются пути их формирования на специально организованных учебных занятиях.

В специальных исследованиях выявлено , что у детей проходивших экспериментальное обучение (рисование, лепка, аппликация, конструирование), сформировались такие элементы учебной деятельности , как способность действовать по образцу, умение слушать и выполнять инструкцию, умение оценивать как свою работу, так и работы других детей. Тем самым у детей сформировалась психологическая готовность к школьному обучению.

Рассматривая учебную деятельность с точки зрения ее происхождения и развития , следует иметь в виду то , что ее источник – только единое, целостное психологическое образование, порождающее все компоненты учебной деятельности в их специфике и взаимосвязи.

Выявлению единого психологического новообразования, лежащего у истоков учебной деятельности, посвящены работы, отнесенные Е.Е.Кравцовой к четвертому подходу, представляющемуся в плане проблемы психологической готовности к школе наиболее интересным. Этому подходу соответствует исследование Д.Б.Эльконина и Е.М.Бохорского. Гипотеза авторов состояла в том, что новообразованием, в котором сконцентрирована суть психологической готовности к школьному обучению, является способность к подчинению правилам и требованиям взрослого. Авторы использовали модифицированную методику К.Левина, направленную на выявление уровня пресыщения. Перед ребенком ставилась задача перенести очень большое количество спичек из одной кучки в другую, причем правило состояло в том, что можно было брать только по одной спичке. Предполагалось, что если у ребенка сформирована психологическая готовность к школьному обучению, то он сможет справиться с задачей вопреки пресыщению и даже в отсутствии взрослого.

Проблема готовности ребенка к школьному обучению на сегодняшний день стоит достаточно остро. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

Смотрите так же:  Компенсация за утраченное здоровье

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:

  • Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме;
  • Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует, не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется;
  • В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

2. формирование положительного эмоционального отношения к школе;

3. формирование опыта учебной деятельности.

Для решения этих задач использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.

Итак, детский сад – это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста является первым звеном в общей системе народного образования .

В детский сад принимают детей по желанию их родителей. Задача: оказать помощь семье в воспитании детей.

В детском саду дети в возрасте до 3 лет находятся на попечении воспитательниц (лица со специальным образованием); детей с 3 до 7 лет воспитывают педагоги со специальным педагогическим образованием. Возглавляет детский сад заведующая, имеющая высшее педагогическое образование и стаж воспитательной работы.

Каждый детский сад тесно связан с семьями детей. Воспитатели ведут пропаганду педагогических знаний среди родителей.

У детей постепенно формируются элементарные навыки учебной деятельности: умение слушать и понимать объяснения воспитателя, действовать согласно его указаниям, доводить работу до конца и т.п. Такие навыки вырабатываются и во время экскурсий в парк, в лес, по улицам города и т.д. На экскурсиях детей приучают наблюдать природу, воспитывают любовь к природе, к труду людей. Время после занятий дети проводят на воздухе: играют, бегают, играют в песочнице. В 12 часов – обед, а затем 1,5 – 2 часа – сон. После сна дети играют самостоятельно или, по их желанию, воспитатель организует игры, показывает диафильмы, читает книги и т.д. После полдника или ужина до ухода домой дети гуляют на воздухе.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Сотрудничество предполагает общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – способ организации совместной деятельности разных сторон в условиях открытости.

Т.И. Александрова выделяет внутренние и внешние взаимосвязи дошкольного образовательного учреждения. К внутренним она относит сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов. К внешним – партнерство с государством, школой, вузами, культурными центрами, медицинскими учреждениями, спортивными организациями и др., обеспечивающее целостное развитие ребенка дошкольного возраста .

Таким образом, можно сделать вывод, что детский сад играет огромную роль в развитии личности ребенка. Дошкольник, при нормальной работе учреждения ребенок всесторонне развивается и готов к дальнейшему этапу развития в своей жизни, готов к обучению в школе.

Сложились различные точки зрения на определение понятия “школа” .

Школа – это учебно-воспитательное учреждение. Одни теоретики педагогики акцентируют внимание на развитии в школе личности, а саму школу рассматривают как “подготовку к взрослой жизни”, другие специалисты подчеркивают образовательные функции школы, ряд педагогов считает основными в школе воспитательные аспекты. В реальности школа объединяет в себе множество функций, включая и те, на которых сосредоточивают свое внимание приведенные точки зрения.

Существует также большое число самых различных классификаций типов и видов школ. Школы могут содержаться на средства государства или частных лиц и организаций (частные школы, негосударственные образовательные учреждения). По характеру сообщаемых знаний школы делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования – на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся – на мужские, женские, совместного обучения. По различным принципам организации образования и обучения выделяются: единая школа, трудовая школа (ее подвид – иллюстративная школа). Для детей, не имеющих условий для нормального существования и воспитания, создаются школы-интернаты, для детей, нуждающихся в лечении, — санаторно-лесные школы и др.

На протяжении всей истории человечества одним из основных вопросов педагогики было взаимодействие “школы и жизни”. Уже в первобытном обществе в подготовке к инициации видны основные черты формальной школы, какой она сохранилась до настоящего времени: она дополняет стихийную, естественную, в частности семейную, социализацию. В повседневной жизни растущему человеку для приобретения необходимых ему и сообществу качеств недостаточно только практического показа и подражания. Для достижения этих целей нужно также сообщение и усвоение концентрированного, специально отобранного знания; нужны упражнения, чтобы овладеть сложными умениями. Отбор содержания школьного образования определяется его целями и принципами, т.е. предполагает осмысленный план или программу образования. Образование осуществляется в школе как институции, которая обеспечивает контакт, общение сравнительно небольшого числа более совершенных и опытных людей (учителей, воспитателей) со многими менее совершенными и опытными (учащимися, воспитуемыми). Содержание образования сообщается и усваивается благодаря особому взаимодействию учителей и учащихся – преподаванию и обучению. Школьное образование признается успешным, когда завершается публичной демонстрацией приобретенных знаний и умений – экзаменами.

Задачи школы многообразны и говорит о них можно долго. Фомина В.П. важнейшей задачей школы видит в повышении эффективности работы педагогического коллектива . Четкость организации образовательного процесса и охрана труда дают возможность успешно решать поставленную задачу. Важно также, чтобы присутствовало нормальное распределение нагрузки умственного и физического труда, как педагогов, так и учащихся.

Итак, школа и поныне остается важным институтом социализации ребенка, именно здесь закладывается тот “фундамент”, который будет необходим, и который ребенок будет помнить всю жизнь. Недаром говорят, что школьные годы — самые яркие годы. На педагогах, в свою очередь, лежит огромная ответственность (не меньше родительской) за будущее своих воспитанников, они становятся им вторыми родителями и в полной мере отвечают за их безопасность, в том числе моральную.

Таким образом, из всего выше перечисленного можно сделать следующие выводы: детский сад и школа – неотъемлемые составляющие жизни каждого человека.

Детский сад и школа – важные институты социализации в жизни ребенка. В этих учреждениях ребенок проводит большую часть своей жизни (почти 18 лет), здесь он получает самое большое количество информации, здесь он знакомится с обществом взрослых, детей, сверстников, с правилами, нормами, санкциями, традициями, обычаями, принятыми в конкретном обществе. Именно в этих учреждениях ребенок получает огромный социальный опыт. Ребенок учится познавать мир сначала вместе с взрослым, а затем самостоятельно. Он ошибается, учится на своих ошибках, а так как он находится в обществе, учится и на ошибках других, также перенимая их опыт. Именно в этом и заключается главная цель этих учреждений – не дать ребенку потеряться в обществе людей, помочь ему адаптироваться, подтолкнуть его на самостоятельные пути решения его проблем, при этом не давать ему оставаться наедине со своими страхами и неуверенностью в себе. Ребенок должен знать, что он не один в этом мире, что, если что, рядом есть люди, которые ему помогут. То есть необходимо донести до ребенка то, что “мир не без добрых людей”, при этом он должен быть готов к неудачам, ведь не все в жизни складывается так, как мы хотим. Это очень сложная задача, именно поэтому с детьми работают специалисты в этом деле, именно поэтому для продуктивной деятельности этих учреждений необходима комплексная работа. Ведь когда человек, например, простужается, с ним работает не один врач, а сразу несколько. Так и здесь только совместно с семьей, обществом в целом, администрацией города, государством и т.д. мы добьемся того успеха, к которому так стремимся. Не нужно все складывать на учителей и воспитателей.

Смотрите так же:  Компенсация оу

Совместная деятельность детского сада и школы в работе .

Рассмотрев, детский сад и школу, нам необходимо узнать, а как же они помогают непосредственно младшему школьнику. Ведь это тот возраст, когда ребенок еще совсем недавно выпустился из детского сада и еще не привык, не знает новых порядков, нового места, общества школы. Нам необходимо узнать, как же школа решает эти проблемы (если решает) и как ей в этом помогает детский сад. Речь идет о преемственности образования в этих учреждениях.

Об это очень четко говорит Т.П.Соколова . Реализации принципа преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием осуществляется посредством координации деятельности педагогических коллективов детского сада и школы.

Преемственность обеспечивает непрерывность развития на основе синтеза самого существенного из уже пройденных стадий, новых компонентов настоящего и будущего в развитии ребенка, как говорит Кудрявцева Е.А. Она также рассматривает несколько взглядов на преемственность дошкольного и начального образования. Одни ученые считают, что под преемственностью следует понимать внутреннюю органическую связь общего физического и духовного развития на границе дошкольного и школьного детства, внутреннюю подготовку к переходу от одной ступени развития до другой . Преемственность охарактеризована ими со стороны динамики развития детей, организации и осуществления самого педагогического процесса.

Другие ученые основным компонентом преемственности считают взаимосвязь в содержании учебно-воспитательного процесса. Некоторые характеризуют преемственность в формах и методах обучения.

Существуют исследования, где преемственность рассматривается через готовность детей к обучению в школе и адаптацию к новым условиям жизни, через перспективные связи между возрастными линиями развития. Авторы отмечают, что педагогический процесс – целостная система, следовательно, преемственность должна осуществляться по всем направлениям, включая цели, содержание, формы, методы, и реализоваться через взаимодействие всех профессиональных уровней, включая работу воспитателя детского сада, школьного учителя, психолога дошкольного учреждения, психолога школы и т.д.

В 1996 г. коллегия Министерства образования Российской Федерации впервые зарегистрировала преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития – как ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного – начального школьного образования.

Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием в современных условиях нашли отражение в содержании Концепции непрерывного образования. Этот стратегический документ раскрывает перспективу развития дошкольного – начального образования, в нем впервые преемственность между дошкольным и начальным общим образованием рассматривается на уровне целей, задач и принципов отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста; определены психолого-педагогические условия, при которых реализация непрерывного образования на этих этапах детства протекает наиболее эффективно. Концепция провозглашает отказ от диктата начальной ступени школьного образования по отношению к дошкольному, утверждает индивидуализацию и дифференциацию образования, создание такой образовательно-развивающей среды, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствии со своими возрастными особенностями.

Сегодня осуществляется пересмотр действующих программ дошкольного образования с целью исключения из них повторения части учебного материала, изучаемого в школе. Наряду с этим организована разработка диагностических методик, обслуживающих преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Концепция непрерывного образования ориентирована на взаимосвязь дошкольного и начального образования и предполагает решение следующих приоритетных задач на ступени детства:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного мировосприятия;
  • развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
  • развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста);
  • формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, деловой и др.);
  • развитие желания и умения учиться, формирование готовности к образованию в основном звене школы и самообразованию;
  • развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
  • совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования);
  • специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств;
  • индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Современные преобразования направлены на улучшение развития детей в дошкольных учреждениях и обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования. В частности, преобразования касаются изменений в содержании и методах работы, сложившихся формах взаимосвязи детского сада и школы. Одним из направлений взаимосвязи двух образовательных ступеней является обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения, позволяющего не только преодолеть возникающие трудности в процессе обучения, но и предотвратить их. Эти важнейшие задачи могут успешно решаться в условиях разностороннего взаимодействия детского сада и других образовательных структур, если дошкольное учреждение выступает в качестве открытой, готовой к диалогу со школой и общественностью воспитательно-образовательной системой.

В практике многих дошкольных учреждений и школ сложились продуктивные формы сотрудничества, реализации программ и планов по подготовке дошкольников к систематическому обучению в школе. Весьма эффективны такие формы взаимодействия между воспитателем детского сада и учителем, как взаимное ознакомление с программами, посещение открытых уроков и занятий, ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка. Немало важными являются связи между детским садом, школой, другими учреждениями, семьей:

  • сотрудничество с методическим кабинетом;
  • совместное участие в педагогических советах и семинарах;
  • посещение детьми подготовительной группы детского сада первого класса;
  • сотрудничество с семьей через взаимодействие с родительским комитетом;
  • сотрудничество с психолого-педагогической консультацией и медицинскими работниками.

Указанные виды работ ориентированы на обеспечение естественного перехода дошкольника из детского сада в школу, педагогическая поддержка новой социальной ситуации, помощь в социализации, помощь семье в сотрудничестве с ребенком, при поступлении ребенка в школу.

Воспитатель детского сада и учитель школы знакомят друг друга со спецификой планирования воспитательной работы в детском саду и тематическими планами уроков в школе. Это определяет необходимый уровень развития, который ребенок должен достичь к концу дошкольного возраста, тот объем знаний и умений, который нужен ему для освоения чтения, письма и математических знаний.

Посещение воспитателем уроков в школе, а учителем – занятий в детском саду позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы. Так, воспитатели детских садов могут на основе анализа открытых уроков предложить учителям первого класса способы применения в обучении игровых методов, наглядных пособий, способствуя более тесной учебно-методической преемственности между детским садом и школой. Педагоги во время таких посещений могут обмениваться информацией о педагогических новинках в периодической печати.

В процессе анализа полученных результатов совместной деятельности достигаются взаимные соглашения о наиболее плодотворных формах сотрудничества, которые позволяют педагогам информировать друг друга об успеваемости детей, трудностях в их воспитании и обучении, обстановки в семье и т.д. Воспитатель длительное время наблюдает за ребенком, он может дать учителю подробные сведения о его личности качествах, уровне развития, состоянии здоровья, интересах, индивидуальных особенностях, характере и темпераменте. Также он может дать рекомендации по выбору способов индивидуального подхода к новому ученику и его родным. Педагоги и воспитатели также могут разрабатывать совместные программы, формы и способы работы с семьями, дети которых имеют проблемы в развитии навыков социализации.

Очень важны формы обмена опытом старших дошкольников и учащихся в первом классе. Детский сад совместно со школой организует различные мероприятия, на которых встречаются воспитанники детского сада и учащиеся. Такие встречи актуализируют их любознательность, усиливают интерес к школе и социальным явлениям. Будущие первоклассники учатся у школьников способам поведения, манерам разговора, свободного общения, а школьники – проявлять заботу о младших товарищах.

Итак, делая вывод по всему выше сказанному, можно сказать, что школа и детский сад – два смежных звена в системе образования, и их задача – обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение, позволяющее не только преодолеть возникающие у ребенка трудности, но и обеспечить их профилактику. Здесь важна организация своевременной помощи со стороны медицинских работников и детской поликлиники, коррекционно-психологическая помощь детского сада и школы, мобилизация усилий и, конечно же, понимание и сотрудничество с родителями, с семьей ребенка, что является непосредственным звеном в работе с детьми. Многоаспектность проблемы преемственности между детским садом и школой требует конструктивного диалога всех заинтересованных социально-административных групп и структур.

В наше время очень остро встает проблема преемственности дошкольного и начального образования, т.е. совместной деятельности детского сада и школы, как помощь младшему школьнику в преодолении проблем в социализации, а также как помощь дошкольнику в преодолении проблем при поступлении в школу. С одной стороны государство хочет, чтобы школа выпускала всесторонне развитую личность, готовую к полноценному существованию в социуме, с другой – как только ребенок попадает в школу, он должен забыть про детский сад и “выживать” в новых условиях, а здесь и возникают проблемы и с общением ребенка, и с привыканием, и с приобщению к новой обстановке, новым правилам и нормам.

Цель: помощь в организации совместной деятельности детского сада и школы в рамках семейной социализации младшего школьника.

Смотрите так же:  Возврат прав раньше срока

Задачи:

  • создание условий для комплексной реализации преемственных задач;
  • обеспечение высокого качества образовательного процесса через повышение педагогического мастерства и уровня научной и теоретической компетентности педагогов детского сада и школы;
  • формирование готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;
  • помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

Направление деятельности:

  • методическая работа с учителями и воспитателями;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Критерии оценки:

  • анализ результатов образовательного процесса;
  • диагностика уровня готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;
  • наблюдение за детьми младшего школьного возраста для выявления проблем в развитии , в том числе и семейной;
  • работа с родителями (анкеты, беседа, сотрудничество) по выявлению микроклимата внутри семьи.

Ожидаемые результаты:

  • совместная работа детского сада и школы;
  • готовность ребенка-дошкольника к школе;
  • полное или частичное преодоление ребенком младшего школьного возраста проблем в новой социальной ситуации;
  • сотрудничество родителей с учителями школы и воспитателями детского сада.

Материально-кадровое обеспечение:

  • Психологи детского сада и школы;
  • Воспитатели и педагоги;
  • педагог-организатор;
  • родители;
  • администрация школы и детского сада.

Совместная работа школы полного дня с УДО и культуры по воспитанию младших школьников (из опыта работы)

Федеральным законом «Об образовании», Указом Президента РФ, постановлением Правительства перед школами была поставлена задача выстраивания социального партнёрства государства и местного сообщества в деле поддержки и развития общего среднего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 98» – школа полного дня. Первая половина – уроки. Вторая половина дня – это «школа после уроков» или согласно новым ФГОС – внеурочная деятельность. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования уделено особое внимание внеурочной деятельности школьников, определено пространство и время в образовательном процессе.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребенок делает свой выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Для реализации этой цели и необходима помощь социальных партнеров. Мы считаем, что социальное партнёрство позволяет интегрировать имеющиеся в районе и городе культурно-образовательные, социально-экономические, общественные ресурсы, и является благоприятной средой для развития личности ребёнка.

В нашем образовательном учреждении действует Центр дополнительного образования, одной из функций которого является координация сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры для организации внеурочной деятельности обучающихся. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 2010-2011 учебном году осуществлялась кадрами школы: учитель физкультуры проводила занятия по детскому фитнесу, учитель технологии-занятия по декоративному творчеству, учителя начальных классов (классные руководители) проводили занятия по народоведению, информатики, этики, обж, риторике и театру. А организация внеурочной деятельности для первоклассников (в группах внеурочного присмотра) и для обучающихсяся 2-4 классов организовывалась через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и культуры.

Сотрудничество с УДО и культуры осуществляется на добровольной основе через договора о совместной деятельности, расписанием занятий и планом совместной работы.

Так, в 2010-2011 учебном году были заключены договора о совместной деятельности с:

  1. МОУ ДОД «ДШИ – 45».
  2. МУК «Детская ЦБС».
  3. МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества» (учебно-методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества).
  4. МОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов».
  5. МОУ ДОД «Детско-юношеский центр Заводского района».
  6. МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа№4».

Также на базе школы работали спортивные секции: «Ушу», «Карате», «Карате до» и вокальный ансамбль «Дети Солнца».

Большое место в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования занимает МОУ ДОД «Детско-юношеский центр Заводского района», занятия в студиях центра помогают погрузить ребёнка в различные виды творческой деятельности. Большим уважением, у наших педагогов, родителей и ребят пользуется программа «Наш дом». На данных занятиях, в помощь учителям, ребята узнают много дополнительного материала по таким предметам, как «окружающий мир», «трудовое обучение», «изо», «литература».

В работе с педагогами школы ДЮЦ оказывает большую помощь в организации семинаров для классных руководителей «Организация досуга обучающихся», «Роль ДЮЦ в формировании здорового образа жизни младшего школьника»; организация и проведение мастер-класса для воспитателей групп внеурочного присмотра и руководителей занятий по интересам; помощь в организации и проведении конкурса профессионального мастерства «Самый классный»; организация и проведения Дня здоровья для учителей и их семей.

На протяжении уже пяти лет традиционными стали совместно проводимые праздники, как «Посвящении в серебряные рыбки», «Посвящение в ученики», «Весенняя капель».

Ребята нашей школы, которые также являются воспитанниками ДЮЦ принимают активное участие в городских выставках по декоративно – прикладному творчеству «Мир твоих увлечений» и «Частица детство моего» в рамках городского фестиваля «Успех». В номинациях макраме, изонить и тканевая аппликация занимают призовые места. Юные пловцы защищают честь ДЮЦ на городских и областных соревнованиях «Юный пловец Кузбасса». Достижениями обучающихся гордится не только ДЮЦ, но и вся школа. Так как все достижения обучающихся нашего образовательного учреждения вывешиваются на Галерее звёзд.

Тесное сотрудничество с МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества» (учебно-методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества) началось с открытия площадки. Педагоги центра проводят уроки безопасности, привлекают обучающихся школы для участия в городских конкурсах и мероприятиях.

Спортивный зал школы каждый день принимает ребят на занятия по художественной гимнастике, которые проводятся на базе школы тренером ДЮСШ №4. Ребята активные участники школьных спортивных состязаний и мероприятий и всегда готовы продемонстрировать показательные выступления.

Детская библиотека, являясь центром культуры, информации, досуга и поддержки образования, призвана содействовать просвещению и формированию информированных граждан, способных поддержать процветание России в будущем.

Следовательно, совместная работа школы и детской библиотеки не только оправдана, но и закономерна.

На время школьных каникул библиотекой разрабатываются и проводятся отдельные циклы досуговых мероприятий, в том числе и летняя программа отдыха детей. В то же время, коллектив детской библиотеки – филиала №1 работает по своим программам. Это программа курса «Информационная культура личности» для младших школьников, которая называется «Волшебная школа книжных премудростей». Игровая программа «Почитай – ка», познавательно – краеведческая программа «О тех и для тех, кто любит край родной». Одним из направлений в работе детской библиотеки является информационно – библиотечное сопровождение профессиональной деятельности педагогического коллектива школы.

Более 130 обучающихся нашего образовательного учреждения ежегодно получают музыкальное образование в МОУ ДОД «ДШИ – 45». Нашим ребятам очень повезло, что филиал этого учреждения расположен в здании школы. Центр дополнительного образования совместно с администрацией МОУ ДОД «ДШИ – 45» продумал план совместных мероприятий по музыкальному образованию. Музыкальные лектории «В мире музыки», которые организуются силами преподавателей и обучающихся музыкальной школы являются очень познавательными для наших детей и в тоже время вызывают, интерес и желание научиться играть на одном из музыкальных инструментов. На каждом школьном празднике ребята показывают своё мастерство в вокале, игре на музыкальном инструменте.

Дополнительное образование является востребованным, как для самих детей общеобразовательных учреждений, так и для их родителей.

В школе стало традицией проводить совместные мероприятия учреждений дополнительного образования культуры для родителей:

  1. День Знаний.
  2. Родительское собрание «Мир увлечений вашего ребёнка».
  3. «Папа, мама, я – читающая семья».
  4. «Весенняя капель».
  5. «Папа, мама, я – творческая семья».

Основными формами работы школьного Центра дополнительного образования с учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования являются:

  • организация занятий по интересам;
  • организация экскурсионных программ для обучающихся и их родителей;
  • организация концертных программ;
  • организация и проведение совместных традиционных праздников.

Благодаря тесному сотрудничеству охват обучающихся дополнительным образованием в нашем образовательном учреждении составляет 100%. Этому способствует и работа школы в режиме полного дня, составление единого расписания учебных занятий и занятий по интересам.

Информация о посещении кружков в учреждениях ДО и культуры.

Другие публикации:

  • Федеральный договор о разграничении предметов ведения Федеральный договор о разграничении предметов ведения Федеративный договор, подписание которого было одним из пунктов программы Б.Н.Ельцина при избрании в мае 1990 главой российского государства, подписан в Москве 31 марта 1992 года Президентом РФ […]
  • Вупротек срок его действия «Вупротек-2» огнезащитный состав для древесины 1 группы Назначение огнебиозащитного состава "Вупротек 2 " Огнебиозащитный состав «Вупротек 2» предназначен для внешней и глубокой обработки древесины, гипсовых, кирпичных, бетонных конструкций с целью […]
  • Налог на мотоцикл казахстан Стали известны суммы налога на транспорт в 2017 году Департамент госдоходов Алматы опубликовал инфографику о налогах на транспорт в 2017 году. Разброс сумм налога огромен — от 2 тысяч тенге до 450 тысяч в зависимости от объема двигателя и возраста машины. […]
  • Приказ ртн 656 Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск (351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Постановление Правительства РФ № 460 от 5 мая 2012 г. Новости Нoрмативные документы […]
  • Приказ 977 минобрнауки Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 21 августа 2013 г. N 977 г. Москва "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального […]
  • Уголовный кодекс даты Путин предложил внести изменения в Уголовный кодекс РФ В Госдуму был внесен законопроект по расширению перечня преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба, причиненного гражданину, организации или государству в […]

Вам также может понравиться