Приказ мз рф 97

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2015 г. № 97 «О внесении изменений в устав государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации»

Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 11 марта 2015, № 97

Опубликован 08 декабря 2015, 20:50

Обновлён 08 декабря 2015, 21:03

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
26 ноября 1997 г.
N 343
О РАБОТЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ИНВАЛИДНОСТИ И СМЕРТИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 20.12.2000 N 437,

от 16.07.2001 N 264)

В целях реализации Федерального Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ в части организации деятельности межведомственных экспертных Советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиации, приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Обеспечить подготовку и направление медицинских документов граждан, подвергшихся воздействию радиации, указанных в ст. 13 Федерального Закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и лиц, приравненных к ним, имеющих удостоверения Российской Федерации установленного образца, в межведомственные экспертные Советы для установления причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти в соответствии с приложением 1.

1.2. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 г. N 958 «О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска» установление причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан из подразделений особого риска возложено на Медико-социальную экспертную комиссию Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации (198152, г. Санкт-Петербург, ул. Автовская, д. 22, тел. 183-23-70).

2. Межведомственным экспертным Советам:

2.1. Осуществлять проведение экспертизы поступивших медицинских документов индивидуально с учетом воздействия комплекса неблагоприятных аварийных факторов независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению.

2.2. При рассмотрении медицинских документов

— детей первого и последующих поколений граждан, принимавших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы,

— детей первого и второго поколений граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча,

— детей первого и второго поколений граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,

учитывать генетические последствия радиоактивного облучения их родителей.

2.3. По результатам экспертизы в течение 7 дней оформлять решение межведомственного экспертного Совета в соответствии с приложением 2.

3. Департаменту госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Российской Федерации обеспечить контроль и организационно-методическое руководство за деятельностью межведомственных экспертных Советов.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Онищенко Г.Г.

Приказ Минздрава РФ от 25 декабря 1997 г. N 380 «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации»

Приказ Минздрава РФ от 25 декабря 1997 г. N 380
«О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации»

Реформа здравоохранения и развитие экономических отношений в медицинской практике требуют коренного совершенствования лечебно-профилактической помощи населению, повышения качества диагностики заболеваний.

Важное место среди диагностических служб занимает клиническая лабораторная диагностика, поставляющая практическому здравоохранению около 80% объема объективной диагностической информации, необходимой для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения.

На начало 1997 года в лечебно-профилактических учреждениях системы Минздрава России было развернуто 14,2 тыс. клинико-диагностических лабораторий (КДЛ) общего типа и 5,2 тыс. специализированных лабораторий, в которых в 1996 г. было выполнено 2 182 млн. исследований, что составляет в среднем 32,7 анализа в расчете на 1 больного в стационаре и 0,88 анализа на 1 посещение в поликлинике.

Структура лабораторной службы в основном соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике и мониторинге за лечением больных, обеспечивая повседневные запросы лечащих врачей в наиболее распространенных исследованиях (КДЛ общего типа), экстренном их выполнении в ургентной практике (экспресс-лаборатории), а также серийное производство наиболее сложных исследований (специализированные лаборатории).

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в здравоохранении, лабораторная служба устойчиво функционирует, обеспечивая возложенные на нее задачи.

Для интенсификации диагностического процесса в лабораторной практике широко используются готовые формы наборов реактивов и биоматериалов, а также автоматизированные средства анализа и компьютерные системы управления, включая обработку результатов исследований и связь лаборатории с клиническими подразделениями.

Осуществляются предусмотренные законодательными и нормативными актами меры по лицензированию лечебно-профилактических учреждений и их клинико-диагностических лабораторий и сертификации специалистов. Начата подготовка специалистов новых квалификаций со средним профессиональным образованием — медицинских лабораторных техников и медицинских технологов.

Вместе с тем в службе клинической лабораторной диагностики имеется и требует решения целый комплекс проблем, связанных с дальнейшим развитием сети лабораторий, укреплением их материально-технической базы, рациональным использованием и совершенствованием подготовки кадров, организационно-методическим обеспечением их деятельности.

В настоящее время 10% больниц, 20% участковых больниц и 42% самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений не имеют в своем составе клинико-диагностических лабораторий. Уровень оснащенности их современным диагностическим оборудованием по ряду важнейших позиций не превышает 20-30%. Среди выполняемых исследований относительно невелика доля наиболее информативных тестов — биохимических, гематологических и иммунологических исследований.

Во многих учреждениях из-за недостаточного внимания к проблеме руководителей органов и учреждений здравоохранения имеет место недооценка как внутрилабораторного, так и внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований, снижающая возможности и качество лабораторной диагностики. В федеральной системе внешней оценки качества в 1996 г. участвовало лишь 10 процентов лабораторий.

Эффективность использования полученной информации в области лабораторной диагностики в медицинских учреждениях недостаточна из-за слабой подготовки специалистов по клинической лабораторной диагностике и лечащих врачей, отсутствия должной взаимосвязи в их работе.

Многие проблемы службы обусловлены устаревшей нормативной базой, отсутствием рекомендаций по ее функционированию в современных экономических условиях.

В целях совершенствования деятельности службы клинической лабораторной диагностики, повышения качества работы и обеспечения единства подходов по ее организации приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Рассмотреть с привлечением заинтересованных организаций состояние лабораторного обеспечения в подведомственных учреждениях и в течение первого полугодия 1998 г. разработать конкретные мероприятия по его совершенствованию с учетом Концепции развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации и действующих нормативных документов по организации данного вида диагностической помощи.

1.1.1. Организовать работу клинико-диагностических лабораторий и их персонала в соответствии с настоящим приказом (приложения 1-7).

1.1.2. Принять неотложные меры по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы клинико-диагностических лабораторий, при планировании их сети уделить внимание организации лабораторного обеспечения в учреждениях первичного звена здравоохранения (приложение 8).

1.1.3. Обеспечить своевременное, в полном объеме проведение клинических лабораторных исследований в лечебно-профилактических учреждениях различного уровня и мощности (приложение 9).

1.2. Повысить уровень руководства подведомственной лабораторной службой, предусмотрев при этом:

1.2.1. Повышение ответственности за состояние лабораторной диагностики главных внештатных специалистов по клинической лабораторной диагностике (приложение 10).

1.2.2. Усиление роли региональных организационно-методических и контрольных центров (приложение 11).

1.3. При планировании мероприятий по организации и повышению эффективности функционирования службы лабораторной диагностики и ее подразделений предусмотреть:

1.3.1. Максимальную интеграцию диагностических возможностей различных субдисциплин лабораторной медицины (гематологические, цитологические, биохимические, иммунологические и др. исследования) в составе единой специальности «Клиническая лабораторная диагностика».

1.3.2. Механизацию и автоматизацию пробоподготовительных и аналитических процедур в интересах экономии труда, сокращения времени анализа и повышения точности проводимых исследований.

1.3.3. Внедрение лабораторных технологий на основе рационального сочетания аналитической надежности и клинической целесообразности с учетом экономической эффективности.

1.3.4. Выбор форм организации лабораторий для оптимального удовлетворения потребностей клинических подразделений с учетом требуемого диапазона тестов, сроков их выполнения и доставки результатов исследований лечащим врачам на основе рационального использования помещений, персонала и оборудования.

1.4. Привести наименования должностей медицинского персонала клинико-диагностических лабораторий в соответствие с настоящим приказом.

1.5. Использовать при оценке, планировании и организации труда персонала клинико-диагностических лабораторий расчетные нормы времени и методику расчета цен на клинические лабораторные исследования (приложения 12,13).

1.6. Предоставить право главным врачам учреждений здравоохранения устанавливать численность персонала клинико-диагностических лабораторий в зависимости от выполняемого объема работы и потребности в конкретных видах лабораторных исследований применительно к действующим штатным нормативам.

1.7. Принять к руководству утвержденные настоящим приказом положения о специалистах и обеспечить рациональную расстановку и использование персонала клинико-диагностических лабораторий.

1.8. При приеме специалистов на работу и аттестации их на квалификационные категории руководствоваться квалификационными характеристиками специалистов и аттестационными требованиями к ним (приложения 14-21).

1.9. Обеспечить регулярную подготовку врачей-специалистов лечебно-профилактических учреждений по актуальным вопросам клинической лабораторной диагностики.

2. Управлению организации медицинской помощи населению, научно-методическому центру по клинической лабораторной диагностики Минздрава России:

2.1. Оказывать организационно-методическую помощь органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по организации и функционированию службы клинической лабораторной диагностики.

2.2. Разработать с учетом законодательных и нормативных актов в области стандартизации:

2.2.1. Номенклатуру лабораторных исследований в соответствии с Международной классификацией процедур в медицине (IX пересмотр) (срок 31.12.98 г.).

2.2.2. Перечень лабораторных исследований для клинических подразделений различного профиля лечебно-профилактических учреждений с учетом утвержденных Минздравом России отраслевых стандартов медицинской помощи (срок 31.12.98 г).

2.2.3. Проект отраслевого стандарта точности на основные виды лабораторных исследований (срок 01.07.99 г).

2.2.4. Методику аттестации клинико-лабораторных тестов, согласованную с Госстандартом России в установленном порядке (срок 31.12.99 г.).

3. Управлению научных и образовательных медицинских учреждений:

3.1. Разработать и ввести в образовательных учреждениях последипломной подготовки преподавание по темам: «Молекулярно-биологические методы исследования», «Лабораторный контроль лекарственной терапии», «Применение иммунологических принципов в лабораторной аналитике» (срок 01.09.98 г).

3.2. Расширить подготовку медицинских технологов в соответствии с потребностями учреждений здравоохранения в данных специалистах.

3.3. Разработать унифицированные программы подготовки студентов медицинских институтов по специальности «Клиническая лабораторная диагностика».

4. Управлению научных и образовательных медицинских учреждений, Управлению организации медицинской помощи населению совместно рассмотреть вопрос об организации в институтах кафедр клинической лабораторной диагностики для лечебных и педиатрических факультетов и подготовки кадров для них (срок 01.07.98 г).

5. Ректорам образовательных учреждений последипломной подготовки:

5.1. Обеспечить в полном объеме заявки учреждений здравоохранения на подготовку специалистов по клинической лабораторной диагностике в соответствии с утвержденными типовыми программами.

5.2. Осуществлять прием квалификационного экзамена для получения сертификата специалиста по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» только при наличии лицензии на образовательную деятельность по данной специальности.

6. Считать недействующими на территории Российской Федерации: приказы Минздрава СССР от 25.01.68 N 63 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию лабораторной клинико-диагностической службы в СССР»; от 18.05.73 N 386 «Об утверждении расчетных норм времени на лабораторные клинико-диагностические анализы»; от 16.04.75 N 380 «О состоянии и перспективах развития лабораторной клинико-диагностической службы в стране»; от 03.01.78 N 7 «О дополнении к приказу по Министерству здравоохранения СССР N 386 от 18.05.73»; пункт 40 приказа Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов».

Считать утратившими силу: пункт 1.18 раздела 1; раздел 3; пункты 4.18, 4.19 и 4.20 раздела 4; пункты 5.9 и 6.9 приложения 8 к приказу Минздравмедпрома России от 19.01.95 N 8 «О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений».

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.И.Стародубова.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 05.05.97 N 131 (ред. от 28.09.99) «О ВВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 05.05.97 — «Медицинская газета», N 51, 1997,
  • «Здравоохранение», N 7, 1997;
  • «Ваше право», N 39, 1997)

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 05.05.97 N 131 (ред. от 28.09.99) «О ВВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 28.09.99 N 353)

Вопросы рационального использования лекарственных средств и обеспечения целесообразности их закупок являются весьма актуальными для практического здравоохранения России.

Полипрагмазия, назначение плохо взаимодействующих лекарств, недостаточная информация врачей о более эффективных средствах, слабый внутриведомственный контроль, отсутствие связующего звена между лечащим врачом и провизором значительно снижают эффективность фармакотерапии.

Опыт зарубежных стран и отдельных лечебно-профилактических учреждений Российской Федерации продемонстрировал целесообразность введения новой врачебной специальности и должности — «врач — клинический фармаколог». Введение в практическом здравоохранении специалистов, занимающихся клинической фармакологией, позволило улучшить проведение индивидуальной фармакотерапии, способствовало профилактике, своевременному выявлению и лечению побочных действий лекарств, обеспечило более целесообразное составление заявок на лекарственные препараты и осуществление контроля за правильностью их использования.

В связи с вышеизложенным приказываю:

1. Начальнику Управления кадров Торопцеву А.И. внести дополнение номенклатуры врачебных специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации (Приложение 1).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, директорам научно-исследовательских институтов и центров, главным врачам лечебно-профилактических учреждений федерального подчинения, ректорам медицинских ВУЗов и институтов усовершенствования врачей:

2.1. Разрешить введение должностей врачей — клинических фармакологов, руководствуясь утвержденными документами (Приложения 2, 3);

2.2. Рекомендовать установление штатной численности врачей — клинических фармакологов из расчета 1 должность на 150 коек в стационаре и 1 должность на 500 посещений в смену в поликлинике.

3. Управлению учебных учреждений:

3.1. Совместно с кафедрами клинической фармакологии в срок до 01.09.97 разработать унифицированную программу последипломной подготовки врачей — клинических фармакологов;

3.2. Совместно с центральной аттестационной комиссией в срок до 01.02.98 разработать и представить на утверждение типовые тестовые задания для проведения аттестации врачей — клинических фармакологов на присвоение квалификационных категорий в соответствии с Положением «Об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации».

4. Управлению организации медицинской помощи населению:

4.1. В срок до 01.07.97 разработать Инструктивно-методические указания по аттестации на присвоение квалификационной категории по специальности «клиническая фармакология»;

4.2. Оказать органам управления и лечебно-профилактическим учреждениям организационно-методическую помощь по внедрению в практику специальности и должности «врач — клинический фармаколог»;

4.3. Обобщить опыт работы врачей — клинических фармакологов в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации и к 01.01.99 внести предложения по ее совершенствованию.

5. Отделу медицинской статистики и информатики внести необходимые дополнения в формы отчетов учреждений здравоохранения, в связи с внедрением специальности «клиническая фармакология».

6. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра Стародубова В.И.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
Т.Б.ДМИТРИЕВА

Приложение 1
к Приказу Минздрава России
от 5 мая 1997 г. N 131

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. — Утратило силу.

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 28.09.99 N 353)

Приложение 2
к Приказу Минздрава России
от 5 мая 1997 г. N 131

1. Врач — клинический фармаколог — специалист с высшим медицинским образованием по специальности «лечебное дело» и «педиатрия», прошедшей последипломную подготовку (интернатуру, ординатуру) или дополнительную подготовку (повышение квалификации, специализацию) по клинической фармакологии, имеющей теоретические знания и практические навыки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

2. Первичная специализация по клинической фармакологии проводится на кафедрах ФУВ высших учебных заведений или на кафедрах клинической фармакологии и фармакотерапии учреждений последипломного образования. Практический и теоретический уровень врач — клинический фармаколог повышает через каждые 5 лет на соответствующих кафедрах.

3. Назначение и увольнение врача — клинического фармаколога проводится руководителем учреждения в установленном порядке.

Смотрите так же:  Налоговые льготы дети-инвалиды

4. В своей работе врач — клинический фармаколог руководствуется положением о лечебно-профилактическом учреждении, о кабинете или отделении по клинической фармакологии, должностными инструкциями, приказами, настоящим Положением и другими действующими нормативными документами.

5. Врач — клинический фармаколог, при отсутствии самостоятельного отделения клинической фармакологии, подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.

7. Основные обязанности врача — клинического фармаколога:

— контролировать проведение фармакотерапии в отделениях лечебно-профилактического учреждения;

— обеспечивать своевременный сбор информации по выявлению побочных действий лекарственных препаратов;

— участвовать в курации больных, у которых диагносцированы побочные проявления лекарственных препаратов или отмечается резистентность к проводимой фармакотерапии;

— контролировать соблюдение правил парентерального введения лекарственных средств, своевременный учет и хранение, особенно препаратов списка А и Б.

— организовывать разборы сложных случаев и ошибок по применению лекарственных препаратов, режима дозирования, взаимодействия и их побочного действия;

— участвовать в разработке лекарственного формуляра лечебно-профилактического учреждения, контролировать его соблюдение;

— участвовать в реализации программ (в соответствии с требованиями GCP) клинической апробации лекарственных препаратов, осуществлять контроль за ее проведением и проводить оценку полученных результатов; консультировать врачей, проводящих клинические исследования;

— осуществлять информационное обеспечение по зарегистрированным в России лекарственным средствам;

— организовывать практические конференции по вопросам применения, побочного действия и взаимодействия лекарственных средств.

8. Врач — клинический фармаколог имеет право:

— вносить предложения администрации по вопросам улучшения деятельности подразделения, организации и условий труда;

— участвовать в совещаниях, конференциях по вопросам, связанным с фармакотерапией и лекарственным обеспечением.

Врач — клинический фармаколог несет в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными документами юридическую и дисциплинарную ответственность за организационную, клиническую деятельность и соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

Начальник Управления
организации медицинской
помощи населению
А.И.ВЯЛКОВ

Приложение 3
к Приказу Минздрава России
от 5 мая 1997 г. N 131

В соответствии с требованиями специальности врач — клинический фармаколог должен знать и уметь:

— основы законодательства здравоохранения и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

— общие вопросы организации лечебно-профилактической помощи и обеспечения лекарственными препаратами различных групп населения, в том числе и больных в соответствии с нозологическими формами заболеваний;

— основные вопросы нормальной и патологической анатомии и физиологии, биологии и генетики, медицинской химии и физики, фармакологии и фармации, физические и параклинические методы диагностики с учетом их возрастных аспектов;

— клиническая симптоматика и патогенез основных заболеваний внутренних органов, центральной и периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, кожи, мочеполовой системы, глаз, ЛОР-органов с учетом возрастных аспектов;

— условия проведения лабораторных, биохимических, электро-физиологических, рентгенологических, эндоскопических и других параклинических методов исследования в медицинской практике с учетом возрастных аспектов и состояния пациента;

— особенности течения основных заболеваний внутренних органов, периферической и центральной нервной системы, органов пищеварения, глаз, ЛОР-органов, кожи, опорно-двигательного аппарата, мочеполовой системы;

— принципы проведения фармакотерапии при различном течении и тяжести заболеваний (ургентное, тяжелое, острое, подострое, хроническое);

— принципы регистрации новых отечественных и зарубежных лекарственных препаратов в России, в том числе законы и подзаконные акты, регламентирующие проведение клинических испытаний в соответствии с требованиями хорошей медицинской практики (GMP), принципы работы контрольно-разрешительной системы по регистрации лекарственных средств и медицинской техники;

— этические нормы применения лекарственных средств, как при апробации новых, так и зарегистрированных, включая наркотические анальгетики, психотропные, лекарственные средства, прерывающие беременность и т.д.;

— основные требования, регламентирующие применение лекарственных препаратов в широкой медицинской практике, условия их получения, отпуск населению в аптеках и аптечных киосках и обеспечивание ими стационаров, роддомов и других мед. учреждений;

— основные принципы проведения кинетических и фармакодинамических исследований, применяемых лекарственных препаратов в клинике с целью определения их эффективности и безопасности;

— формы и методы работы с врачами по повышению их знаний по рациональному применению лекарственных средств, формы информации о новых лекарственных средствах с учетом эффективности, режима дозирования, взаимодействия и побочного действия;

— формы и методы работы с населением по повышению знаний о рациональном применении лекарственных средств, назначаемых врачом и применяемых самостоятельно пациентами.

1. Соблюдать правила врачебной этики и деонтологии; решать комплекс задач, связанных с взаимоотношением врача и больного.

2. Уметь оценивать результаты лабораторных морфологических, биохимических, иммунологических, микробиологических и других методов исследования.

3. Уметь оценивать результаты основных современных методов функциональной диагностики, применяемых в клинике внутренних болезней:

— реовазографию сосудов головы и конечностей,

— исследование функции внешнего дыхания (ФВД) — спирография, бодиплетизмография, ПИК-флоуметрия,

— ультразвуковые методы исследования внутренних органов — щитовидная железа, сердце, почки, органы малого таза, сосуды.

4. Уметь оценивать результаты эндоскопических методов исследования — бронхоскопия, эзофагогастродуоденоскопия, колоноскопия, ректоскопия, лапороскопия.

5. Уметь оценивать результаты рентгенологических методов исследования:

— рентгенография легких, сердца, позвоночника, суставов, черепа,

6. Уметь оценивать результаты радиоизотопных методов исследования легких, сердца, почек, костей.

7. Уметь проводить самостоятельно:

— венепункцию, катетеризацию подключичных вен и внутривенное введение лекарственных средств,

— определение центрального венозного давления,

— переливание крови и кровезаменителей,

— снятие ЭКГ и ее оценку,

— определение времени свертывания, гематокрита.

8. Уметь собирать жалобы больного, его анамнез, применять объективные методы обследования, назначать и расшифровывать данные параклинических методов диагностики, проводить дифференциально диагностический поиск, формулировать диагноз, определить направленность лечебных мероприятий и их последовательность и выявлять поражение ЦНС, нейроэндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, кожи, глаз, ЛОР-органов.

9. Уметь оказать необходимую экстренную помощь и проводить реанимационные мероприятия, определять показания для госпитализации больного.

10. Уметь диагностировать острые синдромы, оказать первую помощь и организовать мероприятия по их купированию при:

— нарушении мозгового кровообращения,

— острой почечной колике,

— диабетической, гипогликемической, уремической, мозговой комах.

11. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционных заболеваний.

12. Участвовать в:

— формировании номенклатуры лекарственных средств лечебного учреждения;

— оформлять медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;

— уметь организовать в лечебном учреждении систему информации по выбору лекарственных средств, режиму их дозирования, взаимодействию, прогнозируемым побочным эффектам;

— оказывать помощь в составлении заявки по потребности лекарственными средствами, возможности их замены с учетом возраста и характера профиля заболеваний.

13. Проводить контроль за использованием лекарственных средств в медицинском учреждении, сроках их годности, соблюдением совместимости, правильности проведения внутривенных и внутримышечных инъекций лекарственных средств, соблюдение правил хранения.

3. Специальные знания.

Общие вопросы клинической фармакологии:

— фармакодинамика лекарственных средств,

— принципы механизма действия, их специфичность и избирательность,

— фармакокинетика лекарственных средств: адсорбция, связь с белком, биотрансформация, распределение, выведение,

— понятия о природе полувыведения, равновесной кривой, кумуляции,

— взаимодействие лекарственных средств: фармакокинетическое, фармакодинамическое, фармакогенетическое, физиологическое,

— фармакогенетики и биоритмы,

— побочные действия лекарственных средств, прогнозируемые и непрогнозируемые,

— пути предупреждения и коррекции,

— возрастные аспекты клинической фармакологии у беременных, плода, новорожденных, детей, лиц пожилого и старческого возраста,

— общие принципы фармакотерапии, выбора лекарственных средств, дозы, режим их дозирования,

— знать клиническую фармакологию основных лекарственных средств, применяемых в широкой медицинской практике (фармакодинамику, фармакокинетику, показания и противопоказания, режим дозирования, взаимодействие, побочное действие):

— психотропных, антимикробных, противовоспалительных лекарственных средств, лекарственных средств, влияющих на тонус сосудов и на основные физиологические функции сердца,

— лекарственных средств, регулирующих секреторную и моторную функцию желудочно-кишечного тракта,

— лекарственных средств, воздействующих на слизистую и кожные покровы,

— лекарственных средств, регулирующих функцию бронхолегочной системы,

— лекарственных средств, влияющих на функцию эндокринных желез,

— метаболических лекарственных средств,

— анестетиков и средств для наркоза,

— лекарственных средств, влияющих на сократимость матки;

— знать лекарственные средства, требующие лекарственного мониторинга;

— особенности клинической фармакологии лекарственных средств при заболевании сердечно-сосудистой и респираторной системы, органов пищеварения, почек, центральной нервной системы, нейроэндокринной системы;

— знать вопросы организации контроля за проведением современной, рациональной фармакотерапии с принципами выявления и регистрации побочных эффектов и мероприятия по их купированию;

— знать показания к проведению острого лекарственного теста.

4. Специальные умения:

— уметь организовать исследования основных показателей по фармакодинамике и фармакокинетике лекарственные средства или определить и оценить равновесную концентрацию;

— изучение окислительной и ацетилирующей функции с определением биотрасформации лекарственных средств у больного;

— уметь проводить лекарственный тест;

— уметь проводить поиск по вопросам клинической фармакологии с использованием информационных систем;

— уметь организовать апробацию лекарственных средств Crossus ower, двойным «слепым» методом, или по «пилотной» системе, или путем чередования;

— определить контрольную группу и методы оценки полученных данных;

— уметь разработать протокол исследования;

— определить характер фармакотерапии, проводить выбор лекарственных препаратов, устанавливать принципы их дозирования, выбрать методы контроля за их эффективностью и безопасностью;

— прогнозировать возможность развития побочных эффектов, уметь их предупреждать, а при развитии их купировать;

— прогнозировать возможность развития тахифилаксии, синдрома отмены, обкрадывания;

— уметь оказать помощь при выборе комбинированной терапии с целью исключения нежелательного взаимодействия, усиления ПД, снижения эффективности базового лекарственного средства;

— уметь оказать помощь в случае развития тахифилоксии к применяемому лекарственному средству;

— контролировать правильность, своевременность введения лекарственного средства больному, их регистрацию, особенно лекарственных средств списка А;

— контролировать правильность внутривенного введения лекарственных средств, оказывающих выраженный, быстрый фармакологический эффект;

— помогать проводить фармакотерапию врачам стационара и поликлиники с учетом тяжести течения заболевания, состоянием функциональных систем, биоритма, генетического фона, особенностей фармакокинетики во всех возрастных группах.

Начальник Управления
организации медицинской
помощи населению
А.И.ВЯЛКОВ

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздрава РФ от 05.05.97 N 131 (ред. от 28.09.99) «О ВВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздрава РФ от 05.05.97 N 131 (ред. от 28.09.99) «О ВВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минздрава РФ от 05.05.97 N 131 (ред. от 28.09.99) «О ВВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Приказ мз рф 97

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 апреля 1997 г. N 126

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И НА

ПРЕДПРИЯТИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Руководствуясь основными принципами государственной политики в области охраны труда, предусматривающими координацию деятельности и установление единых нормативных требований, и в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников учреждений, организаций и предприятий системы Министерства здравоохранения Российской Федерации приказываю:

В дальнейшем «учреждения, организации и предприятия» заменяются словом «учреждения».

1. Ввести в действие согласованные с ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации:

1.1. Положение об организации работы по охране труда в органах управления и учреждениях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приложение 1).

1.2. Типовое положение о службе (инженерах) по охране труда органов управления и учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приложение 2).

1.3. Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда работников органов управления и учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приложение 3).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждений федерального подчинения:

2.1. Разработать и утвердить для подведомственных органов управления, учреждений и структурных подразделений:

— положение об организации работы по охране труда в соответствии с Приложением 1;

— положение о службе (инженере) по охране труда в соответствии с Приложением 2;

— положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда в соответствии с Приложением 3.

2.2. Организовать работу по охране труда в подведомственных учреждениях и структурных подразделениях, руководствуясь вышеуказанными положениями, взаимодействуя с органами государственного управления, надзора и контроля за состоянием охраны труда, а также профсоюзом работников здравоохранения Российской Федерации.

2.3. При проведении аттестации руководителей всех уровней оценивать их компетенцию в вопросах охраны труда в объеме выполняемой работы.

2.4. При лицензировании учреждений, структурных подразделений проверять их соответствие требованиям действующих в отрасли правил безопасности.

2.5. Представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации нижеперечисленную информацию по вопросам охраны труда:

— сообщения об имевших место в подведомственных учреждениях и структурных подразделениях несчастных случаях со смертельным исходом, связанных с производством, и пожарах с человеческими жертвами (в течение суток, в отдел охраны труда и социальных вопросов);

— материалы расследования несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с производством (по окончании расследования, в отдел охраны труда и социальных вопросов);

— сводный годовой отчет по форме 7-травматизм, утвержденной Госкомстатом России, по подведомственным учреждениям (ежегодно, начиная с отчета за 1997 год, в отдел медицинской статистики и информатики).

3. Управлению учебных заведений совместно с отделом охраны труда и социальных вопросов в срок до 01.07.97 подготовить проект приказа Минздрава России об организации на постоянной основе обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и инженеров по охране труда органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждений федерального подчинения на базе Российской медицинской академии последипломного образования, в соответствии с Приложением 3.

4. Управлению научных учреждений совместно с отделом охраны труда и социальных вопросов в срок до 01.07.97 подготовить проект приказа Минздрава России об организации на базе НПО «Экран», с привлечением отраслевых научно-исследовательских учреждений, разработки стандартов и правил по охране труда для учреждений и учебных заведений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации с учетом их специализации.

5. Отделу медицинской статистики и информатики организовать, начиная с отчета за 1997 год, ежегодный сбор и обработку статистических сведений о травматизме на производстве в учреждениях здравоохранения (форма 7-травматизм) на базе Главного вычислительного центра Минздрава России.

6. Считать утратившими силу:

— Приказ Минздрава РСФСР от 18.11.82 N 669 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны труда и техники безопасности в органах, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения РСФСР»;

— письмо Минздравмедпрома России от 10.04.95 N 2510/947-95-22 «О рекомендациях по организации работы службы охраны труда»;

— письмо Минздрава России от 26.04.93 N 04-16/37-16 «О повышении статуса специалистов по охране труда».

Не применять Приказ Минздрава СССР от 30.08.82 N 862 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны труда и техники безопасности в органах, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения СССР».

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Москвичева А.М.

Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения разрешается размножить настоящий Приказ в необходимом количестве.

Приказом Минздрава РФ

от 29 апреля 1997 г. N 126

ЦК профсоюза работников

от 28 апреля 1997 г. N 10-114

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНАХ

УПРАВЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране труда», принятыми Верховным Советом Российской Федерации 06.08.93 и Постановлениями Министерства труда Российской Федерации от 30.01.95 N 6 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда на предприятии, в учреждении и организации», от 30.10.95 N 59 «Об утверждении Примерного положения о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти».

1.2. Для учреждений здравоохранения федерального подчинения настоящее Положение является нормативным документом прямого действия, обязательным для руководства и исполнения.

1.3. Для органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации настоящее Положение — рекомендательный документ, на основании и в развитие которого они должны разработать соответствующие положения.

2. Функции Министерства здравоохранения Российской

Федерации в области охраны труда работников отрасли

В соответствии с основными принципами государственной политики в области охраны труда, определенными статьей 3 «Основ законодательства Российской Федерации об охране труда», Министерство:

— разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников отрасли, организацию научных исследований по этим проблемам;

Смотрите так же:  Возврат товара поставщику 1с 77

— подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда;

— анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в учреждениях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, принимает меры по их профилактике;

— осуществляет методическое руководство службами охраны труда органов управления и учреждений здравоохранения, организует обучение работников этих служб;

— в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;

— организует проверки соблюдения правил охраны труда и установленных государством социальных гарантий в органах управления и учреждениях отрасли.

3. Руководство работой по охране труда

Общее руководство и ответственность за организацию работы по охране труда возлагается:

— в Министерстве здравоохранения Российской Федерации — на одного из заместителей министра;

— в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации — на заместителя руководителя;

— в учреждениях здравоохранения — на руководителя;

— в структурных подразделениях учреждений (отделениях, лабораториях и т.д.) — на руководителя.

4. Организация работы по охране труда

Организация работы по охране труда возлагается:

— по отрасли здравоохранения — на отдел охраны труда и социальных вопросов Министерства здравоохранения Российской Федерации;

— по системе учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации — на службу охраны труда (главного специалиста) органа управления здравоохранением;

— по учреждениям здравоохранения — на инженера по охране труда ;

В учреждениях здравоохранения, где не введены должности инженеров по охране труда, выполнение соответствующих функций возлагается приказом руководителя на одного из работников из числа инженерно-технического персонала с выделением необходимого для этих целей времени и при согласии работника. Для выполнения функциональных обязанностей инженера по охране труда допускается пригласить на договорной основе специалиста соответствующей квалификации.

— по структурным подразделениям учреждений (отделениям, лабораториям, цехам и т.д.) — на руководителя.

В связи с тем, что нормативы численности работников службы охраны труда для учреждений непроизводственной сферы не установлены, при введении должности инженера по охране труда следует учитывать следующие факторы:

— состояние зданий, сооружений, инженерного оборудования, коммуникаций, медицинской техники с точки зрения соответствия их требованиям правил эксплуатации, охраны труда и пожарной безопасности;

— наличие оборудования повышенной опасности (барокамеры, стерилизаторы, электрохозяйство, лифтовое оборудование, технологическое оборудование прачечных и пищеблоков, теплоэнергетическое хозяйство, радиоактивные вещества, ядовитые вещества и агрессивные жидкости и т.д.);

— количество структурных подразделений с вредными и неблагоприятными условиями труда;

— количество работающих, которым необходимо проводить ежегодную проверку знаний и аттестацию по вопросам охраны труда.

5. Обязанности руководителей учреждений по охране труда

Руководитель учреждения обязан обеспечить:

— безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, приборов, безопасную организацию работ в структурных подразделениях, а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты;

— соответствующие требованиям законодательства об охране труда условия труда на каждом рабочем месте;

— организацию надлежащего санитарно-бытового и лечебно — профилактического обслуживания работников;

— режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

— выдачу работающим бесплатной специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты, санитарной одежды, смывающих и обеззараживающих средств, молока и лечебно — профилактического питания в соответствии с установленными нормами;

— эффективный контроль за уровнем воздействия вредных и опасных производственных факторов на здоровье работников;

— организацию проведения расследования несчастных случаев на производстве;

— возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

— обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

— информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам компенсациях и льготах;

— беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния условий и охраны труда в учреждении и соблюдения законодательства о труде, а также для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— своевременную уплату штрафа, наложенного органами государственного надзора и контроля за нарушение законодательства об охране труда и нормативных актов по безопасности и гигиене труда;

— необходимые меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

— предоставление органам надзора и контроля необходимой информации о состоянии условий и охраны труда в учреждении, выполнении их предписаний, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях и повреждениях здоровья работников на производстве;

— обязательное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6. Обязанности руководителя структурного подразделения

(отделения, лаборатории и т.п.) по охране труда

Руководитель структурного подразделения обязан:

— обеспечить безопасные условия труда на каждом рабочем месте вверенного ему подразделения в соответствии с нормами и правилами охраны труда;

— разработать и согласовать в установленном порядке инструкции по охране труда для работников вверенного ему структурного подразделения;

— проводить инструктаж по охране труда на рабочем месте в порядке, предусмотренном разделом 7 Государственного стандарта «Организация обучения безопасности труда» ССБТ ГОСТ 12.0.004-90;

— контролировать соблюдение подчиненными работниками правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, выполнение правил внутреннего трудового распорядка;

— организовать безопасное хранение, транспортировку и использование радиоактивных, ядовитых, взрывоопасных, огнеопасных веществ и материалов;

— обеспечить подчиненных работников специальной одеждой, специальной обувью, санитарной одеждой, средствами индивидуальной защиты, мылом, молоком и лечебно-профилактическим питанием согласно установленным нормам;

— знать порядок расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, обеспечивать своевременное оказание первой медицинской помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях;

— не допускать выполнение работ на неисправном оборудовании и не допускать к работе лиц, не прошедших соответствующего обучения и инструктажа по охране труда;

— отстранять от работы лиц, нарушающих правила, нормы, инструкции по охране труда и производственной санитарии;

— останавливать работу неисправного оборудования (приборов, аппаратов), которые угрожают жизни и здоровью работников, с извещением об этом руководителя учреждения.

7. Обязанности работника по вопросам охраны труда

— соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;

— правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты;

— немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровья людей.

Начальник отдела охраны труда

и социальных вопросов

Приказом Минздрава РФ

от 29 апреля 1997 г. N 126

ЦК профсоюза работников

от 28 апреля 1997 г. N 10-114

О СЛУЖБЕ (ИНЖЕНЕРАХ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. В органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации службу охраны труда рекомендуется организовывать как отдельное структурное подразделение с подчинением руководителям, на которых возложено общее руководство работой по охране труда в соответствии с п. 3 Приложения 1 к настоящему Приказу .

При отсутствии в составе органа управления службы охраны труда (отдела, группы) ее функции выполняет главный специалист по охране труда, и настоящее Положение применяется к этому специалисту.

1.2. В учреждениях здравоохранения инженера по охране труда рекомендуется подчинять непосредственно руководителю учреждения .

При отсутствии в составе учреждений штатной должности инженера по охране труда работа по охране труда должна быть организована в соответствии с примечанием к п. 4 Приложения 1 к настоящему Приказу.

1.3. Нижеизложенные основные задачи и функции возлагаются как на службу охраны труда органа управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, так и на инженеров по охране труда учреждений.

1.4. Служба (инженеры) по охране труда осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа управления (учреждения) здравоохранения, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, а также с органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля.

1.5. Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации, коллективным договором, соглашением по охране труда, нормативной документацией.

2. Основные задачи службы охраны труда

Основными задачами службы охраны труда являются:

2.1. Организация и координация работы по охране труда в учреждении (в подведомственных учреждениях).

2.2. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда администрацией и работниками учреждений.

2.3. Совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и производственно обусловленных заболеваний, улучшению условий труда.

2.4. Консультирование руководителей и работников по вопросам охраны труда.

3. Функции службы охраны труда

Для выполнения поставленных задач рекомендуется на службу охраны труда возложить следующие функции:

3.1. Выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

3.2. Проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний.

3.3. Оказание помощи в организации проведения замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и сертификации рабочих мест и оборудования на соответствие требованиям охраны труда.

3.4. Информирование работников от лица администрации о состоянии условий труда на рабочем месте, о причинах и возможных сроках наступления профессиональных заболеваний, а также о мерах по защите от опасных и вредных производственных факторов.

3.5. Участие в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью работников в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

3.6. Проведение совместно с представителями соответствующих государственных органов надзора и контроля и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов проверок (обследований) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, медицинской техники, аппаратов и приборов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно — бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работающих.

3.7. Разработка совместно с руководителями учреждений (структурных подразделений) и другими службами учреждений мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий.

3.8. Составление раздела «Охрана труда» коллективного договора (соглашения) по охране труда.

3.9. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов, а также в работе комиссий по приемке из ремонта оборудования, аппаратов, приборов в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда.

3.10. Оказание помощи руководителям учреждений (структурных подразделений) в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия труда.

3.11. Составление (при участии руководителей структурных подразделений и соответствующих служб) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.

3.12. Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для работников.

3.13. Разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

3.14. Согласование проектов документов: инструкций по охране труда для работников, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, программ первичного инструктажа на рабочем месте.

3.15. Методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по охране труда работников.

3.16. Участие в работе комиссий по проверке знаний у руководителей, специалистов и работников учреждений.

3.17. Организация обеспечения структурных подразделений правилами, нормами, плакатами по охране труда, а также оказание методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.

3.18. Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.

3.19. Осуществление контроля за:

— соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

— правильным применением средств индивидуальной защиты;

— соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;

— выполнением мероприятий раздела «Охрана труда» коллективного договора (соглашения по охране труда), предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;

— наличием в структурных подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;

— соблюдением графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов;

— своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;

— эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;

— состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;

— своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда;

— организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

— правильным расходованием в структурных подразделениях учреждения средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда.

3.20. Участие в проведении расследования причин несчастных случаев на производстве в составе комиссии, утверждаемой приказом по учреждению.

3.21. Подготовка и внесение предложений о разработке и внедрении средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

3.22. Анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда учреждения и подготовка обоснований о выделении учреждению средств из других фондов охраны труда на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

3.23. Доведение до работников учреждения сведений о вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актах по охране труда.

3.24. Организация хранения документации (актов формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами.

3.25. Рассмотрение писем, заявлений и жалоб работников по вопросам охраны труда и подготовка предложений по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследования недостатков и упущений, а также подготовка ответов заявителям.

3.26. Руководство работой кабинета по охране труда, организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда в учреждении.

4. Права работников службы охраны труда

Для выполнения функциональных обязанностей работникам службы охраны труда должны быть предоставлены следующие права:

4.1. В любое время суток беспрепятственно осматривать производственные, служебные и бытовые помещения учреждений, знакомиться с документами по вопросам охраны труда.

4.2. Проверять состояние условий и охраны труда в структурных подразделениях учреждений и предъявлять руководителю и другим ответственным работникам обязательные для исполнения предписания. Рекомендуемая форма Предписания инженера (начальника отдела, главного специалиста) по охране труда прилагается к настоящему Положению.

4.3. Запрещать эксплуатацию оборудования, аппаратов и приборов в структурных подразделениях и на рабочих местах при выявлении нарушений нормативных правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к несчастному случаю, с уведомлением об этом руководителя структурного подразделения.

4.4. Привлекать по согласованию с руководителями учреждений (структурных подразделений) соответствующих специалистов к проверке состояния условий труда.

4.5. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений материалы по вопросам охраны труда, требовать письменное объяснение от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда.

4.5. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений материалы по вопросам охраны труда, требовать письменное объяснение от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда.

4.6. Требовать от руководителей структурных подразделений отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по охране труда, обучение и проверку знаний по охране труда или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда.

4.7. Представлять руководителям учреждений и структурных подразделений предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по созданию здоровых и безопасных условий труда, а также о привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

Смотрите так же:  Страховщик вправе отказать в выплате если страховой случай наступил в результате

4.8. Представительствовать по поручению руководства органа управления (учреждения) в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.

Начальник отдела охраны труда

и социальных вопросов

к Типовому положению

о службе (инженерах)

по охране труда органов

управления и учреждений

системы Минздрава России

ИНЖЕНЕРА (НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА, ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА)

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

«___» ___________ 199__ г. N ________

(наименование структурного подразделения)

В соответствии со статьей(ями) _______________________________

правового акта по охране труда)

предлагаю устранить следующие нарушения требований:

│ N │ Перечень выявленных нарушений │ Сроки устранения │

О выполнении настоящего Предписания прошу сообщить до ________

по телефону ______________________________________________________

(дата, подпись) (Ф.И.О.)

Предписание получил _____________________ ____________________

(дата, подпись) (Ф.И.О.)

Приказом Минздрава РФ

от 29 апреля 1997 г. N 126

ЦК профсоюза работников

от 28 апреля 1997 г. N 10-114

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В дальнейшем — Положение.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации требований Основ законодательства Российской Федерации об охране труда (статья 12), предусматривающих обязательное обучение и проверку знаний по охране труда всех работников, включая руководителей, и на основе Типового положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, утвержденного Постановлением Минтруда России от 12.10.94 N 65.

1.2. Положение служит организационно-методической основой обучения по охране труда руководителей и специалистов органов управления и учреждений здравоохранения, а также педагогического персонала учебных заведений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации.

1.3. Обучение и проверка знаний по охране труда врачей, среднего, младшего медицинского персонала и рабочих в учреждениях здравоохранения должны проводиться в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».

1.4. Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний по охране труда возлагается:

— в органах управления здравоохранением — на заместителя руководителя, ответственного за общее руководство и организацию работы по охране труда;

— в учреждениях здравоохранения — на руководителя учреждения;

— в структурных подразделениях — на руководителя подразделения.

2. Организация обучения и проверки знаний

по охране труда

2.1. Обучению и проверке знаний по охране труда подлежат руководители и специалисты органов управления учреждений здравоохранения, а также педагогический персонал, связанные:

— с организацией и руководством работой непосредственно на рабочих местах и в структурных подразделениях;

— с осуществлением надзора и контроля за проведением работ;

— с обучением и проверкой знаний по вопросам охраны труда.

2.2. Обучение и проверка знаний по охране труда осуществляются в Российской медицинской академии последипломного образования или на специальных курсах, имеющих разрешение органов управления охраной труда субъектов Российской Федерации на проведение обучения и проверки знаний по охране труда.

2.3. Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов органов управления и учреждений здравоохранения должны проводиться по программам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и согласованным с Минтрудом России.

2.4. Проверка знаний по охране труда поступивших на работу руководителей и специалистов проводится не позднее одного месяца после назначения на должность, для работающих руководителей и специалистов периодически, не реже одного раза в три года.

2.5. Поступившие в учреждение руководители и специалисты проходят вводный инструктаж, который проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом руководителя учреждения возложены эти обязанности. При этом они должны быть ознакомлены:

— с состоянием условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждении (в структурном подразделении);

— с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда, коллективным договором (соглашением) в учреждении;

— со своими должностными обязанностями по обеспечению охраны труда в учреждении (подразделении);

— с порядком обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, санитарной и специальной одеждой и обувью.

2.6. Внеочередная проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов в учреждении проводится независимо от сроков проведения предыдущей проверки:

— при введении в действие в учреждении новых или переработанных (дополненных) законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

— при замене оборудования и приборов, требующих изменения технологических процессов и дополнительных знаний по охране труда обслуживающего персонала;

— при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют от руководителя и специалистов дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

— по требованию государственной инспекции труда субъекта Российской Федерации и ведомственной службы охраны труда при установлении недостаточных знаний;

— после аварии, несчастных случаев, а также при нарушении руководителями и специалистами или подчиненными им работниками требований нормативных правовых актов по охране труда;

— при перерыве в работе в данной должности более одного года.

2.7. Непосредственно перед очередной (внеочередной) проверкой знаний по охране труда руководителей и специалистов организуется специальная подготовка с целью углубления знаний по наиболее важным вопросам охраны труда (краткосрочные семинары, консультации и др.). О дате и месте проверки знаний работник должен быть предупрежден не позднее чем за 15 дней.

2.8. Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов учреждений здравоохранения проводится с учетом должностных обязанностей и характера производственной деятельности, по тем нормативным правовым актам по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их служебные обязанности.

2.9. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов учреждений здравоохранения разрабатывается Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приложение 1). Указанный Перечень может быть дополнен с учетом местных условий. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем вопросов по охране труда, по которым будет проводиться проверка их знаний.

2.10. Лицам, прошедшим проверку знаний по охране труда, выдаются удостоверения установленного образца (Приложение 2), за подписью председателя комиссии, заверенные печатью органа управления (учреждения) здравоохранения, выдавшего удостоверения.

2.11. Руководители и специалисты, не прошедшие проверку знаний по охране труда из-за неудовлетворительной подготовки, обязаны в срок не позднее одного месяца пройти повторную проверку знаний.

Вопрос о соответствии занимаемой должности руководителей и специалистов, не прошедших проверку знаний по охране труда во второй раз, решается руководителем органа управления (учреждения) здравоохранения в установленном порядке.

2.12. Удостоверения о проверке знаний по охране труда действительны на всей территории России, в том числе для работников, находящихся в командировке.

3. Организация и порядок работы комиссии

по проверке знаний охраны труда

3.1. Для проведения проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов приказом по соответствующему органу управления (учреждению) создаются комиссии по проверке знаний .

3.2. В состав комиссий включаются: руководители, на которых возложено общее руководство и ответственность за организацию работы по охране труда, специалисты служб охраны труда, государственные инспекторы по охране труда (по согласованию с ними), представители соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случае проведения проверки знаний совместно с другими надзорными органами — представители этих органов (по согласованию с ними).

Конкретный состав, порядок и форму работы комиссии определяют руководители органа управления (учреждения) здравоохранения.

3.3. Члены комиссии должны иметь документ, удостоверяющий их полномочия. Они должны пройти проверку знаний по охране труда в Российской медицинской академии последипломного образования или в комиссиях учебных центров, комбинатов, институтов.

Все вышеназванные учебные заведения должны иметь разрешения органов управления охраной труда субъектов Российской Федерации на проведение обучения и проверки знаний по охране труда.

3.4. Комиссии всех уровней состоят из председателя, заместителя председателя (в необходимых случаях), секретаря и членов комиссии.

Проверку знаний по охране труда комиссия может проводить в составе не менее 3 человек.

3.5. Результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов оформляются протоколом (Приложение 3). Протокол подписывается председателем и членами комиссии, принимавшими участие в ее работе, и сохраняется до очередной проверки знаний.

3.6. Выделение финансовых средств на расходы, связанные с обучением и проверкой знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда, осуществляют органы управления (учреждения) здравоохранения.

Начальник отдела охраны труда

и социальных вопросов

к Положению об организации

обучения и проверки знаний

по охране труда работников

органов управления и учреждений

Минздрава России, утвержденному

Приказом Минздрава РФ

от 29 апреля 1997 г. N 126

КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ

ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Основные положения трудового права

1.1. Основные положения действующего законодательства Российской Федерации об охране труда.

1.2. Правила внутреннего трудового распорядка. Основные обязанности руководителей, специалистов и работников по его соблюдению.

1.3. Рабочее время и время отдыха.

1.4. Трудовые отношения между работодателем и работником. Порядок их оформления и гарантии соблюдения.

1.5. Коллективный договор и ответственность сторон по его выполнению.

1.6. Полномочия трудовых коллективов.

2. Правовые основы охраны труда

2.1. Понятие охраны труда. Основные положения действующего законодательства Российской Федерации об охране труда.

2.2. Нормативные правовые акты по охране труда и ответственность за их несоблюдение. Перечень нормативных документов по охране труда, действующих в системе Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2.3. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.

2.4. Права и гарантии работников на охрану труда.

2.5. Обязанности работодателей по обеспечению охраны труда в учреждении.

2.6. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда, действующих в системе здравоохранения.

2.7. Особенности охраны труда женщин.

2.8. Особенности охраны труда молодежи.

2.9. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления.

2.10. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда.

2.11. Общественный контроль за охраной труда.

3. Организация работы по охране труда в учреждении

3.1. Общие принципы организации работы по охране труда в учреждении.

3.2. Нормативные документы по охране труда.

3.3. Планирование работы по охране труда в учреждении.

3.4. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда в учреждении.

3.5. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

3.6. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников.

3.7. Инструктаж по охране труда, порядок проведения и оформления.

3.8. Организация безопасного производства работ с повышенной опасностью и работ, на проведение которых требуется наряд — допуск.

3.9. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещений, их размещение.

3.10. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.

3.11. Создание, оборудование и оформление кабинетов по охране труда.

3.12. Пропаганда вопросов охраны труда в учреждении.

3.13. Формы статистической отчетности по охране труда.

4. Опасные и вредные производственные факторы

и меры защиты от них

4.1. Классификация основных опасных и вредных производственных факторов, понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

4.2. Требования безопасности при эксплуатации зданий и сооружений. Организация надзора за техническим состоянием зданий и сооружений.

4.3. Общие требования безопасности к медицинской технике, оборудованию и приборам.

4.4. Требования безопасности по устройству и содержанию подъездных путей, дорог, проездов, проходов, колодцев в учреждениях здравоохранения.

4.5. Требования безопасности, предъявляемые к складированию материалов в помещениях и на территории в учреждениях здравоохранения.

4.6. Требования безопасности при погрузке, разгрузке, транспортировке грузов и людей, выполнении работ на высоте.

4.7. Правила безопасной эксплуатации лифтов и грузоподъемных механизмов.

4.8. Требования безопасности при эксплуатации автотранспорта.

4.9. Требования по организации безопасной эксплуатации электроустановок.

4.10. Требования безопасности при работе с источниками ионизирующего и электромагнитного излучений.

4.11. Требования безопасности в структурных подразделениях (отделениях, лабораториях, кабинетах и др.) учреждений здравоохранения.

4.12. Порядок обеспечения работников учреждений специальной одеждой, обувью, санитарной одеждой и средствами индивидуальной защиты.

4.13. Требования безопасности при производстве ремонтно — строительных работ.

5. Порядок расследования, оформления и учета несчастных

случаев и профессиональных заболеваний

5.1. Понятие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

5.2. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

5.3. Порядок расследования профессиональных заболеваний.

5.4. Порядок оформления и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.5. Расследование и оформление смертельных и групповых несчастных случаев на производстве.

5.6. Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

6. Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных

случаях на производстве

6.1. Действия руководителей и других работников учреждений здравоохранения при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев, других происшествий и ликвидации их последствий.

6.2. Организация первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.

6.3. Оказание доврачебной помощи при термических и химических ожогах, обморожениях, поражениях электрическим током, отравлениях, ранениях, ушибах, переломах и иных повреждениях здоровья работников на производстве.

к Положению об организации

обучения и проверки знаний

по охране труда работников

органов управления и учреждений

Минздрава России, утвержденному

Приказом Минздрава РФ

от 29 апреля 1997 г. N 126

О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

(полное наименование учреждения системы здравоохранения)

УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____

(фамилия, имя, отчество)

Место работы _________________________________________________

в том, что у него (нее) проведена проверка знаний по охране труда

в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

Протокол от «___» ___________ 199__ г. N _______

Председатель комиссии ________________________

Сведения о повторных проверках знаний:

Место работы _________________________________________________

Проведена проверка знаний по охране труда в объеме,

соответствующем должностным обязанностям.

Протокол от «___» ___________ 199__ г. N _______

Председатель комиссии ________________________

Место работы _________________________________________________

Проведена проверка знаний по охране труда в объеме,

соответствующем должностным обязанностям.

Протокол от «___» ___________ 199__ г. N _______

Председатель комиссии ________________________

к Положению об организации

обучения и проверки знаний

по охране труда работников

органов управления и учреждений

Минздрава России, утвержденному

Приказом Минздрава РФ

от 29 апреля 1997 г. N 126

ПРОТОКОЛ N _________

заседания комиссии по проверке знаний по охране труда

руководителей и специалистов _____________________________________

В соответствии с приказом (распоряжением) руководителя

учреждения от «___» _______________ 199__ г. N __________ комиссия

и членов _____________________________________________________

провела проверку знаний по охране труда руководителей и

специалистов в объеме, соответствующем их должностным

│Фамилия,│Должность│Наименование │Результат│ Причина │ Подпись │

│ имя, │ │структурного │проверки │ проверки │проверяе-│

│отчество│ │подразделения│ знаний │ знаний │ мого │

│ │ │ │не сдал) │ внеочеред-│ │

Председатель комиссии ____________________________________________

Члены комиссии ____________________________________________

Другие публикации:

  • Учебные пособия перечень Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования Нормативно-правовая информация Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 […]
  • Приказ минтруда россии от 24042019 n 250 н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 апреля 2015 г. N 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, […]
  • Приказ 325 мо рф от 26042019 Приказ Министра обороны РФ от 26 апреля 2013 г. N 325 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные […]
  • Полицейский патрульно-постовой службы требования Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ […]
  • Когда у рстк отозвана лицензия Отозвана лицензия РСТК В «Вестнике Банка России» 26 мая опубликован и вступил в силу приказ об отзыве лицензий на страхование и перестрахование ОАО «Русская страховая транспортная компания» (РСТК). Как уже сообщало АСН, решение об отзыве лицензий принято в […]
  • Уголовный кодекс включает в себя Уголовный кодекс РФ Уголовный кодекс Российской Федерации (сокращенно - УК РФ) - основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации. […]

Вам также может понравиться