Приказ мчс россии 341 от 03072019

Приказ МЧС России от 3 июля 2015 г. № 341 «Об утверждении свода правил «Пожарная охрана предприятий. Общие требования»

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 13 июля 2015 г. прилагаемый свод правил «Пожарная охрана предприятий. Общие требования».

Свод правил СП 232.1311500.2015
«Пожарная охрана предприятий
Общие требования»
(утв. приказом МЧС России от 3 июля 2015 г. № 341)

Fire service companies. General requirements

Дата введения — 13 июля 2015 г.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к составу сил и средств подразделений пожарной охраны, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

1. Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования к определению численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия, созданной в целях организации и осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения.

1.2 Настоящий свод правил применяется при определении численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия независимо от вида пожарной охраны.

1.3 Настоящий свод правил распространяется на производственные объекты, на которых размещаются подразделения пожарной охраны в соответствии со статьей 97 Федерального закона [1].

1.4 Настоящий свод правил не распространяется на объекты специального назначения, в том числе объекты военного назначения, организации по производству, переработке, хранению радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземные космические объекты и стартовые комплексы, горные выработки.

2. Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения.

СП 11.13130.2009 Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения.

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 подразделения пожарной охраны: Подразделения различных видов пожарной охраны, принимающие непосредственное участие в профилактике пожаров и (или) их тушении на предприятии, а также проведении аварийно-спасательных работ (далее — тушение пожаров);

3.2 личный состав пожарной охраны: Сотрудники и (или) работники, выполняющие задачи пожарной охраны;

3.3 профилактический состав: Личный состав пожарной охраны, деятельность которого направлена на предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения;

3.4 пожарно-профилактическая работа: Функция подразделения пожарной охраны, состоящая в деятельности личного состава, направленной на предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения;

3.5 оперативный состав: Личный состав подразделения пожарной охраны, деятельность которого направлена на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

3.6 профилактика пожаров: Комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожаров, ограничение их распространения, а также создание условий для успешного тушения пожаров;

3.7 группа обеспечения деятельности: Личный состав пожарной охраны, обеспечивающий работоспособность технических средств, техники и средств связи;

3.8 группа профилактики: Личный состав пожарной охраны, производящий пожарно-профилактическую работу.

4. Общие требования

4.1 Подразделения пожарной охраны создаются на производственных объектах, производственные характеристики которых определены статьей 97 Федерального закона [1].

4.2 При определении численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия, необходимой для тушения пожара, следует учитывать численность и техническую оснащенность гарнизона пожарной охраны, привлекаемого для тушения пожара в соответствии с расписанием выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров.

4.3 Допускается создание одного подразделения пожарной охраны по защите от пожаров объектов нескольких предприятий. При этом численность профилактического состава определяется с учетом пожарной опасности объектов каждого предприятия, а численность дежурных смен группы пожаротушения по наиболее пожароопасному объекту и при условии возникновения единовременно только одного пожара на защищаемых предприятиях.

4.4 Места дислокации подразделений пожарной охраны предприятия определяются в соответствии с требованиями СП 11.13130.

4.5 Необходимость создания и численность группы обеспечения деятельности определяется по решению собственников или лиц, уполномоченных на управление предприятием.

4.6 Для тушения пожаров на предприятии рекомендуется использовать основные пожарные автомобили общего применения. Подразделения пожарной охраны по защите предприятий должны оснащаться основными пожарными автомобилями целевого применения, специальными пожарными автомобилями и вспомогательными пожарными автомобилями по ГОСТ Р 53247 исходя из тактики пожаротушения основных и (или) наиболее опасных технологических процессов (производств), применяемых на предприятии.

5. Методика определения численности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления профилактики пожаров

5.1 Рассчитывают площадь помещений предприятия, обслуживаемых при осуществлении пожарно-профилактической работы , по формуле:

где: — площадь застройки предприятия в плане, с учетом площади открытых технологических установок в пределах защитных стенок, отбортовок и обвалований, ;

— количество всех зданий предприятия;

— количество этажей j-го здания (включая подвальные этажи), за исключением первого этажа;

— площадь помещений i-го этажа j-го здания, ;

— площадь помещений, не обслуживаемая при осуществлении пожарно-профилактической работы, .

5.2 Рассчитывают площадь территории предприятия, свободной от застройки , по формуле:

где: — площадь территории предприятия, ;

— площадь застройки предприятия в плане с учетом площади открытых технологических установок, ;

— площадь помещений, не обслуживаемая при осуществлении пожарно-профилактической работы, .

5.3 Рассчитывают время, затрачиваемое профилактическим составом на осмотр помещений и территории предприятия, по формулам:

а) время, затрачиваемое на осмотр помещений предприятия , мин.:

б) время, затрачиваемое на осмотр территории предприятия , мин.:

где: — среднее время, за которое человек проходит расстояние 1 м (рекомендуется принимать мин.);

— площадь сектора визуального осмотра пространства человеком внутри помещения (рекомендуется принимать );

— площадь сектора визуального осмотра пространства человеком на открытом пространстве (рекомендуется принимать ).

5.4 Рассчитывают общую площадь контролируемых зданий, помещений, складов, технологических установок по их типам , по формуле:

где — площадь i-го этажа, антресоли, технологических площадок наружных установок и т.д., контролируемого здания, помещения, склада, установки k-го типа, .

5.5 Рассчитывают фактический объем информации, которую необходимо собрать для контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, складах, установках , по формуле:

где: — число контролируемых признаков для зданий, помещений, складов, установок k-го типа (определяется согласно таблице А.1 приложения А к настоящему своду правил; если данные в таблице отсутствуют, то число контролируемых признаков определяют самостоятельно в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности);

— частота проверки выполнения требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, складах, установках k-го типа, единица в смену ( рекомендуется принимать равным не менее 1 единицы в смену);

— количество помещений k-го типа (суммирование осуществляется по всем типам помещений).

Допускается уменьшать на 50% частоту контроля на объектах организации, оборудованных средствами противопожарной защиты в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

5.6 Рассчитывают фактический объем информации, которую необходимо собрать для контроля за огневыми и другими пожароопасными работами , по формуле:

где: — количество огневых и других пожароопасных работ k-го типа, проводимых на предприятии в смену (суммирование ведется по всем типам работ);

— число контролируемых признаков (требований пожарной безопасности) для огневых и других пожароопасных работ k-го вида (определяется согласно таблице А.2 приложения А к настоящему своду правил);

— частота контроля для огневых и других пожароопасных работ k-го вида (принимается равным 2 единицы на одну работу — контроль проводится в начале и конце работы).

5.7 Рассчитывают фактический объем информации, которую необходимо собрать для контроля за помещениями, в которых размещаются узлы управления системами противопожарной защиты (далее — СПЗ) , по формуле:

где — количество помещений, в которых размещаются узлы управления СПЗ k-го типа;

— число контролируемых признаков (требований пожарной безопасности) для помещений, где размещаются узлы управления СПЗ k-го вида (определяется согласно таблице А.3 приложения А к настоящему своду правил);

— частота контроля признаков для помещений, в которых размещаются узлы управления СПЗ k-го вида ( рекомендуется принимать равным 1 единицы в смену).

5.8 Рассчитывают фактический объем информации, которую необходимо собрать для контроля за территорией предприятия , по формуле:

где: — число контролируемых признаков (требований пожарной безопасности) для территории предприятия (определяется согласно таблице А.4 приложения А к настоящему своду правил); если данные в таблице отсутствуют, то число контролируемых признаков определяют самостоятельно в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности);

— частота контроля соответствующих признаков на территории предприятия, единица в смену ( рекомендуется принимать равным не менее 1 единицы в смену). Допускается уменьшать частоту контроля на 50% на объектах организации, оборудованных автоматическими установками пожаротушения, пожарной сигнализации и системами удаленного наблюдения и диагностики (видеонаблюдение, вибро-термомониторинг, контроль иных параметров технологических процессов).

5.9 Рассчитывают общее количество зданий, помещений, складов, установок, для которых осуществляется контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при проведении пожарно-профилактической работы , по формуле:

где — количество помещений k-го типа (суммирование осуществляется по всем типам помещений).

5.10 Рассчитывают минимальный объем информации, которую необходимо собрать для контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на этих объектах , по формуле:

5.11 Рассчитывают общее количество огневых и других пожароопасных работ, проводимых на предприятии в смену , по формуле:

где — количество огневых и других пожароопасных работ k-го типа, проводимых на предприятии в смену, суммирование ведется по всем типам работ.

5.12 Рассчитывают минимальный объем информации, которую необходимо собрать для контроля за огневыми и другими пожароопасными работами , по формуле:

5.13 Рассчитывают общее количество помещений, в которых размещаются узлы управления СПЗ , по формуле:

где — количество помещений, в которых размещаются узлы управления СПЗ k-го типа (суммирование ведется по всем типам помещений).

5.14 Рассчитывают минимальный объем информации, которую необходимо собрать для контроля за помещениями, в которых размещаются узлы управления СПЗ , по формуле:

5.15 Рассчитывают коэффициент сложности выполнения пожарно-профилактической работы по формулам:

а) для зданий, помещений, складов, установок предприятия, огневых и других пожароопасных работ, узлов управления СПЗ , по формуле:

б) для территории предприятия , по формуле:

где — минимальный объем информации, которую необходимо собрать для контроля за территорией предприятия (допускается принимать равным 34).

5.16 Рассчитывают нормативные затраты времени на выполнение пожарно-профилактической работы , мин., по формуле:

где — коэффициент, учитывающий затраты рабочего времени на работу с документацией, проведение инструктажа смены, непроизводительные затраты времени (рекомендуется принимать ).

5.17 Рассчитывают необходимую численность личного состава пожарной охраны для выполнения пожарно-профилактической работы для k-ой смены:

где: значение в скобках [ ] округляется до ближайшего целого числа в большую сторону;

— доля мощностей предприятия, задействованная в k-ю смену;

— коэффициент сменности, зависящий от графика работы предприятия.

5.18 В случае, если смены работы личного состава пожарной охраны, выполняющего пожарно-профилактическую работу, совпадают с временем работы предприятия, то коэффициент сменности определяется по формуле:

где: — время работы предприятия в k-ю смену (часов в неделю);

— время работы личного состава пожарной охраны, выполняющего пожарно-профилактическую работу в k-ю смену (часов в неделю).

5.19 При суточном графике работы личного состава пожарной охраны, выполняющего пожарно-профилактическую работу, принимается , а количество смен определяется по формуле:

где: — время работы личного состава пожарной охраны, выполняющего пожарно-профилактическую работу (часов);

— время отдыха между сменами (часов).

5.20 Рассчитывают общую численность личного состава пожарной охраны, необходимого для выполнения пожарно-профилактической работы , по формуле:

где: значение в скобках [ ] округляется до ближайшего целого числа в большую сторону;

— коэффициент резерва численности, учитывающий необходимость подмены сотрудников пожарной охраны на период отпусков, командировок и болезней (рекомендуется принимать для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

6. Методика определения численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления тушения пожаров

6.1 Выбирают наиболее пожароопасный объект на территории предприятия, характеризующийся наибольшей возможной площадью пожара и наиболее высокой скоростью распространения пламени, и схему развития пожара в соответствии с пожарной нагрузкой, характерной для выбранного объекта.

6.2 Выбирают скорость следования пожарных автомобилей к месту предполагаемого пожара , км/ч, в зависимости от типа дорожного покрытия. В качестве скорости следования рекомендуется использовать следующие значения:

для твердого покрытия 50 км/ч;

для щебеночно-гравийного покрытия 40 км/ч;

для грунтового покрытия 30 км/ч.

При наличии на маршруте следования нескольких типов покрытия дороги скорость следования рекомендуется принимать 40 км/ч.

6.3 Рассчитывают время следования подразделения пожарной охраны от места получения сообщения о пожаре (от пожарного депо) до места пожара , мин., по формуле:

где l — расстояние по дорожной сети от места дислокации подразделения пожарной охраны (пожарного депо) до объекта предполагаемого пожара, км.

Значение времени следования может быть определено с использованием номограммы, приведенной на рисунке Б.1 приложения Б к настоящему своду правил.

6.4 Рассчитывают время начала эффективных действий по тушению пожара (интервал времени от момента возникновения пожара до момента подачи огнетушащего вещества в очаг пожара, ), мин., по формуле:

где: — время с момента возникновения пожара до момента его обнаружения, мин;

— время с момента обнаружения пожара до момента сообщения о нем в пожарную охрану, мин;

— время сбора личного состава по тревоге, мин;

— время с момента прибытия на пожар до момента подачи первого ствола в очаг пожара (время развертывания сил и средств), мин.

6.5 К моменту начала эффективных действий по тушению пожара рассчитывают площадь пожара , в соответствии с выбранной схемой развития пожара по следующим формулам:

а) при круговом распространении пламени по поверхности твердых веществ и материалов :

где — линейная скорость распространения пламени, м/мин.

Площадь пожара может быть определена с использованием номограмм, приведенных на рисунках Б.2, Б.3 приложения Б к настоящему своду правил;

Смотрите так же:  Гра спор

б) при горении твердых веществ и материалов на площади в виде полосы с постоянной шириной :

где: a — ширина горящей полосы материала, м;

n — число направлений распространения пламени.

Площадь пожара может быть определена с использованием номограммы, приведенной на рисунке Б.4 приложения Б к настоящему своду правил;

в) при горении свободно растекающихся легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и горючих жидкостей (ГЖ), а также расплавов твердых горючих материалов :

где: значение в скобках [ ] округляется до ближайшего целого числа в большую сторону;

g — расход жидкости, вытекающей из поврежденного аппарата, ;

— массовая скорость выгорания горючего вещества, ;

h — толщина слоя растекающейся жидкости на полу, м.

Площадь пожара может быть определена с использованием номограмм, приведенных на рисунках Б.5, Б.6 приложения Б к настоящему своду правил;

г) при горении растекающихся ЛВЖ и ГЖ из магистральной линии насоса на неограниченную поверхность :

где: — коэффициент разлития (при отсутствии данных допускается принимать равным 20 при проливе на грунтовое покрытие, 150 при проливе на бетонное или асфальтовое покрытие), ;

V — объем жидкости, поступившей в окружающее пространство из магистральной линии насоса, :

где: — производительность насоса, ;

— расчетное время отключения трубопровода, сек.

Площадь пожара может быть определена с использованием номограммы, приведенной на рисунке Б.7 приложения Б к настоящему своду правил;

д) при схеме развития пожара, при которой горение охватывает всю возможную площадь помещения, секции, поверхности резервуара и т.д. до прибытия подразделений пожарной охраны и дальнейшее увеличение площади пожара не возможно из-за ограждающих конструкций или обвалования, площадь пожара принимается равной площади, где происходит горение.

6.6 Рассчитывают требуемый расход огнетушащего вещества для тушения пожара при использовании в качестве огнетушащего вещества воды или раствора пенообразователя , л/с, по формуле:

где — требуемая интенсивность подачи огнетушащего вещества, .

Требуемый расход огнетушащего вещества может быть определен с использованием номограмм, приведенных на рисунках Б.8, Б.9 приложения Б к настоящему своду правил.

6.7 Рассчитывают количество стволов, необходимых для тушения пожара и защиты от возгорания смежных или соседних помещений или строений , по формуле:

где: — требуемый расход огнетушащего вещества для защиты смежных помещений, строений, технологических установок и т.д., л/с;

— расход воды или раствора пенообразователя через ствол, л/с.

Если для тушения пожара и защиты смежных помещений, строений и т.д. используется вода, а также раствор пенообразователя и (или) стволы с разным расходом, то определение требуемого количества стволов производится последовательно.

6.8 Рассчитывают численность личного состава пожарной охраны, занятого на проведении различных видов боевых действий , по формуле:

где: k — количество пожарных, занятых на работе со стволами, чел.;

— количество стволов, необходимых для тушения пожара и защиты смежных помещений или строений.

Количество пожарных (чел.), занятых на работе со стволами, определяется по выражению:

Если тушение пожара и защиту смежных помещений, строений и т.д. проводят совместно звеньями газодымозащитной службы (далее — ГДЗС) и отделениями без использования СИЗОД, то определение численности личного состава производится последовательно.

6.9 Рассчитывают количество пожарных автомобилей, необходимых для тушения пожаров на предприятии, при использовании в качестве огнетушащего вещества воды или раствора пенообразователя по сумме расходов огнетушащего вещества на тушение пожара и защиту от возгорания смежных или соседних помещений или строений , по формуле:

где: значение в скобках [ ] округляется до ближайшего целого числа в большую сторону;

— производительность пожарного насоса, установленного на пожарный автомобиль, л/с.

6.10 Если для тушения пожара не допускается использовать в качестве огнетушащего вещества воду или раствор пенообразователя, а также необходимо использовать дополнительно пожарные автомобили порошкового тушения, то необходимо производить расчеты по формулам, указанным в пунктах 6.11-6.13 к настоящему своду правил.

6.11 Рассчитывают тепловую мощность очага пожара (W), кВт, по формулам:

а) для очагов пожаров классов A и B:

б) для очагов пожаров класса C:

где: — низшая рабочая теплота сгорания горючего материала, кДж/кг;

— коэффициент полноты сгорания (допускается принимать 0,85 для твердых веществ и 0,9 для жидкостей и газов);

— объемный расход газа (для пожара класса С), ;

— плотность газа (для пожара класса С), .

6.12 Рассчитывают нормативный расход огнетушащего порошкового состава на тушение пожара , кг/с, по формуле:

где: — огнетушащая эффективность порошка при тушении пожаров классов A, B, C, кг/(скВт);

k — коэффициент, учитывающий увеличение расхода порошка при турбулентном режиме горения (допускается принимать k=1,25).

6.13 Рассчитывают количество пожарных автомобилей, необходимых для тушения пожаров на объектах предприятия при использовании автомобилей порошкового пожаротушения, , по формуле:

где: значение в скобках [ ] округляется до ближайшего целого числа в большую сторону;

— максимальный расход огнетушащего порошкового состава, который может подать в очаг пожара один пожарный автомобиль (берется из тактико-технических характеристик выбранного пожарного автомобиля порошкового тушения), кг/с.

6.14 Рассчитывают общую численность личного состава пожарной охраны, необходимого для тушения пожаров на объектах предприятия , по формуле:

где: значение в скобках [ ] округляется до ближайшего целого числа в большую сторону;

— в соответствии с формулой 22 пункта 5.20 настоящего свода правил;

— количество смен для личного состава пожарной охраны предприятия;

— количество водителей основных пожарных автомобилей целевого применения, специальных пожарных автомобилей и вспомогательных пожарных автомобилей, а также личный состав пожарной охраны предприятия, работающий на этой технике.

7. Методика определения общей численности пожарной охраны предприятия и ее структура

7.1 Рассчитывают общую (итоговую) численность личного состава пожарной охраны предприятия , по формуле:

где: — численность личного состава пожарной охраны, необходимая для выполнения пожарно-профилактической работы на предприятии;

— численность личного состава пожарной охраны, необходимая для тушения пожаров на объектах предприятия;

— численность группы обеспечения деятельности, определяемая по решению собственников или лиц, уполномоченных на управление предприятием.

Рекомендуемая организационная структура пожарной охраны предприятия приведена на рисунке 1.

¦ Заместитель ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ Заместитель ¦

¦ руководителя ¦ ¦ руководителя ¦ ¦руководителя пожарной ¦

¦ пожарной охраны ¦ ¦ пожарной охраны ¦ ¦охраны предприятия по ¦

¦ предприятия по ¦ ¦ предприятия по ¦ ¦ обеспечению ¦

¦ предупреждению ¦ ¦ тушению пожаров ¦ ¦ деятельности ¦

¦ Группа по ¦ ¦ Пункт пожарной ¦¦ Группа по ¦ ¦ Группа по ¦

¦предупреждению¦ ¦ связи ¦¦ тушению ¦ ¦ обеспечению ¦

¦ пожаров ¦ ¦ ¦¦ пожаров ¦ ¦ деятельности ¦

Рисунок 1 — Рекомендуемая организационная структура пожарной охраны предприятия.

7.2 При численности личного состава пожарной охраны предприятия, необходимой для организации и осуществления профилактики пожаров, 8 и более человек вводится должность заместителя начальника (руководителя) пожарной охраны по предупреждению пожаров.

7.3 Для наблюдения за противопожарным состоянием объектов предприятий в ночное время допускается использование не более 30% численности личного состава пожарной охраны, осуществляющего дежурство на пожарных автомобилях.

7.4 При численности личного состава пожарной охраны предприятия, необходимой для тушения пожаров, 8 и более человек вводится должность заместителя начальника (руководителя) пожарной охраны по тушению пожаров.

7.5 При численности обслуживающего персонала пожарной охраны предприятия 8 и более человек вводится должность заместителя начальника (руководителя) пожарной охраны по обеспечению деятельности.

7.6 В состав численности личного состава пожарной охраны предприятия для координации действий по тушению пожара необходимо включать диспетчеров в количестве 1 человек в смену, а также сотрудника, взаимодействующего со службами жизнеобеспечения предприятия.

7.7 При численности личного состава подразделения пожарной охраны, необходимой для тушения пожаров, 2 и более человек, один из них является старшим смены (не считая водителя). При наличии 2 отделений и более в подразделении пожарной охраны вводят должность начальника караула.

7.8 В состав численности личного состава пожарной охраны, необходимой для тушения пожаров на предприятии, по решению собственника объекта может вводится должность подменных водителей из расчета 1 водитель на 4 штатных водителей.

Информационные и справочные данные для проведения расчетов численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия

Таблица А.1 — Число признаков контроля для зданий, помещений, складов, установок

Таблица А.2 — Значения контролируемых признаков для огневых и других пожароопасных работ

Таблица А.3 — Значения контролируемых признаков за помещениями, в которых размещаются узлы управления систем автоматической противопожарной защиты

Таблица А.4 — Значения контролируемых признаков для территории защищаемых объектов

Номограммы определения характеристик и параметров по расчетам численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия

Порядок определения показан стрелками. Сначала на горизонтальной оси определяется точка, соответствующая расстоянию l. Из этой точки проводится вертикально вверх отрезок до пересечения с прямой, соответствующей значению . Если значение лежит между величинами, представленными на номограмме, используется линейная интерполяция. Затем из точки пересечения проводится отрезок в горизонтальном направлении. Координата точки пересечения данного отрезка и вертикальной оси является искомым значением времени .

Порядок определения при заданных значениях и показан стрелками.

Порядок определения при заданных значениях и показан стрелками.

На номограмме рассмотрен случай, когда число направлений распространения пламени (n)=1. Для других случаев полученный результат следует умножить на n.

Порядок определения показан стрелками. Сначала на горизонтальной оси определяется точка, соответствующая времени . Из этой точки проводится отрезок вверх до пересечения с прямой, соответствующей значению скорости . Если значение лежит между величинами, отображенными на номограмме, используется линейная интерполяция. Затем из точки пересечения проводится отрезок влево до пересечения с прямой, соответствующей значению ширины a. Из точки пересечения проводится отрезок вниз. Координата точки пересечения данного отрезка и горизонтальной оси является искомым значением площади пожара .

По номограмме определяется значение функции f(x)=1 — exp(-x). На горизонтальной оси определяется точка, соответствующая времени . Из этой точки проводится отрезок вниз до пересечения с прямой, соответствующей значению массовой скорости выгорания . Затем из точки пересечения проводится отрезок влево до пересечения с прямой, соответствующей значению толщины слоя жидкости h. Затем проводится отрезок вниз до пересечения с прямой, соответствующей значению толщины плотности . Из точки пересечения проводится отрезок вправо до пересечения с графиком функции f(x). Проекция точки пересечения на горизонтальную ось будет искомым значением функции f(x).

По номограмме определяется величина площади пожара. На горизонтальной оси определяется точка, соответствующая значению функции f(x). Из этой точки проводится отрезок вниз до пересечения с прямой, соответствующей значению расхода жидкости g. Затем из точки пересечения проводится отрезок влево до пересечения с прямой, соответствующей значению плотности жидкости . Затем проводится отрезок вниз до пересечения с прямой, соответствующей значению массовой скорости выгорания . Проекция точки пересечения на вертикальную ось, расположенную справа, будет искомым значением площади пожара .

Порядок определения показан стрелками. Сначала на горизонтальной оси определяется точка, соответствующая времени отключения трубопровода t. Из этой точки проводится отрезок вверх до пересечения с прямой, соответствующей значению производительности насоса G. Если значение G лежит между величинами, отображенными на номограмме, используется линейная интерполяция. Затем из точки пересечения проводится отрезок влево до пересечения с прямой, соответствующей значению коэффициента разлития . Из точки пересечения проводится отрезок вниз. Координата точки пересечения данного отрезка и горизонтальной оси является искомым значением площади пожара .

Приказ МЧС России от 31.08.2010 № 409 «Об утверждении положения о Комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

Зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2010 г. N 18744

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 31 августа 2010 г. N 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Приказов МЧС России от 04.04.2012 N 167,

от 14.08.2014 N 426, от 02.06.2015 N 276,

от 12.02.2016 N 58, от 29.03.2017 N 139)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 26.07.2007 N 403 «Об утверждении Порядка работы комиссий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 7 августа 2007 г. N 01/7791-АА).

к Приказу МЧС России

от 31.08.2010 N 409

О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 04.04.2012 N 167,

от 14.08.2014 N 426, от 02.06.2015 N 276,

от 12.02.2016 N 58, от 29.03.2017 N 139)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие МЧС России:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в системе МЧС России мер по предупреждению коррупции.

4. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее — должности государственной службы) в центральном аппарате МЧС России (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации), а также в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов МЧС России (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов МЧС России, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации), рассматриваются комиссией МЧС России.

Смотрите так же:  Брачный договор пункты

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в МЧС России, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, рассматриваются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

6. Комиссия МЧС России образуется приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр). Указанным актом утверждается состав комиссии.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в МЧС России, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

7. В состав комиссии МЧС России входят:

а) заместитель Министра (председатель комиссии), руководитель структурного подразделения центрального аппарата, в основные задачи которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений (заместитель председателя комиссии), заместитель руководителя структурного подразделения центрального аппарата, в основные задачи которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), руководители (заместители руководителей) структурных подразделений центрального аппарата, иные должностные лица (члены комиссии), определяемые Министром;

(пп. «а» в ред. Приказа МЧС России от 12.02.2016 N 58)

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;

(в ред. Приказа МЧС России от 14.08.2014 N 426)

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. В состав комиссии могут также включаться:

а) представители Общественного совета при МЧС России;

б) представители Совета ветеранов МЧС России;

в) представители профсоюзной организации МЧС России.

9. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при МЧС России, с Советом ветеранов МЧС России, с профсоюзной организацией МЧС России, на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

(в ред. Приказа МЧС России от 14.08.2014 N 426)

10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в МЧС России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в МЧС России должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в МЧС России; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в МЧС России, недопустимо.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Министром в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6953) (далее — Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

(абзац введен Приказом МЧС России от 14.08.2014 N 426)

б) поступившее в установленном порядке в Департамент кадровой политики МЧС России:

(в ред. Приказов МЧС России от 12.02.2016 N 58, от 29.03.2017 N 139)

обращение гражданина, замещавшего в МЧС России должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в МЧС России, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в МЧС России, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;

(в ред. Приказа МЧС России от 02.06.2015 N 276)

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52 (часть I), ст. 7542) (далее — Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац введен Приказом МЧС России от 02.06.2015 N 276)

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(абзац введен Приказом МЧС России от 12.02.2016 N 58)

в) представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в МЧС России мер по предупреждению коррупции.

16. Материалы проверки, представляемые Министром в соответствии с подпунктом «а» пункта 15 настоящего Положения, передаются в комиссию в течение 10 рабочих дней со дня ее завершения.

Материалы проверки включают в себя:

информацию, послужившую основанием для проведения проверки;

решение о проведении проверки;

копию направленного государственному служащему письма, в котором он уведомлен о начале проведения в отношении него проверки;

пояснения государственного служащего;

представленные государственным служащим дополнительные материалы;

копии запросов и ответы на них;

информацию, полученную от физических лиц, или справки о проведенных беседах;

доклад должностного лица, которому поручена организация проведения или проведение проверки, о ее результатах должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки;

справку об ознакомлении государственного служащего с результатами проверки.

Подлинник справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляется в комиссию соответствующим кадровым органом по решению Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

(п. 16 в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2012 N 167)

16.1. В обращении, указанном в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

В Департаменте кадровой политики МЧС России осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(в ред. Приказов МЧС России от 12.02.2016 N 58, от 29.03.2017 N 139)

Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

(п. 16.1 введен Приказом МЧС России от 14.08.2014 N 426)

16.2. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается Департаментом кадровой политики МЧС России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в МЧС России, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(в ред. Приказов МЧС России от 12.02.2016 N 58, от 29.03.2017 N 139)

16.3. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается Департаментом кадровой политики МЧС России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(п. 16.3 введен Приказом МЧС России от 12.02.2016 N 58; в ред. Приказа МЧС России от 29.03.2017 N 139)

16.4. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом и шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, должностные лица Департамента кадровой политики МЧС России имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр или статс-секретарь — заместитель Министра может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(п. 16.4 введен Приказом МЧС России от 12.02.2016 N 58; в ред. Приказа МЧС России от 29.03.2017 N 139)

17. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением следующих случаев:

рассмотрение заявлений, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится, не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

рассмотрение уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, проводится, как правило, на очередном (плановом) заседании комиссии;

(пп. «а» в ред. Приказа МЧС России от 12.02.2016 N 58)

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Департамент кадровой политики МЧС России и с результатами ее проверки;

(в ред. Приказов МЧС России от 12.02.2016 N 58, от 29.03.2017 N 139)

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

18. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в МЧС России. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения.

Смотрите так же:  С материальной помощи алименты

(п. 18 в ред. Приказа МЧС России от 12.02.2016 N 58)

18.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

(п. 18.1 введен Приказом МЧС России от 12.02.2016 N 58)

19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в МЧС России (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

(п. 19 в ред. Приказа МЧС России от 14.08.2014 N 426)

20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

22.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

(п. 22.1 введен Приказом МЧС России от 14.08.2014 N 426)

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 21 — 24, 25.1 — 25.3 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(в ред. Приказов МЧС России от 02.06.2015 N 276, от 12.02.2016 N 58)

25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в МЧС России, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

(п. 25.1 введен Приказом МЧС России от 14.08.2014 N 426)

25.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

(п. 25.2 введен Приказом МЧС России от 02.06.2015 N 276)

25.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

(п. 25.3 введен Приказом МЧС России от 12.02.2016 N 58)

26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов МЧС России, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.

28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

При равенстве голосов присутствующих членов комиссии решение считается принятым в пользу государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.

(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2012 N 167)

29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.

30. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в МЧС России;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

32. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него — государственному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.

(в ред. Приказа МЧС России от 12.02.2016 N 58)

33. Министр рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.

36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

36.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью МЧС России, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в МЧС России, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

(п. 36.1 введен Приказом МЧС России от 14.08.2014 N 426)

37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Департаментом кадровой политики МЧС России.

(в ред. Приказов МЧС России от 12.02.2016 N 58, от 29.03.2017 N 139)

38. Вопросы, изложенные в пункте 15 настоящего Положения, в отношении лиц, замещающих должности военной службы и должности федеральной противопожарной службы, рассматриваются соответствующими аттестационными комиссиями в соответствии с пунктами 39 — 42 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

Другие публикации:

  • Приказ гквв мвд россии 40 Приказ МВД РФ от 26 марта 2008 г. № 275 “Об окладах денежного содержания военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту” В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»*(1), […]
  • Новый приказ мчс 2019 Приказ МЧС России от 8 октября 2018 г. N 431 “О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714” 1. Внести изменения в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС […]
  • Квалификационные требования кадрового работника Квалификационные требования к соискателю ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 8, август 2008 г.) Квалификационные требования к соискателю "Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 8, август 2008 г. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа […]
  • Полицейский патрульно-постовой службы требования Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ […]
  • Федеральный закон от 21121994 г 69 фз о пожарной безопасности Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О пожарной безопасности" О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 18 ноября 1994 года Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в […]
  • Лифты ввод в эксплуатацию общие требования Лифты ввод в эксплуатацию общие требования ГОСТ Р 55969-2014 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ввод в эксплуатацию Lifts. Putting into service. General requirements. ОКС 91.140.90ОКП 48 3600 Дата введения 2014-09-01 1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим […]

Вам также может понравиться