Приказ 713 от 28112019

Содержание:

Законодательство

14 сентября 2015

Приказ №713 от 14 сентября 2015 года

Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 сентября 2015 года №713
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 октября 2015 года №12169

Об утверждении Правил оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники

В соответствии со статьей 69 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее — Правила).

2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Цой А.В.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 5 Правил, который вводится в действие с 1 января 2018 года.

Министр здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан Т. Дуйсенова

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31.10.2016 г. № 713 «Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о согласованном с государственным заказчиком по государственному оборонному заказу размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу с отдельного счета при частичном исполнении им государственного контракта по государственному оборонному заказу»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте России 28.12.2016 г. № 45015

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29.12.16 г.

Приказ 713 «Принципы создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития (ЕИС)»

Настоящий документ разработан с целью определения принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития и координации работ по информатизации, проводимых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

ПриказМинистерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 октября 2006 г. N 713

Об утверждении принципов создания единойинформационной системы в сфере здравоохранения и социального развития (ЕИС)

Всоответствии с планом мероприятий по реализации Концепции использованияинформационных технологий в деятельности федеральных органов государственнойвласти до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 27 сентября 2004 года N 1244-р и с целью координации работприказываю:

1.Утвердить прилагаемые принципысоздания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социальногоразвития (ЕИС) (далее — принципы).

2.Рекомендовать руководителям федеральных служб, федеральных агентств,находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, государственных внебюджетныхфондов, деятельность которых координирует Минздравсоцразвития России,использовать принципы при создании, развитии и применении информационныхсистем, ресурсов и технологий.

Министр М. Зурабов

Принципы создания единой информационной системы в сферездравоохранения и социального развития (ЕИС)

Настоящийдокумент разработан с целью определения принципов создания единойинформационной системы в сфере здравоохранения и социального развития икоординации работ по информатизации, проводимых Министерством здравоохранения исоциального развития Российской Федерации.

Единаяинформационная система в сфере здравоохранения и социального развития (далееЕИС) — этоавтоматизированная система, направленная на информационную поддержку реализациифункций Минздравсоцразвития России, федеральных служб, федеральных агентствнаходящихся в ведении Минздравсоцразвития России, государственных внебюджетныхфондов, деятельность которых координирует Минздравсоцразвития России.

ЕИСобеспечивает функции сбора, хранения, обработки, передачи и использованияинформации в сферах здравоохранения, социального развития, труда и занятости вРоссийской Федерации и предназначена для решения следующих задач:

-информационное обеспечение принятия управленческих решений в обеспечениеэффективной деятельности Минздравсоцразвития России, подведомственных емуагентств, служб, координируемых государственных внебюджетных фондов, а такжепредприятий различных форм собственности и общественных объединений,действующих в сфере здравоохранения и социального развития;

-повышение эффективности обслуживания граждан и организаций;

-обеспечение информационной открытости деятельности Минздравсоцразвития России иподведомственных ему организаций;

-повышение эффективности межведомственного взаимодействия.

Документопределяет цели, задачи, принципы построения и развития ЕИС.

Смотрите так же:  313 лицензия фсб

2. Предпосылки создания ЕИС.

2.1. Современное представление о ролиинформационных технологий.

Внастоящее время в Российской Федерации проводится широкий комплекс социальнозначимых реформ. Активно осуществляются административная реформа, реформыобразования, здравоохранения и др. Особое значение придается вопросам развитияв Российской Федерации информационных технологий — информатизации органовгосударственной власти и созданию в Российской Федерации основ «электронногоправительства».

Вцелях развития информационных технологий в стране принята и реализуетсяФедеральная целевая программа «Электронная Россия 2002 — 2010 годы».Программа призвана создать условия, которые позволят Российской Федерациидостичь высокого уровня проникновения информационных и коммуникационнныхтехнологий во все области жизни, включая государственное управление иобщественную деятельность. Выполнение заложенных в Программе мерпредусматривает повышение эффективности государственного управления, увеличениеконкурентоспособности экономики и уровня развития общества.

Активноидет работа по внедрению инфокоммуникационных технологий и принциповинформационного взаимодействия в практику органов государственной власти. Сэтой целью Правительством Российской Федерации принята «Концепцияиспользования информационных технологий в деятельности федеральных органовгосударственной власти до 2010 года».

Всеэто требует повышенного внимания органов государственного управления кпроблемам создания и развития информационного обеспечения, эксплуатации иподдержки информационных ресурсов по вопросам, относящимся к их сферамдеятельности, организации информационного межведомственного взаимодействия,предоставления гражданам и организациям государственных услуг, совершенствованияи развития использующихся в органах государственной власти информационныхсистем, организации их взаимодействия и создания новых.

2.2. Предыдущие разработки и их недостатки.

Внастоящее время в сфере деятельности Минздравсоцразвития России используютсяразличные информационные системы и базы данных, содержащие значительные объемыинформации по вопросам здравоохранения, социального развития, труда, занятости,сбор которой осуществляется организациями, подведомственными МинздравсоцразвитияРоссии. Накоплен значительный опыт внедрения и поддержки этих систем. Наличиеразличий в информационных системах обусловлено различием в подходах к ихсозданию и сопровождению.

Созданныеранее информационные системы носят преимущественно узконаправленный характер,ориентированный на обеспечение конкретных функций и задач. Их развитие впроцессе эксплуатации дало не только ощутимые результаты, но и породилосерьезные проблемы. Построенные по принципу снизу-вверх, путем непрерывногонаращивания и увязки старых и новых технологий, существующие информационныесистемы скорее представляют собой комплекс автоматизированных рабочих мест, чемединую информационную среду. Организационно-технологические решения,реализуемые программными средствами, жестко привязаны к существовавшей намомент создания систем организационной структуре Министерства иподведомственных организаций.

Вчастности, следует отметить следующие проблемы:

-существующие информационные системы частично перекрывают друг друга пореализуемым функциям, слабо связаны структурно, поддерживают разные форматыданных и не могут быть интегрированы в одну систему без существенныхпереработок;

-отсутствует единая инфраструктура сбора, хранения, обработки, передачи ииспользования информации в сфере здравоохранения, социального развития, труда,занятости;

-существующие информационные системы не рассчитаны на работу в единоминформационном пространстве, а используемые технологии передачи данных неспособны обеспечить актуализацию данных в необходимом масштабе времени;

-отсутствуют единые информационные ресурсы, содержащие взаимоувязанные сведенияоб объектах и субъектах учета в сферах здравоохранения, социального развития,труда, занятости;

-отсутствует возможность соотнесения, сопоставления и анализа данных изразличных информационных систем для получения полной, достоверной и актуальнойинформации о состоянии сферы здравоохранения, социального развития, труда,занятости;

-существует высокий уровень дублирования информации вследствие недоступности данныхиз различных информационных систем друг для друга;

-ряд систем устарели морально и физически как с точки зрения программногообеспечения, так и аппаратных средств;

-отсутствует единая нормативно-правововая, организационная и методическая базафункционирования и использования информационных систем.

Устранениеэтих недостатков не может быть осуществлено простой корректировкой существующихинформационных систем и (или) обеспечением их взаимодействия между собой.

2.3. Роль и место ЕИС.

Единаяинформационная система Министерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации должна стать системой нового поколения, позволяющейорганизовать обеспечение полной, достоверной и актуальной информацией осостоянии дел в области здравоохранения и социального развития, и предоставитьвозможности для оперативной обработки и анализа указанной информации, а такжеее эффективного использования для выполнения возложенных на Министерствофункций и задач.

Мировойопыт создания и развития информационных систем в органах государственной властиподтверждает необходимость создания комплексных информационных систем,содержащих полную, достоверную и актуальную информацию о социальном иэкономическом развитии государства, для эффективного выполнения органами властивозложенных на них функций и задач. В ходе создания и развития подобных системособенно важной становится задача накопления и эффективного использованияданных в интересах граждан и организаций путем оказания услуг населению иорганизациям на базе сервисно-ориентированной интегрированной информационнойсистемы.

3. Цели создания ЕИС и решаемые задачи.

3.1. Цели создания ЕИС.

Единаяинформационная система Министерства здравоохранения и социального развития РоссийскойФедерации создается в целях:

-повышения эффективности деятельности Минздравсоцразвития России в частиреализации Министерством и подведомственными организациями функций и задач в ихсферах ответственности, улучшения качества подготовки и принятия решений;

-совершенствования процессов взаимодействия и координации МинздравсоцразвитияРоссии, подведомственных ему организаций, а также органов государственнойвласти;

-создания условий для стабильного устойчивого развития в сферах здравоохранения,социального развития, труда, занятости, на основе полной, достоверной иактуальной информации о состоянии дел и динамике изменения показателейдеятельности Минздравсоцразвития России и подведомственных ему организаций;

-создания и развития механизмов мониторинга и прогнозирования измененийпоказателей в сферах здравоохранения, социального развития, труда, занятости;

-создания основы для повышения эффективности социальной помощи, ее адресности,снижения количества необоснованных выплат, улучшения обслуживания граждан вобласти занятости и социальной защиты населения;

-совершенствования процессов лицензирования видов деятельности в соответствии скомпетенцией подведомственных Минздравсоцразвития России органов исполнительнойвласти;

-повышения эффективности выполнения Министерством здравоохранения и социальногоразвития России и подведомственными ему органами исполнительной властиправоустанавливающих, правоприменительных и контрольно-надзорных функций;

-создания условий повышения качества, полноты и эффективности оказания услугнаселению и организациям.

Смотрите так же:  Требования по утилизации автомобиля

Длядостижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-проанализировать и обобщить российский и мировой опыт создания информационныхсистем в органах государственной власти и разработать концепцию,предусматривающую интеграцию ЕИС в общегосударственную систему информационноговзаимодействия органов государственной власти;

-разработать и осуществить комплекс организационных, нормативных, методических итехнических мер по созданию, поддержке, эксплуатации, сопровождению и развитиюЕИС в полном соответствии с функциями и задачами, возложенными на Министерство;

-разработать и внедрить комплекс стандартов и средств взаимодействия ЕИС дляобеспечения межведомственного взаимодействия с другими информационнымисистемами, в соответствии с установленными регламентами и процедурами;

-разработать нормативно-правовое, регламентное и методическое обеспечение посозданию, эксплуатации, сопровождению и развитию ЕИС;

-создать необходимую инфраструктуру для обеспечения функционирования ЕИС.

4. Принципы создания и развития ЕИС.

СозданиеЕИС Минздравсоцразвития России осуществляется в соответствии со следующимиосновными группами принципов:

4.1. Функциональные принципы.

Созданиеи использование ЕИС должно быть подчинено решению задач:

-по поддержке реализации функций Министерства и подведомственных организаций какединой организационной структуры, обеспечивая концептуальное единство ее частейи компонентов, включающих в себя информационные ресурсы систем и баз данных, наоснове единых методических, технологических принципов и общей нормативнойправовой базы;

-по использованию существующих информационных систем в качестве информационныхресурсов ЕИС, при условии соответствия уровня сервиса, полноты, актуальности иоперативности существующих систем и баз данных требованиям качества поддержкиреализации функций Министерства и подведомственных организаций как единойорганизационной структуры;

-по обеспечению взаимодействия ЕИС с другими информационными системами, в рамкахмежведомственного и международного информационного взаимодействия на основесоответствующих нормативных правовых актов и регламентов;

-по развитию сервисов и информационных ресурсов ЕИС на основе оценкисоциально-экономического эффекта от их создания и внедрения.

4.2. Нормативно-методологические принципы.

ФункционированиеЕИС должно быть основано на едином комплексе мер нормативного,организационного, методического, регламентного и технологического характера.

Организациявзаимодействия и информационного обмена внутри ЕИС и с другими информационнымисистемами должно обеспечивается на базе единых методических, технологическихпринципов и стандартов.

СозданиеЕИС должно быть основано на существующей в настоящее время нормативной правовойи методологической базе в области построения и использования информационныхсистем органов государственной власти Российской Федерации.

Созданиеи развитие ЕИС должно осуществляется с учетом сохранения в максимальновозможной степени сделанных финансовых затрат в существующие информационныесистемы и базы данных.

4.3. Организационные принципы.

Владельцыинформационных ресурсов, объединяемые в ЕИС, несут ответственность задостоверность, полноту и актуальность предоставленных в этих информационныхсистемах сведений.

Организацияпроцессов наполнения и актуализации сведений в информационных системахосуществляется на основе существующих и разрабатываемых методических указаний ирегламентов.

Координацияработ по созданию и развитию ЕИС осуществляется Минздравсоцразвития России, аруководство созданием и развитием компонентов ЕИС, касающихся отдельныхинформационных ресурсов осуществляется владельцами информационных ресурсов.

Руководствоэксплуатацией, сопровождением, формированием информационных ресурсов, ихрегулярным информационным наполнением и актуализацией в рамках ЕИС,осуществляется владельцами информационных ресурсов в соответствии сустановленными регламентами.

Дляорганизации работ по созданию, эксплуатации, сопровождению и развитию ЕИСдолжен быть создан единый центр управления в Минздравсоцразвитии России, вкотором будет производится согласование всех возникающих технических вопросов,проводится обучение специалистов, оказывается техническая и организационнаяподдержка, вырабатываются единые алгоритмы устранения неисправностей.

Полномочия,права, обязанности и ответственность владельцев информационных ресурсов присоздании, эксплуатации, сопровождении и развитии ЕИС определяются существующимии, при необходимости, разрабатываемыми нормативными правовыми актами.

Составпользователей ЕИС и соответствующие регламенты доступа к информационнымресурсам ЕИС, а также порядок предоставления информационных услуг на их основе,определяются соответствующими нормативными правовыми актами.

4.4. Технологические принципы.

ЕИСдолжна создается# как территориально распределенная трехуровневаяинформационная система, функционирующая на федеральном, региональном имуниципальном уровнях.

ЕИСпо своим функциональным задачам и принципам построения должна являться аналогомкорпоративных систем в применении к функциям государственного управления исоответствовать текущим и перспективным целям и функциональным задачамМинистерства.

ЕИСдолжна строиться в виде компонентной структуры, что обеспечит относительнопростое, без коренных структурных изменений, развитие и создание новыхинформационных ресурсов ЕИС в соответствии с функциями и задачами Министерства.

ЕИСдолжна обеспечивать технологические возможности информационного взаимодействияЕИС с информационными системами других органов государственной власти вРоссийской Федерации и при необходимости с международными информационнымисистемами.

ЕИСдолжна обеспечивать защиту информации в рамках ЕИС в соответствии с положенияминормативной правовой базы и требованиями к обеспечению информационнойбезопасности.

Созданиеи развитие ЕИС должно быть основано на использовании комплекса государственных,международных и стандартов де-факто в области информационных технологий.

Врамках ЕИС должно проводиться формирование стандартов и типовых решений посозданию новых информационных ресурсов Министерства.

ЕИСдолжна предоставлять возможность доступа к информационным ресурсам для всехпотенциальных групп пользователей в соответствии с потребностями, задачами иполномочиями этих групп пользователей.

ЕИСдолжна обеспечивать исключение дублирования, противоречивости и невозможностисопоставления сведений всех информационных ресурсов, включенных в ЕИС.

ЕИСдолжна строиться с учетом содержания и направленности информационных потоковМинистерства.

Присоздании ЕИС должны использоваться единые справочники и классификаторы,согласованные со всеми заинтересованными организациями, при этом обновлениесправочников и классификаторов должно производиться централизованно.

5. Программа действий.

Длясоздания, эксплуатации, сопровождения и развития ЕИС необходимо сформироватькомплекс мероприятий по разработке нормативных, концептуальных,организационных, регламентных, технологических решений и мер, направленных наобеспечение реализации функций Минздравсоцразвития России, подведомственных емуагентств, служб, организаций, территориальных органов, фондов, а такжеобщественных объединений.

Всоответствии с целями, задачами и принципами создания и развития ЕИСМинздравсоцразвития России выделены следующие основные комплексы мероприятий:

-нормативного правового обеспечения;

-концептуального создания и развития ЕИС;

-по повышению эффективности деятельности Министерства;

-по повышению эффективности обслуживания граждан и организаций;

-по повышению информационной открытости;

-по повышению информационной безопасности;

Смотрите так же:  Договор о газе 2019

-по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

6. Нормативно-правовая основа ЕИС.

СозданиеЕИС должно основываться на следующих нормативно-правовых актах:

-Федеральный закон от 19 декабря 2005 года N 160 «О ратификации конвенциисовета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработкеперсональных данных».

-Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровойподписи».

-Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ «Об участии в международноминформационном обмене».

-Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ «Об информации,информатизации и защите информации».

-Закон от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне».

-Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 года N 611 «О мерах пообеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сферемеждународного информационного обмена».

-Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 года N 170 «Обосновах государственной политики в сфере информатизации».

-Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 1994 года N 361 «Осовершенствовании деятельности в области информатизации органов государственнойвласти Российской Федерации».

-Концепция формирования и развития единого информационного пространства России исоответствующих государственных информационных ресурсов, одобренная решениемПрезидента Российской Федерации от 23 ноября 1995 года, N Пр-1694.

-Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 года N 98″Об обеспечении доступа к информации о деятельности ПравительстваРоссийской Федерации и федеральных органов исполнительной власти».

Основаниемдля разработки ЕИС являются также другие федеральные законы и иные нормативныеакты, регламентирующие создание, развитие и взаимодействие информационныхсистем в органах государственной власти.

Присоздании ЕИС необходимо совершенствование нормативной правовой базы связанной:

-с составом, статусом и функционированием баз данных, существующих в сфере деятельностиМинздравсоцразвития России;

-с полномочиями, правами, обязанностями и ответственностью владельцевинформационных ресурсов в рамках создания, эксплуатации, сопровождения иразвития ЕИС;

-с объемом полномочий, обязанностей и ответственности пользователей ЕИС;

-защитой данных, представленных в ЕИС;

-сбором, хранением, обработкой, передачей и использованием информациипредставленной в ЕИС.

Созданиеи развитие ЕИС потребует принятия комплекса стандартов информационноговзаимодействия в рамках ЕИС. Объектами стандартизации должны стать:

-процедуры и технологии взаимодействия;

-средства и технологии протоколирования и контроля информационноговзаимодействия.

Воснове комплекса стандартов должны быть государственные стандарты и нормативныедокументы, направленные на унификацию методологических, процедурных,общесистемных требований, регламентирующих общие требования надежности,безопасности, совместимости информационных систем отечественного и иностранногопроизводства. Кроме того, при разработке указанных стандартов необходимоучитывать существующую в Российской Федерации нормативно-правовую базу, вчастности, в области международного информационного взаимодействия.

7. Социально-экономический эффект от реализацииЕИС.

Социально-экономическийэффект от создания системы найдет свое отражение:

-в снижении социальной напряженности в обществе за счет более полногоинформирования граждан и общественных объединений о состоянии сфер здравоохранения,социального развития, труда, занятости, повышения эффективности деятельностиМинздравсоцразвития России и подведомственных ему организаций;

-в обеспечении существенного повышения качества, оперативности и обоснованностипринятия решений в рамках Минздравсоцразвития России;

-в повышении качества управления государственной собственностью в сферахздравоохранения и социального развития, труда, занятости;

-в повышении эффективности расходов бюджетных средств на реализацию программреформирования и развития в сферах здравоохранения, социального развития,труда, занятости за счет увеличения координирующей деятельностиМинздравсоцразвития России;

-в сокращении потерь бюджетных средств в результате необоснованных выплат засчет повышения обоснованности и адресности выплат в рамках социальной поддержкиграждан;

-в повышении качества социального обслуживания, работы органов социальной защитыи увеличении охвата всеми видами социального обслуживания нуждающихся категорийграждан;

-в повышении эффективности контроля и надзора в сферах труда, занятости,здравоохранения и социального развития;

-в совершенствовании процедур и механизмов организации альтернативнойгражданской службы;

-в обеспечении эффективной системы реализации услуг в сфере содействия занятостинаселения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулированияколлективных трудовых споров;

-в повышении эффективности мер в области санитарно-эпидемиологического контроля;

Вцелом, ЕИС должна создать нормативную, методологическую, информационно-аналитическуюи управленческую основу для повышения качества социально-экономических иполитических решений, реализуемых Министерством здравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации.

Другие публикации:

  • Туберкулез приказ рк Законодательство 02 февраля 2016 Приказ №77 от 2 февраля 2016 года Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №77от 2 февраля 2016 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 марта 2016 года […]
  • Приказ 666 казахстан Законодательство 29 августа 2017 Приказ МЗ РК № 666 от 29 августа 2017 года Приказ Министра здравоохранения РК №666 от 29 августа 2017 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 сентября 2017 года № 15724 Об утверждении Перечня […]
  • Иск займ по расписки Иск займ по расписки В Куйбышевский районный суд г. Омска Истец: Б., проживающий: Омская область, г. . . Ответчик: И., проживающий: г. Омск, ул. Лермонтова/Куйбышева, д. . кв. . цена иска: 82 353 рубля 91 копейки Исковое заявление о взыскании долга по […]
  • Судебная практика по жкх отопление Верховный суд расскажет, как правильно платить за квартиру Верховный суд защитил неплательщиков, указав, что их не могут лишать воды, света и тепла за несоразмерные такой мере долги. А еще указал, что управляющие компании сами должны разбираться, кто […]
  • Рукописная доверенность образец Образец доверенности на автомобиль в простой письменной форме На право управления автомобилем Санкт-Петербург, 14 декабря 2009 года Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, дом 6, корпус 3, квартира 20. Паспорт […]
  • Приказ 944н от 15112012 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология" Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 15 ноября 2012, № […]

Вам также может понравиться