Приказ фсин 185

Ответы на обращения учреждений и органов УИС

По вопросу порядка посещения учреждений уголовно — исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий.

В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 24 уголовно — исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения имеют право члены общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.06.2008 № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» при осуществлении своих полномочий члены общественной наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения ‘ нормативных правовых актов, регулирующих работу мест принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администраций мест принудительного содержания.

Члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе беседовать с лицами, осужденными к лишению свободы, в условиях и порядке, которые установлены уголовно — исполнительным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 10.06.2008 № 76-ФЗ).

Беседовать с подозреваемыми и (или) обвиняемыми, содержащимися под стражей, по вопросам обеспечения их прав в местах принудительного содержания в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего места принудительного содержания видеть их и слышать (пункт 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 10.06.2008 № 76-ФЗ).

В силу пункта 11 Положения о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий, утвержденного приказом ФСИН России от 28.11.2008 № 652, для осуществления деятельности комиссий администрация учреждений УИС создает возможность для бесед членов комиссии с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, в том числе предоставляет помещения для индивидуальных бесед и принятия жалоб.

Проведение бесед с осужденными при исполнении служебных обязанностей членами общественных наблюдательных комиссий к свиданиям не относятся. При осуществлении членами общественных наблюдательных комиссий контроля за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, положения статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации к ним не применяются.

Жалобы и заявления подозреваемых, обвиняемых и осужденных принимаются и оформляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации (пункт 12 названного Положения).

Исходя из смысла норм уголовно-исполнительного законодательства (статьи 15 и 91 УИК Российской Федерации) и требований пункта 61 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 03.11.2005 № 205, предложения, заявления и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные в общественную наблюдательную комиссию, направляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания, и подлежат обязательной регистрации в отделах специального учета или в канцелярии колонии.

Таким образом, направление корреспонденции в общественные наблюдательные комиссии, не прошедшей регистрацию в установленном порядке, будет считаться нарушением требований уголовно-исполнительного законодательства.

Вместе с тем во время беседы с осужденным член комиссии имеет право принять от него жалобу. При этом необходимо разъяснять членам комиссии о существующем порядке учета жалоб и заявлений осужденных и о внесении соответствующей записи в журнал приема.

По вопросу изменения оснований увольнения с пункта «в» на пункт «ж» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации бывшим сотрудникам уголовно-исполнительной системы, ранее отказавшимся при увольнении от прохождения освидетельствования ВВК.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 39 Положения о военно- врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2003 № 123, граждане, уволенные со службы в органах без проведения медицинского освидетельствования о категории годности на момент их увольнения, могут быть освидетельствованы ВВК соответствующих федеральных органов исполнительной власти для определения категории их годности к службе в органах на момент увольнения независимо от причин и времени увольнения.

В силу подпункта «г» пункта 3 названного Положения на ВВК возложено определение причинной связи, заболеваний у граждан, проходивших службу, на основании их обращений.

По смыслу положений, закрепленных пунктом 17.19 Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, в случае возникновения новых обстоятельств, связанных с увольнением, основания увольнения сотрудников подлежат изменению.

Увольнение по болезни либо ограниченному состоянию здоровья возможно только при наличии заключения ВВК о негодности или ограниченной годности сотрудника к службе (пункту 17.3 названной Инструкции).

Таким образом, основания увольнения с пункта «в» на пункт «ж» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации изменяются только при наличии соответствующего заключения ВВК.

По вопросу порядка отчисления курсантов (слушателей) из образовательных учреждений ФСИН России.

В соответствии с пунктом 5.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, с лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы, контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения.

В силу пункта 5.4 названной Инструкции контракт подписывается гражданином и соответствующим руководителем учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.
Учитывая изложенное, обучающиеся за счет средств федерального бюджета курсанты (слушатели), после отчисления из образовательного учреждения откомандировываются в распоряжение комплектующего территориального органа ФСИН России.

По вопросу правомерности увольнения из уголовно — исполнительной системы женщин из числа сотрудников уголовно- исполнительной системы, находящихся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком после вступления в отношении них обвинительного приговора в законную силу.

В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на определенных лиц, если это установлено федеральным законом.

По смыслу статьи 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на сотрудников уголовно-исполнительной системы распространены Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

Согласно пункту «м» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, сотрудники уголовно-исполнительной системы могут быть уволены со службы после вступления обвинительного приговора в законную силу.

Кроме того, в силу пункта 17.16 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, увольнение со службы женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, не допускается, кроме случаев, когда сотрудники подлежат увольнению со службы по основанию, предусмотренному подпунктом «м» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Осуждение за преступление не совместимо с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе. Закрепляя такую норму, законодатель преследовал цель не допустить к прохождению службы лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации (статья 19 Закона Российской Федерации «О милиции», статья 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

Учитывая изложенного, если в отношении женщины, проходящей службу в уголовно-исполнительной системе, являющейся беременной или находящейся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком вступил в законную силу обвинительный приговор суда, то она подлежит увольнению на основании пункта «м» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

По вопросу применения приказа ФСИН России от 28.08.2010 № 377 «О внесении изменений в приказ ФСИН России от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы».

Действие названного Приказа распространяется на правоотношения, возникшие по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

По вопросу порядка выплаты пособия сотрудникам уголовно-исполнительной системы в связи с переводом на новое место службы.

В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» при переезде сотрудников уголовно-исполнительной системы на новое место жительства в связи с переводом на новое место службы им производятся выплаты за счет средств федерального органа уголовно-исполнительной системы в размере двух окладов денежного содержания на сотрудника уголовно-исполнительной системы и половины оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переезжающего вместе с ним.

Пунктом 19 Инструкции о порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой сотрудников уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных со службы, членов их семей, а также их личного имущества, утвержденной приказом Минюста России от 05.09.2006 № 282 (далее – Инструкция), предусмотрено возмещение расходов, а также выплата аванса сотрудникам при проезде от прежнего к новому месту службы.

Согласно пункту 7 Инструкции возмещение расходов по проезду и провозу личного имущества осуществляется на основании рапорта сотрудника и письменного распоряжения учреждения (органа), с предоставлением документов, подтверждающих затраты, а также выписки из приказа о перемещении по службе.

Ограничений, связанных с расстоянием переезда, а также предоставление сотрудниками других документов Инструкцией не предусмотрено.

По вопросу порядка выплаты единовременного пособия сотрудникам уголовно-исполнительной системы при увольнении.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, выплачивается единовременное пособие в размерах:
при выслуге менее 10 календарных лет – пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно – 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно – 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет – 20 месячных окладов денежного содержания.

Сотрудникам, прослужившим 20 календарных лет и 1 день и более, выплачивается единовременное пособие в размере 20 месячных окладов денежного содержания.

По вопросу распространения на сотрудников уголовно-исполнительной системы положений Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Статьей 14 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня; в приравненных к ним местностях – 16 календарных дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, – 8 календарных дней.

В соответствии со статьей 1 действие указанного Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. В случаях, предусмотренных данным Законом, гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам, военнослужащим, уволенным по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, лицам, обучающимся в высших учебных заведениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также членам семей, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем.

Таким образом, названный Закон распространяется лишь на определённый круг лиц, непосредственно указанных в статье 1 этого Закона. Сотрудники уголовно-исполнительной системы, проходящие службу в этих местностях, в Законе не указаны.

На службу в органы уголовно-исполнительной системы принимаются в добровольном порядке. Заключая соответствующий контракт о службе в органах внутренних дел (статьи 8 и 11 Положения о службе в органах внутренних дел), гражданин тем самым соглашается с условиями предоставления дополнительных льгот, которые предусмотрены для сотрудников уголовно-исполнительной системы специальными нормативными актами, что исключает применение – без особой оговорки – дополнительных льгот, установленных законодательством для иных категорий лиц (работающих или проходящих службу).

Служба в уголовно-исполнительной системе является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) сотрудников уголовно-исполнительной системы определяется Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, иными нормативными правовыми актами, в которых предусмотрены дополнительные льготы, гарантии и компенсации для проходящих службу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в других отдалённых местностях, в том числе и дополнительные отпуска.

В соответствии с пунктом 46 названного Положения очередной ежегодный отпуск сотрудникам органов внутренних дел предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, – 45 календарных дней.

Таким образом, специальным нормативным актом, устанавливающим правила прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы, урегулирован вопрос о предоставлении дополнительного отпуска в связи с работой в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, в связи с чем положения Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» на сотрудников уголовно-исполнительной системы не распространяются.

Смотрите так же:  Закон о защите прав потребителя регулирует отношения

По вопросу правомерности назначения трудовой пенсии по старости гражданину, не достигшему возраста 60 лет, получающему пенсию за выслугу лет.

Согласно части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1) граждане, названные в статье 1 Закона № 4468-1, имеют право на получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-1, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости.

К условиям назначения трудовой пенсии по старости, исходя из положений статьи 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», относятся:

достижение определённого возраста (60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин);
наличие не менее пяти лет страхового стажа.

Учитывая изложенное, гражданин, не достигший возраста 60 лет, получающий пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом № 4468-1, не имеет права на получение трудовой пенсии по старости.

По вопросу прекращения трудовых отношений, возникших до 07.01.2011 с работником, осуществляющим педагогическую деятельность и имевшим судимость или подвергавшимся уголовному преследованию за преступления, указанные в части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, после вступления в силу Федерального закона от 23.12.2010 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации».

Федеральным законом от 23.12.2010 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации» перечень лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности, дополнен в части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации лицами:

имеющими или имевшими судимость за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

подвергающимися или подвергавшимися уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за те же преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Таким образом, законодательством установлено ограничение права на занятие педагогической деятельностью в отношении некоторых категорий граждан.

Данное ограничение обусловлено спецификой педагогической деятельности, содержание которой составляют обучение и воспитание граждан в соответствии с требованиями морали, общепризнанными ценностями уважения к закону и правам других лиц, направлено на защиту общественных интересов и прав обучающихся.

Между тем трудовые отношения носят длящийся характер, поэтому указанные ограничения действуют как в отношении лиц, уже состоящих в трудовых отношениях, так и в отношении тех, кто претендует на занятие педагогической деятельностью.

С внесением в статью 331 Трудового кодекса Российской Федерации изменений, предусматривающих ограничение на занятие педагогической деятельностью, законодателем введено и новое основание прекращения трудового договора.

Согласно новому пункту 13 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации возникновение установленных данным Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности является основанием прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Учитывая изложенное, трудовые отношения, возникшие до 07.01.2011 с работником, осуществляющим педагогическую деятельность и имевшим судимость или подвергавшимся уголовному преследованию за преступления, указанные в части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, после вступления в силу Федерального закона от 23.12.2010 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации» подлежат прекращению на основании пункта 13 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть в связи с возникновением установленных данным Кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определёнными видами трудовой деятельности, которые исключают возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору.

По вопросу выплаты ежемесячной надбавки в размере до 30 процентов должностного оклада иным сотрудникам, осуществляющим правовое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с пунктом 1 приказа ФСИН России от 12.04.2010 № 151 ежемесячная надбавка в размере до 30 процентов должностного оклада выплачивается иным сотрудникам, осуществляющим правовое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности, в основные служебные обязанности по которым входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.

Право на выплату указанной юридической надбавки имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющие высшее юридическое образование, в основные служебные обязанности которых входят все вышеперечисленные функции.

По вопросу выплаты осужденным процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

В силу части 1 статьи 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются названным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Между тем специальных нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственных гарантий и компенсаций осужденным, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в настоящее время не принято.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации осужденный к лишению свободы привлекается к труду не по собственному волеизъявлению, т.е. не по трудовому договору, а связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда в соответствии с требованиями уголовного и уголовно-исполнительного законодательств.

Так, по смыслу положений, закрепленных в статьях 103, 104, 105, 129 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в корреспонденции со статьями 11 и 28 Трудового кодекса Российской Федерации нормы трудового законодательства, регулирующие порядок заключения трудового договора, приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу, не распространяются на осужденных, отбывающих наказания в местах лишения свободы.

В соответствии со статьями 9, 11, 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации обязательное привлечение осужденного к труду относится к одному из основных средств исправления осужденных и не может расцениваться в качестве основания для возникновения трудовых отношений.

На основании части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» действие названного Закона распространяется лишь на лиц, работающих по найму, т.е. на основании трудового договора, постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях, организациях, расположенных в районах Крайнего Севера.

Учитывая, что осужденные к лишению свободы привлекаются к обязательному труду в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством, а не работают по найму, оснований для установления им в соответствии с названным Законом процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не усматривается.

По вопросу порядка обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации осужденный к лишению свободы привлекается к труду не по собственному волеизъявлению, т.е. не по трудовому договору, а связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда в соответствии с требованиями уголовного и уголовно-исполнительного законодательств.

Осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу требований пунктов 4 и 10 Положения об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2001 № 727, осужденные имеют право на получение пособий, если до освобождения от работы в связи с нетрудоспособностью трудовые обязанности исполнялись ими в соответствии с установленным графиком работы. За период простоя пособие не назначается.

Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, утверждается Минздравом России и Минюстом России на основании пункта 2 названного Постановления.

В силу пункта 1.9 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, утвержденного приказом Минздрава России № 316, Минюста России № 185, ФСС России № 180 от 14.07.2003, листок нетрудоспособности не выдается, в частности:

осужденным, не привлеченным к оплачиваемому труду;
при наступлении нетрудоспособности осужденного в период временной приостановки работы, а также в период, когда осужденный не работал вследствие отстранения от работы в связи с нарушением установленного порядка отбывания наказания;
при возникновении временной нетрудоспособности осужденного вследствие заболевания или травм, полученных при совершении им преступления или злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания и т.д.

По вопросу привлечение к труду осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации общественно полезный труд является одним из основных средств исправления осужденных.

Согласно статье 7 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации основаниями исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера является приговор суда.

В силу части 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду.

В связи с вышеизложенном, осужденные иностранные граждане и лица без гражданства привлекаются к труду наравне с осужденными – гражданами Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ от 9 марта 2005 г. N 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 27 ИЮНЯ 2006 Г.)

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» и в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» приказываю:

1. Переименовать Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области (ГУФСИН России по Иркутской области).

2. Внести соответствующие изменения и утвердить Положение о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области в новой редакции.

3. Временно исполняющему должность начальника ГУФСИН России по Иркутской области полковнику внутренней службы П.В. Радченко:

осуществить в установленном порядке государственную регистрацию Положения о ГУФСИН России по Иркутской области;

внести в нормативные акты, изданные Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, соответствующие изменения и дополнения;

обеспечить подготовку и регистрацию положений об учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и иных подчиненных подразделениях уголовно-исполнительной системы с учетом изменений, связанных с переименованием Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области;

принять меры к изготовлению печатей, штампов и бланков с указанием на них новых наименований;

после государственной регистрации представить один экземпляр Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области в Федеральную службу исполнения наказаний.

службы исполнения наказаний

9 марта 2005 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний , созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории Иркутской области для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания , следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС .

Далее — Главное управление.

Далее — ФСИН России.

Далее — учреждения, исполняющие наказания.

Далее — подведомственные учреждения.

Руководство Главным управлением и контроль за его деятельностью осуществляет ФСИН России.

2. Создание, реорганизация и ликвидация Главного управления производятся приказом ФСИН России.

Полное наименование Главного управления: «Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области».

Сокращенное наименование Главного управления: «ГУФСИН России по Иркутской области».

Условное наименование Главного управления: «Учреждение УК-272».

3. Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, акты ФСИН России, международные договоры Российской Федерации, а также настоящее Положение.

4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной и исполнительной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции УИС.

Обеспечивает координацию работы учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений, организует постоянный мониторинг положения дел в УИС, работу по взаимодействию со средствами массовой информации и развитие международного сотрудничества.

5. В гражданских правоотношениях Главное управление участвует в форме федерального государственного учреждения.

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Главного управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Главное управление вправе использовать иные источники финансирования, предусмотренные законом и настоящим Положением.

Смотрите так же:  Договор общества и филиала

7. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах Федерального казначейства. Оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные законом. Главное управление владеет, пользуется и распоряжается на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке, принимает все необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию.

8. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются ФСИН России в пределах численности и фонда оплаты труда, выделенных на эти цели.

9. Место нахождения Главного управления: 664001, Иркутская область, г. Иркутск, улица Баррикад, 57.

II. Основные задачи Главного управления

10. Основными задачами Главного управления являются:

1) Организация исполнения уголовных наказаний, мер уголовно-правового характера, а также содержания лиц, находящихся под стражей.

2) Обеспечение законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности осужденных, лиц, содержащихся под стражей, должностных лиц и других граждан, находящихся на территории этих учреждений.

3) Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции.

Обеспечение безопасности и охраны объектов УИС.

4) Обеспечение режима в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, изоляции осужденных и постоянного надзора за ними, создание надлежащих условий для отбывания наказания осужденным, содержания лиц, находящихся под стражей, в соответствии с нормами международного права, положениями международных договоров Российской Федерации и федеральными законами.

Охрана их здоровья, в том числе организация мероприятий по получению медицинской помощи, медико-санитарных и бытовых услуг, проведение медико-социальной экспертизы и других видов медицинского освидетельствования, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора.

5) Охрана прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

6) Обеспечение привлечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности.

7) Обеспечение воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, получения общего и начального профессионального образования, а также специальной профессиональной подготовки осужденных, организация заочного и дистанционного обучения осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

8) Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействие с оперативными, следственными и иными аппаратами органов внутренних дел и других правоохранительных органов в предупреждении и расследовании преступлений, контроль за состоянием оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

9) Финансовое и материально-техническое обеспечение Главного управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений и подразделений в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а также за счет привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных из других законных источников. Содействие дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы и социальной сферы УИС.

10) Организация правовой, социальной защиты и личной безопасности сотрудников (работников) УИС, членов их семей и пенсионеров УИС, организация психологического и медицинского обеспечения деятельности сотрудников (работников) УИС.

Создание и обеспечение безопасных условий труда сотрудников (работников) УИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области охраны труда и экологической безопасности.

11) Подбор и расстановка кадров Главного управления, руководящего состава учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, организация профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников (работников) УИС.

III. Основные функции Главного управления

11. Главное управление осуществляет следующие основные функции:

1) Осуществляет руководство учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами, другими подведомственными учреждениями и подразделениями.

2) Организует своевременное направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение в соответствии с лимитом мест, установленных для каждого вида учреждений, исполняющих наказания, а также переводы осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3) Контролирует точное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, находящихся под стражей, соблюдение режима в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также надлежащих условий их содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними.

4) Организует охрану и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также специальные перевозки в пределах своей компетенции.

5) Обеспечивает привлечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, создание условий для их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.

6) Осуществляет контроль за соблюдением законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, охраной прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

7) Принимает меры по организации медицинской, воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, получению общего и начального профессионального образования, а также специальной профессиональной подготовки осужденных. Организует деятельность по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации и осуществлению санитарно-эпидемиологического контроля в подведомственных учреждениях.

8) Оказывает практическую и методическую помощь по формированию и развитию у осужденных положительных нравственных качеств и навыков, стимулирующих заинтересованность в исправлении, соблюдении требований закона и принятых в обществе правил поведения, организации среди них воспитательного процесса с использованием программ и методик психолого-педагогического воздействия на осужденных, а также помощи, поступающей на законных основаниях, от различных фондов, ассоциаций, общественных и религиозных объединений и родственников осужденных.

9) Организует исполнение актов амнистии и помилования.

10) Организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействует с оперативными, следственными и иными аппаратами органов внутренних дел, других правоохранительных органов в предупреждении, выявлении и раскрытии преступлений, а также осуществляет контроль за состоянием оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

11) Организует и осуществляет во взаимодействии с другими правоохранительными органами розыск и задержание осужденных и лиц, содержащихся под стражей, совершивших побег из учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и во время конвоирования, а также лиц, уклоняющихся от отбывания лишения свободы.

12) Осуществляет инспектирование учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, контролирует ход устранения выявленных недостатков и обеспечивает выработку мер по оказанию практической помощи.

13) Организует планирование работы и информационно-аналитическое обеспечение деятельности УИС, ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности УИС. Осуществляет контроль за исполнением приказов и указаний Минюста России и ФСИН России.

14) Обеспечивает ведение контрольно-наблюдательных дел на учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы и другие подведомственные учреждения, организует работу по оказанию практической помощи учреждениям со сложной обстановкой.

15) Организует и обеспечивает деятельность уголовно-исполнительных инспекций по исполнению наказаний без лишения свободы, контролю за поведением условно осужденных и выполнением ими возложенных судом обязанностей, а также соблюдением осужденными женщинами условий отсрочки отбывания наказания.

16) Организует снабжение учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов инженерно-техническими средствами охраны и надзора и связи, организует их распределение, эксплуатацию, хранение, ремонт, учет и списание.

17) Организует своевременное распределение и выдачу учреждениям, исполняющим наказания, следственным изоляторам и другим подведомственным подразделениям УИС вооружения, боеприпасов и специальных средств, их использование, техническое обслуживание и текущий ремонт. Осуществляет контроль за учетом, хранением и эксплуатацией вооружения и специальных средств.

18) Обеспечивает подготовку сотрудников (работников) Главного управления, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидации их последствий на подведомственных объектах силами и средствами Главного управления во взаимодействии с соответствующими территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и органами местного самоуправления.

19) Проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайных происшествий, осуществляет анализ причин этих происшествий, принимает меры по их предупреждению.

20) Обеспечивает правовые, социальные гарантии и личную безопасность сотрудников (работников) УИС, членов их семей и пенсионеров УИС, создание им необходимых жилищно-бытовых условий, развитие и функционирование социальной сферы УИС.

21) Создает безопасные условия труда и гигиены сотрудникам (работникам) Главного управления, осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий труда и гигиены сотрудников (работников) в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях.

22) Обеспечивает реализацию положений законодательства Российской Федерации о пенсионном обеспечении, медицинском и санаторно-курортном обслуживании сотрудников (работников) Главного управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, а также пенсионеров УИС.

23) Организует и регулирует систему оплаты труда, выплат и порядок предоставления установленных компенсаций, а также материального стимулирования сотрудникам (работникам) Главного управления.

24) Осуществляет подбор и расстановку кадров, военно-врачебную экспертизу и медицинское освидетельствование в аппарате Главного управления, руководящего состава в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях в соответствии с номенклатурой должностей, определенных ФСИН России, обеспечивает сотрудников служебными удостоверениями, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров.

25) Организует финансовое обеспечение собственных расходов и расходов учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, подготовку и утверждение их смет доходов и расходов по бюджетным средствам, а также оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности, ревизионную работу. Обеспечивает представление сводной статистической и бухгалтерской отчетности в ФСИН России.

26) Реализует права по владению, пользованию и распоряжению в отношении закрепленного за Главным управлением на праве оперативного управления имущества, находящегося в федеральной собственности, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также его сохранению и рациональному использованию.

27) Осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества, переданного Главным управлением на договорной основе в хозяйственное ведение предприятиям подведомственных учреждений.

28) Обеспечивает выполнение федеральных и региональных программ развития и укрепления материально-технической базы УИС, профилактики и борьбы с социально значимыми заболеваниями, а также выполнение учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами и другими подведомственными учреждениями соответствующих региональных программ, привлечение инвестиций от организаций и предприятий различных организационно-правовых форм на выполнение федеральных и региональных программ.

29) Осуществляет подготовку данных о потребностях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, иных подведомственных учреждений и подразделений в государственных капитальных вложениях, автотранспорте, оборудовании, грузоподъемных средствах, топливно-энергетических ресурсах, медицинском оборудовании, медикаментах и т.д., их защиту и согласование в инстанциях.

30) Способствует размещению и выполнению заказов на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения государственных потребностей на предприятиях подведомственных учреждений.

31) Организует и координирует работу по эксплуатации зданий, сооружений, систем инженерного обеспечения учреждений УИС, осуществляет строительство и ремонт объектов, обеспечивающих жизнедеятельность учреждений УИС, жилого фонда и социальной сферы. Обеспечивает создание собственного жилого фонда и объектов социальной сферы.

32) Оказывает предприятиям, созданным в целях привлечения осужденных к труду, содействие по укреплению взаимодействия с предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм, организует переговоры по вопросам производственно-хозяйственной деятельности предприятий, обмен информацией.

33) Проводит работу по обновлению изделий, изготавливаемых на предприятиях, созданных в целях привлечения осужденных к труду, повышению их технического уровня и конкурентоспособности, организует работу по проведению сертификации продукции, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований, предъявляемых к этой продукции.

34) Осуществляет анализ и прогнозирование состояния законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры к предупреждению правонарушений.

35) Содействует взаимодействию учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений с органами исполнительной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями и средствами массовой информации по вопросам, касающимся деятельности УИС.

36) Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции содействие государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям по проведению референдума, должностным лицам органов государственной и исполнительной власти, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, депутатам представительных (законодательных) органов государственной власти, кандидатам в депутаты в органы государственной власти и органы местного самоуправления в осуществлении их полномочий.

37) Обобщает и анализирует правоприменительную практику в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, разрабатывает и реализует меры по устранению выявленных недостатков и профилактике нарушений.

38) Осуществляет правовое, методическое и информационное обеспечение оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и медицинской деятельности учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений. Принимает меры по выявлению, обобщению и внедрению в их деятельность передовых форм и методов работы.

Организует договорно-претензионную работу.

39) Организует в установленном порядке проведение экспериментов по проблемам исполнения уголовных наказаний.

40) Обеспечивает собственную безопасность, безопасность объектов УИС, осуществляет контроль за деятельностью службы караулов, служебных нарядов по обеспечению охраны учреждений УИС и конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

41) Организует работу по подготовке учреждений УИС к несению службы в летних (зимних) условиях, созданию надлежащих условий караулам и служебным нарядам для выполнения поставленных задач.

42) Организует и обеспечивает функционирование и развитие сети открытой и шифровальной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Принимает меры по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

43) Разрабатывает и реализует меры по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы Главного управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений в условиях военного времени, при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций в мирное время.

44) Организует представление предложений по организации альтернативной гражданской службы в подведомственных учреждениях, а также контролирует прохождение альтернативной гражданской службы гражданами Российской Федерации, направленными согласно плану Федеральной службы по труду и занятости в подведомственные учреждения.

45) Выдает в установленном порядке специальные разрешения на посещение учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

46) Проводит семинары, сборы, совещания в целях обмена опытом, информацией, повышения профессионального уровня сотрудников (работников) УИС.

47) Организует прохождение сотрудниками УИС специальной подготовки к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также умением оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

Смотрите так же:  Типовой договор с уборщиком служебных помещений

48) Обеспечивает сотрудников УИС оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения с целью реализации гарантий личной безопасности сотрудников УИС и членов их семей.

49) Обеспечивает охрану здоровья сотрудников (работников) УИС, членов их семей, пенсионеров УИС, создание им необходимых жилищно-бытовых условий, а также развитие и функционирование социальной сферы УИС.

50) Организует и координирует работу по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению сотрудников (работников) УИС, членов их семей и пенсионеров УИС, проведение военно-врачебной экспертизы сотрудников УИС и граждан, поступающих на службу в УИС. Оказывает содействие ветеранским организациям по работе с пенсионерами УИС, проживающими на территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

51) Организует разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, проведению ведомственного пожарного надзора и санитарно-эпидемиологического обеспечения в Главном управлении, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных подразделениях.

52) Осуществляет разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах УИС.

53) Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях, принимает меры к возмещению в установленном порядке виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводственных расходов.

54) Выполняет функции «Заказчика-застройщика». Осуществляет технический надзор за строительством, реконструкцией, расширением и техническим перевооружением объектов, в том числе контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства, требований нормативных документов, а также качеством строительно-монтажных работ, соответствием стоимости строительства титульным спискам.

55) Обеспечивает ввод в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки, разработку проектно-сметной документации, финансирование проектно-изыскательских работ и строительства. Проводит ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов УИС, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений.

56) Осуществляет функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Создает конкурсные комиссии для проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

В установленном порядке осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных ему учреждений, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.

57) Вносит в ФСИН России предложения о представлении к награждению сотрудников (работников) УИС, отличившихся при исполнении служебных обязанностей, государственными и ведомственными наградами, почетными знаками «За отличие в службе» I и II степени.

58) Формирует резерв руководящих кадров УИС. Организует подбор кандидатов на замещение вакантных должностей, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников (работников) УИС. Обеспечивает рациональное использование и закрепление молодых сотрудников (работников) УИС.

59) Организует обеспечение сотрудников УИС служебными удостоверениями, форменным обмундированием, осуществляет контроль за выполнением правил его ношения.

60) Рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан, письма и запросы депутатов, сообщения средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, других подведомственных учреждений, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения жалоб и заявлений. Ведет прием населения.

61) Организует ведение делопроизводства в соответствии с требованиями ФСИН России, хранение и использование архивных документов в Главном управлении и учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях.

62) Осуществляет иные функции, возлагаемые на Главное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ФСИН России.

IV. Полномочия начальника Главного управления

Согласно Приказу ФСИН России N 453 от 27 июня 2006 г. раздел IV изложен в новой редакции.

12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению директора ФСИН России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Начальник Главного управления подчиняется директору ФСИН России.

13. Начальник Главного управления:

1) Осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций.

2) Определяет обязанности своих заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению директором ФСИН России.

3) Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Главного управления, а также структуру и штатные расписания учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений и подразделений в соответствии с примерными структурами и штатами, установленными ФСИН России.

4) Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

5) Является старшим оперативным начальником для всех учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, входящих в состав УИС, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

6) Обеспечивает соблюдение законности и правопорядка в деятельности Главного управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений.

7) Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности Главного управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений.

8) Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России вопросы приема на службу (работу) сотрудников (работников) УИС, их увольнения со службы (работы), а также иные вопросы прохождения службы (работы) сотрудниками (работниками) УИС, применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

9) Присваивает сотрудникам первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно, а также квалификационные категории в соответствии с номенклатурой должностей, определенной ФСИН России; квалификационные разряды служащим, вносит предложения в ФСИН России о досрочном присвоении специального звания и присвоении специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности.

Присваивает сотрудникам УИС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, очередные специальные звания младшего начальствующего состава до истечения срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей.

Вносит предложения в ФСИН России о присвоении очередного специального звания среднего и старшего начальствующего состава до истечения срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей.

10) Устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам (работникам) УИС, в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату, утверждает положение о премировании сотрудников (работников) аппарата Главного управления, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделенных на эти цели, назначает пенсии, пособия и компенсации пенсионерам УИС.

11) Является распорядителем финансовых средств, обладает правом подписи финансовых документов, заключает договоры, соглашения и контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в Главном управлении и подведомственных учреждениях. Имеет право передать указанные полномочия своему заместителю.

12) Утверждает учреждениям, исполняющим наказания, следственным изоляторам и другим подведомственным учреждениям сметы доходов и расходов, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов бюджетных средств, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства, а также выделенную численность персонала, содержащуюся за счет федерального бюджета, за исключением численности подразделений «Л», между учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами и другими подведомственными учреждениями.

13) Принимает решение о создании и ликвидации предприятий любых организационно-правовых форм в целях развития социальной сферы УИС и привлечения осужденных к труду, утверждает их структуру и штатное расписание.

14) Представляет в установленном порядке интересы Главного управления в органах государственной и исполнительной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и органов местного самоуправления, российских, международных и зарубежных организациях, на предприятиях всех организационно- правовых форм, выступает истцом и ответчиком в судах.

15) Обеспечивает деятельность специальных подразделений, созданных для охраны и безопасности объектов УИС, и специальных подразделений по конвоированию.

16) Представляет в ФСИН России предложения о создании или ликвидации учреждений, исполняющих наказания, изолированных участков или помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, а также изолированных участков с другим видом режима в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторов, предприятий учреждений, исполняющих наказания, производственных мастерских, а также предложения об изменении вида режима и лимита наполнения указанных учреждений.

17) Назначает на должность и освобождает от должности начальников учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, их заместителей, начальников других подведомственных учреждений и других должностных лиц в пределах штатного расписания.

18) Представляет в установленном порядке отпуска сотрудникам (работникам) Главного управления, начальникам учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений и подразделений, разрешает выезд в служебные командировки в пределах Российской Федерации, вносит предложения в ФСИН России о возможности выезда сотрудников (работников) УИС в зарубежные командировки.

19) Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой защиты и социальной защиты сотрудников (работников) УИС, членов их семей, оказывает помощь ветеранским организациям УИС и пенсионерам УИС. Организует и обеспечивает правовую работу в УИС, договорно-претензионную работу.

20) Утверждает состав аттестационной комиссии Главного управления и квалификационной комиссии следственного изолятора, проводит служебную аттестацию сотрудников.

21) Вносит предложения в ФСИН России о представлении сотрудников (работников) к награждению государственными и ведомственными наградами, почетными знаками «За отличие в службе» I и II степени.

22) Обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности, ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета, ревизионной работы, составление и представление в установленном порядке в ФСИН России статистической, бухгалтерской и иной информации и документации по вопросам, связанным с деятельностью УИС.

23) Обеспечивает рациональное использование имущества, переданного Главному управлению на договорной основе ФСИН России в оперативное управление, а также иного имущества, приобретенного в соответствии с законодательством, осуществляет списание материально-технических и денежных средств в пределах своей компетенции.

24) Рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, касающимся деятельности УИС, принимает по ним решения, ведет прием граждан.

25) Приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти Иркутской области для участия в работе совещаний, комиссий, рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их деятельности.

26) Осуществляет распределение и перераспределение между аппаратом Главного управления и подразделениями, непосредственно подчиненными Главному управлению, учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами и другими подведомственными подразделениями выделенной численности персонала, содержащегося за счет бюджетных ассигнований, в пределах объемов бюджетных назначений, предусмотренных в структуре функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, за исключением численности отделов специального назначения, подразделений «Л», численность которых утверждается и распределяется по согласованию с ФСИН России.

27) Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСИН России.

V. Организация деятельности Главного управления

14. Руководство направлениями деятельности в соответствии с распределением должностных обязанностей осуществляет первый заместитель и заместители начальника Главного управления.

15. Первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности директором ФСИН России по представлению начальника Главного управления.

16. В Главном управлении создается коллегия, состав которой утверждается директором ФСИН России по представлению начальника Главного управления.

В состав коллегии по должности входят: начальник Главного управления — председатель коллегии, его заместители. В состав коллегии могут входить и другие должностные лица.

17. Коллегия на своих заседаниях:

1) Рассматривает наиболее актуальные вопросы деятельности Главного управления по выполнению возложенных на него задач и функций.

2) Заслушивает отчеты и оценивает работу учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, а также структурных подразделений Главного управления.

Решения коллегии объявляются приказами начальника Главного управления.

18. При начальнике Главного управления действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности Главного управления, персональный состав которого определяется начальником Главного управления.

19. В Главном управлении могут создаваться на общественных началах консультативные, экспертные советы и ветеранские организации пенсионеров УИС.

VI. Заключительные положения

20. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению ФСИН России.

21. В случае ликвидации Главного управления имущество, закрепленное за ним, используется в соответствии с действующим законодательством.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: куплю дрова цены по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Другие публикации:

  • Денежная компенсация вместо предоставления дополнительных суток отдыха Письмо Минфина России от 24 января 2018 г. N 03-04-09/3551 Об НДФЛ с компенсации, выплачиваемой военнослужащим за дополнительные сутки отдыха Об НДФЛ с компенсации, выплачиваемой военнослужащим за дополнительные сутки отдыха. Минфин России рассмотрел запрос […]
  • Приказ архив медицинской документации Сроки хранения медицинских документов Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки хранения медицинских документов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Сроки хранения медицинских […]
  • Минтранс приказ 36 2019 Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 г. № 277 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № […]
  • Приказ уфсин 238 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 27 декабря 2017 г. № 1251 “Об утверждении Порядка заключения договора с защищаемым лицом либо направления ему предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности” В соответствии с […]
  • Работник имеет право расторгнуть трудовой договор предупредив об этом работодателя Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в статью 80 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 […]
  • Приказ гквв мвд россии 40 Приказ МВД РФ от 26 марта 2008 г. № 275 “Об окладах денежного содержания военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту” В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»*(1), […]

Вам также может понравиться