Приказ об отмене тех осмотра

Содержание:

Кто и как будет штрафовать за отсутствие техосмотра

Первый шаг по ужесточению техосмотра.

Ну вот и сдвинулась реформа техосмотра с мертвой точки. Комитет Государственной Думы РФ по госстроительству одобрил два законопроекта, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации с целью более строгого регулирования законодательства в сфере техосмотра транспортных средств.

Так что в ближайшее время, с учетом положительных отзывов правительства и комитета Госдумы, законопроекты о техосмотре будут приняты в первом чтении.

Напомним, что один законопроект касается поправок в Административный кодекс РФ, которые предусматривают введение штрафа за эксплуатацию автомобиля без диагностической карты, а также ужесточение административной ответственности для операторов и пунктов техосмотра. Второй законопроект касается уголовной ответственности операторов и пунктов техосмотра.

Какой штраф будет за отсутствие техосмотра?

В частности, планируется за отсутствие у автомобиля техосмотра штрафовать автовладельца на 2000 рублей. Нет, не бойтесь, органам ГИБДД не вернут право проверять у автолюбителей техосмотр. Предполагается, что контроль за соблюдением законодательства в сфере технического осмотра автомобиля будут вести комплексы фотовидеофиксации. То есть точно так же, как в ближайшее время планируется проверять у автотранспорта наличие полиса ОСАГО. Согласно предлагаемым нововведениям за отсутствие техосмотра камеры смогут штрафовать автовладельца только 1 раз в сутки.

Зачем нужно ужесточать ответственность за техосмотр?

Но больше всего ужесточений ждет тех, кто выдает диагностические карты. Напомним, что в настоящий момент большая часть автолюбителей приобретает диагностические карты без фактического прохождения технического осмотра, поскольку большинство операторов и пунктов техосмотра практически существуют только на бумаге.

В итоге за последние годы на дорогу было выпущено огромное количество аварийных транспортных средств, которые представляют опасность для участников дорожного движения. Естественно, это отразилось на аварийности во всей стране. Органы ГИБДД открыто признают, что отмечается рост аварий, произошедших по вине автомобилей с плохим техническим состоянием. Виной всему, конечно, доступность покупки диагностических карт.

Какая ответственность ждет тех, кто выдает техосмотр без фактического осмотра автомобиля?

Итак, что же предлагает Министерство экономического развития? В первую очередь планируется ввести повышенную ответственность для тех, кто выдает техосмотр без фактического его проведения, или, несмотря на выявление неисправностей, влияющих на безопасность транспортного средства, выдает диагностическую карту. Так, в случае принятия закона за это должностным лицам будет грозить штраф в размере 10 000 рублей. Кстати, для юр. лиц уже действует штраф за подобное нарушение в размере 300 000 рублей.

Также за повторное нарушение специалиста, проводившего техосмотр с нарушением законодательства или выдавшего снова диагностическую карту без фактического проведения осмотра автомобиля, ждет дисквалификация. Для юр. лиц за повторное нарушение будет предусмотрен штраф в размере 500 000 рублей.

Но и это еще не все. Как мы уже сказали, второй законопроект предполагает введение уголовной ответственности при выдаче в нарушение закона диагностических карт.

Дело в том, что сегодня нередко оператор или пункт техосмотра лишен аккредитации. Но, несмотря на это, они продолжают выдавать диагностические карты направо и налево. Чтобы пресечь эту практику, законодатель планирует поправки в статью 171 УК РФ (Незаконное предпринимательство).

Итак, если поправки пройдут, то за выдачу техосмотра без аккредитации оператору ТО грозит штраф в размере 300 000 рублей или арест ответственных сотрудников на срок до 6 месяцев.

Что такое реформа техосмотра?

Напомним, что рассмотренные в Госдуме поправки – это лишь один из этапов глобальной реформы техосмотра в России, за которую ответственно Министерство экономического развития, разработавшее помимо вышеуказанных законопроектов и другие изменения в Федеральный закон №170-ФЗ «О техосмотре», в Административный кодекс и Уголовный кодекс.

Так, согласно другим законопроектам планируется ввести на всей территории России фотовидеофиксацию процесса прохождения техосмотра. То есть в случае принятия законопроекта операторы техосмотров обязаны будут фиксировать процесс прохождения техосмотра на видео. В том числе, чтобы избежать подделки диагностических карт, планируется сделать их электронными.

Поможет ли реформа реально навести порядок в сфере техосмотра транспортных средств?

Однозначно на этот вопрос, к сожалению, ответить нельзя. Сами знаете, как в нашей стране бывает – хотели как лучше, а получилось как всегда.

Да, конечно, в любом случае ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере техосмотра неизбежно. Но говорить о том, что новая реформа техосмотра в России приведет к искоренению злоупотребления и выдачи техосмотров без фактического осмотра, нельзя. В любом случае предприимчивые «торговцы» техосмотрами придумают еще 1001 способ продавать автовладельцам диагностические карты.

Также есть вопросы и к единой базе техосмотров ЕАИСТО, за которую отвечает Госавтоинспекция. Напомним, что в эту базу данных вносится информация о диагностической карте после прохождения автомобиля через пункт техосмотра. К сожалению, в настоящий момент, по данным газеты Коммерсант, база данных имеет низкий уровень защиты, что приводит к утечкам логинов и паролей. В итоге доступ в ЕАИСТО получают злоумышленники, которые вносят информацию о левых техосмотрах в базу данных.

Также не стоит забывать и горький опыт тех времен, когда техосмотр был в ведении ГИБДД, которая также торговала талонами техосмотра направо и налево. В том числе и под прицелом видеокамер, которыми в свое время оснастили все государственные пункты техосмотров. Если помните, видеофиксация так и не искоренила коррупцию в этой области. В итоге властям, скрипя зубами, пришлось отнять у ГИБДД право контролировать технические осмотры автотранспорта. Так что введение фото- и видеофиксации процесса прохождения техосмотра не решит проблему левых диагностических карт.

Но в любом случае реформа, конечно, нужна. Без нее ситуация на дорогах будет только ухудшаться. Надеемся, что в этот раз у властей все-таки получится хоть как-то навести порядок в этой сфере. Хочется верить, что время эффективных мер правительства уже настало.

«Механизм поборов»: депутаты намерены отменить техосмотр

В Думу внесен законопроект об отмене техосмотра

«Справедливая Россия» предложила отменить обязательный технический осмотр личных автомобилей. Там отметили, что в настоящее время доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает 4%, поэтому техосмотр, по мнению депутатов, не способствует предотвращению аварий. Справороссы подчеркнули, что значительная часть аварий связана с состоянием улично-дорожной сети.

Депутаты от «Справедливой России» во главе с ее лидером Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект об отмене технического осмотра для личных автомобилей, указано в электронной базе данных ГД. Предлагается внести поправки в действующее законодательство, в соответствии с которыми процедура техосмотра не будет распространяться «на личные транспортные средства (ТС), принадлежащие на праве собственности физлицам и используемые ими исключительно в личных целях, которые не связанны с иной деятельностью», сообщили в пресс-службе думских справороссов.

Авторы законопроекта ссылаются на статистику Научного центра безопасности дорожного движения МВД. На основе этого они сделали вывод, что «техосмотр не имеет отношения к проблемам безопасности дорожного движения», поскольку по статистике «доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает 4%». В то же время более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием улично-дорожной сети, отмечает ФАН.

По словам Миронова, система техосмотра не способствует предотвращению аварий.

«Это лишь механизм поборов с автомобилистов, причем с коррупционным душком», — заявил автор законопроекта. Как отметил глава справороссов, чаще всего процедура техосмотра «чисто формальна, все сводится к покупке символической бумажки». На самом же деле диагностикой неисправностей и ремонтом автовладельцы занимаются самостоятельно, поскольку несут ответственность за эксплуатацию неисправных ТС, обратил внимание он. Миронов считает, что усиление этой ответственности «могло бы стать в дальнейшем альтернативой техосмотру». Таким образом, по его словам, можно решить вопросы безопасности, «не облагая людей данью на пустом месте».

Сейчас от прохождения техосмотра личных автомобилей освобождены владельцы маломощных транспортных средств или не способных набрать скорость движения более 50 км/час. Лидер «Справедливой России» отметил, что инициативу об отмене техосмотра поддержало большинство участников опроса на партийном сайте.

В декабре прошлого года МВД предложило запретить прохождение техосмотра для автомобилей с измененными компонентами. Согласно документу ведомства, опубликованному на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед началом процедуры должен сверить номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства с данными, которые значатся в документе. Если номера не совпадут, оператор должен отказать в услуге заявителю и внести соответствующую запись в единую информационную систему.

«Российская газета» со ссылкой на ГАИ отметила, что похожие требования были и в предыдущих правилах проведения техосмотра. Впрочем, они не были четко прописаны. Нововведение касается в том числе тех водителей, которые заменили компоненты автомобиля после аварии, но забыли внести изменения в регистрационные документы.

В августе прошлого года правительство внесло в Госдуму проект поправок к закону о техническом осмотре и к другим законам, в соответствии с которыми предлагается ввести уголовную ответственность за проведение техосмотра машины без аккредитации оператора техосмотра. Сообщение опубликовали на сайте кабмина.

Правительство объяснило необходимость такой меры распространившейся практикой продажи диагностических карт без реального проведения техосмотра. Там считают, что такая практика «приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств».

Другие поправки – предложение о введении фото- и видеофиксации процедуры техосмотра, технических требований к пункту техосмотра, разрешения оформлять диагностическую карту автомобиля в электронном виде.

Также предложили усилить административную ответственность для всех участников системы техосмотра. Если поправки примут, техническим экспертам в случае нарушений можно будет назначить административное наказание в виде дисквалификации. Штраф для водителей, не оформивших диагностическую карту, также будет повышен.

Глава правительства Дмитрий Медведев анонсировал эти поправки 3 августа, назвав их целью борьбу с фальшивыми диагностическими картами автомобилей. «Подготовлен пакет законопроектов, который поможет бороться с выдачей так называемых серых диагностических карт состояния автомобиля. По сути, они никакие не серые, конечно, а просто фальшивки», — подчеркнул он.

Глава правительства напомнил, что при выдаче нелегальных диагностических карт существенно повышается риск для водителей, пассажиров и пешеходов. Он уточнил, что контроль за соблюдением данных правил будет поручен МВД.

Закон о техосмотре в 2019 году – будет ли отмена техосмотра?

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года. С 1 января 2019 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать. На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2019 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Смотрите так же:  Заявление о предоставлении льготы в детский сад

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2019 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2019 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре takovzakon.ru.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Стоимость техосмотра в 2019 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Последние изменения

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте полный текст Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2019 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Изменения 2019 года

Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект № 529075-7 уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2019 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц — на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Будет ли отмена техосмотра в 2019 году?

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года. В документе № 634935-7 предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей. Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС. Документ пока не вышел на первое чтение.

Напомним, что в конце января минэкономразвития внесло в правительство законопроект о внесении поправок в закон о техосмотре, а также в Кодекс об административных правонарушениях, в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

Предлагалось передать базу данных о техосмотре — ЕАИСТО — из МВД в Российский союз автостраховщиков. При этом установить контроль за деятельностью операторов техосмотра, поручив его Ространснадзору. Также предлагалось вернуть в КоАП ответственность за управление машиной без техосмотра. А наказывать за это штрафом в 800 рублей. Выявлять такие автомобили должны камеры фотовидеофиксации, сверяя проезжающие мимо машины с базой ЕАИСТО.

Сам техосмотр проводить под видеозапись. Диагностическую карту оформлять в электронном виде. За выдачу диагностической карты, то есть допуск к эксплуатации автомобиля, который не проходил техосмотр или у которого выявлены неисправности, на эксперта могут наложить штраф в 10 тысяч рублей. За внесение заведомо ложных данных в информационную систему ему будет грозить до 4 лет принудительных работ. Если авария произошла из-за неисправности машины, которая не прошла ТО, то страховщики по ОСАГО смогут выставить автовладельцу регрессные требования.

Вот такие новации были заложены в законопроекте. Но проект, который рассматривала правительственная комиссия, уже сильно отличался от первоначального. Во-первых, база данных ЕАИСТО остается в ведении МВД. Недавно размещены на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения приказы МВД о принятии в эксплуатацию этой базы данных. Она до сих пор работает в тестовом режиме. А также о введении электронно-цифровой подписи для пользования ею. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, это даст защиту от того, что какой-то мошенник будет вносить в нее коррективы, а также диагностические карты на машины, не прошедшие ТО. Поэтому РСА не возражает против того, чтобы оставить базу в МВД.

Если в первоначальном варианте новая статья КоАП противоречила существующей, то сейчас это исправлено. Но за отсутствие техосмотра водителя собираются штрафовать не на 800 рублей, а на 2 тысячи. По-прежнему, нарушения должны выявлять автоматические камеры. Но так, как база данных осталась в ведении МВД, то у министерства возникли вопросы, как это реализовать.

Только под одной камерой в Москве проезжает 4 миллиона автомобилей в сутки. Если сейчас в обработку идут материалы лишь об автомобилях, которые нарушили правила, то при новом подходе в систему рухнет весь вал информации об автомобилях. Только в Москве — около 1,5 тысячи камер. Обработать им предстоит только по столице 6 миллиардов запросов. Для этого никаких мощностей не хватит. Придется строить отдельную «Силиконовую долину» только для обработки информации о проехавших автомобилях.

Из проекта вылетело предложение по регрессным требованиям к тем автомобилистам, которые попали в аварию, но у них не было действующей диагностической карты. По мнению Сергея Ефремова, это было бы гораздо эффективнее штрафов. Ведь автомобилисту пришлось бы самостоятельно возмещать ущерб, а это гораздо дороже, чем штраф.

Напомним, из-за чего нам грозит новая реформа техосмотра. Дело в том, что после того, как он перестал быть государственной услугой, его попросту стали покупать. Причем одна беда, когда его покупает частный автовладелец легковушки. Он худо-бедно следит за машиной. Гораздо страшнее, когда его приобретают на весь автопарк: на автобусы и грузовики. Довольно частая картина: автобус или «КАМАЗ» базируется, например, в подмосковных Люберцах, а техосмотр два раза в год проходит в Краснодарском крае. Понятно, что это купленный техосмотр. Но как это доказать? Поэтому и предлагается ввести систему видеоконтроля, которая будет распознавать въезжающий и выезжающий на пункт техосмотра транспорт. Эти данные также будут обременением системе ЕАИСТО, которой потребуется гораздо больше мощностей.

На все эти вопросы предстоит ответить в ходе доработки законопроекта.

«Пакет инициатив направлен на совершенствование процедур технического осмотра, — пояснил «РГ» руководитель аппарата Ассоциации юристов России Станислав Александров. — Одна из проблем: выдача фальшивых диагностических карт, когда документы выдаются фактически без досмотра машины. Нет никаких сомнений в том, что необходимо решать подобные проблема. Однако конкретные предлагаемые механизмы необходимо совершенствовать».

Смотрите так же:  Договор мены нежилого помещения с доплатой

В России вступили в силу новые правила техосмотра автомобилей

С 4 мая 2018 года в России вступили в силу новые правила проведения техосмотра. Соответствующие изменения прописаны в поправках к закону о техосмотре, который 23 апреля подписал Владимир Путин.

Изменились некоторые требования к безопасности автомобилей. Так, если раньше можно было устанавливать шипованную резину только на ведущую ось, то теперь — только на все колёса сразу. В машине будут проверять наличие знака аварийной остановки, аптечки и исправного огнетушителя.

Также поправками был запрещен демонтаж заводских стеклоочистителей и стеклоомывателей. Не допускается наклеивать на автомобильные фары окрашенные или бесцветные пленки, запрещено ездить с неисправностью усилителя руля.

Но самое главное — даже при обнаружении неисправностей оператор станции техосмотра будет обязан выдавать владельцу машины диагностическую карту — информация о несоответствии автомобиля установленным требованиям будет вноситься прямо в карту. Если такую машину остановит инспектор, водителю придется заплатить штраф. В то же время операторы будут нести ответственность за выдачу диагностической карты.

Кроме того, поправки дают региональным органам власти право самостоятельно контролировать соблюдение установленного в соответствии с Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Как ранее «РГ» рассказал эксперт, новые правила никак не отразятся на проведении ТО. И причин тому несколько. Помимо поправок в правила проведения техосмотра необходимы еще и поправки в правила оформления диагностической карты. Эти правила утверждаются приказом министерства транспорта.

Кстати, Госавтоинспекция планирует вернуть контроль за проведением техосмотра автобусов, а также согласование организации движения и установки знаков. Ответственность нетрезвых водителей снова увеличат.

Приказ об отмене тех осмотра

В 2018 году в России появилась конкуренция между операторами техосмотра. Правительство должно определить, какое минимальное количество операторов техосмотра должны быть в каждом регионе, для обеспечения нормальных условий конкуренции и возможности каждому владельцу автомобиля пройти техосмотр.

В период, до 2018 года будет действовать три типа субъектов рынка.

1 — это пункты техосмотра, принадлежащие МВД России. Талоны техосмотра на таких пунктах будут выдавать инспекторы ГИБДД.

2 тип субъектов — это действующие пункты техосмотра, как они определены в соответствии со статьей 32 Федерального закона о техническом осмотре (организации, которые на дату вступления в силу Федерального закона №170-ФЗ имеют с МВД России действующие договоры на проведение техосмотра). Они будут действовать на основании внесения их в реестр операторов техосмотра. Талоны техосмотра на них будут выдаваться техническими экспертами, требования к которым установлены приказом Минпромторга России.

3 тип субъектов — это операторы техосмотра, которые будут создаваться после 1 января 2018 года. Операторы техосмотра — это индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые действуют на основании аккредитации при РСА.

Установлена периодичность техосмотра (ТО):

1.Прохождение техосмотра каждые 6 месяцев в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

2.Прохождение техосмотра каждые 12 месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1):

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг.;
  • транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

3.Прохождение техосмотра каждые 12 месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2):

  • легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • мототранспортные средства.

4.Прохождение техосмотра каждые 24 месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2):

  • легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение техосмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи):

  • легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • мототранспортные средства.

Сроки, установленные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого техосмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска в обращение транспортных средств, указанных в данных пунктах.

Владелец ТС по своему желанию, или при необходимости выезда за пределы России, вправе обращаться за проведением ТО в более короткие сроки.

Нужно при себе иметь 2 квитанции на оплату — 1 за диагностику, 2 — пошлина, аптечка, огнетушитель — два литра, знак аварийной остановки по ГОСТу 2001 года — с оранжевым треугольником внутри и нужно чтобы машина была чистая, номера на кузове и двигателе читаемы, и все должно работать.

Права, страховка, медсправка (ПТС необязательно).

Форма нового талона тех осмотра в 2018 году:

Защита бланка талона техосмотра, комплекс элементов: бумага с пониженным фоновым свечением под воздействием УФ — излучения с локальным двухтоновым водяным знаком, содержащая два вида защитных волокон: видимое синего цвета, волокно с чередующимися участками красного и желтого цветов, различного поперечного сечения, причем участки желтого цвета имеют желтую люминесценцию в УФ — лучах, нумерация выполнена способом высокой печати краской красного цвета, люминесцирующей зеленым цветом под воздействием ИК — излучения, микроперфорация «ТТО».

Особенности бланка талона техосмотра: карточка зеленого цвета, размер — 105 х 74 мм, номер талона состоит из 10 цифр красного цвета, нанесен типографским способом, в левом верхнем углу лицевой стороны — голографический знак с изображением логотипа РСА и надписью «Российский Союз Автостраховщиков»; также нанесена надпись «ТТО» и изображения легковых автомобилей (вид сверху).

На сегодняшний день штраф за отсутствие техосмотра предусмотрен статьями Российской Федерации, техосмотр (привязан к окончанию полиса в 2018 году) с середины 2018 штрафы в России не выписывают.

Если Вы не имеете при себе талона техосмотра, Вас могут предупредить или оштрафовать на 100 р., согласно пункту статьи административного кодекса.

За управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф от 500 до 800 р. в соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, штраф за отсутствие техосмотра или за просроченный техосмотр зависит от ситуации: забыли Вы талон дома или вообще не выполнили обязанность по его прохождению техосмотра в 2018 году. Техосмотр 2018. Здесь Вы нашли ответы на: Нужно ли проходить техосмотр в 2018 году. Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году (порядок). Где, как пройти техосмотр 2018 в Москве, как и сколько стоит прождение техосмотра в 2018 году. Порядок прохождения, как пройти техосмотр: ТО и ОСАГО, цены, новый порядок прохождения ТО, новая форма талона ТО. Где получить диагностическую карту. Нужна ли ДК? Бланк и образец заполнения карты на техосмотр 2018. Получение и выдача диагностической карты. Как проверить диагностическую карту ТО 2018. Отмена техосмотра 2018, ОСАГО новый порядок прохождение проведения периодичность: страхование, штрафы техосмотра в 2018 году. Штраф за отсутствие техосмотра Новый талон техосмотр 2018. Что нужно для прохождения техосмотра.

Адреса и телефоны пунктов прохождения Техосмотра в г.Москве по округам с указанием типов обслуживаемых автомобилей.

ул.Верхняя Красносельская д.15″А»

Посланников пер., д.20

Шелепихинская наб., д.2

ул.Лобачика, д.16, стр.1

грузовые, полноприводные, легковые

Бережковкая наб., д.20″Е»

Хорошовское ш., д.40

Ленинградский пр-т., д.35

Старокоптевский пер., д.7, стр.9

грузовые, полноприводные, легковые

ул.Клары Цеткин, д.26

грузовые, полноприводные, легковые

Коровинское ш., д.46

грузовые, полноприводные, легковые

3-й Нижнелихоборский пр-д, д.1, стр.1

ул.Березовая Аллея, д.2

Алтуфьевское ш., д.48, к.3

ул.Кольская, д.14, стр.1

грузовые, полноприводные, легковые

8-ой проезд Марьиной Рощи, д.30, стр.2

грузовые, полноприводные, легковые

пр.Добролюбова, д.6″А», стр.3

грузовые, полноприводные, легковые

Алтуфъевское ш., д.27″А»

ул.Лосиноостровская, д.30″А», стр.19

Измайловское ш., д.71

ул.Краснобогатырская, д.2, стр.61

пр-т Буденного, д.51

Тюменский пр., д.5

ул.Иркутская, д.7, стр.9

ул.Оренбургская, д.32, стр. 1

грузовые, полноприводные, легковые

Рязанский проспект, д.1

Волгоградский пр-т, д.45а

ул.Авиамоторная, д.65, стр.1

ул.Иловайская, д.25, стр.2

легковые, грузовые автомобили

Остаповский пр-д, д.6, стр.1

грузовые, полноприводные, легковые

3-й Угрешский пр-д, д.8″А»

грузовые, полноприводные, легковые

ул.Перерва, д.21, стр.1

Нужно ли проходить техосмотр в мае у меня закончился техосмотр, нужно ли проходить техосмотр, или можно подождать 4 июня? если не нужно ТО на что ссылаться, какие нормативные акты?

Техосмотр произвести вы обязаны.

Нужно ли проходить техосмотр?

Добрый день! У автомобиля не пройден техосмотр (не эксплуатировалась 2 года), сейчас нужно выезжать, нужно ли проходить техосмотр автомобилю, в связи с последними изменениями с прохождением техосмотра?

Да, Вам нужно проходить техосмотр. Постановление № 413 от 24 мая 2018г. распространяется только на авто, срок прохождения ГТО которых истекает в 2018г.

Нужно ли проходить техосмотр?

Здравствуйте, у моей машины техосмотр закончился в декабре 2018 г. С ноября я в декрете и на машине не ездила, техосмотр не проходила. Нужно ли проходить техосмотр сейчас в 2018 г. или уже в 2018 г.?

Если срок прохождения ТО истек в 2018г., он переносится на 12 месяцев.

Нужно ли проходить техосмотр?

Нужно ли проходить техосмотр, если он заканчивается в декабре 2018 года и полис ОСАГО тоже заканчивается 16 декабря.

Да поскольку при управлении вы должны иметь не просроченные документы в противном случае это штраф и запрещение эксплуатации и направление авто на спец стоянку.

И самое не приятное при отсутствии действующего полиса ОСАГО с случае вашей вины в ДТП вы будите возмещать ущерб 100% из собственного кармана.

Нужно ли проходить техосмотр?

У меня заканчивается техосмотр в январе 2018 года. Машине 5 лет в декабре. Нужно ли проходить техосмотр или я попадаю под мораторий?

Технический осмотр будет необходим для получения полиса ОСАГО! Если страховой полис заканчивается у вас в ближайшее время, то советую вам приобрести его до нового года и необходимость прохождения ТО отпадет до окончания действия полиса ОСАГО. Исключение — такси.

Нужно ли проходить техосмотр?

Здравствуйте, застраховал машину в декабре 2018, нужно ли проходить техосмотр, или могу ездить со старым талоном?

Можете спокойно ездить до окончания страховки.

  • Талон техосмотра отменен — достаточно иметь диагностическую карту.
  • В 2018 году техосмотр проводится операторами техосмотра, аккредитованными в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА). Все станции техосмотра получат аккредитацию.
  • С 09.08.2012 после проведения технического осмотра вместо талона техосмотра будет выдаваться Диагностическая карта. В 2018 году планируется перейти на электронную диагностическую карту.
  • Начиная с 2018 года автовладелец может пройти техосмотр не только лишь по месту его непосредственной прописки, но и в любом другом регионе России.
  • Операторы техосмотра должны быть подключены к единой информационной автоматизированной системе техосмотра (иначе ЕАИС ТО). Информация по каждому автомобилю, прошедшему техосмотр должна в течение 24 часов быть передана в ЕАИС ТО.
Смотрите так же:  Госпошлина за моральный вред при защите прав потребителей

Контроль за проведением техосмотра в 2018 году значительно снизился. Первое полугодие многие автомобилисты просто перестали проходить техосмотр, т.к. страховые компании часто продавали полисы ОСАГО без контроля наличия талона ТО. Последние изменения в Законе также оставили лазейки для тех, кто не может (или не хочет) проходить техосмотр. В результате за 1 полугодие 2018 года количество ДТП из-за технического состояния автомобилей на территории России резко выросло — почти на 30% по сравнению с 1 полугодием 2018 года. Количество погибших в таких ДТП выросло на 53 человека!

Стоимость прохождения техосмотра повысится с января 2018 года в силу вступает Федеральный закон «О техосмотре транспортных средств…»

Теперь талон техосмотра становится обязательным документом при покупке полиса ОСАГО, но это правило не распространяется на автомобили, которым еще не исполнилось 3 года, в этом случае автомобилю не нужно иметь данный талон.

Для автомобилей старше 3-х лет с 1 января 2018 приобрести новый полис ОСАГО возможно лишь при наличии талона техосмотра, срок действия которого, как известно, истекает не больше чем через 6 месяцев до окончания действия страхового полиса.

Также с 1.01.2018 года сотрудники Госавтоинспекции во время надзора за дорожным движением не будут проверять наличие у водителя талонов ГОС ТО.

В соответствии с законом сотрудникам ДСП вполне достаточно проверять только лишь наличие страхового полиса ОСАГО, который свидетельствует о том, что автомобиль не только застрахован, но и технически исправен.

Выданные до 1.08.2018 года и действительные талоны техосмотра (нового образцов и старого ) могут приниматься страховыми компаниями для заключения договоров ОСАГО, до 1.08.2018 года.

Диагностическая карта

диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения техосмотра транспортного средства и его дополнительного оборудования. ДК это лист формата А4, в котором в виде таблицы зафиксированы сведения обо всех проверенных узлах и агрегатах ТС. Эти сведения также заносились в ДК, а сам документ на руки авто-владельцу не выдавался.

диагностическая карта содержит заключение о несоответствии или соответствии ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна информировать о сроке действия такого заключения периоде со дня выдачи ДК до дня, не позднее которого владелец транспортного средства (или его представитель) обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра.

диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности выявленных неисправностей, которые авто-владельцу необходимо устранить в 20-дневный срок.

диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства, в ней проставляются фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего решение о выдаче диагностической карты. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.

диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. ДК присваивается уникальный номер, по которому её можно идентифицировать. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдаётся владельцу транспортного средства (или его представителю), другой хранится у оператора технического осмотра не менее 3 лет. диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и хранится в ней в течение 5 лет. диагностическая карта является документом строгой отчётности.

Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае порчи или утраты диагностической карты в течение срока её действия соответствующий дубликат выдаётся любым оператором техосмотра по заявлению владельца ТС (или его представителя) на основании сведений, содержащихся в ЕАИСТО. Дубликат выдаётся заявителю в день обращения. Выдача диагностической карты, и замен утраченной или пришедшей в негодность, устанавливается госпошлина в размере 300 руб.

диагностическую карту не нужно постоянно возить с собой в машине инспектор ГИБДД не имеет права требовать её с авто-владельца, она нужна только для заключения договора ОСАГО. диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в соответствии с международными договорами РФ.

Вопросы заполнения диагностической карты. Правила заполнения диагностической карты ТО

Как и ожидалось, О техосмотре и сама процедура прохождения ТО постепенно дорабатывается и шлифуется. Если раньше диагностическую карту положено было выдавать только в случае, если автомобиль техосмотр не прошел. Теперь диагностическую карту положено выписывать каждому обратившемуся за услугой ТО авто-владельцу.

Опубликованные 17 января 2018 года правила заполнения диагностической карты при прохождении техосмотра будут интересны авто-владельцам. Напоминаем, с 1 января 2018 года техосмотр проводится по новому законодательству. Теперь получать на руки диагностическую карту будут все, а не только те, чья машина техосмотр не прошла, как было заявлено ранее.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра?

Для оформления нового талона ТО необходимо заключить договор на оказание услуг с оператором. Этот договор публичный, то есть подпись авто-владельца на нем не требуется. Вы просто оплачиваете квитанцию, а после оказания услуги получаете на руки акт сдачи-приемки выполненных работ. Согласно новому постановлению, роль данного акта на прохождение техосмотра и будет выполнять так называемая диагностическая карта. Оператор подробно прописывает все работы, проводимые в рамках техосмотра, и самое главное — выносит заключение о том, пригодно ли транспортное средство для эксплуатации или нет.

Поскольку изменились правила проведения ТО, то скорректирована и содержательная часть карты. Объясняется это тем, что впредь автомобили проверяются не на соответствие техрегламенту по безопасности транспортных средств (так было до 17 января 2018 г.), а по специальным требованиям, соответствующим европейским стандартам.

Согласно новым правилам, диагностическая карта составляется в письменном (или пропечатанном) виде в двух экземплярах, а также в форме электронного документа. Первый экземпляр выдается на руки владельцу авто, другой остается у оператора техосмотра для дальнейшего хранения не менее трех лет. Электронная же диагностическая карта передается в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Оператор, проводивший техосмотр, обязан хранить у себя электронную карту не менее пяти лет.

Еще изменения коснутся сроков: раньше непрошедший техосмотр автомобиль повторно отправлялся на эту процедуру бесплатно в течение 15 дней, теперь вторая попытка становится платной. Но цена должна рассчитываться строго исходя из стоимости проверки ранее неисправных узлов и характеристик. Их список указывается в диагностичекой карте в графе Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки.

Новый правила меняют и следующее: чтобы привести свое транспортное средство в порядок и пройти повторную процедуру ТО, автомобилисту дается не 15, а 20 дней. Если авто-владелец не укладывается в этот срок или обращается к другому оператору, он вновь оплачивает еще один техосмотр полностью.

Его больше не будут выдавать. Срок действия диагностической карты, для покупки полиса больше не ограничен. Так говорят поправки в Закон о техосмотре и в Закон об ОСАГО. Они опубликованы в «РГ» 30 июля и тогда же вступили в силу (за исключением некоторых пунктов). А теперь обо всем по порядку.

При успешном прохождении техосмотра авто-владелец теперь не получит на руки талон техосмотра. Но ему выдадут диагностическую карту, в которой напротив проверяемых параметров будет указано, что нареканий нет. Ее и надо будет предъявлять страховщику при покупке полиса ОСАГО.

Те, кто хотя бы раз проходил техосмотр так, как это положено, а не покупал на стороне с доставкой на дом, знает, как эта карта выглядит. Обычный лист, на котором на компьютере распечатан бланк: какая машина, кто владелец, что проверяется. Этот бланк подписывает эксперт и на нем ставится печать оператора. Таким образом, не требуется больше закупать бланки техосмотра с высокой степенью защиты. Подделывать диагностические карты бессмысленно. У каждого страховщика есть реестр операторов техосмотра. Кроме того, диагностическая карта существует не только на бумаге, но и в электронном виде. Страховщик всегда может проверить, проходила та или другая машина техосмотр.

Во всем остальном диагностическая карта имеет те же достоинства, что и талон техосмотра. Для машин старше трех лет, но младше семи она действует два года. Старше семи — один год (кроме автомобилей, для которых установлены другие сроки проведения техосмотра). В диагностической карте указывается идентификационный номер автомобиля, а не регистрационный. Поэтому при смене собственника карту просто можно передать новому владельцу и тому не придется заново проходить техосмотр или переоформлять карту на новые номера. Проходить техосмотр требуется до истечения действия диагностической карты.

Благодаря еще одной поправке автомобилист теперь сможет купить полис ОСАГО, даже если до окончания действия диагностической карты или талона ТО (уже выданные талоны менять на диагностическую карту не придется) остался один день. Раньше нельзя было купить полис за 6 месяцев до окончания действия талона. В итоге многим автомобилистам приходилось проходить техосмотр повторно, хотя срок старого еще не истек. Еще хуже приходилось тем, кто только купил машину на вторичном рынке. Если техосмотр истекал через 5 месяцев, им требовалось пройти техосмотр, купить ОСАГО и только потом везти машину в ГАИ на регистрацию. А до этого времени приходилось ездить незастрахованным. В случае ДТП выплату по ОСАГО не давали. Теперь это ограничение отменено.

Страхование вкладов обязательной во всех странах .

Другие публикации:

  • Обналичить материнский капитал калининград Материнский капитал в Калининградской области С 2007 года по настоящее время в нашей стране действует федеральная программа материнского капитала. В рамках этой Программы семьям при рождении или усыновлении второго (третьего, четвертого и т.д.) ребенка в […]
  • Рисунки на асфальте штраф Реклама на асфальте Работодатель попросил меня как физ лицо съездить оплатить штраф за рекламу на асфальте. Деньги дал. Вопрос такой: для меня какие последствия будут? Владимир, да никаких последствий. Работодателю дешевле назначит виновного - физическое […]
  • Приставы красноярска свердловского района Отдел судебных приставов по Свердловскому району Красноярска Красноярского края Адрес: 660059, г. Красноярск, ул. Семафорная, 433/2 Время работы: ВТ с 9.00 до 15.00, ЧТ с 14.00 до 18.00 Телефон для справок: +7(391)223-13-71 Начальство ОСП по Свердловского […]
  • Обжаловать наложенный штраф Как обжаловать штраф за неоплаченную парковку Обжалуем штраф за неоплаченную парковку. У москвичей, владеющих личным автотранспортом с сегодняшнего дня появилась новая возможность обжаловать штраф за неоплаченную парковку. Теперь обжаловать этот штраф […]
  • Федеральный закон 137 от 2019 Федеральный закон от 22 ноября 2000 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 22 ноября […]
  • Федеральный закон о прокуратуре российской федерации от 170192 Правовые основы Федеральный закон №2201-1 от 17.01.1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред.от 22.08.2004 действующая редакция) Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. №2202-I (с изменениями от 17 ноября 1995 […]

Вам также может понравиться