Приказ фтс о контрольных показателях эффективности 2019 год

Приказ Федеральной таможенной службы от 16 февраля 2016 г. № 280 “О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками”

В целях повышения эффективности таможенного контроля, недопущения нарушений установленного порядка при принятии решений в отношении таможенной стоимости ввозимых товаров, в том числе в рамках применения системы управления рисками, обеспечения единообразного подхода при осуществлении таможенного контроля, а также в целях усиления персональной ответственности должностных лиц таможенных органов Российской Федерации за качество и результативность мер по минимизации рисков приказываю:

1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:

1) мониторинг результатов совершения таможенных операций в целях исключения фактов недостоверного заявления сведений о товарах, влияющих на полноту уплаты таможенных платежей, в том числе о таможенной стоимости ввозимых товаров, с привлечением ресурсов региональных центров оперативного мониторинга и управления рисками;

2) контроль полноты и достаточности применяемых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков по направлению контроля таможенной стоимости, а также повышение результативности системы управления рисками при применении мер по минимизации рисков занижения таможенной стоимости;

3) контроль качества принимаемых решений в отношении таможенной стоимости, а также недопущение формального подхода при проведении дополнительных проверок заявленных сведений о таможенной стоимости;

4) выполнение контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров (№ 5 — № 7), методики расчета которых утверждены приказом ФТС России от 21 декабря 2015 г. № 2615 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2016 год».

2. Возложить на начальников региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, или лиц, их замещающих, персональную ответственность за результативность и контроль качества применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков по направлению контроля таможенной стоимости, а также обоснованности решений в отношении таможенной стоимости.

3. Аналитическому управлению (Ф.А. Золотницкий) совместно с Управлением рисков и оперативного контроля (В.А. Бышовец) обеспечить на базе Центра оперативного мониторинга и управления рисками на постоянной основе мониторинг и контроль применения таможенными органами актуализированных общероссийских профилей рисков и заявления сведений, влияющих на таможенную стоимость, с ежеквартальным докладом о его результатах руководителю ФТС России.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Обзор документа

В целях повышения эффективности таможенного контроля, недопущения нарушений установленного порядка при принятии решений в отношении таможенной стоимости ввозимых товаров, в т.ч. в рамках применения системы управления рисками, начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, даны соответствующие поручения.

В частности, они должны обеспечить мониторинг результатов совершения таможенных операций в целях исключения фактов недостоверного заявления сведений о товарах; контроль полноты и достаточности применяемых мер по минимизации рисков; контроль качества принимаемых решений в отношении таможенной стоимости; выполнение контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров.

Также на начальников или лиц, их замещающих, возлагается персональная ответственность за результативность и контроль качества применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков по направлению контроля таможенной стоимости, а также обоснованности решений в отношении указанной стоимости.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ фтс о контрольных показателях эффективности 2019 год

Ключевые слова: ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ; ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ; ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ; КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ; ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ; PERFORMANCE INDICATORS; PERFORMANCE INDICATORS; INDICATIVE-WIDE INDICATORS; MONITORING PERFORMANCE INDICATORS; CUSTOMS AUTHORITIES; CUSTOMS ADMINISTRATION.

Основным стратегическим направлением развития таможенной службы Российской Федерации в соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Правительством Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [1], является «максимальное содействие внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования». При этом нужно понимать, что достижение поставленной задачи может быть достигнуто путем реализации (разработки системы показателей и достижения запланированных результатов в рамках каждого из них) определенных показателей деятельности таможенного органа.

В целях совершенствования работы по анализу и оценке эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России были утверждены показатели результативности, эффективности и индикативные показатели деятельности таможенных органов. 1 января 2017 года вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 02 декабря 2016 г. № 2270 «О показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2017 год». Данным приказом регламентированы методики расчета показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России.

Поручением Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 № ДК-П36-8855 были утверждены индикативные показатели, которые предназначены для осуществления оперативного контроля конкретных направлений деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России. Если базисные показатели используются при разработке стратегического плана, то индикативные – при разработке планов развития по отдельным направлениям деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России.

Проводя анализ структуры Приказа ФТС России от 02 декабря 2016 г. №2270 «О показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2017 год», необходимо отметить следующее: контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, утратили силу. В целях внедрения комплексной системы оценки результативности и эффективности деятельности территориальных таможенных органов в соответствии с Методическими рекомендациями по оптимизации структуры, штатной численности и финансирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, по определению и мониторингу достижения показателей результативности и эффективности их деятельности, разработана система новых показателей (рис.1).


Рис.1 Классификация показателей эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации

Проводя сопоставление положений приказа ФТС России от 24 февраля 2016 г. № 345 «О показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2016 год» (утратил силу) и приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 02 декабря 2016 г. № 2270 «О показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2017 год», следует отметить ряд изменений:

1. ряд контрольных показателей эффективности деятельности, выбыли из перечня оцениваемых показателей методик расчета: КПЭД №1-№3, КПЭД №7, КПЭД №16, КПЭД №21, КПЭД №25-№26, КПЭД №41-№44.
2. ряд контрольных показателей эффективности деятельности, преобразованы в показатели результативности деятельности (см.таблицу 1):

Таблица 1

Контрольные показатели эффективности деятельности (далее – КПЭД),
преобразованные в показатели результативности деятельности (показатели эффективности деятельности, индикативные показатели)

Контрольные показатели эффективности деятельности, преобразованные в:

показатели результативности деятельности
(далее – ПРД)

показатели эффективности деятельности
(далее – ПЭД)

индикативные показатели (далее – ИП)

3. ряд показателей, которые введены впервые (см. таблицу 2):

Таблица 2

Показатели, которые впервые утверждены приказом ФТС России от 02.12.2016 №2270

Показатели
результативности деятельности

Показатели эффективности деятельности

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 2320 «Об утверждении Порядка действий по разработке, оценке выполнения и изменению контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России» [2] регламентирует действия структурных подразделений ФТС России по разработке и изменению контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Порядок действий по разработке, оценке выполнения и изменению показателей результативности, эффективности и индикативных показателей деятельности можно представить следующим образом (рис.2):


Рис.2 Порядок действий по разработке, оценке выполнения и изменению
показателей результативности, эффективности и индикативных показателей деятельности таможенных органов

При установлении данных показателей таможенные органы должны учитывать следующие основные принципы [3]:

1. возможность измерения показателей (определения степени их выполнения);
2. единообразное понимание в подчиненных таможенных органах порядка расчета показателей (для каждого из показателей утверждается методика его расчета);
3. правила, в соответствии с которыми выставляется та или иная оценка, доводятся до сведения подчиненных таможенных органов;
4. объективность оценки;
5. рассмотрение и учет поступающих от подчиненных таможенных органов проблемных вопросов, касающихся выполнения показателей.

Смотрите так же:  Налог на землю в алтайском крае

Важнейшей целью развития системы показателей эффективности деятельности, результативности деятельности и индикативных показателей таможенных органов является определение объективной основы для принятия управленческих решений и контроля за их осуществлением.

Осуществляемый в результате последовательного исполнения перечисленных этапов порядок проведения оценки характеризуется некоторым набором установленных для каждого из них правил. Присущий им различный уровень нормативного обоснования указывает на перспективу дальнейшего развития действующей системы показателей в рамках, реализуемых функциональными структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России направлений собственной деятельности.

Правила расчета фактических значений выполнения именуемых выше показателей содержатся в методиках расчета и оценки выполнения показателей, ежегодно утверждаемых приказом ФТС России.

Методика расчета и оценки выполнения отдельных показателей содержит:

— цель введения показателя;
— наименования подразделения-исполнителя и подразделения-соисполнителя;
— определения величин, используемых для расчета фактического значения показателя;
— корректную с математической точки зрения формулу расчета фактического значения показателя;
— указание точности (количество знаков после запятой), с которой должен производиться расчет фактического значения показателя;
— источники данных, используемых для расчета показателя (базы данных, формы статистической отчетности и т.д.);
— значения показателя, устанавливаемые для региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (квартальные);
— требования к содержанию отчета о выполнении показателя;
— правила оценки выполнения показателя;
— максимальный балл, начисляемый за выполнение показателя (только для контрольных показателей).

Организацию и координацию деятельности структурных подразделений ФТС России по формированию показателей и оценке их выполнения осуществляет Главное организационно-инспекторское управление ФТС России. В региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России организацию и координацию деятельности структурных подразделений ФТС России по выполнению показателей, осуществляет организационно-инспекторская служба или организационно-аналитический отдел (отделение).

Подразделения-исполнители ежегодно до 1 ноября представляют в Главное организационно-инспекторское управление ФТС России предложения по методикам на следующий год, согласованные с подразделением-соисполнителем и с руководителем ФТС России. На основании поступивших предложений Главное организационно-инспекторское управление ФТС России готовит проект приказа ФТС России о данных показателях на следующий год (в срок до 1 февраля следующего года) либо проект приказа ФТС России о внесении изменений в приказ ФТС России о показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях.

Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России ежеквартально готовят отчеты о выполнении показателей и до 14-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал – до 18 января следующего года), размещают их на Портале ФТС России в подразделе «Отчеты таможенных органов» и в соответствующем разделе комплекса программных средств «Анализ и оценка деятельности таможенных органов» автоматизированной системы обеспечения работы руководства. Данные отчеты составляются в соответствии с требованиями, содержащимися в утвержденных методиках.

В заключении о выполнении показателей, подписанном начальником подразделения-исполнителя, указываются предложения по оценкам их выполнения, одновременно с заключением о выполнении показателей по итогам IV квартала представляется краткая аналитическая справка ответственного Управления, содержащая итоги и динамику выполнения показателей за истекший год, причины невыполнения отдельных из них, а также выводы о достижении целей, поставленных при введении каждого показателя.

Приказ фтс о контрольных показателях эффективности 2019 год

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: [email protected]

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Приказ ФТС России от 11.01.2018 № 14 «Изменения показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов»

В целях совершенствования системы показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России и территориальных таможенных органов ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ ФТС России от 30 октября 2017 г. N 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России» следующие изменения:

1) пункт 2 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) мониторинг достигнутых значений индикативных показателей в целях осуществления анализа состояния деятельности по соответствующим направлениям.»;

2) пункт 4 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) мониторинг достигнутых значений индикативных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности ФТС России в целях осуществления анализа состояния деятельности по соответствующим направлениям.»;

3) приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальнику Управления по связям с общественностью ФТС России В.С.Винокурову обеспечить размещение на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» настоящего приказа.

Приложение
к приказу ФТС России
от 11 января 2018 г. N 14

Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 30 октября 2017 г. N 1720

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ТОМ ЧИСЛЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ
ЗНАЧЕНИЯ) И ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Показатели результативности деятельности и их значения

Приказ фтс о контрольных показателях эффективности 2019 год

Приказ ФТС России от 15 мая 2014 г. № 895 «Об утверждении методик расчета определения значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

от 15 мая 2014 г. № 895

Об утверждении методик расчета определения значений показателей

для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения

В целях обеспечения реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 16, ст. 1906) п р и к а з ы в а ю:

1.) методику расчета значения показателя «Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при экспорте» (приложение № 1);

2.) методику расчета значения показателя «Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки» (приложение № 2);

3.) методику расчета значения показателя «Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при импорте» (приложение № 3);

4.) методику расчета значения показателя «Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки» (приложение № 4);

5.)методику расчета значения показателя «Доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях» (приложение № 5);

6.) методику расчета значения показателя «Предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля, в автомобильных пунктах пропуска при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра» (приложение № 6);

7.) методику расчета значения показателя «Доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве участников внешнеэкономической деятельности» (приложение № 7).

2. Признать утратившими силу:

1.) приказ ФТС России от 21 февраля 2013 г. № 324 «Об утверждении методик расчета определения значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

2.) приказ ФТС России от 8 октября 2013 г. № 1888 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 21 февраля 2013 г. № 324».

3. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б. Жуков), Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) направлять в Аналитическое управление не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, сведения о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в соответствии с методиками, утвержденными настоящим приказом.

4. Аналитическому управлению (Ф.А. Золотницкий) обеспечить направление до 1 мая года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России сведений о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

действительный государственный советник

таможенной службы Российской Федерации А.Ю. Бельянинов

к приказу ФТС России

от 15 мая 2014 г. № 895

Методика расчета значения показателя

«Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров

через границу при экспорте»

Смотрите так же:  Доверенность личная оформление

1. Показатель «Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при экспорте» (далее – показатель) характеризует деятельность таможенных органов, направленную на создание благоприятных условийдля участников внешнеэкономической деятельности при совершении таможенных операций, связанных с убытием товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза и помещением их под таможенную процедуру.

2. Целевые значения показателя определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 16, ст. 1906). В 2013 году значение показателя составило 7 документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу. При определении целевого значения показателя учитываются значения показателей, предусмотренных планом мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3926, № 37, ст. 5040; 2013, № 13, ст. 1605, № 34, ст. 4484, № 40 (ч. III), ст. 5093).

3. Значение показателя – среднее количество документов, необходимых для представления участником внешнеэкономической деятельности таможенному органу при таможенном декларировании одного товара одной товарной партии, помещаемого под таможенную процедуру экспорта, из 95 процентов лучших результатов за отчетный период.

В соответствии с Методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в рамках Методики расчета значения показателя:

— под участником внешнеэкономической деятельности понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность не менее 1 года, оформляющее не менее 6 поставок в год;

— к товарам не относится движимое имущество, которое является опасным и включает предметы военного назначения, требует охлаждения или иных особых условий транспортировки, подлежит документальному санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному и ветеринарному надзору либо к которому применены специальные требования в отношении безопасности для окружающей среды помимо общепринятых международных стандартов.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 379, от 7 апреля 2011 г. № 617, от 9 декабря 2011 г. № 859, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. № 39, от 13 ноября 2012 г. № 213, от 31 января 2013 г. № 8, от 25 июня 2013 г. № 137, от 25 июня 2013 г. № 140, от 3 июля 2013 г. № 148, от 1 октября 2013 г. № 212 (далее – Инструкция), под одной товарной партией понимаются товары, одновременно отгружаемые или отгружаемые в течение определенного периода времени в случаях, определенных законодательством государств – членов Таможенного союза, в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории, в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки либо по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки.

Как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС), происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений (пункт 6 Инструкции).

В расчете показателя учитываются:

поставки, отвечающие типовым ситуациям для индикатора «Международная торговля», заложенного в основу исследования Всемирного банка «Индикаторы ведения бизнеса» (Doing Business);

документы, необходимые для принятия решения о выпуске товаров.

При расчете показателя не учитываются случаи, при которых:

документы, подтверждающие правоспособность лиц на совершение таможенных операций на основании части 4 статьи 208 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I); 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I), ст. 4084, № 49 (ч. I), ст. 6348, № 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, № 11, ст. 1098), представляются при первом обращении в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары (далее – ДТ);

поставка считается рисковой и (или) таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости, стране происхождения, классификационном коде товара по ТН ВЭД ТС ввиду недостаточного либо недостоверного заявления соответствующих сведений в ДТ;

декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей;

перемещаются подакцизные товары, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них;

в графе 44 ДТ и в описи ДТ указаны сведения о ранее представленном таможенному органу документе в соответствии с пунктом 4 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза 1 , а сам документ фактически не предоставляется при подаче ДТ.

4. Отчетным периодом для определения показателя является 1 год.

5. Источником данных для расчета показателя являются сведения центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов о представленных документах вместе с декларациями на товары, содержащиеся в описях ДТ, поданных в электронной форме.

6. Факторами риска неисполнения показателя может служить изменение требований таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части установления требований о представлении дополнительных документов при совершении таможенных операций.

Начальник Главного управления

организации таможенного оформления

и таможенного контроля

1 Таможенный кодекс Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796).

к приказу ФТС России

от 15 мая 2014 г. № 895

Методика расчета значения показателя

«Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров,

которые не идентифицированы как рисковые поставки,

требующие дополнительной проверки»

1. Показатель «Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки» (далее – показатель) характеризует деятельность таможенных органов, направленную на сокращение издержек заинтересованных лиц, создание наиболее благоприятных условий при таможенном декларировании и выпуске товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, путем уменьшения времени совершения таможенных операций.

2. Поставка считается рисковой, требующей проведения дополнительной проверки, в случае, если в отношении как минимум одного товара, задекларированного в декларации на товары (далее – ДТ), применена любая мера по минимизации риска в соответствии с профилем риска либо на основании собственного решения таможенного поста: в электронной копии отчета о результатах применения мер по минимизации рисков в таблице DCLRISKM для оцениваемой ДТ имеется как минимум одна запись с полем GR053, содержащим значение «1» – приняты меры в соответствии с профилем риска либо значение «2» – мера применялась не в соответствии с характеристиками, определенными в профиле риска, либо не в полном объеме в силу объективных причин.

3. Значение показателя Тэ рассчитывается ежеквартально (в часах) по следующей формуле:

Т1 – общее время совершения таможенных операций при выпуске товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, в отчетном квартале, часов;

Д1 – количество деклараций на товары, в которых заявлены товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, в отчетном квартале, штук.

Величины Т1, Д1 определяются путем расчета (суммирования) величин каждого из значений, достигнутых региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, при расчете показателя, утверждаемого приказом ФТС России «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России».

4. Период выборки определяется по времени и дате принятия решения о выпуске товаров.

5. Для целей расчета показателя при вычислении срока выпуска товаров не учитываются следующие временные периоды:

время (количество часов рабочего времени таможенного органа), на которое продлен срок выпуска товаров для проведения или завершения форм таможенного контроля в соответствии с пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза 1 (далее – ТК ТС);

выходные и праздничные дни с учетом режима рабочего времени, установленного в таможенном органе;

Смотрите так же:  Организация имеет право хранить в кассе наличные

время, на которое приостановлен выпуск товаров в соответствии со статьей 331 ТК ТС.

6. При расчете показателя не учитываются случаи отказа в выпуске.

7. Источником данных для расчета значений показателя являются сведения о выполнении региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, контрольных показателей эффективности деятельности, информация о выполнении которых размещается в разделе «Экспертный совет по контрольным показателям эффективности деятельности таможенных органов» Портала ФТС России в сроки, установленные порядком представления отчетов о выполнении контрольных показателей эффективности деятельности, а также сведения центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Начальник Главного управления

организации таможенного оформления

и таможенного контроля Д.Б. Жуков

1 Таможенный кодекс Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796).

к приказу ФТС России

от 15 мая 2014 г. № 895

Методика расчета значения показателя

«Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров

через границу при импорте»

1. Показатель «Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при импорте» (далее – показатель) характеризует деятельность таможенных органов, направленную на создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности при совершении таможенных операций, связанных с прибытием товаров и транспортных средств на таможенную территорию и помещением их под таможенную процедуру.

2. Целевые значения показателя определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 16, ст. 1906). В 2013 году значение показателя составило 10 документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу. При определении целевого значения показателя учитываются показатели плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3926, № 37, ст. 5040; 2013, № 13, ст. 1605, № 34, ст. 4484, № 40 (ч. III),

3. Значение показателя – среднее количество документов, необходимых для представления участником внешнеэкономической деятельности таможенному органу при таможенном декларировании одного товара одной товарной партии, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, из 95 процентов лучших результатов за отчетный период.

В соответствии с Методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в рамках Методики расчета значения показателя:

— под участником внешнеэкономической деятельности понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность не менее 1 года, оформляющее не менее 6 поставок в год;

— к товарам не относится движимое имущество, которое является опасным и включает предметы военного назначения, требует охлаждения или иных особых условий транспортировки, подлежит документальному санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному и ветеринарному надзору либо к которому применены специальные требования в отношении безопасности для окружающей среды помимо общепринятых международных стандартов.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 379, от 7 апреля 2011 г. № 617, от 9 декабря 2011 г. № 859, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. № 39, от 13 ноября 2012 г. № 213, от 31 января 2013 г. № 8, от 25 июня 2013 г. № 137, от 25 июня 2013 г. № 140, от 3 июля 2013 г. № 148, от 1 октября 2013 г. № 212 (далее – Инструкция), под одной товарной партией понимаются товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя по таможенной территории в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки, или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки, а также если такие товары в пределах сроков, предусмотренных статьей 185 Таможенного кодекса Таможенного союза 1 , предъявлены одному и тому же таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию или в месте доставки, если применялась таможенная процедура таможенного транзита, и находятся в одном месте временного хранения (если товары помещались на временное хранение).

Как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС), происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений (пункт 6 Инструкции).

В расчете показателя учитываются:

поставки, отвечающие типовым ситуациям для индикатора «Международная торговля», заложенного в основу исследования Всемирного банка «Индикаторы ведения бизнеса» (Doing Business);

документы, необходимые для принятия решения о выпуске товаров.

При расчете показателя не учитываются случаи, при которых:

документы, подтверждающие правоспособность лиц на совершение таможенных операций на основании части 4 статьи 208 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I); 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I), ст. 4084, № 49 (ч. I), ст. 6348, № 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, № 11, ст. 1098), представляются при первом обращении в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары (далее – ДТ);

поставка считается рисковой и (или) таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости, стране происхождения, классификационном коде

товара по ТН ВЭД ТС ввиду недостаточного либо недостоверного заявления соответствующих сведений в ДТ;

декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей;

перемещаются подакцизные товары, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них;

в графе 44 ДТ и в описи ДТ указаны сведения о ранее представленном таможенному органу документе в соответствии с пунктом 4 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза 1 , а сам документ фактически не предоставляется при подаче ДТ.

4. Отчетным периодом для определения показателя является 1 год.

5. Источником данных для расчета показателя являются сведения центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов о представленных документах вместе с декларациями на товары, содержащиеся в описях ДТ, поданных в электронной форме.

6. Факторами риска неисполнения показателя может служить изменение требований таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части установления требований о представлении дополнительных документов при совершении таможенных операций.

Другие публикации:

  • Условная судимость при выезде за границу Можно ли выезжать за границу, с непогашенной судимостью по статье 280 часть 1? Можно ли выезжать за границу с непогашенной судимостью по ч. 1 ст. 280 УК РФ наказание в виде "запрет работать в средствах массовой информации, заниматься преподавательской […]
  • Закон хабаровского края о государственной гражданской службе Закон Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 280"О государственной гражданской службе Хабаровского края" С изменениями и […]
  • Приказ мф от 30032019 52н Внесены изменения в формы регистров бухгалтерского учета организаций госсектора В новой редакции изложены "Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов" (ф. 0504087) и "Ведомость расхождений по результатам […]
  • Документы для получения пособия на ребенка после 3 лет Детские пособия после трех лет в 2019 году Пособия на ребенка от государства являются хорошей финансовой поддержкой для семей с неблагоприятным материальным положением. Размер пособия определяется возрастом детей, а также состоянием их здоровья. Кроме того, […]
  • Приказ 331 минздрава Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16 июня 2017 г. N 331 "О внесении изменений в Методику прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства […]
  • 263 постановление осаго Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П"О правилах […]

Вам также может понравиться