Приказ 3030

Положение
о бригаде первой врачебной помощи
(утв. приказом министерства здравоохранения Нижегородской области
от 7 ноября 2016 г. N 3030)

1. Общие положения.

1.1. Бригада первой врачебной помощи (далее — БПВП) является нештатным мобильным медицинским формированием службы медицины катастроф Нижегородской области (далее — СМК), предназначенным для оказания первой врачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС) на границе зоны массовых санитарных потерь, организации и проведения медицинской сортировки, медицинского обеспечения эвакуации пострадавших в медицинские организации.

Решение об использовании БПВП принимает орган управления СМК Нижегородской области.

1.2. БПВП создается на основании плана-задания министерства здравоохранения Нижегородской области.

1.3. Ответственным за формирование и содержание БПВП в готовности к работе является руководитель учреждения-формирователя.

1.4. БПВП обеспечивается медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом за счет формирователя.

Табель оснащения медицинским имуществом БПВП разрабатывается в учреждении и утверждается приказом руководителя учреждения. Он включает в себя: медикаменты, перевязочные материалы, изделия медицинского назначения, средства индивидуальной защиты, санитарно-хозяйственное и другие имущество.

1.5. Все имущество находится в специальных транспортных укладках. Объем укладки рассчитывается на 6 часов работы для оказания помощи 50 пострадавшим.

1.6. Ответственным за накопление, содержание, хранение и освежение медицинского имущества БПВП является руководитель учреждения-формирователя. Руководитель учреждения несет личную ответственность за состояние укладок медицинского имущества и готовность БПВП к работе.

1.7. Учреждение-формирователь обеспечивает надлежащие условия для хранения медицинского имущества укладок БПВП. При этом особое внимание должно быть обращено на:

1.7.1. Перевязочные средства должны храниться в плотной бумажной упаковке.

1.7.2. Легковоспламеняющиеся вещества должны храниться изолированно, в условиях, исключающих их воспламенение.

1.8. Ответственным за обеспечение БПВП специальным транспортом для доставки формирования и имущества на границу зоны ЧС является руководитель учреждения-формирователя. Для этого в учреждении разрабатывается и утверждается приказом руководителя расчет выделения транспортных средств.

1.9. В режиме повседневной деятельности БПВП подчиняется руководителю учреждения. При возникновении ЧС оповещение, сбор, приведение в готовность БПВП осуществляется по распоряжению руководителя органа управления СМК Нижегородской области. Общее руководство деятельностью БПВП на границе зоны ЧС осуществляется руководителем работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

1.10. В состав БПВП входят:

— врач (руководитель бригады) — 1;

— медицинские сестры — 2 (одна из них — старшая);

Всего: 4 человека.

1.11. Утверждение и изменение основного и дублирующего состава БПВП осуществляется приказом руководителя учреждения-формирователя.

1.12. Продолжительность работы одной смены БПВП на границе очага массовых санитарных потерь составляет не более 6 часов.

1.13. Оплата работы членов бригады по оказанию медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС осуществляется руководителем учреждения-формирователя в соответствии с действующим законодательством.

2. Задачи бригады первой врачебной помощи.

— в режиме повседневной деятельности;

— в режиме повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС);

— в режиме чрезвычайной ситуации.

2.1. В режиме повседневной деятельности основными задачами БПВП являются:

— обеспечение постоянной готовности к немедленному выезду на границу зоны ЧС (зону угрозы ЧС) для проведения срочных организационных и лечебно-эвакуационных мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

— поддержание готовности персонала БПВП посредством проведения учебно-тренировочных занятий и учений (не реже 2 раз в год);

— постоянное совершенствование теоретических знаний и практических навыков по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

— изучение медико-тактической обстановки и прогноза возникновения ЧС на территории муниципального образования;

— участие в планировании мероприятий по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

— участие в разработке новых форм и методов работы нештатных формирований СМК.

2.2. В режиме повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС):

— оповещение и сбор личного состава БПВП;

— уточнение состава БПВП и ее готовности к работе;

— уточнение данных о характере возможной ЧС и предполагаемых масштабах санитарных потерь;

— получение табельного имущества, проверка наличия и состояния медикаментов, имущества медицинского назначения, средств индивидуальной защиты, укладок БПВП и при необходимости их доукомплектование;

— проверка готовности и технического состояния выделяемого автотранспорта.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

— своевременный сбор и выезд БПВП на границу зоны ЧС (Ч + 1.00) (Ч — время поступления сигнала о введении режима ЧС);

— оценка размеров и структуры санитарных потерь;

— организация и проведение медицинской сортировки пострадавших;

— оказание медицинской помощи пострадавшим;

— применение современных методов диагностики и лечения, доступных для использования в условиях массового поступления пораженных;

— определение потребности в дополнительных медицинских силах и средствах СМК;

— эвакуация пострадавших, нуждающихся в стационарном лечении, в медицинские организации;

— руководство прибывшими в район ЧС нештатными формированиями СМК до прибытия штатных формирований СМК;

— медицинское обеспечение личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

— при необходимости, участие в оказании медицинской помощи пострадавшим на госпитальном этапе.

2.4. Объем медицинской помощи в зоне массовых санитарных потерь включает:

2.4.1. Пострадавшим с различными видами травматических повреждений:

— временная или окончательная остановка наружного кровотечения;

— борьба с шоком (введение обезболивающих и сердечно-сосудистых средств, новокаиновые блокады, транспортная иммобилизация, переливание противошоковых и кровезамещающих жидкостей и др.);

— восстановление проходимости дыхательных путей (коникотомия, применение ларингеальной маски, интубация трахеи, фиксация языка и т.п.);

— наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе;

— искусственная вентиляция легких (ручным или аппаратным способами);

— закрытый массаж сердца;

— наложение (исправление) повязок и транспортная иммобилизация;

— катетеризация или пункция мочевого пузыря при острой задержке мочи;

— введение антибиотиков, столбнячного анатоксина и других средств, задерживающих и предупреждающих развитие инфекции в ране;

— неотложная терапевтическая помощь (купирование первичной реакции на внешнее облучение, введение антидотов и др.);

— участие в медицинской сортировке и эвакуации пострадавших (больных) из очага поражения.

2.4.2. При поражении ионизирующим излучением дополнительно: введение радиозащитных и противорвотных средств, йодопрофилактика, купирование первичной реакции организма на облучение.

2.4.3. При поражении АОХВ дополнительно: введение антидотов, частичная санитарная обработка открытых участков кожи и дегазация прилегающей к ним одежды.

2.4.4. При острых нарушениях психики: изоляция пострадавших с резким психомоторным возбуждением, введение психотропных препаратов для купирования реактивного состояния.

3. Обязанности персонала БПВП.

3.1. Врач БПВП назначается приказом руководителя учреждения-формирователя из числа наиболее квалифицированных сотрудников, имеющих опыт лечебной и организационной работы. Он является непосредственным руководителем личного состава бригады и несет личную ответственность за готовность персонала к выполнению поставленных задач.

3.2. Врач БПВП обязан:

— знать законодательную и нормативную базу, структуру и порядок функционирования СМК;

— владеть методиками расчета санитарных потерь при основных видах ЧС;

— знать основы организации медицинской сортировки и медицинской эвакуации пораженных (больных) в ЧС;

— знать поражающие факторы основных видов ЧС, уметь правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от поражающих факторов;

— знать основы организации и проведения аварийно-спасательных работ;

— контролировать соблюдение персоналом БПВП требований безопасности при работе на границе зоны ЧС;

— организовать специальную подготовку персонала БПВП и обеспечивать готовность ее к работе;

— знать состав, схемы оповещения и сбора специалистов БПВП;

— обеспечить своевременное и полное получение и погрузку табельного имущества БПВП на автотранспорт;

— обеспечить своевременное прибытие БПВП к месту работы;

— принять участие в проведении медицинской сортировки;

— владеть современными методами диагностики и лечения неотложных состояний;

— организовать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим;

— решать вопросы об эвакуации пострадавших (больных) в сопровождении медицинского персонала БПВП;

— согласовывать свою деятельность с другими работающими в зоне медицинскими и спасательными формированиями;

— при необходимости организовать защиту персонала БПВП от воздействия поражающих факторов вызвавших ЧС.

3.3. Весь персонал БПВП подчиняется врачу бригады и выполняет его распоряжения.

3.4. Медицинская сестра БПВП назначается из числа опытных медицинских сестер, имеющих опыт работы по оказанию неотложной доврачебной помощи.

3.5. Медицинская сестра БПВП обязана:

— оказывать экстренную доврачебную помощь пострадавшим;

— обеспечить своевременное выполнение назначений врача БПВП по оказанию медицинской помощи пострадавшим (больным);

— осуществлять подготовку и контроль своевременной медицинской эвакуации пострадавших (больных). При необходимости сопровождать пострадавших на транспорте БПВП в ближайшее ЛПУ, ведущее прием пораженных в ЧС;

— осуществлять регистрацию пораженных (больных) путем заполнения формы N 167/у-05 «Сопроводительный лист пораженного в ЧС» (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 03.02.2005 N 112 «О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»);

— медицинская сестра (старшая) ведет учет и контроль за освежением и пополнением медицинского имущества укладки БПВП в соответствии с утвержденным табелем оснащения;

— ведет учет пораженных (больных), которым оказана медицинская помощь БПВП, в каком объеме, куда эвакуирован и каким транспортом. Итоговый список передает врачу БПВП или руководителю, ответственному за ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС.

Смотрите так же:  Льготы для многодетных семей саратов

3.6. Водитель-санитар БПВП работает под руководством врача и медицинских сестер.

Водитель-санитар БПВП обязан:

— осуществлять транспортировку БПВП к месту работы;

— проводить подготовку автотранспорта к перевозке пострадавших (больных);

— осуществлять перевозку эвакуируемых пострадавших (больных) в медицинские организации;

— проходить подготовку по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

4. Права персонала БПВП.

Персонал БПВП имеет право:

— на юридическую и социальную защиту при выполнении своих функциональных обязанностей в зоне ЧС;

— получать от органов управления здравоохранением всю информацию, необходимую для деятельности БПВП;

— в случае необходимости, требовать оказания дополнительной помощи (консультации врачей-специалистов, пополнения табельного имущества, дополнительного снабжения и т.д.).

Положение
о бригаде специализированной медицинской помощи
(утв. приказом министерства здравоохранения Нижегородской области
от 7 ноября 2016 г. N 3030)

1. Общие положения.

1.1. Бригада специализированной медицинской помощи (далее — БСМП) является нештатным мобильным формированием службы медицины катастроф Нижегородской области (далее — СМК), предназначенным для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС).

БСМП используется для усиления учреждений здравоохранения, работающих в условиях массового поступления пораженных (больных) из зоны ЧС.

Решение об использовании БСМП принимает руководитель службы медицины катастроф Нижегородской области.

1.2. Основными задачами БСМП являются: организационно-методическая, консультативная и практическая помощь в проведении медицинской сортировки, оказании специализированной медицинской помощи пораженным (больным) и их лечении, решение вопросов эвакуации пораженных (больных) в специализированные учреждения здравоохранения.

1.3. БСМП создается на основании плана-задания министерства здравоохранения Нижегородской области и комплектуется высококвалифицированными специалистами по профилю формируемой бригады.

БСМП обеспечивается медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом за счет учреждения-формирователя.

Табель оснащения медицинским имуществом БСМП разрабатывается учреждением в соответствии с профилем формируемой бригады и утверждается приказом руководителя учреждения.

Все имущество находится в специальных транспортных укладках, готовых к использованию.

1.4. Руководитель учреждения-формирователя несет прямую ответственность за формирование БСМП и их готовность к выполнению возложенных на них задач.

Руководитель учреждения-формирователя отвечает:

— за формирование, назначение основного и дублирующего состава бригады, содержание ее в готовности к работе;

— за организацию специальной подготовки специалистов БСМП;

— за обеспечение медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

— за накопление, содержание, хранение в надлежащих условиях и освежение медицинского имущества бригады;

— за организацию оповещения и сбора сотрудников БСМП;

— за обеспечение бригады транспортом для доставки персонала и имущества;

— за соблюдением установленных законодательством норм социальной защиты специалистов БСМП.

1.5. В режиме повседневной деятельности БСМП подчиняется руководителю учреждения-формирователя.

При возникновении ЧС и принятии решения об использовании БСМП оповещение и сбор бригады осуществляется по распоряжению руководителя учреждения-формирователя или руководителя СМК Нижегородской области.

1.6. Сроки выезда БСМП определяются исходя из местных условий, характера ЧС, но не позднее 4 часов после получения распоряжения.

1.7. Продолжительность работы одной смены БСМП при ликвидации медицинских последствий ЧС — до 12 часов в сутки.

1.8. Оплата труда и социальная защита специалистов БСМП по оказанию специализированной медицинской помощи пострадавшим в ЧС осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бригада специализированной медицинской помощи функционирует:

— в режиме повседневной деятельности;

— в режиме повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС);

— в режиме чрезвычайной ситуации.

2.1. В режиме повседневной деятельности основными задачами БСМП являются:

— совершенствование теоретических знаний и практических навыков по оказанию специализированной медицинской помощи пораженным (больным) в ЧС;

— освоение методов оказания специализированной медицинской помощи пораженным (больным) с использованием современной медицинской техники и лекарственных препаратов;

— комплектование и поддержание в готовности медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

— поддержание бригады в постоянной готовности к работе.

2.2. В режиме повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС):

— оповещение и сбор личного состава бригады;

— уточнение состава и готовности бригады к работе в предполагаемой ЧС;

— приведение личного состава бригады в полную готовность к работе в медицинской организации в условиях массового поступления пораженных (больных) из зоны ЧС;

— получение медицинского имущества бригады, проверка комплектации, наличия и при необходимости его доукомплектование;

— уточнение данных о характере возможной ЧС и предполагаемых масштабах санитарных потерь;

— уточнение данных о наличии, состоянии и укомплектованности личным составом, медицинским имуществом и медикаментами учреждений здравоохранения, имеющихся в районе возможной ЧС.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

— своевременное оповещение, сбор и выезд бригады в район ЧС (Ч + 4.00) (Ч — время поступления сигнала о введении режима ЧС);

— оценка обстановки, определение размеров и структуры санитарных потерь;

— определение потребности в дополнительных медицинских силах и средствах СМК;

— проведение медицинской сортировки пострадавших (больных), нуждающихся в специализированной медицинской помощи, оказание специализированной медицинской помощи пораженным (больным), решение вопросов эвакуации пораженных (больных) в специализированные учреждения здравоохранения, организационно-методическая, консультативная работа.

3. Обязанности руководителя и членов БСМП.

3.1. Руководитель бригады назначается приказом руководителя учреждения-формирователя из числа наиболее высококвалифицированных специалистов и отвечает за состояние готовности БСМП к работе и выполнение возложенных на нее задач.

3.2. Руководитель БСМП обязан:

— знать законодательную и нормативную базу, структуру и порядок функционирования СМК;

— владеть методиками расчета санитарных потерь при основных видах ЧС;

— знать основы организации медицинской сортировки и медицинской эвакуации пораженных (больных) в ЧС;

— знать поражающие факторы основных видов ЧС, уметь правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от поражающих факторов;

— организовать и проводить специальную медицинскую подготовку персонала бригады и поддерживать постоянную готовность к работе;

— знать состав, схемы оповещения и сбора специалистов БСМП;

— обеспечить своевременное и полное получение табельного имущества бригады, его погрузку на автотранспорт;

— обеспечить своевременное прибытие бригады к месту работы;

— согласовывать свою деятельность с руководителями учреждений здравоохранения, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

— организовывать и осуществлять медицинскую сортировку пораженных (больных), нуждающихся в специализированной медицинской помощи;

— организовывать и оказывать специализированную медицинскую помощь пораженным (больным), в том числе по неотложным показаниям;

— участвовать в организации эвакуации пострадавших в ЧС, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, в специализированные учреждения здравоохранения;

— оказывать консультативно-методическую помощь специалистам, участвующим в оказании медицинской помощи пораженным (больным).

3.3. Специалисты БСМП подчиняются руководителю бригады. Они обязаны:

— совершенствовать навыки работы по оказанию специализированной медицинской помощи в составе БСМП;

— принимать участие в проведении медицинской сортировки, оказании специализированной медицинской помощи и организации эвакуации пораженных (больных);

— осуществлять консультативно-методическую помощь специалистам, участвующим в оказании медицинской помощи пораженным (больным).

4. Рекомендуемая штатная структура БСМП.

БСМП комплектуется наиболее опытными и высококвалифицированными специалистами согласно установленным штатам.

Формирование дублирующего состава бригад — обязательно.

Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 7 ноября 2016 г. N 3030 «Об утверждении плана-задания службы медицины катастроф министерства здравоохранения Нижегородской области»

Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области
от 7 ноября 2016 г. N 3030
«Об утверждении плана-задания службы медицины катастроф министерства здравоохранения Нижегородской области»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф» и с целью совершенствования службы медицины катастроф (далее — СМК) министерства здравоохранения Нижегородской области (далее — министерство) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

план-задание медицинским организациям Нижегородской области на создание нештатных формирований СМК (далее — План-задание);

положение о бригаде первой врачебной помощи (далее — БПВП);

положение о бригаде специализированной медицинской помощи (далее — БСМП);

типовой план приведения в готовность БСМП (БПВП).

2. Руководителям медицинских организаций Нижегородской области, указанных в Плане-задании:

2.1. Издать приказы о создании формирований СМК.

2.2. Разработать и утвердить приказами:

— положения о создаваемых формированиях СМК;

— основной и дублирующий состав формирований СМК в соответствии с Планом-заданием;

— табели оснащения медикаментами и медицинским имуществом создаваемых формирований СМК;

— планы приведения в готовность БСМП (БПВП).

2.3. Использовать при разработке табелей оснащения приказ министерства от 26 сентября 2016 года N 2727 «О создании территориальных формирований медицинской спасательной службы Нижегородской области».

2.4. Сформировать укладки медикаментов и медицинского имущества БПВП и БСМП в соответствии с утвержденными табелями оснащения за счет текущего запаса организаций, которые содержать в готовности к использованию по предназначению.

2.5. Предусмотреть высвобождение коек из расчета 20% от штатной коечной емкости медицинских организаций для приема пораженных (больных) из очагов чрезвычайных ситуаций (за исключением поликлиник и диспансеров).

2.6. Назначить должностных лиц, ответственных за хранение и освежение медицинского имущества, подготовку создаваемых формирований и их готовность к действиям по предназначению, из числа заместителей главных врачей по медицинской части (лечебной работе).

Смотрите так же:  Виза на кипр срок действия паспорта

2.7. Представить письменные доклады о выполнении требований настоящего приказа в сектор по спецработе и медицине катастроф (далее — сектор) в срок до 30 ноября 2016 года.

3. Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 19 февраля 2015 года N 676 «Об утверждении плана-задания СМК министерства здравоохранения Нижегородской области» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника сектора А.В. Лещинского.

Положение
о бригаде первой врачебной помощи
(утв. приказом министерства здравоохранения Нижегородской области
от 7 ноября 2016 г. N 3030)

1. Общие положения.

1.1. Бригада первой врачебной помощи (далее — БПВП) является нештатным мобильным медицинским формированием службы медицины катастроф Нижегородской области (далее — СМК), предназначенным для оказания первой врачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС) на границе зоны массовых санитарных потерь, организации и проведения медицинской сортировки, медицинского обеспечения эвакуации пострадавших в медицинские организации.

Решение об использовании БПВП принимает орган управления СМК Нижегородской области.

1.2. БПВП создается на основании плана-задания министерства здравоохранения Нижегородской области.

1.3. Ответственным за формирование и содержание БПВП в готовности к работе является руководитель учреждения-формирователя.

1.4. БПВП обеспечивается медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом за счет формирователя.

Табель оснащения медицинским имуществом БПВП разрабатывается в учреждении и утверждается приказом руководителя учреждения. Он включает в себя: медикаменты, перевязочные материалы, изделия медицинского назначения, средства индивидуальной защиты, санитарно-хозяйственное и другие имущество.

1.5. Все имущество находится в специальных транспортных укладках. Объем укладки рассчитывается на 6 часов работы для оказания помощи 50 пострадавшим.

1.6. Ответственным за накопление, содержание, хранение и освежение медицинского имущества БПВП является руководитель учреждения-формирователя. Руководитель учреждения несет личную ответственность за состояние укладок медицинского имущества и готовность БПВП к работе.

1.7. Учреждение-формирователь обеспечивает надлежащие условия для хранения медицинского имущества укладок БПВП. При этом особое внимание должно быть обращено на:

1.7.1. Перевязочные средства должны храниться в плотной бумажной упаковке.

1.7.2. Легковоспламеняющиеся вещества должны храниться изолированно, в условиях, исключающих их воспламенение.

1.8. Ответственным за обеспечение БПВП специальным транспортом для доставки формирования и имущества на границу зоны ЧС является руководитель учреждения-формирователя. Для этого в учреждении разрабатывается и утверждается приказом руководителя расчет выделения транспортных средств.

1.9. В режиме повседневной деятельности БПВП подчиняется руководителю учреждения. При возникновении ЧС оповещение, сбор, приведение в готовность БПВП осуществляется по распоряжению руководителя органа управления СМК Нижегородской области. Общее руководство деятельностью БПВП на границе зоны ЧС осуществляется руководителем работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

1.10. В состав БПВП входят:

— врач (руководитель бригады) — 1;

— медицинские сестры — 2 (одна из них — старшая);

Всего: 4 человека.

1.11. Утверждение и изменение основного и дублирующего состава БПВП осуществляется приказом руководителя учреждения-формирователя.

1.12. Продолжительность работы одной смены БПВП на границе очага массовых санитарных потерь составляет не более 6 часов.

1.13. Оплата работы членов бригады по оказанию медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС осуществляется руководителем учреждения-формирователя в соответствии с действующим законодательством.

2. Задачи бригады первой врачебной помощи.

— в режиме повседневной деятельности;

— в режиме повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС);

— в режиме чрезвычайной ситуации.

2.1. В режиме повседневной деятельности основными задачами БПВП являются:

— обеспечение постоянной готовности к немедленному выезду на границу зоны ЧС (зону угрозы ЧС) для проведения срочных организационных и лечебно-эвакуационных мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

— поддержание готовности персонала БПВП посредством проведения учебно-тренировочных занятий и учений (не реже 2 раз в год);

— постоянное совершенствование теоретических знаний и практических навыков по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

— изучение медико-тактической обстановки и прогноза возникновения ЧС на территории муниципального образования;

— участие в планировании мероприятий по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

— участие в разработке новых форм и методов работы нештатных формирований СМК.

2.2. В режиме повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС):

— оповещение и сбор личного состава БПВП;

— уточнение состава БПВП и ее готовности к работе;

— уточнение данных о характере возможной ЧС и предполагаемых масштабах санитарных потерь;

— получение табельного имущества, проверка наличия и состояния медикаментов, имущества медицинского назначения, средств индивидуальной защиты, укладок БПВП и при необходимости их доукомплектование;

— проверка готовности и технического состояния выделяемого автотранспорта.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

— своевременный сбор и выезд БПВП на границу зоны ЧС (Ч + 1.00) (Ч — время поступления сигнала о введении режима ЧС);

— оценка размеров и структуры санитарных потерь;

— организация и проведение медицинской сортировки пострадавших;

— оказание медицинской помощи пострадавшим;

— применение современных методов диагностики и лечения, доступных для использования в условиях массового поступления пораженных;

— определение потребности в дополнительных медицинских силах и средствах СМК;

— эвакуация пострадавших, нуждающихся в стационарном лечении, в медицинские организации;

— руководство прибывшими в район ЧС нештатными формированиями СМК до прибытия штатных формирований СМК;

— медицинское обеспечение личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

— при необходимости, участие в оказании медицинской помощи пострадавшим на госпитальном этапе.

2.4. Объем медицинской помощи в зоне массовых санитарных потерь включает:

2.4.1. Пострадавшим с различными видами травматических повреждений:

— временная или окончательная остановка наружного кровотечения;

— борьба с шоком (введение обезболивающих и сердечно-сосудистых средств, новокаиновые блокады, транспортная иммобилизация, переливание противошоковых и кровезамещающих жидкостей и др.);

— восстановление проходимости дыхательных путей (коникотомия, применение ларингеальной маски, интубация трахеи, фиксация языка и т.п.);

— наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе;

— искусственная вентиляция легких (ручным или аппаратным способами);

— закрытый массаж сердца;

— наложение (исправление) повязок и транспортная иммобилизация;

— катетеризация или пункция мочевого пузыря при острой задержке мочи;

— введение антибиотиков, столбнячного анатоксина и других средств, задерживающих и предупреждающих развитие инфекции в ране;

— неотложная терапевтическая помощь (купирование первичной реакции на внешнее облучение, введение антидотов и др.);

— участие в медицинской сортировке и эвакуации пострадавших (больных) из очага поражения.

2.4.2. При поражении ионизирующим излучением дополнительно: введение радиозащитных и противорвотных средств, йодопрофилактика, купирование первичной реакции организма на облучение.

2.4.3. При поражении АОХВ дополнительно: введение антидотов, частичная санитарная обработка открытых участков кожи и дегазация прилегающей к ним одежды.

2.4.4. При острых нарушениях психики: изоляция пострадавших с резким психомоторным возбуждением, введение психотропных препаратов для купирования реактивного состояния.

3. Обязанности персонала БПВП.

3.1. Врач БПВП назначается приказом руководителя учреждения-формирователя из числа наиболее квалифицированных сотрудников, имеющих опыт лечебной и организационной работы. Он является непосредственным руководителем личного состава бригады и несет личную ответственность за готовность персонала к выполнению поставленных задач.

3.2. Врач БПВП обязан:

— знать законодательную и нормативную базу, структуру и порядок функционирования СМК;

— владеть методиками расчета санитарных потерь при основных видах ЧС;

— знать основы организации медицинской сортировки и медицинской эвакуации пораженных (больных) в ЧС;

— знать поражающие факторы основных видов ЧС, уметь правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от поражающих факторов;

— знать основы организации и проведения аварийно-спасательных работ;

— контролировать соблюдение персоналом БПВП требований безопасности при работе на границе зоны ЧС;

— организовать специальную подготовку персонала БПВП и обеспечивать готовность ее к работе;

— знать состав, схемы оповещения и сбора специалистов БПВП;

— обеспечить своевременное и полное получение и погрузку табельного имущества БПВП на автотранспорт;

— обеспечить своевременное прибытие БПВП к месту работы;

— принять участие в проведении медицинской сортировки;

— владеть современными методами диагностики и лечения неотложных состояний;

— организовать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим;

— решать вопросы об эвакуации пострадавших (больных) в сопровождении медицинского персонала БПВП;

— согласовывать свою деятельность с другими работающими в зоне медицинскими и спасательными формированиями;

— при необходимости организовать защиту персонала БПВП от воздействия поражающих факторов вызвавших ЧС.

3.3. Весь персонал БПВП подчиняется врачу бригады и выполняет его распоряжения.

3.4. Медицинская сестра БПВП назначается из числа опытных медицинских сестер, имеющих опыт работы по оказанию неотложной доврачебной помощи.

3.5. Медицинская сестра БПВП обязана:

— оказывать экстренную доврачебную помощь пострадавшим;

— обеспечить своевременное выполнение назначений врача БПВП по оказанию медицинской помощи пострадавшим (больным);

— осуществлять подготовку и контроль своевременной медицинской эвакуации пострадавших (больных). При необходимости сопровождать пострадавших на транспорте БПВП в ближайшее ЛПУ, ведущее прием пораженных в ЧС;

— осуществлять регистрацию пораженных (больных) путем заполнения формы N 167/у-05 «Сопроводительный лист пораженного в ЧС» (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 03.02.2005 N 112 «О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»);

Смотрите так же:  Заявление в областную прокуратуру

— медицинская сестра (старшая) ведет учет и контроль за освежением и пополнением медицинского имущества укладки БПВП в соответствии с утвержденным табелем оснащения;

— ведет учет пораженных (больных), которым оказана медицинская помощь БПВП, в каком объеме, куда эвакуирован и каким транспортом. Итоговый список передает врачу БПВП или руководителю, ответственному за ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС.

3.6. Водитель-санитар БПВП работает под руководством врача и медицинских сестер.

Водитель-санитар БПВП обязан:

— осуществлять транспортировку БПВП к месту работы;

— проводить подготовку автотранспорта к перевозке пострадавших (больных);

— осуществлять перевозку эвакуируемых пострадавших (больных) в медицинские организации;

— проходить подготовку по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

4. Права персонала БПВП.

Персонал БПВП имеет право:

— на юридическую и социальную защиту при выполнении своих функциональных обязанностей в зоне ЧС;

— получать от органов управления здравоохранением всю информацию, необходимую для деятельности БПВП;

— в случае необходимости, требовать оказания дополнительной помощи (консультации врачей-специалистов, пополнения табельного имущества, дополнительного снабжения и т.д.).

Положение
о бригаде специализированной медицинской помощи
(утв. приказом министерства здравоохранения Нижегородской области
от 7 ноября 2016 г. N 3030)

1. Общие положения.

1.1. Бригада специализированной медицинской помощи (далее — БСМП) является нештатным мобильным формированием службы медицины катастроф Нижегородской области (далее — СМК), предназначенным для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС).

БСМП используется для усиления учреждений здравоохранения, работающих в условиях массового поступления пораженных (больных) из зоны ЧС.

Решение об использовании БСМП принимает руководитель службы медицины катастроф Нижегородской области.

1.2. Основными задачами БСМП являются: организационно-методическая, консультативная и практическая помощь в проведении медицинской сортировки, оказании специализированной медицинской помощи пораженным (больным) и их лечении, решение вопросов эвакуации пораженных (больных) в специализированные учреждения здравоохранения.

1.3. БСМП создается на основании плана-задания министерства здравоохранения Нижегородской области и комплектуется высококвалифицированными специалистами по профилю формируемой бригады.

БСМП обеспечивается медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом за счет учреждения-формирователя.

Табель оснащения медицинским имуществом БСМП разрабатывается учреждением в соответствии с профилем формируемой бригады и утверждается приказом руководителя учреждения.

Все имущество находится в специальных транспортных укладках, готовых к использованию.

1.4. Руководитель учреждения-формирователя несет прямую ответственность за формирование БСМП и их готовность к выполнению возложенных на них задач.

Руководитель учреждения-формирователя отвечает:

— за формирование, назначение основного и дублирующего состава бригады, содержание ее в готовности к работе;

— за организацию специальной подготовки специалистов БСМП;

— за обеспечение медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

— за накопление, содержание, хранение в надлежащих условиях и освежение медицинского имущества бригады;

— за организацию оповещения и сбора сотрудников БСМП;

— за обеспечение бригады транспортом для доставки персонала и имущества;

— за соблюдением установленных законодательством норм социальной защиты специалистов БСМП.

1.5. В режиме повседневной деятельности БСМП подчиняется руководителю учреждения-формирователя.

При возникновении ЧС и принятии решения об использовании БСМП оповещение и сбор бригады осуществляется по распоряжению руководителя учреждения-формирователя или руководителя СМК Нижегородской области.

1.6. Сроки выезда БСМП определяются исходя из местных условий, характера ЧС, но не позднее 4 часов после получения распоряжения.

1.7. Продолжительность работы одной смены БСМП при ликвидации медицинских последствий ЧС — до 12 часов в сутки.

1.8. Оплата труда и социальная защита специалистов БСМП по оказанию специализированной медицинской помощи пострадавшим в ЧС осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бригада специализированной медицинской помощи функционирует:

— в режиме повседневной деятельности;

— в режиме повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС);

— в режиме чрезвычайной ситуации.

2.1. В режиме повседневной деятельности основными задачами БСМП являются:

— совершенствование теоретических знаний и практических навыков по оказанию специализированной медицинской помощи пораженным (больным) в ЧС;

— освоение методов оказания специализированной медицинской помощи пораженным (больным) с использованием современной медицинской техники и лекарственных препаратов;

— комплектование и поддержание в готовности медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

— поддержание бригады в постоянной готовности к работе.

2.2. В режиме повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС):

— оповещение и сбор личного состава бригады;

— уточнение состава и готовности бригады к работе в предполагаемой ЧС;

— приведение личного состава бригады в полную готовность к работе в медицинской организации в условиях массового поступления пораженных (больных) из зоны ЧС;

— получение медицинского имущества бригады, проверка комплектации, наличия и при необходимости его доукомплектование;

— уточнение данных о характере возможной ЧС и предполагаемых масштабах санитарных потерь;

— уточнение данных о наличии, состоянии и укомплектованности личным составом, медицинским имуществом и медикаментами учреждений здравоохранения, имеющихся в районе возможной ЧС.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

— своевременное оповещение, сбор и выезд бригады в район ЧС (Ч + 4.00) (Ч — время поступления сигнала о введении режима ЧС);

— оценка обстановки, определение размеров и структуры санитарных потерь;

— определение потребности в дополнительных медицинских силах и средствах СМК;

— проведение медицинской сортировки пострадавших (больных), нуждающихся в специализированной медицинской помощи, оказание специализированной медицинской помощи пораженным (больным), решение вопросов эвакуации пораженных (больных) в специализированные учреждения здравоохранения, организационно-методическая, консультативная работа.

3. Обязанности руководителя и членов БСМП.

3.1. Руководитель бригады назначается приказом руководителя учреждения-формирователя из числа наиболее высококвалифицированных специалистов и отвечает за состояние готовности БСМП к работе и выполнение возложенных на нее задач.

3.2. Руководитель БСМП обязан:

— знать законодательную и нормативную базу, структуру и порядок функционирования СМК;

— владеть методиками расчета санитарных потерь при основных видах ЧС;

— знать основы организации медицинской сортировки и медицинской эвакуации пораженных (больных) в ЧС;

— знать поражающие факторы основных видов ЧС, уметь правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от поражающих факторов;

— организовать и проводить специальную медицинскую подготовку персонала бригады и поддерживать постоянную готовность к работе;

— знать состав, схемы оповещения и сбора специалистов БСМП;

— обеспечить своевременное и полное получение табельного имущества бригады, его погрузку на автотранспорт;

— обеспечить своевременное прибытие бригады к месту работы;

— согласовывать свою деятельность с руководителями учреждений здравоохранения, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

— организовывать и осуществлять медицинскую сортировку пораженных (больных), нуждающихся в специализированной медицинской помощи;

— организовывать и оказывать специализированную медицинскую помощь пораженным (больным), в том числе по неотложным показаниям;

— участвовать в организации эвакуации пострадавших в ЧС, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, в специализированные учреждения здравоохранения;

— оказывать консультативно-методическую помощь специалистам, участвующим в оказании медицинской помощи пораженным (больным).

3.3. Специалисты БСМП подчиняются руководителю бригады. Они обязаны:

— совершенствовать навыки работы по оказанию специализированной медицинской помощи в составе БСМП;

— принимать участие в проведении медицинской сортировки, оказании специализированной медицинской помощи и организации эвакуации пораженных (больных);

— осуществлять консультативно-методическую помощь специалистам, участвующим в оказании медицинской помощи пораженным (больным).

4. Рекомендуемая штатная структура БСМП.

БСМП комплектуется наиболее опытными и высококвалифицированными специалистами согласно установленным штатам.

Формирование дублирующего состава бригад — обязательно.

Другие публикации:

  • Нотариус ярославль лисицына Нотариусы Ярославль +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова Галина Кирилловна Телефон: […]
  • Штраф гибдд 500 руб за что Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% — на какие штрафы действует скидка и в какой срок их можно оплатить Со введением скидки 50% на оплату штрафов ГИБДД водители имеют дополнительный стимул как можно скорее погасить свои задолженности. Однако несмотря на то, […]
  • Приказ уфсин 238 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 27 декабря 2017 г. № 1251 “Об утверждении Порядка заключения договора с защищаемым лицом либо направления ему предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности” В соответствии с […]
  • Форумы волгограда осаго Форумы волгограда осаго Ну насчет баз,это меньшее из вранья.Раз страховые обьявили саботаж,и государство их прикрывает,куда бедному крестьянину податься? Только бороться за свои права. Фиксировать отказ в выдаче ОСАГО (свидетель, камера, диктофон. ) и […]
  • Туберкулез приказ рк Законодательство 02 февраля 2016 Приказ №77 от 2 февраля 2016 года Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №77от 2 февраля 2016 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 марта 2016 года […]
  • Технические требования для автомойки Технические требования для автомойки "Лидер отрасли - 2016" по версии «Всероссийский Бизнес-Рейтинг» продажа и строительство комплексов автомоек самообслуживания + 7 (499) 390-21-85 + 7 906 771-83-13 Время работы: пн. - пт. с 9:00 до 18:00 ОФИС ПРОДАЖ […]

Вам также может понравиться