Примеры интернет ресурсов учебник учебное пособие

интернет -ресурсы

Комплект опорных схем-конспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания, амфотерные гидроксиды, соли как электролиты; реакции ионного обмена http://dissociation.nm.ru/

Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии

Интернет-ресурс, посвященный химии — смотрите раздел «химия» интернет-задачника по адресу: tasks.ceemat.ru. Подобный задачник по химии на данный момент не имеет аналогов в интернете.

Новая ссылка: Образовательный портал «Учеба» — много интересного и полезного материала. Рекомендуем.

ChemNet — это сайт химического факультета МГУ. Здесь поставлены и успешно решаются грандиозные задачи типа «Химия и сеть». Разнообразная информация для студентов, аспирантов, научных сотрудников, преподавателей химии, школьников. Электронная библиотека, сведения о факультете, химические олимпиады и многое другое.

ChemWeb — Международный клуб химиков. Интересные статьи с передового края науки, информация о конференциях, журнал химических новостей «The Alchemist»

Официальный сайт Международной общественной организации «Наука и Техника». Электронный библиотечный фонд. Научно-популярные статьи (история науки и техники, текущие публикации, наука сегодня, научные гипотезы, дискуссии и диспуты, научные развлечения). Нобелевские лауреаты (биографические статьи). Электронные версии редких книг и периодических изданий.

Журнал » В мире науки», переводной «Scientific American».

Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» — Химия. Содержание выпусков 1997-2002 гг., электронные версии отдельных статей, подписка в Сети.

Химический портал www.ChemPort.ru — Мир химической науки и технологий — для Вас!

Разнообразная полезная информация по химии — один из многообещающих новых сайтов РУНЕТа!

Journal of Chemical Education — Журнал » Химическое образование «. Статьи на английском языке. Программы для химиков. Видеофрагменты. Дискуссионный клуб.

Химия. Образовательный сайт для школьников — Электронный учебник по химии. Очень полезный многоуровневый материал, автор — А.В. Мануйлов, видный педагог из Новосибирска. Теоретический материал подан свежо и интересно, сопровождается рисунками, задачами, справочными данными.

Для учителей и учеников — Уроки по химии. Материал, который будет полезен и ученикам, и учителям: фактически это опорные конспекты по химии. Даны примерные варианты контрольных работ, дополнительные интересные сведения. (автор — московский учитель Д.В. Болотов).

Новый сайт по школьной химии — Добро пожаловать в 13 кабинет! создан Татьяной Владимировной Рудченко – учительницей химии и биологии из Почепского района Брянской области. Есть кое-что для школьных учителей химии: тематическое планирование, разработки уроков, инструкции для работы в кабинете химии, экзаменационные билеты! Добро пожаловать!

Электронный учебник по органической химии для средней школы, 10-11 классы. Под редакцией Г.И. Дерябиной и А.В. Соловова (Самарский госуниверситет). Есть разделы: углеводороды, кислородсодержащие , азотсодержащие и высокомолекулярные соединения, методика решения задач, модели и т.д.

Федерация интернет-образования. СОМ — Сетевое объединение методистов. Страница «ХИМИЯ». Много полезных сведений для тех, кто учится и для тех, кто преподает химию. Образовательный минимум, школьные программы по химии, полезные ссылки, обзор компакт-дисков по химии, все для урока (презентации, учебные веб-сайты, дидактические материалы), химический календарь, примеры ученических работ.

Лучшие компакт-диски по химии! Продукты лаборатории систем мультимедиа Марийского государственного технического университета — Химия. Базовый курс (8-9 класс). Общая и неорганическая химия. Органическая химия. Сделано остроумно, с выдумкой, практически без ошибок, удачное музыкальное сопровождение, классные анимации. Кто приобретет — не пожалеет!

Всё для абитуриентов. Сайт для жаждущих поступления в вуз. Все необходимые сведения: куда поступать, как готовиться, какие специальности можно получить и др.

Лучшая интернет-энциклопедия — «РУБРИКОН». Информационная система, созданная на основе классических отечественных энциклопедических изданий — от Брокгауза и Ефрона до наших дней. Удобная навигация, быстрый поиск, фундаментальные сведения, обратная связь с читателями (заметил опечатку — можешь сообщить и, будь уверен, тут же исправят и поблагодарят). Есть открытый проект «Энциклопедия Рубрикана», автором и/или редактором статей которой может стать любой.

Научная сеть. Химия. Наука: химия. Аннотации книг в Сети. Содержимое электронных библиотек на русском языке.

Открытый колледж. Химия. Раздел «Открытого колледжа» по химии объединяет содержание учебного курса «Открытая Химия 2.5», выпускаемого на компакт-дисках, и индивидуальное обучение через Internet — тестирование, электронные консультации, полезные ссылки и прочее. Новые разделы этого сайта — «Хрестоматия», «Новости», «Викторина».

Справочно-информационная система «Химический ускоритель». Общедоступная электронная справочно-информационная система (СИС) «Химический ускоритель», созданная на химическом факультете Иркутского государственного университета в рамках программы «Открытое образование» Министерства образования РФ.

Химическая страничка Ярославского государственного университета: химические олимпиады, опыты, геохимия, словарь химических терминов.

Chemic Soft — программное обеспечение по химии. Большое количество полезной информации, каталог ссылок, химические игры, полезный софт. Рекомендуем посетить!

ChemRAR — химия для профессионалов: информационная система для тех, кто занимается синтезом редких органических соединений.

РХТУ им. Менделеева — официальный сайт, много полезной информации для поступающих в вуз. Научная работа, олимпиады, конференции, информация для студентов, клубы по интересам и даже Хор РХТУ!

Сайт юного химика. Опыты в домашней лаборатории.

Сайт Александра Резниченко — специально для юных химиков, но не только для них.

ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций и Минобразование России. Новости образовательных сайтов. Антивирусные программы ДиалогНауки. Дистанционное образование.

Обучающие ресурсы. Каталог ссылок и многое другое.

Компьютерные технологии в обучении Рассматриваются различные аспекты применения компьютерных технологий в обучении. Содержатся дидактические материалы и тексты статей, опубликованных в периодической печати. Информация и рекомендации для пользователей персональных компьютеров.

Материалы по химии для школьников и студентов: тесты, упражнения, задачи, рефераты, шпаргалки, информация о химических элементах, химический калькулятор. Химические фокусы и анекдоты. Сайт будет интересен не только для учащихся, но и для всех, кто увлекается химией.

Занимательная химия — разноообразные материалы по химии.

Популярная библиотека химических элементов
История открытия, физические свойства элементов
http://www.n-t.org/ri/ps

Ни дня без химии: календарь-справочник по химической безопасности
В справочнике собраны краткие справки о событиях, связанных с химической безопасностью. Справки распределены по датам.
http://www.seu.ru/cci/lib/books/calendar/

Азбука Веб-поиска для химиков
Путеводитель по поиску химической информации в интернете для начинающих.
http://www.chemistry.bsu.by/abc/

Обучающая энциклопедия: химия
Теоретические основы общей, неорганической и органической химии, тесты, справочные материалы.
http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html

Бесплатный курс химии
Электронный учебник по общей и неорганической химии: теоретические основы, большое количество задач с решениями, справочные материалы, домашние задания, рекомендации к экзаменам.
http://www.anriintern.com/chemistry/intro.shtml

Справочник по химии для школьников и студентов
Полезная информация по химии: учебно-справочный материал, толковый словарь, решение задач, тесты, повседневная химия, анимации, химические фокусы, анекдоты и многое другое.
http://www.schoolchemistry.by.ru/

Алхимик: сайт по химии
Сайт, победитель конкурса образовательных ресурсов в Рунете, проведенного Фондом Сороса: о химических веществах и явлениях интересно, содержательно, доступно, полезно для широкого круга читателей, от самых маленьких до студентов и учителей.
http://alhimik.ru/index.htm

Органическая химия: электронный учебник
Учебное пособие по органической химии. Содержит рисунки, демонстрации, обучающие игры, примеры решения задач.
http://www.chemistry.ssu.samara.ru/index.html

Открытая химия
Учебное пособие по химии, содержащее базовый и дополнительный материал, иллюстрации, справочные таблицы, разбор решений типовых задач, задания для самостоятельной работы.
http://www.college.ru/chemistry/course/design/index.htm

Химия: открытый колледж
Интерактивный курс химии, включающий учебник, большое количество моделей и демонстраций, справочные материалы, тестирование, обратную связь с учениками.
http://www.chemistry.ru

Химическая наука и образование в России
Российские научные и образовательные публикации. Электронные каталоги библиотек МГУ, РАН, Государственной публичной научно-технической библиотеки. Мультимедиа-публикации. Материалы для школьников.
http://www.chem.msu.su/rus/

Центр водных технологий: база знаний
Информация для специалистов и особо любознательных посетителей. Раздел посвящен качеству воды. Причем даны сравнительные данные о критериях характеристики параметров качества, принятых ВОЗ, США, ЕС и Россией.
http://www.water.ru/bz/

МГУ: кафедра химии СУНЦ
Информация о кафедре химии и химических классах специализированного учебно-научного центра МГУ: обучение, условия приема, вступительные задания заочного тура экзаменов (химия и математика), домашние задания, фотографии, словарик химического жаргона, юмор.
http://ximik-aesc.narod.ru/about.htm

Общая и неорганическая химия: часть 1
Материалы по общей химии для учащихся химико-биологических классов: основные понятия химии, строение атома, химическая связь.
http://lib.inorg.chem.msu.ru/tutorials/korenev/1.doc

Общая и неорганическая химия: часть 2
Материалы по неорганической химии для учащихся специализированных химико-биологических классов: основные классы неорганических соединений, их свойства и способы получения.
http://lib.inorg.chem.msu.ru/tutorials/korenev/2.doc

Углубленный курс органической химии: часть первая
Курс лекций для специализированных химических классов: строение органических соединений, алканы, алкены, алкины.
http://www.chem.asu.ru/abitur/scholl/lekzi-1.pdf

Углубленный курс органической химии: часть вторая
Лекции по органической химии для специализированных классов: арены, природные источники углеводородов, кислородсодержащие соединения.
http://www.chem.asu.ru/abitur/scholl/lekzi-2.pdf

Интересные опыты по химии
Методики проведения некоторых эффектных демонстрационных опытов.
http://kvaziplazmoid.narod.ru/praktika/

Химический портал
Каталог Интернет-ресурсов: учебные и научные институты, химические предприятия, книги, реактивы и оборудование, журналы и справочники по химии, ссылки на химические ресурсы, тематические сайты. Форум для химиков. Сведения о ваканских для специалистов-химиков.

Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования: Учебно-методическое пособие

Кузьмина М.В., Пивоварова Т.С., Чупраков Н.И.

Учебно-методическое пособие знакомит с методикой организации совместной учебной деятельности участников образовательного процесса в сети Интернет, «в облаке». В пособии содержатся практические рекомендации по применению облачных технологий в работе с сетевыми документами, графикой и блогами для развития дистанционного обучения и медиаобразования. Пособие содержит пошаговые инструкции, пользуясь которыми читатель, начав с регистрации аккаунта в Google, научится создавать и вести авторский блог, работать с фото-, видеосервисами и другими сервисами, реализующими педагогические технологии сотрудничества.
Пособие может быть рекомендовано широкому кругу читателей, в числе которых педагоги, студенты, учащиеся, родители.

Тип материала: Учебные материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Смотрите так же:  Пенсия на карту хлынов банк

Управление электронным контентом: Электронный учебный курс

Учебный курс «Управление электронным контентом» предназначен для преподавателей и администрации учебных заведений различных уровней образования, желающих формировать, управлять и защищать свои документы в Интернет. В курсе рассказывается, как в процессе учебной деятельности самостоятельно и быстро организовать опрос мнений, сбор информации, отправить документ на рецензирование, защитить документ от копирования или печати, ограничить другие действия, которые могут нанести вред авторским правам. Значительное место отводится практическим действиям, связанным с созданием форм с целью учета мнений учащихся, взаимодействиям в социальных сетях; эффективному использованию ключевых полей и практическим действиям по подготовке статьей, книг: создание оглавлений, сносок, библиографических указателей, цитат, а также подготовка качественных буклетов, открыток, поздравительных писем, электронных рассылок. Рассматриваются практические вопросы создания и использования электронной подписи в образовательных учреждениях. В учебном материале используются разработки и материалы фирм Google, Microsoft, Adobe. Итоговый тест включает вопросы по всем разделам курса.

Тип материала: Электронный учебный курс; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Переподготовка и повышение квалификации;

Основы разработки электронных образовательных ресурсов: курс Национального Открытого Университета «ИНТУИТ»

Учебный курс охватывает круг вопросов, с которыми необходимо ознакомиться каждому преподавателю до того, как он приступит к разработке и последующему использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов различного вида и содержания.
Курс нацелен на оказание методической помощи специалистам высшего и среднего образования в приобретении теоретических знаний и практических навыков в области современных технологий обучения, в частности, создания собственных электронных образовательных ресурсов для последующего их использования в своей повседневной практике. Данный курс может быть полезен для лиц, осуществляющих руководство учебным процессом, а также аспирантам и студентам педагогических специальностей, интересующихся новыми средствами и методами обучения.
Курс подготовлен при поддержке Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

Тип материала: Электронный учебный курс; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Переподготовка и повышение квалификации;

Обучение с использованием социальных сетей: Электронный учебный курс

Учебный курс предназначен для преподавателей учебных заведений, желающих использовать социальные сети для обучения своих студентов или школьников, сформировать свою Интернет учебную экосистему для поддержки обучения, взаимодействия преподавателей и учащихся, создания деловых связей и обмена знаниями. Курс содержит практический опыт использования социальных сетей в учебной деятельности в школе и высшем учебном заведении (примеры практических приемов, используются как социальные сети, так и облачные сервисы, а также специализированные сайты: Google Doc, Microsoft Live, Facebook. Курс включает тесты по разделам и итоговый тест.

Тип материала: Электронный учебный курс; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Переподготовка и повышение квалификации;

Основы разработки электронных образовательных ресурсов: Электронный учебный курс

Учебный курс охватывает круг вопросов, с которыми необходимо ознакомиться каждому преподавателю до того, как он приступит к разработке и последующему использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов различного вида и содержания. Курс нацелен на оказание методической помощи специалистам высшего и среднего образования в приобретении теоретических знаний и практических навыков в области современных технологий обучения, в частности, создания собственных электронных образовательных ресурсов для последующего их использования в своей повседневной практике. Данный курс может быть полезен для лиц, осуществляющих руководство учебным процессом, а также аспирантам и студентам педагогических специальностей, интересующихся новыми средствами и методами обучения. В процессе изложения материала курс иллюстрирован примерами из практики преподавателей учебных заведений различного уровня и направления, а также ссылками на библиотеки электронных образовательных ресурсов различных стран мира, которые могут являться примерами успешной реализации подобных ресурсов. Каждый раздел курса завершается контрольными вопросами для самоподготовки, позволяющими лучше усвоить пройденный материал. Все термины и понятия сведены в глоссарий, где им дается развернутое определение.

Тип материала: Электронный учебный курс; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Переподготовка и повышение квалификации;

Интерактивное оборудование в образовании: Электронный учебный курс

Курс «Интерактивное оборудование в образовании» предлагается для изучения в открытом доступе и предназначен для учителей, преподавателей, других педагогических работников и руководителей образовательных учреждений. Он также будет полезен всем тем, чья работа связана с необходимостью проведения интерактивных презентаций. В результате изучения учебных материалов можно получить знания, умения и навыки по работе с современными интерактивными образовательными средствами. Электронный курс содержит демонстрационные видеомодули, тесты по разделам и итоговый тест.

Тип материала: Электронный учебный курс; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Переподготовка и повышение квалификации;

Открытые образовательные ресурсы: Электронный учебный курс

В настоящее время в сети Интернет открыт бесплатный доступ к различным информационным и образовательным ресурсам, доступны новые типы социального взаимодействия, предоставляемые технологиями web 2.0. Важную роль играют открытые образовательные ресурсы (ООР), которые используются не только в качестве готовых электронных курсов для обучения, но и в качестве учебного материала для включения в создаваемые электронные курсы и инструментальных средств их разработки.
Учебный курс разработан для преподавателей учебных заведений высшего и среднего образования с целью оказания им методической помощи в приобретении теоретических знаний и практических навыков в области создания и использования открытых образовательных ресурсов. Данный курс может быть также полезен аспирантам, студентам, а также любым пользователям, интересующимся новыми технологиями и методами обучения. Каждая тема курса содержит основной теоретический материал, ссылки на использованные источники литературы и Интернет-ресурсы, вопросы и тесты для самопроверки, позволяющие учащемуся оценить степень усвоения пройденного материала.

Тип материала: Электронный учебный курс; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Переподготовка и повышение квалификации;

Облачные вычисления в образовании: курс Национального Открытого Университета «ИНТУИТ»

Курс нацелен на формирование способности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности и способности профессионально эксплуатировать современное техническое оборудование.
Курс формирует умение оценить и выбрать методологию проектирования объектов профессиональной деятельности; способность осознавать и формулировать основные проблемы своей предметной области, применять универсальные методы и средства для их решения; умение проводить анализ, синтез, оптимизацию решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности. Содержание учебного материала охватывает круг вопросов, связанных с использованием облачных вычислений в образовательном процессе широкого круга образовательных учреждений (от дошкольных учреждений до вузов).

Тип материала: Электронный учебный курс; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Управление электронным контентом: курс Национального Открытого Университета «ИНТУИТ»

Учебный курс предназначен для преподавателей и администрации учебных заведений различных уровней образования, желающих формировать, управлять и защищать свои документы в Интернет. Вы узнаете как в процессе учебной деятельности самостоятельно и быстро организовать опрос мнений, сбор информации, отправить документ на рецензирование, защитить документ от копирования или печати, ограничить другие действия, которые могут нанести вред вашим авторским правам.
Значительное место отводится практическим действиям, связанным с созданием форм с целью учета мнений учащихся, взаимодействиям в социальных сетях; эффективному использованию ключевых полей и практическим действиям по подготовке статьей, книг: создание оглавлений, сносок, библиографических указателей, цитат, а также подготовка качественных буклетов, открыток, поздравительных писем, электронных рассылок. Рассматриваются практические вопросы создания и использования электронной подписи в образовательных учреждениях. Представлены процедуры работы с формами MS InfoPath, обеспечивающими реализацию простых организационно-управленческих процессов в образовательных учреждениях, таких как сбор данных и их преобразование в формат электронных таблиц. Данный материал особенно полезен для преподавателей, желающих самостоятельно управлять информационными процессами в рамках осуществления основной деятельности образовательного учреждения. В учебном материале используются разработки и материалы фирм: Google, Microsoft, Adobe.

Тип материала: Электронный учебный курс; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Менеджер; | Уровень образования: Переподготовка и повышение квалификации;

Педагогика. Часть 6. Педагогическая информатика: Курс лекций

Настоящее пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Педагогические технологии» и обучающихся по специальности 031200 — «Педагогика и методика начального образования». Направлено на формировании у студентов начальных сведений о компьютерах и программировании в объеме школьного курса информатики.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Технологии сетевого дистанционного обучения: Учебное пособие

Учебное пособие состоит из четырех разделов, соответствующих структуре курса «Технологии сетевого дистанционного обучения» в рамках учебной программы специальности «Прикладная информатика в искусстве и гуманитарных науках»: Модели организации дистанционного обучения»; Информационно-образовательная среда дистанционного обучения; Содержание учебного он-лайн курса; Планирование и управление учебным процессом. Пособие сопровождено списком литературы и ссылками на Интернет-ресурсы, приложениями, включающими программу и описание онлайн курса «Дистанционный курс: разработка и методика преподавания», средства мониторинга курса, программу и описание семинара «Виртуальный мастер-класс: создание, развитие, оценка успешности».

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Информационные технологии в образовании: Учебное пособие

Круг вопросов, составляющих предмет информационных технологий в образовании, чрезвычайно широк и попытка изложить все аспекты проблемы в одном пособии была бы обречена на неудачу. Поэтому в данном электронном издании сделан акцент на вопросы аппаратного, информационного, программного, лингвистического обеспечения автоматизированных обучающих систем, в ущерб изложению педагогических, психологических и социально-экономических вопросов.
Электронное пособие реализовано в среде автоматизированной обучающей системы «БиГОР» (База и Генератор Образовательных Ресурсов), разработанной на кафедре САПР МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Смотрите так же:  Банкротство ип пленум вас

Образовательная деятельность студентов и преподавателей в системе дистанционного обучения: Учебно-методическое пособие

Рулиене Л.Н., Матонин В.В., Очирова Н.В., Денисова Т.Л., Семёнова Н.Б.

В пособии, допущенном Учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию в качестве электронного учебно-методического пособия для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации преподавателей, аспирантов и других профессионально-педагогических работников, изложены особенности образовательной деятельности в современном университете, раскрыта сущность и структура системы дистанционного обучения — механизма развития образовательного процесса современного университета. Показаны возможности использования систем Hecadem, Moodle, современных web-технологий в образовательной деятельности студентов и преподавателей.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское; Переподготовка и повышение квалификации;

Методология применения современных технических средств обучения: Учебно-методическое пособие

В пособии даны методические рекомендации по использованию технических средств обучения при объяснении учебного материала и проведении контроля знаний обучающихся. Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, учителей и слушателей курсов повышения квалификации.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие

В учебном пособии определены основные категории виртуальной образовательной среды, их характеристики. Инновационная среда представлена в схемах и моделях. Учебное пособие дополняет список литературы по изучаемой проблеме.
Представляет интерес для преподавателей вузов, учителей, студентов и школьников, а также слушателей системы повышения квалификации.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Представление информации как элемент профессиональной культуры: Учебное пособие

В пособии последовательно раскрываетсятехнология работы с мультимедийной презентацией, рассматриваются ее характеристики, структура и классификация. Автором определяются дидактико-методические и психолого-методические особенности использования этого средства ИКТ в образовательном процессе.
Учебное пособие разработано в соответствие с программой дисциплины «Информатика» и предназначено для студентов, обучающихся по специальностям направления подготовки 036401 (таможенное дело), при подготовке семинарских занятий, курсовых проектов, отчетов по практике, дипломных работ.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Учебные Интернет-материалы: виды, определение, примеры

Современные информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Для того, чтобы учащиеся не «потерялись» в изобилии информации разного содержания, и самое главное разного качества, а также для её продуктивного использования для удовлетворения образовательных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-материалов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет.

Нужно отметить, что учебные Интернет-материалы созданы исключительно для учебных целей. «Именно грамотное использование ресурсов сети интернет способствует развитию познавательной деятельности учащихся и достижения основных целей обучения предмету». [Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2001.]

Итак, перейдем непосредственно к видам Интернет-ресурсов.

На сегодняшний день выделяют пять видов учебных Интернет-ресурсов.

  1. hotlist («хотлист») – список Интернет-сайтов по изучаемой теме;
  2. multimedia scrapbook («мультимедийный скрэпбук») – коллекция ресурсов мультимедиа (включает в себя не только ссылки на текстовые сайты, но и на коллекцию иллюстраций, фотографий и т.д.);
  3. treasure hunt («трэжа хант») – содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. К каждой ссылке прилагаются вопросы по содержанию сайта. С их помощью учитель направляет поисково-познавательную деятельность учащихся в нужное русло;
  4. subject sampler («сабжект сэмпл») – содержит ссылки на текстовые и мультимедийные материалы. После изучения темы учащимся необходимо ответить на вопросы, которые направлены на обсуждение актуальных дискуссионных тем.
  5. webquest («вебквест») – сценарий организации проектной деятельности учеников с использованием Интернет-ресурсов.

Остановимся на каждом виде и рассмотрим его подробно, раскроем структуру и методическое содержание каждого из пяти видов учебных Интернет-материалов.

1) Хотлист (от английского «hotlist») – «список по теме» – представляет собой список Интернет-сайтов по изучаемой теме. его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Он не требует времени на поиск необходимой информации. Всё что нужно – ввести ключевое слово в поисковую систему Интернета и мы получим нужный нам хотлист.

http://fr.wikipedia.org/wiki/Paris
http://www.paris.fr/portail/accueil/Portal.lut?page_id=1
http://www.parisinfo.com/

2) Мультимедиа-скрэпбук (от английского «multimedia scrapbook») – мультимедийный черновик – представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В нём содержатся ссылки не только на текстовые файлы, но и на фотографии, аудиозаписи, фильмы, видиоклипы и даже на популярные на сегодняшний день анимационные и виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть легко скачаны учащимися и исползованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы.

http://fr.wikipedia.org/wiki/Paris
http://www.paris.fr/portail/accueil/Portal.lut?page_id=1
http://www.parisinfo.com/

http://www.arnaudfrichphoto.com/photo-de-paris-pl5.htm
http://www.photos-de-villes.com/photo-paris-1.php
http://www.parisenimages.fr/

3) Трежа Хант (от английского «treasure hunt») – «охота за сокровищам» – во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопрос по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на нег будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.

Aujourd’hui vous allez faire connaissance avec la capitale de la France – Paris. Vous allez faire un voayage captivant le long de la Seine. Vous allez apprendre les faits intéressants sur l’histoire de Pais. Vous allez voir les monuments les plus remarquables de Paris. Ce n’est un secret que Paris est non seulement la capitale de la France, mais aussi la capitale cultirelle de l’Europe qui compte un grand nombre de musées, de théâtre et de centres culturels.

  1. Dans quelle région française se trouve Paris ? | dans quel département ?
  2. Comment appelle-t-on les habitants de Paris?
  3. Quand a été fondé l’Université de Paris ?
  4. Quel pont est le plus vieux pont de Paris en l’état ?
  5. Quel pont de Paris porte le nom du tsar rusee ?
  6. Pourquoi le Quartier Latin est appellé « latin » ?
  7. Quelle cathédrale est devenue le chef-d’oeuvre de l’architecture gothique ?
  8. Quel célèbre musée du monde entier, qui était autrefois un ancien palais royal est situé sur la rive droite de la Seine, entre le jardin des Tuileries et l’église Saint-Germain-l’Auxerrois ?
  9. Quel monument parisien, symbole de la capitale française, est le neuvième site le plus visité du pays ?
  10. Quel musée parisien est devenu un établissement poly-culturel situé dans le quartier de Beaubourg ?

http://fr.wikipedia.org/wiki/Paris
http://www.paris.fr/portail/accueil/Portal.lut?page_id=1
http://www.parisinfo.com/
http://www.parisbalades.com/Autre/histoire_paris.htm

Question de contrôle :

Des millions des visiteurs du globe veulent voir Paris qui est la capitale mondiale de la peinture. Il possède beaucoup de musées et de centres artistiques dont les plus célèbres sont: le Louvre et le Musée d’Orsay. Comment pensez-vous pourquoi ces deux musées attirent l’ attention des touristes ? Qu’est-ce qu’on peut y voir ? Et vous, quels musées de Paris voulez-vous visiter ?
Dites, pourquoi les peintres français sont tellement connus dans le monde entier ? Nommez les tableaux des peintres français qu’on peut voir au Louvre ou au Musée d’Orsay.

4) Сабджект-сэмпла (от английского «subject sampler») стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трэжа хантом. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, иллюстрации, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект-сэмпла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне. Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать своё мнение, свою точку зрения по изучаемому вопросу. Активность учащихся здесь довольно велика. Лучше всего использовать групповой метод работы.

http://fr.wikipedia.org/wiki/Paris
http://www.paris.fr/portail/accueil/Portal.lut?page_id=1
http://www.parisinfo.com/
http://www.parisbalades.com/Autre/histoire_paris.htm

  1. Pourquoi Paris est devenu la capitale de la France ? Qule roi a choisi cet endroit et pourquoi ?
  2. Comment pensez-vous, quel monument de Paris (musée, bâtiment) est le plus visité par les touristes ? Argumentez.
  3. Quel rôle a joué Paris pendant la révolution française de 1789 ?

5) Вебквест (от английского «webquest») – самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Он включает в себя компоненты четырёх ранее описанных материалов и предполагает проведение проекта с участием учащихся. Перед делением на группы весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружает в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителей из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся должны высказать своё собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действий. В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.

Образовательный веб-квест — это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок — может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). К основным требованиям к образовательному веб-квесту, предназначенному для самостоятельной работы с ним учащегося, можно отнести следующие. Веб-квест должен иметь:

Смотрите так же:  Приказ минздравсоцразвития россии от 22062011 606н

Система учебных изданий по дисциплине

Типы изданий

Виды изданий

Учебники, учебные пособия, тексты лекции, конспекты лекций

Методические указания, методические руководства

Практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения

Учебные планы, учебные программы

Виды вузовских изданий

Учебное издание, содержа­щее систематизированные научно-теоретические сведения, изложен­ные в форме, удобной для изучения и усвоения. Основными разновидностями учебно-теоретических изданий являются учебник и учебное пособие.

Учебно-теоретическое издание, содержащее сис­тематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебно-теоретическое издание, офици­ально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник. Основные разно­видности учебных пособий: учебные пособия по части курса (частич­но освещающие курс); лекции (отдельная лекция, текст лекций, курс лекций, конспект лекций).

Учебно-теоретическое издание, содержащее подготовитель­ный материал для создания учебника или материал, дополняющий уже имеющийся учебник; включает сведения в объеме, превышающем учеб­ную программу, или, наоборот, отражает часть программы.

Учебно-теоретическое издание, содержащее текст одной лекции. Отражает содержание, объем и форму из­ложения лекции, читаемой определенным преподавателем

Учебно-теоретическое издание, полностью или частично освещающее содержание учебной дисциплины либо выходящее за рамки учебной программы. Отражает материал, читае­мый определенным преподавателем

Учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дис­циплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем

Учебно-теоретическое издание, в компактной форме отражающее материал всего курса, читаемого опреде­ленным преподавателем

Учебное издание, содержащее систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Предназначено для закрепления материала, полученного из учебно-теоретических изданий, и проверки знаний. Основными разновидно­стями учебно-практических изданий являются практикумы, хрестоматии

Учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Основными разновидностями практикумов являются сборники упражнений, сборники задач (задачники), сборники иностранных текстов, сборники описаний лабораторных работ (сборники описаний практических работ, лабораторные практикумы), сборники планов семинарских занятий, репертуарные сборники, сборники партитур, сборники контрольных заданий

Учебно-практическое издание, содержащее упражнения и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению и закреплению пройденного материала и проверке знаний

Сборник задач (задачник)

Учебно-практическое издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое из­дание, содержащее иностранные тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое издание, содержащее тематику, задания и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских занятий, порядок подготовки и проведения, рекомендуемую литературу, способствуют усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое издание предназначенное для формирования и развития профессиональных исполнительских умений и навыков, содержащее специально подобранные произведения, соответствующие уровню и содержанию подготовки студентов определенной специальности

Учебно-практическое издание, предназначенное для формирования и развития профессиональных уме­ний и навыков по аранжировке или инструментовке музыкальных произведений, содержащее специально подобранные музыкальные произведения, предназначенные для студентов определенной специальности

Учебно-практическое издание, практикум, содержащий перечень типовых контрольных заданий, обеспечивающих проверку знаний и умений студентов по конкретной учебной дисциплине или комплексу учебных дисциплин

Учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, офици­альные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Хрестоматия способствует усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.

Учебное издание, содержащее систематизированные материалы по методике самостоятельного изучения учебной дисциплины, тематику и методику различных практических форм закрепления знаний (контрольных, курсовых, дипломных работ), изложенных в форме, удобной для изучения и усвоения. Основными разновидностями учебно-методических изданий являются методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ

Учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний

Учебно-методическое издание, включающее тематику работ и методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы

Учебное издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, и предназначенные для обучения. Основными разновидностями учебно-справочных изданий являются учебный толковый словарь, учебный терминологический словарь, учебный справочник

Учебно-справочное издание, словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристики, примеры употребления и другие сведения. Составляется в учебных целях, помогает организовать и направить преподавание и изучение лексического состава языка

Учебно-справочное издание, словарь, содержащий термины какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела), области знания и их определения (разъяснения)

Учебно-справочное издание, справоч­ник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой, помогающие изучению и освоению предмета. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной практический характер

Учебное издание, регламен­тирующее состав, объем, порядок, сроки изучения учебных дисциплин, предусмотренных для данного учебного заведения. Основными разновидностями учебно-программных изданий являются учебный план, тематический план, учебная программа, программа практики.

Учебно-программное издание, нормативный документ, характеризующий основное содержание подготовки специалистов и их квалификацию; определяет состав изучаемых учебных дисциплин с указанием их объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение, указывает формы и сроки проверки знаний и умений студентов.

Учебно-программное издание, нормативный документ, представляющий собой систематизированный перечень основных частей, разделов и тем учебной дисциплины, с указанием количества часов, отведенных на их изучение, а также планируемых форм организации учебного процесса (лекций, семинарских, лабораторных и других занятий).

Учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу студентов.

Учебно-программное издание, нормативный документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний умений и навыков, устанавливаются виды и содержание заданий, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики.

Учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению или преподаванию определенной дис­циплины, содержание которого выражено изобразительно-графическими средствами с кратким поясняющим текстом или без него. Основными разновидностями учебно-наглядных изданий являют­ся альбомы и атласы

Учебно-наглядное издание, книжное или комплектное листовое изоиздание, имеющее обычно пояснительный текст, служащее для учебных целей

Учебно-практическое издание, альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки и пр.), служащий для учебных целей

Учебно-библиографическое издание

Учебное издание, содержащее упорядоченную совокупность библиографических записей по определенной теме (проблеме, вопросу), изучаемой в определенном курсе, группе дисциплин, предназначенное для организации самостоятельной работы учащихся по изучению, усвоению и закреплению пройденного материала, дающее возможность дополнить и расширить их знания за счет изучения приведенных источников. Основной раз­новидностью учебно-библиографических изданий являются учебно-вспомогательные библиографические пособия и библиографические справочники

Учебно-вспомогательное библиографическое пособие

Учебно-библиографическое издание, рекомендательное библиографическое пособие, предназначенное для обеспечения учебной деятельности

Учебный библиографический справочник

Учебно-библиографическое издание, справочник, содержащий биографические све­дения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещающей их жизнь и деятельность. Предназначен для расширения и углубления знаний при изучении определенной учебной дисциплины

Другие публикации:

  • Вспомогательное пособие Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться. Учебное пособие содержит обобщенные сведения о материалах, конструктивных узлах реакционной аппаратуры, вспомогательном оборудовании и рекомендуется для студентов, слушающих лекционный курс […]
  • Где найти квитанцию на транспортный налог Где взять или распечатать квитанцию на оплату транспортного налога? Согласно российскому налоговому законодательству, человек, на которого был зарегистрирован автомобиль, должен оплачивать транспортный налог. Чтобы у налоговиков не возникало вопросов […]
  • В чём ваш залог успеха ответ Маргарита Мукашева: «Залог успеха — большая работа» Маргарита Мукашева: «Залог успеха — большая работа» Вторую золотую медаль в копилку сборной Казахстана на Универсиаде в Казани принесла легкоатлетка Маргарита Мукашева, возможно, более известная […]
  • Заявление замена прав по истечению срока в 2019 году Как написать заявление на замену водительского удостоверения? Аналогично паспорту гражданина РФ, водительское удостоверение имеет ограниченный срок действия. По окончания срока действия необходимо менять документ, для чего требуется заявление на замену […]
  • Мфпу заявление МФПУ "Синергия" отзывы Негосударственный. Основан в 1995 году. Лицензия, № 1015 от 02.06.2014 г. Аккредитация, № 0647 от 31.05.2013 г. Добавьте свой отзыв: 15 ноября 2013 года в 11:48 Ребят,расскажите про кадровый резерв! 15 ноября 2013 года в 20:11 […]
  • Заявление о возмещении расходов на проезд Заявление на оплату проезда Для некоторых категорий работников Трудовым кодексом предусмотрена возможность подать работодателю заявление на оплату проезда. Эти случаи не относятся к командировочным расходам: в соответствии со ст. 168 ТК РФ обязанность […]

Вам также может понравиться