Прошу обеспечить безопасное пребывание в группе моему ребенку

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ

Алгоритм действий по защите прав вашего ребенка на детский сад.

1. После того, как вам устно отказали в предоставлении путевки в детский сад, необходимо потребовать в отделе образования письменный отказ.
можно лично на приеме в каб 9 каждый вторник и четверг с 14. до 16.00
тел. т. 607-437 Взять справку о непредоставлении места или отправить письмо — образец ниже

2. Получаете отказ и пишите жалобу в прокуратуру. Прокуратуре на сегодняшний день предоставлено право обращаться в суд за защитой прав отдельных лиц и организаций, если при этом затрагиваются социальные права. А предоставление всеобщего бесплатного дошкольного образования как раз и есть это самое социальное право. Прокуратур может дать три ответа. 1. ответить отказом 2. вынести представление в отношении начальника отдела образования или другого должностного лица, которое отказало в предоставлении места

3. обратиться в суд за защитой ваших прав и прав вашего ребенка. Отказ прокуратуры можно обжаловать в суде или вышестоящей инстанции.
Если собираетесь в суд, то помимо отказа лучше приготовить квитанции об оплате платных услуг, например, если посещаете группу дневного пребывания, а также справку о ваших доходах до декрета – в этом случае через суд можно попытаться возместить недополученный доход.

Руководителю департамента образования
мэрии г. Архангельска
Огибиной Т.С.
от ИФО,
проживающей по адресу:
Почтовый адрес (ваш)
Электронный адрес (ваш)
Контактные телефоны (ваши)

Ф.И.О ребенка, дата рождения в очередь на место в детском саду поставлен Дата постановки в очередь и номера ДОУ. На ДАТА обращения место в детском саду нам не дали, сославшись на то, что ПЕРЕПИСЫВАЕТЕ ФОРМУЛИРОВКУ ОТКАЗА.
В соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании» у моего ребенка есть право на общедоступное и бесплатное дошкольного образования. Предоставить место в детском дошкольном учреждении с 1,5 лет – полномочия и обязанность муниципальных органов, то есть мэрии города в лице департамента образования.

ДАЛЕЕ можно описать ситуация вашего обращения в департамент.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П, положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями её статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (часть 2). То есть естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей.
Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон РФ «Об образовании» в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).

В связи с этим прошу предоставить место в ДОУ моему ребенку ИФО, дата рождения. (также можно попросить г-жу Огибину ответить на вопросы, которые вас волнуют) и ответить на следующие вопросы:
Например:
1) Что сделано департаментом образования мэрии г. Архангельска для обеспечения конституционного права моего ребенка на место в детском саду?
2) В чем, по мнению департамента образования мэрии г. Архангельска, заключается конституционная гарантия общедоступности и бесплатности дошкольного образования?
3) По каким причинам мы не получили место в детском саду?
4) Что сделано с такого-то года, когда мой ребенок был поставлен на очередь, по улучшению ситуации с детскими садами в городе?
5) Почему, при росте рождаемости и острой нехватке мест в детских садах, некоторые здания детских садов в городе продолжают оставаться в ведении коммерческих организации?
6) Сколько, по оценке департамента образования мэрии г. Архангельска, надо лет для ликвидации очереди на места в детские сады?
7) Почему процедура распределение мест в детских садах департаментом мэрии г. Архангельска не является открытой? Каким образом можно отследить движение в очереди и распределение мест? Почему на сайте департамента образования нет этой информации?
Ит.д.

Ответ прошу направить в письменном виде.
Дата подпись

Отличная идея родителей из г. Химки. Направить в департамент образования мэрии такое заявление.

12.07.2010 мною в Управлении по образованию г.о. Химки (далее по тексту – УО) были поставлены на учет мои дети 2006 г.р. и 2007 г.р. как нуждающиеся в общедоступном бесплатном дошкольном образовании. Сотрудницей УО мне было разъяснено, что на данный момент мест в МДОУ мкр. Старые Химки не имеется ввиду их недостаточности; число нуждающихся, с ее слов, по Старым Химкам составляет приблизительно 1800 человек; судя по информации с сайта УО, путевки в МДОУ мкр. Старые Химки в 2010 г. получил 401 ребенок; мне не была предложена никакая методическая помощь для воспитания детей-дошкольников на дому. Таким образом, моим детям было отказано в их законном, конституционном праве на общедоступное бесплатное дошкольное образование, и моя семья вынуждена за свой счет и своими силами обеспечивать воспитание и образование детей-дошкольников. К тому же, мы не имеем финансовой возможности отдать детей в негосударственное (частное) дошкольное учреждение. Если, не дай Бог, со мной, единственным кормильцем семьи произойдет несчастный случай, влекущий нетрудоспособность или смерть, моя семья останется с ежемесячным доходом 3000 рублей (пособия на детей).
Непредоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования моим детям Администрацией г.о. Химки является нарушением:
• ст. 2 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Париж, 20 марта 1952 г.) (с изменениями от 11 мая 1994 г.);
• ст. 43 Конституции РФ;
• пп. 1, 3 ст. 5, п.3 ст.9, пп. 3, 5 ст. 18, п/п 1 п.1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1;
• пп. 1, 2 ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998г. №124-ФЗ;
• п. 13 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 N 131-ФЗ;
• пп. 2.1 и 2.2 Постановления Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П;
• ст. 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 1 Федерального закона «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»» от 03.06.2009 № 104-ФЗ);
• абз. 3 и 5 п. 6 Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 9 октября 2007 № 1351;
• п/п 13 п. 1 ст. 5, пп. 9.4 и 9.13 ст. 29 Устава городского округа Химки Московской области;
• многочисленные пункты Положения об организации работы по учету граждан, нуждающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, о порядке комплектования воспитанниками и порядке их приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы в муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов сферы образования городского округа Химки (Утверждено приказом Управления по образованию Администрации городского округа Химки от 05.04.2010 № 126-O).
С целью решения данных противоречий предлагаю:

Ребенка обижает (бьет) мальчик в саду.

Здравствуйте! Я здесь новичок. У меня возникла такая проблема с моим сыном после того,как он остался в саду второй раз в подготовительной группе детского сада.

Мой сын, после того, как он перешел в другую группу детского сада, начали постоянно доставать три мальчика из его группы. С двумя другими мы договорились после нескольких бесед и они его не трогают, а один мальчик,явно с нарушениями как в воспитании, так и с поведением (дерется даже с друзьями, не говорит а сразу бьет).

Мальчик этот очень мощный и сильный, и его вся группа боится. При разговоре моего мужа с ним, урожал моему сыну дать лопатой по голове, побить, и т.д. Он вообще не реагировал на моего мужа никак, только повторял что побьет опять. Разговор был при воспитателе, так что воспитатель свидетель. Воспитателей тоже бьет, может запустить в них стулом (когда за плохое поведение в садике детей сажают на стульчик). Они уже даже сами никак не могут справится с ним. Мама его воспитывает одна, с бабушкой и дедушкой. Последние ему разрешают все. Мама уже сама с ним справится не может. Мальчик вроде с виду нормальный, ухоженный, педагогически не запущенный, но поведение это что-то.

Мой сын не очень сильный физически, немного робкий и застенчивый, хуже говорит чем другие дети, но зато очень добрый, ласковый и умный. Короче проблемы есть. Сын приходил домой и часто жаловался на него, а потом тот ему снежком в нос дал, у моего переносица вся распухла, хорошо в глаз не попал. За капюшон дергал так,что кнопку оторвал у новой куртки. Каждый день какие-то стычки.

Вопрос: что можно сделать в такой ситуации: заявления у заведующей лежат стопками, но она боится за репутацию детского сада и ничего предпринимать не будет мне сказали, или сходить в прокуратуру например? Очень прошу напишите что вы делали с обидчиками ваших детей и что помогло.

Потому что бегать от таких детей нет смысла, они все равно будут в любом детском коллективе.

Последний раз редактировалось: Мирик2005 (Вт 3 Янв 2012 — 15:40), всего редактировалось 1 раз(а)

“ Вопрос: что можно сделать в такой ситуации: заявления у заведующей лежат стопками, но она боится за репутацию детского сада и ничего предпринимать не будет мне сказали, или сходить в прокуратуру например?

” Помимо заведующей в садике, есть еще Департамент образования. В прокуратуру обычно идут уже после того, как ничего не изменилось после обращения в саду или в РОНО.

Кстати, а КАК звучало ваше заявление к зав.садом? Сам текст?

Так как сейчас уже много времени прошло, могу написать о наших успехах с этим драчуном.
Мы поговорили с воспитателями. Мы дали им понять что мы не оставим эту проблему и после новогодних праздников. Но при этом,самое главное мы дали им понять, что мы полностью на их стороне. Мы не пошли писать заявление к директору и требовать защиты от этого мальчика. Ведь нам надо сохранить хорошие отношения с воспитателями, с одной стороны, а с другой все таки подружиться с ним (наладить с ним контакт), с другой стороны.
Я смотрю, а они уже несколько дней играют вместе.

Сын говорит, что этот мальчик с ним дружит, что с ним играет и не бьет вообще. Он теперь с радостью ходит в садик, больше не говорит что не хочу идти. Мне на самом деле было жалко этого мальчика. Я понимала что угрозами мы ничего не добьемся.

Я часто приходила в садик и здоровалась с этим драчуном, мы разговаривали об игрушках его, я подмечала то что он красиво выглядит. Чтобы расположить его к себе. Ведь если он будет уважать меня, то возможно будет уважать и моего сына думала я.

Потом я старалась как я рада видеть своего сына (приходилось немного играть,так как я не эмоциональная, тем более на позитивные эмоции). Порой я видела что вся компания это замечает. Всегда старалась также разговаривать с этой компанией позитивно, говорить им добрые слова.

Но особо ничего не получалось. Это было четыре месяца кропотливой работы. И вот после нового года, наконец то они перестали драться. Сегодня видела как он со всей компанией радостно играет. Я думала что уже ничего не получится, что воспитатели смотрят на меня странно (это я так думала), с моей идеей подружить их.

Мы рады что так все получилось. Надеемся что потом будет все впорядке. Мое убеждение что не надо ребенка огорождать от проблем, а научить их решать. Я же не все время с ним. Моя задача обучить его справляться с ними. А драчуны будут с ним. и если он тихоня, то пусть использует свои положительные качества, для дружбы с детьми.

Теперь будем решать вопрос со вторым ребенком. у нее в группе действительно гиппер. потом напишу чего получилось.

&#8220 Марик стратегия действительно необычная, я рада, что все у Вас получилось. ” Спасибо что ответили, но я вообще Мирик а не Марик.

А этот способ мы взяли из старого опыта. Когда мой сын был маленький, мы ходили в одну группу на занятия с детьми. Там были наши друзья с гиперактивным мальчиком, который еще и плохо говорил.Он там многих бил, кого специально, а кого нет. Но нас никогда не бил, и никаких проблем с нами не было. Поэтому я подумала, может этот способ сработает и в этом случае. Все же после 4 месяцев упорной работы все получилось. Кстати мальчик наших друзей тоже огромный и сильный.

Ведь орать на гипера или неадеквата бесполезно, или угрожать. Пробовали, результата никакого.

Я честно не ожидала такого результата, не думала что это получится. Когда я писала первое сообщение, то тогда мой сын еще находился в сорре с этим мальчиком. И я очень устала от этих драк, а особенно от переживаний с какой травмой мой сын придет опять. К сожалению этот драчун даже когда со своей компанией друзей играет, то потом все же ударит. Но нас пока больше не ударял.

Сейчас мы болеем и в сад не ходим. Надеюсь что все будет хорошо. Но опасения пока все равно есть.

Можно в этой теме поделиться своей печалью?

Полтора года, что мой сын ходит в сад, играет только еще с одним гиперактивным, всю остальную группу игнорирует. Но эти игры регулярно, раз в две недели заканчиваются синяками, ссадинами, фингалами, один раз накладывали швы на разбитую губу.

Смотрите так же:  Налоговый адвокат ип

Воспитатели на мои призывы к контролю за детьми отмахивались: подумаешь, мальчишки дерутся. И тот непростой, и этот.

Может, я и истерическая мамашка, как считают воспитатели, но что-то мне неохота стало дожидаться, когда очередная ссора закончится сотрясением мозга. Побои — ссадины на лице, опухлость, синяки — мы вечером зафиксировали в травмпункте. Там подобные обращения автоматически передают в полицию. Утром следующего дня я позвонила в дежурную часть и спросила, зафиксировано ли наше обращение и кому передано дело. Коллеги в это время держали меня за руки-за ноги, убеждая не идти, не разговаривать «на эмоциях». Мол, после того, как в детсад придет сотрудник полиции, разговор будет совершенно в других тонах. И если заведующая умная, то она сама меня вызовет.
Дальше мы разговаривали с инспектором по делам несовершеннолетних. Я сказала, что к ребенку, побившему моего сына, претензий не имею, воспитателя тоже прессовать не хочу. Только прошу инспектора провести профилактическую беседу с воспитателем на тему обеспечения безопасности ребенка на время нахождения в саду.

Сегодня позвонила воспитательница. Возмущалась — почему мы не пошли со своей травмой сначале к ней и заведующей, а потом уж по инстанциям. Дескать, в тот день происшествий зафиксировано не было, и не придумываете ли вы вашу травму?

Потом говорили уже втроем (а точнее, вчетвером — двухметровый брат для поддержки штанов). Заведующая разговаривала очень адекватно. Говорила, что в том, что дети играют — это хорошо, социализация. И через год ему все равно адаптироваться в школьном коллективе. Предложила два варианта — развести детей по углам, или пусть они играют, но под более чутким присмотром воспитателя. Конечно, мы согласились на второе. Она сказала, что удовлетворена нашим диалогом. Я, в принципе, тоже.

Мы будем менять сад в будущем, просто хотелось пока на это время, чтобы ребенок не приходил домой с разбитым лицом регулятно.

У меня одно сомнение: вот другие родители решают свои вопросы, не ссорясь с воспитателем. Улыбаясь, заискивая, даря подарки. Просто мне кажется, что даже за деньги наша воспитательница не будет лучше относиться к моему ребенку.

Памятка о порядке обращения учащихся и их родителей в случае совершения в отношении несовершеннолетних физического или другого насилия.

Жестокое обращение с детьми (насилие)— это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

Различают четыре основных формы жестокого обращения с детьми:

• Эмоциональное (психологическое) насилие

• Сексуальное насилие, развращение

• Пренебрежение (заброшенность, беспризорность)

Зачастую жертвы насилия со стороны сверстников или иных лиц не говорят об этом никому, пытаются решить проблему самостоятельно (чаще это не удается). Стойкие отказы от посещения школы, потеря интереса к обучению, беспрестанные жалобы на здоровье, депрессивные состояния, замкнутость и отгороженность, полный уход в виртуальный мир компьютера — один из вариантов последствий систематического насилия.

Для родителей нужно, прежде всего, понять, что происходит с их ребенком — и если это насилие со стороны одноклассников, сверстников (любая его форма — физическое — побои, морально-нравственное — унижения, обзывания, провокации, не говоря уже о нарушении половой неприкосновенности) или иных лиц — нужно поговорить с ребёнком (подростком), объяснив ему (ей), что если терпеть ничего не изменится, будет только хуже. Надо действовать. Не надо бояться, что в случае вмешательства взрослых и администрации будет хуже. Еще раз: хуже будет, если взрослые не вмешаются. Уговоры, подкупы, и попытки решить конфликт мирным путем обычно не срабатывают, иначе так бы их решали всегда. Что нужно сделать учащимся и родителям, когда им стало известно о фактах насилия по отношению к ребёнку (подростку)?

Запомните, что тот, кто обижает, не хочет, чтобы вы куда-то пошли и рассказали об этом. Поэтому нужно начать обращаться во все компетентные инстанции, чтобы наказать обидчиков и восстановить справедливость.

Помните, что в случае насилия над вами или вашим ребенком нарушены ваши (его) права:

1. право на получение образования в достойных условиях; 2. право на безопасное пребывание в общественном учреждении;

3. право на сохранение своего здоровья (как соматического — физического, так и морального — психологического).

Если обидчики почувствуют свою безнаказанность, они и дальше будут практиковать подобный стиль отношений. Ответственность за нанесение вреда здоровью (в том числе физических и психических страданий) предусмотрено ст. 115-117 УК РФ.

Алгоритм ваших действий

1. Если есть синяки, ссадины, и прочие следы побоев — необходимо обратиться в медпункт и показать их медсестре, зам. директора по воспитательной работе, и дальше в любой травматологический пункт для освидетельствования. Если кто-либо начнет вас отговаривать от освидетельствования побоев — не слушайте его! Есть специальная процедура, регламентированная законом — при вашем обращении в травматологический пункт и фиксации в медицинской документации последствий физического насилия медицинский работник обязан послать депешу в отдел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, чтобы этот случай стал предметом внимания дознавателей (работников следственных органов полиции).

2. После освидетельствования побоев можно написать список обидчиков, и приложить его к заявлению в трех экземплярах — для директора школы, заместителя директора по воспитательной работе и инспектора по делам несовершеннолетних. Важно! Ваше обращение (письменное заявление) должно быть зарегистрировано и иметь входящий номер.

3. Если инспектор по делам несовершеннолетних отказывается принимать ваше заявление — это значит, что участковый не хочет исполнять свои профессиональные обязанности. Тогда заявление дополняется фразой «участковый Ф. И. О. отказался принимать заявление» и направляется в городское отделение полиции, а именно — к начальнику участкового, что обеспечит участковому выговор за несоблюдение профессиональных обязанностей.

4. В случае морального унижения (издевательство или угрозы) при отсутствии физических побоев можно написать такое заявление директору школы, а при бездействии администрации школы и в полицию:

Директору МБОУ СОШ №_

от (Ф.И.О. заявителя)

Прошу обеспечить мне (моему ребенку) безопасное пребывание в школе и обеспечить мое (его) право на получение образования в достойных условиях. (Далее можно изложить конкретные случаи и конкретные имена людей, которые унижают ребенка — сверстники, старшеклассники или даже некоторые педагоги).

Дата ____________ Подпись _________

5. Кроме того, можно (и нужно!) обратиться к специалисту (психологу, психотерапевту, неврологу), если вы (ваш ребенок) чувствуйте страх, тревогу, пониженное настроение и нет желания ходить в школу, есть психосоматические нарушения. Это, во-первых, поможет окружающим понять серьезность ситуации и простимулирует педагогических работников школы принять самое активное участие в разрешении ситуации и в предотвращении дальнейшего причинения вреда вашему здоровью (здоровью вашего ребенка). А, во-вторых, это нужно вам для поднятия вашей (вашего ребенка) самооценки и приобретении навыков самоэффективности (уверенности в себе, способности противостоять обидчикам).

Запомните! Решение проблемы начинается с первого действия по ее решению, и продолжается только благодаря упорному приложению сил к ее решению.

Телефоны краевых служб помощи семье и детям:

1. «Телефон доверия» для детей с единым общероссийским круглосуточным номером — 8-800-2000-122 (режим работы: круглосуточно);

2. «Телефон доверия» для детей г. Перми — 8-800-3000-122 (режим работы: с 9.00 до 21.00);

3. «Телефон доверия» психотерапевтической помощи для детей и взрослых — 8 (342) 281-26-66 (режим работы: круглосуточно)

4. Телефон горячей линии для подростков и взрослых по вопросу кризисных состояний и суицидального поведения – 88002008911.

5. Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае — (342) 217 67 94;

6. Телефон доверия ГУ МВД России по Пермскому краю — (342) 246 88 99;

7. Единый телефон «горячей линии» органов опеки и попечительства г. Перми — (342) 271 40 62;

8. Телефон Краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края: ответственный секретарь – (342) 253 67 65, специалисты – (342) 253 76 54;

Обращаю Ваше внимание: с 21.10.2016г. изменились условия выплаты компенсации части родительской платы. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 06.10.2016г. № 870-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 26 декабря 2014г. № 1557-п «О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования» компенсация выплачивается с месяца подачи родителем (законным представителем) документов.

У Вас есть возможность через Портал государственных и муниципальных услуг получать следующую информацию:

1. О текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости

2. Об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках

3. О результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию

4. О зачислении в муниципальные общеобразовательные организации

Способы регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг

1. Самостоятельно на Портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/; — в верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»; — далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее».

Для регистрации в личном кабинете Вам потребуется:

• Страховой номер индивидуального лицевого счета;

• Действующий электронный адрес;

• Номер мобильного телефона.

Активация учетной записи на Портале (подтверждение личности) возможно в:

• управление инновациями и информационными технологиями администрации города (ул.20 лет Победы, 106, 2 этаж, 7 кабинет (отдел информационных технологий), тел: 8 (34 253) 4-83-36);

• офисах ПАО «Ростелеком»;

• отделения ФГУП «Почта России».

При активации потребуется ПАСПОРТ.

2. Через соликамские филиалы «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

При регистрации потребуются ПАСПОРТ, СНИЛС, номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

— ул.20-летия Победы, 115, тел. 8 (342) 270-11-20 (доб.2301), местный: 8 (34253) 3-99-69

— ул.Северная, 53, 8 (342) 270-11-20 (доб.2401)

График приема заявителей: пн., вт., ср., пт. – с 08:00 до 18:00, чт. – с 08:00 до 20:00, сб. – 08:00 до 16:00.

Стоп гепатиту А.

Гепатит А – инфекционное заболевание, проявляющееся желтухой, вызываемой вирусным поражением печени. Вирус гепатита А ежегодно поражает миллионы людей во всем мире. Восприимчивость к гепатиту А всеобщая. Наиболее часто болеют дети в возрасте старше 1 года и молодые люди. Источником инфекции является больной человек.

Гепатит А – кишечная инфекция, заражение которой связано с низким уровнем санитарии и гигиены.

Вирус гепатита А передается с зараженными продуктами, водой, через предметы быта.

Вирус обладает высокой устойчивостью к факторам внешней среды и сохраняется в них до 1 года.

Вирус погибает в течение 30 минут в 3% растворе хлорсодержащего препарата (хлорамин, хлорная известь).

Желтуха – результат повышения в крови концентрации особого вещества – билирубина, при этом происходит окрашивание в желтый цвет кожи и слизистых, моча темнеет, кал обесцвечивается. Желтуха сопровождается потерей аппетита, повышением температуры, кожным зудом. Инкубационный период – длится в среднем около месяца и тогда заболевший становится наиболее заразным для окружающих.

Чтобы предотвратить заболевание необходимо:

— мыть руки перед едой, после посещения туалета

— пить только кипяченую воду

— мыть овощи и фрукты

— сделать прививку – это самая надежная защита от гепатита А.

Вакцина обеспечивает быструю и длительную защиту после введения одной дозы .

Обращаю Ваше внимание: с 21.10.2016г. изменились условия выплаты компенсации части родительской платы.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 06.10.2016г. № 870-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 26 декабря 2014г. № 1557-п «О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования» компенсация вылачивается с месяца подачи родителем (законным представителем) документов.

Уважаемые родители!

Доводим до Вашего сведения, что с 1 января 2015 года изменился расчет компенсации части родительской платы согласно постановления Правительства Пермского края от 26.12.2014г. № 1557-п. Начисления производятся с учетом фактической посещаемости ребенка в соответствующем месяце от среднего размера родительской платы, ежегодно устанавливаемой постановленем Правительства Пермского края. с 1 января в Соликамском городском округе сумма средней родительской платы составляет 1387 рублей.

Полную информацию по данному вопросу Вы можете узнать на сайте МАДОУ «Детский сад № 12» в разделе «Сведения об образовательной организации» («Стипендии и иные виды материальной поддержки»).

Для предоставления компенсации части родительской платы на 2015 год

просим Вас предоставить следующий пакет документов:

1. Копию паспорта (1 стр., прописка).

2. Копию свидетельства о рождении ребенка (если ребенок не первый, то копии свидетельств на всех детей, рожденных ранее)

3. Копию сберкнижки или реквизиты пластиковой карты

4. Прозрачный файл

5. Заявление о предоставлении компенсации (бланк у делопроизводителя и заведующего)

Документы принимаются делопроизводителем или заведующим

Часы приема делопроизводителя:

Часы приема заведующего:

Уважаемые родители!

В соответствии с Постановлением администрации города Соликамска Пермского края от 28.11.2015г. № 2069-па «О внесении изменений в постановление администрации города Соликамска от 25.09.2013г. № 1478-па «Об установлении размера родительской платы за оказание муниципальной услуги присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных дошкольных учреждениях» с 01.01.2015г. размер родительской платы составляет:

за один день посещения группы дошкольного возраста — 84 руб.

за один день посещения группы раннего возраста — 70 руб.

Новости и объявления

Новый год к нам мчится…

Приближается самый яркий, самый волшебный праздник – Новый год. Как сделать так, чтобы оформление группы и дома было таким же праздничным и красочным?

Этому был посвящен мастер-класс, который прошел в старшей группе №12. Наши мамы поделились своими идеями оформления квартиры. Интересным стало предложение смастерить новогоднюю ёлку из… объемных цветов! Ребята тут же принялись вырезать лепестки для цветов, а мамы Димы, Саши, Алмаза, Ромы и бабушка Ксюши подготовили лепестки к сборке. Остальные мамы скрепляли лепестки и у них получались красивые объёмные цветы. После сборки из цветов выложили красивую ёлочку и закрепили её на стене группы. Для того, чтобы получился новогодний сюжет, под ёлочку положили подарки: картины в коробках с изображением зимних пейзажей.

Вот так мы вместе готовимся к приходу Нового года!

Краеведческая игра «Палитра Соликамска»

3 декабря 2018 года в ЦРТДиЮ «Звёздный» прошла городская краеведческая игра «Палитра Соликамска», в которой приняла участие команда «Соляные гномы» МАДОУ «Детский сад № 12». Команда состояла из четырёх воспитанников подготовительных групп детского сада: Тимофея Л., Ирины Ф., Ксении И. и Марии П.

Мероприятие познавательно и интересно для детей старшего дошкольного возраста. В форме увлекательного квеста ребята выполняли ряд заданий, направленных на формирование основ гражданственности, обогащение представлений о культурном наследии города Соликамска, его истории, искусстве и архитектуре. Ребятам квест-игра очень понравилась. В завершении чувствовалась небольшая усталость, но в целом «Соляные гномы» довольны своим результатом и не прочь поучаствовать ещё раз в подобном мероприятии.

Смотрите так же:  Договор на газораспределение

Семеро козлят на новый лад

Мы долго думали, гадали, какой подарок нашим мамам подарить, и наконец-то мы решили в театр их сводить, а точнее, показать им спектакль. Спектакль мы решили поставить о самой заботливой маме из сказки «Волк и семеро козлят».

Юные артисты старшей группы № 12 целый месяц заучивали слова, репетировали, подбирали костюмы. И вот настал день премьеры! Несомненно, все волновались и переживали, но это волнение никак не сказалось на игре наших артистов.

Прошу обеспечить безопасное пребывание в группе моему ребенку

Модератор: Катюня

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.

  • Перейти на страницу:

Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Andtati » 25 апр 2013, 17:18

НОВОСТИ ПО ЛЬГОТАМ.

АЛГОРИТМ НАЧАЛА ДЕЙСТВИЙ для родителей :
Если вашим детям не исполнилось 2-х лет, обратите внимание на тему О выплате пособия по уходу за ребёнком до 2-х лет
20.03.2012
Если ребенку на момент текущего комплектования исполнилось 2 года,обращайтесь в УО с заявлением примерного содержания «прошу при комплектовании групп МДОУ на 2012 — 2013 учебный год предоставить моему ребенку, поставленному на учет . (дата), регистрационный номер . место в МДОУ . (указать номера или границы). О рассмотрении данного заявления прошу письменно сообщить по адресу: . »
Действия родителей при устном отказе в районном отделе образования при достижении ребенком 2 лет на момент комплектования :

1) относите заявление в УО в 2-х экз. (текст внизу сообщения во вложении) на Владивостокскую,57 , в Приемную ТенО.Я. в рабочие дни и время (обед с 13-00 до 14-00). Второй экземпляр завления оставляете себе с входящим штампом УО;
2) ждете ответ. Ответ обязаны выслать в течение 30 календарных дней (+ время на почтовую пересылку).
3) исходя из ответа-
а) идете за путевкой
б) на прием к начальнику отдела дошкольного образования Матвеенковой Татьяне Борисовне
(принимает на на Владивостокской,57 ,по средам с 16-00 до 18-00 в каб. №16 (номер кабинета уточнить! может меняться)
4) в случае отказа вы можете обратиться с жалобой:
— мэру г.Хабаровска по адресу 68000, г.Хабаровск, ул.Карла-Маркса, 66 или Адрес электронной почты общественной приемной Мэра города Хабаровска: [email protected] — инф.август 2012
— Прокуратуру Хаб.края http://prokuror.hbr.ru/ ;
— Уполномоченному по правам человека в Хабаровском крае http://www.pravo.khv.ru/reference_order
— губернатору Хаб.края на основании Закона «Об образовании» ст.28.1. Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации ( К полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:
1) государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Губернатору Хабаровского края
В.И. Шпорту

680000, город Хабаровск,
ул. Карла Маркса, д. 56

— Центральный районный суд г.Хабаровска http://centralnyr.hbr.sudrf.ru/ Это ссылка на сайт суда Центрального р-на гор.Хабаровска (куда иски надо относить). адрес: г.Хабаровск, ул.Серышева, 60 — это адрес этого суда (именно туда надо иски относить а не на Тургенева. ) тел: (4212) 78-98-26 — а это телефон, по которому после того, как вы иск подали — надо примерно через 1 неделю звонить и узнавать, кто ваш судья, когда и во сколько состоится судебное заседание.
— в приемную Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (после того, как отказал Губернатор )
http://www.dfo.gov.ru/index.php?ids=125

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы

(!) Создать место для Вашего ребенка в дет.саду ОБЯЗАНЫ!

http://mamavsud.narod.ru/reasons/sozdat_mesto_-_obyazani/
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (МСУ) РЕАЛЬНОЙ ОБЩЕДОСТУПНОСТИ БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ – ИХ ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ ЗАЯВИЛИ ОБ ЭТОМ ВЫБОРЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, И КАЖДОГО РЕБЕНКА
(МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДОКЛАДА И ПРЕНИЙ В СУДЕ)
Последнее изменение: 12.09.2012. Изменения носят уточняющий характер.

Конституционный принцип юридического равенства предполагает в том числе всеобщее равенство возможностей развития личности и всеобщее равенство возможностей для получения образования. При этом Конституция РФ, не устанавливая обязательности дошкольного образования, тем не менее, гарантирует получение общедоступного бесплатного дошкольного образования (ОБДО) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Данная гарантия закреплена в ч. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании», а Типовое положение о ДОУ пунктами 4 и 26 устанавливает, что данной гарантией могут воспользоваться все дети от 2 месяцев до 7 лет. Обязанность решения организационных вопросов по предоставлению ОБДО закреплена в п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» за органами местного самоуправления.

Таким образом, каждый ребенок в Российской Федерации наделен правом на использование конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Эта государственная гарантия наряду с конституционным принципом юридического равенства и правом каждого на образование подразумевает обязанность властей всех уровней – федерального, уровня субъекта Федерации, муниципального – создать такие условия для реализации детьми дошкольного возраста этого права, которые бы обеспечили каждому ребенку равную с другими возможность развития личности и равную с другими возможность для получения образования. Добиться этого можно единственным способом: обеспечить условия для всеохватности общедоступным бесплатным дошкольным образованием в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех тех детей, родители которых заявили о необходимости получения ими образования в таких учреждениях.

Обеспечение всеохватности общедоступным дошкольным образованием возможно только в условиях, когда орган местного самоуправления (МСУ), наделенный полномочием на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, не вправе отказаться от исполнения данного полномочия по какой бы то ни было причине и в каком бы то ни было объеме, если родитель (законный представитель) ребенка уведомил его (или уполномоченное органом МСУ его структурно-отраслевое подразделение) о необходимости определения ребенка в государственное или муниципальное образовательное учреждение. Когда же известно, что некое количество дошкольников – в силу местных социально-экономических условий – уже получает такое образование в муниципальных или государственных образовательных учреждениях, а иные доступа к посещению детских садов не имеют по не зависящим от них и их родителям причинам (скорее, вопреки своему желанию), ни о какой всеохватности говорить не приходится.

В силу абз. 3 ч. 1 ст. 5 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ по решению вопросов местного значения (в числе которых и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования) относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в области МСУ.

Орган МСУ обязан обеспечить доступность дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями ребенка, то есть в форме посещения им государственного или муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — ДОУ). Указанная обязанность органом МСУ не исполнена, следовательно, имело место бездействие органа МСУ в отношении выполнения им указанной обязанности.

Ни ФЗ-131, ни Закон РФ «Об образовании», ни Типовое положение о ДОУ, ни СанПиН 2.4.1.2660-10, ни какие-либо иные федеральные нормативные правовые акты не указывают на возможность неисполнения полномочия органа МСУ по организации ОБДО по какой бы то ни было причине и в каком бы то ни было объеме. Это обусловлено тем, что в силу положений статьи 18 Конституции России государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от каких-либо обстоятельств, ведь, исполнив свои обязательства в отношении одних и проигнорировав права других, орган МСУ таким образом создает предпосылки для нарушения первыми права на общедоступное образование вторых при осуществлении аналогичного своего права, или, иначе говоря, создает препятствия к осуществлению вторыми своего права на общедоступное образование.

Таким образом, «необязательность» дошкольного образования в Российской Федерации для органа МСУ заключается в отсутствии у него обязанности организовывать предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования для всех без исключения детей дошкольного возраста, проживающих на территории муниципалитета. Однако же обязанность обеспечить предоставление такого образования для детей всех родителей, желающих определить ребенка в детский сад и уведомивших орган МСУ или его структурно-отраслевое подразделение об этом, как видно, проистекает из всех вышеуказанных федеральных нормативных правовых актов и смысла конституционной гарантии общедоступности дошкольного образования в государственных и муниципальных детских садах.

Доводы о том, что орган МСУ не имеет возможности предоставить ребенку истца образование в ДОУ в связи с отсутствием свободных мест, правового значения не имеют и не освобождают орган МСУ от выполнения своих обязанностей в отношении каждого ребенка, в том числе ребенка истца. Вышеназванные нормативные акты гарантируют всем детям общедоступность бесплатного дошкольного образования в тех формах, которые выбраны их родителями. Поэтому органу МСУ необходимо предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях и своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений.

Сроки же предоставления места в детском саду могут определяться исключительно родителем – по мере необходимости. Орган местного самоуправления поэтому может установить минимальный срок для реализации этой необходимости в разумных пределах, необходимых для оформления надлежащих документов, так как закон не возложил на орган МСУ полномочия самостоятельно, без учета мнения родителей определять сроки поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Отсутствие такой нормы в законодательстве подчеркивает характер общедоступности бесплатного дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Наличие каких-либо граждан льготных категорий на получение внеочередного и первоочередного направление в дошкольное учреждение их детьми, а также обстоятельства для закрытия доступа к дошкольному образованию, вытекающие из даты регистрации ребенка и порядка очередности при комплектовании детских садов, не являются законной причиной для отказа в направлении любого ребенка, в том числе ребенка истца, в дошкольное образовательное учреждение. Дефицит мест в ДОУ не является правовым основанием для отказа органа местного самоуправления от обязанности исполнять свои законные полномочия по организации предоставления ОБДО в ДОУ. Следует особо отметить, что наличие порядка очередности предоставления мест в ДОУ, установленного муниципалитетом, отнюдь не предполагает наличие дефицита свободных мест в ДОУ как само собой разумеющегося явления, а следовательно, не означает закономерности такого дефицита в результате применения порядка очередности при комплектовании ДОУ.

Вывод: общедоступность дошкольного образования определяется максимально быстрыми, разумными сроками предоставления возможности ребенку получать такое образование, исходя из интересов, прав, потребностей, возможностей каждого ребенка, а также интересов, потребностей, возможностей, законных прав, обязанностей и ответственности его обоих родителей. Для обеспечения такой общедоступности орган МСУ обязан своевременно — в случае появления дефицита свободных мест в ДОУ — открывать новые места. Однако на настоящий момент в отношении ребенка истца орган МСУ отказывается это делать.

http://kadr1972.blogspot.com/2012/07/blog-post_40.html
РАЗЪЯСНЕНИЕ обязанности учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений обеспечить будущего воспитанника местом в детском саду по месту проживания
В силу положения абзаца 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти в области местного самоуправления наделены полномочием правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это означает, что орган местного самоуправления или его структурно-отраслевое подразделение не вправе самовольно устанавливать себе права и обязанности при реализации своих полномочий, если такое его право не установлено в той или иной норме федерального законодательства, а также не вправе нарушать установленные нормы правовых актов.

В силу пункта 1 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, оно регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Пунктом 25 данное Типовое положение устанавливает, что порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. (цит. по п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15.05.2006)

Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Конкретные нормы пешеходной доступности установлены пунктом 2.4 федеральных СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки — не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности муниципального дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.

При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому замечание о том, что подобная территориальная доступность не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.

Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных детских садов.

http://kadr1972.blogspot.com/2012/07/blog-post_28.html
Все мы прекрасно понимаем, что детский сад как социальная служба придуман не только (и не столько) для того, чтобы детей воспитывали профессиональные педагоги, а для того, чтобы мамы, выйдя из отпуска по уходу за ребенком, смогли снова выйти на работу. Весь вопрос в том, понимают ли это чиновники. Лично у меня в этом очень большие сомнения, потому что у нас есть города, в которых родителям, кровь из носу нуждающихся в том чтобы ребенок ходил в группу полного дня, без зазрения совести предлагают путевку в группу кратковременного пребывания, а потом на суде объясняют, что они таким образом обеспечивают общедоступность образования, а трудовые права родителей их совершенно не волнуют.

Не волнуют совершенно напрасно, потому что волновать должны. По закону.

В современном российском законодательстве – точнее, в нормативных правовых актах, принятых федеральными органами государственной власти – необходимость устранить коллизию между трудовыми и семейными обязанностями для трудящихся родителей никак не обозначена. Однако это совсем не означает, что проблема не признана или в праве не затронута: обеспечение возможности родителей выйти на работу признано обязанностью властей не абы где, а на самом серьезном международном уровне.

Необходимо заметить, что нижеприводимые нормы международного права являются общепризнанными, в том числе и Россией, и поэтому обязаны соблюдаться в нашей стране не с меньшим пиететом, нежели федеральные законы.

Частью 2 статьи 3 Конвенции ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 установлено, что государства — участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В силу положений Конвенции №156 Международной организации труда (МОТ) «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями» (принята в г. Женеве 23.06.1981), для обеспечения подлинного равенства обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин одна из целей национальной политики государства заключается в том, чтобы лица с семейными обязанностями, которые выполняют или желают выполнять оплачиваемую работу, могли осуществлять свое право на это, не подвергаясь дискриминации и, насколько это возможно, гармонично сочетая профессиональные и семейные обязанности (ч. 1 ст. 3); государство принимает все меры, соответствующие национальным условиям и возможностям, с тем чтобы a) учитывать потребности трудящихся с семейными обязанностями при планировании мероприятий на местном уровне, b) развивать и содействовать развитию государственных или частных служб быта, таких, как учреждения и службы по уходу за детьми и оказанию помощи семье (ст. 5).

В силу ст. 27 части I Европейской социальной хартии все лица с семейными обязанностями, работающие или желающие поступить на работу, имеют на это право, не подвергаясь дискриминации и по возможности без создания коллизии между своей работой и семейными обязанностями. В той же Хартии пунктом 1 статьи 27 части II установлено, что в целях обеспечения осуществления права на равные возможности и на равное обращение работающих мужчин и женщин с семейными обязанностями, а также работников с семейными обязанностями, с одной стороны, и всех остальных работников — с другой, подписавшие ее стороны обязуются принять соответствующие меры, с тем чтобы: a) предоставлять работникам с семейными обязанностями возможность поступить на работу и сохранять работу, а также возобновлять работу после перерыва, вызванного семейными обязанностями, включая меры в области профессиональной ориентации и профессиональной подготовки; b) учитывать их потребности в отношении условий труда и социального обеспечения; c) развивать государственные или частные социальные службы, в том числе детские сады и другие детские учреждения с дневным пребыванием, или способствовать их развитию.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

В части 1 Постановления Пленума ВС РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» дано определение понятия общепризнанных принципов международного права как основополагающих императивных норм международного права, принимаемых и признаваемых международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из этого, а также из положений части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. При этом, в силу частей 1 и 2 данной статьи, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Таким образом, документы международного права, содержащие общепризнанные принципы и нормы международного права, имеют на территории Российской Федерации статус федеральных законов и обязаны исполняться гражданами, юридическими лицами, должностными лицами и органами власти.

Право на образование (п. 1 ст. 43 Конституции РФ), а также право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ст. 37 Конституции РФ) являются непосредственно действующими и, в числе прочих, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 55 Конституции РФ).

До ратификации 30 октября 1997 года Российской Федерацией вышеупомянутой Конвенции № 156 МОТ действовавшее тогда Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное Постановлением Правительства РФ № 677 от 01.07.1995) всего лишь допускало функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения (п. 21). При этом группа дошкольного учреждения не расценивалась как основная его организационно-структурная единица. Следующая редакция Типового положения о ДОУ (утверждено Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008) не только определила группу ДОУ как его основную структурную единицу, но и установила конкретные режимы пребывания для групп ДОУ. Эти же положения сохранились и в действующей редакции Типового положения о ДОУ, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 № 2562. Так, в силу п. 9 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее — группа). Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. В силу п. 21 Типового положения режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения. В силу п. 15 Типового положения дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По свидетельству Министерства образования и науки РФ (письмо № 03-ПГ-МОН-17269 от 28.09.2011) различные режимы пребывания в группах ДОУ приняты для удобства родителей и связаны, прежде всего, с их режимом работы:

Таким образом, определение ребенка в группу полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения позволит родителю, временно осуществляющему воспитание, присмотр и уход за ребенком по малолетству, продолжить осуществление своего права на свободный выбор работы и участвовать в трудовой и экономической деятельности в полном объеме. А обеспечить такую возможность родителям власти, в соответствии с действующим законодательством, просто обязаны.

При этом Минобрнауки РФ в письме № 03-1883 от 30.07.2007 (опубликовано в тематическом приложении к журналу «Вестник образования» № 3 за 2008 г.), обосновывая направление Методических рекомендаций по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разъясняет, что система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в дошкольное образовательное учреждение, с тем чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, и место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки от 1 месяца до 1 года со дня подачи заявления о необходимости устройства ребенка в детский сад.

Таким образом, в Типовом положении о ДОУ Министерство образования и науки (а в ранее действующей редакции положения – и Правительство Российской Федерации), введя различные по длительности пребывания в них ребенка группы в качестве вариативной организационной формы дошкольного образования, фактически решило вопрос возможной коллизии между трудовыми и семейными обязанностями родителей, находившихся в отпуске по уходу за ребенком и желающих возобновить работу или трудоустроиться вновь, в зависимости от их ежедневной занятости на рабочем месте.

Как указано в части 3 статьи 18 Закона РФ «Об образовании», сеть дошкольных образовательных учреждений действует для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье.

Следовательно, исходя из системной связи норм законодательства РФ (включая нормы международного права и положения действующего Типового положения о ДОУ), помощь сети дошкольных учреждений семье заключается не только в предоставлении дошкольного образования малолетним ее членам, но и в обеспечении их родителей возможностью полноценно трудиться.

Следует отметить, что ни Закон РФ «Об образовании», ни Типовое положение о ДОУ не устанавливают каких-либо иных критериев для отказа поступления ребенка в группу полного дня МДОУ, помимо возрастных и медицинских, и вместе с тем бесплатное дошкольное образование, в силу ч. 2 ст. 43 Конституции России, гарантированно общедоступно. В то же время Закон РФ «Об образовании» ни в статье 31, устанавливающей полномочия органа местного самоуправления по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, ни в иных положениях не дает права органу МСУ полностью или частично отказаться от исполнения данного полномочия, а также установить какие-либо предельные сроки исполнения данного полномочия. Не устанавливает такой возможности и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Из этого следует вывод о том, что группы с различной длительностью пребывания детей как вариативные организационные формы дошкольного образования должны развиваться не сами по себе и не под влиянием нужд конкретного учредителя муниципального дошкольного образовательного учреждения, а в соответствии с потребностями всех социальных категорий граждан, то есть быть для граждан в равной степени общедоступными.

Кроме того, нельзя не отметить, что право определять, в группу с каким режимом пребывания будет ходить ребенок, принадлежит его родителям, поскольку только они являются его законными представителями в силу положений Семейного кодекса.

Комплектование дошкольных учреждений должно происходить в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, обеспечение наличия достаточного для нужд населения количества мест в группах полного дня, как и в группах с иной длительностью пребывания в них детей, является прямой обязанностью органа местного самоуправления в рамках организации предостав ления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Используйте все вышеизложенное в судах, в заявлениях в прокуратуру.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Группа в одноклассниках — http://www.odnoklassniki.ru/group/50977570488521 —
Прием в группу по рекомендациям и с открытой страницей!

ССЫЛКИ на похожие темы нашего форума

Другие публикации:

  • Типовой договор с уборщиком служебных помещений Договор с уборщицей для офиса К образцу трудового договора с уборщицей приложен перечень должностных обязанностей уборщицы и спецификация выполняемых работ ( ниже текста Договора). ТРУДОВОЙ ДОГОВОР г. Санкт-Петербург 22 февраля 2014 г. ООО «Офис», именуемое […]
  • Круглосуточный нотариус бабушкинская НОТАРИУС В ВОСКРЕСЕНЬЕ если нет возможности приехать к нотариусу в будние дни; нотариальная контора расположена слишком далеко, и вы не успеваете заехать после работы; вам нужен нотариус в воскресенье Стоит воспользоваться возможностью вызова […]
  • Арбитражный суд екатеринбурга реквизиты госпошлины Арбитражный суд Свердловской области Официальный сайт суда: ekaterinburg.arbitr.ru. Телефон суда: (343) 371-42-50. Телефон начальника отдела делопроизводства: (343) 371-42-50. Телефон председателя суда Цветковой Светланы Александровны: (343) 371-17-65, (343) […]
  • Приказ фсб 238 Приказ ФСБ РФ от 2 июня 2006 г. N 238 "О пределах пограничной зоны на территории Калининградской области" (с изменениями и дополнениями) Приказ ФСБ РФ от 2 июня 2006 г. N 238"О пределах пограничной зоны на территории Калининградской области" С изменениями и […]
  • Заявление политех Заявление политех Формы заявлений форма 1 — заявление о предоставлении права проживания в студгородке для обучающихся университета; форма 2 — заявление о предоставлении права проживания в студгородке для работников университета; форма 3 — […]
  • Приказ 161 28052001 Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161"Об […]

Вам также может понравиться

Авторские права © 2019 Zealint.ru. Все права защищены.
Тема: VT Blogging от VolThemes. Работает на WordPress.