Приказ мо рф 1055 2012

Приказ Министра обороны РФ от 2 мая 2012 г. N 1055 «О планировании наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 3 июня 2016 г. N 323 в название внесены изменения

Приказ Министра обороны РФ от 2 мая 2012 г. N 1055
«О планировании наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий»

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 3 июня 2016 г. N 323 в пункт 1 внесены изменения

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о планировании наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий.

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 200 «О порядке расходования наградного фонда в Вооруженных Силах Российской Федерации».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Министр обороны Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министра обороны РФ от 2 мая 2012 г. N 1055 «О планировании наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом Минобороны России от 2 мая 2017 г. N 270 настоящий документ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 3 июня 2016 г. N 323

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приказ Министра обороны РФ от 02.05.2012 N 1055

«О планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий»

Документ по состоянию на август 2014 г.

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий.

2. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 2010 г. N 200 «О порядке расходования наградного фонда в Вооруженных Силах Российской Федерации».

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ

Приложение
к Приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 2 мая 2012 г. N 1055

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок планирования служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий в Вооруженных Силах Российской Федерации .

Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; организации Вооруженных Сил Российской Федерации — организациями; Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации — Департаментом; Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации, межрегиональные финансовые органы, территориальные финансовые органы, филиалы территориальных финансовых органов, финансовые органы федеральных учреждений, имеющие открытые в установленном порядке лицевые счета в органах федерального казначейства, — финансовыми органами; лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — лицами гражданского персонала.

2. В настоящей Инструкции используются следующие определения и термины:

наградной фонд — объем бюджетных ассигнований предназначенный для награждения командирами (начальниками) подчиненных военнослужащих (лиц гражданского персонала) ценными подарками;

план — служебный документ органа военного управления, в котором отражаются порядок действий, перечень мероприятий, их последовательность с указанием сроков исполнения и ответственных (исполнителей);

служебная командировка — направление военнослужащего (лица гражданского персонала) по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (организации, подразделения), в которой военнослужащий (лицо гражданского персонала) проходит военную службу (работает);

фонд единовременных денежных пособий — объем бюджетных ассигнований предназначенный для оказания командирами (начальниками) подчиненным военнослужащим (лицам гражданского персонала) единовременной денежной помощи в пределах прав и порядке, которые установлены в Министерстве обороны.

3. Расходы на служебные командировки, наградной фонд и фонд единовременных денежных пособий в Министерстве обороны являются лимитированными и осуществляются в пределах выделенных лимитов.

Руководители центральных органов военного управления, начальники финансовых органов в соответствии с законодательством Российской Федерации несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за нарушение установленных сроков, порядка формирования, полноту и достоверность представления плановых показателей по определению расходов на служебные командировки, наградной фонд и фонд единовременных денежных пособий.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВОК

4. Планирование служебных командировок осуществляется штабами видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральными органами военного управления, организациями, подчиненными Министру обороны Российской Федерации, на основании предложений подчиненных воинских частей, организаций и территориальных органов, подготовленных в соответствии с планами проведения мероприятий в органах военного управления, войсках (силах), планами подготовки войск (сил).

План служебных командировок на очередной год составляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Инструкции.

В план служебных командировок вида Вооруженных Сил, военного округа, рода войск Вооруженных Сил, центрального органа военного управления, организаций, подчиненных Министру обороны Российской Федерации, включаются мероприятия, проводимые во всех подчиненных воинских частях, организациях и территориальных органах.

План служебных командировок военного округа согласовывается в части, касающейся с главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил.

План служебных командировок на очередной год формируется и представляется на утверждение до 25 ноября текущего года.

5. Планы служебных командировок утверждаются по мероприятиям:

главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления, организаций, подчиненных Министру обороны Российской Федерации, — Министром обороны Российской Федерации;

видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил — по согласованию с начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первым заместителем Министра обороны Российской Федерации — Министром обороны Российской Федерации.

6. Утвержденные планы служебных командировок на очередной год представляются заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), через Департамент до 10 декабря текущего года.

Одновременно штабы видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления, организации, подчиненные Министру обороны Российской Федерации, доводят выписки из утвержденных планов служебных командировок до подчиненных воинских частей, организаций и территориальных органов в части касающейся.

7. В трехдневный срок после получения выписок из утвержденных планов служебных командировок командиры (начальники) подчиненных воинских частей, организаций и территориальных органов представляют их копии в финансовые органы по месту зачисления на финансовое обеспечение личного состава.

8. Внесение изменений в утвержденные планы служебных командировок осуществляется в порядке, определенном пунктами 4 — 7 настоящей Инструкции, в случае принятия Министром обороны Российской Федерации решений на проведение отдельных мероприятий, не предусмотренных планами служебных командировок к проведению в текущем году.

III. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВОК

9. Департамент до 1 декабря текущего года на основании представленных планов служебных командировок формирует план распределения бюджетных ассигнований по служебным командировкам по военным округам, центральным органам военного управления и организациям, подчиненным Министру обороны Российской Федерации (далее — план распределения бюджетных ассигнований).

План распределения бюджетных ассигнований по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), утверждается Министром обороны Российской Федерации.

Форма плана распределения бюджетных ассигнований приведена в Приложении N 2 к настоящей Инструкции.

10. Финансовые органы при поступлении выписок из планов служебных командировок осуществляют расчет потребности в бюджетных ассигнованиях и истребование в Департаменте необходимых лимитов бюджетных обязательств для обеспечения расходов на служебные командировки воинских частей, организаций, а также территориальных органов, личный состав которых состоит на финансовом обеспечении. Бюджетная заявка о выделении лимитов бюджетных обязательств представляется финансовыми органами с расчетом-обоснованием по форме согласно Приложению N 3 к настоящей Инструкции.

11. Департамент осуществляет анализ представленных материалов на соответствие мероприятий, требующих выделения лимитов бюджетных обязательств, утвержденным планам служебных командировок, правильности определения потребности в бюджетных ассигнованиях и организует доведение лимитов бюджетных обязательств до финансовых органов.

12. Решение о дополнительном выделении в текущем году лимитов бюджетных обязательств на служебные командировки принимается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), в пределах утвержденных резервов в следующих случаях:

Смотрите так же:  Развод антипенко и такшиной

принятия Министром обороны Российской Федерации решений на проведение отдельных мероприятий, не предусмотренных планами к проведению в текущем году;

издания правовых актов, предусматривающих увеличение норм расходов при условии, что указанные изменения не учтены при подготовке соответствующих планов;

роста действующих тарифов на перевозку пассажиров всеми видами транспорта.

IV. ПЛАНИРОВАНИЕ НАГРАДНОГО ФОНДА И ФОНДА ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОСОБИЙ

13. Потребность Министерства обороны в бюджетных ассигнованиях на наградной фонд и фонд единовременных денежных пособий на очередной финансовый год и плановый период определяется Департаментом на основании:

планов проведения мероприятий органов военного управления, войск (сил);

планов подготовки войск (сил);

приказов Министра обороны Российской Федерации, устанавливающих порядок присуждения, размеры стипендий и премий Министра обороны Российской Федерации;

данных о фактическом использовании лимитов бюджетных обязательств за предыдущие отчетные периоды;

планируемых к выделению лимитов бюджетных обязательств на очередной год и плановый период;

установленной численности военнослужащих и лиц гражданского персонала войскам (силам), органам военного управления и организациям;

заявки Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил (далее — Главное управление).

14. Заместители Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководители центральных органов военного управления, подчиненные Министру обороны Российской Федерации, до 1 ноября текущего года представляют статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации через Главное управление заявку на ценные (именные) подарки.

Командирам (руководителям, начальникам) при принятии решения о награждении ценными (именными) подарками военнослужащих и лиц гражданского персонала учитывать стоимость вручаемого подарка, но не более:

командиру отдельного батальона (корабля 2 или 3 ранга), а также командиру отдельной воинской части, пользующемуся в соответствии со статьей 11 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью командира батальона, — одной тысячи рублей;

командиру полка (корабля 1 ранга) — двух тысяч рублей;

командиру дивизии (бригады, авиационной бригады), руководителям территориальных органов — трех тысяч рублей;

командующему армией (флотилией, командованием) — четырех тысяч пятисот рублей;

главнокомандующему видом Вооруженных Сил, командующему родом войск Вооруженных Сил, флотом, руководителям центральных органов военного управления — пяти тысяч рублей;

заместителю Министра обороны Российской Федерации, командующему войсками военного округа — шести тысяч рублей.

Заявка на ценные (именные) подарки представляется по форме согласно Приложению N 4 к настоящей Инструкции.

15. Главное управление до 15 ноября текущего года на основании указанных в пункте 14 настоящей Инструкции заявок и доведенных в установленном порядке Департаментом бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период формирует номенклатуру подарков для награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала (далее — номенклатура).

Номенклатура по представлению статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации утверждается Министром обороны Российской Федерации.

Форма номенклатуры приведена в Приложении N 5 к настоящей Инструкции.

16. Главное управление на основании утвержденной номенклатуры в соответствии с законодательством Российской Федерации организует централизованную закупку ценных (именных) подарков и их доведение до заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления, подчиненных Министру обороны Российской Федерации, для награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала.

17. Поощрение военнослужащих и лиц гражданского персонала путем награждения их ценными (именными) подарками осуществляется за счет и в пределах доведенных в установленном порядке ценных (именных) подарков. Решение о награждении военнослужащих и лиц гражданского персонала оформляется приказом с обязательным указанием основания принятия решения, наименования и стоимости ценного (именного) подарка.

18. Решение о дополнительном выделении в текущем году средств на наградной фонд принимается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

19. Решение о выделении в текущем году средств на фонд единовременных денежных пособий принимается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), на основании мотивированных обращений финансовых органов. Бюджетная заявка о выделении лимитов бюджетных обязательств представляется финансовыми органами с расчетом-обоснованием потребности в лимитах бюджетных обязательств на оказание единовременной денежной помощи и реестром военнослужащих и лиц гражданского персонала, нуждающихся в получении единовременной денежной помощи, по формам согласно Приложениям N 6 и 7 к настоящей Инструкции.

Заместитель Министра обороны
Российской Федерации
Т.ШЕВЦОВА

Приложение N 1
к Инструкции (п. 4)

Пояснения к форме

1. План служебных командировок (далее — план) применяется для упорядочения служебных командировок в Вооруженных Силах, определения потребности в бюджетных ассигнованиях на служебные командировки и распределения их распорядителям бюджетных средств.

2. В графе 5 «Количество командируемого личного состава» указываются категории личного состава (военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, федеральные государственные гражданские служащие и лица гражданского персонала).

3. В графе 6 «Период служебной командировки» указываются дата начала служебной командировки, дата окончания служебной командировки.

4. В графе 7 «Маршрут командирования» указываются пункт отправления, пункт (пункты) пересадки, пункт (пункты) назначения.

5. В графе 8 «Вид транспорта» в случае следования в служебную командировку разными видами транспорта они указываются отдельно по каждому маршруту.

6. В графе 9 «Место проживания» в обязательном порядке указываются населенный пункт и вид жилого помещения, где будет проживать командируемый (гостиница, общежитие, казарма и т.д.).

7. В графе 11 «Примечание» в обязательном порядке указываются случаи, когда при направлении в служебные командировки выдаются воинские перевозочные документы на проезд, а также количество командируемого личного состава (по категориям), которому продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту командирования.

8. Ответственный исполнитель по подготовке плана указывает в нижней части оборотной стороны последнего листа плана свои должность, воинское звание, фамилию, имя, отчество и контактные телефоны.

Приложение N 2
к Инструкции (п. 9)

Пояснения к форме

1. План распределения бюджетных ассигнований по служебным командировкам (далее — план) применяется для распределения бюджетных ассигнований по служебным командировкам и доведения их до руководящих лиц Министерства обороны.

2. План составляется на основании планов служебных командировок видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления.

Приложение N 3
к Инструкции (п. 10)

Пояснения к форме

1. Расчет-обоснование потребности в лимитах бюджетных обязательств на служебные командировки (далее — расчет) применяется для истребования лимитов бюджетных обязательств на служебные командировки распорядителями (получателями) бюджетных средств.

2. В графе 3 «Основание включения мероприятия в расчет-обоснование» указываются ссылки на номера пунктов планов служебных командировок центральных органов военного управления, военных округов или другие основания для направления в служебные командировки.

3. В графе 5 «Количество командируемого личного состава» указываются категории личного состава (военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, федеральные государственные гражданские служащие и лица гражданского персонала).

4. В графе 6 «Период служебной командировки» указываются дата начала служебной командировки, дата окончания служебной командировки.

5. В графе 7 «Маршрут командирования» указываются пункт отправления, пункт (пункты) пересадки, пункт (пункты) назначения.

6. Ответственный исполнитель по подготовке расчета указывает в нижней части оборотной стороны последнего листа расчета свои должность, воинское звание, фамилию, имя, отчество и контактные телефоны.

Приложение N 4
к Инструкции (п. 14)

Пояснения к форме

1. Заявка на ценные (именные) подарки (далее — заявка) применяется для истребования органами военного управления ценных (именных) подарков.

2. Заявка составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется в Главное управление, второй экземпляр остается в деле органа военного управления.

3. Ответственный исполнитель по подготовке заявки указывает в нижней части оборотной стороны последнего листа заявки свои должность, воинское звание, фамилию, имя, отчество и контактные телефоны.

Приложение N 5
к Инструкции (п. 15)

Пояснения к форме

1. Номенклатура подарков для награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил (далее — номенклатура) применяется для организации награждения ценными (именными) подарками военнослужащих и лиц гражданского персонала.

2. Номенклатура составляется на основании заявок видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления и доведенных в установленном порядке Департаментом бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение N 6
к Инструкции (п. 19)

Пояснения к форме

1. Расчет-обоснование потребности в лимитах бюджетных обязательств на оказание единовременной денежной помощи (далее — расчет) применяется для обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на выплату единовременной денежной помощи и распределения их распорядителям (получателям) бюджетных средств.

2. Расчет формируется на основании обращений в установленном порядке военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и лиц гражданского персонала на оказание единовременной денежной помощи.

Смотрите так же:  Республиканский материнский капитал 2019

3. Ответственный исполнитель по подготовке расчета указывает в нижней части оборотной стороны последнего листа расчета свои должность, воинское звание, фамилию, имя, отчество и контактные телефоны.

Приложение N 7
к Инструкции (п. 19)

РЕЕСТР военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающихся в получении единовременной денежной помощи

Пояснения к форме

1. Реестр военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающихся в получении единовременной денежной помощи (далее — реестр), применяется для обоснования дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях для оказания единовременной денежной помощи, указанной по строке 3 расчет-обоснования потребности в лимитах бюджетных обязательств на оказание единовременной денежной помощи (Приложение N 6 к настоящей Инструкции).

2. Реестр составляется по категориям личного состава (военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, федеральные государственные гражданские служащие и лица гражданского персонала) и случаям оказания единовременной денежной помощи.

3. В графе 4 «Случаи оказания помощи» указываются случаи, по которым предусмотрено оказание помощи (утрата личного имущества в результате стихийного бедствия, смерть близких родственников, нуждаемость в специальном лечении).

4. В графе 5 «Основание» указываются номера и даты документов, подтверждающих наступление случая и сумму оказания единовременной денежной помощи (справки, свидетельства, копии, заверенные в установленном порядке, и другие документы).

Направление военнослужащих Минобороны в командировки

Направление военнослужащих Минобороны в командировки

Действие трудового законодательства не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, в связи с этим порядок их направления в командировки и оплаты служебных командировок в Вооруженных Силах РФ регламентируется нормативными документами Минобороны. В статье рассмотрены вопросы, связанные с направлением в командировки военнослужащих Вооруженных Сил РФ.

Какая поездка является командировкой?

Определение служебной командировки приведено в п. 2 Инструкции N 1055 .
——————————–
Инструкция о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий, утв. Приказом Министра обороны России от 02.05.2012 N 1055.

В силу норм данного документа командировкой является направление военнослужащего по распоряжению командира на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу (работает) (п. 2 Инструкции N 1055). Аналогичный порядок действует в отношении гражданского персонала, работающего в воинской части.
Не считаются командировками поездки военнослужащих, поименованные в п. 125 Порядка N 2700 . К ним, в частности, относятся выезды, связанные с поступлением на обучение и обучением в заочных образовательных организациях, заочной адъюнктуре.
——————————–
Порядок обеспечения денежным довольствием Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее — Приказ N 2700).

Какой максимальный срок нахождения в командировке?

Перечень случаев, когда командировки организуются на срок свыше 30 суток, но не более чем на один год, приведен в п. 5 Инструкции N 988 . К таким случаям, в частности, отнесены:
— участие в составе нештатных экспедиций, создаваемых по указанию Министра обороны РФ или его заместителей;
— изучение новых образцов вооружения и военной техники в воинских частях, в том числе направление в качестве руководителей занятий по их изучению;
— направление на войсковую стажировку в войска офицеров профессорско-преподавательского и научного состава военных образовательных организаций и др.
——————————–
Инструкция по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории Российской Федерации, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2014 N 988.

Срок непрерывного пребывания в командировках до одного года исчисляется со дня убытия военнослужащего из пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения) по день возвращения в этот пункт после выполнения служебного задания включительно.
Продолжительность командировки исчисляется по количеству дней пребывания в командировке, включая выходные и праздничные дни.
Таким образом, по общему правилу пребывание служащего воинской части в командировке ограничено сроком 30 дней, за исключением случаев, указанных в п. 5 Инструкции N 988, когда командировки могут быть продлены не более чем на один год.

Выдается ли военнослужащему командировочное удостоверение?

Следует отметить, что, несмотря на поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1595 в Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее — Постановление Правительства РФ N 749), в Вооруженных Силах РФ при командировании сотрудников по-прежнему применяются командировочные удостоверения и служебные задания. Использование указанных документов обусловлено локальными нормативными актами Минобороны. В силу норм п. 8 Инструкции N 988 на командировочном удостоверении делаются отметки о датах прибытия военнослужащего в пункт (пункты) командировки и убытия из него (из них), заверенные гербовой печатью (печатью органа местного самоуправления).

Возможно ли направление в командировку,
расходы на которую не запланированы?

Отметим, что расходы на служебные командировки в Минобороны являются лимитированными и производятся в пределах выделенных лимитов (п. 3 Инструкции N 1055). С данной целью составляется план служебных командировок, который является служебным документом органа военного управления. В нем отражается порядок действий, приводится перечень мероприятий, дается их последовательность с указанием сроков исполнения и ответственных (исполнителей). Форма плана приведена в Приложении N 1 к Инструкции N 1055.
Финансовые органы при поступлении выписок из планов служебных командировок осуществляют расчет потребности в бюджетных ассигнованиях и истребование в департаменте необходимых лимитов бюджетных обязательств для обеспечения расходов на служебные командировки воинских частей, организаций, а также территориальных органов, личный состав которых состоит на финансовом обеспечении. Бюджетная заявка о выделении лимитов бюджетных обязательств представляется финансовыми органами с расчетом-обоснованием (форма приведена в Приложении N 3 к Инструкции N 1055).
Таким образом, если командировка не запланирована, то осуществить расходы, необходимые для командирования военнослужащих, не представляется возможным, поскольку денежные средства на нее не могут быть выделены.

Какие расходы возмещаются военнослужащему,
направленному в командировку?

Гарантии работников при направлении их в командировку или служебную поездку закреплены Трудовым кодексом. Согласно ст. ст. 167, 168.1 ТК РФ работодатель в этих случаях обязан возмещать следующие расходы:
— на проезд;
— на проживание;
— суточные и иные расходы, произведенные работником с разрешения работодателя.
Перечень расходов, подлежащих компенсации при направлении военнослужащего в командировку, аналогичен вышеперечисленному перечню расходов, предусмотренному ТК РФ, и регламентирован п. 118 Приказа N 2700.

В каком размере возмещаются суточные?

В соответствии с п. 122 Приказа N 2700 возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками, военнослужащим за счет средств федерального бюджета осуществляется в размере 300 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
Суточные расходы военнослужащим, в отношении которых продовольственное обеспечение производится в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета, возмещаются в размере 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
В случае направления в командировку гражданского персонала суточные выплачиваются в соответствии с Приказом N 450 . Отметим, что данным нормативным актом разрешено выплачивать суточные в размере не более 300 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
——————————–
Приказ Министра обороны РФ от 06.03.2012 N 450 «О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации за счет средств федерального бюджета».

Возмещение суточных расходов в размерах, превышающих 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке (но не более 300 руб. в сутки), необходимо производить за счет экономии бюджетных средств, выделенных в установленном на возмещение суточных расходов в служебных командировках порядке в соответствии с утвержденными планами служебных командировок.

Если командировка носит однодневный характер?

Если военнослужащий имеет возможность ежедневно возвращаться к месту военной службы или жительства, суточные расходы не возмещаются (п. 118 Приказа N 2700). Отметим, что аналогичная норма установлена для гражданского персонала Вооруженных Сил РФ п. 11 Постановления Правительства РФ N 749.

Если военнослужащий направлен за границу?

В соответствии с п. 127 Приказа N 2700 за время нахождения в пути военнослужащим, направляемым в служебные командировки на территории иностранных государств, суточные выплачиваются:
— при проезде по территории РФ — в порядке и размерах, установленных для служебных командировок в пределах территории РФ;
— при проезде по территории иностранного государства — в порядке и размерах, определенных Постановлением Правительства РФ N 812 . Даты пересечения Государственной границы РФ при следовании с территории Российской Федерации и на ее территорию определяются по отметкам пограничных органов в паспорте или отметкам в командировочном удостоверении в пункте командирования.
——————————–
Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 N 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений».

Смотрите так же:  Налог на имущество торговых организаций

В силу п. 8 Постановления Правительства РФ N 812 военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств для выполнения задач по поддержанию мира в зонах вооруженных конфликтов, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 30% нормы суточных, установленной данным документом. При этом должны выполняться следующие условия:
— в отношении такой категории военнослужащих продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту военной службы;
— у военнослужащих отсутствуют права на получение должностных окладов в иностранной валюте.
По решению Министра обороны РФ либо руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная или приравненная к ней служба, выплата указанным военнослужащим суточных может производиться в рублях по курсу Банка России, установленному на дату фактической выплаты.

Обратите внимание! Военнослужащему, выехавшему в служебную командировку на территорию иностранного государства и возвратившемуся на территорию РФ в тот же день, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50% предусмотренной нормы суточных (п. 127 Приказа N 2700).

Как компенсируют расходы по найму жилого помещения?

Расходы по найму жилого помещения военнослужащими Вооруженных Сил РФ компенсируются в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 467 в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, по следующим нормам (п. 124 Приказа N 2700):
— военнослужащим, имеющим воинские звания высших офицеров или занимающим должности, подлежащие замещению высшими офицерами, а также полковникам (капитанам 1-го ранга), занимающим командные (руководящие) должности, — не более стоимости двухкомнатного номера;
— остальным военнослужащим — не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
——————————–
Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета».

В случае вынужденной остановки в пути командированным военнослужащим возмещаются расходы на наем жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, в установленных размерах.
При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы на наем жилого помещения возмещаются в размере 30% предусмотренной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.
При необходимости, вызванной условиями выполнения служебного задания, проживания военнослужащих не в гостинице Минобороны вправе определить виды документов, подтверждающих размер фактических затрат, исходя из которых возмещаются расходы на бронирование и наем жилых помещений.
Возмещение расходов по найму жилого помещения для гражданского персонала осуществляется в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки (п. 1 Постановления Правительства РФ N 729 ). При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, сумма возмещения составляет 12 руб. в сутки. Расходы, превышающие указанные нормы, могут быть возмещены за счет экономии средств федерального бюджета.
——————————–
Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений».

Как возмещаются транспортные расходы?

При возмещении военнослужащим расходов на проезд следует руководствоваться нормами, установленными Постановлением Правительства РФ N 729.
В соответствии с пп. «в» п. 1 этого документа расходы на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями) возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
— железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
— водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
— воздушным транспортом — в салоне экономического класса;
— автомобильным транспортом — в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).
При отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, — в размере минимальной стоимости проезда:
— железнодорожным транспортом — в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
— водным транспортом — в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;
— автомобильным транспортом — в автобусе общего типа.
При компенсации расходов на проезд в автомобильном транспорте необходимо учитывать, что к возмещению принимаются расходы на проезд, подтвержденные билетами, оформленными в соответствии с Приложением N 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.
Кроме того, п. 119 Приказа N 2700 установлено, что дополнительно к расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, включая проезд транспортом общественного пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу, относятся:
— страховые взносы на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте;
— оплата услуг по оформлению проездных документов;
— расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями.
Отметим, что проезд в командировке военнослужащих может осуществляться по воинским перевозочным документам (далее — ВПД). ВПД выдаются военнослужащим на проезд и перевоз личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования.
Руководство по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах РФ утверждено Приказом Министра обороны РФ от 06.06.2001 N 200. Так, согласно п. 42 данного документа при направлении в служебные командировки воинские перевозочные документы на проезд выдаются, в частности:
— военнослужащим при перевозке документов и военного имущества, имеющих гриф секретности;
— военнослужащим для следования в арендованных служебных вагонах (вагонах-салонах);
— военнослужащим, направляемым в составе караулов к месту приемки воинских транспортов или грузов под охрану, а также возвращающимся в воинскую часть после их сдачи.
В остальных случаях, не перечисленных в п. 42, при направлении в служебные командировки воинские перевозочные документы не выдаются.

Кратко сформулируем основные выводы.
1. Несмотря на ряд особенностей, общие принципы учета командировок в Вооруженных Силах РФ во многом соответствуют установленным трудовым законодательством.
2. Действующие нормативные акты достаточно подробно определяют порядок организации и компенсации командировочных расходов военнослужащих и гражданского персонала. При знании нормативной базы учет командировочных расходов не вызывает вопросов.
3. При отражении расходов по командировкам применяются Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, и Инструкция N 162н .
——————————–
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

А.Нужин
Эксперт журнала
«Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Другие новости и статьи

Запись создана: Понедельник, 17 Сентябрь 2018 в 19:49 и находится в рубриках Новости.

Другие публикации:

  • Приказ мвд россии 1075 дсп от 01122019 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 июня 2012 г. N 586 г. Москва "Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих отдельные оперативно-служебные и […]
  • Аккредитация по охране труда министерство труда заявление Приложение N 2. Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда Приложение N 2к приказу Министерства здравоохраненияи социального развития РФот 1 апреля 2010 г. N 205н Правилааккредитации организаций, оказывающих услуги в области […]
  • Федеральный закон 283 от 30122012 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • Приказ 66н бухгалтерская отчетность Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012) Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н редакция от 04.12.2012 "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18023. Опубликован в издании […]
  • Федеральный закон 167-фз от 22072010 Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 июля 2010 […]
  • Присвоение статуса адвоката и присяга адвоката О порядке принесения присяги адвоката Решение Совета адвокатской палаты Ставропольского края «О порядке принесения присяги адвоката» 02 мая 2012 года г. Ставрополь Во исполнение рекомендаций Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 2 […]

Вам также может понравиться