Приказ по вмп минздрава

Содержание:

Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи и положения об Экспертном совете по формированию перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи» (подготовлен Минздравом России 10.03.2017)

Досье на проект

В соответствии (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 49, ст. 6927; 2016, N 27, ст. 4219) приказываю:

Утвердить порядок формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включающий предельные сроки, по истечении которых виды высокотехнологичной медицинской помощи включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования, согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от «___» ___________ 2017 г. № ____

Порядок
формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включающий предельные сроки, по истечении которых виды высокотехнологичной медицинской помощи включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи (далее — перечень видов ВМП), а также предельные сроки, по истечении которых виды высокотехнологичной медицинской помощи включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее — предельные сроки).

2. Перечень видов ВМП формируется ежегодно из новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе с использованием клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники (далее — методы лечения).

3. Формирование перечня видов ВМП осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство) на основании решения межведомственной рабочей группы по формированию перечня видов ВМП, создаваемой в Министерстве (далее — межведомственная рабочая группа), принятого по результатам рассмотрения предложений о включении метода лечения в перечень видов ВМП, исключении метода лечения из перечня видов ВМП или исключении метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, представленных:

а) федеральными государственными учреждениями, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, включенными в перечень, утверждаемый Министерством*(1), в том числе по результатам проведения клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и оказания медицинской помощи в случае принятого Экспертным советом Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации решения о наличии клинико-экономической эффективности прошедшего клиническую апробацию метода лечения*(2);

б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, сформированных в том числе на основании предложений медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, включенных в перечень, который утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации*(3);

в) структурными подразделениями Министерства;

г) главными внештатными специалистами Министерства.

4. Предложения заявителей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, о включении метода лечения в перечень видов ВМП, исключении метода лечения из перечня видов ВМП или исключении метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, направляются в межведомственную рабочую группу на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных технологий, в срок до 30 апреля года, предшествующего году, на который формируется перечень видов ВМП.

5. Предложение о включении метода лечения в перечень видов ВМП должно содержать следующую информацию:

а) научное обоснование эффективности метода лечения;

б) описание новизны, уникальности и сложности предлагаемого метода лечения;

в) организационные, клинические и экономические аспекты применения метода лечения;

г) профиль медицинской помощи и наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи, при оказании которых будет применяться метод лечения, включая код нозологических единиц по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, модель пациента, норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи;

д) число пациентов в Российской Федерации, нуждающихся в оказании медицинской помощи с применением данного метода лечения;

е) расчеты и структуру норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи.

6. Предложение об исключении метода лечения из перечня видов ВМП или исключении метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, должно содержать следующую информацию:

а) обоснование причины исключения метода лечения из перечня видов ВМП или исключении метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования;

б) число пациентов в Российской Федерации, которым оказывалась медицинская помощь с применением данного метода лечения, за предшествующие два года;

в) число медицинских организаций в Российской Федерации, которые оказывали медицинскую помощь с применением данного метода лечения (в разрезе субъектов Российской Федерации), за предшествующие два года;

г) предложение об отнесении данного метода лечения к одной из действующих на момент представления соответствующего предложения клинико-статистических (клинико-профильных) групп специализированной медицинской помощи или групп высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;

д) расчеты и структуру норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

7. Межведомственная рабочая группа принимает решение о включении метода лечения в перечень видов ВМП и об установлении предельных сроков, по истечении которых виды высокотехнологичной медицинской помощи включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее — предельные сроки), исключении метода лечения из перечня видов ВМП или исключении метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, на основании экспертной оценки уникальности, сложности, ресурсоемкости и распространенности метода лечения.

8. Предельные сроки рекомендуются межведомственной рабочей группой по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи отдельно и могут действовать с момента включения в перечень видов ВМП:

а) не более 3 лет;

б) не более 5 лет;

9. Предельные сроки по отдельным видам высокотехнологичной медицинской помощи могут быть пересмотрены при формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на следующий год и на плановый период.

10. Решение межведомственной рабочей группой о включении метода лечения в перечень видов ВМП, содержащее сведения о рекомендуемых предельных сроках, по истечении которых виды высокотехнологичной медицинской помощи включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования, исключении метода лечения из перечня видов ВМП или исключении метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, оформляется соответствующим протоколом и направляется в департаменты Министерства, осуществляющие организационно-техническое обеспечение деятельности.

*(1) . Пункт 2 Правил формирования перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 47, ст. 6643).

*(2) . Подпункт 7 пункта 4 Положения об Экспертном совете Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июля 2015 г., регистрационный № 38197).

*(3) . Часть 3 статьи 50.1 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2016, № 27, ст. 4219).

Обзор документа

Разработан проект порядка формирования перечня видов высокотехнологичной медпомощи (ВМП), включающий предельные сроки, по истечении которых виды ВМП включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования (ОМС).

В частности, перечень будет формироваться ежегодно из новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью. Его формирование будет осуществляться Минздравом России на основании решения межведомственной рабочей группы. Последняя будет принимать решение о включении метода лечения в перечень видов ВМП и об установлении предельных сроков, по истечении которых виды ВМП включаются в базовую программу ОМС, исключении метода лечения из перечня видов ВМП или исключении метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОИС. Это происходит на основании экспертной оценки уникальности, сложности, ресурсоемкости и распространенности метода лечения.

Предельные сроки будут рекомендоваться межведомственной рабочей группой по каждому виду ВМП отдельно и действовать с момента включения в перечень видов ВМП (не более 3 лет; не более 5 лет; бессрочно).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 мая 2015 г. №280н «О внесении изменений в Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №930н»

Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 29 мая 2015, № 280н

Опубликован 16 ноября 2015, 15:10

Обновлён 16 ноября 2015, 16:04

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. № 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи»

Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 02 декабря 2014, № 796н

Категории: МКБ Х стандарты приказ.

Опубликован 06 ноября 2015, 11:22

Обновлён 06 ноября 2015, 11:23

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 августа 2017 г. № 484н “Об утверждении порядка формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 7.1 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 49, ст. 6927; 2015, № 51, ст. 7245; 2016, № 27, ст. 4219) приказываю:

Утвердить порядок формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2017 г.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 1 августа 2017 г. № 484н

Порядок
формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи (далее — перечень видов ВМП), содержащего в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, а также предельные сроки, по истечении которых виды высокотехнологичной медицинской помощи включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее — предельные сроки).

2. Перечень видов ВМП устанавливается в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи* и включает:

а) перечень видов ВМП, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее — перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС);

б) перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральным государственным учреждениям, дотаций федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (далее — перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС).

Смотрите так же:  Договор пожертвования целевой

3. Перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, и перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, содержат:

а) номер группы высокотехнологичной медицинской помощи;

б) наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи;

в) коды нозологических единиц по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее — МКБ);

г) модель пациента;

е) метод лечения;

ж) норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (для перечня видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС) или средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (для перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС).

4. Формирование перечня видов ВМП для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи осуществляется на основании рекомендаций создаваемого при Министерстве здравоохранения Российской Федерации межведомственного совета по формированию перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи (далее — межведомственный совет), принятых по результатам рассмотрения предложений по формированию перечня видов ВМП (далее — предложения), а также с учетом предельных сроков.

II. Порядок направления и рассмотрения предложений

5. Предложения направляются в Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных технологий в срок до 1 июня года, предшествующего году, на который формируется перечень видов ВМП:

а) федеральными государственными учреждениями, включенными в перечень федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, утверждаемый Министерством**;

б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

в) главными внештатными специалистами Министерства;

г) профильными департаментами Министерства;

д) Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

6. Предложения могут предусматривать:

а) включение метода лечения в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС;

б) исключение метода лечения из перечня видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС;

в) включение метода лечения в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС;

г) исключение метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, до истечения предельных сроков;

д) исключение метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, до истечения предельных сроков.

7. Предложения, указанные в подпунктах «а» и «в» пункта 6 настоящего порядка, включают следующую информацию:

а) наименование метода лечения, предлагаемого для включения в перечень видов ВМП;

б) научное обоснование эффективности метода лечения;

в) описание новизны, уникальности и сложности метода лечения;

г) организационные, клинические и экономические аспекты применения метода лечения;

д) профиль медицинской помощи и наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи, при оказании которой будет применяться метод лечения, включая код нозологических единиц по МКБ, модель пациента;

е) число пациентов в Российской Федерации, нуждающихся в оказании медицинской помощи с применением метода лечения;

ж) расчеты и структуру среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, при оказании которой будет применяться метод лечения.

8. Предложения, указанные в подпунктах «б» и «г» пункта 6 настоящего порядка, включают следующую информацию:

а) наименование метода лечения, предлагаемого для исключения из перечня видов ВМП;

б) обоснование причины исключения метода лечения из перечня видов ВМП;

в) число пациентов в Российской Федерации, которым оказывалась медицинская помощь с применением метода лечения, за предшествующие два года;

г) число медицинских организаций в Российской Федерации, которые оказывали медицинскую помощь с применением метода лечения (в разрезе субъектов Российской Федерации) за предшествующие два года;

д) расчеты и структуру среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, при оказании которой применяется метод лечения.

9. Предложение, указанное в подпункте «д» пункта 6 настоящего порядка, включает следующую информацию:

а) наименование метода лечения, предлагаемого для исключения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных базовую программу ОМС, до истечения предельных сроков;

б) обоснование причины исключения метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС;

в) организационные, клинические и экономические аспекты применения метода лечения;

г) число пациентов в Российской Федерации, нуждающихся в оказании медицинской помощи с применением метода лечения;

д) число медицинских организаций в Российской Федерации, которые оказывали медицинскую помощь с применением предлагаемого для включения в базовую программу ОМС метода лечения (в разрезе субъектов Российской Федерации) за предшествующие два года;

е) расчеты и структуру среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, при оказании которой будет применяться метод лечения.

10. Расчеты средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 7, подпунктом «д» пункта 8, подпунктом «е» пункта 9 настоящего порядка, приводятся без учета районных коэффициентов и других особенностей субъектов Российской Федерации, в которых расположены медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, и должны включать расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств.

11. Информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 7, подпунктами «в» и «г» пункта 8, подпунктами «г» и «д» пункта 9 настоящего порядка, представляется на основании данных медицинской статистики.

12. В случае отсутствия в предложении необходимой для рассмотрения межведомственным советом информации, указанной в пунктах 7-9 настоящего порядка, предложение не выносится на рассмотрение межведомственного совета.

III. Организация работы межведомственного совета по формированию перечня видов ВМП

13. Межведомственный совет создается из числа сотрудников Министерства, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, представителей иных заинтересованных федеральных органов государственной власти, главных внештатных специалистов Министерства, представителей медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, а также иных организаций, включая медицинские профессиональные некоммерческие организации.

14. Межведомственный совет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов межведомственного совета.

15. Персональный состав приглашенных лиц для участия в работе межведомственного совета формируется и утверждается председателем межведомственного совета (лицом, его замещающим) на основании предложений членов межведомственного совета.

16. Руководство работой межведомственного совета осуществляет председатель, являющийся по должности заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации.

17. Председатель межведомственного совета:

а) осуществляет общее руководство деятельностью межведомственного совета и организует его работу;

б) назначает дату и время проведения заседания межведомственного совета;

в) ведет заседания межведомственного совета;

г) утверждает повестку заседания межведомственного совета;

д) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых межведомственным советом;

е) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов членов межведомственного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена межведомственного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

В отсутствие председателя межведомственного совета его обязанности исполняет заместитель председателя межведомственного совета.

18. Ответственный секретарь межведомственного совета:

а) осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности межведомственного совета;

б) подготавливает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка, для рассмотрения на заседании межведомственного совета;

в) информирует членов межведомственного совета и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания межведомственного совета не позднее чем за 3 дня до даты его проведения;

г) оформляет повестку заседания межведомственного совета;

д) ведет протокол заседания межведомственного совета;

е) направляет выписку из протокола, содержащую решение межведомственного совета, в Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела.

19. Заседание (заседания) межведомственного совета проводится (проводятся) не позднее 30 календарных дней с даты, установленной пунктом 5 настоящего порядка.

20. Члены межведомственного совета участвуют в его заседаниях лично без права замены. В случае отсутствия члена межведомственного совета на заседании он имеет право в письменной форме представить по вопросам, определенным к рассмотрению на заседании межведомственного совета, свое мнение, которое включается в протокол межведомственного совета.

21. Межведомственный совет вправе привлекать к своей работе на безвозмездной основе и с правом совещательного голоса специалистов научных, образовательных и медицинских организаций по профилям медицинской помощи.

22. Заседание межведомственного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов.

23. Межведомственный совет рассматривает предложения, указанные в пункте 6 настоящего порядка, и на основании критериев отбора методов лечения, установленных пунктом 24 настоящего порядка, принимает следующие рекомендации:

а) рекомендуется предложение поддержать;

б) рекомендуется предложение не поддерживать.

24. Межведомственный совет осуществляет экспертную оценку информации, предоставленной в соответствии с пунктами 7-9 настоящего порядка с применением сравнительного анализа с другими известными методами лечения, используемыми при оказании медицинской помощи пациентам с соответствующими заболеваниями или состояниями, в том числе с учетом результатов научных исследований, результатов клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов, клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, на предмет соответствия метода лечения следующим критериям отбора методов лечения:

б) сложность и (или) уникальность;

в) ресурсоемкость с научно доказанной эффективностью;

г) ограниченная распространенность применения на территории Российской Федерации.

IV. Порядок вынесения решения межведомственным советом

25. Предложения, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 6 настоящего порядка, рекомендуется поддержать (не поддерживать) межведомственным советом исходя из отнесения (неотнесения) соответствующих методов лечения к:

а) новым сложным и (или) уникальным методам лечения с высокой клинико-экономической эффективностью (исходя из представленных расчетов и структуры среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, при оказании которой будет применяться или применяется метод лечения), имеющим ограниченную распространенность применения на территории Российской Федерации (менее чем в 75% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не должны превышать 75% от всех объемов оказания этой медицинской помощи);

б) ресурсоемким методам лечения с научно доказанной эффективностью (исходя из представленных расчетов и структуры среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, при оказании которой будет применяться (применяется) метод лечения), имеющим ограниченную распространенность применения на территории Российской Федерации (менее чем в 75% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не должны превышать 75% от всех объемов оказания этой медицинской помощи).

26. Предложения, предусмотренные подпунктами «в» и «г» пункта 7 настоящего порядка, рекомендуется поддержать (не поддерживать) межведомственным советом исходя из отнесения (неотнесения) соответствующих методов лечения к:

а) новым сложным и (или) уникальным методам лечения с высокой клинико-экономической эффективностью (исходя из представленных расчетов и структуры среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, при оказании которой будет применяться (применяется) метод лечения), имеющим ограниченную распространенность применения на территории Российской Федерации (менее чем в 50% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не должны превышать 50% от всех объемов оказания этой медицинской помощи);

б) ресурсоемким методам лечения с научно доказанной эффективностью (исходя из представленных расчетов и структуры среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, при оказании которой будет применяться (применяется) метод лечения), имеющим ограниченную распространенность применения на территории Российской Федерации (менее чем в 50% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не должны превышать 50% от всех объемов оказания этой медицинской помощи).

27. Предложения, предусмотренные подпунктом «д» пункта 6 настоящего порядка, рекомендуется поддержать (не поддерживать) межведомственным советом с учетом представленной информации об отнесении (неотнесении) метода лечения к методам лечения, указанным в пункте 25 настоящего порядка.

28. При принятии решения о поддержании предложения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 6 настоящего порядка, межведомственный совет одновременно определяет предельные сроки, по истечении которых соответствующий вид высокотехнологичной медицинской помощи включается в базовую программу обязательного медицинского страхования.

29. Определение предельных сроков осуществляется межведомственным советом на основании следующих критериев:

а) для новых сложных и (или) уникальных методов лечения, впервые включаемых в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, — не более 3 лет;

Смотрите так же:  Закон 212 фз ст 7-8

б) для ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, впервые включаемых в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, — не более 5 лет.

30. Предельные сроки для методов лечения, включенных в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, межведомственный совет определяет на основании следующих критериев:

а) для сложных и (или) уникальных методов лечения, ранее включенных в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, имеющих ограниченную распространенность применения на территории Российской Федерации (менее чем в 50% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не должны превышать 50% от всех объемов оказания этой медицинской помощи), — не более 2 лет;

б) для ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, ранее включенных в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, имеющих ограниченную распространенность применения на территории Российской Федерации (менее чем в 50% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не должны превышать 50% от всех объемов оказания этой медицинской помощи), — не более 4 лет.

31. По истечении предельных сроков, определенных для методов лечения, включенных в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, межведомственный совет на основании анализа данных медицинской статистики повторно осуществляет оценку распространенности применения метода лечения, включенного в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, на территории Российской Федерации и в случае сохраняющихся ограничений (применение метода лечения менее чем в 50% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не превышают 50% от всех объемов оказания этой медицинской помощи) принимает решение о необходимости продления предельных сроков на 1 год.

32. Межведомственный совет принимает решение путем открытого голосования. Решение межведомственного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов межведомственного совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя межведомственного совета.

33. Решения межведомственного совета, указанные в пунктах 23, 28 и 35 настоящего порядка, оформляются протоколом, который подписывается председателем межведомственного совета и членами межведомственного совета, присутствовавшими на заседании.

34. Протокол решения межведомственного совета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственного совета, в целях учета при формировании перечня видов ВМП.

V. Конфликт интересов

35. В случае если выполнение обязанностей члена межведомственного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член межведомственного совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю межведомственного совета, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания межведомственного совета.

36. Участие в голосовании члена межведомственного совета, уведомившего о наличии в его случае личной заинтересованности и конфликта интересов, не допускается.

* Пункт 1 части 5 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2015, № 10, ст. 1403, 1425; № 29, ст. 4397; 2016, № 27, ст. 4219).

** Пункт 2 Правил формирования перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 47, ст. 6643).

Обзор документа

Утвержден порядок формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). Речь идет о видах как включенных, так и не включенных в базовую программу ОМС.

Указанный перечень устанавливается в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Перечень содержит номер группы ВМП, наименование вида ВМП, коды нозологических единиц по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), модель пациента, вид и метод лечения, норматив финансовых затрат на предоставление медпомощи.

Предложения по формированию перечня направляются в Министерство в том числе госучреждениями, ФФОМС, госорганами. Срок — до 1 июня года, предшествующего году, на который формируется перечень. Определена информация, которую содержат данные предложения.

Перечень формируется на основании рекомендаций создаваемого при Минздраве России межведомственного совета. Урегулирована его работа. Приведены рекомендации по поддержанию/неподдержанию им указанных предложений.

Закреплены предельные сроки, по истечении которых виды ВМП включаются в базовую программу ОМС.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минздрава России N 565н от 12 августа 2013 г.

Приказ, Минздрав России, 29 августа 2013

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446; 2013, № 27, ст. 3459; № 30, ст. 4038) приказываю:

1. Утвердить перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 1629н «Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2013 г., регистрационный № 26949).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр
В.И. Скворцова

Категории: высокотехнологичная медицинская помощь; Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела; Минздрав России; приказ.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 29 декабря 2014 г. N 930н г. Москва «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35499

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.29 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2014, N 37, ст.4969), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1689н «Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г., регистрационный N 23164).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Министр В. Скворцова

Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы

I. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы в медицинских организациях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.

2. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники 1 .

3. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

4. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в следующих условиях:

4.1. В дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4.2. Стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

5. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленным программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 2 , который включает в себя:

5.1. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение, которых осуществляется за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

5.2. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Высокотехнологичная медицинская помощь по перечню видов, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказывается медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

7. Высокотехнологичная медицинская помощь по перечню видов, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказывается:

7.1. Федеральными государственными учреждениями, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

7.2. Медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — перечень медицинских организаций) в соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации перечень медицинских организаций в срок до 20 декабря года, предшествующего отчетному.

9. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на основании сведений территориальных фондов обязательного медицинского страхования представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации перечень медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в срок до 10 декабря года, предшествующего отчетному.

10. Министерство здравоохранения Российской Федерации формирует в специализированной информационной системе перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с пунктами 4-6 настоящего Порядка, в срок до 30 декабря года, предшествующего отчетному.

II. Направление на оказание высокотехнологичной медицинской помощи

11. Медицинские показания к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, с учетом права на выбор медицинской организации 3 .

12. Медицинскими показаниями для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи является наличие у пациента заболевания и (или) состояния, требующих применения высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи.

13. При наличии медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи (далее — направляющая медицинская организация) оформляет направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на бланке направляющей медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью лечащего врача, печатью направляющей медицинской организации и содержать следующие сведения:

13.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);

13.2. Номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);

13.3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);

13.4. Код диагноза основного заболевания по МКБ-10 4 ;

13.5. Профиль, наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, показанного пациенту;

13.6. Наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

13.7. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).

14. К направлению на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи прилагаются следующие документы пациента:

14.1. Выписка из медицинской документации, заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

14.2. Копии следующих документов пациента:

а) документ, удостоверяющий личность пациента (основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт 5 ;

документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река — море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания, является удостоверение личности моряка 6 ;

документом, удостоверяющим личность военнослужащего Российской Федерации, является удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации 7 ;

Смотрите так же:  Требования к качеству воды очищенной

документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, является свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, а документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, является удостоверение беженца 8 .

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание;

вид на жительство;

иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства 9 );

б) свидетельство о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);

в) полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);

г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);

14.3. Согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя.

15. Направляющая медицинская организация представляет комплект документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней, в том числе посредством специализированной информационной системы, почтовой и (или) электронной связи:

15.1. В медицинскую организацию, включенную в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее — принимающая медицинская организация);

15.2. В орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее — ОУЗ) в случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

16. Пациент (его законный представитель) вправе самостоятельно представить оформленный комплект документов в ОУЗ (в случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), или в принимающую медицинскую организацию (в случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования).

17. При направлении пациента в принимающую медицинскую организацию оформление на пациента талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее — Талон на оказание ВМП) с применением специализированной информационной системы обеспечивает принимающая медицинская организация с прикреплением комплекта документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Порядка.

18. При направлении пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оформление Талона на оказание ВМП с применением специализированной информационной системы обеспечивает ОУЗ с прикреплением комплекта документов, предусмотренных 13 и 14 настоящего Порядка и заключения Комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее — Комиссия ОУЗ).

18.1. Срок подготовки решения Комиссии ОУЗ о подтверждении наличия (об отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления в ОУЗ комплекта документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Порядка.

18.2. Решение Комиссии ОУЗ оформляется протоколом, содержащим следующие сведения:

18.2.1. Основание создания Комиссии ОУЗ (реквизиты нормативного правового акта);

18.2.2. Состав Комиссии ОУЗ;

18.2.3. Данные пациента в соответствии с документом, удостоверяющим личность (фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные о месте жительства, (пребывания));

18.2.4. Диагноз заболевания (состояния);

18.2.5. Заключение Комиссии ОУЗ, содержащее следующую информацию:

а) о подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, код вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, наименование медицинской организации, в которую пациент направляется для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

б) об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;

в) о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую рекомендуется направить пациента для дополнительного обследования.

18.3. Протокол решения Комиссии ОУЗ оформляется в двух экземплярах, один экземпляр подлежит хранению в течение 10 лет в ОУЗ.

18.4. Выписка из протокола решения Комиссии ОУЗ направляется в направляющую медицинскую организацию, в том числе посредством почтовой и (или) электронной связи, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.

19. Основанием для госпитализации пациента в принимающую медицинскую организацию и медицинские организации, предусмотренные в пункте 5 настоящего Порядка (далее — медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь), является решение врачебной комиссии медицинской организации в которую направлен пациент по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, (далее — Комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь).

19.1. Комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, формируется руководителем медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь 10 .

19.1.1. Председателем Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, является руководитель медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь или один из его заместителей.

19.1.2. Положение о Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, ее состав и порядок работы утверждаются приказом руководителя медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.

19.2. Комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, выносит решение о наличии (об отсутствии) медицинских показаний для госпитализации пациента с учетом оказываемых медицинской организацией видов высокотехнологичной медицинской помощи в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня оформления на пациента Талона на оказание ВМП (за исключением случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).

19.3. Решение Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, оформляется протоколом, содержащим следующие сведения:

1) основание создания Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь (реквизиты приказа руководителя медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь);

2) состав Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь;

3) данные пациента в соответствии с документом, удостоверяющим личность (фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные о месте жительства (пребывания));

4) диагноз заболевания (состояния);

5) заключение Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, содержащее следующую информацию:

а) о наличии медицинских показаний и планируемой дате госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, код вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи;

6) об отсутствии медицинских показаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь с рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;

в) о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, с указанием медицинской организации, в которую рекомендовано направить пациента для дополнительного обследования;

г) о наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи с указанием диагноза заболевания (состояния), кода диагноза по МКБ-10, медицинской организации, в которую рекомендовано направить пациента.

20. Выписка из протокола Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, в течение пяти рабочих дней (не позднее срока планируемой госпитализации) отсылается посредством специализированной информационной системы в направляющую медицинскую организацию и (или) ОУЗ, который оформил Талон на оказание ВМП, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.

21. По результатам оказания высокотехнологичной медицинской помощи медицинские организации дают рекомендации по дальнейшему наблюдению и (или) лечению и медицинской реабилитации с оформлением соответствующих записей в медицинской документации пациента.

22. Направление пациентов из числа граждан Российской Федерации, медико-санитарное обеспечение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к ведению Федерального медико-биологического агентства (далее — ФМБА России), в подведомственные ФМБА России федеральные медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется ФМБА России.

23. Направление пациентов из числа военнослужащих и лиц, приравненных к по медицинскому обеспечению к военнослужащим, в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, осуществляется в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

1 Часть 3 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165).

2 Часть 5 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165), постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (Собрании законодательства Российской Федерации, 2014, N49, ст. 6975).

3 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 406 «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2012 г., регистрационный N 24278), приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1342н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2013 г., регистрационный N 27617).

4 Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10 пересмотр).

5 Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).

6 Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628 «О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937).

7 Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 91 «Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 654).

8 Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N1, ст. 29).

9 Статья 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

10 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г. N 24516).

Другие публикации:

  • Приказ мвд и министерства здравоохранения Приказ МВД России и Министерства здравоохранения РФ от 5 октября 2016 г. №№ 624, 766н "Об утверждении формы и порядка выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности” В целях реализации части 2 статьи 65 […]
  • 470 приказ министерства транспорта Приказы Минтранса 273 и 470 опубликованы в РГ Приказы Министерства транспорта Российской Федер ации N 470 от 17 декабря 2013 г. и N 273 от 21 августа 2013 г. опубликованы в Российской газете от 28.02.2014 г. http://rg.ru/2014/02/28/mintrans-dok.html - […]
  • Приказ мчс россии от 28062012 375 Приказ МЧС России от 27 декабря 2013 г. N 844 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной […]
  • Порядок отпуска лекарственных препаратов приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными […]
  • Приказ мвд 535 от 21052012 года Приказ МВД РФ от 21 мая 2012 г. N 529 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов […]
  • Льготы для сми по страховым взносам ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. Черкесск, 30 ноября 2010 года. На днях Госдумой в третьем чтении был принят правительственный закон о льготах по […]

Вам также может понравиться