Приказ фсин сроки хранения

ОТДЕЛ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И АРХИВНОЙ РАБОТЫ УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Начальник отдела делопроизводства и архивной работы УФСИН России по Республике Мордовия:

полковник внутренней службы Щукина Наталья Евгеньевна

  • документационное обеспечение управленческой деятельности УФСИН России по Республике Мордовия, ведение делопроизводства;
  • осуществление контроля за правильным оформлением документов, направляемых в вышестоящие органы управления, другие ведомства и учреждения, сторонние организации и гражданам;
  • организация защиты сведений, составляющих государственную тайну, контроль за соблюдением режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, поступающих в УФСИН России по Республике Мордовия и контроль за их разрешением в структурных подразделениях в установленные сроки;
  • обеспечение единого порядка организации работы с документами;
  • проверка организации и ведения делопроизводства, архивного дела, состояния режима секретности в структурных подразделениях и учреждениях, подведомственных УФСИН России по Республике Мордовия.

Основные законы и нормативно — правовые акты, регламентирующие деятельность отдела делопроизводства и архивной работы:

  • федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»;
  • приказ Минюста России от 19.05.2008 № 110 «Об утверждении Инструкции по работе архивов Федеральной службы исполнения наказаний»;
  • приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;
  • приказ ФСИН России от 10.08.2011 № 463 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»;
  • приказ ФСИН России от 21.07.2014 № 373 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, с указанием сроков хранения».

Приказ фсин сроки хранения

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

от 21 июля 2014 года N 373

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4109; 2005, N 29, ст.3037, N 49, ст.5204; 2007, N 11, ст.1283; 2008, N 18, ст.2009, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300, N 20, ст.2435; 2012, N 14, ст.1615; 2013, N 26, ст.3314, N 52 (ч.II), ст.7137; 2014, N 26 (ч.II), ст.3515), в целях совершенствования порядка формирования дел, составления номенклатур дел, разработки схем классификации документов, определения и установления сроков хранения документов, образовавшихся и образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также для упорядочения работы по отбору документов на хранение и уничтожение

1. Утвердить Перечень документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, с указанием сроков хранения согласно приложению.

2. Первому заместителю директора Федеральной службы исполнения наказаний, заместителям директора Федеральной службы исполнения наказаний, начальникам структурных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний, начальникам, руководителям и директорам органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы организовать изучение Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, с указанием сроков хранения работниками уголовно-исполнительной системы и обеспечить реализацию его положений.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления делами Федеральной службы исполнения наказаний генерал-майора внутренней службы Ветрову И.В.

Приложение. Перечень документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, с указанием сроков хранения

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 21 июля 2014 года N 373

I. Общие положения

1. Перечень документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с указанием сроков хранения (далее — Перечень) подготовлен в соответствии с:

Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.4169; 2006, N 50, ст.5280; 2007, N 49, ст.6079, N 31, ст.4196, 2008, N 20, ст.2253, 2010, N 19, ст.2291, 2013, N 7, ст.611);

Методическими указаниями по применению примерной номенклатуры дел высшего учебного заведения, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации 11 мая 1999 года;

Примерной номенклатурой дел высшего учебного заведения, утвержденной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации 11 мая 1999 года;

распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2007 года N 2474р «Перечень документов, образующихся в деятельности ОАО «Российские железные дороги», с указанием сроков хранения».

2. Перечень включает документы, образующиеся в процессе деятельности Федеральной службы исполнения наказаний (далее — ФСИН России), предприятий, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений с указанием сроков хранения.

3. Сроки хранения документов, установленные Перечнем, являются обязательными для перечисленных в п.2 организаций.

4. Перечень используется при формировании дел, составлении номенклатур дел, разработке схем классификации документов, определении сроков хранения и отборе документов на хранение, уничтожение, а также в практической работе Центральной экспертной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний (далее — ЦЭК ФСИН России), экспертных комиссий (далее — ЭК) предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также проведении других работ, связанных с определением сроков хранения документов.

Предприятия, учреждения и органы УИС согласуют номенклатуры дел, утверждают описи документов, образующихся, образовавшихся в их деятельности, с архивами (архивными группами) УИС по месту их дислокации (территориальной принадлежности). Архивы (архивные группы) УИС проводят мероприятия по комплектованию, хранению и использованию вышеуказанных документов.

Документы (заключения, опросный лист, решения, представления, переписка и др.) по вопросам принятия решения о нежелательности пребывания иностранных граждан в Российской Федерации определяются по срокам хранения личного дела осужденного, в которое данные документы сформированы, а в 4 звено документы поступают для дальнейшего применения в работе.

Сроки хранения статистических отчетов, отражающих данные с нарастающим итогом, определяются к документам за последний отчетный период.

5. Перечень состоит из 31 раздела, которые отражают все основные направления деятельности УИС.

Раздел 1 содержит документы, отражающие распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, а также правовые вопросы и арбитраж.

Раздел 2 содержит документы, связанные с организацией документационного обеспечения и защитой государственной тайны.

Раздел 3 содержит документы по организационным и методическим вопросам архивной работы.

Раздел 4 содержит документы об информационном обеспечении, а также редакционно-издательской деятельности.

Раздел 5 содержит документы об организации и осуществлении прогнозирования, а также документы, связанные с текущим планированием.

Раздел 6 содержит документы, связанные с финансированием и кредитованием.

Раздел 7 содержит документы, связанные с бухгалтерскими и статистическими учетами и отчетностью по ним.

Раздел 8 содержит документы по вопросам международного сотрудничества.

Раздел 9 содержит документы, касающиеся комплектования, учета и распределения кадров, а также отражающие процесс получения высшего профессионального образования, специального первоначального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров, служебно-боевой подготовки, служебного аттестования, награждения, присвоения специальных званий, присвоения ученых степеней, профилактики коррупционных правонарушений, служебных проверок и расследований.

Раздел 10 содержит документы, связанные с организацией и производительностью труда, трудовой дисциплиной, техническим нормированием, тарификацией, оплатой труда, охраной труда, техникой безопасности и промышленной санитарией.

Раздел 11 содержит документы, касающиеся изобретательства и рационализации.

Раздел 12 содержит документы, касающиеся научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ.

Раздел 13 содержит документы по вопросам разработки, согласования и внедрения автоматизированных и телекоммуникационных систем и технологий.

Раздел 14 содержит документы, касающиеся организации и технологии производства действующих предприятий, энергетического и топливного обеспечения, эксплуатации и ремонта оборудования, стандартизации.

Раздел 15 содержит документы, касающиеся сельского и подсобного хозяйства.

Раздел 16 содержит документы, касающиеся лесного хозяйства.

Раздел 17 содержит документы, касающиеся ветеринарно-санитарного обеспечения.

Раздел 18 содержит документы, касающиеся проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции, капитального и текущего ремонтов.

Раздел 19 содержит документы по вопросам организации работы транспорта и связи.

Раздел 20 содержит документы по вопросам материально-технического снабжения, сбыта и поставок, складского хозяйства.

Смотрите так же:  Где оформить договор дарения на земельный участок

Раздел 21 содержит документы по административно-хозяйственным вопросам.

Раздел 22 содержит документы по вопросам гражданской обороны.

Раздел 23 содержит документы по вопросам организации противопожарной службы.

Раздел 24 содержит документы, касающиеся организации воспитательной и психологической работы и осуществления социальной защиты, морально-психологического обеспечения работников УИС.

Раздел 25 содержит документы по вопросам организации пенсионного и жилищно-бытового обеспечения.

Раздел 26 содержит документы, касающиеся медико-санитарного обеспечения.

Раздел 27 содержит документы по вопросам культурно-массовой и спортивной работы.

Раздел 28 содержит документы, касающиеся организации труда, воспитательной работы и обучения осужденных.

Раздел 29 содержит документы, касающиеся служебной деятельности подразделений охраны, обеспечения охраны, розыска и конвоирования осужденных, снабжения вооружением подразделений охраны, укомплектования подразделений охраны служебными собаками, инженерно-техническими средствами охраны.

Раздел 30 содержит документы, касающиеся организации учета, надзора за осужденными к лишению свободы, осужденными к наказаниям, не связанными с изоляцией от общества, а также лицами, содержащимися под стражей.

Раздел 31 содержит документы, касающиеся профилактики правонарушений и преступлений среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

6. Перечень имеет 7 граф:

в графе 1 Перечня указаны номера статей, которым в Перечне присвоена единая сквозная нумерация;

в графе 2 Перечня приведены виды документов. При объединении в одной статье разных видов документов по одному вопросу, имеющих одинаковый срок хранения, используется термин «документы», а в скобках раскрываются наименования основных видов документов, включенных в статью;

в графах 3-6 Перечня указаны сроки хранения документов, перечисленных в графе 2 Перечня, которые дифференцируются по 4 группам, соответствующим основным подразделениям УИС:

к 1-й группе (графа 3) отнесены структурные подразделения центрального аппарата ФСИН России;

ко 2-й группе (графа 4) отнесены учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, и предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС;

к 3-й группе (графа 5) отнесены территориальные органы ФСИН России;

к 4-й группе (графа 6) отнесены учреждения, подчиненные территориальным органам ФСИН России;

в графе 7 приводятся примечания, комментирующие и уточняющие сроки или место хранения документов.

7. Документы постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, а также по личному составу, личные дела осужденных, перечисленные в графах 3-6 Перечня, сдаются в архив УИС по территориальной принадлежности через 3 года после их окончания в делопроизводстве. Документы до сдачи в архив хранятся по месту формирования.

Документы ликвидированнного органа, учреждения, предприятия УИС передаются на хранение в архивы (архивные группы) УИС по территориальной принадлежности и месту дислокации ликвидированного учреждения.

8. Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например, истечение срока хранения дел, законченных делопроизводством в 2014 году, исчисляется с 1 января 2015 года. Срок хранения карточки каталога (картотеки) исчисляется с 1 января года, следующего за годом составления карточки.

Контрольно-наблюдательные дела хранятся в письменном виде за трехлетний период, затем подшиваются в дело.

Должностные инструкции (индивидуальные, персональные) хранятся в составе личных дел (заверенные копии передаются сотруднику, служащему, работнику после ознакомления с оригиналом документа) и хранятся до замены новыми.

В тех случаях, когда при определении срока хранения документов могут быть использованы одновременно несколько статей Перечня, выбирается та из них, которая предусматривает больший срок хранения.

Выделение к уничтожению дел запрещается без утверждения и согласования описей дел постоянного хранения и по личному составу за соответствующий период времени.

9. Срок хранения документов с отметками «ЭПК», «ЦЭК», «ЭК» означает, что срок хранения таких документов после проведения экспертизы их ценности может продлеваться, в том числе документы могут иметь научно-историческое значение и подлежать передаче на постоянное хранение в архивы учреждений и органов УИС.

После окончания делопроизводственного года (окончания или прекращения дела) ЦЭК ФСИН России, ЭК соответственно проверяют состав и содержание документов с отметкой «ЭПК», «ЦЭК», «ЭК» снимают эту отметку и, руководствуясь принципами экспертизы ценности документов, устанавливают конкретный срок хранения дела до постоянного включительно, но не ниже установленного Перечнем.

Решение о хранении или уничтожении документов с отметками «ЭПК», «ЦЭК», «ЭК» принимают комиссии структурных подразделений центрального аппарата ФСИН России, ЭК предприятий, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на членов комиссии, а в спорных вопросах — ЦЭК ФСИН России.

Срок хранения управленческих документов, «до минования надобности» или «до замены новыми», а также документов, присланных для сведения, означает, что данные документы имеют ограниченное практическое значение. Документы должны храниться в подразделениях делопроизводства или в подразделениях, которые используют их в своей практической деятельности до тех пор, пока они необходимы или не заменены новыми, но не менее 3 лет. Срок хранения «до минования надобности» научно-технической документации означает, что эти документы хранятся в подразделениях делопроизводства или в подразделениях, которые используют их в своей практической деятельности, не менее 5 лет. На хранение в архив указанные документы не передаются.

10. Экспертиза ценности научно-технической документации проводится по следующим этапам:

определение проектов, проблем (тем), научно-техническая документация которых подлежит передаче на постоянное хранение;

экспертиза ценности комплекса научно-технической документации по определенным проектам, проблемам (темам).

11. В Перечне указаны только виды документов, поэтому при составлении заголовков дел для номенклатур и описей следует использовать наименования документов, имеющихся в Перечне, только с дополнением заголовков конкретным содержанием и другими необходимыми элементами заголовка, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами по делопроизводству, архивной работе и другими нормативными актами по направлению деятельности, согласно функциям, отраженным в положениях об управлении, отделах, отделениях, группах, подгруппах.

12. Определение сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнем и другими нормативными актами, а также изменение сроков хранения отдельных категорий документов входит в компетенцию ЦЭК ФСИН России, а при необходимости Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве (далее — ЦЭПК при Росархиве), которые решают эти вопросы в установленном порядке.

13. При определении сроков хранения по Перечню запрещается:

снижать установленные сроки хранения документов без рассмотрения их на ЦЭК ФСИН России или ЦЭПК при Росархиве;

вносить в акт о выделении к уничтожению дел, срок хранения которых установлен Перечнем с отметкой «ЭПК», «ЦЭК», без предварительного рассмотрения этих дел ЦЭК ФСИН России, ЭК соответственно;

определять сроки хранения документов, сформированных в дела, руководствуясь только заголовками дел без их полистного просмотра, за исключением дел с одинаковым составом документов.

14. Отбор дел на уничтожение только по заголовкам в описях или на обложках дел не допускается.

15. Уничтожение документов, имеющих историческую или культурную ценность, а также нарушение установленных настоящим Перечнем сроков хранения документов, являются незаконным и влекут за собой ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

16. Микрофильмирование, оцифровка документов (с последующим уничтожением их оригиналов), образующихся в деятельности УИС, должно производиться в соответствии с действующими государственными стандартами.

17. Для удобства пользования Перечнем составлен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены виды документов и вопросы их содержания со ссылками на номера соответствующих статей Перечня.

18. Передача архивных документов из архивов УИС на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется на основании договора между Росархивом и ФСИН России от 29 января 2008 года N 4/1 «О сроках и условиях депозитарного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и использования указанных документов, находящихся в федеральной собственности, образовавшихся в деятельности уголовно-исполнительной системы ОГПУ-НКВД-МООП-МВД СССР, МООП-МВД РСФСР, МВД России, Минюста России, и образовавшихся в процессе деятельности ФСИН России, а также в деятельности ее учреждений и органов».

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 12 апреля 2012 г. N 198 г. Москва»Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 мая 2012 г.

Регистрационный N 24360

В целях упорядочения организации проведения служебных проверок и наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 — 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 30, ст. 3987, 3988, 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7020) и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2008 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2008 г., регистрационный N 12074), приказываю:

Смотрите так же:  Накладная требования на отпуск материалов

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция).

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать в системе служебной подготовки с сотрудниками уголовно-исполнительной системы изучение Инструкции с принятием зачетов.

3. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 17 марта 2009 г. N 104 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный N 13665).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Большакова В.П.

генерал-полковник внутренней службы А. Реймер

Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок (далее — проверка) в ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) в отношении сотрудников УИС (далее — сотрудники).

II. Назначение проверки

2. Проверки проводятся по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения*; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее — дисциплинарный проступок).

По иным основаниям проверка может быть проведена только в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования с учетом законодательства Российской Федерации об охране государственной тайны.

3. Решение о проведении проверки принимается следующими должностными лицами учреждений и органов УИС:

директором ФСИН России — в отношении всех сотрудников, проходящих службу в УИС;

начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, — в отношении сотрудников данных учреждений;

начальниками территориальных органов ФСИН России — в отношении сотрудников соответствующего территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС;

начальниками учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, — в отношении сотрудников данных учреждений в пределах предоставленной компетенции.

Решение о проведении проверки в отношении сотрудников подразделений собственной безопасности учреждений и органов УИС принимает директор ФСИН России.

4. Задачами проверки являются:

полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения дисциплинарного проступка;

подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

выработка рекомендаций, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

разработка комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

5. Установив основания для проведения проверки, указанные в пункте 2 Инструкции, должностное лицо, указанное в пункте 3 Инструкции, либо лицо, его замещающее, принимает решение о проведении проверки.

Решение о проведении проверки оформляется в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, указанных в пункте 2 Инструкции. Резолюция также должна содержать сведения о должностном лице, ответственном за организацию ее проведения (далее — ответственное должностное лицо).

Ответственное должностное лицо организует подготовку проекта приказа учреждения, органа УИС о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки должен содержать:

факт (сведения, информация), послуживший основанием для проведения проверки;

состав комиссии по проведению проверки (далее — комиссия) с указанием должностей, специальных званий, фамилий, имен и отчеств сотрудников;

должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество сотрудника, в отношении которого(ых) проводится проверка;

срок проведения проверки.

Приказ о проведении проверки является основанием для получения объяснений (приложение N 1) по вопросам, имеющим отношение к совершенному дисциплинарному проступку, ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия в установленном порядке), а также для получения экспертных заключений по конкретным вопросам.

Ответственное должностное лицо:

проводит инструктаж членов комиссии, проводящих проверку;

контролирует своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации.

6. При проведении проверки должны быть установлены:

факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

наличие вины сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

III. Состав комиссии, полномочия ее членов, проводящих проверку

7. Комиссия состоит из трех и более сотрудников.

В состав комиссии включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения учреждения, органа УИС, к компетенции которого относится предмет проверки.

8. Председатель комиссии:

организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки;

определяет задачи для членов комиссии;

оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;

направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;

обеспечивает сохранность документов и материалов проверки;

знакомит лицо, в отношении которого проводится проверка, с приказом о ее назначении;

не позднее 10 дней со дня утверждения заключения о результатах служебной проверки (далее — заключение) (приложение N 2) знакомит сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, с заключением и материалами проверки в части, его касающейся под роспись.

В случае отказа сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением председатель комиссии составляет акт (приложение N 3) и приобщает его к материалам проверки.

9. Председатель и члены комиссии имеют право:

предлагать лицам, в отношении которых проводится проверка, а также которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки, давать по ним письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего проверку. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения членами комиссии, проводящими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки;

выезжать на место совершения дисциплинарного проступка;

знакомиться в установленном порядке со служебными документами, относящимися к предмету проверки, в пределах своей компетенции и в случае необходимости приобщать к материалам проверки их копии, либо оригиналы служебных документов, изъятые в установленном порядке по акту изъятия (приложение N 4);

ходатайствовать о привлечении к проверке должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

вносить соответствующим руководителям учреждений, органов УИС предложения об отстранении от замещаемой должности сотрудника на время проведения в отношении него проверки.

10. Сотруднику не может быть поручено проведение проверки при наличии следующих оснований:

если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка;

если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

если имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.

11. При наличии оснований, указанных в пункте 10 Инструкции, сотрудник, которому поручено проведение проверки, обязан обратиться к должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки признаются недействительными.

12. Члены комиссии, проводящие проверку, должны:

своевременно доложить председателю комиссии о поступивших заявлениях и ходатайствах и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

Смотрите так же:  Приказ по профилактике вирусного гепатита а

документально подтвердить факт совершения дисциплинарного проступка, а также определить степень вины сотрудника и обстоятельства, влияющие на характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

определить наличие, характер и размер вреда (ущерба), нанесенного сотрудником в результате совершения им дисциплинарного проступка;

установить обстоятельства гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

при необходимости изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

опросить очевидцев дисциплинарного проступка;

подготовить по результатам проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

13. Членам комиссии запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными в ходе проведения проверки.

14. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

знакомиться с приказом о проведении проверки;

давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;

знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

15. В отношении сотрудника, отстраненного от замещаемой должности на время проведения в отношении него проверки, должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проверки.

IV. Срок проведения проверки

16. Проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней.

17. В случае если последний день проверки приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока ее проведения считается следующий за ним рабочий день.

18. В срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

В указанных случаях председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении.

19. Проверка может быть также продлена должностным лицом, ее назначившим, по рапорту председателя комиссии в случае непредоставления учреждениями, органами, организациями, не входящими в УИС, информации (по соответствующим запросам), имеющей непосредственное отношение к рассматриваемым в ходе проверки вопросам, но не более чем на 30 дней.

20. Окончанием проверки является дата утверждения заключения.

V. Оформление результатов проверки

21. По окончании проверки комиссией подготавливается заключение.

22. Заключение подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими проверку, и утверждается должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим.

23. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах проверки данных и должно состоять из двух частей: описательной и распорядительной.

24. В описательной части указываются:

состав комиссии, проводившей проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии, проводивших проверку);

основания проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);

сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, обстоятельствах гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка, их последствия и другие существенные обстоятельства;

какими материалами подтверждается или исключается наличие вины сотрудника или сотрудников в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

мотивы и цели совершения сотрудником (ами) дисциплинарного проступка;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

причинно-следственная связь дисциплинарного проступка с должностными обязанностями сотрудника;

сведения о сотруднике, совершившем дисциплинарный проступок (специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, год рождения, образование лица, в отношении которого проведена проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий).

25. Распорядительная часть должна содержать:

выводы о виновности (невиновности) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в отношении которого проведена проверка;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

предложения о применении (неприменении) к виновному(ым) мер дисциплинарного взыскания;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или прекращении проверки в связи с отсутствием факта дисциплинарного проступка;

рекомендации предупредительно-профилактического характера;

предложения о проведении инвентаризаций и ревизий, а также о передаче материалов проверки в установленном порядке в органы прокуратуры, внутренних дел Российской Федерации (при наличии оснований);

предложения по возмещению вреда, наступившего в результате гибели (смерти), увечья или иного повреждения здоровья сотрудника;

предложения по восстановлению нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

26. При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения или заключения в целом он, подписав заключение, приобщает к нему рапорт, в котором излагает свое особое мнение.

27. Подготовка проекта приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется в установленном порядке подразделением учреждения, органа УИС, от которого был назначен председатель комиссии. Срок издания приказа не должен превышать 30 дней с момента утверждения заключения.

Не позднее 10 дней со дня издания приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания, виновному сотруднику предоставляется копия указанного приказа (выписка из приказа) под роспись (в указанный срок не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности). В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом и получения его копии членами комиссии, проводившими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки.

28. По окончании проверки один из членов комиссии, определенных ее председателем, формирует материалы проверки, которые включают в себя:

документ (либо его копия), содержащий сведения, послуживший поводом для назначения проверки;

копию приказа учреждения, органа УИС о назначении проверки;

материалы, характеризующие сотрудника(ов), в отношении которого(ых) проводилась проверка;

объяснения сотрудника(ов) и иных лиц, прочие документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения проверки;

материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении;

копия приказа учреждения, органа УИС о привлечении сотрудника(ов) к дисциплинарной ответственности (если приказ издавался).

29. Копия заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

30. Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры и суда Российской Федерации, правоохранительных органов, с разрешения должностного лица, указанного в пункте 3 Инструкции, либо лица, его замещающего.

* В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении после назначения проверки в заключении о результатах служебной проверки выводы о виновности либо невиновности указанного сотрудника не делаются.

Другие публикации:

  • Заявление на внесение изменений в данные о собственнике Изменение регистрационных данных (внесение изменений в конструкцию) На сегодняшний день выдача свидетельства о регистрации изменений конструкции ТС регламентируются двумя процессуальными документами: Приказом МВД РФ от 07.12.00 года №1240 «Об утверждении […]
  • Лицензия на установку электросчетчиков Электрофорум для электриков и домашних мастеров Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Нужна ли лицензия при установке электросчетчика в РФ Нужна ли […]
  • Изменения в стоимости осаго Новые тарифы ОСАГО. Что изменилось для автовладельцев В России с 9 января начали действовать обновленные тарифы ОСАГО. Это первый из двух этапов запланированной ЦБ и Минфином масштабной реформы ОСАГО, которая подразумевает изменение тарифов, размером […]
  • Новые полюса осаго 2019 В России с 9 января 2019 года начали действовать новые тарифы ОСАГО Новые тарифы ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года То, о чем мы долго и упорно писали, то, что утверждал Центробанк, и то, чего опасались автовладельцы, умеющие читать между строк […]
  • Android имеет право Как посмотреть разрешения приложений в ОС Android 5.9 и более ранних версий При установке приложения из Google Play оно может запросить право доступа к определенным функциям или данным. Такие права объединены в группы разрешений. Совет. Чтобы узнать версию […]
  • Срок действия временного трудового договора Особенности испытательного срока при временном трудовом договоре Трудовые договоры с работниками могут заключаться как на постоянной, так и на временной основе. Иначе говоря, на неопределенный и на определенный срок. Временный трудовой договор на […]

Вам также может понравиться