Ровное наследство план

План текста ровное наследство.

Ответ оставил Гость

Точнее пиши.
О чем и как?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Комплексная работа ровное наследство ответы

» Образец заявления на наследство 15 февраля 2019 года

Итоговая комплексная работа, 6 класс

— 16-17 . . — ( 35-40 ) — 117 . — 40 .

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА на основе единого текста. 3 класс. 1 полугодие.

1 КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА на основе единого текста. 3 класс. 1 полугодие. 1. Прочитай текст и выполни задания. Коньки купили не напрасно Виктор Голявкин Я не умел на коньках кататься. И они лежали на чердаке. И, наверное, ржавели. Я очень хотел научиться кататься. У нас во дворе все умеют кататься. Даже маленький Шурик умеет. Мне было стыдно выйти с коньками. Все смеяться будут. Пусть уж лучше коньки ржавеют! Однажды папа сказал мне: Коньки я тебе купил напрасно! И это было справедливо. Я взял коньки, надел их и вышел во двор. Каток был полон. Кто-то смеялся. Начинается! подумал я. Но ничего не начиналось. Меня пока не замечали. Я вышел на лёд и упал на спину. Сейчас начнётся, подумал я. С трудом поднялся. Мне было трудно стоять на льду. Я не двигался с места. Но самое удивительное было то, что никто, абсолютно никто не смеялся, не показывал на меня пальцем, а, наоборот, Маша Кошкина подбежала ко мне и сказала: Дай руку! И хотя я упал ещё два раза, а всё равно был доволен. И я сказал Маше Кошкиной: Спасибо, Маша! Ты научила меня кататься. А она сказала: Ой, что ты, что ты, я только тебя держала за руку.

2 ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1. Как ты думаешь, о чём главном хотел рассказать автор в своём рассказе? Отметь верный ответ. От чего ржавеют коньки. Как надо учиться кататься на коньках. Друзья познаются в беде. 2. Почему герой рассказа был доволен катанием, даже после того, как упал? Напиши своё мнение. 3. Укажи цифрами порядок событий в тексте. Это ты составил(а) план текста. -Спасибо, Маша! Ты научила меня кататься на коньках. Коньки купили мне напрасно. Я не умел кататься на коньках. Я взял коньки, надел их и вышел во двор. 4. Отметь знаком, кто рассказчик: ребёнок взрослый 5. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов: Кто? Что? Где? Почему? Зачем? Для чего? 6. Отметь слова, которыми можно рассказать о поступке Маши Кошкиной. добрая равнодушная внимательная отзывчивая завистливая честная. 7.

3 ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, чего не умел делать герой произведения. Подчеркни в этом предложении глаголы двумя чертами. 2. В каком слове звуков больше, чем букв? коньки умеет напрасно 3. Проведи цветные линии от слов к орфограммам. Удвоенная согласная буква лёд Разделительный мягкий знак коньки Мягкий знак- показатель мягкости вьюга Заглавная буква в собственных именах Маша Раздельное написание частицы НЕ с глаголами у девочки Звонкие/глухие парные согласные на конце слова смешной Проверяемый безударный гласный в корне слова длинный Безударное падежное окончание имён существительных не замечали 4. Разбери по составу слова: мороз, маленький, рассказ. Подбери три однокоренных слова к слову зима. 5. Прочитай словосочетания, запиши в скобочках падеж у имён существительных. Не умел кататься на коньках ( ), Катались во дворе ( ), Выйти с коньками ( ), Купил коньки ( ), Стоять на льду ( ), Показал пальцем ( ), Лежали на чердаке( ). 6. Отметь знаком, с каким словом обычно не употребляется слово коньки: сломались постарели затупились заржавели. 7. Прочитай слова и запиши из в 3 столбика по склонениям: Зима, двор, карамель, каток, обувь, шапка, Маша, Шурик, радость. 1 склонение 2 склонение 3 склонение

4 6. Подбери к данным словосочетаниям антонимичные(противоположные по смыслу) словосочетания. Короткие дни-, Зимним утром-, Голодно зимой-. ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 1. Посчитай количество слов в первом предложении и количество слов в последнем предложении. Выполни разностное сравнение этих чисел. Запиши решение и ответ. Ответ. 2. Зимние каникулы начались у школьников 29 декабря, а закончатся 11 января. Напиши, сколько дней длятся каникулы? 3. Металлические коньки впервые появились боле трёхсот лет назад. Молодой царь Пётр I своими руками выковал для себя железные коньки. А как он их называл, ты узнаешь, расшифровав слово. Для этого нужно выполнить вычисления, а затем заменить получившиеся числа буквами = C 10 9= О 100-2= К = Е 88-11= Р 23 3= Ы 9 9= Д 80+9= П (35-5):2= Ч 6 9+4= Х Маша на льду изобразила геометрические фигуры. Подпиши названия углов, которые получились у Маши на льду.

5 5. У героя рассказа 20 пятирублёвых монет. Он хочет купить Маше Кошкиной шоколадку Маша и медведь за 90 рублей, чтобы сделать приятное, но не может сосчитать, достаточно ли у него для этого денег. Помоги мальчику сосчитать деньги и отметь правильный ответ. Не хватит ещё одной монеты. Хватит денег, ещё останется две монеты. 6. Вокруг катка прямоугольной формы, на котором катался герой рассказа, поставили заборчик и оставили проход, шириной 1 метр. Найди длину заборчика, если длина катка 25 метров, и она на 10 метров больше ширины. Запиши решение и ответ. Подпиши размеры заборчика на схеме. Ответ. ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1. Коньки- это спортивный инвентарь. Перечисли, какой ещё спортивный инвентарь ты знаешь. 2. Перечисли, какие бывают коньки. (подсказка: б г в ф г рн х кк йн пр г л чн р_л_к_в ). 3. Запиши, в каких видах спорта обязательно нужны коньки:

6 4. Отметь место, куда может пойти герой рассказа с Машей Кошкиной, чтобы посмотреть соревнования по фигурному катанию. 5. Катаясь на коньках, герой рассказа два раза упал и ударился лбом об лёд. У него ушиб. Какую первую помощь ему может оказать маша Кошкина? Соедини линией повреждения кожи и рекомендации, которые нужно выполнить. УШИБ РАНКА ОЖОГ ОБМОРОЖЕНИЕ Промыть чистой водой, смазать кожу вокруг йодом или зелёнкой, перевязать Полить большим количеством холодной воды Растирать сухой варежкой, платком или рукой Приложить что-нибудь холодное 6. Отметь знаком прибор для измерения температуры. 7. Определи по рисунку, какую температуру он покажет в этот день. Отметь правильный ответ. 0 0 С С С 8. Какие соревнования прошли в Челябинске с 20 по 25 декабря 2016 года в ледовой арене Трактор? Чемпионат Европы по конькобежному спорту Чемпионат мира по хоккею Чемпионат России по фигурному катанию на коньках

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс. (самооценка знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению)

1 КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс (самооценка) (самооценка знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению) РОВНОЕ НАСЛЕДСТВО (басня) Лев Николаевич Толстой У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец все своё наследство хотел отдать ему. Мать жалела меньшого сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят: она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей. Купец её послушал и не объявил своего решения. Один раз мать сидела у окна и плакала. К окну подошёл старый странник и спросил, о чём она плачет? Она сказала: Как мне не плакать: оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну все отдать, а другому ничего. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому. Но денег у меня своих нет, и я не знаю, как помочь семейному горю. Странник сказал: Твоему горю легко помочь поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего и у них будет поровну. Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушёл в чужие страны и выучился мастерствам и наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что будет богат. Когда отец умер, старший ничего не умел делать, прожил всё своё имение, а младший выучился выживать на чужой стороне и стал богат. 1

2 Прочитай текст не менее трёх раз и постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку. Часть 1 1. Выберите героя, которого нет в сказке Л.Н. Толстого. Обведите нужную цифру. 1) Купец. 2) Дочь. 3) Странник. 4) Сыновья. 2. Подчеркни в тексте одной чертой ответ на вопрос: -Какой совет дал купчихе странник? 3. Заполни таблицу словами из текста. Выпиши по 3 таких слова. Выдели окончания и определи признаки каждого слова по образцу. Имя существительное Имя прилагательное Глагол Ед.ч. м.р, И.п. 2 скл. Странник ОБРАЗЕЦ: ж.р. Р.п. до особого (времени) Прочитай числа и запиши их рядом. ед.ч. буд. вр. 3 л. спр. разделят Триста тысяч Одиннадцать миллионов пятьсот тысяч 5. Прочитай и реши задачу. Впиши правильно числа из предыдущего задания. Отец оставил старшему сыну наследство, которое приносит в месяц рублей. За сколько полных месяцев сын купца получит рублей дохода? 2

3 6. Запиши значение выражения выучился мастерствам. Если нужно, перечитай текст ещё раз. 7. Составь и запиши план прочитанного текста. 8. Выпиши из первого абзаца 3 слова с орфограммой проверяемая безударная гласная в корне слова. Рядом напишите проверочные слова, выделите корень слова, подчеркните орфограммы. Часть 2 9. Прочитай и реши задачу. В прошлом месяце цена товара составляла 1200 рублей. Теперь цена понизилась на 1/10 этой суммы. Какова теперь цена товара? 10. Запиши тему текста (о чём?). Запиши главную мысль текста(чему учит быль?) Я считаю, что. 11. Выпиши из текста 3 личных местоимения, укажи их признаки (по образцу): их — (нач. форма- они), 3л,мн.ч. Р.п. 3

4 12. Найди и подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Подпиши сверху над словами части речи. Купец её послушал и не объявил своего решения. Один раз мать сидела у окна и плакала. 13. Определи верную последовательность событий, происходящих в рассказе. Расставь номер предложений по порядку. Странник даёт совет купчихе. Купец хочет оставить наследство старшему сыну. Младший сын купца отправляется учиться. Купчиха плачет у окна. Старший сын становится бедным. Мать объявляет сыновьям волю отца. 14. Как ты понимаешь смысл выражения ровное наследство? Запиши: 15. Запиши 3 ровных математических выражения. 16. Объясни роль Ъ И Ь знаков в выделенных слова этого предложения. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому.

5 18. Прочитайте задачи. Решите две задачи по выбору. КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс (самооценка) 1) Скорость восхождения в гору 1 м/с, а с горы 3 м/с. На сколько секунд быстрее спустится человек с горы высотой 3300 м, чем поднимется на неё? Ответ вырази в минутах. 2) Высота горы 1234 м, в первый день туристы поднялись на 220 м, во второй день прошли вдвое больше, а остальной путь преодолели за третий день. Какое расстояние прошли туристы в третий день? 3) Найди периметр горы, имеющей форму треугольника, если известно, что длина склона горы 1100 м, а её основание 400 м. 19. Дополни таблицу примерами из текста. Выпиши 3 слова, которые соответствуют схеме в таблице. слово приставка корень суффикс окончание наследство на- -след- -ств- -о разделят сыновьям просила 5

6 20. Раньше так называли купца, торговца, преимущественно иностранного, заморского. А сейчас это знакомый человек, которого вы принимаете в своём доме. Догадайтесь по смыслу или вспомните это слово. 21. СТОЛИЦЫ МИРА (ИГРА СО СЛОВАМИ) Эти фразы, на первый взгляд, выглядят странными. Если присмотреться повнимательнее можно заметить, что в каждой из них скрыто название какой-либо страны и название её столицы. Например: Франц и я заключили пари. Жак свидетель. Видно, что здесь спрятано? Франц-и-я заключили пари-жак свидетель. (Франция — Париж). Прочитай предложения и найди эти слова. — На подоконнике стояли настурция и стакан карамели. одо коннике стояли настурция и стакан карамели. (Турция — Анкара). (Чили — Сантьяго). — А теперь у меня вопрос: сия леди послала письмо сквайру? Пассажир в пятом купе ругается: ему не выдали матрац. (Перу — Лима). -Старатели Аляски, таймырские геологи! Будете в Анапе — киньте в море монетку. Старатели Аляски, таймырские геологи! Будете в Анапе — киньте в море монетку. (Китай — Пекин). 6

Смотрите так же:  Ходатайство о вызове эксперта апк

Комплексные итоговые работы

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ — комплексная контрольная работа.

Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника.

В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

с выбором одного или нескольких правильных ответов

на установление последовательности и соответствия

со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте)

со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Комплексная итоговая контрольная работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы.

Для проведения комплексной оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования необходимо использовать специальные комплексные задания.

Структура представленной итоговой работы включает в себя две части (обязательную и дополнительную), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдельным учебным предметам.

Время на выполнение заданий каждой части – один урок. Работа выполняется в течение двух дней.

Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и др.).

Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 5) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формы ответа и особенностей проверяемых умений.

Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.

Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Мы предлагаем вам ссылки, по которым можно скачать варианты комплексных работ (из интернета), книги с методическими рекомендациями для учителя. В этих книгах даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.

Комплексные итоговые работы

Тест (4 класс) на тему:
Комплексная проверочная работа.

Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа

Популярнейший в 80-х годах прошлого века кубик Рубика завоёвывал свою славу непросто.

Эрно Рубик увлекался геометрией, преподавал студентам в Академии прикладных искусств и ремёсел Будапешта дизайн и архитектуру и изготавливал наглядные материалы для занятий. Стремясь развить у учащихся навыки пространственного воображения, Эрно Рубик придумал для них новую конструкцию и задачу к ней.

Прообразы современной игрушки были сделаны из бумаги и картона, а потом свет увидел деревянный куб. Этот куб был собран из 27 кубиков, грани которых были окрашены в разные цвета. Задача для студентов была такова: заставить все кубики двигаться на своих местах без нарушения их единства. Решили студенты задачу или нет — осталось тайной.

Между прочим, ни сам автор задачи, ни его студенты не задумывались о возможности собрать грани одного цвета. Кому и когда пришла в голову сия блестящая идея — неизвестно, однако, как только предположение об этом было высказано, Эрно Рубик занялся его воплощением, на что потратил целый месяц. Тогда Рубик понял, что наглядное пособие для студентов может стать игрушкой для массового потребителя. Он запатентовал свой кубик и начал искать тех, кто занялся бы производством его детища. Но головоломка с заманчивым названием «волшебный кубик» не привлекала покупателей даже красочной упаковкой.

Кубик так и мог бы остаться невостребованным, если бы не немецкий компьютерный предприниматель с венгерскими корнями Тибор Лакзи. Он увидел в кафе официанта, увлечённо собирающего какую-то головоломку. Сам Тибор увлекался математикой, поэтому игрушка привела его в восторг. Он предложил Эрно Рубику сотрудничество.

В 1979 году в Нюрнберге проходила традиционная ярмарка игрушек, на которую с кубиком отправился Лакзи. Он не представлял кубик как экспонат, а просто ходил по выставке, поверчивая его в руках и ожидая интереса предпринимателей. И дождался. Пять дней шли переговоры о поставке кубиков на Запад. Контракт на поставку миллиона кубиков в Америку был подписан. «Волшебный кубик» переименовали в «кубик Рубика».

Это был 1980 год — год начала повсеместного помешательства на собирании головоломки. Эрно Рубик сам представлял новую игрушку на выставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Нюрнберге, и заказы на головоломку посыпались как из рога изобилия. До конца 1982 года количество официально проданных кубиков достигло 100 миллионов экземпляров. Игрушка венгерского преподавателя архитектуры объединила разных людей: профессоров и нерадивых студентов, детей и взрослых, хулиганов и интеллигентов. Игрушка разрушила барьеры между поколениями и слоями общества, поставив перед всеми одну цель — собрать воедино одноцветные грани головоломки. (375 слов.)

Планируемый результат: умение составлять описание объекта. А 1. Подчеркни разновидности кубика Рубика.

  1. Стеклянный 3) бумажный 5) деревянный
  2. металлический 4) картонный 6) пластмассовый.

Планируемый результат: умение понимать смысл прочитанного.

А 2. Обведи абзац текста, в котором дано объяснение, какую цель поставила игрушка «кубик Рубика» перед разными людьми.

Планируемый результат: умение устанавливать последовательность событий.

В 1. Восстанови последовательность «открытий» по содержанию текста, допиши событие.

  1. Задача для студентов.
  2. «Волшебный кубик».
  1. Кубик Рубика.
  2. Повсеместное помешательство.

Планируемый результат: умение устанавливать причинно-следственные связи.

В 2. Выпиши событие, соответствующее дате.

Планируемый результат: умение изменять структуру предложения.

В 3. Запиши подчёркнутое предложение как вопрос.

Планируемый результат: умение выдвигать гипотезы.

С 1. Предположи, как ещё можно усовершенствовать кубик Рубика.

Русский язык (синтаксис)

Планируемый результат: умение различать предложение, словосочетание, слово.

А 1. Найди и подчеркни только словосочетания.

1) Игрушка объединяет 2) кубики двигаются 3) придумал задачу 4) выставка открылась 5) увлекаться математикой.

Планируемый результат: умение находить главные и второстепенные члены предложения.

А 2. Подчеркни правильный ответ. Главные члены в предложении «Головоломка с заманчивым названием «волшебный кубик» не привлекала внимание покупателей даже красочной упаковкой» — это:

  1. с названием не привлекала 3) не привлекала упаковкой
  2. головоломка не привлекала 4) не привлекала покупателей.

Планируемый результат: умение классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.

В 1. Подчеркни правильный ответ. Предложение «Попробуй собрать ку-
бик Рубика за три минуты!»:

  1. повествовательное, невосклицательное
  2. побудительное, невосклицательное
  3. повествовательное, восклицательное
  4. вопросительное, невосклицательное
  5. побудительное, восклицательное
  6. вопросительное, восклицательное.

Планируемый результат: умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами.

В 2. Впиши пропущенные смысловые вопросы.

1) Автор ( J задачи

  1. преподавал ( ) студентам
  2. стать ( ) игрушкой

4) задача ( ) для студентов.

Планируемый результат: умение различать и составлять словосочетания и предложения.

В З. Составь и запиши из данных слов два словосочетания и одно предложение: поставке, о, Запад, дней, переговоры, кубиков, шли, на, пять.

Планируемый результат: умение выделять предложения с однородными членами.

С 1. Выпиши из третьего абзаца предложение с однородными членами, подчеркни однородные члены одной чертой.

Планируемый результат: умение проверять правильность хода решения задачи.

А 1. В четырёх коробках 280 кубиков. Сколько кубиков в семи таких же коробках? Подчеркни верное решение.

1)280:7 + 4 2)280:7-4 3) (280. 4) • 7 4) 280. (4 • 7).

Планируемый результат: умение выполнять действия с 0 и 1. А 2. Вычисли устно. Подчеркни верный ответ.

810:1 -250-1 =. 1)250 2)1 3)0 4)560.

Планируемый результат: умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок.

В 1. Найди значение выражения. 280280:28- 125-8 =

Планируемый результат: умение понимать смысл и извлекать информацию из таблицы.

В 2. Любителей кубика Рубика спросили: «Какие книги вам нравятся?» Ответ записали в таблицу. Используй данные таблицы для ответов на вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению за 2 класс состоит из научно-познавательного текста и заданий к нему по предметам и анализа знаний и умений уча.

Фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе

В рамках введения ФГОС НОО в школе административный и педагогический персонал школы проходят курсовую подготовку. предлагаю фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе для учащихся.

Единая комплексная проверочная работа за курс начальной школы

Предлагаемая вашему вниманию Единая комплексная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями Федерального стандарта начального образования.

Комплексная проверочная работа составлена для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:с выбором одного или нескольких правил.

Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе.

Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 класс.

Комплексные итоговые работы в 1 классе.

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други.

Итоговая комплексная работа 4 класс вариант 1

Итоговая комплексная работа 4 класс вариант 1 — Итоговая аттестация — промежуточная аттестация

Ровное наследство

У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему. Мать жалела меньшого сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят. Она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей. Купец её послушал и не объявлял своего решения.Один раз мать сидела у окна и плакала. К окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет. Она сказала:
— Как мне не плакать. Оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому ничего. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому. Но денег у меня своих нет, и я не знаю, как помочь горю.
Странник сказал:
— Твоему горю легко помочь. Поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну.
Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушёл в чужие страны и выучился мастерствам и наукам. А старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что будет богат.
Когда отец умер, старший ничего не умел делать, прожил всё своё имение. А младший выучился наживать на
чужой стороне и стал богат.

Смотрите так же:  Договор аренды физ лица и юр

Часть 1

1. Выберите к какому виду относится сказка Л.Н. Толстого.
1) волшебная
2) бытовая
3) фантастическая
4) о животных

2. Подчеркните в тексте ответ на вопрос:
Какой совет дал купчихе странник?

3. Выпишите из текста по три слова.

Имя существительное-
Имя прилагательное-
Глагол-

4. Решите задачу.

Отец оставил старшему сыну наследство, которое приносило в месяц 11 500 000 рублей дохода. Ежедневно сын купца тратил по 300 000 рублей. Сколько денег останется через 15 дней?

5. Объясните значение слова «мастерства».Выберите пословицу, которая не соответствует морали сказки.

А) Знание лучше богатства.
Б) Сытое брюхо к ученью глухо.
В) Грамоте учиться – всегда пригодится.
Г) Не хочу учиться, хочу жениться.

6. Один из сыновей купца выучился разным профессиям. Подумайте и запишите, какое право, закреплённое в Конституции Российской Федерации, может использовать человек, имеющий профессию.

А) Право на отдых
Б) Право на защиту своего имущества
В) Право на труд
Г) Право на жизнь

7. Какой человек будет успешным в жизни? Ответ докажите примером из текста.

8. К какому жанру относится прочитанный текст?

1) Рассказ.
2) Стихотворение.
3) Сказка.
4) Басня.

9. Составьте и запишите план прочитанного текста.

10. Выпишите из первого абзаца 3 слова с орфограммой «проверяемая безударная гласная в корне слова». Напишите проверочные слова.

Часть 2

11. Решите задачу.
В прошлом месяце доход от торговли составлял 1200 руб. Теперь он понизился на 4/10 этой суммы. Каков доход от торговли в этом месяце?

12. Какова главная мысль текста? Запишите.

13. Выпишите из текста предложение, в котором подлежащее выражено личным местоимением.

14. Определите верную последовательность событий, происходящих в рассказе. Расставьте цифры по порядку.
___ Странник даёт совет купчихе.
___ Купец хочет оставить наследство старшему сыну.
___ Младший сын купца отправляется учиться.
___ Купчиха плачет у окна.
___ Старший сын становится бедным.
___ Мать объявляет сыновьям волю отца.

15. Как вы понимаете слово «ровное»?
Запишите 1–2 «ровных» математических выражения.

16. Какой частью речи является выделенное слово в предложении?
Твоему горю легко помочь; поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну.

17. Объясните роль Ъ и Ь в выделенных словах этого предложения.
Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому.

18. Прочитайте названия профессий. Выпишите отдельно старинные и современные профессии.
Прачка, эколог, трубочист, бухгалтер, ямщик, крановщик, коробейник, машинист, брадобрей, фотограф, скоморох, космонавт, писарь, программист.

19. Раньше так называли купца, торговца, преимущественно иностранного, заморского. А сейчас это знакомый человек, которого вы принимаете в своём доме. Догадайтесь по смыслу или вспомните, кто это.

ОТВЕТЫ

Часть 1

1. 2) бытовая
2. Поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну.
3. Свободный ответ.
Имя существительное-наследство, странник, имение
Имя прилагательное-старший, меньшому, чужие
Глагол-ушел, отдать, плачет
4. 4 000 000
5. Мастерства — науки, профессии.
Г)Не хочу учиться, хочу жениться.
6. Право на труд.
7. Свободный ответ.
8. Басня.
9. Свободный ответ.
10. Хотел — хочет, жалела — жалость, просила — просит.

Часть 2

11. 720 рублей.
12. Человек должен обязательно иметь профессию.
13. Она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей.
14.
3. Странник даёт совет купчихе.
1. Купец хочет оставить наследство старшему сыну.
5. Младший сын купца отправляется учиться.
2. Купчиха плачет у окна.
6. Старший сын становится бедным.
4. Мать объявляет сыновьям волю отца.
15. Одинаковое.
Далее — свободный ответ.
16. Местоимение.
17. Объявлять — показатель мягкости, сыновьям — разделительный, помочь — на конце глаголов, меньшому — показатель мягкости.
18.Старинные профессии:
Прачка, трубочист, ямщик, брадобрей, скоморох, писарь, коробейник
Современные профессии:
Эколог, бухгалтер, крановщик, машинист, фотограф, космонавт, программист
19. Гость.

Басни. Урок литературы. 6 класс.

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Басня – один из древнейших жанров словесного искусства. С её помощью человек всегда искал ответа на вопрос: как вести себя в этом огромном и сложном мире.

Басня — это короткий рассказ или стихотворение с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками. В начале (или в конце) басни даётся нравоучение, т.е. вывод-мораль. Мораль открывает самое главное, то о чем хотел сказать писатель в своем произведении. Мораль – нравственные правила, которым следуют в обществе и домашней жизни (логический, поучительный вывод из чего-нибудь). Басня создана для «исправления нравов», для воспитания. Цель басни: назвать порок, воспитать на отрицательном примере.

Признаки басни: Небольшой рассказ Часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегорическая форма (иносказание) Сатирическое изображение Герои – чаще животные Диалог Использование просторечной лексики Лаконизм Афористичность языка Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь Олицетворение

Ирония – тонкая, скрытая насмешка. Аллегория – это «иносказание». Так в баснях и сказках хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность – в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – образе Муравья.

Басня состоит из 2-х частей: Повествовательная Сближается со сказками, новеллами, анекдотами. Поучительная Это мораль. Поучительная часть сближается с пословицами и нравоучительными изречениями.

Басня широко представлена в литературе разных народов. Но особое место в становлении и развитии этого жанра принадлежит Древней Греции.

Учёные считают, что первая басня, дошедшая до нас, создана Гесиодом (7 – 6 века до нашей эры). Это притча о соловье и ястребе, обращённая к жестоким и несправедливым правителям.

Но, по преданиям, основоположником басни считают легендарного Эзопа, жившего, как предполагают, в 6 веке до нашей эры. В то время басня существовала как вид устного творчества, лишь позднее, около 2 века до н.э., были записаны басни Эзопа, составившие большой сборник, предназначенный для учебных целей в риторических школах.

Все басни, которые потом на разный лад пересказывались в течение многих веков, впервые сочинил Эзоп: и про волка и ягнёнка, и про лису и виноград, и многие другие. Эзоп сочинял басни потому, что он был раб и говорить прямо то, что он думал, было для него опасно. От имени Эзопа иносказательный язык получил название «эзопов язык» или «эзоповский язык». (620 – 560 до н. э.) Диего Веласкес

Внешность Эзопа была безобразной: голова как котёл, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая. Но зато он имел острый ум, обладал даром слова и умел сочинять басни. По легенде, служил простоватому философу Ксанфу, много раз посрамлял его книжную учёность своей сметливостью и здравым смыслом. За услуги государству был освобождён то рабства, соперничал со знаменитыми семью мудрецами тогдашней Греции. Погиб Эзоп в Дельфах. Дельфийские жрецы, которые кормились от жертв, приносимых в храм Аполлона всеми эллинами, боялись, что Эзоп разнесёт об этом молву по всему свету. Они подбросили Эзопу в мешок золотую чашу из храма и обвинили Эзопа в краже. За это полагалась смертная казнь. Сочувствующие Эзопу люди, верившие в его невиновность, предложили ему снова стать рабом, тогда его хозяин мог бы просто заплатить за него штраф. Но Эзоп не захотел жить рабом и предпочел смерть Приговорили Эзопа к смерти и сбросили со скалы. За это Дельфы постигла чума, а потом ещё много других бед. Долго пришлось расплачиваться дельфийцам за смерть Эзопа.

Эзоп «Крестьянин и его сыновья» Жил-был один крестьянин. Он был очень стар и болен и знал, что скоро умрёт. Он велел позвать к себе сыновей. «Дети мои! – сказал он. – Пришло время мне умирать. Все свои сокровища я зарыл в винограднике». Вскоре старый крестьянин умер. После его смерти сыновья взяли лопаты, мотыги и начали копать землю в винограднике в надежде найти сокровища. Они перекапывали снова и снова, проникая вглубь жирной, чёрной земли и разбивая крупные комки на мелкие кусочки на случай, если в них окажется мешок с монетами. Они не нашли никаких сокровищ, спрятанных в земле. Но тщательное перекапывание земли оказалось так полезно для виноградных лоз, что в тот год они дали урожай больше, чем когда-либо прежде. Виноград, который вырастили братья, оказался лучшим в стране, и поскольку все хотели его купить, они стали богатыми, как и хотел их отец.

Басни Эзопа, пересказанные в начале новой эры римским писателем Федром, разошлись по всей Европе. Федр, римский баснописец, раб и сын раба из Македонии. Жил он в I веке нашей эры (около 15 – 70 г. г.) и подвергался преследованиям за свои вольнодумные произведения. По повелению императора Августа получил свободу и уехал в Рим, где выучился грамоте и латыни. Из его наследия наиболее известны 5 книг, получивших общее название «Эзоповские басни», поскольку считается, что Федр не создавал самостоятельных произведений, а лишь пересказывал в стихах басни, приписываемые Эзопу (до нас дошло 134 басни). Материалом для его творчества служили и басни Эзопа, и окружающая поэта римская действительность. Федр показывал тяжелую участь бедняков, обманутых и обиженных богатыми, выступал против насилия и гнета знати, осуждал пороки, несправедливость власть имущих.

ФЕДР …Эзоп для басен подобрал предмет, а я Отполировал стихами шестистопными. Двойная в книжке польза: возбуждает смех И учит жить разумными советами. А если упрекнут меня за то, что здесь Не только звери, а и деревья речь ведут, Пусть вспомнят: это все – смешной лишь вымысел. Корова, коза, овца и лев О том, как ненадежна дружба с сильными, свидетельством послужит эта басенка. Коза, корова и овца несчастная однажды вместе со львом в лесу охотились. Они оленя изловили тучного; Л ев, разделивши тушу, заявил им так: «Беру я первую часть за то, что львом зовусь; Вторую — за то, что был я вам союзником; За то, что я сильней, мне третья следует; И горе тому, к четвертой кто притронется». Так всю добычу забрало насилие.

Во 2 веке нашей эры древнегреческий поэт Бабрий впервые переложил басни Эзопа стихами. С этого времени басни существуют в основном в поэтической форме. Подобно Эзопу и Федру в античном мире, свои великие баснописцы были и в Германии – это Лессинг, и во Франции – Лафонтен. Лафонтен (1621–1695) – французский баснописец; в житейских делах он был очень простодушен, наивен, а подчас до крайности забывчив и рассеян. О нем ходило очень много анекдотов. Хотя Лафонтен много работал (писал басни, новеллы), но жил бедно. Умер он на семьдесят четвертом году жизни.

Русская литература обратилась к басне в 18 веке. Утвердил этот жанр в русской поэзии Александр Петрович Сумароков. Он смело вводил в свои произведения народные выражения, пословицы, поговорки. «Склад басни должен быть шутливым», — писал он. Проворовавшийся чиновник, невежественные дворяне, бессовестные торгаши остро высмеивались в его баснях. В России в жанре басни писали: Михаил Васильевич Ломоносов Иван Иванович Хемницер Иван Иванович Дмитриев Иван Андреевич Крылов Александр Ефимович Измайлов Лев Николаевич Толстой

Смотрите так же:  Заявление на визу в италию

Хемницер Иван Иванович Он написал много басен, высмеивая жадность, глупость, тупость, лесть и ложь. Хемницер любил читать басни великого Эзопа, переводил их. Измайлов Александр Ефимович Он был современником И. А. Крылова и делил с ним славу лучшего баснописца.

И. И. Хемницера «Стрекоза» Все лето стрекоза в то только и жила, что пела; Так хлеба ничего в запасе не имела. И просит муравья: «Помилуй, муравей, Не дай пропасть мне в крайности моей: Нет хлеба, нет зерна, и как мне быть- не знаю. Не можешь ли меня хоть чем-нибудь ссудить, Чтоб уж хоть как-нибудь до лета мне дожить? А лето как придет, я, право, обещаю Тебе и вдвое заплатить». Да как же целое ты лето ничем не занималась? — Ей Муравей на это. «Так виновата в том, да уж, не взыщи. Я запастися все хотела да лето целое пропела». — Пропела! Хорошо, поди, ж теперь свищи. Но это только в поученье. Ей Муравей сказал, А сам на прокормленье Из жалости ей хлеба дал.

МУХА Бык с плугом на покой тащился по трудах; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали. «Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос. А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!» От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!» Иван Иванович Дмитриев

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Имение Ясная Поляна (недалеко от г. Тула)

Осенью 1859 года писатель Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежавшей ему Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная и что телесных наказаний (розог) в ней не будет.

В Толстовской школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, по рисованию и пению. На дом уроков не задавали. Толстой знал, что в тесной избе его ученики не сумеют их выполнить. К тому же деревенские дети много помогали родителям по хозяйству. На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, играл в городки, бегал на перегонки, зимой катался на санках с гор, летом ходил на речку или в лес, водил хороводы.

В то время книг для детей было мало, и вот известный всему миру писатель пишет для детей «Азбуку». Вышла она в 1872 году. В «Азбуке» Толстой использовал лучшие из сказок, басен, былин, пословиц, поговорок. Его басни написаны в прозе.

Награда (сказка) Мужик нашёл дорогой камень и понёс к царю; пришёл во дворец и стал спрашивать у царских слуг, как бы царя увидать. Один царский слуга спросил, зачем ему царя. Мужик рассказал. Слуга и говорит: «Хорошо, я скажу царю, но только отдай мне половину того, что тебе даст царь. А если не обещаешь, то не допущу тебя до царя». Мужик обещал, слуга доложил царю. Царь взял камень и говорит: «Какую тебе, мужик, награду дать?» Мужик говорит: «Дай мне пятьдесят плетей: не хочу другой награды. Только у меня с твоим слугою уговор был, чтобы пополам делить награду. Так мне двадцать пять и ему двадцать пять». Царь посмеялся и прогнал слугу, а мужику дал тысячу рублей.

Царь и рубашка (сказка) Один царь был болен и сказал: «Половину царства отдам тому, кто меня вылечит». Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить. Он сказал: «Если найти счастливого человека, снять с него рубашку и надеть на царя – царь выздоровеет». Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы всем был доволен. Шёл поздно вечером царский сын мимо избушки, и слышно ему – кто-то говорит: «Вот, слава Богу, наработался, наелся и спать лягу; чего мне ещё нужно?» Царский сын обрадовался, велел снять с этого человека рубашку, а ему дать за это денег, сколько он захочет, а рубашку отнести к царю. Посланные пришли к счастливому человеку и хотели с него снять рубашку; но счастливый был так беден, что на нём не было рубашки.

Маленький Ерофейка Подпоясан коротенько, По полу скок По лавкам скок-скок И сел в уголок. Без ног, без рук, Рубашки просит. На дворе горой, А в избе водой. Летит зверёк Через божий домок Летит, говорит: «Моя сила горит». Лежит – ниже кота, Встанет – выше коня. Один льёт, Другой пьёт, Третий растёт. Лев Николаевич Толстой сочинял и загадки.

Толстой широко использовал всем понятный и доступный жанр басни. Его басни написаны в прозе. В них через иносказание, ненавязчиво, деликатно преподносят любое назидание, сложную мораль. Басни Льва Николаевича воспитывают трудолюбие, честность, смелость, доброту.

РОВНОЕ НАСЛЕДСТВО (Басня) У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец все свое наследство хотел отдать ему. Мать жалела меньшого сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят: она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей. Купец ее послушал и не объявлял своего решения. Один раз мать сидела у окна и плакала; к окну подошел странник и спросил, о чем она плачет? Она сказала: «Как мне не плакать: оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну все отдать, а другому ничего. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому. Но денег у меня своих нет, и я не знаю, как помочь горю». Странник сказал: «Твоему горю легко помочь; поди объяви сыновьям, что старшему достанется все богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну». Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушел в чужие страны и выучился мастерствам и наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что будет богат. Когда отец умер, старший ничего не умел делать, прожил все свое имение, а младший выучился наживать на чужой стороне и стал богат.

Ивана Андреевича Крылова Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский. Особое место в русской литературе занимает творчество

Родился в Москве в семье бедного дворянина, оставившего после своей смерти в наследство солдатский сундучок с книгами. Детство Ивана Андреевича Крылова прошло в бедности. Отец, через службу получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего скудные доходы семьи стали еще меньше. В детстве жизнь сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Учиться маленькому Ванюше приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке росло. Позднее он с благодарностью вспоминал отца, который научил его читать и писать. Образ матери сохранился в памяти мальчика на всю жизнь — именно она, из-за нехватки средств, составила план его образования и чем могла, поддерживала сына. С 8 лет Крылов работал переписчиком, нужно было содержать мать и брата. Но стремление к образованию было огромным: он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Рано начал служить в казённом учреждении, познакомился с судейским произволом, взяточничеством, крючкотворством. Известно также, что, изучив главные европейские языки, Крылов, по словам Пушкина, «пятидесяти лет выучился древнему греческому» и затем читал в подлинниках греческих классиков.

С 1805 года Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни (написал 205 басен). По свидетельству современника, уже в детстве он посещал народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пёстрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов. Народность крыловской басни — органическая и истинная, словно сама старая Русь с её обычаями, нравами, характерами оживает в созданиях Крылова. Даже те басни, сюжеты которых он позаимствовал у французского писателя Лафонтена, силой его могучего таланта стали неподражаемо русскими. Гоголь писал о Крылове, что «всюду у него Русь и пахнет Русью» и что басни его — «книга мудрости самого народа».

«Звери мои за меня говорят» И.А. Крылов И.А. Крылов был разносторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом (прекрасно играл на скрипке), художником. А.С. Пушкин высоко ценил И.А. Крылова и называл его «самым народным нашим поэтом, превзошедшим всех баснописцев». Язык басен И.А. Крылова прост и ясен. Стихи звучат как живой, непринужденный разговор. Баснописец так рассказывает о различных поучительных происшествиях, что читатель видит перед собой яркую живую сценку.

«Забавой он людей исправил, Сметал с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта — наша быль. И не забудут, этой были, Пока по-русски говорят, Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят». П. А. Вяземский

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; ВОРОНА И ЛИСИЦА

Другие публикации:

  • Нотариус на чекистов запорожье Нотариусы Запорожья и области Билая Татьяна Сергеевна, нотариус г.Запорожье пр. Ленина, 143 / ул. Я. Новицкого, 7 +38(061)224-35-25 +38(061)218-76-44 Пивняк Александр Сергеевич, нотариус г.Запорожье ул. Победы, 15, кв.1 +38(061)764-20-46 […]
  • Сколько сейчас детское пособие в беларуси В Беларуси повышают пособия на детей до 3 лет В Беларуси с 1 августа вырастут пособия на детей до 3 лет. Выплаты вырастут от 17 до 21,87 рубля. Так, пособие на первого ребенка составит 329,04 рубля (35% от средней зарплаты), на второго и последующих детей — […]
  • Образец заполнения заявления на снятие с учета транспортного средства Образец заявления в ГИБДД о снятии автомобиля с учета Заявление в ГИБДД о снятии автомобиля с учета является одним из основных документов для продажи личного авто, утилизации или будет вывезен за пределы России. Для правильного и точного заполнения заявления […]
  • Инвестторгбанк кредитный договор Ипотечный кредит «Фундаментальный с господдержкой» «Инвестторбанк» объявляет о начале приема заявок по ипотеке в рамках программы "Фундаментальный с господдержкой", по ставке 11,7% годовых в рублях! Список аккредитованных новостроек Тарифы на кредит […]
  • Льготы на электричке по москве Льготы на проезд в электричках в 2019 году По статистике, более 40% российских граждан пользуется железнодорожным транспортом. Для социально незащищённых групп россиян государство предусмотрело льготы на электрички: федеральные и региональные. Каждый регион […]
  • Исковое заявление в суд о расторжении брака без детей образец Исковое заявление о расторжении брака Когда развод иначе, как через суд, невозможен, требуется составить исковое заявление о расторжении брака. Совсем не обязательно прибегать к юридической помощи. Если речь не идет только о расторжении брака, составить […]

Вам также может понравиться