Приказ фст о портовых сборах

Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 декабря 2007 г. N 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 декабря 2007 г. N 522-т/1
«Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

17 апреля, 14 октября, 24 декабря 2009 г., 22 июня 2010 г., 22 марта, 26 июля, 13 сентября 2011 г., 4 мая 2012 г., 30 апреля 2013 г., 4 марта, 3 июня, 3 июля, 19 августа, 18 ноября 2014 г., 29 мая 2015 г., 10 марта 2016 г., 2 июля 2018 г.

См. справку об изменении тарифов и сборов на водном транспорте

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; 2006, N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145), обращений Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» и протокола Правления ФСТ России от 20 декабря 2007 г. N 59-т приказываю:

1. Утвердить ставки портовых сборов в морских портах Российской Федерации согласно приложению 1.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 23 октября 2018 г. — Приказ ФАС России от 2 июля 2018 г. N 925/18

2. Установить, что ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск», ФГУ «Администрация морского порта Таганрог», ФГУ «Администрация морского порта Туапсе», ФГУ «Администрация морских портов Тамани», ФГУ «Администрация морского порта Ейск», ФГУ «Администрация морского порта Высоцк», ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», ФГУ «Администрация морского порта Калининград», ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря», ФГУ «Администрация морского порта Архангельск», ФГУ «Администрация морского порта Мурманск», ФГУ «Администрация морского порта Восточный», ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива», ФГУ «Администрация морского порта Владивосток», ФГУ «Администрация морского порта Находка», ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский», ФГУ «Администрация морских портов Чукотки», ФГУ «Администрация морских портов Сахалина» взимают ставки корабельного сбора в морских портах Российской Федерации согласно приложению 1.

3. Установить, что ФГУП «Росморпорт» взимает ставки канального, лоцманского, маячного, навигационного, экологического и ледокольного сборов в морских портах Российской Федерации согласно приложению 1.

4. Утвердить Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации согласно приложению 2.

5. Установить, что ставки портовых сборов в морских портах Российской Федерации являются предельно максимальными.

6. Предоставить администрациям морских портов и ФГУП «Росморпорт» право применять ставки портовых сборов на уровне или ниже предельного максимального уровня.

7. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2007 г.

Регистрационный N 10828

Утверждены предельно максимальные ставки портовых сборов в морских портах РФ.

Ставки портовых сборов (сборов с судов) применяются для расчетов за услуги по использованию инфраструктуры, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах (перегрузочных комплексах) РФ. Портовые сборы оплачивают российские и иностранные суда, заходящие в порт, выходящие из порта, а также суда, проходящие акваторию порта транзитом.

Приведен перечень судов, которые полностью освобождены от оплаты портовых сборов. К таким судам, в частности, относятся учебные и учебно-тренажерные суда, ледоколы, гидрографические суда, экскурсионные и прогулочные суда прибрежного плавания, российские военные корабли и военно-вспомогательные суда, госпитальные суда и некоторые другие виды судов.

Установлены правила применения канального, корабельного, ледокольного, лоцманского, маячного, навигационного и экологического сборов.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 декабря 2007 г. N 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2007 г.

Регистрационный N 10828

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 29 декабря 2007 г. N 294

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФАС России от 2 июля 2018 г. N 926/18

Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.

Приказ ФАС России от 2 июля 2018 г. N 925/18

Изменения вступают в силу с 23 октября 2018 г.

Приказ ФАС России от 10 марта 2016 г. N 223/16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 29 мая 2015 г. N 186-т/2

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Настоящий приказ признан утратившим силу в части утвержденных ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» и ФГУ «Администрация морского порта Архангельск» в морских портах Архангельск, Варандей, Дудинка, Кандалакша, Мезень, Мурманск, Нарьян-Мар, Онега

Приказ ФСТ России от 18 ноября 2014 г. N 262-т/5

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Настоящий приказ признан утратившим силу в части утвержденных ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые ФГУ «Администрация морского порта Высоцк» и ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» в морских портах Высоцк, Выборг, Приморск, Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Усть-Луга

Приказ ФСТ России от 19 августа 2014 г. N 198-т/2

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Настоящий приказ признан утратившим силу в части утвержденных ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» в морском порту Петропавловск-Камчатский

Приказ ФСТ России от 19 августа 2014 г. N 197-т/1

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Настоящий приказ признан утратившим силу в части утвержденных ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые ФГУ «Администрация морского порта Ейск» в морском порту Ейск

Приказ ФСТ России от 3 июля 2014 г. N 172-т/2

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказом ФСТ России от 3 июня 2014 г. N 143-т/1

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Настоящий приказ признан утратившим силу в части утвержденных ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые ФГУ «АМП Каспийского бассейна» в морских портах Российской Федерации: Астрахань, Махачкала и Оля

Приказ ФСТ России от 4 марта 2014 г. N 47-т/3

Изменения вступают в силу с 17 апреля 2014 г. и по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Настоящий приказ признан утратившим силу в части утвержденных ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск» в морском порту Сочи и в части утвержденных ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск» в морских портах Российской Федерации: Анапа, Геленджик, Новороссийск

Приказ ФСТ России от 30 апреля 2013 г. N 85-т/1

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Настоящий приказ признан утратившим силу в части утвержденных ставок портовых сборов в морских портах РФ (кроме ставок корабельного сбора)

Приказ ФСТ России от 4 мая 2012 г. N 80-т/3

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 13 сентября 2011 г. N 208-т/3

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 26 июля 2011 г. N 173-т/5

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 22 марта 2011 г. N 51-т/1

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 22 июня 2010 г. N 127-т/1

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 24 декабря 2009 г. N 516-т/19

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 14 октября 2009 г. N 249-т/20

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФСТ России от 17 апреля 2009 г. N 73-т/1

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приложение 2. СТАВКИ ПОРТОВЫХ СБОРОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19.1. Порты: Азов, Ростов-на-Дону

1. Абзац 4 пункта 1.8 Правил применения портовых сборов в портах Российской Федерации при расчете канального сбора не применяется.

2. Суда, заходящие в порт Ростов-на-Дону и проходящие транзитом через порт Азов, освобождены от оплаты портовых сборов в порту Азов и оплачивают портовые сборы в порту Ростов-на-Дону.

3. Суда, заходящие в порт Азов и проходящие транзитом через порт Ростов-на-Дону, освобождены от оплаты портовых сборов в порту Ростов-на-Дону и оплачивают портовые сборы в порту Азов.

Смотрите так же:  Требования к грунту под газон

4. Суда, следующие с внутренних водных путей в порты Азов и Ростов-на-Дону и обратно, осуществляющие в портах грузовые операции, оплачивают навигационный и маячный сборы отдельно за вход в порт и выход из порта с применением коэффициента 0,5.

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 20 декабря 2007 г. N 522-т/1 г. Москва «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2007 г. Регистрационный N 10828

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; 2006, N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145), обращений Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» и протокола Правления ФСТ России от 20 декабря 2007 г. N 59-т приказываю:

1. Утвердить ставки портовых сборов в морских портах Российской Федерации согласно приложению 1.

2. Установить, что ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск», ФГУ «Администрация морского порта Таганрог», ФГУ «Администрация морского порта Туапсе», ФГУ «Администрация морских портов Тамани», ФГУ «Администрация морского порта Ейск», ФГУ «Администрация морских портов Выборг и Высоцк», ФГУ «Администрация морского порта Санкт-Петербург», ФГУ «Администрация морского порта Калининград», ФГУ «Администрация морского порта Астрахань», ФГУ «Администрация морского порта Архангельск», ФГУ «Администрация морского порта Мурманск», ФГУ «Администрация морского порта Восточный», ФГУ «Администрация морского порта Ванино», ФГУ «Администрация морского порта Владивосток», ФГУ «Администрация морского порта Магадан», ФГУ «Администрация морского порта Находка», ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский», ФГУ «Администрация морских портов Чукотки», ФГУ «Администрация морских портов Сахалина» взимают ставки корабельного сбора в морских портах Российской Федерации согласно приложению 1.

3. Установить, что ФГУП «Росморпорт» взимает ставки канального, лоцманского, маячного, навигационного, экологического и ледокольного сборов в морских портах Российской Федерации согласно приложению 1.

4. Утвердить Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации согласно приложению 2.

5. Установить, что ставки портовых сборов в морских портах Российской Федерации являются предельно максимальными.

6. Предоставить администрациям морских портов и ФГУП «Росморпорт» право применять ставки портовых сборов на уровне или ниже предельного максимального уровня.

7. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С. Новиков

Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Ставки портовых сборов (сборов с судов) применяются для расчетов за услуги по использованию инфраструктуры, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах (перегрузочных комплексах) Российской Федерации.

1.2.Портовые сборы оплачивают российские и иностранные суда, заходящие в порт, выходящие из порта, а также суда, проходящие акваторию порта транзитом.

1.3. Ставки сборов с судов в морских портах Российской Федерации установлены для российских и иностранных судов в загранплавании, для российских и иностранных судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов:

1.3.1. все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных;

1.3.2. накатные, наплавные суда и контейнеровозы;

1.3.3. наливные суда.

1.4. Тип судна и его специализация определяются судовыми документами.

1.5. Национальная принадлежность судна при оплате портовых сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того, в чьей собственности или управлении оно находится. Национальная принадлежность барже-буксирного состава определяется флагом самоходной части состава.

1.6. Ставки портовых сборов установлены в рублях.

1.7. Ставки портовых сборов с судов установлены за единицу валовой вместимости судна (GT), указанной в Международном Мерительном (классификационном) свидетельстве судна, в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (Лондон, 23 июня 1969 года).

Расчет портовых сборов для танкеров с изолированными балластными танками производится без учета валовой вместимости изолированных балластных танков, указанной в Мерительном свидетельстве.

При отсутствии сведений в Мерительном свидетельстве о валовой вместимости изолированных балластных танков и, соответственно, об уменьшенной валовой вместимости танкера расчет портовых сборов производится с коэффициентом 0,9.

Для расчета портовых сборов пассажирское судно валовой вместимостью более 40000 GT считается равным валовой вместимости 40000 GT.

Начисление портовых сборов по судам, не имеющим мерительных свидетельств, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах путем произведения трех величин судна — наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.

1.8. Портовые сборы при входе судна в порт оплачиваются по рейсу, каким судно вошло в порт. При выходе судна из порта сборы с судов оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта. Экологический сбор оплачивается по рейсу (каботажному или заграничному), каким судно вошло в порт.

Судно, поданное в порт в балласте, оплачивает портовые сборы (в том числе и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно подано. Судно, выходящее из порта в балласте, оплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно вошло в порт.

Судно, заходящее в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию порта транзитом, оплачивает портовые сборы по ставкам рейса (каботажного или заграничного), исходя из последнего порта (российского или иностранного) захода судна.

Сборы с судов, заходящих в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, проходящих акваторию порта транзитом (кроме навигационного сбора для транзитных судов), за исключением случаев, оговоренных в п.п. 1.12, 1.14, оплачиваются с применением коэффициента 0,5.

1.9. Валовая вместимость барже-буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов при расчете сборов (кроме экологического сбора) определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. При расчете экологического сбора учитывается только валовая вместимость самоходной части составного объекта.

1.10. Портовые сборы с лихтеровоза, производящего грузовые операции с лихтерами на внешнем и внутреннем рейде, рассчитываются с суммарной валовой вместимости лихтеров, сданных лихтеровозом при входе в порт и принятых им при выходе из порта.

1.11. От оплаты всех портовых сборов освобождаются:

1) учебные и учебно-тренажерные суда;

2) учебно-производственные суда, находящиеся на балансе учебных заведений морского и речного транспорта;

3) суда, предназначенные для выполнения государственных надзорных и контрольных функций;

4) служебно-вспомогательные и технические суда, суда портофлота, работающие в пределах акватории и оборудованных якорных стоянок одного порта или смежных акваторий нескольких портов;

5) российские военные корабли и военно-вспомогательные суда;

6) госпитальные суда;

7) аварийно-спасательные суда, в том числе суда, предназначенные для ликвидации разливов нефти;

9) гидрографические суда;

10) экскурсионные и прогулочные суда прибрежного плавания.

1.12.От оплаты всех портовых сборов, кроме лоцманского сбора, освобождаются:

1) научные и исследовательские суда;

2) спортивные, прогулочные и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 кВт;

3) иностранные военные корабли;

4) суда, проходящие ходовые испытания;

5) суда, осуществляющие перевозки пассажиров между рейдом и причалами порта.

1.13. Суда, перечисленные в пунктах 1.11 и 1.12 (кроме подпункта 5), не освобождаются от оплаты портовых сборов, если они производят грузовые и пассажирские операции, а также буксировку между портами, не имеющими смежных акваторий.

1.14. От оплаты всех портовых сборов, кроме лоцманского и навигационного (СУДС) сборов, освобождаются:

1) суда, приходящие с моря на внешний рейд порта и уходящие с него в море, без выполнения на рейде каких-либо операций;

2) суда, заходящие в порт вынужденно, в связи с угрозой безопасности продолжения плавания, жизни или здоровью команды и пассажиров, без производства в порту грузовых и пассажирских операций;

3) суда, заходящие в порт для аварийного ремонта без производства в порту грузовых и пассажирских операций.

1.15. Суда, выходящие из порта по решению портовых властей и для производства девиационных работ, с последующим возвращением в порт, освобождаются от повторной оплаты портовых сборов, кроме лоцманского сбора.

1.16. Приведенные ставки сборов с судов являются базовыми, к которым применяются коэффициенты, указанные в настоящих Правилах и особенностях применения ставок портовых сборов. При применении к судну нескольких коэффициентов производится их последовательное умножение.

II. Канальный сбор

2.1. Канальный сбор взимается за прохождение судна по каналу при входе в порт и выходе из порта, или проходе акватории порта транзитом.

2.2. Пассажирские суда канальный сбор оплачивают полностью в каждом порту захода один раз в течение календарного года при первом входе в порт и выходе из порта.

Начиная со второго захода в порт, пассажирские суда (кроме судов каботажных рейсов) оплачивают канальный сбор с коэффициентом 0,25 к установленным ставкам за каждый вход в порт и выход судна из порта.

III. Корабельный сбор

3.1. Корабельный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта.

3.2. Грузовые суда при погрузке или выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса корабельный сбор оплачивают в первом порту захода полностью, в последующих портах — с коэффициентом 0,5 к установленным ставкам.

3.3. Пассажирские суда корабельный сбор оплачивают в каждом порту захода один раз в течение календарного года при первом входе в порт и выходе из порта.

3.4. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам корабельного сбора применяется коэффициент 0,8.

3.5. Транзитные суда освобождаются от оплаты корабельного сбора.

IV. Ледокольный сбор

4.1. Ледокольный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом.

Смотрите так же:  Бланка заявление за отказ от наследство

4.2. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам ледокольного сбора применяется коэффициент 0,8.

4.3. От оплаты ледокольного сбора освобождаются:

а) суда с ледовым классом ЛУ7 (по классификации Российского морского Регистра судоходства или соответствующим ему классам других классификационных обществ);

б) пассажирские суда.

4.4. При объявлении капитаном порта зимней (летней) навигации ранее установленного срока, а также при продлении ее срока, ледокольный сбор оплачивается по соответствующей ставке с даты объявления до даты окончания (включительно) соответствующего периода навигации.

V. Лоцманский сбор

5.1. Лоцманский сбор взимается за лоцманскую проводку судна по подходным каналам и фарватерам (внепортовая проводка) и лоцманскую проводку на внутренней акватории порта (внутрипортовая проводка).

5.2. Лоцманский сбор включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.

5.3. При внепортовой проводке судов (кроме спортивных и маломерных судов) лоцманский сбор оплачивается за каждую милю проводки. Неполная миля считается за полную.

5.4.При внутрипортовой проводке лоцманский сбор оплачивается за каждую операцию внутрипортовой проводки судна. Самостоятельной операцией внутрипортовой проводки является:

1) проводка судна по внутренней акватории порта с последующей постановкой на якорь, швартовные бочки или швартовкой к причалу при входе судна в порт;

2) отшвартовка судна от причала с последующей его проводкой по внутренней акватории порта при выходе судна из порта;

3) отшвартовка судна от причала или швартовка судна к причалу при его перестановке между причалами, внутренними рейдами, причалами и внутренним рейдом;

4) ввод или вывод судна из дока.

При внутрипортовой проводке с выходом судна на канал или фарватер дополнительно взимается лоцманский сбор по ставке внепортовой проводки за каждую милю проводки.

5.5. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам лоцманского сбора применяется коэффициент 0,8.

5.6. Для расчета величины лоцманского сбора судно валовой вместимостью меньше 1400 GT (кроме спортивных и маломерных судов) считается равным судну валовой вместимостью 1400GT.

5.7. При перетяжке судна вдоль причала с лоцманом на борту на расстояние менее длины судна лоцманский сбор оплачивается по ставкам внутрипортовой проводки с коэффициентом 0,5.

5.8. При отказе от услуг лоцмана, вызванного на судно, оплачивается 50% лоцманского сбора, причитающегося за проводку, для которой был вызван лоцман.

VI. Маячный сбор

6.1. Маячный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом.

VII. Навигационный сбор

7.1. Навигационный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом. Для судов, проходящих акваторию порта транзитом, установлена ставка — навигационный сбор (СУДС).

7.2. Грузовые суда при погрузке или выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса навигационный сбор оплачивают в первом порту захода полностью, в последующих портах — с применением коэффициента 0,5 к установленным ставкам.

7.3. Пассажирские суда навигационный сбор оплачивают в каждом порту захода один раз в течение календарного года по ставке навигационного сбора при первом входе в порт и выходе из порта.

Начиная со второго захода в порт, пассажирские суда навигационный сбор оплачивают по ставке навигационного сбора (СУДС) за каждый вход в порт и выход судна из порта.

7.4. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам навигационного сбора применяется коэффициент 0,8.

VIII. Экологический сбор

8.1.Экологический сбор взимается в портах, располагающих техническими средствами для приема с судов всех видов предъявляемых судовых отходов без каких-либо ограничений (за исключением балластных вод) за все время нахождения в порту.

Экологический сбор включает оплату всех операций, связанных с приемом судовых отходов (подача и уборка плавсредств, предоставление контейнеров и других емкостей для сбора мусора, перегрузочные операции, шланговка, отшланговка и др.).

Судно, не сдавшее судовые отходы, от оплаты экологического сбора не освобождается.

8.2. Для судов, оснащенных природоохранным оборудованием и использующих его для утилизации всех видов судовых отходов и загрязнений, и имеющих соответствующие свидетельства о предотвращении загрязнения моря нефтью, сточными водами и мусором, к ставкам экологического сбора применяется коэффициент 0,5.

8.3. От оплаты экологического сбора освобождаются:

1) суда, заходящие в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций;

2) суда, осуществляющие грузовые или другие операции только на внешнем рейде порта;

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 23 мая 2006 г. N 106-т/1 г. Москва «Об утверждении ставок портовых сборов в морских рыбных портах Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 июля 2006 г.

Регистрационный N 8023

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301), на основании обращений Государственных администраций морских рыбных портов и решения Правления Федеральной службы по тарифам от 23 мая 2006 года N р-26-т/1 приказываю:

1. Утвердить ставки портовых сборов, взимаемых Государственными администрациями морских рыбных портов в морских рыбных портах Российской Федерации для судов, обслуживающих рыбопромысловый комплекс и используемых для промысла водных биологических ресурсов, приемотранспортных судов, вспомогательных судов и судов специального назначения в размерах, согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Установить ставки портовых сборов в морских рыбных портах Российской Федерации, имеющих смежную акваторию с морскими торговыми портами, для судов, используемых в целях торгового мореплавания, в размере ставок сборов, действующих в морских торговых портах, находящихся на смежной акватории (за исключением лоцманского сбора в порту Петропавловск-Камчатский и в порту Холмск (внепортовая проводка).

3. Администрациям морских торговых портов и Государственным администрациям морских рыбных портов исключить двойное взимание сборов с судов в портах со смежной акваторией.

4. Установить ставки портовых сборов в морских рыбных портах Российской Федерации, не имеющих смежную акваторию с морскими торговыми портами, для судов, используемых в целях торгового мореплавания, в размере ставок сборов, действующих в близлежащих морских торговых портах (Хасанский морской коммерческий порт — порт Посьет, Невельский морской рыбный порт — порт Холмск).

5. Утвердить Правила применения портовых сборов в морских рыбных портах Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему приказу.

6. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 25 июля 2006 года.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С. Новиков

Правила применения портовых сборов в морских рыбных портах Российской Федерации

I. Общие условия

1.1. Настоящие ставки портовых сборов с судов в морских рыбных портах Российской Федерации установлены Федеральной службой по тарифам по представлению федеральными государственными учреждениями — Государственными администрациями морских рыбных портов (далее — Госадминистрации) для судов, обслуживающих рыбопромысловый комплекс и используемых для промысла водных биологических ресурсов, приемотранспортных судов, вспомогательных судов и судов специального назначения.

1.2. Применение портовых сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Портовые сборы в морских рыбных портах взимаются Госадминистрациями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 1994 года N 487 «Об учреждении государственных администраций морских рыбных портов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 238) с российских и иностранных судов, указанных в Таблице Приложения 2, заходящих в морской рыбный порт для обслуживания, независимо от их организационно-правовой формы собственности, назначения и ведомственной принадлежности.

1.4. Взимание портовых сборов производится, как правило, с условного объема судна, исчисляемого в кубических метрах и определяемого произведением трех величин, указанных в судовых документах: наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна. Условный объем судна менее 1000 кубических метров принимается за 1000 кубических метров. Применительно к транспортным судам, имеющим две и более палуб, а также перевозящих груз на верхней палубе, высота борта, используемая в расчетах, не должна быть менее полуширины судна.

1.5. Взимание портовых сборов может производиться и с валовой вместимости судна, исчисляемой в брутто регистровых тоннах, указанной в мерительном свидетельстве судна. Выбор критериев (объем или вместимость) в каждом порту производится Госадминистрацией и утверждается Федеральной службой по тарифам одновременно со ставками портовых сборов. Вместимость судна менее 1000 брутто регистровых тонн принимается за 1000 брутто регистровых тонн, кроме судов, не выходящих за пределы портовых вод, плата с которых взимается за фактическую вместимость.

1.6. Условный объем барже — буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов для исчисления всех видов портовых сборов, кроме экологического сбора, определяется как сумма объемов отдельных элементов.

1.7. Для расчета всех видов портовых сборов условный объем судов Ро — Ро, Ло — Ро, Ро — Флоу, ОБО и контейнеровозов умножается на коэффициент 0,7. Для расчета всех видов сборов условный объем танкеров с двойным дном, двойными бортами или танками изолированного балласта умножаются на коэффициент 0,85.

1.8. Настоящие ставки портовых сборов установлены в рублях, являются базовыми, индексируются при необходимости в установленном порядке.

1.9. Тип судна и его специализация определяются судовыми документами.

1.10. От оплаты всех видов сборов освобождаются учебные, учебно-производственные, учебно-тренажерные суда, если они не производят в порту грузовые и пассажирские операции коммерческого характера.

1.11. Госадминистрации могут предоставлять скидки со ставок портовых сборов судам, обслуживающим рыбопромысловый комплекс и используемых для промысла водных биологических ресурсов, приемотранспортным судам, вспомогательным судам и судам специального назначения в размере не более 20%.

1.12. Скидки со ставок портовых сборов применяются по отношению к базовой ставке (таблицы 1 — 8 Приложения 1). При предоставлении судну нескольких скидок применятся только наибольшая из них.

1.13. Портовые сборы должны быть оплачены судном до выхода из порта. В соответствии со статьей 80 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (1 ч.), ст. 5581) капитан морского рыбного порта имеет право отказать судну в выдаче разрешения на выход из порта в случае неуплаты установленных портовых сборов.

Смотрите так же:  Компаньон отозвана лицензия что делать

II. Корабельный сбор

2.1. Ставки корабельного сбора указаны в Таблице 1 Приложения 1.

2.2. Корабельный сбор не включает в себя плату за досмотр по пожарной части.

2.3. С судов групп «А», «Б», «В», «Г», и «З» сбор взимается за один кубический метр условного объема судна отдельно за каждый вход в порт и выход из порта.

От оплаты корабельного сбора освобождаются суда групп «Д», «Е», и «Ж», если они не производят в порту операций коммерческого характера.

2.4. С судов групп «А» и «Б» при погрузке и выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса корабельный сбор взимается в первом порту захода полностью (100%), в последующих портах — со скидкой 50%.

2.5. С судов группы «Г», пассажирских судов в заграничном плавании и паромов, работающих на линиях заграничного плавания, открытых в установленном порядке, корабельный сбор взимается в каждом порту захода при первом входе в порт или выходе из порта один раз в течение календарного года. С паромов в межпортовом сообщении, не работающих на линиях, открытых в установленном порядке, сбор взимается при каждом входе и выходе из порта.

2.6. Грузовым судам, работающим на линиях заграничного плавания, открытых в установленном порядке, предоставляется скидка 20%.

III. Маячный сбор

3.1. Ставки маячного сбора указаны в Таблице 2 Приложения 1.

3.2. С судов групп «А», «Б», «В», «Е», и «З» маячный сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна при каждом входе в порт либо проходе его транзитом.

3.3. От оплаты маячного сбора освобождаются суда, заходящие в морской рыбный порт вынужденно, для аварийного ремонта, и суда группы «Г». Суда групп «Д» и «Ж» от оплаты маячного сбора освобождаются, если они не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера.

IV. Канальный сбор

4.1. Ставки канального сбора указаны в Таблице 3 Приложения 1.

4.2. С судов групп «А», «Б», и «З» канальный сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна при каждом прохождении канала в один конец.

В случае выхода судна на рейд по не зависящим от него причинам с последующим возвращением канальный сбор повторно не взимается.

4.3. С судов группы «Г», пассажирских судов в заграничном плавании и паромов, работающих на линиях заграничного плавания, открытых в установленном порядке, сбор взимается в каждом порту захода при первом входе в порт и выходе из порта один раз в течение календарного года. С паромов в межпортовом заграничном сообщении, не работающих на линиях, открытых в установленном порядке, сбор взимается при каждом входе и выходе из порта.

V. Причальный сбор

5.1. Ставки причального сбора указаны в Таблице 4 Приложения 1.

5.2. Причальный сбор взимается с судов, стоящих у причала за один погонный метр причальной линии, занятой судном за каждый час стоянки судна при производстве грузовых операций и отстой судна у причала в остальных случаях.

При производстве расчетов стоянка судна менее 30 мин. приравнивается к 0,5 часа, более 30 мин. — принимается за один час.

Причальный сбор за простой судна у причала после окончания грузовых операций взимается начиная с момента окончания выгрузки/погрузки и крепления груза. Неполный час простоя считается за полный.

Причальный сбор может включать неучтенные расходы, связанные с гидротехническими работами у кордонов причалов порта.

5.3. С судов, стоящих лагом к другому судну, ошвартованному у причала, либо ошвартованных у причала носом или кормой, взимается 50% причального сбора.

5.4. Суда группы «Е» (кроме судов, заходящих для оформления таможенных и пограничных формальностей) от оплаты причального сбора освобождаются. Суда групп «Д» и «Ж» и суда, заходящие в порт вынужденно, от причального сбора освобождаются, если не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера и не находятся в отстое.

VI. Якорный сбор

6.1. Ставки якорного сбора указаны в Таблице 5 Приложения 1.

6.2. Якорный сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна с судов всех групп за каждый час стоянки на якоре на внутреннем и внешнем рейде порта свыше 12 часов. Плата за первые 12 часов стоянки на якоре не взимается. Неполный час стоянки на якоре считается за полный.

VII. Экологический сбор

7.1. Ставки экологического сбора указаны в Таблице 6 Приложения 1.

7.2. Экологический сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна с судов групп «А» (кроме несамоходных), «Б» (кроме несамоходных), «В» (кроме пассажирских), «Г» (кроме пассажирских) и «З» за 1 куб. метр объема судна и самоходной части составного объекта за прием без каких-либо ограничений всех видов предъявляемых отходов (за исключением балластных вод) за все время стоянки судна в порту. Ставки сбора включают оплату всех операций, связанных с приемом судовых отходов (подача и уборка плавсредств, предоставление контейнеров и других емкостей для сбора мусора, шланговка, отшланговка и др.).

7.3. Судам, оснащенным природоохранительным оборудованием для полной утилизации всех видов судовых отходов и загрязнений и имеющим свидетельства о предотвращении загрязнения моря нефтью, сточными водами и мусором (экологически чистым), с экологического сбора предоставляется скидка в размере 50%.

7.4. Пассажирские и несамоходные суда от оплаты экологического сбора освобождаются. Суда групп «Д», «Е» и «Ж» от оплаты сбора освобождаются, если не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера. Прием портом отходов с судов, освобожденных от оплаты экологического сбора, производится по заявкам капитана судна по тарифам, утвержденным портом в установленном порядке.

7.5. В портах, не располагающих техническими средствами для приема всех видов судовых отходов, экологический сбор не взимается. В этих портах прием отходов, включая балластные воды, осуществляется по тарифам, утвержденным организацией, осуществляющей эксплуатацию причалов в установленном порядке.

VIII. Лоцманский сбор

8.1. Ставки лоцманского сбора указаны в Таблице 7 Приложения 1.

8.2. Лоцманский сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна при внепортовой и внутрипортовой лоцманской проводки судна.

8.3. При внутрипортовой проводке лоцманский сбор взимается за каждую операцию. При внепортовой проводке лоцманский сбор взимается за каждую милю проводки по фарватеру или каналу. Неполная миля проводки считается за полную. Судно с условным объемом менее 5000 кубических метров считается равным 5000 кубических метров.

8.4. Лоцманский сбор не включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.

8.5. Суда группы «Д» (кроме спортивных судов и частных яхт) от оплаты лоцманского сбора освобождаются, если не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера.

8.6. Грузовым судам, работающим на линиях заграничного плавания, открытых в установленном порядке, и пассажирским судам в каботажном плавании предоставляется скидка в размере 20%.

8.7. При лоцманской проводке иностранных и российских спортивных судов и частных яхт в загранплавании лоцманский сбор взимается за судно:

длиной до 20 метров — 554 руб.;

длиной до 20 метров,

следующего в составе группы судов,- 328 руб.;

длиной более 20 метров — 1058 руб.

8.8. Лоцманская проводка при вводе/выводе судна из дока, судов с неработающим главным двигателем, неисправным винто-рулевым комплексом, специальных плавучих объектов (буровых установок, модулей, доков, гостиниц и т.п.) оплачивается по ставкам Таблицы 7 Приложения 1, увеличенным на 50%.

8.9. Лоцманская проводка при девиационных работах оплачивается по ставкам внутрипортовой проводки независимо от района производства этих работ.

8.10. При одновременной проводке нескольких судов лоцманский сбор взимается с каждого из них по полной ставке.

8.11. Основанием для взимания лоцманского сбора является лоцманская квитанция, выписанная лоцманом и заверенная капитаном судна, или радиотелеграфное подтверждение судна.

8.12. При отказе от услуг лоцмана, вызванного на судно, оплачивается 100% лоцманского сбора, причитающегося за проводку, для которой был вызван лоцман.

IX. Навигационный сбор

9.1. Ставки навигационного сбора указаны в Таблице 8 Приложения 1.

9.2. Навигационный сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна в портах, оборудованных береговыми радиолокационными системами управления движения судов, при каждом входе в порт, выходе из порта, проходе его транзитом.

9.3. От оплаты навигационного сбора освобождаются суда служебные и гидрографические, суда, заходящие в порт вынужденно и для аварийного ремонта, а также группы «Д», если не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера.

Другие публикации:

  • Федеральный закон жд Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Федеральный закон центр занятости населения Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 15 июля 1992 г., 24 […]
  • Гражданство российской федерации является Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 […]
  • Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в рф 124-фз Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Федеральный закон 11 глав Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, […]
  • Федеральный закон от 28112019 326-фз Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" С […]

Вам также может понравиться