Замена или ремонт детали?
В результате ДТП у моего автомобиля, застрахованного по КАСКО (у виновника ДТП есть и КАСКО, и ОСАГО), есть детали которые идут под замену, а также деталь, которую оценщик страховой определил под ремонт. Однако, я сомневаюсь, что данную деталь смогут качественно отремонтировать, т.к. это дверь багажника и удар пришелся на ее ребра. Я считаю, что в будущем при продаже автомобиля, отремонтированная деталь негативно повлияет на оценку автомобиля, чем замененная деталь.
Есть ли какой-нибудь закон, нормативный акт, постановление и т.п., на который можно сослаться при разговоре со страховой компанией и потребовать замены детали (некоторые время назад о чем-то подобном рассказывали в эфире первого канала).
Доплата за ремонт по ОСАГО
Произошло ДТП, где виновником оказался другой водитель. У меня полис ОСАГО от ВСК, у виновника — РЕСО. Дали направление на ремонт, где указали, что необходимо доплатить за ремонт по износу детали. Почему требуют доплату с меня, а не с виновника ДТП, и как может износится деталь дверь, если машина была в отличном состоянии (ни вмятин, ни царапин и нет ржавчины). Как поступить в данной ситуации?
Ответы юристов (2)
Для того, чтобы не доплачивать, Вам надо просить оплату по калькуляции, а не ремонт.
Т.к. оценщик считает вам с учетом износа деталей, а ремонт осуществляется путем замены на новую деталь, т.е. без учета.
Дело в состоянии авто, а в годе выпуска авто и начале его эксплуатации, от этого зависит износ и он всегда устанавливается при ОСАГО.
Уточнение клиента
А почему данную сумму не берут с виновника ДТП, а точнее со стороны страховой компании виновного в ДТП?
16 Июня 2015, 15:39
Т.к. сумма ущерба всегда по ОСАГО рассчитывается с износом.
Вам никто и не должен ремонтировать или выплачивать без износа заменяемых деталей. Это неосновательное обогащение. Это законно, но я Вас понимаю — неприятно… Поэтому данным механизмом в основном никто не пользуется. Легче получить деньги и самому отремонтироваться..
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Замена детали вопреки акту осмотра, в котором указан ремонт
ДТП. Страховой произведен осмотр, составлен акт.
В нем, помимо прочего, указано на необходимость ремонта 0,5 н/ч задней левой двери.
Сервис отправляет в страховую смету с учетом ЗАМЕНЫ двери, вопреки акту осмотра.
При этом никаких дополнительных осмотров, экспертиз не проводилось.
Страховая оплачивает счет от сервиса. Сумма ремонта составила около 180тыс.руб.
Что выше выплаты по ОСАГО на 60тыс.руб. (на тот момент выплата по ОСАГО была 120тыс.).
На меня, как виновника ДТП, подают в суд по суброгации на 60 тыс.
Дело в том, что работы по замене двери составляли как раз около 60 тыс.руб.
Какие нормы в данном случае нарушены, если вопреки акту осмотра сделали ЗАМЕНУ, а не ремонт детали?
Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:
Сегодня мы уже ответили на 722 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.
добрый день, Максим! Если изначально был согласован ремонт задней двери, а сервис в свою очередь поменяли дверь, то на это должен быть отправлен в СК акт согласования доп работ, и, соответсвенно, прийти отказ от СК. Если же дверь была согласована под замену, то СК оплачивает стоимость ремонта, а разницу берет с вас через суд. Есть второй вариант, когда владелец автомобиля поменял дверь по своему желанию(возможны ранние повреждения), а по закону об ОСАГО требует вас возместить. Тут вам необходимо искать все документы из СК и сервиса, где проводился ремонт и, желательно, фотографии из СК с места осмотра автомобиля. Так же вы вправе провести свою независимую экспертизу на основании документов и фото из СК, чтобы проверить корректность расчета ремонта.
к тому же СК не оплатит стоимость ремонта, если есть разногласия с актом осмотра. Уточняйте, возможно и был доп осмотр.
Замена или ремонт пострадавших в дтп частей авто по КАСКО
Вопрос не в том кому что выгодно и можно ли деталь отремонтировать.Вопрос в том что страховая обязана сделать? Заменить деталь или её отремонтировать?
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2015 23:02]
Раньше был анекдот с бородой, что при заполнении пепельницы машину менять надо.
Если в договоре КАСКО это отдельно прописать (а вдруг СК согласится), то всё может быть. Но когда увидите, сколько такой договор будет стоить, всё желание его подписывать сразу пропадет.
Короче:
Есть ремонт, есть технология его проведения, по ней он и делается. Это технический документ, если хотите, закон с технической точки зрения. Если технологией предусмотрена возможность ремонта, то должен производится ремонт, а не замена. Если ремонт не предусмотрен для каких-то размеров и характера повреждений, тогда замена.
Ну, хозяин-барин, само собой. Можно и заменить при небольшой вмятинке. Только вопрос — за чей счет?
Для СК существует уже упомянутая технология ремонта, платить больше она не будет — просто нет оснований.
Иногда СК по каким-то причинам согласует замену всего, чего попало. Если сама заплатила — сама угорела, это одно. А если взыскивает с кого-нибудь — с другой СК по ОСАГО или с виновника. Вот здесь всплывает и технология и законы всякие сказочные.
Был случай, когда СК по КАСКО отремонтировала машину у дилера — заменила дверь (эксперт ставил ремонт 2, т.е. даже повреждения не совсем уж мелкие были). Т.е. это даже не предварительный расчет, а реально понесенные затраты.
А потом другой СК по ОСАГО всё это выставила.
Решение арбитражного суда было четким (хотя и несколько неожиданным) — эксперт написал, что ремонт — значит ремонт и никаких замен. Если нашли что-то ещё внутри, что потребовалась замена — вызывайте стороны, составляйте акт осмотра срытых повреждений и т.д.
Отказали во взыскании стоимости замены вместо ремонта — не можешь доказать необходимость замены, но заменил — сам и оплачивай.
С формальной точки зрения совершенно правильно.
Здесь любой наверняка знает такого юриста, который и наличие закона подтвердит, и суд выиграть пообещает, и самое главное, денег за это возьмет. Вот только что потом при проигрыше скажет?
п.с. Кстати. Возможно, путаете замену на новую запасную часть в любом случае и замену по КАСКО без износа запасной части (в случае если замена производится).
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2015 01:22]
Как получить от страховой компании направление на замену двери?
КАСКО в УРАЛСИБ. Страховой случай, в результате поцарапана дверь до металла и небольшая вмятина. Страховая выдала направление на ремонт. Обязана компания оплатить замену двери, или я могу рассчитывать только на рихтовку и покраску?
Ответы юристов (1)
Ирина, добрый вечер.
Нужно смотреть где у Вас проходит эта вмятина, ее размеры.
Если она находится на ребре жесткости — то как правило, дверь ставится под замену.
В целом характер ремонтных воздействий (ремонт или замена) окончательно определяет не страховая компания, а СТОА, где будет ремонтироваться автомобиль — если мастер-приемщик посчитает, что дверь подлежит ремонту и замена исключена — то Вы не сможете обязать страховую компания произвести замену двери.
Дополнительно Вы можете потребовать со страховой компании выплату УТС (утраты товарной стоимости).
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Ремонт по ОСАГО
Случилось у меня перед самым Новым Годом ДТП. 25 декабря машинка моя стояла на парковке возле дома и никого не трогала, но отъезжавший с соседнего места лесной олень на ГАЗеле забыл зарыть двери кузова, которые и открылись прямо в мою ласточку. Олень бы так и уехал, если бы не застрял на выезде, что дало мне шанс схватить его за руку.
Вызвали ГИБДД, составили европротокол и уже на следующий день я обратился в свою страховую. ДТП у меня за 8 лет, конечно не первое, но все предыдущие решались без страховой. Честно говоря, и тут я бы хотел обойтись без нее, но у оленя денег не оказалось. Осмотр показал, что у машинки поцарапано 3 элемента. Глубокие царапины на двух дверях — под покраску и царапки на заднем крыле (под полировку). Страховщики составили акт осмотра и отпустили меня. Стоит сказать, что полис у меня новый, и вместо выплаты мне полагается ремонт, о чем на днях мне и пришло соответствующее уведомление. Мол, поздравляем вас, все вам одобряем.
Еще через день мне позвонил представитель официального дилера в моем городе и пригласил на осмотр повреждений. Теперь уже у него. Грустный молодой человек осмотрел мою машину и сказал, что действительно повреждения соответствуют описанным страховой, но вот сумма, которая полагается к выплате за ремонт дилера не устраивает, и они будут писать отказ. Сумма действительно смешная: страховая предлагает дилеру за покраску двух дверей и полировку крыла с учетом износа (машина 2010 года) 3 810 рублей. Что это значит для меня?
А для меня это значит, что дилер отправит страховой свою смету стоимости, которая будет тысяч на 14 больше. Страховая, естественно, откажет. И выплатит мне эту сумму денежным эквивалентом. Но как отремонтировать три элемента на 3810 рублей?
Понятно, что нужно обращаться к автоюристам, но что конкретно делать с ними? С описываемыми повреждениями я согласен, я не согласен только с выплатой. На пикабу сидит огромное количество мудрых (и не только) людей, поделитесь своим опытом со мной.
PS: отрадно видеть, что реформы правительства работают. вместо двух кругов ада стало три.